![]() |
по 388 приказу или не по нему???
ДРУЗЬЯ, прошу помочь в разрешени спорной ситуации.
российский Покупатель покупает в стране А у Продавца сложное оборудование группы 85. часть этого оборудования производится субподрядчиками Продавца в стране В. в едином контракте прописаны условия поставки: FOB А и FOB В. (2 ГТД?) то есть, Покупатель везет за свой счет из разных стран в РФ на разных транспортных средствах части (в разобранном виде) единой машины. и планирует оформить эту разобранную машину единым кодом. в ТН ВЭД для собранной машины код имеется. НО, таможня видит это оформление по 388 приказу ГТК от 2001 года. то есть, через классификационное решение ФТС. её аргументы: во-первых, товар не может быть признан единой товарной партией (общие положения Пр 1057) - то есть, не выполняются одновременно два условия (пересечение в один день и хранение в одном месте) ***комментарий: при необходимости, Покупатель может ввезти на таможенную территорию товар в один день. что касается хранения - оформление планируется без разгрузки на СВХ(технически трудно и экономически нецелесообразно, и его просто нет!), а в ЗТК (постоянной или временной), на судах. во-вторых, товар поставляется отдельными компонентами, так же имеющими свои собственные коды в ТН ВЭД, а не в разобранном виде, как видит это Покупатель. ------------------------------------------------ с приказом 388 не все ясно. в п.1 говорится о таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов. (*** и все) в п.2 ....Классификация в соответствии с ТН ВЭД машин, указанных в пункте 4 Инструкции... п.4 Отдельные компоненты машины, представляемые для таможенного оформления несколькими партиями в течение установленного данной Инструкцией периода времени, могут классифицироваться как машины, оборудование, механизмы, устройства, установки, аппараты и т.п., в отношении которых установлена адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины, по единому коду ТН ВЭД при выполнении следующих условий: ------------------------------------------------------------ может есть какие-то документы, разъясняющие порядок применения этого приказа? как Вы видите такое оформление? |
Простите, а что там разъяснять? В нем все сказано. Некоторые аспекты применения приказа обсуждались на форуме. Приказ старый, все разжевано!
|
Например, здесь подробненько обсуждалось.
|
Цитата:
ну да ладно, подожду Пн. думаю, услышу мнение об описанной ситуации, без снобизма. |
Цитата:
Прежде чем обсуждать возможность оформления в рамках приказа 388, хотелось бы уяснить, а можно ли вообще при наличии указанных Вами двух условий поставки в контракте оформить одну ГТД? На мой взгляд это невозможно. Во-первых, правила заполнения диктуют необходимость указания в ГТД "условия поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000". Что вполне определённо указывает на то, что данное "условие" должно быть единственным. Во-вторых, мне представляется очевидным , что поскольку в соответствии с договором товар приобретается на условиях ФОБ "А" и ФОБ "В", под "А" и "В" подразумеваются разные географические пункты (у Вас - даже разые страны, насколько я понял). Соответственно в транспортных документах, скорее всего (?), указаны разные отправители, что тоже исключает возможность оформления одной товарной партии. Впрочем, отправитель может быть указан и один - поэтому данное обстоятельство нуждается в Вашем уточнении. |
[quote=uiz;850063]ДРУЗЬЯ, прошу помочь в разрешени спорной ситуации.
российский Покупатель покупает в стране А у Продавца сложное оборудование группы 85. часть этого оборудования производится субподрядчиками Продавца в стране В. в едином контракте прописаны условия поставки: FOB А и FOB В. (2 ГТД?) то есть, Покупатель везет за свой счет из разных стран в РФ на разных транспортных средствах части (в разобранном виде) единой машины. и планирует оформить эту разобранную машину единым кодом. в ТН ВЭД для собранной машины код имеется. НО, таможня видит это оформление по 388 приказу ГТК от 2001 года. то есть, через классификационное решение ФТС. её аргументы: во-первых, товар не может быть признан единой товарной партией (общие положения Пр 1057) - то есть, не выполняются одновременно два условия (пересечение в один день и хранение в одном месте) ***комментарий: при необходимости, Покупатель может ввезти на таможенную территорию товар в один день. что касается хранения - оформление планируется без разгрузки на СВХ(технически трудно и экономически нецелесообразно, и его просто нет!), а в ЗТК (постоянной или временной), на судах. во-вторых, товар поставляется отдельными компонентами, так же имеющими свои собственные коды в ТН ВЭД, а не в разобранном виде, как видит это Покупатель. ------------------------------------------------ /quote] Не уверен, что вы правильно излагаете позицию таможни. Наверное это позиция просто в частной беседе. 1. Приказ 1057 ( который кстати не мешал оформить единым кодом товары предъвленные там. органу в месте прибытия или назначенияв разные дни изменен ПР 1067 и стал более понятен ( в " один и тот же день" исключено . 2. Насчет временого хранения я не понял. Что значит вы планируете ? Это вам неподвластно .Товар должен быть или выпущен сразу по приходу или помещен на временное хранение на складе СВХ или складе получатель. Не думаю, что на судне даже теоретически можно открыть ВЗТК. И потом сколько будет стоить такой склад с учетом простоя судна. 3. Финальная часть так же поставила меня в тупик. Любой товар имет свой код ТН ВЭД, однако это не означает, что после ввоза. помещения на временое хранение, все компоненты нельзя на основании п. 2а ОПИ ТН ВЭД и п. 3 дополнительных примечаний к разделу 16 ТН ВЭД ( можно получить и предварительное решение о классификации ) заявить в одной декларации под диным кодом ТН ВЭД. В вашем случае, учитывая разные страны отгрузки и производства лучше получить предварительное решение о стране происхождения. 4.Ну а вариант по ПР 388 это идеально. Выпуск по приходу. Двойные сборы незаконны,но даже если и возьмут ( максимальная потеря у вас 200000 руб ), то на таможенных платежах принципиально больше экономия при декларировании единым кодом. |
Вопрос интересный. Решали и не такие проблемы. Сколько траспортных средств будет задействовано при перевозке? От кого пойдет основное оборудование? Помимо всего прочего, как вариант, оформить машину в некомплектном или незавершенном виде. Готовы помочь вам, скиньте свои координаты или пишите на energologist@yandex.ru
|
Цитата:
но, скажем, не нашел я ПРЯМОГО запрета в приказах. а Инкотермс, в РФ признается, как свод торговых традиций, что ли... ну что-то вроде этого. а если не закон, то подумалось, можно и обойти как-то? потому и обращался с вопросом к практикам. возможно, кто-то с подобным сталкивался. ***дополнил: Пр об изменении 1114, а в 20 графе (Условия поставки) можно поставить "Разные" |
Цитата:
да, с таможней говорили по телефону. по п.2: СВХ нет. а товар, находящийся в ЗТК (порт) имеет статус находящегося на временном хранении. товары могут храниться как разгруженными, так и на транспортных средствах, на которых прибыли. со стоимостью простоя все ясно, согласен. но, разгрузка и перевалка исключена по ряду причин. по п.3: согласен что лучший способ получить класс-решение и предварт. решение, но времени не осталось. просто физически не успеть. оборудование отгружается через неделю. |
Цитата:
какого рода помощь вы предлагаете?))) спасибо, но я её только здесь вправе искать)) |
388
..... и по приказу еще раз...
я, конечно, мутно выражаюсь и думаю, но меня интересовало буквально следующее: - приказ регламентирует, в части т.оформления, получение класс-решение для машин, поставляемых отдельными компонентами (а) (то есть, одной товарной партией) - устанавливает особый порядок (класс-решение + ряд процедур) при поставке товаров несколькими товарными партиями (в) так? :confused: |
Цитата:
|
Цитата:
|
Для подачи одной ГТД на партию товара, прибывшую на разных транспортных средствах Вам следует соблюсти следующие обязательные условия:
Один контракт Один отправитель и получатель Срок, желательно в течении менее 15 дней между прибытием. Можно и больше, но нужно будет воевать с таможней. В счетах-проформах на парти должно быть указано "часть изделия Х". Сумма двух счетов-проформ должна составлять стоимость изделия по общему инвойсу. Нужно иметь на русском техническую документацию на изделие и хорошие упаковочные листы на партии, позволяющие однозначно идентифицировать принадлежность частей в обоих партиях к одному изделию. Мы составляли "лист разбора" или "спецификацию" на изделие в разобраном виде, затем упаковочный с указанием в каком грузовом месте какие части, согласно спецификации, находятся. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
тех документация есть, но она не конкретная. то есть, не указаны даже количественные параметры. типа: система смазки состоит из..... фильтра такие-то... масла, отвечающие стандарту такому-то... ну и т.д. сейчас и идти то не с чем в таможню, чтобы договариваться до прибытия товара... |
Цитата:
А про партию товара на форуме была большая дискуссия. И сейчас на разных ТП разный подход. Где требуют прибытияе в один день, гле 15, где в течении срока хранения. Хоть по этому вопросу определитесь с таможней. По разным кодам замучаетесь оформлять, нетарифка повылазит. |
Конечно, не видя документы сложно что-то посоветовать. Пробуйте любые варианты декларирования, но знайте, что один вариант у вас всегда есть в запасе, писал о нем выше. Разъясняю по простому, у вас два судна, одно с основным оборудованием - декларируете одним кодом как машину в некомплектном виде, второе судно с грузом-как части этой машины. Сможете документально подтвердить, обойдетесь с наименьшими потерями. Удачи. Нужны детали, спрашивайте.
|
Цитата:
Кстати не понял автора темы. Говорилось о получении класрешения по ПР 388 ( срок получения три месяца ) и вдруг выясняется, что товар уже отгружается. То есть никакого классрешения получить уже нельзя, как и решения о стране происхождения. Поэтому отправителя надо делать в документах одного. И подавать на основе п. 2А ОПИ и допримечения к разделу 16 ТН ВЭД ОДНУ декларацию ( если все компоненты можно расматривать как " машину" поставленную в разобранном виде ). Посмотрите письмо ФТС РФ от 27 мая 2008 № 01-11/20880 к приказу 1057. Далее. Если товар придет до вступления ПР 1067, в разные дни, то надо подать одну периодическую ГТД ( делаеться как обычная, но в графе 7 указывается " ПЕД" ). Посмотрите на форуме, это все обсуждалось. |
Да, классрешение получать поздно. Нужно иметь запас времени до отгрузки хотя-бы три месяца. Иначе 388 приказ не светит. А если еще товар пойдет с большим разрывом по времени и техническая документация недоработана, то декларировать его придется погаечно. Кодов будет море.
|
Я предложил свой вариант, как крайний случай!!! У меня на практике было аналогичное, когда документы нельзя изменить, а товар уже пришел. И на параходы машины не грузят в виде набора гаек, болтов, труб и т.д. Приходят к-либо узлы, механизмы, системы трубопроводов и пр. Это уже от квалификации специалиста зависит куда все это хозяйство распихать, поверьте большинство уйдет в нулевую ставку. Правда трансформаторы, двигатели придется декларировать каждый в своей группе.
Цитата:
|
ПЕД - не подойдёт, это не один и тот же товар. И ПК1670, а не ПР1067. Да и в принципе не меняется ничего, нечего ждать 19 мая, ну может только в огороде если что надо сажать.
|
Цитата:
В ПР 1057 разобранные машины ФТС понимались как однородные ( с чем я как и Вы также не согласен ) . Учитывая наше с вами мнение в ПР 1670 это исключили . |
Текущее время: 20:55. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot