![]() |
День добрый...хотелось бы получить хоть какие-то дельные комментарии по следующей ситуации:
Продавец поставил груз на условиях CPT "Международный аэропорт Уфы" (Инкотермс 2000), после чего спустя 67 дней со дня поставки Продавец получил от Покупателя претензии по грузу. Часть содержимого груза была повреждена. При этом: - Продавец собственными силами производил упаковку груза для его транспортировки - груз растамаживался не в Аэропорту Уфы а в зоне таможенного контроля на территории Покупателя (соответственно по прибытию груза в Аэропорт он, спустя достаточно длительное время хранения в Аэропорту, был под таможенным сопровождением доставлен на территорию Покупателя, где и проходило затамаживание груза) - ни внутренняя ни внешняя упаковка не была нарушена!!! - при осмотре товара складывается ощущение что повреждения были получены при вскрытии и извлечении товара из коробки, либо при его осмотре с целью переписи серийных номеров. Вопрос: - какая ответственность в данной ситуации лежит на Продавце? Ведь по условиям CPT - вся ответственность с него снимается как только груз был передан транспортной компании для перевозки - есть ли какие-либо официальные документы, в которых указаны сроки предъявления претензий по поставке - что вообще можно ответить на столь интересное предположение Покупателя: "А может быть Вы уже поврежденный груз в коробку упаковали!!!" Очень нужна Ваша помощь, Зарание спасибо. |
Есть.
Конвенция СМR - рекламация и иски. В след раз не экономьте на сюрвейерах |
День добрый, Пятница =)
спасибо за быстрый отзыв - буду весьма благодарен если дадите ссылку на текст этой самой Конвенции .... т.к. что-то пока в инете смотрю - ничего не видать... |
Нашел текст Конвенции....
но только что-то не совсем понятно: Глава V. РЕКЛАМАЦИИ И ИСКИ Статья 30 1. Если получатель принял груз и не установил состояния груза в присутствии перевозчика или самое позднее в момент принятия груза, когда речь идет о заметных потерях или повреждениях, или в течение семи дней со дня поставки груза, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней, когда речь идет о незаметных внешне потерях или повреждениях, не сделал перевозчику оговорок, указывающих общий характер потери или повреждений, имеется, поскольку не доказано обратное, основание для презумпций, что груз был принят получателем в состоянии, описанном в накладной. Когда речь идет о незаметных снаружи утратах или повреждениях, указанные выше оговорки должны быть сделаны в письменной форме. 2. Когда, напротив, состояние груза было установлено в присутствии как получателя, так и перевозчика, доказательство, необходимое для отрицания результата этой констатации, может быть представлено лишь в том случае, если речь идет о внешне незаметных потерях или повреждениях и если получатель адресовал письменные оговорки перевозчику в течение семи дней, не считая воскресенья и прочих нерабочих дней, со дня такой констатации. Упаковка с грузом вскрывалась на территории Покупателя (территория завода - у них есть таможенная зона)...Каких либо внехних признаков нарушения основной упаковки небыло!!! - есть акт таможенного досмотра, подтверждающий этот факт. Индивидуальная упаковка каждого отдельно взятого блока, включая поврежденные, также не нарушена. Повреждения выявились после снятия индивидуальной упаковки. Вскрытие и досмотр груза проводился спустя более 60-ти дней со дня поставки по контракту. Вскрытие упаковки проводилось без присутствия представителей Продавца или Перевозчика. Исходя из текста статьи 30 Конвенции - получается что Покупатель не имеет права предъявлять какие либо претензии - я правильно понимаюhttp://www.tks.ru/forum/iB_html/non-...icons/rock.gif? |
Какая СMR - для авиа?
|
Почитайте Инкотермс, в инете найдете моментально. А вообще что бы посоветовать надо контракт почитать и схему понять. Обычно условия приемки и упаковки товара всегда оговариваются жестко, т.к. это весьма больная тема.
|
Цитата:
Действительно при чем тут CMR? И точняк, что условия приемки должны быть оговорены в контракте. Смотря какие повреждения товара, может его при перевозке грохнули, так для этого надо было груз страховать. А может просто брак поставили |
Андрей, так Продавец - это Вы и есть, что ли? Выражаться надо более четко
|
Да это наш парень, только он на Альте обычно толкается.
См. чьих перевозчик будет, чьим правом регулируется (скорее всего Варшавской). Интересно, обычно авиа грузы всегда принудительно страхуются - тогда бы страховая суетилась тоже. |
Цитата:
А он не сказал, что авиа перевозка была. И специально для Вас и Аварии - "Конвенция для унификации некоторых правил, касающихся международных воздушных перевозок" - ст 26 и др. Почти идентична. |
А международный аэропорт Уфы не увидели? И здесь же получатель не аэропорт (он сам бы разобрался)
Есть Варшавская, есть Варшавская плюс Гаагский протокол, с США (не Бен ладен авиа) идёт по своим нормам. Т.е. возможны варианты. |
Наверное я что-то неправильно написал или объяснил, постараюсь сделать это еще раз.
1. Я - представитель компании Продавца. 2. В Уфе есть Покупатель 3. Между нами был заключен договор на поставку груза (причем в договоре не обозначены условия приемки груза) 4. Единственное- мало-мальски важное, что было обозначено в договоре - это сроки поставки и условия...условия - оговорены четко - Инкотермс 2000, CPT "Аэропорт Уфы" Вид и инфа по перевозке: груз находился в США, от поставщика американской транспортной компанией он был доставлен на склад другой ТК, которая должна была осуществить доставку груза в Уфу. Груз был упакован и отправлен, Покупатель был вовремя проинформирован и получил весь пакет необходимых документов на груз. Мы застраховали груз за свой счет (хотя по условиям CPT - не обязаны это делать). Груз прибыл в Уфу. Покупатель долгое время не мог произвести таможенную очистку груза, при этом у Покупателя есть СВОЯ таможенная зона в 250 км от Уфы. Спустя 67 дней, после доставки груза в аэропорт Уфы - нам были высланы фотографии поврежденных блоков с претензиями по их состоянию. При этом имеется акт таможенного досмотра, в котором четко сказано, что ни внешняя упаковка всего груза, ни внутренняя индивидуальная упаковка каждого из поврежденных блоков - НЕ НАРУШЕНА!!!! Но при этом есть повреждения. |
Замечу, что упаковку груза производили самостоятельно и перед отправкой в Уфу груз был досмотрен на предмет повреждений. Повреждений выявлено небыло.
Что касается страховки то на момент осмотра нами поврежденных блоков - была уничтожена ВСЯ упаковка груза, также небыло сделано никаких фотографи упаковки, либо блоков внутри коробки....ну и в конце концов груз страховася на момент авиаперевозки - до аэропорта Уфы, а не до таможенной зоны Покупателя.... Думаю что теперь картина стала более ясной... Покупатель предъявляет претензии и требует возместить стоимость ремонтных работ (20000-30000 тыс USD) Вопрос! Каковы вообще сроки предъявления претензий со стороны покупателя по этой поставке... Есть ли какие-либо официальные документы, сослашись на которые можно себя защитить...т.к. просто условия CPT в Инкотермс 2000 - Покупатель принимать не хочет - ссылаясь якобы на то что мы заранее положили в груз поврежденный товар. Спасибо за ответы. |
Как перевозчик дал отправителю голубой 3-й экземпляр накладной - все проблемы перешли на получателя. Получение груза - дата предъявления его в а\п таможенному органу. Страховой договор на описанных условиях - ничтожен. Если клиент говорит что погружены заведомо неисправные товары - про перевозку, транспортные условия забываем - см. применимое право. Если право РФ - 3 года срок исковой давности.
Пусть получатель и судится. Юристы в час стоят недёшево. пока собирайте доказательства что груз был погружен в исправном состоянии. Учитывайте опыт Энрона и высадки на Луну. Организуйте съёмки погрузки подобного оборудования, составляйте акты и т.п., протоколы осмотров и т.п. Чем больше бумаги, тем лучше. |
TO SV
Спасибо за комментарии... сейчас вобщем этим и занимаемся....собираем так сказать вещь док =))) |
Текущее время: 10:59. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot