Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Заниженная плотность пиломатериала (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=184593)

Roman_Logistic 02.12.2008 15:19

Заниженная плотность пиломатериала
 
Уважаемые, участники форума, кто поможет разобраться в таком показателе, как плотность пиломатериала. Интерес вызван в связи с тем, что последнее время таможенники постоянно занижают этот относительный показатель, приближаясь к совсем нереальной цифре. Хотелось бы разобраться в истиных мотивах поведения высших таможенных чинов. Также предлагаю поделиться различными методиками искусственного занижения плотности с описанием похожей ситуации в вашем регионе РФ.

Роза 02.12.2008 16:51

Там наверное еще и влажность в процентах тоже есть!

Ильбирс 02.12.2008 16:54

О каком дереве речь? Ларика Сибирика?

alpar 02.12.2008 16:55

Цитата:

Сообщение от Роза (Сообщение 787895)
Там наверное еще и влажность в процентах тоже есть!

Вот именно. Вес (масса) древесины напрямую зависит от ее влажности.

ilyavppg 02.12.2008 16:56

ГОСТы же для всего этого были придуманы. На них и ссылаться при ТО

Пальников Алексей 02.12.2008 17:05

А что нонче в фитосанитарном сертификате удельный вес не отмечается?

Агбан 03.12.2008 04:37

Опишите суть проблеммы, как занижают, где, на основании чего?
Если вы про коэфициент с которым они пытаются увязать отношение веса с заявленной кубатурой, то эта песня длится уже год, как правило "лечится" предоставлением в таможню актов взвешивания вагона с ЖД станции.

Денис Сергеевич 03.12.2008 09:50

Цитата:

Сообщение от Агбан (Сообщение 788129)
"лечится" предоставлением в таможню актов взвешивания вагона с ЖД станции.

И веселой суммой за простой вагона :)

орион 03.12.2008 12:10

Цитата:

Сообщение от Roman_Logistic (Сообщение 787819)
Уважаемые, участники форума, кто поможет разобраться в таком показателе, как плотность пиломатериала. Интерес вызван в связи с тем, что последнее время таможенники постоянно занижают этот относительный показатель, приближаясь к совсем нереальной цифре. Хотелось бы разобраться в истиных мотивах поведения высших таможенных чинов. Также предлагаю поделиться различными методиками искусственного занижения плотности с описанием похожей ситуации в вашем регионе РФ.

Что делать они занижают и мы тоже (платим за кубы ведь),но тут вмешивается ж/д дорога у них тариф занижается.Вот такая дилема

clear 03.12.2008 13:07

Цитата:

А что нонче в фитосанитарном сертификате удельный вес не отмечается?
А отмечался?

Gvalexey 03.12.2008 13:54

Цитата:

Сообщение от Roman_Logistic (Сообщение 787819)
Уважаемые, участники форума, кто поможет разобраться в таком показателе, как плотность пиломатериала. Интерес вызван в связи с тем, что последнее время таможенники постоянно занижают этот относительный показатель, приближаясь к совсем нереальной цифре. Хотелось бы разобраться в истиных мотивах поведения высших таможенных чинов. Также предлагаю поделиться различными методиками искусственного занижения плотности с описанием похожей ситуации в вашем регионе РФ.

на самом деле речь идёт о так называемых 570 кг/м3 ПИЛОматериалов..в моём случае вопрос пока урегулируется представлением квитанции с весовой и дополнительным пояснением в письменном виде,как замерялась влажность пиломатериалов и определялась их плотность(исходя из влажности)..квитанция с весовой как бы дополнительное потверждение достоверности заявленного веса;) Т.к. оформляю экспорт п/м из лиственницы сибирской-у меня плотность заявляется около 800 кг/м3..

по поводу ужесточения контрольных показателей-народ склоняют к "углубленной" переработке древесины,хотя бы к группе 4409 или к сушке п/м..ИМХО

kvadrat39 03.12.2008 20:11

Цитата:

Сообщение от Gvalexey (Сообщение 788536)
на самом деле речь идёт о так называемых 570 кг/м3 ПИЛОматериалов..в моём случае вопрос пока урегулируется представлением квитанции с весовой и дополнительным пояснением в письменном виде,как замерялась влажность пиломатериалов и определялась их плотность(исходя из влажности)..квитанция с весовой как бы дополнительное потверждение достоверности заявленного веса;) Т.к. оформляю экспорт п/м из лиственницы сибирской-у меня плотность заявляется около 800 кг/м3..

по поводу ужесточения контрольных показателей-народ склоняют к "углубленной" переработке древесины,хотя бы к группе 4409 или к сушке п/м..ИМХО

Ну завидую Вам, коллеги, просто белой завистью. Ну до чего же Вам повезло с таможней! Показал весовую квитанцию - и проходи на здоровье. У меня хоть десять квитанций покажи - ответ один: машину на склад, таможенная экспертиза с обмерами, взвешиванием и т.п. А подтекст всего этого такой - не портите нам показатели! О как! Как будто вес 800 кг/м3 является страшным грехом, и вообще подрывает экономику страны:eek: Чушь полнейшая, но деваться некуда. "Пишем" вес исходя из 570 кг, а на границах вес-контроль...сами знаете как решается.

Roman_Logistic 04.12.2008 13:32

Цитата:

Сообщение от Роза (Сообщение 787895)
Там наверное еще и влажность в процентах тоже есть!

Ну влажность в процентах это уже отдельная строка в ГОСТе, на который, в сложившимся положении, ссылаться никак не получается!:(

Roman_Logistic 04.12.2008 14:16

Цитата:

Сообщение от ilyavppg (Сообщение 787902)
ГОСТы же для всего этого были придуманы. На них и ссылаться при ТО

Для ссылки лучше применить письмо ЦТУ 21, но только вот никак не выходит, в соответствии с вышеупомянутым письмом, выйти на плотность 570 кг/м3, т.к. влажность пиломат-ла 70-80 % (что соответствует 720-760 кг/м3)

Roman_Logistic 04.12.2008 14:26

Цитата:

Сообщение от Агбан (Сообщение 788129)
Опишите суть проблеммы, как занижают, где, на основании чего?
Если вы про коэфициент с которым они пытаются увязать отношение веса с заявленной кубатурой, то эта песня длится уже год, как правило "лечится" предоставлением в таможню актов взвешивания вагона с ЖД станции.

Агбан, вы абсолютно прав. Но только вот ваша "пилюля" действена уже после досмотра, т.к. плотность более 570 кг/м3 приводит капризный таможенный орган в шок:eek:.... и присутствия на погрузке не избежать. А это делает физически невозможным оформление "день в день".:(

Roman_Logistic 04.12.2008 14:34

Цитата:

Сообщение от kvadrat39 (Сообщение 788804)
Ну завидую Вам, коллеги, просто белой завистью. Ну до чего же Вам повезло с таможней! Показал весовую квитанцию - и проходи на здоровье. У меня хоть десять квитанций покажи - ответ один: машину на склад, таможенная экспертиза с обмерами, взвешиванием и т.п. А подтекст всего этого такой - не портите нам показатели! О как! Как будто вес 800 кг/м3 является страшным грехом, и вообще подрывает экономику страны:eek: Чушь полнейшая, но деваться некуда. "Пишем" вес исходя из 570 кг, а на границах вес-контроль...сами знаете как решается.

Понимаю вас, как никто другой, у нас абсолютно аналогичная ситуация, только вот контроль веса приходится решать с Ж/Д! Не слыхали про действенный инструмент завышения реквизитов крепления (хотя про автомобильный транспорт я не уверен, что он пройдет) или про заявления "двойного объема"? Помагает выиграть 13-15 % по плотности...

kvadrat39 06.12.2008 13:17

Нахимичить с весом/объемом, завысить реквизиты, количество прокладок и т.п. - вот решение проблемы! Лишь бы не портить коэффициенты, выдуманные дилетантами от ФТС! Противно и "за Державу обидно"(С)

Агбан 08.12.2008 04:16

Уважаемые господа "лесовики". В качестве идеи. Уже давно надо обратиться в какой нибудь институт Лесоводства или Лесного хозяйства, и взять расшифровку плотностей по породам и влажностям. А то эта бодяга уже около года длиться и никто с ней сделать ничего не может.

clear 08.12.2008 08:42

Цитата:

Сообщение от Агбан (Сообщение 791266)
Уважаемые господа "лесовики". В качестве идеи. Уже давно надо обратиться в какой нибудь институт Лесоводства или Лесного хозяйства, и взять расшифровку плотностей по породам и влажностям. А то эта бодяга уже около года длиться и никто с ней сделать ничего не может.

Да терли эту тему неоднократно. Есть справочники, есть письмо ГТК, есть заключения экспертов, все есть. Только таможне это все пофигу. ОНЕ в свое уперлись. У нас на совещании зам. даже сам рекомендовал показывать реальные значения, чтобы корретировать эти цифры были у таможни основанияю но сам же и сказал, что при когда первый раз заявляете несоотвтетствие - будем досматривать. А оно людям надо?

alpar 08.12.2008 08:46

Цитата:

Сообщение от Агбан (Сообщение 791266)
Уважаемые господа "лесовики". В качестве идеи. Уже давно надо обратиться в какой нибудь институт Лесоводства или Лесного хозяйства, и взять расшифровку плотностей по породам и влажностям. А то эта бодяга уже около года длиться и никто с ней сделать ничего не может.

Такие справочники есть на каждом лесоэкспортном предприятии, только таможне они не указ, у ФТС собственные "ученые"...

kvadrat39 08.12.2008 11:45

Цитата:

Сообщение от alpar (Сообщение 791297)
Такие справочники есть на каждом лесоэкспортном предприятии, только таможне они не указ, у ФТС собственные "ученые"...

Эти "ученые" придумали свое "ноу-хау" - как контролировать пиломатериалы, ничего при этом не делая. Кто-то умный в ФТС, взяв статистику по пиломатериалам, посчитал количество кубов и тонн по хвое, разделил одно на другое - и вот вам кэффициент. Типа, если экспортер попал в коэффициент, значит вывозит заявленный объем, а если не попал, значит возможно недостоверное декларирование и даже контрабас:eek: А то, что хвоя - это не только елка и сосна, но есть еще такое дерево лиственница, "ученые" решили не заморачиваться. Более того, древесина естественной влажности (не сушеная) не имеет четких показателей влажности в процентах. Она может колебаться в партии пиломатериалов от 30 до 100%. Доски могут намокнуть под дождем во время погрузки, транспортировки. Поэтому эта система контроля, придуманная в ФТС - полная туфта. Она может "работать" только на сушеной и упакованной в пленку продукции. Но главный вопрос я не могу понять - зачет эта бадяга вообще, если пошлины на пилмат нет?

Агбан 08.12.2008 12:01

Цитата:

Сообщение от kvadrat39 (Сообщение 791372)
Эти "ученые" придумали свое "ноу-хау" - как контролировать пиломатериалы, ничего при этом не делая. Кто-то умный в ФТС, взяв статистику по пиломатериалам, посчитал количество кубов и тонн по хвое, разделил одно на другое - и вот вам кэффициент. Типа, если экспортер попал в коэффициент, значит вывозит заявленный объем, а если не попал, значит возможно недостоверное декларирование и даже контрабас:eek: А то, что хвоя - это не только елка и сосна, но есть еще такое дерево лиственница, "ученые" решили не заморачиваться. Более того, древесина естественной влажности (не сушеная) не имеет четких показателей влажности в процентах. Она может колебаться в партии пиломатериалов от 30 до 100%. Доски могут намокнуть под дождем во время погрузки, транспортировки. Поэтому эта система контроля, придуманная в ФТС - полная туфта. Она может "работать" только на сушеной и упакованной в пленку продукции. Но главный вопрос я не могу понять - зачет эта бадяга вообще, если пошлины на пилмат нет?

А бодяга эта для "предотврщения незаконного перемещения товара (см.контрабанда) не подкреплённого зачислением экспортной выручки" мать их......

Gvalexey 08.12.2008 13:51

Цитата:

Сообщение от kvadrat39 (Сообщение 791372)
... Но главный вопрос я не могу понять - зачет эта бадяга вообще, если пошлины на пилмат нет?

ходят упорные слухи,что оч скоро снова введут экспортную пошлину на пилматы..то-то будет веселуха:rose:

Денис Сергеевич 08.12.2008 17:49

Цитата:

Сообщение от Агбан (Сообщение 791266)
Уважаемые господа "лесовики". В качестве идеи. Уже давно надо обратиться в какой нибудь институт Лесоводства или Лесного хозяйства, и взять расшифровку плотностей по породам и влажностям. А то эта бодяга уже около года длиться и никто с ней сделать ничего не может.


У меня сами инспектора отбирали пробы с вагона и в таможенную лабораторию отправляли. В результате получили влажность 107% у нехилый удельный вес. Но письмо все равно исполняют - заявляю вес НЕТТО поменьше (реквизита тонны две с половиной пишу), объем побольше (припуски + несуществующие кубы). Пока держимся.

Денис Сергеевич 08.12.2008 17:52

Цитата:

Сообщение от Gvalexey (Сообщение 791437)
ходят упорные слухи,что оч скоро снова введут экспортную пошлину на пилматы..то-то будет веселуха:rose:

Введут, еще как введут.
И попробуй после введения писать в ГТД реальный объем пилмата (читай "ниже, чем раньше рисовали") - разгрузка и поштучный пересчет с перемером каждой доски - отыграются на припусках, опыт есть.

kvadrat39 08.12.2008 20:18

Пошлины на пилмат не введут, т.к. эта мера напрочь отобьет охоту инвестировать в эту отрасль, тем более в нынешних условиях. Ну, а если и введут, то это будет самым настоящим вредительством для всей лесоперерабатывающей отрасли. Ведь народ поверил Правительству и начал из последних сил и денег что-то строить, покупать оборудование и т.п. Введение пошлин на доски - смертельный удар.

Денис Сергеевич 08.12.2008 20:41

Цитата:

Сообщение от kvadrat39 (Сообщение 791600)
Ведь народ поверил Правительству...

Очень весомая причина! :D

Проходящий мимо 08.12.2008 20:47

Я думаю, что с таможни станется ввести 14-значные коды, разделив сырые и сухие пиломатериалы. И на сырые - ввести пошлины.

Gvalexey 08.12.2008 20:54

Цитата:

Сообщение от Проходящий мимо (Сообщение 791608)
Я думаю, что с таможни станется ввести 14-значные коды, разделив сырые и сухие пиломатериалы. И на сырые - ввести пошлины.

:D ну,батенька,это фантастика!
какой же влажности пилматы вы предлагаете облагать эксп.пошлиной?!

Проходящий мимо 08.12.2008 21:07

Цитата:

Сообщение от Gvalexey (Сообщение 791612)
:D ну,батенька,это фантастика!
какой же влажности пилматы вы предлагаете облагать эксп.пошлиной?!

Я???!!! Я предлагаю???!!!

А насчет фантастики - вы давно заглядывали в 4403? Если там по диаметрам и длинам делят на ...уеву тучу кодов , то кто мешает поделить по влажности: от 0% до 25% и от 25 до 100%?

25% - это транспортная 18-22% + некий разброс. Да и цифра круглая ;) А пошлину могут сделать на все, что от 25 до 100%, т.е. сырой.

Gvalexey 08.12.2008 21:20

Цитата:

Сообщение от Проходящий мимо (Сообщение 791617)
18-22% + некий разброс... А пошлину могут сделать на все, что от 25 до 100%, т.е. сырой.

не будите лИхо,пока оно тИхо..представляю себе таможенного чина с влагомером в одной руке..и участника ВЭД,производящего распакетировку пилматов с целью достоверного определения процента влажности!:D а ведь ешё есть и другая рука;)

kvadrat39 08.12.2008 22:22

Цитата:

Сообщение от Проходящий мимо (Сообщение 791608)
Я думаю, что с таможни станется ввести 14-значные коды, разделив сырые и сухие пиломатериалы. И на сырые - ввести пошлины.

Да, витают в воздухе такие опасения. Но этот шаг еще сильнее подорвет "веру в нашего царя", поскольку сушка сама по себе простая операция, и не ведет к глубокой переработке древесины с высокой добавленной стоимостью (к чему стремится любое государство). Транспортная влажность потому так и называется, чтобы транспортировать в вагоне без прокладок (и не "возить воздух") во избежание порчи древесины. Другого смысла в сушке до 25% я не вижу.

clear 09.12.2008 07:20

Цитата:

Сообщение от kvadrat39 (Сообщение 791652)
Да, витают в воздухе такие опасения. Но этот шаг еще сильнее подорвет "веру в нашего царя", поскольку сушка сама по себе простая операция, и не ведет к глубокой переработке древесины с высокой добавленной стоимостью (к чему стремится любое государство). Транспортная влажность потому так и называется, чтобы транспортировать в вагоне без прокладок (и не "возить воздух") во избежание порчи древесины. Другого смысла в сушке до 25% я не вижу.

Транспортная - потому что при влажности 20% не заводится деревоокрашивающий грибок (синева - кто разбирается), можно везти (транспортировать) в плотных транспортных пакетах не опасаясь за его качество. Возили-то в основном через порты - Новороссийский лесной порт и Ленинградский лесной порт. Прикинь, сколько времени проходило от погрузки с какой-нибудь сибирской станции до доставки 10-тысячником в Марокко! А на рейках его тогда не возили. Кстати, его и сейчас на рейках возить нельзя, нет такой схемы. Но возят. Я для завода в 2005 году через РЖД выбивала разрешение и заключала договор на особые условия перевозки со совей дорогой на основании разрешения РЖД.
Ну, и легче по весу, это если машиной везти. А для вагона - однофигственно: сухие пиломатериалы навалом не возят. Если одинаково спакетировать сырые и сухие (одинаковые сечения) - объем загрузки вагона все равно будет одинаковый (припуски на будущую усушку не считаем). Вес - да, у сырого есно выше.

Денис Сергеевич 09.12.2008 16:53

Цитата:

Сообщение от Проходящий мимо (Сообщение 791617)
А пошлину могут сделать на все, что от 25 до 100%, т.е. сырой.

Ага ;)

У меня таможенная лаборатория установила влажность 107% доске.
С такими измеряльщиками надо будет все в "ноль" высушивать чтобы в код попасть.

Проходящий мимо 09.12.2008 17:50

Цитата:

Сообщение от Денис Сергеевич (Сообщение 792169)

У меня таможенная лаборатория установила влажность 107% доске.

Типа, только из сплава достали, сразу распилили и нате, меряйте? :)

Денис Сергеевич 09.12.2008 18:32

Цитата:

Сообщение от Проходящий мимо (Сообщение 792228)
Типа, только из сплава достали, сразу распилили и нате, меряйте? :)

Я эксперту потом предложил просто в уме оценить, что вообще может означать ТАКОЕ значение влажности, но меня проигнорировали :)

Проходящий мимо 09.12.2008 19:38

Такое значение влажности реально. это когда древесина при сплаве утопла, утопленницу вытащили и распилили. Не шучу. Хвоя тоже утопнуть может, если очень долго в воде будет.

kvadrat39 09.12.2008 20:21

Цитата:

Сообщение от Денис Сергеевич (Сообщение 792281)
Я эксперту потом предложил просто в уме оценить, что вообще может означать ТАКОЕ значение влажности, но меня проигнорировали :)

Это реально. Влажность древесины - это отношение массы сырой древесины к массе сухой. Все зависит от породы. Если очень пористая древесина (как губка), то может столько воды насосать, что и 200% будет:)

Проходящий мимо 09.12.2008 20:31

По степени влажности древесину различают на следующие виды:

- Мокрая древесина. Ее влажность составляет более 100%. Это возможно только при условии, что древесина долгое время находилась в воде.
- Свежесрубленная. Ее влажность составляет от 50 до 100%.
- Воздушно-сухая. Такая древесина обычно долгое время хранится на воздухе. Ее влажность может составлять 15-20%, в зависимости от климатических условий и времени года.
- Комнатно-сухая древесина. Ее влажность обычно равна 8-10%.
- Абсолютно сухая. Ее влажность равна 0%.

Денис Сергеевич 10.12.2008 14:33

Естественно, что вся наш древесина попадает под "свежесрубленную" - max 100%


Текущее время: 11:01. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot