|
|
|
|
||||||
| Ответ |
| Тема : SOS! Белоруссия | Опции темы | Опции просмотра |
|
|
|
Гуру
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,730
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 801/662
|
08.06.2015, 07:51
#1
Цитата
( Автоторгсервис » )
Плохо когда, хоть и уехали жить зарубеж но к порядку не приучились(прежде чем ехать, изучить вопросы вьезда) а так все на авось. Хотя само решение комиссии ЕАЭС, по этому вопросу, так и не нашел? В связи с многочисленными обращениями граждан по вопросам возникновения проблем с продлением временного ввоза, ФТС России разъясняет, как именно с 1 января 2015 года будет осуществляться оформление документов и как изменятся таможенные правила. Под временным ввозом транспортного средства подразумевают таможенную процедуру, при которой на ввезенный автомобиль наложены ограничения, связанные с его пользованием и распоряжением, в связи с тем, что не уплачены таможенные платежи и утилизационный сбор. Учитывая, что само определение временного ввоза содержится в Таможенном кодексе Таможенного союза (гл. 37 ТК ТС), а также в нормативно-правовых документах ФТС России и подразумевает ввоз транспортного средства на определенный срок, требования его обязательного вывоза за пределы РФ при данном таможенном режиме, таможня считает правомерным и обоснованным. В соответствии со ст. 278 ТК ТС помещение товаров под таможенную процедуру временного ввоза (допуска) допускается при условии возможности идентификации товаров, помещаемых под эту таможенную процедуру, при их дальнейшем таможенном декларировании с целью окончания таможенной процедуры временного ввоза (допуска). Нарушения процедуры временного ввоза. Учитывая частые случаи нарушения таможенной процедуры временного ввоза транспортных средств в Россию и страны Таможенного союза, ФТС России видит целесообразным ужесточить требования к данной таможенной процедуре и снизить возможность продления временного ввоза автомобилей на длительные сроки. В соответствии со ст 278 Федерального закона «О таможенном регулировании», срок временного ввоза машин устанавливается таможенным органом на основании заявления и исходя из целей и обстоятельств такого ввоза в пределах срока, установленного Таможенным кодексом Таможенного союза. Таким образом, таможенные органы, анализируя целесообразность дальнейшего использования транспортного средства, нарушения, допущенные заявителем в ходе эксплуатации автомобиля, в том числе нарушения правил дорожного движения или визового режима, будут принимать решения о продлении временного ввоза ТС на как можно меньший срок, либо отказывать в его продлении на основании абзаца 3 ст. 278 указанного Федерального закона. Для чего оформляют УВТС и что это такое? Удостоверение ввоза транспортного средства — устаревший документ, который в настоящее время не используется. Ранее УВТС оформлялось в специально обозначенных пунктах пропуска. Использование машины без этого удостоверения было невозможно. В настоящее время, при пересечении границы и открытия таможенной процедуры временного ввоза транспортного средства таможенными органа оформляется пассажирская таможенная декларация (ПТД). Бланк ПТД выдается заявителю на границе таможенного союза для самостоятельного заполнения. На сегодняшний день, правила временного ввоза автомобилей в РФ, Беларусь или Казахстан имеют одинаковые требования. Если временный ввоз заявляется юридическим лицом, в данном случае для оформления ПТД предоставляются также регистрационные документы юридического лица. В случае заявления процедуры физическими лицами, действуют прежние правила, определенные действующим законодательством. Что делать, если просрочен временный ввоз? С 1 января 2015 года, просроченный временный ввоз является основанием для уплаты полной суммы таможенных платежей по ставкам, действующим на момент обращения заявителя. Также как в случаях других нарушений, в течение срока пользования транспортным средством на территории Таможенного союза, при просрочке временного ввоза таможенные органы будут настаивать на уплате полной суммы таможенных платежей, а для гарантии обеспечения этой меры, транспортное средство будет помещено на склад временно хранения до внесения полной суммы таможенной пошлины и утилизационного сбора. Административные штрафы более применяться не будут, при этом сумма, подлежащая уплате в бюджет, может быть снижена в зависимости от степени тяжести допущенных нарушений. В случае, если судом будет признано, что таможенные сборы не подлежат уплате в данном конкретном случае, таможенные органы будут требовать уплаты как можно большей суммы, но не более 300 тысяч рублей при наличии отягчающих обстоятельств, но не менее 60 тысяч рублей при их отсутствии. Как оформить или продлить временный ввоз в 2015 году? Содержание таможенной процедуры временного ввоза (допуска) и условия помещения товаров под таможенную процедуру определены соответственно статьями 277 и 278 Таможенного кодекса Таможенного союза. Ранее, продлить временный ввоз автомобиля можно было в Москве, Санкт-Петербурге и других городах, в которых имелись таможенные органы соответствующей компетенции. С 1 января 2015 года временный ввоз можно будет продлить только в местах пересечения государственной границы Таможенного союза, либо в специально уполномоченных на то таможенных органах, расположенных недалеко от государственной границы. Перечень таких таможенных органов будет определен приказом ФТС России. Исключения составляют транспортные средства ввозимые из Литвы в республику Беларусь, с целью эксплуатации физическими лицами для личных целей. Разрешение на временный ввоз таких автомобилей будет выдаваться в упрощенном порядке. Источник: customs.ru Теперь давайте разберем на простом языке, какие именно новшества придется пережить автолюбителям, временно ввозящим автомобили в Таможенный союз с 1 января 2015 года. 1. Первое существенное изменение - это конечно срок временного ввоза. Если ранее, имея достаточные основания по закону, заявитель мог продлить временный ввоз на срок до 2 лет (на практике продлевали максимум на 1 год), то теперь максимальный срок составляет три месяца (на практике больше чем на месяц продлевать не будут); 2. Если ранее нарушения таможенной процедуры не учитывались (кроме просрочки), теперь будут учитываться даже не значительные нарушения, в том числе нарушения Правил дорожного движения или визового режима. Все эти аспекты к совокупности будут приводить к последствиям начиная от минимального срока продления и заканчивая отказами в продлении, а в случае просрочки — конфискацией автомобиля до момента уплаты таможенных пошлин, либо «штрафа» в размере от 60 до 300 тысяч рублей; 3. Теперь оформить или продлить временный ввоз можно будет только на границе, либо близ границы, когда будут определены таможенные органы, имеющие право на осуществление этой операции. Получается что автолюбителю придется каждый раз выезжать за границу и только потом подавать заявление о продлении временного ввоза; Наш комментарий. Все вышесказанное, безусловно, направлено на наведение порядка в этой области, но на практике это может привести к злоупотреблениям и серьезным мучением автовладельцев, которые вынуждены будут следовать новым правилам. Естественно, поток временно ввозимых автомобилей с 1 января 2015 года существенно сократиться, что позволит государству лучше идентифицировать нарушителей и применять к ним административные и гражданско-правовые меры в полном объеме. Более не не будут возможными схемы, при которых автомобили, находящиеся на временном ввозе перепродавались по несколько раз и их владельцы безнаказанно колесили по просторам Таможенного союза, нарушая всевозможные нормы и правила. В целом, данная инициатива должна быть продуктивной и наконец навести порядок на рынке автомобилей с иностранными номерами. |
|
|
Последний раз редактировалось ральф; 08.06.2015 в 09:39..
|
||
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
|
|
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
08.06.2015, 14:37
#2
по п. 1 комментария:
никогда не оформяли на 2 года, для нерезидентов Соглашением установлено до 1 года, а по факту при въезде со стороны РБ первично устанавливают на 3 месяца с последующим продлением ещё на 3 месяца, т.е. получается за год нерезидент может 3 раза "случайно" нарушить срок временного ввоза за год, резидентам - до 6 месяцев (3 мес. + 3 мес.); по п. 3 комментария: На территории РБ продление срока временного ввоза производится в любом там. органе, имеющем специализацию работы с автотранспортом и физ. лицами (а не на границе) по предоставлению заявления. p.s. хотели съэкономить и не выезжать через РФ - получили по полной программе... |
|
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос. А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
|
|
|
Ответить с цитированием |
| Поблагодарили: |
|
Гуру
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,730
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 801/662
|
09.06.2015, 14:14
#3
Цитата
( tamagent » )
По п.1 комментария: в ТК ТС для иностранных физлиц ст.358 - до 1 года а для остальных ст.280 - до 2 лет. ![]() |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 561
Благодарности:
отдано: 0
получено: 16/14
|
09.06.2015, 20:43
#4
Цитата
( ральф » )
Временный ввоз транспортного средства физическим лицом не является таможенной процедурой временного ввоза. Это абсолютно разные вещи. Срок временного ввоза для иностранных лиц всегда был и есть 1 год, в данном случае ст. 280 ТК ТС не применима, так как она относится к таможенной процедуре временного ввоза. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 10.08.2010
Адрес: Минск
Сообщений: 808
Благодарности:
отдано: 3
получено: 79/65
|
09.06.2015, 21:21
#5
п.2 ст. 280 ТК ТС:
Цитата
Из Приложения 3 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском "Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с освобождением от уплаты таможенных платежей": Цитата
Из Приложения 5 к Соглашению о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу Таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском "Товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу, с уплатой таможенных пошлин, налогов": Цитата
|
|||
|
__________________
Прежде, чем задать здесь свой вопрос, задайте его Гуглу! Чтобы получить правильный ответ, сформулируйте правильный вопрос. А вежливые люди, когда хотят поблагодарить, говорят СПАСИБО... |
||||
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 15.11.2011
Адрес: порубежье
Сообщений: 5,730
Благодарности:
отдано: 1,264
получено: 801/662
|
09.06.2015, 21:51
#6
Цитата
( customs_man » )
Вы это серьезно? Можно аргументированно с ссылками на зак-во а не на словах? |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 561
Благодарности:
отдано: 0
получено: 16/14
|
09.06.2015, 22:35
#7
Цитата
( ральф » )
Согласно пункта 1 ст.352 ТК ТС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями настоящей главы (т.е. исключительно гл.49), а в части, не урегулированной настоящей главой, - в соответствии с порядком, установленным таможенным законодательством таможенного союза. Из пункта 1 ст. 181 ТК ТС следует, что при помещении под таможенные процедуры, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита, таможенному органу представляется декларация на товары. Согласно пункта 3 ст.355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Т.е. таможенная процедура предусматривает исключительно подачу декларации на товары, а в нашем случае подается ПТД. И также, когда у Вас заканчивается временный ввоз автомобиля, Вы же его не помещаете под таможенную процедуру реэкспорта, правильно? А чем у нас согласно пункта 1 ст. 281 ТК ТС завершается таможенная процедура временного ввоза (допуска), правильно, помещением временного ввезенного товара под таможенную процедуру реэкспорта. Этот вопрос уже неоднократно обсуждался. |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Заблокирован
Регистрация: 13.07.2002
Адрес: Гродно
Сообщений: 825
Благодарности:
отдано: 36
получено: 79/60
|
11.06.2015, 21:24
#8
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Аналитик
Регистрация: 05.08.2011
Сообщений: 561
Благодарности:
отдано: 0
получено: 16/14
|
09.06.2015, 20:45
#9
Цитата
( ральф » )
С какогт\о сайта Вы скачали этот бред Уж точно не с сайта customs.ru |
|
|
|
Ответить с цитированием |
|
Гуру
Регистрация: 22.10.2008
Адрес: Москва
Сообщений: 29,850
Благодарности:
отдано: 4,595
получено: 4,076/2,834
|
03.09.2015, 13:24
#10
Белорусская таможенная политика хоронит Евразийский союз
REGNUM «Белорусская модель» противоречит «российской модели». Они принципиально разные. Если возникают такие конфликты, как связанные с конфискацией калининградской техники, то правомерно задаться неприятными вопросами. Ради этого создавалась единая таможенная территория? Это конец ЕЭП? Это конец мечте России о ЕАЭС?», — заявил 2 сентября корреспонденту ИА REGNUM белорусский экономист Леонид Злотников, оценивая затянувшийся конфликт между Белоруссией и Россией. Злотников увидел в белорусско-российском споре вокруг калининградской продукции более серьёзную проблему: «Окончательно похоронили Евразийский союз, если происходят такие конфликты? Союзное государство создавали для взаимной выгоды и устранения подобных конфликтов или для чего?». По мнению белорусского экономиста, корень длящегося второй год конфликта заключается в разном видении Евразийского союза Владимиром Путиным и Александром Лукашенко: президент России исходил из приоритета развития на конкурентной основе, а руководитель постсоветской республики считал неуместной конкуренцию, ратуя за специализацию. В итоге Москва и Минск «разошлись не по вопросу калининградской продукции, а разошлись в идеологии, в принципиальных подходах», считает Злотников. По мнению эксперта, несостоятельны заявления о том, что производители бытовой техники и электроники из Калининградской области «убивают» белорусских конкурентов. Злотников уверен, что два крупных белорусских завода, построенные ещё при СССР — витебский «Витязь» и минский «Горизонт», деградировали вовсе не под давлением российских конкурентов, а из-за особенностей «белорусской модели». «Горизонт» убивается с конца 90-х — примерно с 1997 года он убыточен. В те годы Александр Лукашенко назначил руководителем этого завода Владимира Семашко — впоследствии вице-премьера. Семашко так и не добился «прорыва» — завод из кризиса не вышел, — констатировал Злотников. — С конца 90-х «Горизонт» и «Витязь» получали ежегодные субсидии в размере около $20 млн — большие по тем временам деньги, покрывавшие затраты на 40% производимых тогда телевизоров. Плотно сев на господдержку, в начале 200-х заводы пробовали производить телевизоры под известными мировыми брендами, однако и это не помогло. Заводы стали быстро терять конкурентоспособность, время оздоровления власти «проспали» и последние четыре года официальная статистика демонстрирует быстрый спад производства телевизоров в Белоруссии». Отметим, что Дмитрий Чемакин в своём интервью констатировал связь между конфискацией российских телевизоров властями Белоруссии и деятельностью конкурентов в лице белорусского государственного холдинга «Горизонт», специализирующегося на выпуске телевизоров, печей СВЧ и другой бытовой техники. «Налицо увеличение объёмов выпуска телевизоров «Горизонт» в этом году на фоне падения объёмов производства калининградских компаний», — заявил министр промышленности Калининградской области. По мнению Злотникова, говорить о том, что калининградские телевизоры «убили» белорусские — это значит не замечать, как белорусские телевизоры ранее «убивали» российских конкурентов в Воронеже, Александрове и др. Затем начался обратный процесс — российские телевизоры стали вытеснять «Витязь» и «Горизонт» на белорусском рынке. И в таком развитии событий, считает белорусский экономист, следует искать не «убийц», а причины, по которым белорусская отрасль деградировала и для спасения её понадобились чрезвычайные меры. «Сама модель управления экономикой погубила белорусские предприятия. Власти же пытаются спасти то, что спасти невозможно», — констатировал Злотников. По его мнению, те же причины, которые лежат в основе деградации белорусских производителей телевизоров, наблюдались и в других отраслях. «Они были характерны и для российской экономики — и в Белоруссии, и в России сложная продукция исчезала. Давайте вспомним, куда и почему подевались производители советских ЭВМ — например, завод им. Орджоникидзе (Минский завод счётных машин). Там же и по тем же причинам — минский приборостроительный завод им. Ленина, перебивавшийся некоторое время производством соковыжималок и мясорубок», — напомнил белорусский экономист. Как сообщало ИА REGNUM, в 2014 году было отмечено несколько белорусско-российских торговых конфликтов. В их числе — конфискация властями Белоруссии бытовой техники и электроники, поставлявшейся из Калининградской области в «большую Россию» транзитом через белорусскую территорию. По версии госагитпропа постсоветской республики, конфискованная и спешно проданная российская бытовая техника и электроника якобы не производилась в западном российском регионе, а поставлялась по контрабандной схеме из Азии через Калининградский порт. Ряд экспертов усмотрели в такой практике месть официального Минска за принципиальность Россельхознадзора в пресечении потоков продовольственной контрабанды из Белоруссии. |
|
__________________
Не верь,не бойся,не проси - приди возьми и унеси..."Honesty is the best policy" |
|
|
|
Ответить с цитированием |