Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! Любое обсуждение - ЗАПРЕЩЕНО! (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=179659)

evsei 12.11.2008 15:17

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ! Любое обсуждение - ЗАПРЕЩЕНО!
 
Здесь делимся ссылками на полезные и качественные некоммерческие ресурсы: информационные сайты, сервисы, справочные материалы.
Любое обсуждение - ЗАПРЕЩЕНО.
Реклама-ЗАПРЕЩЕНА.

megalight 31.01.2010 12:51

От обязательной сертификации к декларированию
 
http://www.rostest.ru/publish/detail...LEMENT_ID=7210

Anda 05.05.2010 09:17

Для тех, кому приходится судиться... (два свеженьких Федеральных закона)

http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=46569

http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=46571

Nutts 17.05.2010 10:47

Не помню, была уже ссылка или нет - но тексты кодексов и основных законов иногда нужны срочно и прямо из интернета - когда не на своем компе или нет времени листать.... www.consultant.ru

megalight 19.07.2010 13:49

Депутаты разрешили выписывать электронные счета-фактуры .


http://www.rnk.ru/news/tax/document153362.phtml

Госдума в пятницу одобрила закон, которым разрешается использование электронных счетов-фактур. Так, счета-фактуры составляются в электронном виде по взаимному согласию сторон сделки и при наличии у сторон совместимых технических средств и возможностей для приема и обработки счетов-фактур, сообщает Российский налоговый курьер.

Этим же законом налоговым и таможенным органам дано право принимать решения о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию.

Anda 29.07.2010 09:03

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 15.25 КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Принят
Государственной Думой
7 июля 2010 года
Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2010 года
Статья 1
Внести в абзац первый части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1; 2004, N 34, ст. 3533; 2007, N 26, ст. 3089) изменение, изложив его в следующей редакции:
"6. Несоблюдение установленных порядка и (или) сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям, отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок -".
Статья 2
Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.

Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
23 июля 2010 года
N 174-ФЗ


Anda 02.08.2010 12:40

Изменения в Арбитражном процессуальном кодексе (№228-ФЗ от 27.07.2010):
http://www.kadis.ru/texts/index.phtml?id=49112

megalight 05.08.2010 19:39

Медведев разрешил электронные счета-фактуры


http://biz.cnews.ru/news/top/index.s...956#top_static

megalight 05.08.2010 22:44

"Этим же законом налоговым и таможенным органам дано право принимать решения о признании недоимки и задолженности по пеням и штрафам безнадежными к взысканию."

Интересно-скока это будет стоить:confused::D

megalight 09.08.2010 16:26

Приказ ФТС РФ 1427 от 30.07.10
Об утверждении норм затрат времени на производство экспертиз и


В целях организации производства экспертиз в Центральном экспертно — криминалистическом таможенном управлении приказываю:
1. Утвердить нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение № 1) и Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления (приложение № 2).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФТС России Т.Н. Голендееву.

ВрИО руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М. Малинин

Приложение № 1
к приказу ФТС России
от 30 июля 2010 г. № 1427

Нормы затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления

Виды экспертиз, проводимых экспертами Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления Затраты времени на производство одной экспертизы (количество часов) в зависимости от категории ее сложности (1, 2, 3,4)

Начальник Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления
П.И. Токарев

Приложение № 2
к приказу ФТС России
от30 июля 2010 г. №1427

Методические рекомендации по применению норм затрат времени на производство экспертиз для определения норм экспертной нагрузки экспертов Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления

1. Нормы экспертной нагрузки устанавливаются из расчета 100% затрат рабочего времени на производство экспертиз и прямо связанных с ними работ (участие в судебном заседании, выезд на осмотр объектов исследования, разработка при необходимости методики решения конкретной экспертной задачи, проведение экспертного эксперимента и т.п.), экспертно-исследовательскую и научно-методическую деятельность.
2. Расчет норм экспертной нагрузки за месяц производится исходя из продолжительности рабочего времени в соответствующем месяце, определяемой производственным календарем.
Для некоторых категорий экспертов нормы экспертной нагрузки рассчитываются с учетом установленной для них в соответствии с законодательством Российской Федерации сокращенной продолжительности рабочего времени.
3. При определении сложности экспертизы рекомендуется учитывать следующие признаки:
многообъектность (более трех объектов или более 200 листов материалов дела, представленных на исследование);
множественность поставленных вопросов (свыше трех вопросов, требующих проведения исследований);
потребность в применении трудоемких методов и сложных инструментальных средств, технологический регламент которых превышает 5 дней, в проведении экспериментов для решения конкретных экспертных задач;
необходимость разработки новых расчетных моделей и частных методик исследования для решения поставленных вопросов;
отнесение экспертизы к комплексной либо повторной, либо межведомственной;
необходимость выезда на место осмотра объектов, находящихся вне территории Центрального экспертно - криминалистического таможенного управления (далее -ЦЭКТУ), либо проведения исследования на базе других учреждений.
Указанные признаки используются также и при определении сложности выполняемых в ЦЭКТУ экспертных исследований.
4. По степени сложности экспертизы подразделяются на 4 категории:
1 категория - экспертизы, не имеющие ни одного признака сложности; их производство осуществляется в срок до 3 календарных дней;
2 категория - экспертизы, имеющие хотя бы один признак сложности; для их производства требуется до 5 календарных дней;
3 категория - экспертизы, имеющие не менее двух признаков сложности; для их выполнения требуется более 5 календарных дней (до 10 календарных дней);
4 категория (особо сложные экспертизы) - экспертизы, имеющие не менее четырех признаков сложности; для производства экспертиз данной категории сложности требуется более 10 календарных дней. В исключительных случаях возможно превышение (при соответствующем обосновании) указанных в приложении № 1 к настоящему приказу затрат времени на выполнение экспертизы этой категории сложности. Срок завершения экспертизы этой категории сложности необходимо согласовывать с лицом, ее назначившим.
5. При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами одной специальности, рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение им одной экспертизы соответствующей категории сложности.
При определении нагрузки эксперта, участвующего в производстве комиссионной экспертизы, выполняемой экспертами разных специальностей (комплексная экспертиза), рекомендуется исходить из затрат рабочего времени на проведение экспертизы соответствующей категории сложности, выполняемой им в рамках комплексной экспертизы в соответствии с его экспертной специальностью.
6. При определении общей экспертной нагрузки рекомендуется учитывать затраты времени на выполнение работ по научно-методическому обеспечению экспертной деятельности ЦЭКТУ (исходя из норм затрат времени на производство экспертизы соответствующей категории сложности):
проверка начальником подразделения заключения эксперта, подготовленного для отправки лицу (органу), назначившему экспертизу, - 0,05 экспертизы соответствующей категории сложности;
методическое рецензирование одного наблюдательного производства по экспертизе - 0,1 экспертизы соответствующей категории сложности;
организация и проведение школы, курсов повышения квалификации, семинара, конференции -1 экспертиза четвертой категории сложности за каждое из указанных учебных мероприятий (доля участия каждого специалиста определяется исходя из фактически затраченного им количества рабочих часов в пределах нормы, установленной на организацию и проведение мероприятия);
руководство стажировкой эксперта - 0,1 экспертизы первой категории сложности за каждый день стажировки;
руководство подготовкой эксперта к аттестации - 0,5 экспертизы первой категории сложности за каждый месяц;
разработка программы подготовки экспертов по новой экспертной специальности -1,5 экспертизы третьей категории сложности;
разработка программы подготовки экспертов по утвержденной экспертной специальности, а равно внесение изменений и дополнений в нее - 0,5 экспертизы третьей категории сложности;
подготовка отзыва на работу научного и методического характера: на пособие, монографию, диссертацию - 0,3 экспертизы третьей категории сложности;
на другие методические материалы - 0,3 экспертизы второй категории сложности;
проведение испытания (апробации) методических материалов - 1 экспертиза третьей категории сложности;
подготовка обобщения экспертной практики - изучение одного наблюдательного производства - 0,05 одной экспертизы соответствующей категории сложности;
подготовка и чтение лекции должностным лицам таможенных органов (в порядке служебного задания) - 0,2 экспертизы первой категории сложности;
участие в выполнении промежуточного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) - 1 экспертиза третьей, второй или первой категории сложности соответственно;
участие в выполнении заключительного этапа НИР различного уровня планирования (федеральный, региональный, лабораторный) с выходным материалом методического характера - 2 экспертизы третьей, второй или первой категории сложности соответственно; подготовка диссертации кандидатской - 1 экспертиза первой категории сложности за каждый месяц, докторской - 1 экспертиза второй категории сложности за каждый месяц.

Начальник Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления
П.И. Токарев

megalight 12.08.2010 15:39

12.08.10 Правонарушения

Государственный таможенный комитет Беларуси предлагает ввести административную ответственность за нецелевое использование условно выпущенных товаров. Такая инициатива предлагается в связи с тем, что в Таможенном кодексе Таможенного союза есть нормы, согласно которым к условно выпущенным товарам будет применяться льготный порядок ввоза, под определенную цель использования этих товаров. ГТК также инициировал изменения в часть 9 статьи 13.6 КоАП (уклонение от уплаты таможенных платежей). В настоящее время не считается административным правонарушением уклонение от уплаты таможенных платежей в сумме 5 евро. Комитет предлагает повысить эту сумму до 10 базовых величин (сейчас одна БВ - Br35 тыс.). Этот вопрос уже согласован с Генеральной прокуратурой Беларуси. Кроме того, в связи с изменением условий допуска к деятельности в области таможенного дела будет введена административная ответственность за осуществление предпринимательства без включения в реестр. Это касается таможенных представителей, таможенных перевозчиков, уполномоченных таможенных операторов и так далее. При этом предлагается разделить ответственность за уклонение от уплаты таможенных платежей и осуществление предпринимательства без включения в реестр. За первое планируется ввести ответственность юридического лица, за второе - только должностного.

Anda 18.08.2010 12:53

Вложений: 1
Информационное письмо Президиума Высшего арбитражного суда РФ (о некоторых вопросах, возниших в связи с принятием ФЗ о компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок):

megalight 23.08.2010 17:11

23.08.10Разъяснен порядок отнесения продукции, подлежащей государственной регистрации, к одной из позиций ТН ВЭД Таможенного союза

Сообщается, что в разделе II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза, перечислены 11 групп товаров, которые подлежат государственной регистрации и включены в исчерпывающие позиции ТН ВЭД Таможенного союза. Продукция, подлежащая государственной регистрации, должна одновременно относиться к одной из перечисленных групп товаров и одной из позиций ТН ВЭД, указанных в названном Разделе II Единого перечня. В приложении приведен "Раздел II Единого перечня товаров, подлежащих санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю) на таможенной границе и таможенной территории Таможенного союза".

Консультант 23.08.10

megalight 27.08.2010 15:42

27.08.10Утвержден перечень товаров запрещенных к пересылке международной почтой

Как сообщили “МК” в комиссии таможенного союза, утвержден перечень товаров, пересылка которых в международных почтовых отправлениях запрещена.

В списке 12 позиций, в том числе любые виды оружия и патроны, взрывчатые, озоноразрушающие и наркотические вещества, условно патогенные и патогенные организмы.

Кроме того, нельзя посылать любую скоропортящуюся продукцию (к примеру, сливочное масло, мясо). Наложили вето и на пересылку растений в любом виде и состоянии, любого алкоголя и табака, а также драгоценных камней (исключение сделают только для готовых ювелирных изделий).

ПЕРЕЧЕНЬ ТОВАРОВ, ПЕРЕСЫЛКА КОТОРЫХ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПОЧТОВЫХ ОТПРАВЛЕНИЯХ ЗАПРЕЩЕНА

1.любые виды оружия (их основные (составные) части),патроны к ним (их части), конструктивно сходные с гражданским и служебным оружием
изделия 2. взрывчатые вещества, взрывные устройства, средства взрывания
3.условно патогенные и патогенные организмы
4.товары, подвергающиеся быстрой порче
5.алкогольная продукция и этиловый спирт, пиво
6.любые виды табачных изделий и курительные смеси
7. растения в любом виде и состоянии, семена растений
8.драгоценные камни в любом виде и состоянии и природные алмазы, за исключением ювелирных изделий
9. наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры
10.озоноразрушающие вещества
11.опасные отходы
12. ядовитые вещества, не являющиеся прекурсорами наркотических средств и психотропных веществ

Anda 13.10.2010 12:46

13:50 12 октября 2010

Верховный суд указал, как не надо определять стоимость ввозимых товаров

Внесены изменения в Постановление Пленума Верховного Суда о судебной практике по делам о контрабанде.

Пленум Верховного Суда РФ внёс изменения в своё Постановление от 27 мая 2008 г. № 6 "О судебной практике по делам о контрабанде".

Из документа исключен следующий абзац:

«Определяя размер контрабанды, следует исходить из регулируемых государством цен на товары, незаконно перемещенные через таможенную границу, а в случае отсутствия таких цен - из фактической (рыночной) стоимости товаров на момент совершения преступления. При отсутствии сведений о цене товара его стоимость может быть установлена на основании заключения экспертов».

В связи с Постановлением Пленума Верховного Суда от 28 сентября 2010 года № 23 эти рекомендации утратили силу.

Добавим, ранее Конституционный суд вынес решение по другому вопросу, связанному с определением стоимости ввозимых товаров. Суд признал часть первую статьи 188 УК РФ, часть 1 статьи 16.2 и часть 2 статьи 27.11 КоАП в их взаимосвязи не соответствующими Конституции РФ. Эти нормы позволяли привлекать к ответственности путем оценки стоимости товаров, ввозимых в Россию, не по тем ценам, по которым они были приобретены, а по рыночным ценам на аналогичные товары в РФ.

Напомним, полномочия, порядок образования и деятельности Верховного Суда устанавливаются федеральным конституционным законом. Согласно закону "О судебной системе Российской Федерации", Верховный Суд является высшим судебным органом по гражданским, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции. Он осуществляет судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции, дает разъяснения по вопросам судебной практики и т.д. Закон "О Конституционном Суде" предусматривает, что решение Конституционного Суда окончательно, не подлежит обжалованию и вступает в силу немедленно после его провозглашения. Акты или их отдельные положения, признанные неконституционными, утрачивают силу.

P.S. Так выглядит теперь Постановление Верховного суда "О судебной практике по делам о контрабанде"
http://base.consultant.ru/cons/cgi/o...from=77446-NaN

P.P.S. Т.е., Постановление Конституционного суда, который состоялся 13 июля, распостраняется теперь не только на физ.лиц, но и на юр.

megalight 01.11.2010 16:53

Специфика обжалования действий таможни
 
01.11.10Специфика обжалования действий таможни

Участник ВЭД вправе оспаривать в суде действия таможни по составлению акта таможенного досмотра.

Импортер ввез товар. Таможня, оформлявшая этот товар, составила акт таможенного досмотра, в котором указала на необходимость разделения товара на упаковочные места по отдельным видам, наименованиям и маркировкам.

Импортер не согласился с действиями таможни по составлению названного акта и обратился в суд.

Суд первой инстанции прекратил производство по делу, признав, что заявленные требования по существу сводятся к оспариванию акта таможенного досмотра, не являющегося ненормативным правовым актом или решением, оспаривание которого предусмотрено положениями ст. 29 и 198 АПК РФ. Данный акт не содержит властных предписаний или решений, не нарушает права и интересы общества и не влечет для него негативных последствий. Кроме того, суд установил, что по результатам проведенного досмотра таможня выставила обществу требование о разделении товара на упаковочные места, которое оспорено им как ненормативный правовой акт в судебном порядке.

Суды апелляционной и кассационной инстанций не согласились с законностью прекращения производства по делу.

В силу п. 1 ст. 45 ТК РФ любое лицо вправе обжаловать решение, действия (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если такими решением, действиями (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

В соответствии со ст. 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (ч. 1 ст. 198 АПК РФ).

При определенных процессуальных предпосылках к предъявлению и удовлетворению заявления общества суд исходил из того, что в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственных органов, входит соответствие (несоответствие) оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту. Вместе с тем к предмету судебного установления относится и решение вопроса о нарушении оспариваемым актом, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, о незаконном возложении на него каких-либо обязанностей, создании иных препятствий для осуществления соответствующей деятельности.

В данном случае импортер оспаривал не акт таможенного досмотра, а действия таможни по составлению акта, в связи с чем спор подлежит рассмотрению арбитражным судом.

А законны ли требования таможни?

Таможенный досмотр - одна из форм таможенного контроля, его результат оформляется актом по утвержденной форме (ст. 366 и п. 6 ст. 372 ТК РФ). Таким образом, таможенные органы уполномочены составлять акты таможенного досмотра.

Согласно п. 2 ст. 359 ТК РФ таможенный орган вправе продлить срок проверки товаров, если предъявленные для проверки товары не разделены на упаковочные места по отдельным видам и (или) наименованиям товаров и (или) сведения об упаковке и о маркировке не указаны в коммерческих и (или) транспортных документах на товары. Срок проверки товаров продлевается при условии, что указанные обстоятельства не позволяют таможенным органам произвести необходимые операции для установления соответствия товаров сведениям о них. Срок проверки товаров продлевается на время, необходимое лицу, обладающему полномочиями в отношении товаров, для разделения товарной партии на отдельные товары.

В обоснование заявленных требований импортер указывал на то, что конкретный акт таможенного досмотра (действия) возлагает (возлагают) на него обязанность по разделению товаров на упаковочные места.

Суд отметил, что сама по себе запись в акте таможенного досмотра о необходимости разделения товаров на упаковочные места не возлагает на общество какой-либо обязанности, а лишь фиксирует результат проведения таможенного досмотра. Основанием для выставления требования о разделении на упаковочные места послужило не составление акта таможенного досмотра, а отсутствие такого разделения (постановление ФАС Северо-Западного округа от 23.08.2010 по делу № А56-4747/2010).

Экономика и жизнь 01.11.10


Осмотр товара - право или обязанность импортера?
В договоре указан иной товар, чем тот, который получил российский импортер. Причем импортер его не осматривал. Итог - проблемы на таможне. Обязан ли импортер осматривать пришедший товар?

При оформлении товара таможня установила, что на ввозимых игрушках нарисованы известные мультяшные герои. При этом разрешения правообладателя у импортера не было. В результате таможня привлекла его к ответственности по ст. 14.10 КоАП РФ (незаконное использование чужого товарного знака, знака обслуживания, наименования места происхождения товара или сходных с ними обозначений для однородных товаров).

Импортер отправился в суд, где заявил, что ничего не знал о картинках и приобретал просто игрушки.

Суд указал, что в соответствии с ч. 1 ст. 127 Таможенного кодекса РФ при декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для выпуска товаров, декларант вправе осматривать и измерять подлежащие декларированию товары, в том числе до подачи таможенной декларации.

обратите внимание

Аналогичная норма установлена и в ст. 187 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Импортер, по мнению суда, не воспользовался предоставленным правом осмотреть подлежащие декларированию ввозимые товары, то есть не проявил ту степень заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него для выполнения требований законодательства и предотвращения совершения правонарушения (постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 24.08.2010 по делу № А53-1859/2010).

Отметим, что в судебной практике существует и иной подход. Например, дело, рассмотренное ФАС Уральского округа (постановление от 10.09.2009 № Ф09-6767/09-С1 по делу № А60-13009/2009-С9).

Таможня привлекла импортера к ответственности на основании ст. 16.7 КоАП РФ за представление недействительных документов при таможенном оформлении. Выяснилось, что на самом деле был ввезен товар, несколько отличающийся по наименованию от того, который был задекларирован в ГТД. Поэтому действие представленного при оформлении сертификата соответствия и регистрационного удостоверения на ввезенный товар не распространяется.

Импортер также заявил, что не знал, какой именно товар прибыл, а по договору товар должен быть другим. Таможня сослалась на ст. 127 Таможенного кодекса РФ. Но суд не поддержал ее, заявив, что осмотр и измерение подлежащих декларированию товаров в силу ст. 127 ТК РФ является правом, а не обязанностью декларанта.

Экономика и жизнь 01.11.10

atreg64 04.11.2010 07:39

По недостоверке...

http://www.tks.ru/columns/petrov/2010/08/11/0001

megalight 13.01.2011 10:14

Решение Межгосударственный Совет ЕврАзЭС 534 от 09.12.10
О Договоре об обращении в суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним


Решение Межгосударственного Совета
Евразийского экономического сообщества
от 9 декабря 2010 г. N 534
"О Договоре об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов
по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях
судопроизводства по ним"
Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств) РЕШИЛ:
1. Принять Договор об обращении в Суд ЕврАзЭС хозяйствующих субъектов по спорам в рамках Таможенного союза и особенностях судопроизводства по ним (прилагается).
2. Государствам - членам ЕврАзЭС обеспечить до 1 мая 2011 года выполнение внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу Договора, указанного в пункте 1 настоящего Решения.
3. Государствам - членам ЕврАзЭС до 1 мая 2011 года завершить ратификацию Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 г.
4. Правительствам Сторон и Интеграционному Комитету ЕврАзЭС согласовать проект Протокола о внесении изменений в Статут Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года и обеспечить его подписание в рабочем порядке.
Члены Межгосударственного Совета ЕврАзЭС:
От От От
Республики Республики Кыргызской
Беларусь Казахстан Республики
От От
Российской Республики
Федерации Таджикистан
ДОГОВОР
от 9 декабря 2010 года
ОБ ОБРАЩЕНИИ В СУД
ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СООБЩЕСТВА ХОЗЯЙСТВУЮЩИХ
СУБЪЕКТОВ ПО СПОРАМ В РАМКАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА
И ОСОБЕННОСТЯХ СУДОПРОИЗВОДСТВА ПО НИМ
Государства - члены Евразийского экономического сообщества, в дальнейшем именуемые Сторонами,
руководствуясь общепризнанными принципами и нормами международного права,
основываясь на Договоре об учреждении Евразийского экономического сообщества от 10 октября 2000 года и Договоре о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года,
в целях обеспечения единообразного применения государствами - членами Таможенного союза международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза,
в соответствии с пунктом 3 статьи 14 Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года,
договорились о нижеследующем:
Статья 1
Для целей настоящего Договора используются следующие понятия:
"хозяйствующий субъект" - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза или третьего государства, либо физическое лицо, зарегистрированное в качестве предпринимателя в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза или третьего государства;
"судебные издержки" - денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям и переводчикам, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, представляющих интересы хозяйствующего субъекта в Суде Евразийского экономического сообщества, и другие расходы, понесенные сторонами по делу в связи с его рассмотрением в Суде Евразийского экономического сообщества;
"акты Комиссии Таможенного союза" - решения Комиссии Таможенного союза, имеющие обязательный характер и затрагивающие права и законные интересы хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Статья 2
1. Суд Евразийского экономического сообщества (далее - Суд) рассматривает дела по заявлениям хозяйствующих субъектов (далее - заявления):
1) об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений;
2) об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза.
2. Основанием для оспаривания актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений либо действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза является их несоответствие международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, повлекшее нарушение предоставленных данными международными договорами прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
3. Суд не принимает к рассмотрению заявления, если имеется вступившее в силу решение Суда по ранее рассмотренному делу о том же предмете и по тем же основаниям.
Статья 3
1. Высший орган судебной власти государства - члена Таможенного союза вправе обратиться в Суд с запросом о вынесении заключения по вопросам применения международных договоров, заключенных в рамках Таможенного союза, и актов Комиссии Таможенного союза, затрагивающих права и законные интересы хозяйствующих субъектов, если эти вопросы существенно влияют на разрешение дела по существу.
2. При рассмотрении спора в высшем органе судебной власти государства - члена Таможенного союза хозяйствующий субъект, участвующий в деле, вправе обратиться к данному органу с ходатайством о направлении запроса о вынесении заключения в Суд, если полагает, что его права и законные интересы, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза, и актами Комиссии Таможенного союза, нарушены.
3. Если вопрос об обращении с запросом о вынесении заключения заявляется в деле, находящемся на рассмотрении высшего органа судебной власти государства - члена Таможенного союза, решение по которому в соответствии с законодательством государства - члена Таможенного союза не подлежит обжалованию, данный орган обязан обратиться в Суд при условии, что вопросы, по которым запрашивается вынесение заключения, существенно влияют на разрешение дела по существу и Суд не выносил ранее заключений по аналогичным запросам.
Статья 4
1. Заявление принимается Судом к рассмотрению только после предварительного обращения хозяйствующего субъекта в Комиссию Таможенного союза.
Если Комиссия Таможенного союза в течение 2 месяцев не приняла мер по поступившему обращению, хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд.
2. Подача заявления в Суд не является основанием для приостановления действия актов Комиссии Таможенного союза.

megalight 13.01.2011 10:17

Статья 5
1. В заявлении, направляемом в Суд, должны быть указаны:
1) фамилия, имя, отчество физического лица, данные о его регистрации в качестве предпринимателя или наименование юридического лица и данные о его регистрации в качестве такового;
2) место жительства физического лица или место нахождения юридического лица, включая официальное название страны, почтовый адрес (адрес для переписки), а также номер телефона, факса, адреса электронной почты (если таковой имеется);
3) наименование, номер, дата принятия, источник опубликования оспариваемого акта Комиссии Таможенного союза и (или) описание действия (бездействия) Комиссии Таможенного союза;
4) права и законные интересы, которые, по мнению хозяйствующего субъекта, нарушаются оспариваемым актом Комиссии Таможенного союза и (или) действием (бездействием) Комиссии Таможенного союза;
5) требование хозяйствующего субъекта о признании акта Комиссии Таможенного союза и/или действия (бездействия) Комиссии Таможенного союза нарушающими его права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленные ему международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза;
6) сведения об обращении в Комиссию Таможенного союза.
2. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) текст оспариваемого акта Комиссии Таможенного союза;
2) копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве предпринимателя;
3) документы, подтверждающие обращение в Комиссию Таможенного союза;
4) документ, подтверждающий оплату пошлины;
5) иные документы, обосновывающие требования хозяйствующего субъекта.
3. Суд уведомляет стороны по делу о принятии к рассмотрению заявления либо об отказе в принятии заявления с указанием основания отказа.
Статья 6
На любой стадии рассмотрения дела Суд по ходатайству стороны по делу или по собственной инициативе вправе принимать разумные временные меры, в том числе обеспечительного характера, в целях обеспечения исполнения решения Суда или предотвращения возможного нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов, предусмотренных международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.
Статья 7
1. Обращение хозяйствующего субъекта в Суд облагается пошлиной.
2. Пошлина уплачивается хозяйствующим субъектом до подачи заявления в Суд.
3. В случае удовлетворения Судом требований хозяйствующего субъекта, указанных в заявлении, осуществляется возврат пошлины.
4. Размер, валюта платежа, порядок зачисления, использования и возврата пошлины определяются Межгосударственным Советом Евразийского экономического сообщества (на уровне глав государств).
Статья 8
Каждая сторона по делу несет свои судебные издержки самостоятельно.
Статья 9
1. Для рассмотрения дел с участием хозяйствующих субъектов Суд образует Коллегию Суда, в которую включается по одному судье от каждого государства - члена Таможенного союза.
2. Срок рассмотрения дела составляет не более 3 месяцев с даты получения Судом заявления.
3. Решение Коллегии Суда является решением Суда, если оно не было обжаловано в порядке, предусмотренном статьей 10 настоящего Договора.
4. При рассмотрении дел об оспаривании акта Комиссии Таможенного союза и (или) действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза Суд в судебном заседании осуществляет проверку:
1) оспариваемого акта Комиссии Таможенного союза или его отдельных положений, и (или) оспариваемых действий (бездействий) Комиссии Таможенного союза на соответствие их международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза;
2) полномочий Комиссии Таможенного союза на принятие оспариваемого акта или отдельных его положений;
3) факта нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, предоставленных им международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.
Статья 10
1. Решение Коллегии Суда вступает в силу через 15 календарных дней с даты его вынесения, если оно не было обжаловано сторонами по делу в Апелляционную палату Суда.
2. Сторона по делу, полагающая, что решением Коллегии Суда были нарушены ее права и законные интересы, предоставленные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза, в связи с их неправильным применением, вправе обжаловать не вступившее в силу решение Коллегии Суда в Апелляционную палату Суда.
3. В состав Апелляционной палаты Суда входят судьи Суда от государств - членов Таможенного союза, не принимавшие участия в рассмотрении дела, решение Коллегии Суда по которому обжалуется.
4. Решение Апелляционной палаты Суда является решением Суда и вступает в силу с даты его вынесения.
5. Решение Суда окончательно и обжалованию не подлежит.
6. Решение Суда может быть пересмотрено по вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном в статье 23 Статута Суда Евразийского экономического сообщества от 5 июля 2010 года.
7. Решение Суда либо его отдельные положения могут быть официально разъяснены только самим Судом по ходатайству сторон по делу, а также по собственной инициативе.
Статья 11
1. По результатам рассмотрения дел об оспаривании актов Комиссии Таможенного союза или их отдельных положений Суд принимает одно из решений:
1) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза;
2) о признании оспариваемого акта или отдельных его положений не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза.
2. Действие акта Комиссии Таможенного союза или его отдельных положений, признанных Судом не соответствующими международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, приостанавливается с даты вступления в силу решения Суда и данный акт или его отдельные положения приводятся Комиссией Таможенного союза в соответствие с международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.
3. По результатам рассмотрения дел об оспаривании действий (бездействия) Комиссии Таможенного союза Суд принимает одно из решений:
1) о признании оспариваемого действия (бездействия) не соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, и нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности;
2) о признании оспариваемого действия (бездействия) соответствующим международным договорам, заключенным в рамках Таможенного союза, и не нарушающим права и законные интересы хозяйствующего субъекта в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
4. Суд оставляет без рассмотрения требования о возмещении убытков или иные требования имущественного характера.
Статья 12
1. Комиссия Таможенного союза обязана в разумный срок, но не превышающий 60 календарных дней с даты вступления в силу решения Суда, исполнить вступившее в силу решение Суда, в котором Суд установил, что актом или действием (бездействием) Комиссии Таможенного союза нарушены права и законные интересы хозяйствующих субъектов, предусмотренные международными договорами, заключенными в рамках Таможенного союза.
2. В случае неисполнения Комиссией Таможенного союза решения Суда хозяйствующий субъект вправе обратиться в Суд с ходатайством о принятии мер по его исполнению.
3. Суд по ходатайству хозяйствующего субъекта обязан в течение 15 календарных дней с даты ее поступления обратиться в Межгосударственный Совет Евразийского экономического сообщества на уровне глав правительств (Высший орган Таможенного союза) для принятия им решения по данному вопросу.
Статья 13
1. Процедура рассмотрения дел по заявлениям хозяйствующих субъектов в части, не урегулированной настоящим Договором, определяется Регламентом Суда по рассмотрению обращений хозяйствующих субъектов (далее - Регламент).
2. Регламент разрабатывается и утверждается Судом по согласованию с Межпарламентской Ассамблеей Евразийского экономического сообщества.
Статья 14
Споры, связанные с применением или толкованием положений настоящего Договора, разрешаются путем консультаций и переговоров между Сторонами.
Статья 15
Изменения в настоящий Договор вносятся по взаимному согласию Сторон и оформляются протоколами.
Статья 16
Настоящий Договор вступает в силу на 30-ый день с даты получения депозитарием третьего уведомления о выполнении Сторонами внутригосударственных процедур, необходимых для вступления в силу настоящего Договора.
Подлинный экземпляр настоящего Договора хранится в Интеграционном Комитете Евразийского экономического сообщества, который, являясь депозитарием настоящего Договора, направит каждой Стороне его заверенную копию.
Настоящий Договор в соответствии со статьей 102 Устава Организации Объединенных Наций подлежит регистрации в Секретариате Организации Объединенных Наций.
Совершено в городе Москве 9 декабря 2010 года в одном подлинном экземпляре на русском языке.
За За За
Республику Республику Кыргызскую
Беларусь Казахстан Республику
За За
Российскую Республику
Федерацию Таджикистан

РИДДИК 24.01.2011 21:33

УФК

http://ulyanovsk.roskazna.ru/file/fs..._08_2008.htm#u

http://www.allmedia.ru/laws/DocumSho...t__Page_2.html

megalight 24.01.2011 21:37

Цитата:

Сообщение от РИДДИК (Сообщение 1149195)

Думаешь поможет:confused::(

РИДДИК 24.01.2011 21:40

Цитата:

Сообщение от megalight (Сообщение 1149199)
Думаешь поможет:confused::(

скоро узнаем
http://spb.arbitr.ru/cases/ccase?nd=...ld_140=&page=1

megalight 24.01.2011 21:44

Цитата:

Сообщение от РИДДИК (Сообщение 1149201)

А какого они заяву 4-ый месяц принимают:confused:

РИДДИК 24.01.2011 22:52

а вот когда за задержку 2000 руб....заплатят 25000 судебных расходов....думаю мнение у них изменится...

megalight 25.01.2011 06:33

Цитата:

Сообщение от РИДДИК (Сообщение 1149225)
а вот когда за задержку 2000 руб....заплатят 25000 судебных расходов....думаю мнение у них изменится...

Ой ли?!Сумма-несерьёзная,да и платить не из своих...

megalight 25.01.2011 17:48

«Агентский» НДС: вычет только после уплаты в бюджет
25.01.2011 13:02:01 | Новости
Рубрики: НДС
Автор: ЭЖ
Минфин России напомнил порядок принятия к вычету НДС, уплаченного российской организацией в бюджет в качестве налогового агента. В случае приобретения у иностранного лица, не состоящего на учёте в наших налоговых органах, товаров (работ, услуг), местом реализации которых является территория РФ, агент вправе принять уплаченный НДС к вычету. Но сделать он это может только после фактического перечисления налога в бюджет.
Такое разъяснение содержит Письмо от 13.01.2011 № 03-07-08/06.

megalight 08.02.2011 19:53

О подтверждении фактического вывоза товаров
 
Письмо ФТС РФ 01-11/3786 от 01.02.11.
О подтверждении фактического вывоза товаров


В целях урегулирования ситуации, связанной с применением ставок вывозных таможенных пошлин при использовании временного периодического таможенного декларирования вывозимых товаров Таможенного союза, установленного статьей 214 Федерального закона от 27 ноября 2010 г. № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон), ФТС России сообщает следующее.
В соответствии со статьей 138 Таможенного кодекса Российской Федерации (далее - Таможенный кодекс) при периодическом временном декларировании российских товаров вывозные таможенные пошлины уплачиваются одновременно с подачей временной таможенной декларации исходя из ставок, действующих на день принятия временной таможенной декларации. При этом сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин подлежит пересчету при подаче полной таможенной декларации по ставкам, действующим на день фактического вывоза указанных товаров с таможенной территории Российской Федерации.
Пунктом 7 статьи 214 Федерального закона, вступившего в силу 29 декабря 2010 года, предусмотрено, что ставки вывозных таможенных пошлин применяются на день фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза. При этом днем фактического вывоза товаров считается дата проставления таможенным органом, расположенным в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, технологических отметок на транспортных (перевозочных) либо иных документах, разрешающих убытие товаров.
В соответствии с пунктом 1 статьи 6 Федерального закона акты законодательства Российской Федерации о таможенном деле, а также указы Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые в соответствии с настоящим Федеральным законом, применяются к отношениям, возникшим после дня вступления их в силу, и не имеют обратной силы.
В рассматриваемом случае такими отношениями являются отношения по совершению таможенных операций в отношении вывозимых с таможенной территории Российской Федерации российских товаров, в том числе по уплате вывозных таможенных пошлин, возникающие между декларантами и таможенными органами с момента регистрации таможенным органом временной таможенной декларации.
Положения Федерального закона подлежат применению в отношении товаров, временная таможенная декларация на которые была зарегистрирована после его вступления в силу.
В тех случаях, когда временные таможенные декларации зарегистрированы таможенными органами до вступления в силу Федерального закона, а полные таможенные декларации зарегистрированы таможенными органами после его вступления в силу, подлежат применению нормы статьи 138 Таможенного кодекса.
Для подтверждения фактического вывоза товаров при их убытии с территории Российской Федерации через территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан применяется Порядок подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 18 июня 2010 г. № 330. Для получения документов, свидетельствующих о дате фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза, следует обращаться в таможенный орган, осуществивший выпуск товаров в соответствии с заявленной таможенной процедурой, допускающей вывоз товаров.
При вывозе товаров через пункты пропуска на российском участке таможенной границы Таможенного союза подтверждение фактического вывоза осуществляется российскими таможенными органами в месте убытия товаров в соответствии с приказом ФТС России от 18 декабря 2006 г. № 1327 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации» (зарегистрирован Минюстом России 05.02.2007, рег. № 8903), а в части энергоносителей - в соответствии с телетайпограммой ФТС России от 31 декабря 2009 г. № ТФ-1484 «Об особенностях таможенного декларирования товаров, классифицируемых в товарных позициях 2709 - 2713 и 2902 ТН ВЭД России, вывозимых с таможенной территории в соответствии с процедурой периодического временного декларирования», действующими в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного союза. В соответствии с указанным приказом ФТС России полномочия по подтверждению фактического вывоза имеют таможенные органы, в регионе деятельности которых находятся пункты пропуска через российский участок таможенной границы Таможенного союза.
При этом в соответствии с Инструкцией о порядке заполнения декларации на товары, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 20 мая 2010 г. № 257 «Об Инструкциях по заполнению таможенных деклараций и формах таможенных деклараций», декларация на товары предоставляется в таможенный орган в трех экземплярах, каждый из которых распределяется следующим образом:
первый экземпляр - остается в таможенном органе, которому декларируются товары;
второй и третий экземпляры - возвращаются декларанту. При этом при помещении товаров под таможенную процедуру, предусматривающую вывоз товаров с таможенной территории Таможенного союза, второй экземпляр декларации на товары предоставляется в таможенный орган, расположенный в месте убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза.
Таможенным органам, в регионах деятельности которых расположены места убытия товаров с таможенной территории Таможенного союза, необходимо оформлять разрешение на убытие товаров путем проставления штампа «Вывоз разрешен», подписи с указанием даты проставления отметки и оттиска личной номерной печати должностного лица таможенного органа не менее чем на двух экземплярах транспортного (перевозочного) документа (следующего вместе с товарами и остающегося в таможенном органе) в отношении товаров, вывозимых автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом, или декларации о грузе (судовом манифесте) в отношении товаров, вывозимых морским (речным) транспортом. При этом один экземпляр транспортных (перевозочных) документов остается в таможенном органе, выдавшем разрешение на убытие товаров, другой экземпляр возвращается перевозчику.
Таким образом, для подтверждения фактического вывоза товаров через пункты пропуска на российском участке таможенной границы Таможенного союза следует обращаться в таможенный орган места убытия товаров, а для подтверждения фактического вывоза товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза через территорию Республики Беларусь или Республики Казахстан - в таможенный орган выпуска.

Первый заместитель руководителя
генерал-полковник таможенной службы
В.М.Малинин

megalight 20.02.2011 11:34

Что нужно делать, чтобы вас не "кинули"
В кризис количество слияний юридических лиц резко возросло. Почему?


http://www.rb.ru/biz/documents_work/...19/145559.html

Anda 25.02.2011 12:20

Приказ ФТС об утверждении форм документов, применяемых при таможенных проверках (выездная, камералка, арест, изъятие и пр.):
http://www.kadis.ru/texts/index.phtm...PrintVersion=1

megalight 26.02.2011 10:31

Устроить «встречку» налоговая инспекция может не только в процессе выездной проверки.

В Письме от 07.02.2011 № 03-02-08/9 Минфин России напомнил организациям о полномочиях налоговых органов.
В случае, если у инспекции возникает обоснованная необходимость получить информацию относительно конкретной сделки, должностное лицо ИФНС вправе истребовать эти сведения у её участников или у иных лиц, располагающих нужными данными (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). Причём сделать это инспекция вправе не только в процессе выездной проверки, но и вне её рамок.

РИДДИК 26.02.2011 10:55

Цитата:

Сообщение от megalight (Сообщение 1174595)
Устроить «встречку» налоговая инспекция может не только в процессе выездной проверки.

В Письме от 07.02.2011 № 03-02-08/9 Минфин России напомнил организациям о полномочиях налоговых органов.
В случае, если у инспекции возникает обоснованная необходимость получить информацию относительно конкретной сделки, должностное лицо ИФНС вправе истребовать эти сведения у её участников или у иных лиц, располагающих нужными данными (п. 2 ст. 93.1 НК РФ). Причём сделать это инспекция вправе не только в процессе выездной проверки, но и вне её рамок.

http://www.consultant.ru/online/base...=QUEST;n=92850

хм...только необходимость этого налоговому органу...нужно обосновать

megalight 02.03.2011 20:38

Как самому зарегистрировать фирму.

http://www.rb.ru/biz/documents_work/...22/130442.html

megalight 24.03.2011 18:07

Суд принимает распечатки с сайта ФНС


Для подтверждения адреса местонахождения истца и ответчика в суде возможно предоставление соответствующих распечаток с сайта ФНС.
Об этом сообщил заместитель руководителя Федеральной налоговой службы РФ Сергей Аракелов.
«С конца марта 2011 г. в целях подтверждения адреса местонахождения истца и ответчика в рамках арбитражного процесса стало возможным предоставление суду участниками процесса не только выписок из ЕГРЮЛ и ЕГРИП, но и распечаток с сайта ФНС России, содержащих информацию об адресе местонахождения истца и ответчика. Такое решение закреплено в постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17.02.2011 № 12», - цитирует «ПРАЙМ-ТАСС».

Anda 20.04.2011 13:58

Вложений: 1
Интересно как прецедент:

"Суд вынес решение в пользу индивидуального предпринимателя, здоровье которого было подорвано в результате ошибочного доначисления налогов. Эксперты отмечают: если решение устоит в вышестоящих судах, может последовать лавина подобных исков.
Предпринимателю из Пермского края присудили 100 000 рублей за моральный вред, причинённый действиями Федеральной налоговой службы. Бизнесмену доначислили налоги на сумму около 289 тысяч рублей. Коммерсант оспорил претензии налоговиков в суде. Однако инспекция вовремя не исполнила судебное решение, и против ИП возбудили исполнительное производство. Три года переживаний россиянин оценил в 1,58 млн руб.
Арбитражный суд Пермского края отказал в иске, однако апелляционная инстанция пересмотрела это решение, снизив сумму вреда до 100 тысяч. Суд нашел связь между действиями инспекторов и ухудшением здоровья. Он посчитал, что физические и нравственные страдания лишили пермяка возможности вести бизнес..."
Правда -неизвестно еще, что кассация решит...

Стребовал бы кто-нибудь компенсацию за моральный вред/ущерб с таможни... :D

Постановление апелляционного суда:

megalight 25.04.2011 19:18

25.04.11ГТД и ж/д накладные подтвердили факт экспорта !!!

Применение ставки 0% поставлено под вопрос. В накладных не имелось отметок таможни о вывозе товара за пределы РФ. В ГТД нет номера железнодорожных накладных, не представлены копии транспортных и товаросопроводительных документов, копия железнодорожной накладной не содержит идентификационного номера товарно-транспортной накладной, нет календарного штемпеля станции отправления и станции назначения.

Эти претензии не помешали обществу доказать право на возмещение НДС. Суд установил, что ГТД и копии железнодорожных накладных имеют отметку «выпуск разрешен» российского таможенного органа, отметку «товар вывезен» российского таможенного органа, а также подписи уполномоченных должностных лиц.

megalight 26.04.2011 13:46

Учет доходов в виде доначисления таможенных пошлин

Доходы (расходы) в виде доначисления (уменьшения) таможенных пошлин отражаются в периоде их возникновения, то есть в периоде подачи полной таможенной декларации.

Об этом Письмо Минфина РФ от 06.04.2011 N 03-03-06/1/218.

В соответствии с п. 1 ст. 214 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ ''О таможенном регулировании в Российской Федерации'' (далее - Федеральный Закон N 311-ФЗ) при вывозе с таможенной территории Таможенного союза товаров Таможенного союза, в отношении которых не могут быть представлены точные сведения о количестве и (или) таможенной стоимости, допускается их временное периодическое таможенное декларирование путем подачи временной таможенной декларации (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором).

На основании п. 5 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ после фактического вывоза товаров с таможенной территории Таможенного союза декларант обязан подать одну или несколько полных и надлежащим образом заполненных таможенных деклараций на все товары, вывезенные за пределы таможенной территории Таможенного союза.

Согласно п. 8 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ обязанность по уплате вывозных таможенных пошлин в отношении товаров, декларируемых в соответствии с данной статьей, возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом временной декларации на товары и с момента регистрации таможенным органом полной декларации на товары.

Пункт 12 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ устанавливает, что вывозные таможенные пошлины уплачиваются исходя из ставок, действующих на день регистрации временной декларации на товары. Доплата сумм вывозных таможенных пошлин при подаче полной декларации на товары осуществляется, если сумма подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин увеличивается в результате уточнения сведений, указанных в ч. 6 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ, и (или) увеличения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с ч. 7 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары. Пени в указанном случае не начисляются.

Возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм вывозных таможенных пошлин, в том числе в случае уменьшения сумм подлежащих уплате вывозных таможенных пошлин в результате уточнения сведений, указанных в ч. 6 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ, и (или) уменьшения ставки таможенной пошлины, подлежащей применению в соответствии с ч. 7 ст. 214 Федерального закона N 311-ФЗ, либо изменения курса иностранной валюты на день регистрации полной декларации на товары, осуществляется в соответствии с гл. 17 Федерального закона N 311-ФЗ.

Расходы (доходы) в виде доначисления (уменьшения) таможенных пошлин возникают в связи с установленным законодательством Российской Федерации порядком уплаты таможенных пошлин, связанным с подачей временной и полной таможенных деклараций. Такие доходы (расходы) не являются ошибкой или искажением налоговой базы. В связи с этим, по нашему мнению, доначисления (уменьшения) таможенных пошлин в целях налогообложения прибыли отражаются в составе доходов (расходов) того налогового периода, в котором они произведены.

На основании ст. 250 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) внереализационными доходами признаются доходы, не указанные в ст. 249 НК РФ. Доходы в виде уменьшения, возврата начисленных таможенных пошлин учитываются в соответствии с положениями ст. 250 НК РФ как внереализационные доходы.

Согласно п. 1 ст. 271 НК РФ в целях гл. 25 НК РФ при применении метода начисления доходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они имели место, независимо от фактического поступления денежных средств, иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав.

Подпунктом 1 п. 1 ст. 264 НК РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся суммы налогов и сборов, таможенных пошлин и сборов, страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, в Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, начисленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке, за исключением перечисленных в ст. 270 НК РФ.

Согласно пп. 1 п. 7 ст. 272 НК РФ датой осуществления расходов в виде сумм налогов (авансовых платежей по налогам), сборов и иных обязательных платежей признается дата их начисления.

Субсчет.ру

megalight 27.04.2011 13:35

О законодательном статусе отечественного производителя
 
Вложений: 1
О законодательном статусе отечественного производителя

megalight 28.04.2011 20:13

Апелляция обобщила практику рассмотрения дел о таможенных нарушениях.
 
http://www.tks.ru/forum/showpost.php...8&postcount=30

Anda 03.05.2011 09:48

Письмо ФТС (об определении субъекта административного правонарушения (АП) при нарушении порядка помещения товаров на склад временного хранения (СВХ). Оно, конечно, напрямую не относится к учВЭДам, но для там.органов-практически "инструкция по применению"...
http://www.tks.ru/news/law/2011/04/29/0006

atreg64 05.05.2011 08:55

ВАС РФ: второе слово в защиту судей



Высший арбитражный суд (ВАС) РФ предлагает бороться с перегрузкой судей увеличением платы за подачу жалоб на решения нижестоящих судов, повышением роли помощников судей и введением в законодательство научно обоснованной нормы служебной нагрузки, следует из текста нового законопроекта, опубликованного на сайте высшего арбитража.
Первый законопроект, разработанный ВАС и также призванный уменьшить нагрузку на судей, — о расширении перечня арбитражных дел, которые подлежат рассмотрению по упрощенной процедуре, — был в апреле внесен в Госдуму. Подготовить комплекс мероприятий по снижению нагрузки на судей арбитражных судов поручил президент РФ Дмитрий Медведев в ходе своего визита в ВАС в ноябре 2010 года.
Второй законопроект предполагает внесение изменений в девять нормативно-правовых актов, в том числе в федеральные законы, связанные с функционированием судебной системы, Налоговый кодекс, Арбитражный процессуальный кодекс и Кодекс об административных правонарушениях. Он будет рассмотрен 12 мая на заседании Президиума высшего арбитража.
Надбавка за перегрузку
Разработчики нового законопроекта предлагают несколько групп нововведений. Первая из них касается вопроса оплаты труда судей и сотрудников аппарата суда, работающих с перегрузкой.
«Судьям, работающим с превышением норм служебной нагрузки, утвержденных Советом судей Российской Федерации, выплачивается ежемесячная надбавка за работу с превышением норм служебной нагрузки из расчета 1% должностного оклада за каждые 5% превышения норм служебной нагрузки», — говорится в проекте.
Компенсация за переработку предлагается и для помощников судей и других специалистов судов — в размере от 20% до 100% должностного оклада.
При этом научно обоснованные нормы служебной нагрузки (это понятие вводится в законодательство впервые) судей судов общей юрисдикции и судей арбитражных судов должен устанавливать Совет судей РФ по представлениям председателя Верховного суда РФ и председателя Высшего арбитражного суда РФ.
Председатель ВАС РФ Антон Иванов неоднократно заявлял, что по научным нормам судья должен рассматривать порядка 16 дел в месяц. В соответствии с данными статистического отчета по итогам работы российской арбитражной системы в 2010 году, в среднем по системе нагрузка составила 52 дела на судью, а в арбитражах Москвы и ряда регионов судьи рассматривали по 100 дел в месяц.
Любишь судиться — люби и пошлину платить
Другая группа поправок имеет целью уменьшить число обращений в суд за счет увеличения госпошлины, взимаемой при подаче заявления в суд.
Так, при подаче заявления о признании ненормативного правового акта о взыскании налогов, сборов, пошлин, страховых взносов, таможенных платежей, а также недоимок, пеней и штрафов по ним недействительным, предлагается прогрессивная шкала госпошлины в зависимости от размера оспариваемых заявителем требований.
При этом максимальная пошлина может достигать 200 тысяч рублей, в то время как сейчас пошлина по таким категориям дел не превышает двух тысяч рублей.
Кроме того, предлагается ввести прогрессивную шкалу для пошлины при обращении в каждую вышестоящую инстанцию — от 150% размера пошлины, подлежащей уплате при подаче иска в суд первой инстанции, при подаче апелляционной жалобы до 200% (вариант — 250%) при подаче надзорной жалобы в ВАС РФ.


http://news.rambler.ru/9813327/


Текущее время: 11:30. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot