Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   Отправитель по CMR (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=225614)

polansky 09.06.2010 20:41

Отправитель по CMR
 
Коллеги,

подскажите, пжл, по следующему вопросу:
наш немецкий поставщик не имеет опыта экспорта в Россию. При обсуждении вопроса заполнения CMR они начали настаивать на невозможности включений их в графу: "Отправитель". Говорят, что это накладывает на них все риски потери и повреждения груза при транспортировке до места назначения. На возражение, что у нас условия поставки FCA ссылаются на какую-то международную конвенцию, которая, по их заверениям, имеют юридическую силу выше, чем Инкотермс. Также заявляют, что самым правильным указывать и Отправителем, и Получателем нас, то есть компанию-покупателя. Вроде как мы у них в Германии покупаем и сами же себе и должны отправлять. Честно говоря, первый раз с таким сталкиваюсь. У кого-то есть подобный опыт или рекоммендации как им возразить аргументированно?
Заранее всем спасибо за ответы!

ThickAsABrick 09.06.2010 22:49

А что, есть у немчуры логика. "Какая-то международная конвенция" - это, скорее всего, КДПГ. Судя по всему, КДПГ немцы трактуют так, что в CMR в качестве отправителя должно указываться лицо, заключившее договор перевозки (или от имени или в пользу кого такой договор заключён). КДПГ имеет более высокий статус, поскольку ИНКОТЕРМС - не международный договор, а всего лишь рекомендации. При FCA продавец (немцы) доставляет товар (а не передаёт перевозчику) до основного перевозчика, заключать договор с которым должен покупатель, т.е. вы. Вот вы и должны быть отправителем...

Brock 09.06.2010 23:50

Кто РЕАЛЬНО будет загружать груз в трак перевозчика тот и будет отправителем. Вы же понимаете, что если Ваши фрицы вообще не будут нигде фигурировать, с них взятки гладки. Откуда Вы можете знать, ЧТО они положили в трак?
Представьте на секунду, что при досмотре на границе или при осмотре в месте доставки в траке будет обнаружен обожженый кислотой труп. Я, конечно, утрирую, но подумайте, кого привлекут к ответственности, если отправитель -Ваша компания?
ИМХО, каждая сторона должна нести свою долю ответственности. Если Инкотермс для них не указ, что мешает Вам оговорить все детали в контракте?

megalight 10.06.2010 00:01

Германские китайцы или кетайские германцы?
Подход очень похож:дай бабла,а дальше-трава не рости.

sk_xp 10.06.2010 09:51

... а инвойсы на груз - тоже сами себе продали?
а экспортная...?

дурдом.
---------
имхо - пусть обратятся в любую экспедицию в своём регионе, где им немцы же и разъяснят, как должна быть оформлена цмр-ка.
можно отправить, например, в Kunow Spedition (www.speditionkunow.de), которая дольно известна на территории Германии и за её пределами. Думаю, её разъяснения будут довольно убедительными для Вашего отправителя.

на сайте можно найти все адреса офисов компании и номера телефонов...

ну это как вариант, конечно, решения вашей проблемы :)

polansky 10.06.2010 12:22

Цитата:

Сообщение от ThickAsABrick (Сообщение 1034586)
А что, есть у немчуры логика. "Какая-то международная конвенция" - это, скорее всего, КДПГ. Судя по всему, КДПГ немцы трактуют так, что в CMR в качестве отправителя должно указываться лицо, заключившее договор перевозки (или от имени или в пользу кого такой договор заключён). КДПГ имеет более высокий статус, поскольку ИНКОТЕРМС - не международный договор, а всего лишь рекомендации. При FCA продавец (немцы) доставляет товар (а не передаёт перевозчику) до основного перевозчика, заключать договор с которым должен покупатель, т.е. вы. Вот вы и должны быть отправителем...

Да, но условиями FCA вдоговоре мы прописываем переходы рисков. И после передачи перевозчику и исполнения экспортных формальностей поставщик не несет ответственность за товар. В моем понимании конвенция вступает в силу, если стороны не оговорили условия перехода рисков в договоре.

polansky 10.06.2010 12:23

условия FCA в договоре и есть закрепление деталей в контракте, разве не так?

solus 10.06.2010 14:08

все вы правильно пишете.. случай аномальной... отправитель не хочет писать в транспортной накладной что он отправитель.. просит написать получателя.. бред какой то... пусть дополнение к контракту нарисуют исключительно для упокоения... но 1 графа за ними..

ThickAsABrick 10.06.2010 22:01

Цитата:

Сообщение от polansky (Сообщение 1034795)
Да, но условиями FCA вдоговоре мы прописываем переходы рисков. И после передачи перевозчику и исполнения экспортных формальностей поставщик не несет ответственность за товар. В моем понимании конвенция вступает в силу, если стороны не оговорили условия перехода рисков в договоре.

Я, конечно, не настаиваю. Но, кроме рисков, условия поставки определяют некоторые обязанности и расходы сторон. ИНКОТЕРМС 2000 в отношении условий FCA оговаривает такую тонкость - FCA со склада продавца (тогда грузит на перевоза продавец) или FCA в другом пункте (вне склада продавца, и тогда продавец только довозит до перевоза, а погрузка, расходы по ней и остальные риски - на покупателе). КДПГ не рассматривает вообще переход рисков, а ведёт речь об отношениях лиц, заключивших возмездный договор перевозки. Процитируйте ваш договор с гансами в части условий поставки - всем принявшим участие в обсуждении будет многое ясно.

ThickAsABrick 10.06.2010 22:04

Цитата:

Сообщение от polansky (Сообщение 1034797)
условия FCA в договоре и есть закрепление деталей в контракте, разве не так?

В контракте купли-продажи (поставки). а не в договоре перевозки.IMHO.

ThickAsABrick 10.06.2010 22:12

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1034610)
Кто РЕАЛЬНО будет загружать груз в трак перевозчика тот и будет отправителем.

Ну, в теории: условия EXW, самовывоз своим собственным траком. Договор перевозки ни с кем не заключался, но на складе у гансов они оказали содействие и за отдельную плату своими немецкими рабочими загрузили мой трак. Кто отправитель, и вообще - действует ли здесь КДПГ (должна ли составляться CMR)? Вопрос с бородой...

sk_xp 11.06.2010 09:57

по вашей логике - даже если груз в авто помещается на территории отпроавителя, то отправителем в цмр необходимо вносить имя и фамилию грузчика, что ли?...

ещё вопрос - а как они перевозят грузы по ЕС?...
даже по Германии?... :)

кажется, мы лезем в дебри по пути наибольшего сопротивления, пытаясь найти связь между умными законами и актами, читая смысл между строк и придумывая что-то своё.

ThickAsABrick 11.06.2010 17:32

Цитата:

Сообщение от sk_xp (Сообщение 1035197)
кажется, мы лезем в дебри по пути наибольшего сопротивления

Согласен. Устоявшиеся традиции чту. Однако, для "просто так", укажите мне ошибки в приведённых мной доводах:o

sk_xp 11.06.2010 17:53

я не говорил про ошибки :)
хотя, увы, не настолько мудр, чтобы разобрать всё ситуёвину на винтики и рассказать, почему именно так, а не иначе, причём, под разными углами обзора и через разные призмы..

просто пытался вернуть всё в русло того, что считается общепринятым и давно,в принципе, как мне кажется, имеет статус аксиомы...

ThickAsABrick 11.06.2010 18:34

Цитата:

Сообщение от sk_xp (Сообщение 1035516)
в русло того, что считается общепринятым и давно,в принципе, как мне кажется, имеет статус аксиомы...

Abgemacht!

Июль 15.06.2010 14:08

Интересно, а как они НДС собираются возвращать, если они не отправители? Это какое то разводилово...

wr88t 15.06.2010 14:20

вот и меня этот вопрос волнует. в экспортной они кого предлагают ставить?
на мой взгляд проще сделать дс по поводу перехода рисков (как здесь уже советовали), это должно их успокоить, и прописывать отправителя согласно инвойса
или инвойс они Вам тоже оформлять отказываются?

polansky 16.06.2010 17:24

Цитата:

Сообщение от wr88t (Сообщение 1036052)
вот и меня этот вопрос волнует. в экспортной они кого предлагают ставить?
на мой взгляд проще сделать дс по поводу перехода рисков (как здесь уже советовали), это должно их успокоить, и прописывать отправителя согласно инвойса
или инвойс они Вам тоже оформлять отказываются?

Нет, инвойс они не отказываются выставлять. И в нем не отказываются естественно указывать себя как продавца. Эти 2 понятия (продавец по инвойсу и отправитель по СМР) необходимо разделять. Я сравнил СМR и EX. В них по разному указан отправитель: в CMR Absender, в EX Versender. Может есть разница между этими понятиями, кто-нибудь знает?? Я к тому, что возможно и не указывая себя отправителем в CMR, они смогут получить НДС и как им надо занести данные в экспортную. Ситуация до сих пор не разрешилась. Идея все детально прописать в условиях контракта родилась естественно сразу, но они утверждают, что как детально не пропиши, все равно отвечает отправитель по CMR (в случае инцидентов при транспортировке).

wr88t 16.06.2010 19:08

а спросите у них, откуда такая уверенность? есть договор купли-продажи. есть договор перевозки. везде прописаны условия. на основании чего они собираются отвечать за товар, за который по договорам отвечают другие компании?
"в EX Versender" (с) может переводиться как экспедитор
может быть можно написать наименование компании экспедитора с припиской (по поручению наименование компании отправителя), но какие при этом у них могут возникнуть проблемы с возвратом ндс я не знаю

TIRщик 17.06.2010 11:54

Цитата:

Сообщение от polansky (Сообщение 1036686)
все равно отвечает отправитель по CMR (в случае инцидентов при транспортировке).

За что отвечает отправитель? За вес и соответствие товара документам. Точка. За все остальное отвечает транспортная компания в случае оформления CMR без экспедиции. CMR может оформить перевозчик, вписав туда фактического отправителя


Текущее время: 13:17. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot