![]() |
FCA на CPT
Изменились условия поставки с FCA на CPT. В приложении к контракту было указано условие поставки FCA, а теперь поставщик взялся отправить через DHL продукцию и сам же оплатил транспортировку. C нас теперь обязанность компенсировать затраты на транспорт
Как правильно оформить ????? 1) Писать дополнение №1 к приложению? 2) Переделывать приложение? 3) Еще варианты какие. |
Сделать приложение к контракту на CPT, получить от поставщика счет за транспорт и добавить транспорт в там. и фактурную стоимость
|
Если у нас было приложение №2 и в нем изменились условия на CPT, то делаем приложение №3 ? так?
|
Цитата:
Вы подписали доп. соглашение на условиях CPT, которое уже включает в себя расходы поставщика по доставке. Если Ваш поставщик взялся за доставку, то пусть и пишет в доп. соглашении новую цену за товар, включающую доставку. |
Цитата:
Если вариант №1 - просто поменяйте приложение и т.д. ... Если вариант №2 - пишите допы, меняйте ПСи... |
Есть проблема с этой поставкой, да.
изначально не планировалось в условиях поставки использовать СPT, и в контракте и в последующих приложениях испльзовалось FCA, и поставки в этом году уже производились с использованием нанимаемого нами транспорта. НО в этот раз пришлось срочно заказать опытные образцы и везти их перед новым годом. целую машину везти нет возможности. А эти образцы ой как нужны. Решение было везти их с DHL, транспопрт должны были оплачивать мы, как покупутели.НО наш друг и партнер подсуетился и сам оплатил перевозку. Соответственно нам надо как то эту поставку, т.е. транспортные услуги компенсировать. С DHL выставили условием поставки CPT. |
Пока что прорабатываем 2 варианта:
1. Меняем полностью приложение к контракту, т.е к стоимости образца добавляем часть доставки и получаем (в сумме 100 руб.) 2. Добавляем отдельной строкой в приложении стоимость доставки до нас (+40руб. в сумме 100 руб.) 3.? |
Если контракт долгосрочный (рамочный) - выбрасываем старое приложение и пишем новое, где указываем СПТ и плюсуем сумму доставки к стоимости товара.
Если контракт разовый - делаем доп.соглашение на изменение условий поставки с ФСА на СПТ и, соответствено, прибавляем доставку к стоимости товара, затем меняем ПСи. |
А если мы заключим с ними отдельный договор на транспортировку? Так как это делалось бы с транспортной компанией. Этот вариант не требует переделки ни приложения ни ПС.
|
Цитата:
|
Цитата:
Перечитайте Инкотермс. Отличие FCA от CPT главное в том, что во при вторых условиях продавец берет на себя обязанность по доставке товара, а покупатель обязан компенсировать эти расходы. Ваш поставщик это сделал. Стоимость товара в данном случае УЖЕ включает стоимость транспортировки. Не усложняйте задачу себе. Делайте приложение на СРТ и указывайте новую стоимость товара. Варианты уже выше написали - зависит от вида Вашего договора. |
Либо пишете Доп.№3, в котором указыаете новые условия (что условия поставки CPT и НОВУЮ цену (включающую перевозку). также указываете, что доп.№2 является недействительным.
Либо делаете дополнение о том, что стороны договорились, что продавец берется организовать доставку за такую-то сумму. В таком случае лично я не вижу смысла менять на CPT , ведь будет 2 инвойса: FCA + транспорт. А почему Вы не хотите сразу договориться с DHL о том, что отправку оплачивает грузополучатель? И остается у Вас FCA с поставщиком и транспорт отдельно уже сразу на Вас. |
У нас тоже долгосрочные контракты на FOB, но иногда действительно возникает срочная необходимость в отдельных доставках на CPT (чаще всего образцы). Так что в своем контракте я сразу написала "условия поставки FOB, если в Спецификации не оговорено иначе". Все основные условия контракта - приемка, штрафы, претензии - подогнаны под FOB, конечно, но теперь ничто не мешает мне по этому же контракту прогнать что-то срочное на других условиях. Ну и по условиям оплаты такая же оговорка в контракте, так что опять же могу менять свободно условия для каждой поставки в спецификации.
Понимаю, что сейчас в свете обсуждений здесь в других ветках рамочных контрактов меня могут закидать помидорами. Но я не навязываю именно такой выход из Вашей ситуации, просто рассказываю, как сама делаю. У нас такое работает, банк и таможня принимает. А выбирать Вам. |
Цитата:
Аналогичная ситуация - так же прописали в договоре, сослались на инкотермс - типа если что по правам-обязанностям сторон, ответы там. Вопросов ни у банка, ни у таможни не было - наше право. |
Цитата:
Просто в обсуждении рамочных контрактов вроде пришли к выводу, что если в самом контракте не оговорены существенные условия типа цены, условий поставки и условий оплаты, то таможня легко может перекрыть первый метод. А у меня определение именно этих ключевых условий передается из контракта в Спецификации. Сама так работать продолжу все равно, но не хочу никому "медвежью услугу" оказывать, потому честно предупреждаю:rolleyes: |
Цитата:
Но все-таки спецификация - неотъемлимая часть контракта, поэтому уж коли цена и условия поставки прописываются в спецификации, они прописываются в договоре. 1-й метод! по судам затаскаю, если таможня усомнится. У китайцев цена каждый раз меняется по китайским причинам... не делать же каждый раз новые договоры с ПС. |
Цитата:
|
Просто делаете доп. соглашение, что условиями поставки на данную поставку будет CPT и всё. А в спецификации можете прописать, что стоимость за товар такая то, доставка такая то. Берёте счёт за доставку и добавляете его к стоимости.
Про себя могу сказать, что у нас есть договор где в начале было прописано FCA-Хельсинки, но часть товара они отгружали из Лахти, ставя при этом в инвойсе FCA-Хельсинки. В один прекрасный день они всё-таки засунули в инвойс FCA-Лахти. В результате пришёл груз по двум инвойсам с разными условиями поставки, пришлось делать доп.соглашение на 2 условия поставки. Соответственно и в данном случае, на долгое время можно сделать, что поставка товара а также цена может расчитываться на условиях СPT и FCA. а уже на каждую подписывать спецификацию. |
Цитата:
|
Как я понял, груз уже прилетел, и править документы(инвойс) чревато досмотром. Зачем вообще лепить допы, если условия сделки не поменялись. Может просто написать обращение к продавцу с просьбой об отправке DHL, написать. что оплату гарантируете. Продавец высылает вам счет на перевозку, вы его просто плюсуете в там. стоимость. тогда это пойдет как доп. услуга и банк по идее пропустит платеж. Кстати, если груз самолетом прилетел, то DHL выдает письмо о стоимости перевозки, его можно тоже использовать как подтверждение стоимости перевозки
|
Vestlok
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
zertex ew
Вчера вечером переделали приложение и вписали отдельной строкой. С этим и пойдем в банк.
|
Еще одна проблема из серии условия поставки с FCA на CPT
Чем может грозить такое несоответствие: условия поставки в рамочном контракте FCA Vantaa (реально все на этих условиях и задекларировано, посчитано, в цену товара по импортному Инвойсу включены расходы только до Вантаа Финляндия, это пункт отправления, право собственности на товар переходит при подписании акта в указанном пункте), но в Инвойсе, а следоватекльно и в ГТД, CMR условия поставки указаны некорректно, как CPT Vantaa...Могут ли из-за этого возникнуть проблемы с возмещением НДС по услугам перевозки от Вантаа до конечного пункта в СПб - таможенной зоны п. Шушары (перевозка осуществлялась по дог. со сторонним перевозчиком и нашей компанией - покупателем)??? ГТД на таможне прошла нормально, корректировать ее нет смысла, т.к. не изменится ТС, сейчас отправляем документы в валютный контроль... Стоит ли делать доп. согл. к контракту, если реально условия CPT Vantaa некорректны и не применялись? или стоит просить написать офиц. письмо от иностранного контрагента об уточнении базиса поставки в инвоойсе, ведь по сути это их ошибка?и буцдет ли такое письмо иметь какой-то вес? Заранее спасибо. |
Цитата:
|
Цитата:
(уже вышли из положения - проблемы была в том, что в ст-ть услуг по перевозке от Вантаа до границы и от границы до СПб перевозчик включил ст-ть перевозки от тамож. зоны в СПб до СВХ в СПб, причем все выставил в Евро с нулевой ставкой (не выделил рос. часть с НДС 18% отдельной строкой)((( в итоге пришли к выводу, что раз все это "счастье" брокер включил в тамож. ст-ть, то проще попросить перевозчика указать, что это ст-ть перевозки только до тамож. зоны, а на перевозку по СПб (т. зона-СВХ) выставить отдельный счет на небольшую сумму... |
Ваш перевозчик не чтит Налоговый кодекс, а брокер - Закон о таможенном тарифе. Занавес.
|
Проконсультируйте пожалуйста, в ТС на условиях FCA Vantaa должна включаться перевозка от Vantaa до границы РФ или должны включить только перевозку от границы РФ до таможенной зоны в СПб п. Шушары?Что в данном случае считать "границей" для расчета ТС товара?Подскажите где это прописано, очень важно (т.к. могут возникнуть проблемы из-за неверного расчета ТС, а следовательно и НДС), HELP!!!!!
|
Цитата:
Закон Российской Федерации № 5003-1 от 21 мая 1993 года О ТАМОЖЕННОМ ТАРИФЕ Статья 19.1. Дополнительные начисления к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате При определении таможенной стоимости ввозимых товаров по методу по стоимости сделки с ввозимыми товарами к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены: <…> 5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации |
Цитата:
(перевозчик выделяет эти расходы в счете отдельными строками) |
|
Цитата:
"к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за эти товары, должны быть дополнительно начислены: <…> 5) расходы по перевозке (транспортировке) товаров до аэропорта, морского порта или иного места прибытия товаров на таможенную территорию Российской Федерации Транспортировка по России не должна включаться. Если бы перевозчик не разбил в счете - Вы бы включили все тр. расходы целиком, т.к. не имели бы сведений о том, сколько затрачено до границы РФ и сколько после. |
Цитата:
В счете обе суммы -тр.р. от Вантаа до границы РФ -тр.р. от границы РФ до т.з. в СПб п. Шушары выставлены по ставке НДС 0% (сумма в валюте по курсу)... Один брокер включил всю эту сумму (от Вантаа до т.з. п. Шушары) в ТС, а второй только тр.р. от границы РФ до тз.з. в СПб п. Шушары (уверяет, что тр.р. от Вантаа до границы РФ не включаются в ТС и не облагаются пошлинами и НДС), пытаюсь выяснить кто из них не прав и по какой из сделок у меня неверный расчет ТС...""(((( |
Цитата:
Пусть расскажет почему. Интересно послушать. |
Цитата:
|
Отписался брокер:
Извинился за неточность, в ТС включил ст-ть от Вантаа до границы РФ и не твключил ст-ть тр.р. от гр. РФ до т.з. в г. СПб. Сказал, что в ставку таможенной стоимости товара включаются только расходы по фрахту до границы РФ. Это при условии, если в транспортном инвойсе есть разбивка на: «до границы РФ» и «от границы до места таможенного оформления». Если такой разбивки нет, то сумма обозначенная в транспортном инвойсе полностью включается в таможенную стоимость товара. Отметил, что не следует руководствоваться устаревшим приказом от 1993 года. В настоящее время следует придерживаться положений к приказу ГТК России от 08.09.2003 года № 998 (Приложение 2). В частности про это сказано в графе 17и 17а. Графа 17а « Указываются расходы на транспортировку оцениваемого товара до места ввоза на таможенную территорию Российской Федерации». Т.к. тр.расх. Вантаа-граница РФ и тр. р. граница РФ-т.з. г. СПб равны, следовательно ТС посчитана верно. А значит у меня проблемы с другой сделкой и другим брокером, где расходы от Вантаа до т.з. в г. СПб полностью включены в ТС при том, что в транспортном инвойсе они выделены отдельно, а следовательно возникла переплата таможенного НДС (хорошо хоть товар беспошлинный) и его крайне сложно и хлопотно будет возвращать, если на это все-таки решится наша компания. Итог - лучше переплата по одной сделке, чем недоплата по двум другим, проблем было бы реально больше. |
Цитата:
" не стоит руководствоваться устаревшим" ....ыыыыы... приказом. Есть! Есть люди, што вот так могут рубануть с плеча:" Какой нынче годЪ? А? Так какого ж рожна руководствуетесь ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ от 1993 года!" Как звучит-то, а? Каков слог! "В настоящее время следует придерживаться положений к приказу ГТК России от 08.09.2003 года № 998 (Приложение 2)." Вот этим, что-ли: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ от 8 сентября 2003 г. N 998 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКОВ ДЕКЛАРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ (ДТС-1 И ДТС-2) И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ДЕКЛАРАЦИИ ТАМОЖЕННОЙ СТОИМОСТИ Срочно оповестите брокера, что если он будет придерживаться его положений, то может прослыть... своеобразным таким. Потому как отменен приказом 829 еще с 01.01.2007 года. Да и являлся, по сути своей, инструкцией по заполнению ДТС. Откройте! Откройте ему тайну, что правила определения таможенной стоимости изложены вовсе не нём. P.S. Где Вы откопали брокера своего ? |
Цитата:
|
Цитата:
Если условия поставки по Вашей сделке таковы, что в цену товара не вошли затраты на транспортировку, то, при определении ТС, дополнительно к цене сделке должны быть доначислены транспортные расходы до места прибытия на территорию РФ. Если нет возможности из общих транспортных затрат выделить расходы до границы, Вам придётся полностью (от Нью-Йорка до Урюпинска) включить их в таможенную стоимость. Ваш брокер - не прав в том, что путает причину со следствием. |
Текущее время: 16:44. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot