Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Статус товара - что это? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=183668)

Из кустов 26.11.2008 10:52

Статус товара - что это?
 
Дискуссия, развёрнутая вот здесь http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=182264

вышла к обсуждению того, что же такое статус товара, как он приобретается, меняется и проч.

Поскольку вопрос больше подходит под раздел форума "Правовые вопросы ВЭД", то я решил продолжить обсуждение в этом разделе

alpar 26.11.2008 11:12

Цитата:

Сообщение от Из кустов (Сообщение 784978)
Дискуссия, развёрнутая вот здесь http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=182264

вышла к обсуждению того, что же такое статус товара, как он приобретается, меняется и проч.

Поскольку вопрос больше подходит под раздел форума "Правовые вопросы ВЭД", то я решил продолжить обсуждение в этом разделе

А не боитесь, что вам самому с собой придется этот вопрос обсуждать?

Из кустов 26.11.2008 11:16

Что такое статус товара?
 
П.п. 6 п. 1 ст. 11 ТК определяет статус товара так:

статус товаров и транспортных средств для таможенных целей - наличие или отсутствие запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами и транспортными средствами, установленые настоящим Кодексом

Т.е. когда мы говорим о статусе товара, то мы говорим об ограничениях на пользование и распоряжение этим товаром.

Пользование и распоряжение относятся к имущественным правам и регулируются гражданским правом. Таможенное право, как часть административного права, вводит в определённых случаях и на определённых условиях ограничения гражданских имущественных прав.

П.п. 21 и п.п. 22 п. 1 ст. 11 ст. ТК определяют, что таможенная процедура и таможенный режим помимо всего прочего определяют статус товара.

Т.е. есть статус товара, находящегося под таможенной таможенной процедурой внутреннего таможенного транзита, есть статус товара, помещённого под таможенный режим переработки на таможенной территории.
Совокупность запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами помещяемые под различные таможенные режимы могут совпадать.

Несмотря на многообразие статусов товара ТК прямо упоминает только о трёх:
- статус инсотранного товара;
- статус товара находящегося в свободном обращении или другой варинат - выпущенный для свободного обращения;
- статус товар, находящегося на временном хранении.

Если статус товара, находящегося на временном хранении, можно понять из содержания таможенной процедуры временного хранения , а статус товара, находящегостя в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации. можно понять из его названия - отсутствие запретов и ограничений на распоряжение и пользование товара на территории Российской Федерации, то со статусом иностранных товаров не всё так просто.

Из кустов 26.11.2008 11:43

Цитата:

Сообщение от alpar (Сообщение 785000)
А не боитесь, что вам самому с собой придется этот вопрос обсуждать?


Нет, потому что сам с собой ничего обсуждать не буду:)
Изложу свои мысли на эту тему, если кто захочет - пожалуйста пообщаемся.
а если нет, так и тема быстренько умрёт.

alpar 26.11.2008 12:11

Цитата:

Сообщение от Из кустов (Сообщение 785035)
Нет, потому что сам с собой ничего обсуждать не буду:)

А ведь уже начали :D

Тихо сам с собою, тихо сам с собою я веду беседу (С)

kvadrat39 26.11.2008 20:02

Цитата:

Сообщение от Из кустов (Сообщение 785005)
то со статусом иностранных товаров не всё так просто.

Примеров товаров со статусом иностранных товаров навалом у нас в Калининграде. Это когда товар ввозится в режиме ИМ71, то есть в режиме свободной таможенной зоны для собственного потребления или переработки. Чтобы вывезти эти товары на "остальную территорию РФ" (классный термин, балдею просто), нужно либо переработать товар "до российского происхождения" (смена кода, адвалорка и т.п.), либо заявить режим ИМ40 с уплатой всех пошлин и НДС для вывоза в Россию. Мы пытались вывезти в Россию старый станок Югославского происхождения, предшествующих документов на ввоз не было (ввозился в 84-м году, потерялись). Таможня заявила, что такой товар НЕВЫВОЗНОЙ:eek: Ну ладно, давайте заплатим пошлину, НДС и вперед! НИИИЗЗЯЯЯ! кричит таможня, а где внешнеторговый контракт, а где цена-стоимость, как вообще ГТД заполнять? В общем пустили станок на металлолом. И таких примеров тьма. Смешная ситуация была у предпринимателя, который собирал-покупал пустые бутылки у населения. Хотел их потом в Россию продать. Вот тут-то СТАТУС ТОВАРА и вылез. Чьи бутылочки-то? Весь мир такие бутылочки шлепает, докажи, что российские. А вдруг ты жулик ввез их из-за бугра, якобы для своих нужд, ни копеечки не заплатил, а теперь беспошлинно хочешь обвариться до пузырей! Веселуха однако...

SV 30.11.2008 19:33

Статуса только 2 - российский или иностранный, всё остальное частные случаи.

Из кустов 30.11.2008 19:42

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 787031)
Статуса только 2 - российский или иностранный, всё остальное частные случаи.


Попробуйте для начала найти в тектсе ТК упоминание о таком статусе товара - российский.
А затем, если это вас не затруднит, найдите в ТК что такое статус товара - иностранный?

DME_customs 02.12.2008 09:08

Цитата:

Сообщение от Из кустов (Сообщение 787033)
упоминание о таком статусе товара - российский.

ст.11 п.2 ТК РФ
Цитата:

найдите в ТК что такое статус товара - иностранный?
ст.11 п.3 ТК РФ

Из кустов 02.12.2008 18:56

Цитата:

Сообщение от DME_customs (Сообщение 787587)
ст.11 п.2 ТК РФ

ст.11 п.3 ТК РФ

А теперь внимательно прочитайте то, на что Вы указали ссылки...

1. российские товары - товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на территории Российской Федерации, .....
Т.е. нет такого статуса - российский товар, а есть статус : товар находящийся в свободном обращении на территории Российской Федерации.

Улавливаете разницу?

То, в чём состои статус товаров находящихся в свободном обращении говориться в п.п. 24 п. 1 ст. 11 ТК: оборот таких товаров на таможенной территории осуществляется без каких-либо запретов и ограничений , предусмотренных таможенным законодательством.

2. иностранные товары - товары, не являющимися российскими.

Если российский товар - это не статус, то и понятие иностранный товар, то же не статус.

Если такой подход Вам не очень понятен, то давайте по-другому.

Статус - это наличие запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами.

В чём состоят запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами, имеющих статус иностранных?
Из предложенного Вами определения (п.п. 3 п.1 ст. 11 ТК) содержание таких запретов и ограничений совершенно неясно.

DME_customs 02.12.2008 21:19

Мы с Вами, случайно, не из одного Ордена иезуитов?:)
Думается, законодатель имел ввиду знак равенства
статус российский товар = товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации..

Почему мы должны это додумывать сами - отдельная тема. Я Вам похожих "тараканов" и "блох" килограммами сгружать могу..То, что ТК больше напоминает "Методические рекомендации", а не КОДЕКС - давно не секрет..

Цитата:

Статус - это наличие запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами.
В чём состоят запретов и ограничений на пользование и распоряжение товарами, имеющих статус иностранных?
Из предложенного Вами определения (п.п. 3 п.1 ст. 11 ТК) содержание таких запретов и ограничений совершенно неясно.
Почему неясно?
Статья 7.
В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.

Статья 13.
1. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу......
2. Товары, запрещенные к вывозу....
Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

Из кустов 03.12.2008 10:25

Цитата:

Сообщение от DME_customs (Сообщение 788002)
Мы с Вами, случайно, не из одного Ордена иезуитов?:)
Думается, законодатель имел ввиду знак равенства
статус российский товар = товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации..

Почему мы должны это додумывать сами - отдельная тема. Я Вам похожих "тараканов" и "блох" килограммами сгружать могу..То, что ТК больше напоминает "Методические рекомендации", а не КОДЕКС - давно не секрет..

Почему неясно?
Статья 7.
В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.

Статья 13.
1. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу......
2. Товары, запрещенные к вывозу....
Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


То что Российский товар - это не статус. В ТК всегда говорится только о статусе - товары находящиеся в свободном обращении. Нигде Вы не увидите слова "российские товары" как упоминание о статусе товаров.

Так что россиские товары - это не боелее чем

Я всё же за буквальное толкование законов, в них написано ровно столько, сколько написано, не больше, но и не меньше.

Вы так же путаете два разных понятия, которые содержаться в разных отрослях законодательства:
- запреты и ограничения, установленные законодаительством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
и
- запреты и ограничение на пользование и распоряжение товарами и транспортными стредствами, установленные таможенным законодательством.

Эти две группы запретов и ограничений имеют различную правовую природу.

Из кустов 03.12.2008 10:27

Цитата:

Сообщение от DME_customs (Сообщение 788002)
Мы с Вами, случайно, не из одного Ордена иезуитов?:)
Думается, законодатель имел ввиду знак равенства
статус российский товар = товары, имеющие для таможенных целей статус находящихся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, то есть не вывезенные с таможенной территории Российской Федерации товары, полностью произведенные в Российской Федерации, товары, выпущенные для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации, и товары, изготовленные в Российской Федерации из товаров, полностью произведенных или выпущенных для свободного обращения на таможенной территории Российской Федерации..

Почему мы должны это додумывать сами - отдельная тема. Я Вам похожих "тараканов" и "блох" килограммами сгружать могу..То, что ТК больше напоминает "Методические рекомендации", а не КОДЕКС - давно не секрет..

Почему неясно?
Статья 7.
В таможенном деле применяются меры таможенно-тарифного регулирования и запреты и ограничения, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, действующие на день принятия таможенной декларации, если не установлено иное.

Статья 13.
1. Товары, запрещенные в соответствии с законодательством Российской Федерации к ввозу......
2. Товары, запрещенные к вывозу....
Товары, ограниченные к вывозу с таможенной территории Российской Федерации, допускаются к вывозу при соблюдении требований и условий, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.


То что Российский товар - это не статус. В ТК всегда говорится только о статусе - товары находящиеся в свободном обращении. Нигде Вы не увидите слова "российские товары" как упоминание о статусе товаров.

Так что российские товары - это не более чем категория, называющее подмножество товаров.

Я всё же за буквальное толкование законов, в них написано ровно столько, сколько написано, не больше, но и не меньше.

Вы так же путаете два разных понятия, которые содержаться в разных отрослях законодательства:
- запреты и ограничения, установленные законодаительством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
и
- запреты и ограничение на пользование и распоряжение товарами и транспортными стредствами, установленные таможенным законодательством.

Эти две группы запретов и ограничений имеют различную правовую природу.

40hq 03.12.2008 11:46

Есть два предложения...

1. Тут в ГД обсуждают поправки в ТК. Если есть желание - давайте включим и это. Но надо понять, кому и что тут мешает и кому и от чего станет лучше... Хотя и сама по себе цель уточнения нормы тоже благородная.

2. Есть мнение, что в целом речь идет о некоторых обременениях на право собственности на некие товары. Я в таможенном контексте с этим в основном сталкивался в связи с правами на товарные знаки (веточку про контрафакт читали все, я думаю). Однако если права на ТЗ - это частное право, ГК, хотя и реализуемое через таможню и административное право, то статус товара и его соответствие заявленному таможенному режиму есть административное обременение права собственности.

Я, признаться, не считаю интеллектуальные права и пр. частными правами, ибо они обращены к неограниченному кругу лиц и имеют налоговую природу (т.е. каждый должен отчислять мзду при "использовании", границы которого крайне размыты и уже сам ввоз товара с товарным знаком трактуется, как его использование, что является основанием к принуждению к кабальной сделке - покупке индульгенции на ввоз у юристов или конфискации самого товара). Только решение о конфискации принимает таможня по указке правообладателя. А так смысл тот же, что и при обременениях, связанных с таможенными режимами, отличными от выпуска в свободное обращение.

Главная мысль - наличие некоего порока в сделке или административной процедуре. Т.е. если право было и по этому праву мы ввозим - порока нет. Если права не было и мы ввозим без согласия правообладателя - то порок есть и следовательно есть основания для претензий как гражданско-правовых (правообладатель), так и административных (таможня). Это рассматривается, как часть комплекса соблюдения всех требований таможенного законодательства в части избавления от всех "пороков" с административной точки зрения в части недекларирования, занижения и прочих нарушений, наличие которых позволяет считать право собственности на товар обременным таможенными процедурами и сам товар находящимся под таможенным контролем.

Посему прояснение статуса товара должно состоять в выяснении гражданско-правовых и публично-правовых обременений на право собственности (которое включает в себя правомочия распоряжения и пользования согласно ГК). Причем во всей совокупности применимого законодательства, а не только по ТК.

DME_customs 03.12.2008 13:21

Цитата:

Сообщение от Из кустов (Сообщение 788314)
То что Российский товар - это не статус. В ТК всегда говорится только о статусе - товары находящиеся в свободном обращении. Нигде Вы не увидите слова "российские товары" как упоминание о статусе товаров.

А если хорошо посмотреть?:)
Ст. 186 Эквивалентная компенсация
1. С разрешения таможенного органа ввезенные товары, помещенные под таможенный режим переработки на таможенной территории, могут быть заменены другими товарами, в том числе российскими
3. Эквивалентные товары в таможенных целях имеют статус ввезенных товаров, а ввезенные товары - статус товаров, который имели эквивалентные товары.

Таким образом, путём несложных умозаключений, получаем, что при эквивалентной компенсации ввезённый товар приобретает статус российского товара.

Цитата:

Я всё же за буквальное толкование законов, в них написано ровно столько, сколько написано, не больше, но и не меньше.
Я тоже за это. Но, к сожалению, мы имеем то, что имеем. И, как известно - "Суровость российских законов компенсируется необязательностью их исполнения"
Цитата:

Вы так же путаете два разных понятия, которые содержаться в разных отрослях законодательства:
- запреты и ограничения, установленные законодаительством о государственном регулировании внешнеторговой деятельности
и
- запреты и ограничение на пользование и распоряжение товарами и транспортными стредствами, установленные таможенным законодательством.
Укажите поподробнее, где я их "путал"? Вы утверждали, что непонятны запреты и ограничения на иностранные товары - Вам были приведены выдержки. Привести примеры и частные случаи по каждому виду запретов и ограничений?

Апрель 03.12.2008 13:36

Цитата:

Сообщение от DME_customs (Сообщение 788497)
А если хорошо посмотреть?:)

А если хорошо посмотреть, то абсолютно очевидно, что статус товаров и транспортных средств для таможенных целей есть функция от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами. И всё.

DME_customs 03.12.2008 13:43

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 788514)
А если хорошо посмотреть, то абсолютно очевидно, что статус товаров и транспортных средств для таможенных целей есть функция от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации или за ее пределами. И всё.

Возможно. Я в составлении определений не силён..:o А что рОем-то? В чём основной месседж и, не побоюсь этого слова, посЫл автора темы? Так и не понял..:(

Апрель 03.12.2008 13:55

Цитата:

Сообщение от DME_customs (Сообщение 788526)
В чём основной месседж и, не побоюсь этого слова, посЫл автора темы? Так и не понял..:(

А никто не понял. Такая задача не стояла.:)

DME_customs 03.12.2008 14:02

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 788537)
А никто не понял. Такая задача не стояла.:)

"Я дерусь, потому что я - дерусь!"
Портос
:D

Из кустов 03.12.2008 14:08

Цитата:

Сообщение от 40hq (Сообщение 788391)
Есть два предложения...

1. Тут в ГД обсуждают поправки в ТК. Если есть желание - давайте включим и это. Но надо понять, кому и что тут мешает и кому и от чего станет лучше... Хотя и сама по себе цель уточнения нормы тоже благородная.

2. Есть мнение, что в целом речь идет о некоторых обременениях на право собственности на некие товары. Я в таможенном контексте с этим в основном сталкивался в связи с правами на товарные знаки (веточку про контрафакт читали все, я думаю). Однако если права на ТЗ - это частное право, ГК, хотя и реализуемое через таможню и административное право, то статус товара и его соответствие заявленному таможенному режиму есть административное обременение права собственности.

Я, признаться, не считаю интеллектуальные права и пр. частными правами, ибо они обращены к неограниченному кругу лиц и имеют налоговую природу (т.е. каждый должен отчислять мзду при "использовании", границы которого крайне размыты и уже сам ввоз товара с товарным знаком трактуется, как его использование, что является основанием к принуждению к кабальной сделке - покупке индульгенции на ввоз у юристов или конфискации самого товара). Только решение о конфискации принимает таможня по указке правообладателя. А так смысл тот же, что и при обременениях, связанных с таможенными режимами, отличными от выпуска в свободное обращение.

Главная мысль - наличие некоего порока в сделке или административной процедуре. Т.е. если право было и по этому праву мы ввозим - порока нет. Если права не было и мы ввозим без согласия правообладателя - то порок есть и следовательно есть основания для претензий как гражданско-правовых (правообладатель), так и административных (таможня). Это рассматривается, как часть комплекса соблюдения всех требований таможенного законодательства в части избавления от всех "пороков" с административной точки зрения в части недекларирования, занижения и прочих нарушений, наличие которых позволяет считать право собственности на товар обременным таможенными процедурами и сам товар находящимся под таможенным контролем.

Посему прояснение статуса товара должно состоять в выяснении гражданско-правовых и публично-правовых обременений на право собственности (которое включает в себя правомочия распоряжения и пользования согласно ГК). Причем во всей совокупности применимого законодательства, а не только по ТК.

Сейчас в ТК статус товара определяет публично-правовые обременния на право собственности ( наличие ограничений и запретов, их состав и содержание). Он и упоминается в ТК как статус товаров для таможенных целей.

К сожалению в ТК всё, что касается статуса товара туманно и расплывчато. Я пытаюссь в этом разобраться.
Имеет ли дискуссия о статусе товара какую-либо практическую ценность? Не знаю, пока такой ценности я не вижу. Но возможно, что дискуссия может нас вывести к каким-то практическим результатам.


Вы внесли в эту дискуссию очень интересную посылку.

Действительно, ТК и практика его применения втягивают таможенные органы в выяснение гражданско-правовых обременений на право собственности. (за обсуждение проблем с параллельным импортом)

Таможню сейчас заставляют выставлять забор для параллельного импорта и, тем самым, стать участником частного (гражданско-правового) регулирования внешней торговли. А это уже выходит за рамки того, что ТК называет таможенным делом.

alpar 03.12.2008 15:02

Цитата:

Сообщение от DME_customs (Сообщение 788526)
Возможно. Я в составлении определений не силён..:o А что рОем-то? В чём основной месседж и, не побоюсь этого слова, посЫл автора темы? Так и не понял..:(

Попадете "в кусты" - поймете...

Эльза 03.12.2008 15:32

Цитата:

Сообщение от kvadrat39 (Сообщение 785481)
Примеров товаров со статусом иностранных товаров навалом у нас в Калининграде. Это когда товар ввозится в режиме ИМ71, то есть в режиме свободной таможенной зоны для собственного потребления или переработки.

Нет такой позы в Камасутре! То есть, нет такого режима уже давненько, есть ИМ78.

40hq 03.12.2008 20:47

Цитата:

Сообщение от Из кустов (Сообщение 788546)
Сейчас в ТК статус товара определяет публично-правовые обременния на право собственности ( наличие ограничений и запретов, их состав и содержание). Он и упоминается в ТК как статус товаров для таможенных целей.

К сожалению в ТК всё, что касается статуса товара туманно и расплывчато. Я пытаюссь в этом разобраться.
Имеет ли дискуссия о статусе товара какую-либо практическую ценность? Не знаю, пока такой ценности я не вижу. Но возможно, что дискуссия может нас вывести к каким-то практическим результатам.


Вы внесли в эту дискуссию очень интересную посылку.

Действительно, ТК и практика его применения втягивают таможенные органы в выяснение гражданско-правовых обременений на право собственности. (за обсуждение проблем с параллельным импортом)

Таможню сейчас заставляют выставлять забор для параллельного импорта и, тем самым, стать участником частного (гражданско-правового) регулирования внешней торговли. А это уже выходит за рамки того, что ТК называет таможенным делом.

Полностью согласен, что не царское это дело. (Кстати, по сербски таможня - царина, почти как барщина).

Именно это сейчас разъяснил Высший Арбитражный Суд по делу о несчастном конфискованном Порше Кайенне:

Цитата:

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
Москва 31 октября 2008 г.
№ 10458/08

...Совокупность мер гражданско-правовой ответственности за нарушение права на товарный знак составляет самостоятельный и достаточный комплекс средств для обеспечения защиты интересов правообладателя, в связи с чем применение мер публичной ответственности за такое нарушение не может преследовать цели защиты исключительно интересов правообладателя и должно быть направлено прежде всего на пресечение противоправного поведения, посягающего на публичный порядок, в частности, недопущение оборота контрафактных товаров.

Вытекающее из принципа соблюдения баланса частных и публичных интересов ограничение распространения норм публично-правовой ответственности, в том числе административной, на область гражданско-правовых деликтов, к категории которых относится и нарушение права на товарный знак, а также принцип установления административной ответственности только за деяния, представляющие угрозу публичным интересам, позволяет сделать вывод о том, что не всякое нарушение права на товарный знак образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ, а лишь то, которое связано с оборотом контрафактных товаров, этикеток, упаковки товаров, как содержащее объективные признаки угрозы публичным интересам.

Косвенным подтверждением данного вывода является и то, что санкция статьи 14.10 КоАП РФ предусматривает в качестве обязательного дополнительного наказания конфискацию не любого предмета административного правонарушения, а только предметов, содержащих незаконное воспроизведение товарного знака, и, соответственно, исключает применение ее в отношении предметов, не являющихся контрафактными товарами. Требование об обязательном применении конфискации предмета правонарушения обусловлено необходимостью изъятия его из оборота либо противоправного владения, а поскольку этот вид административного наказания не может быть применен в отношении товаров, не являющихся контрафактными, следует признать, что закон не рассматривает такие товары в качестве предмета административного правонарушения, притом, что, с учетом специфики данного состава правонарушения, предмет правонарушения является необходимым элементом объективной стороны этого состава.

Изложенная правовая позиция основана на совпадении не только предмета, но и императивного метода правового регулирования, применяемого в отношении контрафакции, как гражданско-правового, так и административного деликта, в силу публичности правовых последствий которого исключается возможность урегулирования соглашением, тогда как нарушения права на товарный знак, не обладающие признаками контрафакции, могут быть урегулированы на основе принципа диспозитивности. В частности, контрафактные товары подлежат обязательной конфискации (изъятию из оборота) в силу санкции статьи 14.10 КоАП РФ независимо от соответствующего требования правообладателя, заявленного на основании части 2 статьи 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации, либо его иного волеизъявления, а в отношении товаров, не являющихся контрафактными, но ввезенных на территорию Российской Федерации с целью введения в оборот без согласия правообладателя, закон не устанавливает ограничений для урегулирования правоотношений соглашением участников.

В рассматриваемом случае автомобиль, являющийся предметом нарушения права на товарный знак и подвергнутый судом конфискации, не обладает установленными статей 1515 Гражданского кодекса Российской Федерации признаками контрафакции, в связи с чем его ввоз на территорию Российской Федерации не образует объективную сторону состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.10 КоАП РФ.

Поскольку судебные акты по настоящему делу основаны на неправильном толковании и применении закона и нарушают единообразие судебной практики, предлагается их отменить, в удовлетворении заявления таможни о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.10 КоАП РФ отказать.
Основной вывод - не всякое гражданско-правовое нарушение образует состав, подпадающий для преследования его публичным правом. А решение о преследовании его публичным право должно приниматься на основе понимания баланса общественных интересов и опасности деяния для общества.

Посему если чистый контрабас является безусловным публичным деликтом, то вот всякого рода трансфертные цены ниже профилей риска на мой недалекий взгляд не являются. Ибо в нормально работающей налоговой системе импортер, ввозивший ниже реальной цены, все равно должен буде продать его по реальной. И, следовательно, заплатить все налоги на прибыль (24%) и НДС (18%), что ЗАВЕДОМО ДОРОЖЕ, чем многие ставки пошлины. Почему многие теперь и завышают цены на ряд товаров - для ухода от налогов внутри.

Что касается статуса товаров самого по себе, то мне кажется системнее было бы дать некий стандарт регистрации обременений, как в случае с недвижимостью, и раз и навсегда закрыть эту дискуссию.

DME_customs 03.12.2008 20:54

Цитата:

Сообщение от alpar (Сообщение 788591)
Попадете "в кусты" - поймете...

Я уж лучше буду пытаться, чтоб "..грудь в крестах.."..:)

kvadrat39 03.12.2008 21:07

Цитата:

Сообщение от Эльза (Сообщение 788616)
Нет такой позы в Камасутре! То есть, нет такого режима уже давненько, есть ИМ78.

Приношу свои извинения. Что делать, многолетнее использование терминов и понятий... и поз:rose: молодежь такого уж не зн;)ает

Из кустов 04.12.2008 13:03

Цитата:

Сообщение от alpar (Сообщение 788591)
Попадете "в кусты" - поймете...

:D:D:D:D

Edem das Seine!

megalight 12.02.2016 15:47

Власти Калининградской области не желают однозначно передавать функцию определения статуса товаров от ТПП – таможне

В Москве в Федеральной таможенной службе поддерживают совместные предложения правительства и бизнеса Калининградской области о порядке таможенного оформления после 1 апреля 2016 года, сообщило информационное агентство Rainbow.

Обсуждение особенностей таможенного администрирования в условиях предстоящей отмены ряда преференций для предприятий региона 10 февраля на встрече в Калининграде губернатора Николая Цуканова и первого заместителя руководителя Федеральной таможенной службы Владимира Малинина с представителями бизнес-объединений Калининградской области: Союза промышленников и предпринимателей, Торгово-промышленной палаты, Ассоциации иностранных инвесторов, Балтийского делового клуба и отраслевых ассоциаций.

Так, в ходе обсуждения Владимир Малинин согласился с разработанным правительством области проектом порядка идентификации – определения статуса товаров, изготовленных или полученных с использованием иностранных товаров, помещенных под таможенную процедуру свободной таможенной зоны в Калининградской области. Предполагалось, что после 1 апреля 2016 года эти функции перейдут от Торгово-промышленной палаты в таможню. Власти региона предлагают предоставить предприятиям право проводить идентификацию либо через таможню, либо через ТПП, решение которой будет также считаться достаточным основанием для «растаможки» товара, прокомментировали в пресс-службе облправительства в Калининграде собкору Бизнес-Калининград.

Владимир Малинин сообщил, что находит это решение правильным и обоснованным.

«Мы обсудили эту проблему с губернатором области, и я склоняюсь к тому, чтобы эту позицию подтверждала Торгово-промышленная палата. Тем более, что по некоторым другим направлениям у нас уже есть опыт подтверждения ТПП, мы этим механизмом пользовались. Эту позицию я буду отстаивать в Министерстве финансов России, в ведении которого находятся теперь таможенные службы и некоторые вопросы, которые мы раньше решали самостоятельно; теперь по указу президента России должны решать вместе с Минфином», – заявил Владимир Малинин. При этом он отметил необходимость проработать случаи несогласия с заключением ТПП.

«Когда прежде мы проводили подобные процедуры, такого механизма не было. Мне бы хотелось, чтобы он был предусмотрен. Если таможня не согласна с мнением ТПП, то при определенных условиях это всё надо технологически описать; таможня может их отменять или не принимать», – сообщил первый замруководителя ФТС.

Он также поддержал предложения предпринимателей Калининграда и области по порядку уплаты НДС, таможенному оформлению различных категорий товаров. В ближайшее время ФТС проведет необходимые консультации с правительством области и подготовит официальные разъяснения по этим вопросам.

Николай Цуканов заявил, что принятые по итогам этой встречи решения позволят минимизировать негативные последствия после отмены таможенных преференций.

«Правительство Российской Федерации, власти Калининградской области выполнили значительный объем мероприятий, направленных на исполнение поручений президента и председателя правительства России по поддержке экономики региона. Утвержден порядок выплат субсидий на поддержку рынка труда и возмещение части затрат на железнодорожные перевозки. На эти цели в федеральном бюджете предусмотрено 67 миллиардов рублей. Уверен, что именно в таком формате диалога всех заинтересованных стороны мы также сможем найти решения проблемных вопросов таможенного и налогового администрирования», – заявил Николай Цуканов.

Досье. С 1 апреля при вывозе продуктов переработки, в процессе производства которых были использованы иностранные товары, помещенные ранее под таможенную процедуру Свободной таможенной зоны, с территории Калининградской области на территорию стран Евразийского экономического союза, необходимо будет осуществить уплату таможенных пошлин. Доля компаний, которые в настоящее время вывозят продукцию, подтверждая соблюдение критериев достаточной переработки иностранных товаров, составляет в экономике региона более 20%. На них трудится порядка 50 тысяч человек, а с учетом мультипликативного эффекта изменение условий может оказать влияние на деятельность предприятий с общим числом занятых работников до 170 тысяч человек.

kaliningraddaily.com


Текущее время: 07:15. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot