![]() |
Досмотр на Торфяновке
Всем доброго дня.
Ситуация: Ночью машина проходила ПП - выявили перевес в 1500 кг. Грузоотправитель проверенный, возим его давно никогда ничего не было - всегда +/- 50 кг. Машина тоже проверенная давно. Есть подозрение на Китайцев - криво взвесили. В любом случае надо разгребать... Итог: машину отправили на досмотр. Поставили в угол и все, молчат. Водителю сказали сиди жди. Вот собственно и вопрос: чего ждать, сколько ждать, что можно предпринять и какие есть варианты? |
Откупайся. Чтобы не возбудили АП (16.1ч.3 КОАП), т.к.если ты перевозчик, то для тебя АП это пипец (лишение МДП, досмотры, риски и проч). Совет бесплатный (хотя обычно не прислушиваются, правда вспоминают через несколько месяцев, когда всё-таки случаются указанные последствия).
|
Цитата:
|
Уважаемый, а каким образом вынесли решение о перевесе?
Они же еще груз не выгружали. Или тупо загнали машину на весы? Это еще не доказательство перевеса. Если Ваш клиент на 100% уверен в своем отправителе, пусть выгружают и взвешивают. Несколько лет назад таким образом, на Бруснике правда, одному моему траку также шили перевес в 1,5 тонны (по документам было 23, груз был тяжелый). Перерыли весь контейнер, взвесили каждую коробку, расхождений с документами не выявили. Трак простоял неделю... Не подписывайте никаких договоров на выгрузку-загрузку - Вас никто не может принудить заключить коммерческий договор. Если таможня не будет приступать к выполнению своих обязанностей (досмотру и взвешиванию) - жалоба в прокуратуру на бездействие. Но еще раз хочу предупредить - действовать так нужно, если Вы на 100% уверены в чистоте груза. Кроме того, не исключен сговор Вашего водителя с сотрудниками таможни в расчете на то, что Вы заплатите наличные за "окно". Если подобные вещи происходят с этим водителем регулярно (1 раз в месяц) - я бы задумался... |
Цитата:
Почему лишение МДП? Причем тут перевозчик? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Машину разгрузили, взвесили пустую, посчитали - вес груза совпал до 10 кг - весь перевес был на машине - снег, солярка, барахло и т.д.
Загрузили обратно. Машина спокойно уехала. В минусе - потеряно трое суток, немного нервов, порядочно денег. Всем спасибо, тема закрыта. |
А что, дальше? Возник простой автотранспорта, кто-то понёс экстра расходы по простоям, перегрузу, перевесу и проч. Возможно, что немалые. Кто все эти расходы компенсирует? Ведь вины перевозчика, экспедитора, владельца груза нет никакой. Но они терпят убытки из-за неправомерных действий таможни.
|
Нельзя все случаи несовпадения фактического с декларируемым сваливать в одну кучу. Вот некоторые из таких:
1. Контейнер 40" с запчастями, консервами и т. д. ,нетто 22,5 тн. Грузовладелец не думал, когда договаривался о погрузке товара в том же Китае, как он довезёт свой товар из Финляндии в Москву? Через Ленинградсую, Новгородскую, Тверскую и Московскую области? Вот пущай и раскошеливается...А перевоз пусть или берёт этот груз, имея спецразрешение, или уж нечего хныкать. 2. Вес товара был в пределах нормы, но ввиду длительного нахождения контейнера на свежем морском воздухе, товар (текстиль, картон и т.д.) может немного потяжелеть. Тут уж дело случая. Но на то в экспедиции и должны работать СПЕЦИАЛИСТЫ, чтобы вовремя решать такие проблемы. Вовремя - не значит дорого. Чем позднее, тем дороже. 3. Реальное расхождение веса, будь то ошибка или "злой" чей-то умысел, не рассматриваем. Правильно, полный досмотр с пересчетом. |
Понятно, что случаи могут быть разными. Но вот здесь, в этой теме, конкретный случай, когда в результате взвешивания всё же никакого расхождения в весе товара не оказалось. Кто будет компенсировать расходы по простоям, перегрузке, взвешиванию товара? Что делать тем, кто понес непредвиденные расходы? Кто и какую ответственность должен понести? И почему нельзя было произвести полный пересчёт, перевес, досмотр на том СВХ, куда направлялся товар для оформления?
|
А убытки....убытки никто не компенсирует. По этому случаю делим пополам с грузоотправителем. В будущем умнее будем....
Как-то так..... |
А где досмотр и перевес груза проводили? Таможня какой-то документ выдавала перевозчику, экспедитору о том, куда, по какой причине и на каком основании груз направляется?
|
Сегодня выпустимся если все ок, заберу у водителя все документы постараюсь выложить.
|
Хм, аналогичная ситуация на торфяновке только 26.02.
Машина чуть больше 20Т - звонит перевоз говорит задержали перевес тонна. Решили вопрос на месте.... в китайцах у меня уверенности нет... |
Добрый день! Подскажите, ситуация зеркальная. 27.02.09 задержали машину на "Торфяновке" с перевесом в 1500 кг, отправили авто на РОСТЭК. За тем следующая прошла нормально , затем еще одна машина с перевесом в 1000 кг. Груз возим уже 7( семь) лет. Всегда один и тот же товар.Все идет в контейнерах. ТАКОГО НИ КОГДА НЕ БЫЛО!!! Подскажите, есть ли какие-то меры воздействия на "горячо" любимых работников таможни. Куда писать? В ФТС? В прокуратуру? В спортлото? Или все это можно сделать только имея какие-то документы на руках. Весь автотранспорт стоит в очереди на досмотр.Помогите советом.
|
Цитата:
С очередями, увы, ничего не поделаешь, коррупция рассчитана именно на то, что груз Вам нужен срочно. Как только раз Вы не заплатите, а таможня не выявит нарушений, приставать больше не будут (проверено на собственном опыте). А уж если раз заплатили, поверьте, каждую Вашу машину будут встречать радостным удивлением: "А что ж Вы без денег-то на этот раз?"... |
А действительно, хоть кто-нибудь пытался жаловаться на этот беспредел, пытаться добиться правды? Непонятно, всё же, на каком таком основании они загоняют груз на территорию коммерческой структуры и заставляют перегружать там товар. У грузовладельца, перевозчика и экспедитора нет никаких договорных отношений с этим СВХ. На кого выставляются счета, кто и на каком основании должен эти счета оплачивать? Если произойдёт повреждение товара в процессе этих операций, кто будет нести ответственность за это и возмещать ущерб?
|
Спасибо, всем кому не безразлична ситуация на границе. Но.. возникает вопрос-предлагают не заключать договор с СВХ куда отправлен груз. Как это возможно? Т.е. Либо необходимо выезжать из Москвы и пытаться разбираться на месте или же водитель ни чего не подписывает и стоит там до "ишачей Пасхи". Где эта золотая середина?
|
Не путайте СВХ, с которым у Вас заключен договор (тот СВХ, при котором открыт пост и где Вы будете оформляться) с СВХ на границе, с которым у Вас никаких договоров нет.
Просто тупо стоять нет смысла. Единственный пусть - жалоба в прокуратуру на бездействие таможни. Нам реально помогло. Можно подключить АСМАП, однако это хлипко, там с таможней связываться не любят. Важный момент заключается в том, что вышеперечисленные действия должны идти от имени перевозчика. Действия грузовладельца и перевоза должны быть согласованными, иначе эту систему не победить. |
1500 дофига,
Сами влипли , точнее дело на перевозчика, но т.к получатели мы, то все счета нам перевозчик перевыставляет по договору, получилолсь очень просто в коносаментах и пакингах ускоглазые указали брутто без паллет и деревянгных обрешеток. перевес был 2 тонны. 2 тонны выгрузили на СВХ , по акту изъятия разбили инвойс и пакинг отправили на переход, потом суд, 50 тыс штраф , решение суда ждем уже 2 недели , а машина стояла там 2 недели аж в конце октября. Поэтому лучше откупиться сразу. |
Так или иначе, СВХ ЗАО "Ростэк-Выборг" и ФГУП «РОСТЭК» — филиал «РОСТЭК-Выборг» являются действительными членами АСМАП. Этот беспредел возникает от случая к случаю. Северо-Западный транспортный прокурор и Ленинград-Финляндский прокурор знают эту проблему и ссылаются только "на некоторые трудности в проведении таможенного досмотра". Капать всем надо на мозг, что бы он "взорвался"! Дело это добровольное, понуждение не допускается.
|
Цитата:
|
Цитата:
Готовьтесь к тому, что и в прокуратуру, и на границу для проведения досмотра придется ехать лично. В нашем случае досмотр начался в тот же день, когда мы с представителем грузоперевозчика, предварительно посетив прокурора и вручив ему жалобу, приехали на границу. Справедливости ради хочу сказать, что очередей на выгруз не было, а у нас на руках была уже истекающая предварительная декларация, при виде которой у нач. досмотрового отдела полезли на лоб глаза... За выгрузку и стоянку мы не заплатили ни копейки, склад пытался еще 2 дня удержать трак, требуя оплату за свои услуги (расценки были раза в 3-4 выше средне московских). Пришлось опять обращаться в прокуратуру, теперь уже на действия склада. Вопрос решился одним звонком, и вскоре машина уехала. Таким образом, благодаря действиям таможенников, бюджет РФ обогатился лишь сборами за ТО (трак все-таки опоздал на пост и ПТД была аннулирована). |
Цитата:
Пример судебных решений, ОАО "РЖД": Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 24 февраля 2009 года Дело № А56-36683/2008 Признать недействительным требование Выборгской таможни от 08.08.2008 об обязании Открытого акционерного общества «Российские железные дороги» произвести грузовые и иные операции с товарами и транспортными средствами, необходимые для проведения таможенного контроля. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-ЗАПАДНОГО ОКРУГА 15 октября 2009 года Дело № А56-36683/2008 решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 24.02.2009 и постановление Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2009 по делу № А56-36683/2008 оставить без изменения, а кассационную жалобу Выборгской таможни - без удовлетворения. |
Интересное кино получается... Господа-специалисты таможенники, хотелось бы услышать Ваше компетентное мнение:
- насколько правомерно действует таможня "загоняя" транспорт для перевеса товара на территорию коммерческой структуры, с которой ни перевозчик, ни экспедитор, ни грузовладелец не имеют договорных отношений, на основании каких документов (законов, приказов, инструкций и т.д.) она в этом случае действует? - как это оформляется и должно оформляться документально, то есть какой документ (предписание, акт, распоряжение и т.п.) должен при этом издаваться и вручаться перевозчику, экспедитору, грузовладельцу? Или, что, водитель должен "взять под козырёк" и, по первому требованию таможни, изменить маршрут движения и по устному распоряжению двигаться в указанном направлении? - почему, если у таможни на границе возникают какие-то сомнения из-за несоответствия веса, автомашина не может быть пропущена на СВХ, на который она направляется, для полного и тщательного досмотра с перевесом товара именно на СВХ назначения, пусть даже, к примеру, под дополнительной пломбой таможни? |
Цитата:
1)очень просто , все контрольные мероприятия проводят на СВХ в регионе деятельности таможни, то что нет договора не причина для бездействий . 2)Будет уведомление о проведении таможенного досмотра , на основании решения таможенного органа, основанием будет акт взвешивания и т.п. 3)Есть основание для проведения ТД , есть основания полагать что перевозчик заявил ТО недостоверные сведения (есть нарушение) , обязаны отработать риск. |
Нам выдали "Акт направления транспортных средств на СВХ Ростек" в котором причина направления на СВХ - "риск 0228 (перевес 1500 кг)
Также выдали и уведомление о возможности проведения таможенного досмотра на ином СВХ Выборгской таможни, отличном от Ростек. Правда выдали ее после досмотра. Но с правильным числом..... |
что за груз если не секрет??
|
Плохо то, что пишут документ о перевесе одни, направляют на полный досмотр другие, а выгрузкой занимаются вообще коммерческая организация. Подавать заявление в прокуратуру, следует, если на 100% уверен в вымогательстве. Кто может быть твёрдо уверен в китайском способе погрузке и их методе оформления документов? Желаете поставить на карту свой кусок хлеба? Обнаружение расхождение веса - обычное дело. Решается другими весами (не по осям, а всю машину разом), потом частичным досмотром. И только когда таможенник становится уверен в юр стороне вопроса, чаще всего НЕДОСТОВЕРНОЕ ДЕКЛАРИРОВАНИЕ (а за время, пока он думал, примерно 1-2 дня, грузовладелец "не почесался") гонят на полную выгрузку. А что, на посту надо раскидать товар? Вывод: каждый должен заниматься СВОИМ делом. И делать его ХОРОШО! И будет всем счастье.
|
Цитата:
Да, а мы и не сопротивляемся, все чин-чином, простои штрафы , и т.п все оплатим перевозчику ,и клейм китайцам выставим ты-дыш! :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
самое главное в том, что не надо заниматься тем делом, в котором ни хрена не смыслишь. Если водилке лень пошевелить мозгами и при этом директор компании перевозчика тоже не желает думать серым веществом,, то влет на границе с перевесом - как два пальца намочить. Рецепт: берется лист бумаги, пишется заява до подачи документов зеленым человечкам о выявленных на весах перевесе и дела нет. Если перевес небольшой - приятная поездка на рентген, ВТТ и чай с тортом при прибытии груза, если болльшой - тогда склад и геморой. Кстати:если есть желание, то можно раскидать фуру самостоятельно. Если зеленые человечки устраивают нагибон, то можно сделать звонок другу - начальнику поста, например.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Добрый день!Спрашивал ранее о перевесе. Продолжение: машину досмотрела и взвесила еще раз сама таможня, без отправки на СВХ. Перевес не выявлен.Простой почти неделя. Документов на руках еще нет. Как Вам такой сюжет?
|
Цитата:
|
Текущее время: 12:35. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot