Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   Вопрос по экспортной декларации (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=217852)

romir 21.02.2010 19:10

Вопрос по экспортной декларации
 
Наша компания имеет контракт с французской компанией на поставку оборудования, произведенного в разных странах Европы. Часть оборудования по этому контракту мы уже привезли из Франции, а часть должны были забирать с завода производителя в Швеции. И тут вдруг оказалось ,что шведский производитель уже открыл экспортную декларацию, указав себя отправителем груза, а получателем - нашу компанию. Но у нас контрагент по всем документам французская компания, что теперь можно сделать? Не обращать внимание на шведскую Ex и просить французов заново открывать экспортную? Нужно ли для этого везти груз во Францию? Или можно везти груз по шведской экспортной, но тогда грузоотправитель не будет совпадать ни с контрактом, ни с паспортом сделки...

Апрель 21.02.2010 22:11

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 987605)
Наша компания имеет контракт с французской компанией на поставку оборудования, произведенного в разных странах Европы. Часть оборудования по этому контракту мы уже привезли из Франции, а часть должны были забирать с завода производителя в Швеции. И тут вдруг оказалось ,что шведский производитель уже открыл экспортную декларацию, указав себя отправителем груза, а получателем - нашу компанию. Но у нас контрагент по всем документам французская компания, что теперь можно сделать? Не обращать внимание на шведскую Ex и просить французов заново открывать экспортную? Нужно ли для этого везти груз во Францию? Или можно везти груз по шведской экспортной, но тогда грузоотправитель не будет совпадать ни с контрактом, ни с паспортом сделки...

Не путайте Контрактодержателя ( что критично для ПС и таможенного оформления) с грузоотправителем. Сделайте простое дополнение к контракту, в котором пропишите всех возможных грузоотправителй. Главное, чтобы инвойсы были от Контрактодержателя - Продавца. И ничего страшного в шведской экспортной не будет.

РИДДИК 21.02.2010 22:50

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 987685)
Не путайте Контрактодержателя ( что критично для ПС и таможенного оформления) с грузоотправителем. Сделайте простое дополнение к контракту, в котором пропишите всех возможных грузоотправителй. Главное, чтобы инвойсы были от Контрактодержателя - Продавца. И ничего страшного в шведской экспортной не будет.

и потом ни на шведской...ни на французской стороне....таможенного дебилизма ....думаю....не наблюдается...

romir 21.02.2010 22:52

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 987685)
Не путайте Контрактодержателя ( что критично для ПС и таможенного оформления) с грузоотправителем. Сделайте простое дополнение к контракту, в котором пропишите всех возможных грузоотправителй. Главное, чтобы инвойсы были от Контрактодержателя - Продавца. И ничего страшного в шведской экспортной не будет.


А то, что цены в шведской экспортной указаны совсем другие, намного ниже, чем в инвойсе Контрактодержателя , это не вызовет проблем?
И ещё вопрос - экспортную обязательно предъявлять при таможенном оформлении или можно не предъявлять?

romir 21.02.2010 23:02

Цитата:

Сообщение от РИДДИК (Сообщение 987711)
и потом ни на шведской...ни на французской стороне....таможенного дебилизма ....думаю....не наблюдается...


Да. наверное, но я беспокоюсь не по поводу французской или шведской стороны, а по поводу возникновения проблем с нашей российской стороны при пересечении границы и при таможенном оформлении.

Соколов Максим 21.02.2010 23:07

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 987713)
А то, что цены в шведской экспортной указаны совсем другие, намного ниже, чем в инвойсе Контрактодержателя , это не вызовет проблем?
И ещё вопрос - экспортную обязательно предъявлять при таможенном оформлении или можно не предъявлять?

А вот для российской таможни как раз очень не нравиться, если цены в экспортной декларации выше или равны инвойсовой, в вашем случае все должно быть прозрачно и объяснимо.
Ответ на второй вопрос: нет. Но в случае когда начинают работать преславутые риски, то таможня может поинтересоваться декларацией.

Brock 22.02.2010 00:52

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 987713)
А то, что цены в шведской экспортной указаны совсем другие, намного ниже, чем в инвойсе Контрактодержателя , это не вызовет проблем?
И ещё вопрос - экспортную обязательно предъявлять при таможенном оформлении или можно не предъявлять?

Так они и должны быть ниже. Странно, что французы не позаботились о том, чтобы Вы не увидели шведскую декларацию. Теперь Вы знаете, сколько они зарабатывают на Вас при посредничестве.
Вот если бы в экспортной декларации цены были бы выше, чем по конкракту, вот здесь таможня бы как минимум подняла бы вас до этих показателей. Но Вы понятное дело, в этом случае экспортную показывать бы не стали...

atreg64 22.02.2010 08:54

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 987605)
Наша компания имеет контракт с французской компанией на поставку оборудования, произведенного в разных странах Европы. Часть оборудования по этому контракту мы уже привезли из Франции, а часть должны были забирать с завода производителя в Швеции. И тут вдруг оказалось ,что шведский производитель уже открыл экспортную декларацию, указав себя отправителем груза, а получателем - нашу компанию. Но у нас контрагент по всем документам французская компания, что теперь можно сделать? Не обращать внимание на шведскую Ex и просить французов заново открывать экспортную? Нужно ли для этого везти груз во Францию? Или можно везти груз по шведской экспортной, но тогда грузоотправитель не будет совпадать ни с контрактом, ни с паспортом сделки...

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 987713)
А то, что цены в шведской экспортной указаны совсем другие, намного ниже, чем в инвойсе Контрактодержателя , это не вызовет проблем?
И ещё вопрос - экспортную обязательно предъявлять при таможенном оформлении или можно не предъявлять?


Не знаю насколько длительный у Вас контракт, но есть повод задуматься по поводу поставщика...;)

Французы неплохие ребята, но, судя по вашей информации,- шведы лучше...:)

ПыСы: по поводу ТО на Российской стороне коллега Brock пояснил Вам более чем внятно...Удачи при оформлении!:)

romir 22.02.2010 12:18

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 987774)
Так они и должны быть ниже. Странно, что французы не позаботились о том, чтобы Вы не увидели шведскую декларацию. Теперь Вы знаете, сколько они зарабатывают на Вас при посредничестве.
Вот если бы в экспортной декларации цены были бы выше, чем по конкракту, вот здесь таможня бы как минимум подняла бы вас до этих показателей. Но Вы понятное дело, в этом случае экспортную показывать бы не стали...

А что разве можно не показывать на таможне экспортную декларацию? Даже ,если её спросят? Если это так, то проблем нет никаких, так как тогда не возникнет доп. вопросов (почему из Швеции, если EXW Франция, почему такие цены и.т.д) Я как-то не очень понимаю значение этого документа - эксп. декларация - может быть, кто-нибудь кинет ссылочку, где про неё подробно прочитать?

megalight 22.02.2010 12:45

http://www.tks.ru/forum/search.php?searchid=1857464

romir 22.02.2010 13:19

Цитата:

Сообщение от megalight (Сообщение 987831)

Cпасибо за ссылку, там обсуждалась похожая тема. Но я скорее надеялась получить ссылку на какие-нибудь нормативные документы или вообще какой-нибудь ликбез по поводу самой экспортной декларации, чтобы прояснить для себя вопрос о значении Ex и о том, насколько обязательно её предъявление при ТО .

megalight 22.02.2010 13:28

Ну если Вам лень внимательно изучить посты по ссылке-отвечу.
Предоставление EX обязательным не является.У Вас вообще её может не быть,
т.к. в Европе EX оформляются,в основном,в электронном виде.
Её наличие возможно будет необходимо при доказательстве стоимости.

romir 22.02.2010 13:43

Цитата:

Сообщение от megalight (Сообщение 987839)
Ну если Вам лень внимательно изучить посты по ссылке-отвечу.
Предоставление EX обязательным не является.У Вас вообще её может не быть,
т.к. в Европе EX оформляются,в основном,в электронном виде.
Её наличие возможно будет необходимо при доказательстве стоимости.

Да, нет мне не лень, я всё прочитала. Просто у меня есть ещё и другие совсем дилетантские вопросы по поводу оформления/действия/значения экспортной и я не хотела занимать ими внимание форума, а хотела прочитать где-нибудь сама. Ну ничего, поищу инфу на просторах инета...

megalight 22.02.2010 13:50

http://www.garant.ru/article/6672/

interpres 22.02.2010 23:03

megalight: Очень полезная ссылочка! Для всех! Спасибо!

megalight 22.02.2010 23:11

В "правовых разделах"Риддик выложил свежее.

romir 24.02.2010 12:47

В шведской экспортной, о которой я уже говорила, не совпадают также коды ТНВЭД. Совсем не совпадают, не только последние цифры. Коды шведы дали неправильные , как я уже выяснила здесь на форуме. В инвойсах от французской фирмы-поставщика коды другие. Наш перевозчик говорит, что с разными кодами в экспортной и инвойсах у нас будут проблемы на границе. Это действительно так? И что теперь делать?

Brock 24.02.2010 13:07

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 988272)
В шведской экспортной, о которой я уже говорила, не совпадают также коды ТНВЭД. Совсем не совпадают, не только последние цифры. Коды шведы дали неправильные , как я уже выяснила здесь на форуме. В инвойсах от французской фирмы-поставщика коды другие. Наш перевозчик говорит, что с разными кодами в экспортной и инвойсах у нас будут проблемы на границе. Это действительно так? И что теперь делать?

А как Вы оформляли CMR? Забивали в нее коды из инвойса, а не из экспортной, не так ли?
ИМХО, если в ТИРе и CMR коды аналогичные инвойсу, проблем на границе не будет.

romir 24.02.2010 13:14

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 988287)
А как Вы оформляли CMR? Забивали в нее коды из инвойса, а не из экспортной, не так ли?
ИМХО, если в ТИРе и CMR коды аналогичные инвойсу, проблем на границе не будет.

Мы ещё не оформляли CMR , у нас груз на складе в Швеции. Мы только собрались посылать за ним машину, а они нам уже прислали экспортную, которую оформили ещё в январе, когда мы заключили контракт и проплатили его. Но контракт мы заключали не с ними, а с французским поставщиком, который подбирал нам полный комплект оборудования, в Швеции только часть его...

Апрель 24.02.2010 15:12

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 988290)
Мы ещё не оформляли CMR , у нас груз на складе в Швеции. Мы только собрались посылать за ним машину, а они нам уже прислали экспортную, которую оформили ещё в январе, когда мы заключили контракт и проплатили его. Но контракт мы заключали не с ними, а с французским поставщиком, который подбирал нам полный комплект оборудования, в Швеции только часть его...

На будущее. Не бейте нигде коды более четырех знаков. Это вполне допустимо и для инвойса и для любого перевозчного документа. А ошибиться Шведам против вФранзузов в первых четырех знаках - нонсенс. Тогда, либо Шведы Вам отгружают не то, либо Французы торгуют не тем. Как-то так...;)

romir 24.02.2010 16:49

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 988347)
На будущее. Не бейте нигде коды более четырех знаков. Это вполне допустимо и для инвойса и для любого перевозчного документа. А ошибиться Шведам против вФранзузов в первых четырех знаках - нонсенс. Тогда, либо Шведы Вам отгружают не то, либо Французы торгуют не тем. Как-то так...;)

Дело в том, что французы поставили коды в инвойсах в соответствии с нашими инструкциями,
а шведы непонятно почему самостоятельно открыли экспортную, хотя их никто об этом не просил. Мы думали, когда сообщим им, что посылаем машину за грузом, тогда они и откроют. А они уже в январе её открыли, а нам сообщили сейчас.
А по поводу кода я задавала вопрос в разделе Таможенный (каталки с подъемным механизмом для перевозки и мытья больных), Вы мне посоветовали код для медицинской мебели, наш брокер тоже с этим согласился. А шведы поставили для этой позиции код -84289095...
Действительно на границе будут проблемы , если будут разные коды в инвойсах и экспортной?

Апрель 24.02.2010 18:03

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 988384)
Вы мне посоветовали код для медицинской мебели, наш брокер тоже с этим согласился. А шведы поставили для этой позиции код -84289095...
Действительно на границе будут проблемы , если будут разные коды в инвойсах и экспортной?

По хорошему, на эти каталки стоило бы взглянуть. А то может это и не каталки вовсе, а действительно подъемное устройство. Дайте ссылку. На границе вряд ли будут проблемы, как мне кажется. Код неоднозначный. Ибо, вообще говоря, можно отнести и туда и сюда. Но по тому описанию, что дали Вы, скорее это мед. мебель.

Brock 24.02.2010 18:09

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 988384)
Дело в том, что французы поставили коды в инвойсах в соответствии с нашими инструкциями,
а шведы непонятно почему самостоятельно открыли экспортную, хотя их никто об этом не просил.

А при чем тут Ваши просьбы? Вы знаете какой-то другой способ открытия экспорта? Или Вы считаете, что шведы стали бы подавать экспортную ГТД по Вашим инструкциям?
Если Вы уверены на 100% в своей правоте относительно кода, никаких проблем ни на границе, ни на таможне у Вас не будет.

romir 24.02.2010 18:23

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 988417)
По хорошему, на эти каталки стоило бы взглянуть. А то может это и не каталки вовсе, а действительно подъемное устройство. Дайте ссылку. На границе вряд ли будут проблемы, как мне кажется. Код неоднозначный. Ибо, вообще говоря, можно отнести и туда и сюда. Но по тому описанию, что дали Вы, скорее это мед. мебель.

Вот, попыталась приложить файл с картинками. Каталка, кресло и подъемник, на него тоже спорный код.

romir 24.02.2010 18:31

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 988420)
А при чем тут Ваши просьбы? Вы знаете какой-то другой способ открытия экспорта? Или Вы считаете, что шведы стали бы подавать экспортную ГТД по Вашим инструкциям?
Если Вы уверены на 100% в своей правоте относительно кода, никаких проблем ни на границе, ни на таможне у Вас не будет.

Когда я работала с другими поставщиками, мы всегда предварительно обсуждали и согласовывали и коды, и форму отгрузочных документов, и время , когда их надо оформлять. А эта шведская фирма, она нам вообще никто, у нас нет с ними договорных отношений, но зато теперь есть эта экспортная , открытая в наш адрес (наш адрес, кстати, там тоже указан с ошибкой) , наш перевозчик говорит, что на границе нас с такими документами не пропустят. Закрыть эту Ex тоже вроде нельзя, что делать непонятно. Я с такой ситуацией сталкиваюсь впервые, поэтому и прошу совета.

Brock 24.02.2010 20:23

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 988428)
А эта шведская фирма, она нам вообще никто, у нас нет с ними договорных отношений, но зато теперь есть эта экспортная , открытая в наш адрес (наш адрес, кстати, там тоже указан с ошибкой) , наш перевозчик говорит, что на границе нас с такими документами не пропустят

Перевозчик не уточнил с какими именно документами его не пропустят через границу? Или он настаивает, чтобы в CARNETe были указаны коды из экспорной? Поменяйте перевозчика.

Апрель 24.02.2010 21:25

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 988426)
Вот, попыталась приложить файл с картинками. Каталка, кресло и подъемник, на него тоже спорный код.

Первая и вторая картинка - медицинская мебель. Третья 8428 90 950 0 --- прочие. Из Пояснений: (Л) Подъемники для пациентов. Это устройства с поддерживающей конструкцией и сидением для подъема и укладывания сидящих людей, например, в ванну или в постель. Подвижное сидение прикреплено к поддерживающей конструкции с помощью тросов или цепей.

romir 24.02.2010 22:48

Спасибо за подсказку по кодам. Значит всё-таки коды в экспортной и инвойсе будут разные. Т.е. не будут совпадать коды, цены, адрес получателя... А не знаете, нельзя ли вообще аннулировать эту экспортную и попросить открыть новую? Такое вообще бывает или это абсолютно невозможно?

Апрель 24.02.2010 23:17

Цитата:

Сообщение от romir (Сообщение 988485)
Спасибо за подсказку по кодам. Значит всё-таки коды в экспортной и инвойсе будут разные. Т.е. не будут совпадать коды, цены, адрес получателя... А не знаете, нельзя ли вообще аннулировать эту экспортную и попросить открыть новую? Такое вообще бывает или это абсолютно невозможно?

Вообще говоря, экспортная декларация является документом отправителя и перевозчика, но не покупателя(получателя) и её отсутствие ненаказуемо. Если перевоз засунет её под задницу и не даст её вложить в сейф-пакет - будет хорошо. Инструктируйте Французов, пусть они влияют на Шведов.


Текущее время: 12:25. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot