TKS.RU - всё о таможне
Вернуться   Форумы TKS.RU  / Разделы  / Таможенный

Ответ
Перейти к новому Перейти к новому Тема : Ещё раз Беларусь Опции темы
filcon
Аналитик
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: под небом
Сообщений: 827
Благодарности:
отдано: 14
получено: 39/29
Ещё раз Беларусь

Коллеги, понимю, что эта тема начинает РАЗДРАЖАТЬ, но вот некоторые материалы.

http://arbitration.consultant.ru/acn/doc30873.html

http://arbitration.consultant.ru/acn/doc30315.html

http://arbitration.consultant.ru/acn/doc29168.html

Какие будут мнения ? Каждого экпортера (импортера) в (из) Беларусь можно подвести под 16.2 ...Или я, как тот пуганый заяц, каждого куста боюсь ?
filcon вне форума   Ответить с цитированием
Vahmurka
Эксперт
 
Аватар для Vahmurka
 
Регистрация: 14.11.2005
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 1,366
Благодарности:
отдано: 76
получено: 187/156
Цитата ( filcon » )
Коллеги, понимю, что эта тема начинает РАЗДРАЖАТЬ, но вот некоторые материалы.

http://arbitration.consultant.ru/acn/doc30873.html

http://arbitration.consultant.ru/acn/doc30315.html

http://arbitration.consultant.ru/acn/doc29168.html

Какие будут мнения ? Каждого экпортера (импортера) в (из) Беларусь можно подвести под 16.2 ...Или я, как тот пуганый заяц, каждого куста боюсь ?

Вы приторговываете Консультантом+ ? (бесплатно - недоступно).
Vahmurka вне форума   Ответить с цитированием
filcon
Аналитик
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: под небом
Сообщений: 827
Благодарности:
отдано: 14
получено: 39/29
Ну что Вы, коллега ! Как можно...Я честный "битый" фраер....


ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
кассационной инстанции по проверке законности
и обоснованности судебных актов арбитражных судов,
вступивших в законную силу

от 23 ноября 2006 г. Дело N А09-3632/06-22



(извлечение)

Федеральный арбитражный суд Центрального округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационные жалобы ООО "Транс-Ойл", г. Брянск, на Решение от 20.09.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3632/06-22,

УСТАНОВИЛ:

ООО "Транс-Ойл" обратилось в Арбитражный суд Брянской области с заявлением о признании недействительными Постановлений Брянской таможни по делу об административном правонарушении от 05.04.2006 N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006.
Решением Арбитражного суда Брянской области от 20.09.2006 в удовлетворении заявления ООО "Транс-Ойл" отказано.
В апелляционном порядке законность принятого судебного акта не проверялась.
Не соглашаясь с Решением суда от 20.09.2006, ООО "Транс-Ойл" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит названное решение отменить и принять новый судебный акт. В обоснование жалобы заявитель ссылается на несоответствие выводов суда фактическим обстоятельствам дела и нарушение норм материального права и процессуального права.
В судебном заседании кассационной инстанции представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.
Представитель таможенного органа, возражая доводам жалобы, просил оставить оспариваемый судебный акт без изменения.
Изучив материалы дела, оценив доводы кассационных жалоб, судебная коллегия считает необходимым оспариваемый судебный акт оставить без изменения по следующим основаниям.
Судом первой инстанции установлено, что в целях осуществления таможенного контроля за товарами "нефть и нефтепродукты", вывозимыми с таможенной территории Российской Федерации на таможенную территорию Республики Беларусь, 15.02.2006 Брянской таможней были возбуждены дела N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006 об административном правонарушении и проведении административного расследования.
В ходе проведения специальной таможенной ревизии было выявлено нарушение ООО "Транс-Ойл" таможенных правил, выразившееся в недекларировании таможенному органу России товара - печного топлива, перемещенного через таможенную границу РФ.
04.04.2006 в отношении ООО "Транс-Ойл" составлены протоколы N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006 об административном правонарушении.
Постановлениями от 05.04.2006 по делу об административном правонарушении N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006 ООО "Транс-Ойл" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере одной второй стоимости товаров, явившихся предметом административного правонарушения, на общую сумму 147698 руб. 51 коп.
Ссылаясь на незаконность постановления таможенного органа, ООО "Транс-Ойл" обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, правомерно исходил из следующего.
В силу ст. 123 ТК РФ при перемещении товаров через таможенную границу они подлежат декларированию таможенным органам.
Согласно п. 1 ст. 124 ТК РФ декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом Российской Федерации, в письменной, устной, электронной или конклюдентной форме сведений о товарах, об их таможенном режиме и других сведений, необходимых для таможенных целей. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным брокером (представителем) по выбору декларанта (гл. 15 Таможенного кодекса Российской Федерации). С целью идентификации товаров, подлежащих декларированию в таможенной декларации, должны быть указаны наименование, описание, классификационный код товаров по ТН ВЭД.
filcon вне форума   Ответить с цитированием
filcon
Аналитик
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: под небом
Сообщений: 827
Благодарности:
отдано: 14
получено: 39/29
Как установлено судом и следует из представленных в материалы дела документов, ответа Могилевской таможни Республики Беларусь от 23.11.2005 исх. N 02-1/217, внешнеторгового договора N 11 от 11.03.2005, заключенного между ООО "Транс-Ойл" и ООО "Кристалл" (Беларусь), протокола опроса директора ООО "Транс-Ойл" от 01.03.2006, товарно-транспортных накладных, счетов-фактур N 42 от 27.04.2005, N 52 от 22.06.2005, N 73 от 05.09.2005, N 76 от 16.09.2005, статистических деклараций РБ N 20791/07075/С005976, N 20791/07095/С007832, N 20791/02055/С003689, N 20791/19095/С008116, акта специальной таможенной ревизии N 10102000/170206/00032 от 17.02.2006, протоколов по делу об административном правонарушении от 05.04.2006 N 10102000-178/2006, N 10102000-180/2006, N 10102000-181/2006, N 10102000-182/2006, ООО "Транс-Ойл" осуществляло вывоз с таможенной территории РФ на таможенную территорию РБ печного топлива.
Перемещаемый заявителем товар задекларирован в порядке ст. ст. 123, 124 ТК РФ в таможенном органе РФ не был.
В соответствии с ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ недекларирование по установленной форме (устной, письменной или электронной) товаров и (или) транспортных средств, подлежащих декларированию, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров.
Оценив представленные документы, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ООО "Транс-Ойл" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.
Учитывая, что порядок и сроки привлечения ООО "Транс-Ойл" к административной ответственности таможенным органом соблюдены и заявителем не представлено доказательств соблюдения требований ст. 123, ст. 124 ТК РФ, основания для признания оспариваемых постановлений незаконными отсутствуют.
Довод заявителя кассационной жалобы о том, что перевозимое печное топливо не подлежало декларированию, не может быть признан состоятельным.
24.09.99 Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан, Правительством Кыргызской Республики, Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Таджикистан заключено Соглашение "Об упрощенном порядке таможенного оформления товаров, перемещаемых между государствами-участниками таможенного союза" (далее - Соглашение). Для Российской Федерации Соглашение вступило в силу 18.07.2001.
Положениями ст. 1 Соглашения установлено, что в настоящем Соглашении используются термины, определяемые в соответствии с Основами таможенных законодательств государств - участников Содружества Независимых Государств (далее - Основы).
Статьей 111 Основ предусмотрено, что таможенная стоимость товаров заявляется (декларируется) декларантом таможенному органу при перемещении товара через таможенную границу государства.
Порядок и условия заявления таможенной стоимости ввозимых товаров, а также форма декларации устанавливаются таможенными органами в соответствии с национальным законодательством.
Статьей 2 Соглашения устанавливается упрощенный порядок таможенного оформления товаров, происходящих с территории государств сторон и перемещаемых между государствами сторон, за исключением подакцизных товаров, валюты, валютных и культурных ценностей, оружия, иных товаров, облагаемых таможенными пошлинами и налогами, и к которым не применяются меры экономической политики в соответствии с национальными законодательствами государств сторон.
Одним из элементов таможенного оформления товаров является его декларирование.
В соответствии со ст. 6 Соглашения таможенное оформление ввозимых товаров может производиться таможенными органами, в регионах деятельности которых находятся места пересечения таможенной границы.
Если в этих местах в силу определенных обстоятельств таможенное оформление не может быть завершено или лицо, перемещающее товары, выразит намерение произвести таможенное оформление в таможенном органе, в регионе деятельности которого находится получатель этих товаров, такие товары должны быть доставлены до места таможенного оформления под таможенным контролем.
Статьей 9 Соглашения предусмотрено, что декларирование товаров производится путем подачи в таможенный орган транспортных, либо товаросопроводительных, либо коммерческих и других документов, которые должны содержать сведения, необходимые для таможенных целей.
Пунктом 1 ст. 124 ТК РФ также предусмотрено, что декларирование товаров производится как путем заявления таможенному органу в таможенной декларации сведений о товарах, так и иным способом, предусмотренным Таможенным кодексом.
В качестве декларантов могут выступать лица, перемещающие товары и транспортные средства, либо таможенные агенты, имеющие постоянное место нахождения в государствах сторон.
Следовательно, суд обоснованно пришел к выводу, что на обществе как на собственнике - лице, перемещающем товар (пп. 10 ст. 11 Основ), лежит обязанность по декларированию товара, даже если страной происхождения товара является Республика Беларусь.


ПОСТАНОВИЛ:


Решение от 20.09.2006 Арбитражного суда Брянской области по делу N А09-3632/06-22 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Резолютивная часть постановления оглашена 16.11.2006.
Последний раз редактировалось filcon; 15.04.2009 в 17:17..
filcon вне форума   Ответить с цитированием
filcon
Аналитик
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: под небом
Сообщений: 827
Благодарности:
отдано: 14
получено: 39/29
Напрягает аргументация...Изначально недекларирование возникло, т.к. вывозили нефтепродукты и по ТФ-13878 должны были подавать ГТД. Но во всех делах даны ссылки на только на Соглашение и ТК...

Из этих решений получается, что декларировать ЛЮБОЙ ТОВАР при вывозе из России в Беларусь ОБЯЗАТЕЛЬНО !!!

В остальных делах то же самое, но ещё хуже...

В одном случае при ввозе на Брянской таможне подали на пост ж/д накладную, пост написал "выдача грузополучателю разрешена", поэтому штраф по 16.2.1 отменили.

В другом случае та же фирма на тот же пост подала ж/д накладную, пост написал "подлежит декларированию" (почему?), штраф по 16.2.1 в размере 6 лямов взяли !

Бред какой-то...
Последний раз редактировалось filcon; 15.04.2009 в 17:12..
filcon вне форума   Ответить с цитированием
filcon
Аналитик
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: под небом
Сообщений: 827
Благодарности:
отдано: 14
получено: 39/29
Нашол бисплатна здеся....

www.fasco.debryansk.ru/practice/solutions/lipetsk/docs/2006-08/30.08b.doc

http://www.fasco.debryansk.ru/practi...-08/30.08a.doc
Последний раз редактировалось filcon; 15.04.2009 в 17:21..
filcon вне форума   Ответить с цитированием
filcon
Аналитик
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: под небом
Сообщений: 827
Благодарности:
отдано: 14
получено: 39/29
особенно радует, что Перевозчик НЕ МОЖЕТ подавать на границе товаросопроводительные документы, делать это должен Декларант или Брокер !

Итого : таможенное оформление ОТМЕНЕНО, а декларирование - НЕ ОТМЕНЕНО !

Это что, я должен в устной форме (по телефону) уведомлять таможенный пост у себя или на границе о том, что везу российский товар в Беларусь стоимостью скокототам рублей ? Или как ?
filcon вне форума   Ответить с цитированием
ЯжЪ911
Гость
 
Да уж коллега умеете вы порадовать в конце рабочего дня! "Звезда в шоке!" (с) А я. наивный чукотский парень, думал, что знаю о работе с Беларусью все...((((((( ПЛАКАЮ!!!
  Ответить с цитированием
saigo
Активист
 
Регистрация: 23.05.2008
Сообщений: 267
Благодарности:
отдано: 8
получено: 52/47
Охренеть!
saigo вне форума   Ответить с цитированием
filcon
Аналитик
 
Регистрация: 20.03.2008
Адрес: под небом
Сообщений: 827
Благодарности:
отдано: 14
получено: 39/29
Цитата ( ЯжЪ911 » )
Да уж коллега умеете вы порадовать в конце рабочего дня! "Звезда в шоке!" (с) А я. наивный чукотский парень, думал, что знаю о работе с Беларусью все...((((((( ПЛАКАЮ!!!

Ну понятно, что в первом случае не подали декларацию на код 2710, а были должны...А насчёт сахарного сиропа тоже ясно - он был украинский, а завозили его как беларусский, отмазавшись СТ-1...Таможня возбуждалась именно на это...Но ФАС дал такую мотивировку ! что нужно теперь декларировать абсолютно ВСЁ ! причём ЛИЧНО !

Но есть вот это :

http://www.tks.ru/news/law/2006/03/20/0013

О таможенном оформлении товаров, вывозимых в республику Беларусь

20.03.2006

Письмо ФТС РФ от 13 марта 2006 года N 15-14/7886

Правовое управление в части своей компетенции рассмотрело обращение ЦТУ от 02.02.2006 N 54-14/1731 и сообщает следующее.

В соответствии с Соглашением о Таможенном союзе между Российской Федерацией и Республикой Беларусь от 06.01.1995, Указом Президента Российской Федерации от 25.05.1995 N 525 "Об отмене таможенного контроля на границе Российской Федерации с Республикой Беларусь", Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.06.1995 N 583 таможенный контроль на границе между Российской Федерацией и Республикой
Беларусь отменен в отношении товаров, происходящих из Республики Беларусь и ввозимых в Российскую Федерацию, и товаров, происходящих из Российской Федерации и вывозимых в Республику Беларусь.

Исходя из системного толкования указанных нормативных актов при определении статуса российских товаров для таможенных целей понятие термина "российские товары" связано исключительно со страной происхождения товаров. Таким образом,при вывозе товаров с территории Российской Федерации таможенный контроль и таможенное оформление, включая взимание пошлин, другие ограничительные меры регулирования во взаимной торговле, не применяются только в отношении товаров,происходящих с территории Российской Федерации и ввозимых на территорию
Республики Беларусь.

И где правда ? Испугались ? Я - да !
filcon вне форума   Ответить с цитированием
Ответ




Ваши права в разделе

Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.
Быстрый переход


Текущее время: 00:24. Часовой пояс GMT +3.


TKS.RU: всё о ТАМОЖНЕ

ООО "ТКС.РУ", реклама на портале, экспорт таможенных новостей, карта сайта
"Tamplat.ru – таможенные платежи. Калькулятор для расчета таможенных платежей",

197022, СПб, ул. Петропавловская, 4-а, бизнес-центр "Лидваль Холл", 3 этаж, м."Петроградская"
т. (812) 339-89-77, customs@tks.ru, www.tks.ru

"TKS.RU – все о таможне. Таможня для всех – российский таможенный портал" © 2000-2022

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot

Top.Mail.Ru