Той страны, откуда был платеж по счету. Деньги ушли за машину, а машина не пришла в страну. Если это разовая сделка, то может и не заметят, но в любом случае, это риски. Лет 15 назад, когда из России переводили деньги за авто, банк требовал принести ПТС, как подтверждение прихода товара. Сейчас такого требования небыло.
|
Это требование легко обходится: ещё один ДКП
на эту машину, но уже от гражданина стран Х на россиянина.
Что вообще мешает покупателю из страны Х продать машину новому покупателю из РФ на меже между Финляндией и Россией? Особенно если этот новый покупатель так же окажется в машине и таможенное обеспечение будет выдано на эту машину и на этого второго покупателя?
К сожалению в обсуждении моего кейса все время тема уходит в другую сторону: то есть более ровные схемы с фирмой-посредником (а ничего, что они затратнее по времени и деньгам, что появляется часто привязка к локации и т.п.), то ещё какие-то "а вот"...
Схема с обладателем второго паспорта страны Х, это я сам кстати, имеет четкие преимущества, что она быстрая, полагается только на свои ресурсы, не имеет рисков задержек при переводах за авто и получении НДС, потому что вовлечён банк из страны Х. И для той же Германии весь процесс абсолютно прозрачен. По сути у меня вопрос только в российской части таможни и границы:
- пустят ли машину у которой немецкие документы указывают на продажу авто гражданину страны Х, на территорию РФ, если на машину есть российское таможенное обеспечение, выпущенное на гражданина РФ, который либо тоже сидит в машине, либо дал доверенность на покупку и пригон машины гражданину страны Х который её гонит, либо это один и тот же человек (конечный покупатель и перегонщик), но обладатель двух паспортов, который оформил покупку там на один паспорт, нероссийский, а растамаживать будет ее тут на второй, российский.
Реально вопрос в этом: пустят ли, оформят ли тут до стадии ЭПТС и номеров и если да, то какой вариант проще?
- просто перепрыгивания с одного паспорта на другой и тогда покупатель-перегонщик-конечный владелец одно и то же лицо, но с двумя паспортами
- продажа авто на меже россиянину, сидящему на пассажирском сидении, на которого выписано таможенное обеспечение
- покупатель-иностранец гонит авто в итоге по доверенности от финального покупателя из РФ с таможенным обеспечением на этого финального покупателя и он уже растамаживать и оформляет ЭПТС тут.