![]() |
Опыт растоможки по 203-му приказу
Скажите, есть ли у кого опыт растоможки малых партий товаров применяя 203 приказ http://www.customs.ru/ru/press/of_ne...0304&id286=231 .? Я знаю, что он все еще действует. При этом возникают следующие вопросы:
1. предел в 1000 долларов все еще действует? 2. какие нужно транспортные документы, если предприниматель везет товар сам на личном транспорте? 3. Есть ли бланк декларации-заявления для этого приказа? 4. обязателен ли контракт и паспорт сделки, если все платежи прошли в наличной оплате и произошла фактическая передача товара, но на руки выдали инвойс? Я думаю эта тема будет очень интересна мнигим. Заранее благодарен за ответ. |
В общем то действует.Формы как таковой нет...Но в нашей таможне ее сделали просто в печатном виде и предъявляем все документы как для ГТД с описью.Вопрос только в одном ...Для казахов эта вещь не знакома поэтому всегда просят чтобы заполнялась в виде ГТД(на распечатку идут данные на бланке ГТД или просто печатаем на самом бланке)
В части транспортных документов(опять же как наша таможня установила) заполняем CMR. |
Меня интерисует Китай. У нас в Забайкальской таможне вроде таможаться, только вот ооооочень долго (до 2-х суток доходило). В общем, то все понятно. Есть еще некоторые вопросы: 5. Обязан ли я проедъявлять отказное письмо органа по сертификации, если товар не подлежит обязательной сертификации или по коду ТНВЭД таможенный орган сам определяет это? Нужно ли мне для прохождения таможенных процедур по приказу 203 проходить какую-либо аккредитацию либо регистрацию для получения статуса и возможности растамаживать товары для свободного обращения в РФ.
|
Цитата:
|
Короче практический принцип действия сего чудного документа следующий:
1. Частное лицо. 2. Товар для личных или коммерческих целей (допускается). 3. Стоимость свыше 1000 долларов США. 4. Вес свыше 200 кг. 5. И/ИЛИ п.3, п.4. - обязуют обратиться к брокеру. Подавать ГТД можно, как за печатью брокера, так и за собственной подписью. ПРОВЕРЕНО НА СЕБЕ - работает 100% |
Спасибо за ответы, только есть еще несколько вопросиков:
1. Частное лицо или ИП, если товар явно для коммерческих целей (комплектующие для наружной рекламы)? 2. я так понял, если груз дороже 1000 USD или тяжелее 200 кг, то процедура такая же, только вместо своей печати на ГТД нужна печать брокера, да. Какой приказ это регулирует? 3. Так что же все-таки заоплнять на практике: ГТД или все таки есть специальная форма по 203-му приказу? |
Цитата:
2. свыше 1000 долларов И / ИЛИ свыше 200 кг. На декларации может стоять , как печать брокера , так и просто подпись физ. лица. 3. 203 приказ - ГТД. Сами , от руки естественно не заполните. Это нужно делать в специальных программных продуктах, при наличии матричного принтера и бланков ГТД, которые покупаются/продаются только авторизованными компаниями. Короче - идите к брокеру! |
Как- то странно все получается - физлицо для коммерческих целей.
Что-то не понял, если груз дороже 1000 дол, то его можно по 203-му везти или нет? А бланк ГТД заполнить например в Декларанте можно и просто распечатать на своем принтере? А продавец тоже может быть физ.лицо? Нужен ли документ о платеже? Сделка совершается наличными. К брокеру идти просто не за чем - у нас они за такое не берутся. Короче, чтобы больше не задавать еще вопросов давайте подытожем сказанное: При перевозке товаров для коммерческих целей под 203-й приказ на личном транспорте для нашей таможни надо следующие документы: 1. ГТД подписанное физ.лицом 2 экз. 2. CMR подписанное продавцом и покупателем 2 экз. 3. Инвойс 4. Отказные письма или серты (заверенные копии или оригиналы), гигиенич серты если надо Все верно? Кто знает исправьте меня - скоро в дорогу:) |
Цитата:
Если брокер не берется за такие вещи - значит плохой брокер. Ищите далее. ГТД вы напечатаете конечно, а выгружать в электронном виде вы как будете? Что касаемо документов. 1. Гтд за подписью физ. лица или за печатью брокера - пофигу. 2. СМР-ка. Она же товарно-транспортная накладная - это есть любой документ подтверждающий перевозку уполномоченным перевозчиком из пунка А в пункт Б, по возможности так же там может быть указана стоимость перевозки. Так же можно заменить это просто "договором на перевозку грузов" между лицом А(перевозчиком, частником, типа попросили за 100 долларов знакомого) и Б(получателем груза) - документ будет иметь статус СМР. Проверено. 3. ИНВОЙС - а в чем проблема его получить-то? 4. В случае коммерческой партии - совершенно верно - все идут на общих основаниях. Но есть шанс сходить к начальнику поста, чтобы вашу партию признали т.с. "в личных целях". |
Спасибо за оперативность! Еще вопросы (надеюсь, что последние:)
1. У нас сейчас эл.декларации только вводят. А вообще - заполнить ГТД у брокера с записью эл. вида дорого стоит, хотбы примерно? 2. Какую по номеру ГТД заполнять ГТД1, ГТД2 или др.? 3. Так что с с суммой та? Груз планируется больше 200 кг. и сумма больше 1000 USD. Приказ явно говорит, что торар не должен превышать 1000 дол. |
Цитата:
2. На этот вопрос ответит брокер. :) 3. Я еще и раз повторяю "И / ИЛИ" = "одно из двух, либо и то и другое!!!!!!" 4. 203 приказ говорит следующее... Если менее 1000 долларов, но вес больше 200 кг. - оформляется не ГТД, а ТПО (что по сути одно и то же). Все остальные миксы "и/или" - ГТД. |
Цитата:
|
Уважаемый legotar эксперт скорее в чем-то другом, но не в 203 приказе:rolleyes:.
Приказ 203 необходимо читать буквально. Он распространяется не на физиков, а на партию товаров для коммерческих, производственных целей, кто бы их не перемещал как при ввозе, так и при вывозе. Вес абсолютно ни причем. Отличительная особенность этого приказа в том, что он устанавливает особый порядок (в отличие от общих правил) декларирования и там.оформления, ИСЧЕРПЫВАЮЩИЙ перечень условий, при которых он применяется, и документов, которые необходимы для его применения. Если Вы внимательно его читали, то ни о какой ГТД (или бланке ЕАД) там речь не идёт. Речь идёт о таможенной декларации, подаваемой в виде заявления в произвольной форме, в котором должен быть указан опять же исчерпывающий перечень сведений. Если Вы не в состоянии их указать (т.е. не владеете русским письменным) то топайте к брокеру. Обратите ещё внимание на то, в течение какого времени таможенные органы ОБЯЗАНЫ завершить проверку и принять решение о выпуске. Кроме того, если какой-либо документ в силу иных законов, порядков или международных конвенций не оформляется, то и предоставлять его таможне не следует (т.е.заниматься подлогом). А вообще муторное дело втолковывать и доказывать зелёным положения их же приказов, однако весьма полезное. Если есть желание, ещё посмотрите более раннюю ветку "203". |
Цитата:
Так же есть еще по-моему ПП №718 - тоже полезная вещь. |
Во первых лучше читать сам документ, а не новость про него :)
Во вторых, если груз частный, то смотрим вообще сюда Если сумма больше 1000 уе - про 203-ий естественным образом забываем. |
Я вроде бы как тоже несколько раз таможил как физ.лицо, но про 203-й до этого не слышал.
Давайте еще раз все подытожим;) Надо разделить 2 понятия: 1.) маленькая партия коммерческого груза стоимостью не более 1000 дол при любом весе, провозимая от имени ИП или Юр. лица по 203-му приказу 2.) любая партия товаров личного пользования, перемещаемая лицом, частота пребывания которого за границей превышает 1 раз в месяц или свыше 200 кг или 65 тысруб. при уплате СТП. Надеюсь я прав. И второе, подытожим способ провоза по 203-му: 1.Перевозка на личном авто или на одном авто и стоимость товара не более 1000 usd 2. Заявление в свободной форме, учитывая пункты 1 и 2 приложения к приказу (кстати, посмотрите у кого может есть заявление, которое проходило, выложите скан) 3. Транспортную накаладную по форме CMR, подписанную получателем (в моем случае и перевозчиком) и отправителем (продавцом, выдавшем инвойс) 4. Серты или отказники 5. нужен ли паспорт сделки, если оплата была наличными? И еще: возможно ли растоможиться по 203-му двум лицам на одном авто, имеющим все документы каждый по 1000 usd? |
По бывшему опыту в Забайкальской таможне, в т.ч. и по 203 приказу поясняю.
По данному приказу может оформляться ЛЮБОЕ лицо при выполнении единственного условия - стоимость (таможенная) не должна превышать 1000 долларов. Бланк заявления в Забайкальской таможне имеется разработанный и согласованный. Вам его выдадут для заполнения. Можете накопировать себе кучу на будущее. По нетарифным мерам никаких отказных, если товар по коду не требует сертификации не требуется. Если требует - обязаловка, предоставь. Это нужно узнавать ДО поездки в Маньчжурию. На физика достаточно паспорта, ИНН, СМР, счёта из магазина и спецификации. Можете изобразить инвойс. На юрика ВЕСЬ! пакет документов, как и при оформлении по ГТД. Бывали у нас случаи, когда при ввозе товаров по контракту помимо ГТД, в рамках того же контракта, производилось и оформление по 203 на юрика (партии небольшой стоимости). Проблема основная, что таможня ПРОСТО тупит и хочет для ускорения ....... К тому же ЗТК (СВХ на 22 здании) находится внутри зоны пограничного контроля. И, если Вы в течении дня не успели оформить партию, то счастье попасть к своему товару на следующий день дай бог к обеду. Старайтесь въехать в Россию раненько утречком. Дополнительно в Забайкальске можете проконсультироваться у брокеров Забайкалсервис, РОСТЭК. Обе конторы по ул. Нагорной. Если интересно далее, пишите в личку, дам прямые контакты и в Чите и в Забайкальске. |
И еще: возможно ли растоможиться по 203-му двум лицам на одном авто, имеющим все документы каждый по 1000 usd?[/quote]
Хоть десять, но у КАЖДОГО отдельная СМР. |
Цитата:
Любая заранее подготовленная форма заявления, а тем более навязывание её лицу, есть незаконная деятельность таможни, пусть даже из добрых :D побуждений, поскольку нормативным правовым актом, зарегистрированным в Минюсте и опубликованным в соответствии с законом (приказ 203) установлена произвольная форма с указанием в нём необходимых сведений. Обратите внимание на то, что Вы вправе не определять код ТН ВЭД и не рассчитывать платежи - таможня в этом случае обязана всё сделать сама в установленный этим же приказом срок ;)(он несколько больший, чем если бы Вы сами заявляли код и определяли сумму платежей. Ну, это если Вам захочется поприкалываться-не любят они этого;)). Паспорт сделки при расчетах наличными не нужен, однако таможня может потом порассматривать вопрос о нарушении валютного законодательства в части нарушения условий расчетов (наличка). |
Паспорт сделки при расчетах наличными не нужен, однако таможня может потом порассматривать вопрос о нарушении валютного законодательства в части нарушения условий расчетов (наличка).
[/quote] Чтобы не давать таможне такой возможности, обязательно заполните декларацию при выезде в двух экземплярах с указанием суммы вывозимой. Один экземпляр, с отметкой таможни, храните, не теряйте. А наличные расчёты, сами по себе, не есть нарушение. Может быть и ввоз без оплаты для реализации с последующими расчётами. Но это уже договорчик рисовать нужно. Всё равно стоимость пойдёт таможенная, а не реальная. В Заб-ке, у таможёнников на стандартные товары целые "простыни" таможенной стоимости. По новым товарам направляют запрос в стоимость. А это сутки, значит удлиннение срока оформления. Как известно, всё, что возможно, нужно сделать ДО ввоза товара. |
Чуточку проясню ситуацию по валютному регулированию и приказу 203:
1. Законом о валютном регулировании ЗАПРЕЩЕНЫ наличные расчеты в иностранной валюте для юридических лиц. Поэтому подавать документы для юрика по приказу 203 придется с платежкой из банка и предоставление паспорта сделки будет необходимо, если он должен быть. 2. Для ИП и физиков установлены четкие суммы не подлежащие декларированию при вывозе и ввозе иностранной валюты. до 3 тыщ. долл. не декларируется. И таможня спрашивать откуда деньги взялись не может. Мы по этому приказу в месяц до 5 тонн груза вывозим. Самое главное прочитать ВНИМАТЕЛЬНО приказ и соблюсти все условия. Никакой регистрации на таможне не нужно. Срок до 10 часов, фактически бывает до суток. Документов для физика и ИП минимум - заявление (можно по приказу, но пользоваться приходится тем заявлением, что дает таможня), коносамент или CMR, кассовый чек (квитанция) с переводом на русский, копия паспорта и при необходимости фито-санитарный сертификат (делается бесплатно при ввозе если картонные коробки). Для соблюдению нетарифки принимают и сертификаты и отказные, но получить их реально только для ИП. Единственный минус оформления - отстоять стоимость практически не реально, по крайней мере ни разу не получилось. |
Цитата:
А цену зеленые завышали или занижали реальной (за которую купил;)? И еще, можно ли физику совмещать таможенные режимы: упрощенка + 203-й или СТП (для себя) + 203 (коммерческий)? |
Стоимость зеленые не завышали и не занижали. Единственное условие, чтобы не откорректировали, таможенная стоимость должна быть выше профиля, причем не важно за сколько купил. Разбиваем партии, чтобы в сумму 1000 долл. уложиться с учетом корректировки. Но случаи разные бывают ;)
А совмещать IMHO никак, по крайней мере о таких случаях даже не слышал. |
2 vipchita. Ещё раз: по 203 оформляются партии товаров только для коммерческих целей, а не "для себя" если под этим "для себя" понимается партия товаров для личных нужд. Разделять можно. Везёте, к примеру, 300 кг товара. На таможне заявляете по пассажирской декларации, например, 40 кг этого товара для личных нужд и платите по постановлению Правительства РФ №718, говоря: "без этого я не в состоянии выполнить свой супружеский долг";). Остальное заявляете для коммерческих целей по ПК 203. Платежи уплачиваете в общем порядке.
2 АлекейДВ. Расскажите, пожалуйста, как таможня корректирует или собиралась корректировать таможенную стоимость при оформлении по ПК203 (ДТС, КТС или ещё как-нибудь). Или же просто говорят, что по заявленной стоимости товар не поедет? |
Хотелось бы добавить, что пр.203 всего лишь предусматривает упрощенную процедуру таможенного оформления коммерческих грузов.
У нас про стоимость ответ звучит так: "по заявленной стоимости товар не поедет, переделывай документы, неси новое заявление". |
Спасибо. Я так и знал, что у зелёных нет управы на 203 по вопросам стоимости, акромя "административного ресурса":). Жаль, что суммы маленькие и нет особого смысла бодаться.
|
Цитата:
Если по 203-му не требуется ГТД и Регистрация УчВЭДа на посту так и все остальное сразу можно ? В другом правовом пространстве сразу оказались ? :D Цитата:
|
"Вчерась прикупили метр там.границы. Погонный метр, в высоту, даже банкнота не пролезает
Эк Вас ловко развели:rolleyes: И сколько взяли за такой метр?;) |
Цитата:
|
И все таки с учетом всего сказанного сделаем еще один итог (в скобках мои вопросы знающим):
1. Приказ работает, если общая таможенная стоимость товаров не превышает суммы, эквивалентной 1000 долларов США; - товары перемещаются одним и тем же лицом в счет исполнения обязательств по одному договору или перемещение товаров не связано с исполнением договорных обязательств; - в моем случае я ИП и купил товар просто в магазине, - перевозка товаров осуществляется на одном транспортном средстве; - повезу на личном Авто - товары одновременно представлены таможенному органу; 2. Лучше декларироваться как ИП или Физ.лицо, если оплата была наличными. (тогда если нужны серты или отказные на кого лучше делать, на ИП или Физика?) 3.Нужные доки: а. Заявление в свободной форме, но дают форму таможни (Есть у кого эта форма? Хоть скан заполненной старой скиньте), где указываем: а) номер таможенного поста, которому декларируются товары; б) сведения об ИП, ИНН, инициалы, фамилия и место жительства, а также сведения о документе, подтверждающем личность декларанта или его представителя; в) по CMR - сведения об отправителе (иностранная фирма, выдавшая инвойс) и получателе товаров (тот же ИП), а также о стране назначения для вывозимых товаров (РФ); г) сведения о заявляемом таможенном режиме - свободный выпуск д) номер и дата выдачи паспорта сделки (паспорта бартерной сделки), если товары перемещаются по договору, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки (паспорта бартерной сделки) - но так как мы ИП и оплачивали наличными этого не надо е) сведения по каждому товару: - наименование, страна происхождения; - количество (в основной и дополнительной единицах измерения); - цена и валюта, в которой определена цена по договору (на основании счета-фактуры или счета-проформы). - это все из инвойса. - Коды ТН ВЭД России, таможенной стоимости, ставках и суммах, подлежащих уплате таможенных пошлин и налогов, если декларант может определить их самостоятельно. - но лучше не самодеятельничать, а отдать зеленым б. транспортные документы, в нашем случае CMR ; - счет на оплату и (или) поставку товаров (счет-фактура, счет-проформа), в котором, в том числе, содержатся сведения о наименовании, количестве, массе и стоимости товаров; - Инвойс - разрешения, сертификаты и иные документы, выдаваемые уполномоченными органами (далее - разрешения), если такие разрешения в соответствии с нормативными правовыми актами ГТК России являются документами, необходимыми для помещения товаров под заявляемый таможенный режим; (Вопрос - нужныли отказные, если код не поподпет под лицензию, т.к.узнал, что одно письмо сейчас стоит 6500 руб.?) - копия паспорта сделки (паспорта бартерной сделки), оформленная в соответствии с установленным порядком, если товары перемещаются в соответствии с условиями договора, на который в соответствии с законодательством Российской Федерации распространяется требование об оформлении паспорта сделки (паспорта бартерной сделки). - У нас уплата была от ИП, поэтому этого не надо, но лучше при заезде взять декларацию о завозе этой тыщи долларов. 4. Совмещать режимы: упрощенка (35 кг для себя) + 203 (на 1000 usd для комерции как ИП) и СТП (для себя, если более 1го раза в мес) + 203 (на 1000 usd для комерции как ИП) можно! Все ли правильно подытожил? Кто шарит делайте замечания. |
2 vipchita Сертификаты на декларанта. Сведения о заявленном режиме - выпуск для внутреннего потребления.Необходимость отказного определяется условиями и порядком оформления конкретных товаров, перемещение которых лицензируется.
2 Андрик В том-то и дело, что пространство едино, да фишки по-разному расставлены. И если есть инфа о том, как практически реализовывалась (с составлением каких доков) корректировка ТС при декларировании по 203, то просьба в двух словах поведать. Также интересуют и теоретические соображения по данной теме.:bow: |
С товаром, его таможенной стоимостью, наличием необходимости сертификации необходимо определяться ДО выезда из РФ. Иначе, потом, при въезде исправить уже ничего не сможете. Попадёте на СВХ, а там ставочки ...... просто песня. Товар сразу станет нерентабельным.
|
Цитата:
|
Добавлю замечания и дополнения.
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
|
Вопрос - нужныли отказные, если код не поподпет под лицензию
Нужны. Не согласен, НЕ нужны! Отказные получают в случаях, когда сертификация требуется лишь в определённых случаях. Допустим, в зависимости от дальнейшего исползования ввезённого товара (ветпрепараты, к примеру). По коду предполагаемого к ввозу товара можете проконсультироваться у любого брокера в Чите. Сразу определитесь с сертификацией. Предполагаю, что сертификаты Вы на 203 делать не будете. Это деньги и определённая процедура. Контракт, образцы товара с актом отбора данных образцов, сертификаты страны производства и производителя...... А, вот по стоимости можете попробовать узнать ТОЛЬКО в Забайкальске или в Маньчжурии у таких же граждан, как и Вы, таскающих товар в Россию. В общем, большинство делает так: заезжает в Маньжурию, подбирает несколько товаров, покупает образцы, резервирует у продавцов партии на возможное последующее приобретение, заезжает в Россию. По пути в Россию, на переходе и после собирает всю информацию по предполагаемым к ввозу товарам (серты, стоимость таможенная и т.п.). Определяется с номенклатурой и кол-вом товара. Заезжает, приобретает партию, оформляет необходимые товаросороводительные + берёт образцы на следующую поставку. Вот такая приблизительно циклическая схема. |
И отказные, и заключения и прочие документы могут быть нужны.
Как раз в определенных случаях. По коду нужно смотреть. Сертификаты бывает и делают: на производителя или контракт, а потом мелкими партиями затаскивают. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Полагаться не стоит, но и ссорится по пустякам тоже.
На каждом отдельно взятом таможенном посту свои приколы. У нас такие. |
Цитата:
|
| Текущее время: 18:30. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot