![]() |
Если вес брутто превышает заявленному в документах
Уважаемые участники форума!
Помогите пожалуйста советом. На границе задержали машину по причине несоответствия веса. По факту на 1000кг.больше. По документам вес брутто 2929,5кг. Наложили штраф 50000р, изъяли несколько коробок, + простой и до сих пор выясняют. Товар- пластиковй стенд, код ТНВЭД 9403700000 стоимость достаточно высокая(пошлина однозначно будет рассчитываться от стоимости) Какие наши действия? Может письма объяснительные писать? |
Ст.16.1 пришили?Обжаловать!
|
А возможно избежать такое суровое наказание?
|
Возможно ограничится предупреждением,аргументы:первый раз , не влечет уклонения от уплаты платежей и т.д. со ссылками на ст. КоАП.
|
Цитата:
|
Мы Российская компания ( дочерняя компания отправителя). Они нас попросили разобраться с проблемой , т.к. сами кроме того что вес превышает на 1000кг.-никакой информацией не владеют
|
Для начала хотелось бы выяснить как определили вес. Я так понимаю, что авто загнали на весы не выгружая??? Потом нашли разницу между весом груженого авто и порожним авто. Так?
Тогда хотелось бы для начала увидеть документы на авто перевозчика и выяснить сколько весит тягач и прицеп, а также увидеть квитанцию, в которой указаны все данные по взвешиванию. Также уточнить у перевозчика, проходил ли он взвешивание по пути ещё где-нибудь, может у него есть какие доки, подтверждающие вес груженого и порожнего авто. Есть молодцы, которые тянут домой всякую дрянь (обычно после выгрузки металлолома деревянную фанеру, которой закрывают борта, просят вернуть отправителю, вот и стелят её на пол, чем тебе не лишний вес?!). В конце концов, на вес груженого авто оказывает влияние впереди идущие авто (в свое время, водилы говорили, что после взвешивания скотовозов лучше на весы не соваться, подождать час-другой). Далее, запросить у отправителя, чем может быть вызван такой перегруз. Особые хим свойства,техническая ошибка, лишнего чего засунули и.т.д. Есть ли маркировка на грузе с указанием веса??? Если отправитель уверен в своей правоте, можно настоять и на выгрузке и перевесе груза (сравнить вес на маркировке и фактический) - но это встанет в копейку... Должны быть ещё контрольные весы, можно затребовать новое взвешивание, если уверены в себе. Из опыта знаю, что точность обычных весов может быть +- 500-600 кг... Для начала, надо определить, возможна ли ошибка со стороны грузоотправителя, взвешивали ли они груз перед загрузкой в авто или "на глаз" определили или каким хитрым расчетным методом определили вес...(может, как вес древесины - исходя из объема и т.д.) |
Цитата:
1. Вес нетто фактически также оказался больше, нежели указанный в документах? 2. Определение вынесено по признакам, предусмотренным ст.16.1 или 16.2? |
Цитата:
|
Давайте уже информацию до конца:
1. у вас превышение веса БРУТТО, а количество упаковочных мест и товара совпадает? 2. наложили штраф 50 000 руб, значит есть дело об АП, официальное требование об уплате есть? 3. Вес брутто указанный в ГТД определён по перевозочым документам, а упаковочные листы или отгрузочная спецификация с указанием веса нетто и брутто были? |
Помогите, пожалуйста, как действовать в нашей ситуации. наняли перевозчика. Загрузился в двух местах по нашей заявке. Однако в СМРке и в ТИРе указано неверное количество мест: вместо фактических, положенных 55 - только 54 паллет.. причем 55-й паллет идет по другому контракту, инвойсу и от другой компании, и вес его в СМРке не приплюсован. Как мы понимаем, этот паллет нигде не прошёл по документам - ни на границе, ни при затаможке на вывоз из Европы. Привезли нам этот "сюрприз" вместе с 54-мя другими паллетами на таможню, выгрузили, пересчитали, выявили на СВХ несоответствие, составлии акт...А документов-то сопроводительных в оригинале вообще никаких - ни отдельной СМРки, ни уж тем более инвойсов.. отправитель уверяет, что инвойс и упаковочный лист на 55-й паллет передавал нашему перевозчику. Тот видимо, потерял, не пересчитал места... Есть копии сопроводительных документов на груз. Как нам действовать дальше? Как предъявить 55-й "контрабандный" паллет таможне? Как задекларировать?
|
Цитата:
Один выход, требовать, чтобы все протоколы и иные действия производились на перевозчика, поскольку товар на СВХ может поместить только он как единственное лицо, в момент помещения, уполномоченное в отношении товара. Не наделайте глупостей, не встряньте сами в акты приёмки и протоколы. Я не я и паллета не моя. Что там загрузил и привёз перевозчик я не знаю, у меня доки только на 54. И ВСЕ претензии ПЕРЕВОЗЧИКУ. Он не исполнил договор перевозки. С него и штрофы в таможню и стоимость товара и хранение и минус в тариф за перевозку, далее как там у Вас в договоре с перевозчиком. |
В том-то и дело, что паллет-то наш, мы его ждали с нетерпением...Вот называется, и дождались..Наш контракт по этому паллету, наш оплаченный инвойс. Вот только перевозчик в транспортных документах указал всё, кроме этого паллета..И как теперь расхлебывать?
|
А ничего, абсолютно не расхлебаете. Можете его получить ТОЛЬКО через протокол со штрафом. Считайте расходы, предъявляйте перевозчику. Косяк только его. А авто отпустили? Я бы машину у водилы забрал до получения от перевозчика чётких гарантий, а лучше оплаты ущерба.
|
Машина вместе с водителем задержана -ни работники брокерского СВХ, ни сама таможня его не отпускают. А он мычит : я-не я, ничего не знаю, ничего не знаю..Ну правильно мычит - любой бы на его месте так делал - кому хочется признаваться, что пропустил один паллет.
|
Цитата:
|
Цитата:
А покупателю стоит пока озаботиться получением от продавца повторного пакета оригинальных документов на товар. Только вот как быть с СМР? Придётся делать новую, подпишет ли перевозчик? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Однако, есть практика, согласно которой можно обратиться в таможенный орган с просьбой товар не изымать. Если письмо подпишут, тогда оформление возможно. |
Цитата:
|
Цитата:
Например, в портах именно так и поступают. Пароходы не изымают пока что, хотя...кто его знает? в условиях кризиса-то... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Опыт работы с "трудными" грузами показывает практику Пскова и Себежа такую:
После ОПРЕДЕЛЕНИЯ тр. средство гонят на склады РФФИ или "близкие" к таможне терминалы. Например - РОСТЭК. После полного досмотра и выявления объекта правонарушения составляют протокол. Если объект сочтавляет менее 25% общей массы груза, у перевозчика задерживают книжку МДП и берут объяснение. Далее перевозчик может написать ходательство о дальнейшей перевозке груза, не являющимся объектом АП. Если нач. таможни подписывает, то НЕ ОЪЕКТ грузят в тр. средство и под конвоем или обеспечением получателя направляют в таможню назначения. Транспортное средство могут задержать (наложить арест), если при первичной оценке таможни, груз (объект) на 100% тянет на уголовку и то если это наркота, запрещенные к ввозу предметы. |
Цитата:
Про транспортное средство в качестве обеспечения эт, конечно, круто. Стоимость несопоставимая. Однозначно было бы изъятие, если ТС само предмет нарушения - перемещение с сокрытием. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Транспортное средство может быть задержано. в счет обеспечения уплаты штрафа, но в том случае если протокол на перевозчика!
|
Цитата:
Согласен, что покупатель НИПРИДИЛАХ, но и товар не в его "компетенции", если изъят таможенным органом. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Извините, я пост отредактировал, перечитайте, про кофскацию. МДП будем конфисковывать?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Дык объект на СВХ. Уголовка на перевозчика. Книжка МДП в залоге для штрафа. Т.е. если перевозчик "испарится", то штраф оплатит АСМАП. По моему так!
|
Текущее время: 08:51. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot