Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   по 388 приказу или не по нему??? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=196874)

uiz 10.04.2009 21:24

по 388 приказу или не по нему???
 
ДРУЗЬЯ, прошу помочь в разрешени спорной ситуации.

российский Покупатель покупает в стране А у Продавца сложное оборудование группы 85.

часть этого оборудования производится субподрядчиками Продавца в стране В.

в едином контракте прописаны условия поставки: FOB А и FOB В. (2 ГТД?)

то есть, Покупатель везет за свой счет из разных стран в РФ на разных транспортных средствах части (в разобранном виде) единой машины. и планирует оформить эту разобранную машину единым кодом. в ТН ВЭД для собранной машины код имеется.

НО, таможня видит это оформление по 388 приказу ГТК от 2001 года. то есть, через классификационное решение ФТС.

её аргументы:

во-первых, товар не может быть признан единой товарной партией (общие положения Пр 1057) - то есть, не выполняются одновременно два условия (пересечение в один день и хранение в одном месте)

***комментарий: при необходимости, Покупатель может ввезти на таможенную территорию товар в один день. что касается хранения - оформление планируется без разгрузки на СВХ(технически трудно и экономически нецелесообразно, и его просто нет!), а в ЗТК (постоянной или временной), на судах.


во-вторых, товар поставляется отдельными компонентами, так же имеющими свои собственные коды в ТН ВЭД, а не в разобранном виде, как видит это Покупатель.
------------------------------------------------

с приказом 388 не все ясно.

в п.1 говорится о таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов. (*** и все)

в п.2 ....Классификация в соответствии с ТН ВЭД машин, указанных в пункте 4 Инструкции...

п.4 Отдельные компоненты машины, представляемые для таможенного оформления несколькими партиями в течение установленного данной Инструкцией периода времени, могут классифицироваться как машины, оборудование, механизмы, устройства, установки, аппараты и т.п., в отношении которых установлена адвалорная ставка ввозной таможенной пошлины, по единому коду ТН ВЭД при выполнении следующих условий:

------------------------------------------------------------
может есть какие-то документы, разъясняющие порядок применения этого приказа?

как Вы видите такое оформление?

Vovez 10.04.2009 21:52

Простите, а что там разъяснять? В нем все сказано. Некоторые аспекты применения приказа обсуждались на форуме. Приказ старый, все разжевано!

Vovez 10.04.2009 22:02

Например, здесь подробненько обсуждалось.

uiz 11.04.2009 09:42

Цитата:

Сообщение от Vovez (Сообщение 850071)
Например, здесь подробненько обсуждалось.

за ссылку спасибо. что касается "давно разжевано", то бывает что не всем и не все.
ну да ладно, подожду Пн. думаю, услышу мнение об описанной ситуации, без снобизма.

prosto 11.04.2009 10:13

Цитата:

Сообщение от uiz (Сообщение 850130)
за ссылку спасибо. что касается "давно разжевано", то бывает что не всем и не все.
ну да ладно, подожду Пн. думаю, услышу мнение об описанной ситуации, без снобизма.

Попробую без снобизма (хоть и не понедельник :)).
Прежде чем обсуждать возможность оформления в рамках приказа 388, хотелось бы уяснить, а можно ли вообще при наличии указанных Вами двух условий поставки в контракте оформить одну ГТД?
На мой взгляд это невозможно.
Во-первых, правила заполнения диктуют необходимость указания в ГТД "условия поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000". Что вполне определённо указывает на то, что данное "условие" должно быть единственным. Во-вторых, мне представляется очевидным , что поскольку в соответствии с договором товар приобретается на условиях ФОБ "А" и ФОБ "В", под "А" и "В" подразумеваются разные географические пункты (у Вас - даже разые страны, насколько я понял). Соответственно в транспортных документах, скорее всего (?), указаны разные отправители, что тоже исключает возможность оформления одной товарной партии. Впрочем, отправитель может быть указан и один - поэтому данное обстоятельство нуждается в Вашем уточнении.

пенсионер 11.04.2009 10:30

[quote=uiz;850063]ДРУЗЬЯ, прошу помочь в разрешени спорной ситуации.

российский Покупатель покупает в стране А у Продавца сложное оборудование группы 85.

часть этого оборудования производится субподрядчиками Продавца в стране В.

в едином контракте прописаны условия поставки: FOB А и FOB В. (2 ГТД?)

то есть, Покупатель везет за свой счет из разных стран в РФ на разных транспортных средствах части (в разобранном виде) единой машины. и планирует оформить эту разобранную машину единым кодом. в ТН ВЭД для собранной машины код имеется.

НО, таможня видит это оформление по 388 приказу ГТК от 2001 года. то есть, через классификационное решение ФТС.

её аргументы:

во-первых, товар не может быть признан единой товарной партией (общие положения Пр 1057) - то есть, не выполняются одновременно два условия (пересечение в один день и хранение в одном месте)

***комментарий: при необходимости, Покупатель может ввезти на таможенную территорию товар в один день. что касается хранения - оформление планируется без разгрузки на СВХ(технически трудно и экономически нецелесообразно, и его просто нет!), а в ЗТК (постоянной или временной), на судах.


во-вторых, товар поставляется отдельными компонентами, так же имеющими свои собственные коды в ТН ВЭД, а не в разобранном виде, как видит это Покупатель.
------------------------------------------------


/quote]
Не уверен, что вы правильно излагаете позицию таможни. Наверное это позиция просто в частной беседе.
1. Приказ 1057 ( который кстати не мешал оформить единым кодом товары предъвленные там. органу в месте прибытия или назначенияв разные дни изменен ПР 1067 и стал более понятен ( в " один и тот же день" исключено .
2. Насчет временого хранения я не понял. Что значит вы планируете ? Это вам неподвластно .Товар должен быть или выпущен сразу по приходу или помещен на временное хранение на складе СВХ или складе получатель.
Не думаю, что на судне даже теоретически можно открыть ВЗТК. И потом сколько будет стоить такой склад с учетом простоя судна.
3. Финальная часть так же поставила меня в тупик. Любой товар имет свой код ТН ВЭД, однако это не означает, что после ввоза. помещения на временое хранение, все компоненты нельзя на основании п. 2а ОПИ ТН ВЭД и п. 3 дополнительных примечаний к разделу 16 ТН ВЭД ( можно получить и предварительное решение о классификации ) заявить в одной декларации под диным кодом ТН ВЭД. В вашем случае, учитывая разные страны отгрузки и производства лучше получить предварительное решение о стране происхождения.
4.Ну а вариант по ПР 388 это идеально. Выпуск по приходу. Двойные сборы незаконны,но даже если и возьмут ( максимальная потеря у вас 200000 руб ), то на таможенных платежах принципиально больше экономия при декларировании единым кодом.

СпецТО 11.04.2009 15:21

Вопрос интересный. Решали и не такие проблемы. Сколько траспортных средств будет задействовано при перевозке? От кого пойдет основное оборудование? Помимо всего прочего, как вариант, оформить машину в некомплектном или незавершенном виде. Готовы помочь вам, скиньте свои координаты или пишите на energologist@yandex.ru

uiz 11.04.2009 15:36

Цитата:

Сообщение от prosto (Сообщение 850135)
Попробую без снобизма (хоть и не понедельник :)).
Прежде чем обсуждать возможность оформления в рамках приказа 388, хотелось бы уяснить, а можно ли вообще при наличии указанных Вами двух условий поставки в контракте оформить одну ГТД?
На мой взгляд это невозможно.
Во-первых, правила заполнения диктуют необходимость указания в ГТД "условия поставки в соответствии с ИНКОТЕРМС 2000". Что вполне определённо указывает на то, что данное "условие" должно быть единственным. Во-вторых, мне представляется очевидным , что поскольку в соответствии с договором товар приобретается на условиях ФОБ "А" и ФОБ "В", под "А" и "В" подразумеваются разные географические пункты (у Вас - даже разые страны, насколько я понял). Соответственно в транспортных документах, скорее всего (?), указаны разные отправители, что тоже исключает возможность оформления одной товарной партии. Впрочем, отправитель может быть указан и один - поэтому данное обстоятельство нуждается в Вашем уточнении.

в документах (в коносаментах) будет один отправитель. что касается ГТД, то я выделил это жирным вопросом исходя именно из таких соображений.
но, скажем, не нашел я ПРЯМОГО запрета в приказах. а Инкотермс, в РФ признается, как свод торговых традиций, что ли... ну что-то вроде этого.
а если не закон, то подумалось, можно и обойти как-то?
потому и обращался с вопросом к практикам. возможно, кто-то с подобным сталкивался.

***дополнил: Пр об изменении 1114, а в 20 графе (Условия поставки) можно поставить "Разные"

uiz 11.04.2009 15:53

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 850139)
Не уверен, что вы правильно излагаете позицию таможни. Наверное это позиция просто в частной беседе.
1. Приказ 1057 ( который кстати не мешал оформить единым кодом товары предъвленные там. органу в месте прибытия или назначенияв разные дни изменен ПР 1067 и стал более понятен ( в " один и тот же день" исключено .
2. Насчет временого хранения я не понял. Что значит вы планируете ? Это вам неподвластно .Товар должен быть или выпущен сразу по приходу или помещен на временное хранение на складе СВХ или складе получатель.
Не думаю, что на судне даже теоретически можно открыть ВЗТК. И потом сколько будет стоить такой склад с учетом простоя судна.
3. Финальная часть так же поставила меня в тупик. Любой товар имет свой код ТН ВЭД, однако это не означает, что после ввоза. помещения на временое хранение, все компоненты нельзя на основании п. 2а ОПИ ТН ВЭД и п. 3 дополнительных примечаний к разделу 16 ТН ВЭД ( можно получить и предварительное решение о классификации ) заявить в одной декларации под диным кодом ТН ВЭД. В вашем случае, учитывая разные страны отгрузки и производства лучше получить предварительное решение о стране происхождения.
4.Ну а вариант по ПР 388 это идеально. Выпуск по приходу. Двойные сборы незаконны,но даже если и возьмут ( максимальная потеря у вас 200000 руб ), то на таможенных платежах принципиально больше экономия при декларировании единым кодом.

спасибо.
да, с таможней говорили по телефону.

по п.2: СВХ нет. а товар, находящийся в ЗТК (порт) имеет статус находящегося на временном хранении. товары могут храниться как разгруженными, так и на транспортных средствах, на которых прибыли. со стоимостью простоя все ясно, согласен. но, разгрузка и перевалка исключена по ряду причин.
по п.3: согласен что лучший способ получить класс-решение и предварт. решение, но времени не осталось. просто физически не успеть. оборудование отгружается через неделю.

uiz 11.04.2009 15:58

Цитата:

Сообщение от СпецТО (Сообщение 850175)
Вопрос интересный. Решали и не такие проблемы. Сколько траспортных средств будет задействовано при перевозке? От кого пойдет основное оборудование? Помимо всего прочего, как вариант, оформить машину в некомплектном или незавершенном виде. Готовы помочь вам, скиньте свои координаты или пишите на energologist@yandex.ru

два судна разных компаний. основное пойдет от Продавца (основным они его сами в контракте обзывают).
какого рода помощь вы предлагаете?))) спасибо, но я её только здесь вправе искать))

uiz 11.04.2009 16:09

388
 
..... и по приказу еще раз...
я, конечно, мутно выражаюсь и думаю, но меня интересовало буквально следующее:
- приказ регламентирует, в части т.оформления, получение класс-решение для машин, поставляемых отдельными компонентами (а) (то есть, одной товарной партией)

- устанавливает особый порядок (класс-решение + ряд процедур) при поставке товаров несколькими товарными партиями (в)

так? :confused:

Бумбараш 11.04.2009 16:38

Цитата:

Сообщение от uiz (Сообщение 850180)
спасибо.
да, с таможней говорили по телефону.

по п.2: СВХ нет. а товар, находящийся в ЗТК (порт) имеет статус находящегося на временном хранении. товары могут храниться как разгруженными, так и на транспортных средствах, на которых прибыли. со стоимостью простоя все ясно, согласен. но, разгрузка и перевалка исключена по ряду причин.
по п.3: согласен что лучший способ получить класс-решение и предварт. решение, но времени не осталось. просто физически не успеть. оборудование отгружается через неделю.

Обе партии прибудут в одну ЗТК?

uiz 11.04.2009 17:30

Цитата:

Сообщение от Бумбараш (Сообщение 850187)
Обе партии прибудут в одну ЗТК?

разумеется, да.

Бумбараш 11.04.2009 18:11

Для подачи одной ГТД на партию товара, прибывшую на разных транспортных средствах Вам следует соблюсти следующие обязательные условия:
Один контракт
Один отправитель и получатель
Срок, желательно в течении менее 15 дней между прибытием. Можно и больше, но нужно будет воевать с таможней.
В счетах-проформах на парти должно быть указано "часть изделия Х". Сумма двух счетов-проформ должна составлять стоимость изделия по общему инвойсу.
Нужно иметь на русском техническую документацию на изделие и хорошие упаковочные листы на партии, позволяющие однозначно идентифицировать принадлежность частей в обоих партиях к одному изделию.
Мы составляли "лист разбора" или "спецификацию" на изделие в разобраном виде, затем упаковочный с указанием в каком грузовом месте какие части, согласно спецификации, находятся.

Гость2 13.04.2009 12:06

Цитата:

Сообщение от Бумбараш (Сообщение 850197)
Для подачи одной ГТД на партию товара, прибывшую на разных транспортных средствах Вам следует соблюсти следующие обязательные условия:
Один контракт
Один отправитель и получатель
Срок, желательно в течении менее 15 дней между прибытием. Можно и больше, но нужно будет воевать с таможней.
В счетах-проформах на парти должно быть указано "часть изделия Х". Сумма двух счетов-проформ должна составлять стоимость изделия по общему инвойсу.
Нужно иметь на русском техническую документацию на изделие и хорошие упаковочные листы на партии, позволяющие однозначно идентифицировать принадлежность частей в обоих партиях к одному изделию.
Мы составляли "лист разбора" или "спецификацию" на изделие в разобраном виде, затем упаковочный с указанием в каком грузовом месте какие части, согласно спецификации, находятся.

15 дней на накопление товарной партии будет только с 19 мая т.г., когда вступит в силу изменение в 1057, поэтому не надо вводить в заблуждение.

Veteran22 13.04.2009 12:58

Цитата:

Сообщение от Гость2 (Сообщение 850514)
15 дней на накопление товарной партии будет только с 19 мая т.г., когда вступит в силу изменение в 1057, поэтому не надо вводить в заблуждение.

С конкретными изменениями можно ознакомиться здесь http://customs.consultant.ru/doc.asp?ID=10120

uiz 13.04.2009 17:43

Цитата:

Сообщение от Бумбараш (Сообщение 850197)
Для подачи одной ГТД на партию товара, прибывшую на разных транспортных средствах Вам следует соблюсти следующие обязательные условия:
Один контракт
Один отправитель и получатель
Срок, желательно в течении менее 15 дней между прибытием. Можно и больше, но нужно будет воевать с таможней.
В счетах-проформах на парти должно быть указано "часть изделия Х". Сумма двух счетов-проформ должна составлять стоимость изделия по общему инвойсу.
Нужно иметь на русском техническую документацию на изделие и хорошие упаковочные листы на партии, позволяющие однозначно идентифицировать принадлежность частей в обоих партиях к одному изделию.
Мы составляли "лист разбора" или "спецификацию" на изделие в разобраном виде, затем упаковочный с указанием в каком грузовом месте какие части, согласно спецификации, находятся.

эти условия будут соблюдены. вот только детальные упаковочные листы готовятся только сейчас, то есть, непосредственно перед погрузкой на суда. с "листом разбора" я тоже имел дело, но составлять его, боюсь, не будет времени. замысел был в подготовке, исключающей какие бы то ни было заморочки.
тех документация есть, но она не конкретная. то есть, не указаны даже количественные параметры. типа: система смазки состоит из..... фильтра такие-то... масла, отвечающие стандарту такому-то... ну и т.д.

сейчас и идти то не с чем в таможню, чтобы договариваться до прибытия товара...

Бумбараш 13.04.2009 18:38

Цитата:

Сообщение от uiz (Сообщение 850719)
эти условия будут соблюдены. вот только детальные упаковочные листы готовятся только сейчас, то есть, непосредственно перед погрузкой на суда. с "листом разбора" я тоже имел дело, но составлять его, боюсь, не будет времени. замысел был в подготовке, исключающей какие бы то ни было заморочки.
тех документация есть, но она не конкретная. то есть, не указаны даже количественные параметры. типа: система смазки состоит из..... фильтра такие-то... масла, отвечающие стандарту такому-то... ну и т.д.

сейчас и идти то не с чем в таможню, чтобы договариваться до прибытия товара...

Печально, накувыркаетесь!
А про партию товара на форуме была большая дискуссия. И сейчас на разных ТП разный подход. Где требуют прибытияе в один день, гле 15, где в течении срока хранения. Хоть по этому вопросу определитесь с таможней. По разным кодам замучаетесь оформлять, нетарифка повылазит.

СпецТО 14.04.2009 01:10

Конечно, не видя документы сложно что-то посоветовать. Пробуйте любые варианты декларирования, но знайте, что один вариант у вас всегда есть в запасе, писал о нем выше. Разъясняю по простому, у вас два судна, одно с основным оборудованием - декларируете одним кодом как машину в некомплектном виде, второе судно с грузом-как части этой машины. Сможете документально подтвердить, обойдетесь с наименьшими потерями. Удачи. Нужны детали, спрашивайте.

пенсионер 14.04.2009 08:32

Цитата:

Сообщение от СпецТО (Сообщение 850851)
Конечно, не видя документы сложно что-то посоветовать. Пробуйте любые варианты декларирования, но знайте, что один вариант у вас всегда есть в запасе, писал о нем выше. Разъясняю по простому, у вас два судна, одно с основным оборудованием - декларируете одним кодом как машину в некомплектном виде, второе судно с грузом-как части этой машины. Сможете документально подтвердить, обойдетесь с наименьшими потерями. Удачи. Нужны детали, спрашивайте.

Что значит декларировать как части машины ? То есть в той же товарной позиции ТН ВЭД, что и машина ?. Но в поставке могут быть. трубы, кабели, болты, шкафы управления, прокладки, фланцы ( и т.д до бесконечности ) и их надо заявлять в свои товарные позиции, если двигаться по намеченому вами пути. Это аксиома.
Кстати не понял автора темы. Говорилось о получении класрешения по ПР 388 ( срок получения три месяца ) и вдруг выясняется, что товар уже отгружается.
То есть никакого классрешения получить уже нельзя, как и решения о стране происхождения.
Поэтому отправителя надо делать в документах одного.
И подавать на основе п. 2А ОПИ и допримечения к разделу 16 ТН ВЭД ОДНУ декларацию ( если все компоненты можно расматривать как " машину" поставленную в разобранном виде ).
Посмотрите письмо ФТС РФ от 27 мая 2008 № 01-11/20880 к приказу 1057.
Далее. Если товар придет до вступления ПР 1067, в разные дни, то надо подать одну периодическую ГТД ( делаеться как обычная, но в графе 7 указывается " ПЕД" ). Посмотрите на форуме, это все обсуждалось.

alpar 14.04.2009 09:19

Да, классрешение получать поздно. Нужно иметь запас времени до отгрузки хотя-бы три месяца. Иначе 388 приказ не светит. А если еще товар пойдет с большим разрывом по времени и техническая документация недоработана, то декларировать его придется погаечно. Кодов будет море.

СпецТО 14.04.2009 09:36

Я предложил свой вариант, как крайний случай!!! У меня на практике было аналогичное, когда документы нельзя изменить, а товар уже пришел. И на параходы машины не грузят в виде набора гаек, болтов, труб и т.д. Приходят к-либо узлы, механизмы, системы трубопроводов и пр. Это уже от квалификации специалиста зависит куда все это хозяйство распихать, поверьте большинство уйдет в нулевую ставку. Правда трансформаторы, двигатели придется декларировать каждый в своей группе.
Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 850871)
Что значит декларировать как части машины ? То есть в той же товарной позиции ТН ВЭД, что и машина ?. Но в поставке могут быть. трубы, кабели, болты, шкафы управления, прокладки, фланцы ( и т.д до бесконечности ) и их надо заявлять в свои товарные позиции, если двигаться по намеченому вами пути. Это аксиома.
Кстати не понял автора темы. Говорилось о получении класрешения по ПР 388 ( срок получения три месяца ) и вдруг выясняется, что товар уже отгружается.
То есть никакого классрешения получить уже нельзя, как и решения о стране происхождения.
Поэтому отправителя надо делать в документах одного.
И подавать на основе п. 2А ОПИ и допримечения к разделу 16 ТН ВЭД ОДНУ декларацию ( если все компоненты можно расматривать как " машину" поставленную в разобранном виде ).
Посмотрите письмо ФТС РФ от 27 мая 2008 № 01-11/20880 к приказу 1057.
Далее. Если товар придет до вступления ПР 1067, в разные дни, то надо подать одну периодическую ГТД ( делаеться как обычная, но в графе 7 указывается " ПЕД" ). Посмотрите на форуме, это все обсуждалось.


SV 14.04.2009 10:29

ПЕД - не подойдёт, это не один и тот же товар. И ПК1670, а не ПР1067. Да и в принципе не меняется ничего, нечего ждать 19 мая, ну может только в огороде если что надо сажать.

пенсионер 14.04.2009 11:07

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 850939)
ПЕД - не подойдёт, это не один и тот же товар. И ПК1670, а не ПР1067. Да и в принципе не меняется ничего, нечего ждать 19 мая, ну может только в огороде если что надо сажать.

Номер правильно поправили, описался. А по периодической нет смысла более дискутиовать, уже много раз обсуждали в теме " периодическая декларация", "партия товара" Я письмо ФТС выкладывал революционное.
В ПР 1057 разобранные машины ФТС понимались как однородные
( с чем я как и Вы также не согласен ) . Учитывая наше с вами мнение в ПР 1670 это исключили .


Текущее время: 20:55. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot