![]() |
Стремительный рост фрахтовых ставок на контейнеровозы продолжается
Фрахтовые ставки продолжают расти на фоне роста спроса на экспорт из Азии в Европу и Северную Америку, передает 23 августа Journal of Commerce.
С начала года ставки на суда вместимостью 3.500 TEU увеличились более чем втрое. Согласно Clarkson, доход судна класса «панамакс» вместимостью 3.500 TEU составляет $17.500 в день по сравнению с $14.000 в мае и $5.500 в январе. В 2009 суда зарабатывали в среднем $6.575 в день. Фрахтовые ставки на судно вместимостью 2.750 TEU поднялись на 90% за последние три месяца до $13.250 против $8.000 в мае. По данным Hamburg Shipbrokers Association, ставка фрахта по договору тайм-чартера на срок 2 года за судно вместимостью 4.250 TEU составляет $24.130 в день по сравнению с $19.138 два месяца назад и $14.204 в начале апреля. Индекс ConTex увеличился с 532 пунктов в конце июня и 275 пунктов в начале марта до 583 пунктов на этой неделе. Увеличение ставок обусловлено ростом объемов перевозок грузов из Азии в Европу и Северную Америку. Согласно Alphaliner, объемы перевозок по маршруту Дальний Восток – США увеличились на 25,7% за май-июль. Ставки спот на перевозку грузов из Китая на западное побережье США увеличились вдвое – с $1.360 за FEU в декабре до $2.765. Вместимость судов, используемых на сервисах на данных направлениях, достигла уровня 2008 года и на 12% выше 2009 года, согласно Alphaliner. К тому же сообщается, что цены на новые и поддержанные суда поднялись. В среднем судно вместимостью 3.500 TEU стоит $46 млн. против $36 млн. в конце декабря и $60 млн. в конце 2008, согласно Clarkson. Цены на поддержанные суда также увеличились. Цена на судно вместимостью 3.500 TEU и возрастом 10 лет повысилась с $15,5 млн. в конце декабря и $29 млн. в конце 2008 до $34,5 млн. Совфрахт; 25.08.10 |
Ща совфрахт их задемпингует ))))))))
|
На сентябрь из Китая до Финляндии/Латвии ставки старые.
|
август и сентябрь - второй месяц ставки падают на Котку - по 100 долларов на 40 в месяц
|
сентябрь месяц. Снижение ставок по Новороссийску от 50 до 150 usd из ЮВА.
|
02.09.10 Maersk повышает ставки на трансатлантических маршрутах
С 1 октября Maersk Line повысит ставки на трансатлантических сервисах. Морской перевозчик с 1 октября поднимет ставки на сервисах между США и Северной Европой. Рост ставок составит $250 за TEU и $350 за FEU. Maersk Line также увеличит ставки на перевозку рефрижераторных грузов на $500 за FEU. К тому же, датская компания Maersk Line собирается поднять ставки на $250 за TEU и $350 за FEU на сервисах, покрывающих Канаду с Северной Европой. Ставки на перевозку грузов из США/Канады в порты Средиземноморья увеличатся на $200 в обоих направлениях с 15 октября. В 2010 рынок на трансатлантическом направлении стабилизировался. Однако, несмотря на частичное восстановление ставок, их уровень остается недостаточным, передает перевозчик. Ранее с 1 июля Maersk Line вводила увеличение ставок на перевозку грузов на $400 заTEU и $500 за FEU, включая рефрижераторные контейнеры. Объем перевозок Maersk вырос на 4% во втором квартале 2010 по сравнению с прошлым годом. Для сравнения грузооборот на направлении Азия - Европа увеличился на 8% и на 11% на транстихоокеанских сервисах. На прошлой неделе Maersk сообщила, что фрахтовые ставки в среднем увеличились на 31% в первой половине года и составили $2.986 за FEU против $2.288 год назад. Рост ставок во втором квартале достиг 43%. Как сообщает исполнительный директор A.P. Moller-Maersk Нилс Андерсен, в четвертом квартале темпы роста ставок начнут замедляться. Trans-Port; 02.09.10 |
Цитата:
Совфрахт играет на повышение вместе с Маерском? Уж очень сильно он пиарит какие-то повышения ставок в последнее время.... Маерск хотел бы с 1-го июля повыситься, да не получилось ничего.... Пока на каждом судне из китая недобор по контейнерам Не думаю, что с 1 сентября что-то измениться... И афера с недостатком порожняка не получилась.... |
Ставки на контейнерные ж/д перевозки из Китая в августе/сентябре не росли
|
Цитата:
|
Вы всерьез считаете, что кроме морского фрахта для доставки товаров из Китая ничего не существует? Внимательнее глобус покрутите :)
|
Цитата:
2,Ставки на перевозку грузов из США/Канады в порты Средиземноморья... 3.В 2010 рынок на трансатлантическом направлении стабилизировался. Однако, несмотря на частичное восстановление ставок, их уровень остается недостаточным, передает перевозчик. Достаточно? |
Газета Times взбудоражила рынки статьёй о крахе ставок фрахта нефтетанкеров с начала июля с 75 до 8.5 тыс. долларов в сутки – очевидно, что азиатский спрос на сырьё и топливо сжимается.
|
21.10.10 Ставки фрахта на контейнерные перевозки на маршруте Китай-Европа упали до наименьшего уровня за год
Ставки фрахта на контейнерные перевозки по маршрутам из Китая в Европу снизились до наименьшего показателя за весь 2010 год, сообщает "Транспортный бизнес" со ссылкой на британские СМИ. Как показывает шанхайский контейнерный индекс Shanghai Containerised Freight Index (SCFI), ставки на контейнерные перевозки, на маршрутах из Шанхая в Европу, на прошлой недели снизились до $1,567 тыс. за TEU, по сравнению с $1,690 тыс. в середине сентября. Также аналитики отмечают падение ставок на маршрутах из Шанхая в США. В среднем, на прошлой неделе ставки снизились на $114 за TEU, по сравнению с прошлым месяцем, и составили $2,397 тыс. за TEU. Специалисты отмечают, что такое снижение ставок связанно с традиционным осенним спадом объемов мировой торговли. B2BLogger.com; 21.10.10 |
Цитата:
РАНЬШЕ ЭТОТ ТРАДИЦИОННЫЙ ОСЕННИЙ СПАД НАЗЫВАЛИ ПИКОВЫМ СЕЗОНОМ И БРАЛИ PSS |
слухи из головного офиса маерска в спб: маерск выводит из operation существенную партию судов на маршруте far east-europe. Также к ним присоединяется cma-cgm, которая использует общий с маерском сервис и общий флот на данном направлении. Возможно присоединится кто-нибудь еще. Делается все с целью уменьшения allocation на судах и тем самым искуственного повышения спроса (читай остановки падения ставок). МСС очень надеется что не придется понижать ставки в ноябре ниже октябрьского уровня, но у них выпущены на линию 13 новостроев по 8000 teu. Сейчас вопрос, решатся ли они на передел рынка перевозок или тоже предпочтут удерживать ставки и не демпинговать. Вот такой примерно расклад видится из Новороссийска господа. Делаем ставки что будет дальше)
|
На протяжении 3 месяцев ставки падают. По ноябрю пока данных нет. Из разговоров с линиями повышений не планируется.
|
В Новороссийске ставки прекратили падение...
Тем времен первые проблемы с порожняком (CSAV Norasia) и местами на судне (Maersk) Конечно 1-2 проблемных букинга не показатель... но всё же... |
| Текущее время: 14:28. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot