![]() |
Отправитель по CMR
Коллеги,
подскажите, пжл, по следующему вопросу: наш немецкий поставщик не имеет опыта экспорта в Россию. При обсуждении вопроса заполнения CMR они начали настаивать на невозможности включений их в графу: "Отправитель". Говорят, что это накладывает на них все риски потери и повреждения груза при транспортировке до места назначения. На возражение, что у нас условия поставки FCA ссылаются на какую-то международную конвенцию, которая, по их заверениям, имеют юридическую силу выше, чем Инкотермс. Также заявляют, что самым правильным указывать и Отправителем, и Получателем нас, то есть компанию-покупателя. Вроде как мы у них в Германии покупаем и сами же себе и должны отправлять. Честно говоря, первый раз с таким сталкиваюсь. У кого-то есть подобный опыт или рекоммендации как им возразить аргументированно? Заранее всем спасибо за ответы! |
А что, есть у немчуры логика. "Какая-то международная конвенция" - это, скорее всего, КДПГ. Судя по всему, КДПГ немцы трактуют так, что в CMR в качестве отправителя должно указываться лицо, заключившее договор перевозки (или от имени или в пользу кого такой договор заключён). КДПГ имеет более высокий статус, поскольку ИНКОТЕРМС - не международный договор, а всего лишь рекомендации. При FCA продавец (немцы) доставляет товар (а не передаёт перевозчику) до основного перевозчика, заключать договор с которым должен покупатель, т.е. вы. Вот вы и должны быть отправителем...
|
Кто РЕАЛЬНО будет загружать груз в трак перевозчика тот и будет отправителем. Вы же понимаете, что если Ваши фрицы вообще не будут нигде фигурировать, с них взятки гладки. Откуда Вы можете знать, ЧТО они положили в трак?
Представьте на секунду, что при досмотре на границе или при осмотре в месте доставки в траке будет обнаружен обожженый кислотой труп. Я, конечно, утрирую, но подумайте, кого привлекут к ответственности, если отправитель -Ваша компания? ИМХО, каждая сторона должна нести свою долю ответственности. Если Инкотермс для них не указ, что мешает Вам оговорить все детали в контракте? |
Германские китайцы или кетайские германцы?
Подход очень похож:дай бабла,а дальше-трава не рости. |
... а инвойсы на груз - тоже сами себе продали?
а экспортная...? дурдом. --------- имхо - пусть обратятся в любую экспедицию в своём регионе, где им немцы же и разъяснят, как должна быть оформлена цмр-ка. можно отправить, например, в Kunow Spedition (www.speditionkunow.de), которая дольно известна на территории Германии и за её пределами. Думаю, её разъяснения будут довольно убедительными для Вашего отправителя. на сайте можно найти все адреса офисов компании и номера телефонов... ну это как вариант, конечно, решения вашей проблемы :) |
Цитата:
|
условия FCA в договоре и есть закрепление деталей в контракте, разве не так?
|
все вы правильно пишете.. случай аномальной... отправитель не хочет писать в транспортной накладной что он отправитель.. просит написать получателя.. бред какой то... пусть дополнение к контракту нарисуют исключительно для упокоения... но 1 графа за ними..
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
по вашей логике - даже если груз в авто помещается на территории отпроавителя, то отправителем в цмр необходимо вносить имя и фамилию грузчика, что ли?...
ещё вопрос - а как они перевозят грузы по ЕС?... даже по Германии?... :) кажется, мы лезем в дебри по пути наибольшего сопротивления, пытаясь найти связь между умными законами и актами, читая смысл между строк и придумывая что-то своё. |
Цитата:
|
я не говорил про ошибки :)
хотя, увы, не настолько мудр, чтобы разобрать всё ситуёвину на винтики и рассказать, почему именно так, а не иначе, причём, под разными углами обзора и через разные призмы.. просто пытался вернуть всё в русло того, что считается общепринятым и давно,в принципе, как мне кажется, имеет статус аксиомы... |
Цитата:
|
Интересно, а как они НДС собираются возвращать, если они не отправители? Это какое то разводилово...
|
вот и меня этот вопрос волнует. в экспортной они кого предлагают ставить?
на мой взгляд проще сделать дс по поводу перехода рисков (как здесь уже советовали), это должно их успокоить, и прописывать отправителя согласно инвойса или инвойс они Вам тоже оформлять отказываются? |
Цитата:
|
а спросите у них, откуда такая уверенность? есть договор купли-продажи. есть договор перевозки. везде прописаны условия. на основании чего они собираются отвечать за товар, за который по договорам отвечают другие компании?
"в EX Versender" (с) может переводиться как экспедитор может быть можно написать наименование компании экспедитора с припиской (по поручению наименование компании отправителя), но какие при этом у них могут возникнуть проблемы с возвратом ндс я не знаю |
Цитата:
|
Текущее время: 13:17. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot