Коллеги, добрый день!
Маркировки в несоблюдение техрегламента были наклеены не на товар (мебель), а на упаковку. Таможня возбуждает административку по 16.3. Это вообще законно? Ведь было письмо кого-то важного и делового, что не должны из-за этого заводить дела такие страашные.
|
Коллега, возможно проблема не в том, что вы наклеили знаки ЕАС на шкафы, а в том, где и когда Вы их обязаны клеить. Ниже мои соображения по этой теме, может они Вам помогут
взглянуть на эту проблему с другой стороны.
В первую очередь необходимо рассмотреть требования нормативных документов Комиссии Таможенного Союза и Технического Регламента "О безопасности низковольтного оборудования" дающих понимание термину
«маркировка единым знаком обращения» и понятие
"времени выпуска маркированного товара".
Применение, графическое изображение и размеры единого знака обращения утверждено Решением Комиссии Таможенного Союза № 711 от 15.07.2011 г. «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского Экономического Союза и порядке его применения».
В пункте 2, Решения Комиссии Таможенного Союза № 711 от 15.07.2011 г. указано -
Маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынке.
В статье 8, Технического регламента Таможенного Союза "О безопасности низковольтного оборудования" № ТР ТС 004/2011 от от 16 августа 2011 года указано следующее: Пункт 2.
Маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза осуществляется перед выпуском низковольтного оборудования в обращение на рынке.
В пункте 3, статьи 3 Технического регламента указано, что
«Низковольтное оборудование, не маркированное единым знаком обращения на рынке государств - членов Таможенного союза, не допускается к выпуску в обращение на рынке».
Далее рассмотрим, формулировки и требования указанные в Таможенном Кодексе Евразийского Экономического Союза.
Статья 2. Пункт 6. Таможенного Кодекса ЕЭС.
“Выпуск товаров” - действие таможенного органа, после совершения которого заинтересованные лица вправе использовать товары в соответствии с заявленной таможенной процедурой или в порядке и на условиях, которые установлены в отношении отдельных категорий товаров, не подлежащих в соответствии с настоящим Кодексом помещению под таможенные процедуры.
Статья 134. Таможенного Кодекса ЕЭС. Пункт 1.
Таможенная процедура выпуска для внутреннего потребления - таможенная процедура, применяемая в отношении иностранных товаров, в соответствии с которой товары находятся и используются на таможенной территории Союза без ограничений по владению, пользованию и (или) распоряжению ими, предусмотренных международными договорами и актами в сфере таможенного регулирования в отношении иностранных товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
Следует обратить внимание, что Законодатель в Таможенном Кодексе не использует терминологию, указанную в вышеуказанных Решениях Комиссии Таможенного Союза и ТРТС. В Кодексе используется термин -
«выпуск для внутреннего потребления». В Решениях и ТР ТС указывается термин
«выпуск для обращения на рынке».
Разница в том, что Термин
«обращения на рынке» напрямую указывает на момент начала реализации товара, как неправомерное действие после которого не маркированный товар может причинить вред потребителю или покупателю.
Таким образом,
Технический регламент Таможенного Союза "О безопасности низковольтного оборудования" не устанавливает прямых запретов и ограничений к декларированию товара не маркированного единым знаком обращения ЕАС и помещению его под процедуру «выпуск для внутреннего потребления». В нормативных документах отсутствует прямой запрет на маркировку знаками ЕАС на СВХ до выпуска товара в свободное обращение или складе покупателя товара, после его выпуска в свободное обращение, в рамках предпродажной подготовки и реализации на рынке.
В соответствии со статьей 15 Конституции России устанавливается приоритет международного (наднационального) законодательства над национальным, российским законодательством. И в этом случае, законодательство Евразийского Экономического Союза имеет приоритет перед законодательством Российской Федерации.
Однако если в таможенном законодательстве Таможенного Союза не отражен прямой запрет на ввоз и декларирование не маркированного знаками ЕАС товара, следует применять национальное, российское законодательство.
Что мы видим в Федеральном Законе «О техническом регулировании в РФ».
Статья 27. Знак обращения на рынке
1. Продукция, соответствие которой требованиям технических регламентов подтверждено в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, маркируется знаком обращения на рынке. Изображение знака обращения на рынке устанавливается Правительством Российской Федерации. Данный знак не является специальным защищенным знаком и наносится в информационных целях.
2 Маркировка знаком обращения на рынке осуществляется заявителем самостоятельно любым удобным для него способом. Особенности маркировки продукции знаком обращения на рынке устанавливаются техническими регламентами.
Что мы видим в реальности. Письма ФТС РФ в которых различные должностные лица указывают о том, что знак ЕАС обязательно должен наклеиваться на товар и упаковку до пересечения границы, другие утверждают о том, что ввозить не маркированный товар можно, но только оклеивать его можно только при условии условного выпуска на складе получателя.
Письма никогда не являлись нормативными документами, это всего лишь указание вышестоящего органа нижестоящему о единообразном применении и толковании законодательных актов. Не более. Просто у нас в нашей стране эти письма используются как истина в последней инстанции и прямая инструкция к действиям, а иногда просто как дубинка. А если еще и сложилась определенная арбитражная практика по этим ситуациям, то все, маразм и беспредел начинает зашкаливать.
Нормативный документ, регламентирующий порядок действий со знаками ЕАС отсутствует (причем зарегистрированный в Минюсте !) Этот документ должен устранить все правовые противоречия по этой теме. И пока он не будет явлен народу, эта тема на форумах будет актуальной. Так же будет возникать вопросы, а при чем здесь таможня ?