Новичок
Регистрация: 19.12.2022
Сообщений: 1
Благодарности:
отдано: 0
получено: 0/0
|
Странная задача 3 курс вуза
Являюсь студентом 3 курса Экономической безопасности. Хотелось бы разобраться в данной задаче, так как полноценных данных не хватает, а опыта в таможенном деле ноль.
«Экспорт метанола»
Формулировка вопросов и заданий:
1. Рассчитайте экономический эффект для предприятия при переходе на новую схему доставки метанола.
2. Правомерно ли предложение экспедиторской компании по организации и осуществлению доставки товара на новых условиях до ст. Лужайка?
3. Какова роль экспедиторской компании в организации перевозки груза в данном случае?
Описание практической ситуации:
Томское предприятие химической промышленности производит лакокрасочные материалы, а также некоторые другие виды продукции, в частности метанол. Производство лакокрасочной продукции осуществляется из давальческого сырья и обходится предприятию достаточно дорого, что не позволяет с учетом цен мирового рынка надеяться на ее экспорт.
Основой производства метанола служит природный газ, поставляемый предприятиями «Газпрома» в качестве давальческого сырья по очень низкой цене, поскольку «Газпром» является акционером предприятия и заинтересован в его успешной работе. Низкая цена поставляемого природного газа позволяет предприятию производить метанол по цене ниже мировых, а значит, делает возможным его экспорт за рубеж. Цена метанола на заводе составляет 14 долл. за тонну.
Потенциальным покупателем метанола выступает шведская компания, которая предложила следующий маршрут его транспортировки из Томска в Швецию: по железной дороге из Томска до станции Лужайка Октябрьской железной дороги (крупнейший железнодорожный переход между Финляндией и Россией), далее до финского порта Котка, обладающего специальным морским терминалом, предназначенным для обработки химических грузов, и затем судами до шведских портов. Ежемесячная поставка метанола может составлять 10 тыс. т. На переговорах шведская компания настояла на том, чтобы российская компания поставляла метанол до ст. Лужайка. Таким образом, российская сторона несет все расходы до границы России, а дальше организация доставки и ее оплата лежит на шведской компании. По настоянию шведов стороны согласовали цену метанола на базисе «DAP Лужайка» (поставлено на границе на станции Лужайка) - 90 долл. за тонну. По заверению шведской стороны, больше они платить не в состоянии, так как иначе им дешевле покупать метанол в Норвегии - основном рынке метанола для Швеции.
Томское предприятие, организуя доставку товара до ст. Лужайка, обратилось в крупное экспедиторское предприятие. Оно действует при железных дорогах России и специализируется на внешнеторговых перевозках грузов железнодорожным транспортом. Компания дала ставку тарифа за перевозку 1 т метанола из Томска до ст. Лужайка 70 долл. за тонну, что не устраивало томское предприятие, так как не позволяло получить какую- либо прибыль. Ведь помимо расходов на перевозку предприятию необходимо оплачивать железной дороге погрузку метанола в цистерны, а также нести некоторые другие расходы на станции отправления, что составляет 4 долл. за 1 т.
Предприятие начало прорабатывать другие возможные схемы организации доставки метанола до ст. Лужайка. Одна из схем, предложенная другой экспедиторской компанией, оказалась достаточно удачной, позволяющей предприятию гарантировать разумную прибыль с каждой тонны этой экспортной сделки. По предложению этой компании, доставка товара должна быть разбита на два этапа. На первом этапе груз оформляется до любого города, расположенного недалеко от ст. Лужайка, как внутренняя перевозка, что позволяет задействовать не международный, а внутренний железнодорожный тариф. На втором этапе груз оформляется за рубеж как экспортная отправка.
Томское предприятие готово принять условия новой экспедиторской компании, тем более что проработка нового железнодорожного тарифа показала, что доставка груза до ст. Лужайка по новой схеме составит 40 долл. за тонну.
|
Последний раз редактировалось Vovez; 19.12.2022 в 17:43..
Причина: Уж лучше пусть здесь текст будет.
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 15.01.2004
Адрес: Matsesta
Сообщений: 18,492
Благодарности:
отдано: 5,641
получено: 2,263/1,973
|
в Галку иди или Хоумворк, за пару тысяч там ответят
|
__________________
*
|
|
Ответить с цитированием
|
Модератор
Регистрация: 23.08.2007
Адрес: в пути
Сообщений: 50,418
Благодарности:
отдано: 2,376
получено: 3,897/2,999
|
Являюсь студентом 3 курса Экономической безопасности. Хотелось бы разобраться в данной задаче, так как полноценных данных не хватает, а опыта в таможенном деле ноль.
«Экспорт метанола»
Формулировка вопросов и заданий:
1. Рассчитайте экономический эффект для предприятия при переходе на новую схему доставки метанола.
2. Правомерно ли предложение экспедиторской компании по организации и осуществлению доставки товара на новых условиях до ст. Лужайка?
3. Какова роль экспедиторской компании в организации перевозки груза в данном случае?
|
Тема достаточно старая.
Как обычно генералы обучают побеждать в ПРОШЛОЙ войне.
Главное, что не учтено условиями задачи: в случае "честного" заявления экспорта можно будет надеяться на субсидирование транспортных расходов со стороны РЭЦ.
А схематоз субсидирование погубит.
|
__________________
Одной из проблем потомков является апостериорное знание, накладывающееся на предшествующие события. ©
А.Исаев
|
|
Ответить с цитированием
|
Заблокирован
Регистрация: 18.08.2010
Адрес: СЗТУ~СЗПО
Сообщений: 29,585
Благодарности:
отдано: 8,192
получено: 7,124/6,221
|
Жалко, что не 290513 Butan-1-ol (n-butyl alcohol)
А то можно было бы быстро отписать куратору, что товар под санкциями ЕС
|
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 21,055
Благодарности:
отдано: 2,768
получено: 3,439/2,878
|
Роль экспедиторской компании положительная.
В том смысле, что ей будет, чтО положить в свои закрома.
|
__________________
"И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их." (Еккл. 9:11)
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 21,055
Благодарности:
отдано: 2,768
получено: 3,439/2,878
|
Тема достаточно старая.
Как обычно генералы обучают побеждать в ПРОШЛОЙ войне.
Главное, что не учтено условиями задачи: в случае "честного" заявления экспорта можно будет надеяться на субсидирование транспортных расходов со стороны РЭЦ.
А схематоз субсидирование погубит.
|
Так синица уже руки жжёт. А за уткой ещё под кровать надо забраться.
|
__________________
"И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их." (Еккл. 9:11)
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 26.07.2008
Сообщений: 22,493
Благодарности:
отдано: 198
получено: 5,488/4,349
|
.... Ведь помимо расходов на перевозку предприятию необходимо оплачивать железной дороге погрузку метанола в цистерны....
....Одна из схем, предложенная другой экспедиторской компанией, оказалась достаточно удачной, позволяющей предприятию гарантировать разумную прибыль с каждой тонны этой экспортной сделки. По предложению этой компании, доставка товара должна быть разбита на два этапа. На первом этапе груз оформляется до любого города, расположенного недалеко от ст. Лужайка, как внутренняя перевозка, что позволяет задействовать не международный, а внутренний железнодорожный тариф. На втором этапе груз оформляется за рубеж как экспортная отправка.
Томское предприятие готово принять условия новой экспедиторской компании, тем более что проработка нового железнодорожного тарифа показала, что доставка груза до ст. Лужайка по новой схеме составит 40 долл. за тонну.
|
Две глупости в задаче.
1. Погрузку метанола в цистерны осуществляет отправитель. Ж/Д тут не при делах.
2.Задача действительно из области экономической безопасности. Предложенный вариант возможен, но для этого надо сливать товар на арендованной базе вблизи границы и затем наливать в другие цистерны и по новым ж/д накладным вывозить. Найти такую базу для метанола та еще задача. Ну и расходы могут съесть всю экономию
А вот отправить вагоны на " внутреннюю" станцию недалеко от границы с оплатой провозных платежей по "внутреннему" тарифу (помнится это прейскурант 10-01 ) и затем не сливая вагоны оформить новые накладные ( СМГС) с уплатой провозных платежей по " экспортному тарифу ( помнится это МТТ ) не получится. Товарная контора увидев это сразу пересчитает провозные платежи до границы по экспортному тарифу ( МТТ) от первоначальной станции отправления ( погрузки ). Схема очень старая и иногда срабатывала пока РЖД не увидели это.
|
__________________
«Российская власть должна держать свой народ в состоянии постоянного изумления» (Салтыков-Щедрин)
Последний раз редактировалось пенсионер; 20.12.2022 в 11:44..
|
|
Ответить с цитированием
|
Ослегъ
Регистрация: 04.02.2010
Сообщений: 42,557
Благодарности:
отдано: 4,153
получено: 4,960/4,069
|
Являюсь студентом 3 курса Экономической безопасности. Хотелось бы разобраться в данной задаче, так как полноценных данных не хватает, а опыта в таможенном деле ноль.
|
Какая связь между этой задачей и "таможенным делом"?
|
__________________
Ну что ж делать, придется гореть в аду (с)
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 02.04.2010
Адрес: ПФО
Сообщений: 66,013
Благодарности:
отдано: 5,460
получено: 15,781/12,978
|
Какая связь между этой задачей и "таможенным делом"?
|
дык, "экспорт за рубеж" и «DAP Лужайка»
|
__________________
Безответственный за все темы
|
|
Ответить с цитированием
|
Гуру
Регистрация: 22.05.2014
Сообщений: 21,055
Благодарности:
отдано: 2,768
получено: 3,439/2,878
|
Какая связь между этой задачей и "таможенным делом"?
|
... а также - между этой задачей и экономической безопасностью.)
|
__________________
"И обратился я, и видел под солнцем, что не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их." (Еккл. 9:11)
|
|
Ответить с цитированием
|
Ваши права в разделе
|
|
|
|
Текущее время: 11:20. Часовой пояс GMT +3.
|
|