03.03.11 Единый пункт прпуска в Петербурге
Организация пунктов пропуска в Большом порту Санкт-Петербург является сложным техническим и административным проектом. Такую оценку высказал руководитель Федерального агентства по обустройству государственной границы РФ Дмитрий
Безделов, отвечая на вопрос SeaNews о текущей ситуации с морскими пунктами пропуска в северной столице.
По его словам, изначально должно быть подготовлено большое техническое решение данного вопроса. При этом к решению проблемы петербургского порта должно быть привлечено как руководство города, так и участники рынка.
«Мы не можем принимать пункты пропуска в отрыве от транспортников. Вначале должно быть транспортное решение», – подчеркнул Д.Безделов.
«Наша позиция по Санкт-Петербургу – должен быть единый пункт пропуска, единая формация, с единой базой данных, техническими средствами, – по яхтингу, по пассажирам, по грузам».
На вопрос SeaNews, означает ли это, что пункты пропуска не будут размещаться на каждом терминале порта, Д.Безделов подтвердил, что «Агентство не планирует на каждом терминале делать отдельный пункт пропуска».
Техническое управление и администрирование должно идти «из одного места», так же, как это организовано за рубежом, например, в странах Юго-Восточной Азии.
03.03.11 Строительство пунктов пропуска в Сочи
Работа по пунктам пропуска в рамках олимпийских проектов в Сочи получила негативную оценку руководителя Росграницы Дмитрия Безделова. По его словам, морской и железнодорожный пункты пропуска в срок в эксплуатацию не введены.
По этим объектам, а также по железнодорожному пункту пропуска «вопросов больше, чем ответов», отметил, выступая на заседании коллегии Росграницы, Д.Безделов. «Срыв сроков связан как с объективными, так и, в основном, с субъективными причинами».
По словам Д.Безделова, на сегодняшний день строительная готовность этих трех олимпийских объектов составляет от 60% до 80%.
Изначально срок ввода в эксплуатацию морского пункта пропуска Сочи и железнодорожного пункта пропуска Адлер был намечен в декабре 2010г. «Планируется, что сдача автомобильного пункта пропуска состоится летом этого года, железнодорожного – в марте-мае.»
Сроков ввода эксплуатацию морского пункта пропуска Д.Безделов не назвал, пояснив, что Росгранице необходимо помещение. «Мы занимаемся исключительно оснащением. Нам должны дать пустой зал, а мы его должны оснастить».
В 2010г., напомнил руководитель Росграницы, было завершено обустройство Терминала С воздушного пункта пропуска Сочи. В настоящее время там ведется проектирование зала делегаций, VIP-зала и терминала деловой авиации.
SeaNews