Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Хранение товаров при экспорте (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=132023)

bertone 01.04.2008 17:42

Хранение товаров при экспорте
 
Добрый день!
Уважаемые господа специалисты!
Если вас не затруднит хотелось бы услышать консультацию.
Наша организация поставляет оборудование на суда в режиме экспорта. В связи с тем что покупатель зачастую сообщает о приходе судна за сутки, становится проблематичным в один день оформить ГТД и отгрузить товар.
Вопрос: Могу ли я заранее задекларировать товар в режиме экспорта и до прихода судна держать его на свеом складе в срок до шести месяцев, или мне его необходимо по любому помещать на свх, или заранее разместить в режиме таможенного склада на таможенном складе и по мере заходов груз декларировать.
Дело в том что груз получается не очень дорогой, (лишние расходы по хранению нежелательны) и очень критичен к условиям хранения(мониторы , компьютеры, картриджи и т.д.).
Буду признателен за ответ!

Апрель 01.04.2008 18:00

Цитата:

Сообщение от bertone (Сообщение 665277)
Вопрос: Могу ли я заранее задекларировать товар в режиме экспорта и до прихода судна держать его...

Ст.135 ТК РФ. Неполная таможенная декларация.

prosto 01.04.2008 18:18

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 665281)

Пробовали...:(
Таможня отказала, сославшись на то, что заявленных в неполной ГТД сведений недостаточно для выпуска товаров.
К тому же, на момент подачи может недоставать документов, необходимых для принятия ГТД. Получается полная...ерунда: с одной стороны, можно подать неполную ГТД если недостаточно сведений. С другой стороны, документы, необходимые для принятия ГТД должны быть предоставлены одновременно с ней. Но это нонсенс! если у меня есть документы, то у меня в этих документах есть и необходимые сведения! Для чего мне тогда неполная ГТД нужна?:rolleyes:

Проходящий мимо 01.04.2008 19:02

Значит, или действительно у вас были сведения, необходимые сразу при оформлении, или ваш пост вас "очень любит".
bertone может подать неполную декларацию, у них самый простой случай: на момент декларирования неизвестно транспортное средство. Меня больше смущают следующие моменты:
1. Вся ли задекларированная партия будет поставляться на одно судно, или вам на момент декларировани яэто тоже неизвестно?
2. хранение товара между декларированием и отгрузкой.
И вообще, тут, наверное, больше подойдет не неполная (НД), а временная (ВД) или временная периодическая декларация (ВПД).

Бумбараш 02.04.2008 04:37

Лучший вариант ВПД. Но, платежи вперёд.

bertone 02.04.2008 08:31

Во-первых огромное спасибо всем откликнувшимся.:)
По существу, у меня хватает данных для подачи полной декларации, вся декларируемая партия будет поставляться на одно судно, потому, как это оборудование именно для судна, можно бы ло бы как припасы, но к сожалению оборудование и запчасти декларировать как перемещение припасов нельзя.
Я к большому сожалению не знаю точную дату захода судна. ВПД тоже не подойдет потому что партия разовая. Просто Судов несколько десятков и у каждого разное время судозаходов.
Поэтому и хотелось задекларироваться заранее, а потом по приходу судна, с уже оформленной ГТД, отгрузить. Но мне бы хотелось(мечта идиота), для того чтобы минимизировать потери, хранить груз задекларированный, на своем складе, возможно под ответственным хранением, и вот здесь, я к своему стыду признаюсь не пойму как действовать.

IrinaN 02.04.2008 08:49

Тогда делаете обычную ГТД. Срок вывоза товара после оформления ГТД нигде не установлен, правда стараются уложиться в один месяц. Если груз не досматривается, то никто не обязан его хранить на СВХ, в ЗТК и т.д. В принципе вы можете вывезти меньше чем задекларировали.

Апрель 02.04.2008 09:29

Цитата:

Сообщение от IrinaN (Сообщение 665437)
Тогда делаете обычную ГТД. Срок вывоза товара после оформления ГТД нигде не установлен, правда стараются уложиться в один месяц. Если груз не досматривается, то никто не обязан его хранить на СВХ, в ЗТК и т.д. В принципе вы можете вывезти меньше чем задекларировали.

Вы абсолютно правы. Уточнил специально, действительно Российский груз, оформленный на экспорт, не подлежит контролю. Можно вообще отказаться от вывоза. Единственное ограничение это - открытый ТИР, в случае автогрузовой перевозки.В нем прописывают срок "довоза" до границы РФ. Но к данному случаю это не относится.

prosto 02.04.2008 10:53

Цитата:

Сообщение от IrinaN (Сообщение 665437)
Тогда делаете обычную ГТД. Срок вывоза товара после оформления ГТД нигде не установлен, правда стараются уложиться в один месяц. Если груз не досматривается, то никто не обязан его хранить на СВХ, в ЗТК и т.д. В принципе вы можете вывезти меньше чем задекларировали.

Думаю, что без разрешения таможни переместить груз не получится, поскольку товар находится под таможенным контролем с момента подачи ГТД до вывоза с таможенной территории.

Adamina 02.04.2008 11:25

У нас похожая отправка, только контейнерная. Мы знаем номера контейнеров и номера ж/д накладных, имея эти сведения, подаем ГТД. После выпуска ГТД может пройти и неделя, и две, пока горячо "любимая" железная дорога не даст коды на экспотную отправку. Все это время товар находится у нас на складе, никто не придирается. Может, на всех таможнях все по-разному?. Хотя, закон и кодекс-то один...

IrinaN 02.04.2008 11:31

Как должно выглядеть это разрешение?
Пример. оформляю груз во внутренней таможне для отгрузки потом через ,например , Домодедово. Все доки у меня готовы-ТТН на доставку до а/п,счета и т.д. Оформляю ГТД,выпускаю ее. И груз мирно лежит у меня на моем складе до вывоза в ДОмодедово. Какое разрешение даст мне таможня?

Апрель 02.04.2008 11:42

Цитата:

Сообщение от prosto (Сообщение 665493)
Думаю, что без разрешения таможни переместить груз не получится, поскольку товар находится под таможенным контролем с момента подачи ГТД до вывоза с таможенной территории.

Не совсем. Ситуация выглядит, примерно так. Я знаю, что на днях (плюс минус неделя, месяц, год)в российский порт должен прийти т\х за моим грузом. Груз оформлен в режим ЭК. Я его загружаю в любое транспортное средство и везу на корабль.День везу, два, неделю... Столько-сколько нужно.Срок "подвоза" к кораблю ничем не регламентирован. Равно как и местонахождение транспортного средства, перевозящего груз до кАраблика.

prosto 02.04.2008 11:45

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 665529)
Не совсем. Ситуация выглядит, примерно так. Я знаю, что на днях (плюс минус неделя, месяц, год)в российский порт должен прийти т\х за моим грузом. Груз оформлен в режим ЭК. Я его загружаю в любое транспортное средство и везу на корабль.День везу, два, неделю... Столько-сколько нужно.Срок "подвоза" к кораблю ничем не регламентирован. Равно как и местонахождение транспортного средства, перевозящего груз до кАраблика.

Я тогда не понял. Или меня неправильно поняли.
ГТД может быть подана на товар, находящийся на складе продавца. Если таможня требует досмотра товара, его необходимо поместить в ЗТК (или на СВХ). В таком случае после выпуска товар можно вывезти с территории СВХ на свой склад (чтобы сэкономить на хранении) только с разрешения таможни.
Вот такая была у меня мысЕль...

prosto 02.04.2008 11:48

Цитата:

Сообщение от IrinaN
Как должно выглядеть это разрешение?
Пример. оформляю груз во внутренней таможне для отгрузки потом через ,например , Домодедово. Все доки у меня готовы-ТТН на доставку до а/п,счета и т.д. Оформляю ГТД,выпускаю ее. И груз мирно лежит у меня на моем складе до вывоза в ДОмодедово. Какое разрешение даст мне таможня?

Посмотрите мой пост чуть выше...

Бумбараш 02.04.2008 11:55

Штамп "выпуск разрешён" на ГТД и есть разрешение таможни на вывоз товара с СВХ или ЗТК.
А ВПД Вы можете подать сразу на несколько партий для нескольких судов - ещё сократите расходы.

clear 02.04.2008 15:28

Цитата:

Сообщение от prosto (Сообщение 665530)
Я тогда не понял. Или меня неправильно поняли.
ГТД может быть подана на товар, находящийся на складе продавца. Если таможня требует досмотра товара, его необходимо поместить в ЗТК (или на СВХ). В таком случае после выпуска товар можно вывезти с территории СВХ на свой склад (чтобы сэкономить на хранении) только с разрешения таможни.
Вот такая была у меня мысЕль...

При начале таможенного оформления товар должен быть помещен в зону таможенного контроля. Не помню номер параграфа, но это Таможенный Кодекс.
А затаможенный товар на ПРОСТОМ своем складе хранить никто не даст - только ЗТК. Что, ни разу затаможенные грузы не хранили?

Апрель 02.04.2008 15:33

Цитата:

Сообщение от clear (Сообщение 665728)
При начале таможенного оформления товар должен быть помещен в зону таможенного контроля.

Не путайте мягкое с теплым. Таможенное оформление завершено. Груз - затаможен. Есть проштампованная экспортная ГТД. Какие основания держать груз в ЗТК на СВХ?

prosto 02.04.2008 16:02

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 665731)
Не путайте мягкое с теплым. Таможенное оформление завершено. Груз - затаможен. Есть проштампованная экспортная ГТД. Какие основания держать груз в ЗТК на СВХ?

А "мягкое и тёплое" ни с чем спутать невозможно...:)
Это женская грудь! или одеяло??????:confused:

clear 02.04.2008 16:10

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 665731)
Не путайте мягкое с теплым. Таможенное оформление завершено. Груз - затаможен. Есть проштампованная экспортная ГТД. Какие основания держать груз в ЗТК на СВХ?

ЗТК - зона таможенного контроля, может быть ВНЕ СВХ. И неоднократно обсуждалось, что при экспорте товар не должен быть на СВХ, но ОБЯЗАТЕЛЬНО - в ЗТК. Например, на моем бывшем предприяти ЗТК для таможенного оформления пиломатериалов. И это - обязательное требование Пермской таможни. Без ЗТК декларацию не подать.

prosto 02.04.2008 16:19

Цитата:

Сообщение от clear (Сообщение 665755)
ЗТК - зона таможенного контроля, может быть ВНЕ СВХ. И неоднократно обсуждалось, что при экспорте товар не должен быть на СВХ, но ОБЯЗАТЕЛЬНО - в ЗТК. Например, на моем бывшем предприяти ЗТК для таможенного оформления пиломатериалов. И это - обязательное требование Пермской таможни. Без ЗТК декларацию не подать.

Это неправомерное требование отдельно взятой таможни. Вполне вероятно, что и к отдельно взятому участнику ВЭД.;)

Апрель 02.04.2008 16:33

Цитата:

Сообщение от clear (Сообщение 665755)
что при экспорте товар не должен быть на СВХ, но ОБЯЗАТЕЛЬНО - в ЗТК.

Это где такое написано?

prosto 02.04.2008 16:53

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 665771)
Это где такое написано?

Ну...если где и написано, то кодексу противоречит. Однако ж, согласитесь, что в случае если во время оформления/при досмотре товар помещён в ЗТК, то после оформления его оттуда prosto подогнав машину не вывезешь...

alpar 02.04.2008 17:02

Цитата:

Сообщение от clear (Сообщение 665755)
ЗТК - зона таможенного контроля, может быть ВНЕ СВХ. И неоднократно обсуждалось, что при экспорте товар не должен быть на СВХ, но ОБЯЗАТЕЛЬНО - в ЗТК. Например, на моем бывшем предприяти ЗТК для таможенного оформления пиломатериалов. И это - обязательное требование Пермской таможни. Без ЗТК декларацию не подать.

У нас точно так же. До прихода судна затаможенный товар остается в ЗТК на причале.

Дедушка с кайлом 02.04.2008 17:04

А чо?
 
А чо, склад временного хранения - не зона таможенного контроля?

alpar 02.04.2008 17:11

Цитата:

Сообщение от Дедушка с кайлом (Сообщение 665806)
А чо, склад временного хранения - не зона таможенного контроля?

Она самая. Но вопрос состоял в том, чтобы не хранить на СВХ. Все же дорогое удовольствие.

Апрель 02.04.2008 17:16

Цитата:

Сообщение от prosto (Сообщение 665785)
то после оформления его оттуда prosto подогнав машину не вывезешь...

Мы с Вами как-будто на разных планетах живем. У нас вообще с экспортом никто не морочится. Если что в зону и загоняют, то лишь то, что подпадает под двойное. Может потому, что наш экспорт беспошлинный и, в основном, СНГшный...

prosto 02.04.2008 17:36

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 665822)
Мы с Вами как-будто на разных планетах живем. У нас вообще с экспортом никто не морочится. Если что в зону и загоняют, то лишь то, что подпадает под двойное. Может потому, что наш экспорт беспошлинный и, в основном, СНГшный...

То-то и оно, что сырьё - пошлинное (на досмотр!), оборудование - двойного назначения (на досмотр!). У нас так...:(
P.S.планета Санкт-Петербург.

Проходящий мимо 02.04.2008 17:51

Цитата:

Сообщение от alpar (Сообщение 665803)
У нас точно так же. До прихода судна затаможенный товар остается в ЗТК на причале.

Это во всех портах так.

Вот тут из ТК выдержки. Из них следует, что временное хранение применяется для импорта, для него делается СВХ. СВХ является зоной таможенного контроля.
Зона таможенного хранения используется таможенного контроля в виде осмотра, досмотра и хранения.
Т.е. СВХ - это обязательно ЗТК, а ЗТК - не обязательно СВХ.

Ст.360 п.2. Российские товары и транспортные средства считаются находящимися под таможенным контролем при их вывозе с таможенной территории Российской Федерации с момента принятия таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории Российской Федерации, и до пересечения таможенной границы.

Ст. 362 п.1. Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.
Зоны таможенного контроля могут быть созданы вдоль таможенной границы, в местах производства таможенного оформления, совершения таможенных операций, в местах перегрузки товаров, их осмотра и досмотра, в местах временного хранения, стоянки транспортных средств, перевозящих находящиеся под таможенным контролем товары, и в иных местах, определенных в соответствии с настоящим Кодексом.

Ст. 99
Временное хранение товаров - таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру.

Ст.100
1. Временное хранение товаров осуществляется на складах временного хранения, если иное не установлено настоящей главой.
Складами временного хранения являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки, соответствующие требованиям, установленным статьей 107 настоящего Кодекса.
2. Склады временного хранения являются зоной таможенного контроля.

IrinaN 02.04.2008 22:35

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 665822)
Мы с Вами как-будто на разных планетах живем. У нас вообще с экспортом никто не морочится. Если что в зону и загоняют, то лишь то, что подпадает под двойное. Может потому, что наш экспорт беспошлинный и, в основном, СНГшный...

Вы не одиноки у меня тоже такой "неправильный" экспорт. Или "неправильная " таможня.

Gvalexey 02.04.2008 23:46

диагноз!
 
Значится так..Время уже позднее и ссылки на документы приводить не буду!:cool:
Экспортируемый товар (режим ЭК1) помещается в ЗТК в случае,если он подлежит досмотру по профилю риска(у нас например-экспорт в Эстонию), либо когда досмотр(осмотр) производится по заявлению отправителя(например наложение таможенного обеспечения в связи с процедурой МДП).
Таким образом оформляйте товар в режиме ЭК1 в любое удобное для Вас и вашей фирмы время, и храните его там,где вам удобно.. и не парьтесь:D..
ЭК1-режим,который не подлежит таможенному контролю после выпуска товаров;)

Бумбараш 03.04.2008 02:47

Думаю, что у Вас такая ситуация, что ЗТК (СВХ) находится, либо непосредственно в пункте пропуска, либо на прилегающей территории. Таким образом у Вас практически нет процесса доставки товара от места таможенного оформления до места пересечения таможенной границы, либо он достаточно краток. поэтому у таможни и вызывает недоумение, зачем забирать товар из ЗТК или с СВХ, если от них кратчайший путь до места погрузки на судно. Тем не менее, Вы имеете полное законное право после получения выпуска удалить товар из зоны таможенного контроля и хранить его где угодно. Выдача товаров владельцем СВХ осуществляется на основании представленной ГТД с отметкой о выпуске. Если Вам отказывают можете очень жаловаться, но, думаю, докажете и без большого скандала.

prosto 03.04.2008 11:22

Цитата:

Сообщение от Gvalexey (Сообщение 665891)
Значится так..Время уже позднее и ссылки на документы приводить не буду!:cool:

Напрасно!;)
Цитата:

ЭК1-режим,который не подлежит таможенному контролю после выпуска товаров;)
Загляните в ст. 360 ТК...:rolleyes:
P.S. "Режим" контролю не подлежит. Контролю подлежит товар!;)

bertone 03.04.2008 16:41

Огромное спасибо всем за ответы!
Исходя из всего вышеизложенного я понял что четкого регламента нет, как собственнои во всей работе таможни (исходя из моего скромного опыта общения с этой организацией):).
Скорее всего будем действовать по предложениию "Апреля", так как для нас такая схема наиболее удобна.
Но мне также было интересно услышать мнение и других товарищей и коллег.
Еще раз всем огромное СПАСИБО!

Touareg 04.04.2008 21:03

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 665445)
Вы абсолютно правы. Уточнил специально, действительно Российский груз, оформленный на экспорт, не подлежит контролю. Можно вообще отказаться от вывоза. Единственное ограничение это - открытый ТИР, в случае автогрузовой перевозки.В нем прописывают срок "довоза" до границы РФ. Но к данному случаю это не относится.

Не во всех случаях, а только если идет контролируемый вывоз (лицензируемые товары, например, или реэкспорт). Обычный ТИР идет по РФ на экспорт до границы без установленных сроков. Эти сроки никем не контролируются. Книжка выписывается для стран, через которые товар пойдет транзитом. И вот там уже будут сроки.

Touareg 04.04.2008 21:06

Цитата:

Сообщение от alpar (Сообщение 665813)
Она самая. Но вопрос состоял в том, чтобы не хранить на СВХ. Все же дорогое удовольствие.

Вы очем говорите? Российские товары не могут помещаться под процедуру временного хранения... т.е. СВХ к экспортируемым товарам не применяется в принципе.

alpar 04.04.2008 23:03

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 666821)
Вы очем говорите? Российские товары не могут помещаться под процедуру временного хранения... т.е. СВХ к экспортируемым товарам не применяется в принципе.

Не должно применяться, но применяется. Читайте тему сначала.

Touareg 05.04.2008 10:40

Цитата:

Сообщение от clear (Сообщение 665728)
При начале таможенного оформления товар должен быть помещен в зону таможенного контроля. Не помню номер параграфа, но это Таможенный Кодекс.
А затаможенный товар на ПРОСТОМ своем складе хранить никто не даст - только ЗТК. Что, ни разу затаможенные грузы не хранили?

Я, например, не знакю такого поняти в законодательстве, как "затаможенный товар". При ввозе - иностранный товар должен храниться либо на СВХ либо на ВЗТК (ПЗТК) (склад получателя, ж/д пути на станции назначения если там создана ПЗТК и т.п.). То есть он должен быть постоянно под контролем и должно быть лицо, которые несет ответственность по уплате платежей при утрате товара.
Экспортируемые товары не должны находиться на СВХ, т.к. процедура временного хранения в принципе не применяется к российским товарам. Экспортируемый товар, при необходимости проведения досмотра может быть:
1. досмотрен в созданной по заявлению УВЭД ВЗТК (ПЗТК);
2. досмотрен в ЗТК СВХ, но без помещения под процедуру временного хранения, то есть без составления ДО (этот вариант разово приходилось применять года три назад, когда предприятие могло создать ВЗТК, которая не была оборудована весами, а нужное оборудование было только на СВХ. Случай был рассмотрен под микроскопом комиссией в ходе комлпексной проверки таможни - все в норме).

Если у вас есть хоть один ДО о принятии российских товаров на СВХ под процедуру временного хранения - просьба выложить. Этот уникум надо глянуть и проработать, т.к. это в принципе невозможно.

Touareg 05.04.2008 10:42

Цитата:

Сообщение от alpar (Сообщение 666846)
Не должно применяться, но применяется. Читайте тему сначала.

прочитал, прежде чем ответить. И перечитал сейчас еще раз. Потому и излагаю свои мысли.
1. людей банально разводят на бабки и составляют "левые" ДО, которые даже никто не решится принести в таможню;
2. если все это оформляется официально - на СВХ и в таможне работают, мягко говоря, некомптентные сотрудники.

Touareg 05.04.2008 10:49

Цитата:

Сообщение от clear (Сообщение 665755)
ЗТК - зона таможенного контроля, может быть ВНЕ СВХ. И неоднократно обсуждалось, что при экспорте товар не должен быть на СВХ, но ОБЯЗАТЕЛЬНО - в ЗТК. Например, на моем бывшем предприяти ЗТК для таможенного оформления пиломатериалов. И это - обязательное требование Пермской таможни. Без ЗТК декларацию не подать.

Я, конечно, в понедельник созвонюсь с коллегами из Перми, но... возможно у Вас там ПЗТК? В общем, нужно название предприятия.
В ГТД (наша практика) указывается место где товар может быть представлен таможенному органу для досмотра, то есть фактически находится на момент подачи ГТД. Таможня, в случае необходимости досмотра (редко) и осмотра (чаще) создает своим распоряжением ВЗТК для целей и на время проведения фактического контроля в форме таможенного досмотра (осмотра). Это может быть один из шести складов на предприятии, например. По окончании досмотра - ВЗТК фактически прекращает свое существование, ГТД оформляется и выдается на руки. Все. Это теперь обычный склад и партия товара, оформленная в соответствии с таможенным режимом "экспорт" и готовая к вывозу когда угодно. Хоть через месяц, хоть через два. Что не так?

Бумбараш 05.04.2008 10:50

Про компетентность...
Как столо б радостнее всем.....!


Текущее время: 03:26. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot