TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Тема : Корректировка веса в ходе ТО Опции темы Опции просмотра
Kaizer_Soze
Аналитик
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 595
Благодарности:
отдано: 168
получено: 7/7
Цитата ( Touareg » )
как бы так... с одним маленьким нюансом - ч.3 ст. 16.1 - статья руля и СВХ. У декларанта есть ч.1 ст. 16.2 КоАП России, которая к описанному случаю также может иметь отношение , но надо смотреть документы. По каждому случаю возможны нюансы...

Руль-это кто имеется в виду-авто? И в таком случае есть же статья 16.7, если свх/перевозчик заявил сведения исходя из данных декларанта:

***
Статья 16.7. Представление недействительных документов при совершении таможенных операций
Представление декларантом или иным лицом таможенному представителю либо иному лицу документов для представления их в таможенный орган при совершении таможенных операций, повлекшее за собой заявление таможенному органу таможенным представителем либо иным лицом недостоверных сведений о товарах и (или) несоблюдение установленных международными договорами государств - членов Таможенного союза, решениями Комиссии Таможенного союза и нормативными правовыми актами Российской Федерации, изданными в соответствии с международными договорами государств - членов Таможенного союза, запретов и ограничений, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией товаров, явившихся предметами административного правонарушения, или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.
***
И как тогда, на Ваш взгляд, в такой ситуации. Пришел контейнер, вес в коносаменте 15тонн, подали ДТ по 15 тоннам, таможня выставила на взвешивание. Оказалось 20 тонн.При досмотре оказалось кол-ва соответствуют инвойсу, цены за штуки, пошлин по весу нет. Таможня имеет право не заводить АП, или обязана по статье 16.1 часть 3 и(или) по 16.7?По другим статьям как я понимаю не может в принципе?
Kaizer_Soze вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Kaizer_Soze » )
И как тогда, на Ваш взгляд, в такой ситуации. Пришел контейнер, вес в коносаменте 15тонн, подали ДТ по 15 тоннам, таможня выставила на взвешивание. Оказалось 20 тонн.При досмотре оказалось кол-ва соответствуют инвойсу, цены за штуки, пошлин по весу нет. Таможня имеет право не заводить АП, или обязана по статье 16.1 часть 3 и(или) по 16.7?По другим статьям как я понимаю не может в принципе?

На мой субъективный взгляд - здесь имеет место ч.3 ст. 16.1 по перевозчику.
Т.к. было как минимум прибытие товаров на ТТ ТС (не знаю, было ли помещение под ТП ТТ или ВХ), при котором (сообщение о прибытии) таможенному органу были сообщены недостоверные сведения о весе брутто товаров, что и образует собой 16.1.3. Причем, при 20 тонна указать 15 - это уже надо рассматривать под 16.3.1. Если бы прибыло 15,1 тонна, а по документам 15 тонн - тут еще надо смотреть... В общем, в методических УТРД эти моменты расписаны.
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Kaizer_Soze
Аналитик
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 595
Благодарности:
отдано: 168
получено: 7/7
Цитата ( Touareg » )
На мой субъективный взгляд - здесь имеет место ч.3 ст. 16.1 по перевозчику.
Т.к. было как минимум прибытие товаров на ТТ ТС (не знаю, было ли помещение под ТП ТТ или ВХ), при котором (сообщение о прибытии) таможенному органу были сообщены недостоверные сведения о весе брутто товаров, что и образует собой 16.1.3. Причем, при 20 тонна указать 15 - это уже надо рассматривать под 16.3.1. Если бы прибыло 15,1 тонна, а по документам 15 тонн - тут еще надо смотреть... В общем, в методических УТРД эти моменты расписаны.

16.3.1. это же про запреты и ограничения, а тут какие нарушены?
По международной морской конвенции- за данные в коносаменте отвечает отправитель, каким образом перевозчик может быть ответственным-получается, он на свой страх и риск не перевзвешивает все контейнеры по выходу или по приходу в порт?
Kaizer_Soze вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Kaizer_Soze » )
16.3.1. это же про запреты и ограничения, а тут какие нарушены?
По международной морской конвенции- за данные в коносаменте отвечает отправитель, каким образом перевозчик может быть ответственным-получается, он на свой страх и риск не перевзвешивает все контейнеры по выходу или по приходу в порт?

16.1.3, конечно, имелась ввиду. Не знаю, конечно, по поводу морского транспорта при прибытии - не довелось в портах поработать, но на МАППе, например, в таких случаях всегда смотрели оговорки в CMR. Если оговорка, что водитель не присутствовал при погрузке есть - 16.1.3 тут не будет. Если этой оговорки нет, расхождения значительны (а не 30 кг., например, на 20 тонн веса) - то рассматривается 16.1.3. на руля. Как говорится "не проявил должной осмотрительности" "не предпринял достаточных мер" и т.п. Все дальнейшие телодвижения - пусть руль выясняет с отправителем - чего ему там загрузили и сколько... Наличие таких ошибок, равно как и возмещение ущерба от таких действий (не то загрузили, не туда загрузили, не тот вес указали и т.д. и т.п.) должны быть оговорены договором перевозке в разделе "ответственность". Иначе - все друг другу доверяют и на том разойдутся краями.
Как-то так, наверное. Как там в одном фильме говорили:
"- Это я во всём виноват.
- Во всём не виноват никто. Каждый виноват в чём-то своём." (с)
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Kaizer_Soze
Аналитик
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 595
Благодарности:
отдано: 168
получено: 7/7
Цитата ( Touareg » )
16.1.3, конечно, имелась ввиду. Не знаю, конечно, по поводу морского транспорта при прибытии - не довелось в портах поработать, но на МАППе, например, в таких случаях всегда смотрели оговорки в CMR. Если оговорка, что водитель не присутствовал при погрузке есть - 16.1.3 тут не будет. Если этой оговорки нет, расхождения значительны (а не 30 кг., например, на 20 тонн веса) - то рассматривается 16.1.3. на руля. Как говорится "не проявил должной осмотрительности" "не предпринял достаточных мер" и т.п. Все дальнейшие телодвижения - пусть руль выясняет с отправителем - чего ему там загрузили и сколько... Наличие таких ошибок, равно как и возмещение ущерба от таких действий (не то загрузили, не туда загрузили, не тот вес указали и т.д. и т.п.) должны быть оговорены договором перевозке в разделе "ответственность". Иначе - все друг другу доверяют и на том разойдутся краями.
Как-то так, наверное. Как там в одном фильме говорили:
"- Это я во всём виноват.
- Во всём не виноват никто. Каждый виноват в чём-то своём." (с)

По КДПГ так и есть- если перевозчик не присутствовал при загрузке- должна стоять пометка в ЦМР, и он не несет ответственности за упаковочные данные в ней. Так только таможне что с того- присутствовал или нет- как тогда она статью будет использовать 16.3.1.в этом случае? А если будет использовать , то тогда будет нарушать международную конвенцию? Т.е. получается ее можно использовать только когда по международным конвенциям перевозчик отвечает за упаковочные данные в транспортных документах?И тогда вообще 16.3.1. для морских перевозок потеряна и можно возить хоть какие веса- максимум, что сделают,это КТС и никаких АП?
Kaizer_Soze вне форума   Ответить с цитированием
Ротмистр
Гуру
 
Регистрация: 11.08.2015
Адрес: в захолустье
Сообщений: 5,195
Благодарности:
отдано: 103
получено: 1,008/815
Цитата ( Kaizer_Soze » )
По КДПГ так и есть- если перевозчик не присутствовал при загрузке- должна стоять пометка в ЦМР, и он не несет ответственности за упаковочные данные в ней. Так только таможне что с того- присутствовал или нет- как тогда она статью будет использовать 16.3.1.в этом случае? А если будет использовать , то тогда будет нарушать международную конвенцию? Т.е. получается ее можно использовать только когда по международным конвенциям перевозчик отвечает за упаковочные данные в транспортных документах?И тогда вообще 16.3.1. для морских перевозок потеряна и можно возить хоть какие веса- максимум, что сделают,это КТС и никаких АП?

Что в КДПГ, что в Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов предусмотрены оговорки перевозчика. Для Конвенции о морской перевозке:
Цитата
Статья 16. Коносаменты: оговорки и доказательственная сила

1. Если в коносаменте содержатся данные, касающиеся общего характера, основных марок, числа мест или предметов, веса или количества груза, в отношении которых перевозчик или другое лицо, выдающее коносамент от его имени, знает или имеет достаточные основания подозревать, что они не точно соответствуют фактически принятому, а в случае выдачи "бортового" коносамента - погруженному грузу, либо если у него не было разумной возможности проверить такие данные, перевозчик или такое другое лицо должен внести в коносамент оговорку, конкретно указывающую на эти неточности, основания для подозрений или отсутствие разумной возможности проверки.

Во всех случаях, если есть оговорка перевозчика, то АПа не будет. Нет оснований.
__________________

"Никогда. Никогда не сдёргивайте абажур с лампы! Абажур священен." ©
Ротмистр вне форума   Ответить с цитированием
Поблагодарили:
Kaizer_Soze
Аналитик
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 595
Благодарности:
отдано: 168
получено: 7/7
Цитата ( Ротмистр » )
Что в КДПГ, что в Конвенция Организации Объединенных Наций о морской перевозке грузов предусмотрены оговорки перевозчика. Для Конвенции о морской перевозке:

Во всех случаях, если есть оговорка перевозчика, то АПа не будет. Нет оснований.

Да, спасибо, просто уже настолько привык, да и в принципе не видел других коносаментов, где бы не стояла оговорка- напечатнная на бланке типа "shipper's load, stow and count"-поэтому воспринимал уже как само-собой разумеещееся.
Но все же- тогда реально получается- есть оговорка- нет АП и никто не виноват- хоть вес будет в 10 раз занижен
Kaizer_Soze вне форума   Ответить с цитированием
Touareg
Гуру
 
Аватар для Touareg
 
Регистрация: 27.02.2005
Адрес: заМКАДыш (Приволжье)
Сообщений: 14,730
Благодарности:
отдано: 202
получено: 1,946/1,535
Цитата ( Kaizer_Soze » )
По КДПГ так и есть- если перевозчик не присутствовал при загрузке- должна стоять пометка в ЦМР, и он не несет ответственности за упаковочные данные в ней. Так только таможне что с того- присутствовал или нет- как тогда она статью будет использовать 16.3.1.в этом случае? А если будет использовать , то тогда будет нарушать международную конвенцию? Т.е. получается ее можно использовать только когда по международным конвенциям перевозчик отвечает за упаковочные данные в транспортных документах?И тогда вообще 16.3.1. для морских перевозок потеряна и можно возить хоть какие веса- максимум, что сделают,это КТС и никаких АП?

И при чём тут вообще КТС?!?!
Touareg вне форума   Ответить с цитированием
Kaizer_Soze
Аналитик
 
Регистрация: 08.11.2009
Сообщений: 595
Благодарности:
отдано: 168
получено: 7/7
Цитата ( Touareg » )
И при чём тут вообще КТС?!?!

Я сказал что максимум- КТС. Если риск 2/кг, в ТСД до взвешивания 2, а после взвешивания 1.5- то КТС (у нас во всяком случае так было), не знаю как еще можно- отзывать декларацию/ вносить корректировки в вес и платежи итп, если не доказать цену ниже риска если договор явно не с производителем и,соотв-но, нет мин пакета?
Kaizer_Soze вне форума   Ответить с цитированием
Ответ



Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 18:06. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 449-50-61, ф. (812) 449-50-62, customs@tks.ru, www.tks.ru

Политика в отношении обработки персональных данных

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2025

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot