Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Обязательна ли спецификация для контракта??? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=230873)

ProLex 30.08.2010 12:22

Обязательна ли спецификация для контракта???
 
Всем добрый день.
По своему опыту знаю случаи, когда таможня требует обязательно предъявлять заказ на поставку, если таковой документ указан в контракте; и не требовала при смене контракта, в котором таковой документ (заказ/спецификация на поставку) не были указаны!
Из Вашего опыта???
1. обязательна ли спецификация на поставку (заказ и тому подобные документы) для контракта(импорт)? Тема рамочного контракта... примеры есть разные.
2. Имеет ли право таможня требовать у меня в обязательном порядке заказы на отдельную поставляемую товарную партию (общепринятые спецификации на поставку), подтверждающие количество товара и его стоимость, указанные непосредственно в инвойсе на партию, если в контракте эти документы не указаны. В контракте касательно товара указана только:
- общая сумма контракта;
- что товар поставляется партиями, на каждую партию оформляется инвойс, в кот.указывается ассортимент, колич-во, цена и т.д.
Про заказы не писали, тк один заказ не равен одному инвойсу, то есть поставке. И подтвердить в итоге что к чему тоже проблематично.

OrenStep 30.08.2010 12:41

Цитата:

Сообщение от ProLex (Сообщение 1067510)
Всем добрый день.
По своему опыту знаю случаи, когда таможня требует обязательно предъявлять заказ на поставку, если таковой документ указан в контракте; и не требовала при смене контракта, в котором таковой документ (заказ/спецификация на поставку) не были указаны!
Из Вашего опыта???
1. обязательна ли спецификация на поставку (заказ и тому подобные документы) для контракта(импорт)? Тема рамочного контракта... примеры есть разные.
2. Имеет ли право таможня требовать у меня в обязательном порядке заказы на отдельную поставляемую товарную партию (общепринятые спецификации на поставку), подтверждающие количество товара и его стоимость, указанные непосредственно в инвойсе на партию, если в контракте эти документы не указаны. В контракте касательно товара указана только:
- общая сумма контракта;
- что товар поставляется партиями, на каждую партию оформляется инвойс, в кот.указывается ассортимент, колич-во, цена и т.д.
Про заказы не писали, тк один заказ не равен одному инвойсу, то есть поставке. И подтвердить в итоге что к чему тоже проблематично.

Спецификация подтверждает согласованность поставки(ассортимент,количесто,общая стоимость партии и т.д) и подписывается с двух сторон.Инвойс есть финансовый документ.....

Brock 30.08.2010 12:45

Мой опыт совпадает с Вашим. Таможня, в отличие от многих СПТО внимательно читает контракты, поэтому если что-то указано, неприменно затребует.

1. Спецификация не обязательна, если в контракте прописаны сам товар, его цена и количество.
2. Таможня просто идет Вам навстречу, а Вы этого не понимаете. Инвойс не является частью контракта, а является лишь финансовым документом, который подлежит оплате. Поэтому если у Вас рамочный контракт, но к нему нет приложения (Спецификации), которая продписана обеими сторонами, первый метод определения ТС под вопросом. Дабы снять все проблемы, связанные с этим, таможня и просит Вас оформить приложение к контракту, в котором и товар, и количество и цены на него согласованы обеими сторонами.

911 30.08.2010 19:39

Не путайте спецификацию к контракту с односторонним описанием (спецификацией, пакингом и пр.) товаров при поставке.
В спецификации к контракту в основном вы ДВУСТРОННЕ определяете количество и номеклатуру приобретаемых товаров, их описание и ЗАКРЕПЛЯЕТЕ цену, которую в последствии производитель может подтвердить отдельным прайсом в ТПП.
Опять же сия спецификация полезна при сертификации.

Дедушка с кайлом 31.08.2010 09:18

Коллеги Брок и ОренСтепь правы. Спецификация обязательна при рамочном контракте. Если же ассортимент и цены прописаны в теле контракта - то спец-я необязательна.

ProLex 31.08.2010 10:44

911 - не путаем ))
в контракте указано :
Общий ассортимент и цены на Продукцию, поставляемую по данному Контракту, определяются в Приложении № 1, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта.
А в приложении идет ссылка: Общий ассортимент и цены на Продукцию указаны в Прайс листе, который является неотъемлемой частью данного Приложения.
Много ссылок, конечно, но легче менять прайс, чем подписывать Приложение двустороннее.
ТАК ВОТ, по сути ассортимент и цена товара указаны в Контракте, не указано только количество, которое должно быть поставлено.
И эти спец-ции или заказы и должны подтверждать только лишь количество поставляемого товара!
Понимаю, что решаться будет на посту затребуют они это или "пойдут навстречу"... Проблема не велика, конечно, просто доп. временные затраты.
Спасибо всем, помогли убрать сомнения.

Дедушка с кайлом 31.08.2010 14:29

Цитата:

Сообщение от ProLex;1068140
[FONT=&quot
Проблема не велика, конечно, просто доп. временные затраты.
[/FONT]

А какие затраты? Сделать спец-ю 5 минут. Или просто лень?

iolke 31.08.2010 14:42

раньше был вариант, зделать ссылку на инвойс, как приложение к контракту, (именно как приложение к партии). на таможне также не возражали исползовать инвойс как платежный док и как спецификацию

ProLex 31.08.2010 16:19

отчего же лень? не всегда это 5 минут просто )) да и когда объем приличный уже и 5 минут на каждую партию ощутимо... Да и постоянно со штампиками в руках сидеть тоже не удобно(после проверок некоторые посты очень щепетильно относятся к подлинности печатей и подписей))), еще и подписи у них заграничные ))))) дурацкие.
Все таки придется совмещать перевод и спецификацию на поставку, видимо как-то так.

Дедушка с кайлом 31.08.2010 16:33

Цитата:

Сообщение от ProLex (Сообщение 1068470)
отчего же лень? не всегда это 5 минут просто )) да и когда объем приличный уже и 5 минут на каждую партию ощутимо... Да и постоянно со штампиками в руках сидеть тоже не удобно(после проверок некоторые посты очень щепетильно относятся к подлинности печатей и подписей))), еще и подписи у них заграничные ))))) дурацкие.
Все таки придется совмещать перевод и спецификацию на поставку, видимо как-то так.

Ясно, просто лень))))

Regi 17.03.2014 12:44

Цитата:

Сообщение от OrenStep (Сообщение 1067524)
Спецификация подтверждает согласованность поставки(ассортимент,количесто,общая стоимость партии и т.д) и подписывается с двух сторон.Инвойс есть финансовый документ.....

Порядок двухсторонней подписи не регламентируется российским законодательством за исключение ГПО прописанных в договоре.
Также не предусмотрено наличие печати.

Спецификация которую требуют таможенные органы необходима но носит она информативный характер для правильного определения кодов ТНВЭД которые дает поставщик и при необходимости их корректировки и отношения товара к ставке налогов и сборов.
По определению спецификации в данном случае не относится к спецификации которая документирует характеристики товара. к примеру трусы не поставляются со спецификацией производителя. (как правило они сертифицируются)
Отсутствие печати со стороны поставщика не обязательно поскольку достоверность поставки как правило подтверждается наличием номера спецификации и инвойса в CMR при необходимости поставщик для подстраховки делает печать в одностороннем порядке.
После того как ГТД получено необходимость в спецификации отпадает поскольку ГТД не могут выдать без наличия определенного перечня документов. Но бюрократия превыше всего и зачастую могут затребовать спецификации и инвойсы несмотря на то что они архивируются в таможенных органах и к базе данных ГТД существует прямой доступ со стороны проверяющих органов. Все из-за того что проверяющим органам не хочется работать и всю работу сваливают на налогоплательщиков формирующих бюджет РФ.

Chapaev 17.03.2014 13:14

Цитата:

Сообщение от Regi (Сообщение 1962666)
Порядок двухсторонней подписи не регламентируется российским законодательством за исключение ГПО прописанных в договоре.
Также не предусмотрено наличие печати.

Спецификация которую требуют таможенные органы необходима но носит она информативный характер для правильного определения кодов ТНВЭД которые дает поставщик и при необходимости их корректировки и отношения товара к ставке налогов и сборов.
По определению спецификации в данном случае не относится к спецификации которая документирует характеристики товара. к примеру трусы не поставляются со спецификацией производителя. (как правило они сертифицируются)
Отсутствие печати со стороны поставщика не обязательно поскольку достоверность поставки как правило подтверждается наличием номера спецификации и инвойса в CMR при необходимости поставщик для подстраховки делает печать в одностороннем порядке.
После того как ГТД получено необходимость в спецификации отпадает поскольку ГТД не могут выдать без наличия определенного перечня документов. Но бюрократия превыше всего и зачастую могут затребовать спецификации и инвойсы несмотря на то что они архивируются в таможенных органах и к базе данных ГТД существует прямой доступ со стороны проверяющих органов. Все из-за того что проверяющим органам не хочется работать и всю работу сваливают на налогоплательщиков формирующих бюджет РФ.

Если ГТК не выдаст ГТД без наличия определенного перечня документов,необходимо писать прошение на имя Его Императорского Величества!

Andrey Digtel 17.03.2014 13:27

вот умеют же некоторые тему оживить и придать ей новые краски. :)

Cutprint 26.10.2015 19:57

Доброго вечера! Прошу прощения за реанимацию старой темы, нашёл только её и чтоб не плодить спрошу здесь. Прошу помощи опытных коллег. Ситуация стандартная:Я частное лицо,впервые покупаю станок в Китае. С заводом договорился о производстве станка и поставке его на склад перевозчика Энергия в Пекин. Оттуда Энергия везёт его ко мне в Рязань, за это берёт с меня нехилую сумму денег, в которую будут включены и таможенные платежи.
Китайцы прислали контракт на русском, который я переделал, потому как в контракте была прописана только моя ответственность.В контракте указана цена станка с дополнительным частями. К контракту прилагалась спецификация, инвойс и упаковочный лист.
По контракту,прилагаемая спецификация является неотъемлемой и в ней указан комплект оборудования и дополнительные части станка, которые нужны для его работы(например: вентилятор, охладитель)
Однако в упаковочном листе расписаны все предметы, которые будут загружены в ящик, но некоторые из них не указаны в спецификации (например: крепёж трубы вентилятора, труба вентилятора)
Теперь вопрос: не будут ли проблемы на таможне ввиду расхождения указанных данных упаковочного листа и спецификации? Не хотелось бы, что бы задерживали груз.( если коротко, то в спецификации описаны основные детали комплекта станка, а в упаковочном вплоть до болтов и двустороннего скотча.)
У меня есть ещё вопросы по этой теме, но не буду валить всё в кучу, я и так половину не понимаю, лучше по порядку. Спасибо за любую информацию.

ИПР 26.10.2015 20:23

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2299612)
Доброго вечера! Прошу прощения за реанимацию старой темы, нашёл только её и чтоб не плодить спрошу здесь. Прошу помощи опытных коллег. Ситуация стандартная:Я частное лицо,впервые покупаю станок в Китае. С заводом договорился о производстве станка и поставке его на склад перевозчика Энергия в Пекин. Оттуда Энергия везёт его ко мне в Рязань, за это берёт с меня нехилую сумму денег, в которую будут включены и таможенные платежи.
Китайцы прислали контракт на русском, который я переделал, потому как в контракте была прописана только моя ответственность.В контракте указана цена станка с дополнительным частями. К контракту прилагалась спецификация, инвойс и упаковочный лист.
По контракту,прилагаемая спецификация является неотъемлемой и в ней указан комплект оборудования и дополнительные части станка, которые нужны для его работы(например: вентилятор, охладитель)
Однако в упаковочном листе расписаны все предметы, которые будут загружены в ящик, но некоторые из них не указаны в спецификации (например: крепёж трубы вентилятора, труба вентилятора)
Теперь вопрос: не будут ли проблемы на таможне ввиду расхождения указанных данных упаковочного листа и спецификации? Не хотелось бы, что бы задерживали груз.( если коротко, то в спецификации описаны основные детали комплекта станка, а в упаковочном вплоть до болтов и двустороннего скотча.)
У меня есть ещё вопросы по этой теме, но не буду валить всё в кучу, я и так половину не понимаю, лучше по порядку. Спасибо за любую информацию.

А как вы как частное лицо ДТ оформите?

stasiboro 26.10.2015 21:27

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2299612)
Доброго вечера! Прошу прощения за реанимацию старой темы, нашёл только её и чтоб не плодить спрошу здесь. Прошу помощи опытных коллег. Ситуация стандартная:Я частное лицо,впервые покупаю станок в Китае. С заводом договорился о производстве станка и поставке его на склад перевозчика Энергия в Пекин. Оттуда Энергия везёт его ко мне в Рязань, за это берёт с меня нехилую сумму денег, в которую будут включены и таможенные платежи.
Китайцы прислали контракт на русском, который я переделал, потому как в контракте была прописана только моя ответственность.В контракте указана цена станка с дополнительным частями. К контракту прилагалась спецификация, инвойс и упаковочный лист.
По контракту,прилагаемая спецификация является неотъемлемой и в ней указан комплект оборудования и дополнительные части станка, которые нужны для его работы(например: вентилятор, охладитель)
Однако в упаковочном листе расписаны все предметы, которые будут загружены в ящик, но некоторые из них не указаны в спецификации (например: крепёж трубы вентилятора, труба вентилятора)
Теперь вопрос: не будут ли проблемы на таможне ввиду расхождения указанных данных упаковочного листа и спецификации? Не хотелось бы, что бы задерживали груз.( если коротко, то в спецификации описаны основные детали комплекта станка, а в упаковочном вплоть до болтов и двустороннего скотча.)
У меня есть ещё вопросы по этой теме, но не буду валить всё в кучу, я и так половину не понимаю, лучше по порядку. Спасибо за любую информацию.

Пакинг можно не прикладывать или перерисовать

stasiboro 26.10.2015 21:28

Цитата:

Сообщение от ИПР (Сообщение 2299629)
А как вы как частное лицо ДТ оформите?

Через тампреда. Чучмек оформит, без проблем :)

Cutprint 26.10.2015 22:56

Цитата:

Сообщение от stasiboro (Сообщение 2299642)
Через тампреда. Чучмек оформит, без проблем :)

Это сарказм, или правда? Представитель перевозчика не создаст мне проблем? Может проще привезти в Рязань и таможить через местного брокера?

stasiboro 27.10.2015 09:15

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2299676)
Это сарказм, или правда? Представитель перевозчика не создаст мне проблем? Может проще привезти в Рязань и таможить через местного брокера?

А представитель перевозчика - это кто?
Ищи в Рязани тампреда и вези туда.

Cutprint 27.10.2015 12:12

Цитата:

Сообщение от stasiboro (Сообщение 2299808)
А представитель перевозчика - это кто?
Ищи в Рязани тампреда и вези туда.

Я позвонил в ТК Энергия, они сказали, что у них есть представительство в Китае. Перевозкой и таможней заниматься будет Транспортная компания Энергия. По факту доставки станка в мой город я оплачиваю их услуги. Ваше сообщение про чучмека меня смутило, поэтому я и спросил, не будет ли проблем у Транспортной компании с растаможкой моего груза?

stasiboro 27.10.2015 12:20

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2299991)
Я позвонил в ТК Энергия, они сказали, что у них есть представительство в Китае. Перевозкой и таможней заниматься будет Транспортная компания Энергия. По факту доставки станка в мой город я оплачиваю их услуги. Ваше сообщение про чучмека меня смутило, поэтому я и спросил, не будет ли проблем у Транспортной компании с растаможкой моего груза?

Вы бы уточнили, они только доставку сделают или ещё и оформят. Наверно, на себя будут, так называемые каргачи...
PS Чучмек - это гуру данного форума :)

Cutprint 27.10.2015 12:23

Цитата:

Сообщение от stasiboro (Сообщение 2300000)
Вы бы уточнили, они только доставку сделают или ещё и оформят. Наверно, на себя будут, так называемые каргачи...
PS Чучмек - это гуру данного форума :)

нет, они доставляют и таможат. Не спроста же они 140 тыщ просят. Типа растаможку делают по цене 240 рублей за кило. 400 кг весит станок Брутто. Остальное доставка.

stasiboro 27.10.2015 12:31

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2300006)
нет, они доставляют и таможат. Не спроста же они 140 тыщ просят. Типа растаможку делают по цене 240 рублей за кило. 400 кг весит станок Брутто. Остальное доставка.

:eek:
Конский ценник...

att77 27.10.2015 12:37

Цитата:

Сообщение от stasiboro (Сообщение 2300022)
:eek:
Конский ценник...

таки на кобылах каргачат

Cutprint 27.10.2015 12:38

Цитата:

Сообщение от stasiboro (Сообщение 2300022)
:eek:
Конский ценник...

у них походу калькулятор тоже китайский. У меня дешевле варианта не нашлось. Китайцы с завода, где покупаю станок, предложили свою доставку китайским перевозчиком, по цене 1400$ плюс 800 растаможка, которую будет делать какой-то дядя в России. Уж лучше наши транспортники везут за те же деньги,но в рублях.
Может как опытный человек, посоветуете транспортную компанию, которая не угробит мой станок?

att77 27.10.2015 12:41

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2300038)
у них походу калькулятор тоже китайский. У меня дешевле варианта не нашлось. Китайцы с завода, где покупаю станок, предложили свою доставку китайским перевозчиком, по цене 1400$ плюс 800 растаможка, которую будет делать какой-то дядя в России. Уж лучше наши транспортники везут за те же деньги,но в рублях.
Может как опытный человек, посоветуете транспортную компанию, которая не угробит мой станок?

вы ИП?

Cutprint 27.10.2015 12:43

ТК ТЕК вообще насчитал 4000$ только за услуги, плюс цена оборудования, но типа покупать будут под себя, поэтому все деньги переводите сразу к нам. Мы купим станок, растаможим и отправим в лучшем виде.

Cutprint 27.10.2015 12:44

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2300039)
вы ИП?

Частное лицо. Покупаю станок себе в гараж. Цена станка 4000$

att77 27.10.2015 12:45

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2300044)
Частное лицо. Покупаю станок себе в гараж. Цена станка 4000$

тогда к каргачам .... и ценнег уже не "конский"

Cutprint 27.10.2015 12:47

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2300046)
тогда к каргачам .... и ценнег уже не "конский"

У моего друга есть ИП. Есть варианты для него?

att77 27.10.2015 12:49

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2300049)
У моего друга есть ИП. Есть варианты для него?

есть. единичный экземпляр для собственного использования.

Cutprint 27.10.2015 12:59

Огромное спасибо участникам беседы за помощь!

Cutprint 27.10.2015 13:09

А вот такой вопрос: есть ли на форуме проверенные люди, которые приняли бы у китайцев станок, растаможили и отправили бы его в мой город. Или это рискованная операция?
Или я вообще запутался. :bu:

att77 27.10.2015 13:41

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2300069)
А вот такой вопрос: есть ли на форуме проверенные люди, которые приняли бы у китайцев станок, растаможили и отправили бы его в мой город. Или это рискованная операция?
Или я вообще запутался. :bu:

чем ТК ТЕК не устроил?

Cutprint 27.10.2015 13:50

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2300093)
чем ТК ТЕК не устроил?

Ценой доставки в 250 тысяч

att77 27.10.2015 14:06

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2300103)
Ценой доставки в 250 тысяч

дещёго - хорошо.
таки там дкп влоб и стоимость серта небось включена

Cutprint 27.10.2015 14:46

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2300127)
дещёго - хорошо.
таки там дкп влоб и стоимость серта небось включена

За эти деньги мне проще в России купить этот станок.

att77 27.10.2015 14:51

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2300181)
За эти деньги мне проще в России купить этот станок.

физику таки да.

Cutprint 28.10.2015 01:29

Подскажите здесь, пожалуйста. В контракте какие условия поставки указывать, когда производитель, он же продавец, довезёт товар до склада перевозчика и отгрузит его там? FOB, FCA или ещё какие? Перевозка по земле, автотраспортом.

ИгорьЮ+ 28.10.2015 05:04

Цитата:

Сообщение от Cutprint (Сообщение 2300561)
Подскажите здесь, пожалуйста. В контракте какие условия поставки указывать, когда производитель, он же продавец, довезёт товар до склада перевозчика и отгрузит его там? FOB, FCA или ещё какие? Перевозка по земле, автотраспортом.

DAP склад перевозчика


Текущее время: 01:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot