Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Товарная партия (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=208048)

Buyer 02.10.2009 13:04

Товарная партия
 
Коллеги!

Терзают меня смутные сомнения.

Ситуация:
Идет поставка 10 вагонов с преференциями. На все вагоны оформлен один инвойс. В инвойсе перечислены номера вагонов. В СТ-1 на товар также перечислены все вагоны.
Поступило 6 вагонов. На следующий день поступит ещё 4 вагона.

Позиция Таможни со ссылкой на приказ 1057 и возможность применения преференций:
Так как товар заявлен в одном инвойсе и СТ-1 один на весь товар, то все вагоны должны собраться в кучу и быть оформлены по одной ГТД, как товарная партия.

Моя позиция:
Товар можно оформить по двум ГТД, так как Приказ 1057 не предусматривает понятия товарной партии как товара пришедшего по одному инвойсу. Сертификат СТ-1 также можно предоставить один на 2 ГТД. Просто в описи к ГТД №2 сделать ссылку на то, что оригинал СТ-1 находится в ГТД №1.

Что думаете по данному поводу?

Gerda 02.10.2009 13:17

http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=207789

Buyer 02.10.2009 13:21

Цитата:

Сообщение от Gerda (Сообщение 923572)

В той теме разбирается несколько иная ситуация.
И ответа в ней я для себя не нашел.

Пoльзователь 02.10.2009 13:33

Цитата:

Сообщение от Buyer (Сообщение 923577)
В той теме разбирается несколько иная ситуация.
И ответа в ней я для себя не нашел.

2 ГТД подать имеете право. Но преференций тогда не получите вообще.

Buyer 02.10.2009 13:57

Цитата:

Сообщение от Пoльзователь (Сообщение 923588)
2 ГТД подать имеете право. Но преференций тогда не получите вообще.

Почему не получу преференций? На каком основании?

пенсионер 02.10.2009 14:11

Мне вообще проблема не понятна. Если так хотят, сделайте дополнитеьно две проформы счета. Товар то однородный в вагонах надеюсь ?

Пoльзователь 02.10.2009 14:13

Цитата:

Сообщение от Buyer (Сообщение 923602)
Почему не получу преференций? На каком основании?

По первой поданной ГТД - на том основании, что вес указанный в сертификате будет отличаться от фактического более чем на 5%.
По второй - ввиду отсутствия оригинала сертификата.

Buyer 02.10.2009 14:28

Цитата:

Сообщение от Пoльзователь (Сообщение 923627)
По первой поданной ГТД - на том основании, что вес указанный в сертификате будет отличаться от фактического более чем на 5%.
По второй - ввиду отсутствия оригинала сертификата.

По первой ГТД никаких расхождений не будет, так как в СТ-1 указаны № каждого вагона и веса нетто товара в каждом вагоне.
По второй ГТД я уже писал, что укажу в описи к ГТД #2, что оригинал СТ-1 находится в ГТД #1/

Buyer 02.10.2009 14:30

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 923625)
Мне вообще проблема не понятна. Если так хотят, сделайте дополнитеьно две проформы счета. Товар то однородный в вагонах надеюсь ?

Это я хочу ГТД на каждый поставленный вагон, а Таможня не хочет.
Две проформы сделать нельзя (да и зачем), так как товар уже пересек границу.

А суть проблемы в простоях на ЖД за каждый отдельный вагон за каждый час.

Арсений 02.10.2009 14:34

Цитата:

Сообщение от Buyer (Сообщение 923648)
По второй ГТД я уже писал, что укажу в описи к ГТД #2, что оригинал СТ-1 находится в ГТД #1/

Таможня в любом случае потребует оригинал СТ-1 на вторую ГТД.

Апрель 02.10.2009 14:40

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 923625)
Товар то однородный в вагонах надеюсь ?

Ключевой вопрос, а ответа нет...

Пoльзователь 02.10.2009 14:41

Цитата:

Сообщение от Buyer (Сообщение 923648)
По первой ГТД никаких расхождений не будет, так как в СТ-1 указаны № каждого вагона и веса нетто товара в каждом вагоне.
По второй ГТД я уже писал, что укажу в описи к ГТД #2, что оригинал СТ-1 находится в ГТД #1/

Значение количественных характеристик в графе "Вес брутто/нетто (кг)" сертификата может отличаться от фактического значения не более чем на 5%. У Вас в этой графе одно значение указано или несколько (по каждому вагону)?
Для оформления второй ГТД понадобится оригинал сертификата. Ссылка в описи на то, что он предъявлялся ранее "не канает".:(

Buyer 02.10.2009 14:42

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 923667)
Ключевой вопрос, а ответа нет...

Сорри. Забыл ответить. Однородный.

Пoользователь 02.10.2009 14:42

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 923667)
Ключевой вопрос, а ответа нет...

А в чем сугубая значимость данного вопроса? :confused:

Buyer 02.10.2009 14:43

Цитата:

Сообщение от Пoльзователь (Сообщение 923668)
Значение количественных характеристик в графе "Вес брутто/нетто (кг)" сертификата может отличаться от фактического значения не более чем на 5%. У Вас в этой графе одно значение указано или несколько (по каждому вагону)?
Для оформления второй ГТД понадобится оригинал сертификата. Ссылка в описи на то, что он предъявлялся ранее "не канает".:(

На каком нормативном основании "не канает"?

Апрель 02.10.2009 14:43

Цитата:

Сообщение от Пoользователь (Сообщение 923670)
А в чем сугубая значимость данного вопроса? :confused:

А если это завод в разобранном виде в 10-ти вагонах?

Buyer 02.10.2009 14:45

Цитата:

Сообщение от Пoльзователь (Сообщение 923668)
У Вас в этой графе одно значение указано или несколько (по каждому вагону)?

Я уже писал, но повторю. В СТ-1 указан вес нетто каждого вагона.

Buyer 02.10.2009 14:46

Цитата:

Сообщение от Арсений (Сообщение 923660)
Таможня в любом случае потребует оригинал СТ-1 на вторую ГТД.

СТ-1 выдается на товар, а не на ГТД, то есть оригинал СТ-1 у меня есть.

Buyer 02.10.2009 14:49

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 923672)
А если это завод в разобранном виде в 10-ти вагонах?

Ещё раз повторю, что товар однородный. Не будем усложнять задачу:)

пенсионер 02.10.2009 14:52

Я не думаю,что таможня права. Да и для плана им лучше. Могу только утверждать,что при экспорте нефтепродутов СТ-1 делается на состав вагонов.
В пути часто его разбивают на сортировках и ничего. Заклятые друзья хохлы, уж на что вреднее наших таможенников, но ничего оформляют без вопросов по одному СТ-1

Пoльзователь 02.10.2009 14:53

Цитата:

Сообщение от Buyer (Сообщение 923671)
На каком нормативном основании "не канает"?

Правила определения страны происхождения товаров
(международные соглашения б/н от 30/11/2000).
"15. Оригинал сертификата происхождения товара представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для осуществления таможенного оформления."

Цитата:

Апрель
А если это завод в разобранном виде в 10-ти вагонах?
Я имел в виду именно данный случай. Тут даже если "незавод" откажут.:(
Хотя...если указан вес нетто каждого вагона, то по одной ГТД могут предоставить. Но, думаю, сделают условный выпуск, а СТ-1 отравят в ФТС...сам таможенный орган решение не примет.

Buyer 02.10.2009 14:57

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 923683)
Я не думаю,что таможня права. Да и для плана им лучше. Могу только утверждать,что при экспорте нефтепродутов СТ-1 делается на состав вагонов.
В пути часто его разбивают на сортировках и ничего. Заклятые друзья хохлы, уж на что вреднее наших таможенников, но ничего оформляют без вопросов по одному СТ-1

У меня тоже СТ-1 на состав вагонов. Вопрос в другом. Можно ли оформить в моем случае 2 ГТД по одному СТ-1. Пока не нахожу весомых аргументов в пользу Таможни.

Buyer 02.10.2009 15:01

Цитата:

Сообщение от Пoльзователь (Сообщение 923686)
Правила определения страны происхождения товаров
(международные соглашения б/н от 30/11/2000).
"15. Оригинал сертификата происхождения товара представляется вместе с грузовой таможенной декларацией и другими документами, необходимыми для осуществления таможенного оформления."


Я имел в виду именно данный случай. Тут даже если "незавод" откажут.:(
Хотя...если указан вес нетто каждого вагона, то по одной ГТД могут предоставить. Но, думаю, сделают условный выпуск, а СТ-1 отравят в ФТС...сам таможенный орган решение не примет.

Оригинал сертификата происхождения и будет предоставлен. В описи. Ссылочно на ГТД №1.

В общем вся проблема, как я и думал, в длительности согласований со стороны таможни.
Но ГТД все-таки выпустят:)

пенсионер 02.10.2009 15:13

После недолгого замешателсьтва. В сответствии с п. 7 ст. 63 ТК документы необходимые для ТО могут предос
тавлятся в оригиналах и заверенных копиях. Подавайтне с копией и показывайте по просьбе оригинал как указано в п. 7 ст. 63.
Аналгично всегда подается предварительное классифиацилнное решение ( оригинал плюс копия ), оригинал возвращают до следующей постаки.

Buyer 02.10.2009 15:16

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 923707)
После недолгого замешателсьтва. В сответствии с п. 7 ст. 63 ТК документы необходимые для ТО могут предос
тавлятся в оригиналах и заверенных копиях. Подавайтне с копией и показывайте по просьбе оригинал как указано в п. 7 ст. 63.
Аналгично всегда подается предварительное классифиацилнное решение ( оригинал плюс копия ), оригинал возвращают до следующей постаки.

Или так.
В общем, как я вижу, противопоказаний нет.:)

ЯжЪ911 02.10.2009 15:21

Цитата:

Сообщение от Buyer (Сообщение 923691)
У меня тоже СТ-1 на состав вагонов. Вопрос в другом. Можно ли оформить в моем случае 2 ГТД по одному СТ-1. Пока не нахожу весомых аргументов в пользу Таможни.

Мы так оформляли. Ст-1 был один деклараций получилось штук пять...
В первую- оригинал, с него сняли копию и инспектор накатал на ней "оригинал находится в гтд №...." на обратной стороне делали списание товара по каждой гтд и копии подкладывали. Вопросов не возникало., за исключением одного...досмотры постоянные-риск срабатывал, стоимость в дкд была больше (за все вагоны), а декларировалась только часть. Прикладывали бумажку, в каждую гтд по стоимости. Были проверки после этого на посту-никто не пострадал.

пенсионер 02.10.2009 15:22

И все же проформы счета отдельные я бы сделал для чистоты, например на каждый вагон, что бы не сказали эеленые : "А откуда поставщик знал, как вагоны разбегутся на партии ? "
То, что товар пересек не имеет приниципиального значения. На инвойсе ь ЛНП есть с границы. Этого достаточно.

Buyer 02.10.2009 15:32

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 923713)
Мы так оформляли. Ст-1 был один деклараций получилось штук пять...
В первую- оригинал, с него сняли копию и инспектор накатал на ней "оригинал находится в гтд №...." на обратной стороне делали списание товара по каждой гтд и копии подкладывали. Вопросов не возникало., за исключением одного...досмотры постоянные-риск срабатывал, стоимость в дкд была больше (за все вагоны), а декларировалась только часть. Прикладывали бумажку, в каждую гтд по стоимости. Были проверки после этого на посту-никто не пострадал.

Ну, досмотр и проверки енто не страшно. У нас все чисто, прозрачно и пушисто:)))

Buyer 02.10.2009 15:35

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 923715)
И все же проформы счета отдельные я бы сделал для чистоты, например на каждый вагон, что бы не сказали эеленые : "А откуда поставщик знал, как вагоны разбегутся на партии ? "
То, что товар пересек не имеет приниципиального значения. На инвойсе ь ЛНП есть с границы. Этого достаточно.

Неее. У меня политика такая: "чем меньше бумажек предоставляешь таможне, тем меньше таможня знает, и, соответственно, тем крепче спит":)

Пoльзователь 02.10.2009 16:03

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 923707)
После недолгого замешателсьтва. В сответствии с п. 7 ст. 63 ТК документы необходимые для ТО могут предос
тавлятся в оригиналах и заверенных копиях. Подавайтне с копией и показывайте по просьбе оригинал как указано в п. 7 ст. 63.
Аналгично всегда подается предварительное классифиацилнное решение ( оригинал плюс копия ), оригинал возвращают до следующей постаки.

Ст.69 ТК РФ
"2. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе сокращать установленные настоящим Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Формы таможенных документов определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации."
Приказ ФТС № 563 от 25/04/2007 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
п.2
"2. Установить, что:
документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться (без
внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть
представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации)."
Как я уже отмечал выше, международными соглашениями РФ установлено требование о подаче оригинала сертификата СТ-1 вместе с ГТД. То обстоятельство, что международные соглашения входят в систему законодательства РФ, думаю, очевидно.

Buyer 02.10.2009 16:50

Цитата:

Сообщение от Пoльзователь (Сообщение 923740)
Как я уже отмечал выше, международными соглашениями РФ установлено требование о подаче оригинала сертификата СТ-1 вместе с ГТД. То обстоятельство, что международные соглашения входят в систему законодательства РФ, думаю, очевидно.

Чего-то я запутался. Кто куда все-таки входит. Российское законодательство в международную систему или международная система в российское законодательство:D

Пoльзователь 02.10.2009 16:56

Цитата:

Сообщение от Buyer (Сообщение 923792)
Чего-то я запутался. Кто куда все-таки входит. Российское законодательство в международную систему или международная система в российское законодательство:D

Русским по-серому написано.
"Международные соглашения входят в систему законодательства РФ". Если Вам доступнее объяснение "шершавым языком" ТК, то:
"Статья 8. Действие международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора Российской Федерации."

пенсионер 02.10.2009 19:22

Цитата:

Сообщение от Пoльзователь (Сообщение 923740)
Ст.69 ТК РФ
"2. Перечни документов и сведений, требования к сведениям, которые необходимы для таможенного оформления применительно к конкретным таможенным процедурам и таможенным режимам, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, в соответствии с настоящим Кодексом. При этом федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, вправе сокращать установленные настоящим Кодексом перечни документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, с учетом категорий лиц, перемещающих товары и транспортные средства, видов товаров, целей использования товаров, требований таможенных режимов или исходя из вида транспорта, используемого при перемещении товаров через таможенную границу. Сроки представления документов и сведений, необходимых для таможенного оформления, устанавливаются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не установлено настоящим Кодексом.
4. Формы таможенных документов определяются федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом и иными правовыми актами Российской Федерации."
Приказ ФТС № 563 от 25/04/2007 "Об утверждении Перечня документов и сведений, необходимых для таможенного оформления товаров в соответствии с выбранным таможенным режимом".
п.2
"2. Установить, что:
документы, необходимые для таможенного оформления, которые будут использоваться (без
внесения в них изменений и дополнений) при последующем декларировании товаров, могут быть
представлены в таможенный орган однократно, если в соответствии с законодательством Российской Федерации не установлено требование об их представлении при таможенном оформлении в виде оригиналов (в этом случае документы должны быть приложены к одной таможенной декларации)."
Как я уже отмечал выше, международными соглашениями РФ установлено требование о подаче оригинала сертификата СТ-1 вместе с ГТД. То обстоятельство, что международные соглашения входят в систему законодательства РФ, думаю, очевидно.

Вот оно как оказывается !!!

Buyer 02.10.2009 23:34

Цитата:

Сообщение от Пoльзователь (Сообщение 923800)
Русским по-серому написано.
"Международные соглашения входят в систему законодательства РФ". Если Вам доступнее объяснение "шершавым языком" ТК, то:
"Статья 8. Действие международных договоров Российской Федерации в области таможенного дела

1. Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью правовой системы Российской Федерации.
2. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Кодексом, применяются правила международного договора Российской Федерации."

Век живи - век учись:D


Текущее время: 20:29. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot