Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   Правовые риски поставок через посредников (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=231604)

grunt 12.09.2010 08:54

Правовые риски поставок через посредников
 
Здравствуйте

Являюсь представителем торговой компании в КНР и, помимо прочего, в обязаности входит ВЭД. Оформлением который год занимается коммерческий директор и я. Дает советы и подает документы декларант. Документы доводим до безукоризненного состояния, так что нас ни разу ещё не ктсили и не задерживали, зато постоянно затягиваются поставки и тратится море нервов и сил, которые могли бы пойти на выполнение наших основных должностных обязанностей.

Общение со знакомыми, работающими в ВЭДе, показывает, что они умеют существенно упрощать все процедуры, но способы пугают - в ход идут даже бланки таможенных деклараций страны отправителя, а руководство компаний за счет свзей пропихивает безнадежно застрявшие (в результате безграмотного или рискованного оформления) грузы.

Неоднократно пытался предложить руководству поручить хотя бы часть поставок другим организациям, но получал отказ именно по причине сомнений в безопасности такого подхода.
По мнению генерального:
- посредники делают левые ГТД
- являются одновневками
- всю ответственность в случае выявления нарушений ТК будет нести не посредник, а наша компания

Пожалуйста, подскажите
1) Насколько это соответствует действительности, как мотивированно показать это руководству?
2) Какова цена вопроса избавления от геморроя, насколько дороже безопасное для нас оформление через другие компании ("под их контракт").

Дедушка с кайлом 12.09.2010 11:35

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1075657)
Здравствуйте

Пожалуйста, подскажите
1) Насколько это соответствует действительности, как мотивированно показать это руководству?
2) Какова цена вопроса избавления от геморроя, насколько дороже безопасное для нас оформление через другие компании ("под их контракт").

исключительно на джентльменских соглашениях, никакие правовые основания Вам не помогут. Никаких законодательных основ под схемой "на его контракт" нет. Только доверие и риск.

Justas.Berlin 12.09.2010 22:10

Да, так точно, как дедушка с кайлом и говорит.
Могу даже пару страшных подробностей рассказать, чтоб не так страшно было :)

То есть в идеале есть сладкая парочка - вы (продавец) и она (фирма покупатель), за кем вы ухаживаете :) и отношения у вас взаимны.
Правда вас отделяют расстояния и разделяет граница, требующая еще и операций таможни, в РФ вещи мутной, требующей ВЭД и брокеров. В какой-то момент решение приходит обратиться именно к ним. И как грится "под ключ". А если фирма покупатель барышня в ВЭД неопытная, то сложности и отсутсвие опыта пугает не по децки, вплоть до отказа от покупки. И получается вот такой ТРЕУГОЛЬНИК. Продавец (вы), покупатель (они,брокерская контора (у них есть для этого фирма) и продавец они же!)- покупатель (ваш покупатель).
Так вот "под их контракт" Эти вот "они", вам напишут даже какой-то мутный договор про....покупку-транспортировку-сроки... Эх и распишут там, зачитаетесь. Причем зачем это делается? Правильно, чтоб если вы вспомнили, что вообще-то ГРУЗ ВАШ , аони груз хотели в течение там недели доставить ВАШЕМУ ПОКУПАТЕЛЮ, а не 3х месяцев, и товар был упакован и цел...... а теперь.... это груда металлолома (после 3 перегрузок).
То ответ в этом случае прост. Вы перестали быть собственником товара в тот момент, когда вам заплатили за него деньги и вы его отгрузили Покупателю (а это контора посредник :) ). А чего она будет делать с грузом это ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ее дело, они же груз у вас купили (не важно, что на деньги вашего Покупателя. ГЫ). Хочет продаст вашему покупателю, а хочет другому, а хочет и вам обратно, а хочет ваааще.... чего захочет :)
Вот и все. И отношения с вашей реальной фирмой покупателем будут ох как испорчены, даже если товар дойдет.... и не дай бог вы деньги еще не все получили :) . Чем тут помочь? Паяльник побольше или утюг подошли бы.

А если честно,народ посоветуйте, чем нагадить в таких случаях можно?? Плиз.
Случай хоть и старый, но из практики.

Ну, выше описан случай Неджентельменского поведения посредника. А может быть и все супер. Так бывает гооораздо чаще. Будете жить счатливо и работать над отношениями постоянно вместе, втроем :)

Дедушка с кайлом 13.09.2010 08:46

Цитата:

Сообщение от Justas.Berlin (Сообщение 1075743)
. Будете жить счатливо и работать над отношениями постоянно вместе, втроем :)

:D:D:D

ufa-c 13.09.2010 09:44

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1075657)
По мнению генерального:
- посредники делают левые ГТД
- являются одновневками
- всю ответственность в случае выявления нарушений ТК будет нести не посредник, а наша компания

1. Почему ж левые. Нормальные ГТД. Документы, может, не совсем действительность отражают. (Если конечно не откровенная контрабанда)

2. Всяко может быть.

3. Ответственность перед правоохранительными органами будет нести посредник. А последствия и геморой - ваш.

grunt 13.09.2010 11:12

Цитата:

Сообщение от ufa-c (Сообщение 1075830)
1. Почему ж левые. Нормальные ГТД. Документы, может, не совсем действительность отражают. (Если конечно не откровенная контрабанда)
2. Всяко может быть.
3. Ответственность перед правоохранительными органами будет нести посредник. А последствия и геморой - ваш.

А как проверить "левизну" или несоответствие действительности? Последствия какого рода?

SPTO 13.09.2010 11:26

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1075890)
А как проверить "левизну" или несоответствие действительности? Последствия какого рода?

Левизну никак не проверить Вам её просто не покажут - настоящую ГТД (дадут зашаманенную копию)...... а последствия, допустим груз конфискуют и ваши денежки в трубу (но я думаю до этого не дойдет (с):))

grunt 13.09.2010 11:35

печально. Но сидеть-то не придется? Рискуем только потерять деньги-товар?

SPTO 13.09.2010 11:37

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1075908)
печально. Но сидеть-то не придется? Рискуем только потерять деньги-товар?

На кого будет оформлено, тот и посидит.

grunt 13.09.2010 11:40

ясно. А это не поможет в проверке ГТД?
http://www.customs.ru/ru/banks/entrer/
Мы или наш таможенный декларант может получить туда доступ?

SPTO 13.09.2010 11:55

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1075911)
ясно. А это не поможет в проверке ГТД?
http://www.customs.ru/ru/banks/entrer/
Мы или наш таможенный декларант может получить туда доступ?

А чем Вы думаете Вам это поможет?

SV 13.09.2010 12:45

это только для банков и за деньги

Дедушка с кайлом 13.09.2010 13:00

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1075908)
печально. Но сидеть-то не придется? Рискуем только потерять деньги-товар?

Дружище, с таким настроением нет смысла городить огород вообще. Вы же не первый день замужем и знаете людей, попросите - вам подскажут, порекомендуют. Реальных кидал Вам, при, уверен, вашей службе безопасности бояться нечего, они просто не будут связываться. А известные в кругах люди сделают все честно, получат от вас деньги за работу и скажут:"Приходите еще".

Как то так.

grunt 13.09.2010 13:56

Спасибо, теперь более-менее ясно. К сожалению, служба безопасности дорогой ресурс, не на всякий случай можно задейстовать, а по рекомендации пока никого не представили.

А по стоимости как? Допустим, контейнер с товаром на 50'000 USD. Фрахт 5000, страховка 110.
Пошлина 20%. В результате мы платим (50000+5110)*1,2*1,18= 78035. 1000-1500 декларанту и на прочие расходы.
Какова в норме будет оплата под контракт посредника? Обилие разномастных предложений на форуме сбивает с толку. Коллеги обращались к кому-то в Москве, и в подобном случае получалось на 5000USD больше от собственной поставки.

Дедушка с кайлом 13.09.2010 16:54

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1076017)
Спасибо, теперь более-менее ясно. К сожалению, служба безопасности дорогой ресурс, не на всякий случай можно задейстовать, а по рекомендации пока никого не представили.

А по стоимости как? Допустим, контейнер с товаром на 50'000 USD. Фрахт 5000, страховка 110.
Пошлина 20%. В результате мы платим (50000+5110)*1,2*1,18= 78035. 1000-1500 декларанту и на прочие расходы.
Какова в норме будет оплата под контракт посредника? Обилие разномастных предложений на форуме сбивает с толку. Коллеги обращались к кому-то в Москве, и в подобном случае получалось на 5000USD больше от собственной поставки.

Разместите предложение в раздел "Услуги требуются", на Вашем объеме сделают большую скидку. Что касаемо цен - транспорт ваш, платежи ваши (платежи вы оплатите не напрямую, а компенсируете исполнителю), работа стоит 500 - 1000 евро за 1 транспортное средство, в зависимости от номенклатуры и количества кодов.

grunt 14.09.2010 08:48

Большое спасибо, дедушка!

Koala 14.09.2010 10:56

Делай все сам. Если можешь, конечно...
Доверять кому-то делать твою работу означает потерю тобой квалификации, связей, в конечном итоге - работы... :)
Думаю все знают, что такое - отдавать свои деньги кому-то, чтобы этот кто-то тебе прибыль заработал? В нашей стране на эти грабли наступают регулярно и в больших количествах. Запомните - НИКТО, НИКОГДА НЕ БУДЕТ вам зарабатывать бабло... только - СЕБЕ.

Дедушка с кайлом 14.09.2010 11:26

Цитата:

Сообщение от Koala (Сообщение 1076496)
Делай все сам. Если можешь, конечно...
Доверять кому-то делать твою работу означает потерю тобой квалификации, связей, в конечном итоге - работы... :)
Думаю все знают, что такое - отдавать свои деньги кому-то, чтобы этот кто-то тебе прибыль заработал? В нашей стране на эти грабли наступают регулярно и в больших количествах. Запомните - НИКТО, НИКОГДА НЕ БУДЕТ вам зарабатывать бабло... только - СЕБЕ.

Пошей сам сапоги на продажу. Или сделай автомобиль на продажу. Заработай сам себе.

grunt 14.09.2010 11:29

Верно, но только если ВЭД твоя главная обязанность. А я отвечаю как за производство, так и за другие стратегические направления. Тратить время на то, чтобы переделать все документы из-за того, что китайцы маркировку на ящиках неправильно написали совсем не хочется. И в то же время эти же китайцы спрашивают:
вы что идиоты? не то что американцы, но другие русские компании у нас просят один контракт и все, больше им ничего не нужно о_О
И руки опускаются. Кажется, что мы бьемся о закрытые двери, когда рядом через пролом в заборе проходит магистраль.

Justas.Berlin 14.09.2010 11:54

Все сама сама :)
 
Цитата:

Сообщение от Дедушка с кайлом (Сообщение 1076527)
Пошей сам сапоги на продажу. Или сделай автомобиль на продажу. Заработай сам себе.

да начинать надо с малого-

каждому пересекающему границу удостоверение брокера!
купил товар за границей-везу на личном грузовике! (или бричке, если немного :))
в огороде-все свое!
кажется уже проходили?

Koala 14.09.2010 16:46

Цитата:

Сообщение от Дедушка с кайлом (Сообщение 1076527)
Пошей сам сапоги на продажу. Или сделай автомобиль на продажу. Заработай сам себе.

"Гречневая каша сама себя хвалит" (С)
ДедушкО... это ты про контрат на подставное лицо? :D Совесть есть?

Для топикстартера: аутсорсинг - вещь забавная... особенно в околотаможенной сфере... особенно с экспериментами с подставными юр.лицами... попробуйте, потом расскажете...

Koala 14.09.2010 17:06

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1076532)
Верно, но только если ВЭД твоя главная обязанность. А я отвечаю как за производство, так и за другие стратегические направления. Тратить время на то, чтобы переделать все документы из-за того, что китайцы маркировку на ящиках неправильно написали совсем не хочется. И в то же время эти же китайцы спрашивают:
вы что идиоты? не то что американцы, но другие русские компании у нас просят один контракт и все, больше им ничего не нужно о_О
И руки опускаются. Кажется, что мы бьемся о закрытые двери, когда рядом через пролом в заборе проходит магистраль.

Так примите на работу декларанта(ов). Купите ему(им) копьютер(ы), ПО и платите зарплату вовремя. Если работа Вашей компании - импортировать товар, нахренаж отдавать ее налево? Будь у Вас грамотный финдиректор - давно бы по головам настучал за такое разбазаривание бабла...

Justas.Berlin 14.09.2010 18:03

да?
 
Цитата:

Сообщение от Koala (Сообщение 1076826)
Так примите на работу декларанта(ов). Купите ему(им) копьютер(ы), ПО и платите зарплату вовремя. Если работа Вашей компании - импортировать товар, нахренаж отдавать ее налево? Будь у Вас грамотный финдиректор - давно бы по головам настучал за такое разбазаривание бабла...

да? а декларирование и затомаживание-погрузка это прикладная деятельность, так сказать у фирмы, а не основная. И возможно размер и обороты фирмы пока это не позволяют создать целое рабочее место для этого. По себе знаю. Может в России при российских нормах прибыли все возможно- и компьютеры купить и человека посадить, а вот в нероссийских фирмах много приходится делать и самому. Как следствие продукция в России дорогая, зарплатами недовольны. Но у многих дома и мерседесы ;) Это вообще философский вопрос, если углубляться.

Также тронуло, что даже китайцы спрашивают, что они там в России не в себе? Логика логикой, и здравый смысл сам по себе, а рус.таможня таможней :) Близко как то...
Я вот с Германии отправляю, а проблемы схожие....

Koala 14.09.2010 23:34

Меня вот тронуло то, что чел хочет отдать контракт незнамо кому и наивно спрашивает: а чем мне это может грозить? ДА ВСЕМ!!! :mad:

Один раз в жизни я имел неосторожность отдать солидной компании таможенную очистку вдали от "родного дома"... Покорнейше благодарю!

Если сделки носят нерегулярный характер, если для импортера работа с таможней - "боль моя дырка задница" (С) - нехай отдается брокеру... Но не с контрактом же на подставное лицо! Котелок же варить должен!!! Тем более сам говорит о том, что документы готовят так, что их не КТСили ни разу... Подарок жеж для брокера!

При регулярном товаропотоке отдавать эту деятельность на откуп кому бы то ни было - должно быть веское обоснование собственной лени, неумению и нежеланию решать проблемы. Простите за резкость...

ЗЫ: никоим образом не хочу задеть так уважаемых мной там.брокеров...

grunt 15.09.2010 05:56

Цитата:

Сообщение от Koala (Сообщение 1076995)
Меня вот тронуло то, что чел хочет отдать контракт незнамо кому и наивно спрашивает: а чем мне это может грозить? ДА ВСЕМ!!! :mad:

Конечно, наивно спрашиваю. Потому что каждый раз когда узнаю стоимость доставки или как-то ещё сталкиваюсь с брокерами, те сразу без тени смущения предлагают: давайте под наш контракт. Будет договор между российскими фирмами, это, вроде как, понадежнее обычного контракта, по которому только в международный арбитраж идти. Брокер долгие годы таможится в одном месте, ему проще договариваться. И ещё куча причин почему нужно поступить именно так. Никто не говорит ни про какие риски, откуда же узнать такие страшные подробности? Вот только вы и просветили

Koala 15.09.2010 10:20

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1077041)
Конечно, наивно спрашиваю. Потому что каждый раз когда узнаю стоимость доставки или как-то ещё сталкиваюсь с брокерами, те сразу без тени смущения предлагают: давайте под наш контракт. Будет договор между российскими фирмами, это, вроде как, понадежнее обычного контракта, по которому только в международный арбитраж идти. Брокер долгие годы таможится в одном месте, ему проще договариваться. И ещё куча причин почему нужно поступить именно так. Никто не говорит ни про какие риски, откуда же узнать такие страшные подробности? Вот только вы и просветили

ОК. Продолжим.
Подставляется исключительно юр.лицо. Вся ответственность все одно останется на Вас: переговоры с контрагентом, подготовка документов, исправление возможных косяков...
Предположим, возникла необходимость в судебном разбирательстве. Да хоть претензию написАть контрагенту. Вы сами сможете (официально)? Нет. Сторона по контракту - уже не Ваша компания. Про арбитраж я вообще молчу. Зажмурьтесь и представьте себе КАК физически Вы будете это делать, если у Вас нет ни полномочий, ни подписи, ни печати... А теперь ответьте сами себе на вопрос: а брокеру ОНО надо? То то же...
Теперь договор между двумя российскими фирмами (понадежнее который). Спросите у брокера - ЧТО есть за душой у той конторы, которую они Вам подставят? В 99% случаев ответ будет Вас не устраивающий. А ведь Вы на эту контору свои деньги загонять будете...

Я ни в коей мере не хочу Вас напугать или отговорить от каких-либо действий. Все должно быть в рамках разумного. Брокер, работающий давно, это, конечно же, нормальное решение для таможенного оформления, особенно, если у Вас нет своих специалистов.

Дед тут, конечно, палку перегнул (как обычно :p) про "сделай себе автомобиль"... Если что-либо Вы не можете сделать самостоятельно - отдавайте сделать специалистам. НО! Никому никогда не отдавайте свое право принимать решения и влиять на ситуацию...

забела 15.09.2010 11:22

Самые верный способ, всетаки, это универсальный спец в штате фирмы. Он и декларант и юрист и "ходок к чинушам". Его компютер и зарплата обойдутся все равно дешевле, так как у брокера сидит такой же спец, у которого компютер, зарплата, но только при услугах таможенного брокера с этим специалистом вы кормите не только этого специалиста, но и его директора и т.д. С периодичностью поставок от двух и более раз в месяц, посчитайте стоимость одной декларации, расходы на договор с там. брокером, оформление, поездки к брокеру (иногда не раз и два для одной ГТД и т.д.) Все можно посчитать... А посредники - этого очень, очень юольшой может быть геморой, кто-то правильно сказал.

Justas.Berlin 15.09.2010 14:48

а вопрос по ходу еще можно?
 
Цитата:

Сообщение от Koala (Сообщение 1077155)
ОК. Продолжим.
Подставляется исключительно юр.лицо. Вся ответственность все одно останется на Вас: переговоры с контрагентом, подготовка документов, исправление возможных косяков...
Предположим, возникла необходимость в судебном разбирательстве. Да хоть претензию написАть контрагенту. Вы сами сможете (официально)? Нет. Сторона по контракту - уже не Ваша компания. Про арбитраж я вообще молчу. Зажмурьтесь и представьте себе КАК физически Вы будете это делать, если у Вас нет ни полномочий, ни подписи, ни печати... А теперь ответьте сами себе на вопрос: а брокеру ОНО надо? То то же...
Теперь договор между двумя российскими фирмами (понадежнее который). Спросите у брокера - ЧТО есть за душой у той конторы, которую они Вам подставят? В 99% случаев ответ будет Вас не устраивающий. А ведь Вы на эту контору свои деньги загонять будете...

Я ни в коей мере не хочу Вас напугать или отговорить от каких-либо действий. Все должно быть в рамках разумного. Брокер, работающий давно, это, конечно же, нормальное решение для таможенного оформления, особенно, если у Вас нет своих специалистов.

Дед тут, конечно, палку перегнул (как обычно :p) про "сделай себе автомобиль"... Если что-либо Вы не можете сделать самостоятельно - отдавайте сделать специалистам. НО! Никому никогда не отдавайте свое право принимать решения и влиять на ситуацию...

Все что вы тут ответили человеку истинная правда. Я как побывавший в ситуации сообщаю. Мой пост в ветке тоже есть. У меня вопрос: а как эффективно и элегантно нагадить провинившимся брокерам с подставной фирмой в случае их совершенно отмороженного поведения? А то чего то забыть не получается, хоть и давно было. Ответьте плиз

Koala 15.09.2010 15:00

Цитата:

Сообщение от забела (Сообщение 1077201)
Самые верный способ, всетаки, это универсальный спец в штате фирмы. Он и декларант и юрист и "ходок к чинушам"

Я с такими не знаком, к сожалению... А они в природе водятся?
Специалист по всем вопросам одновременно это, типа, "кандидат околовсяческих наук"? :rolleyes:

Koala 15.09.2010 15:15

Цитата:

Сообщение от Justas.Berlin (Сообщение 1077344)
Все что вы тут ответили человеку истинная правда. Я как побывавший в ситуации сообщаю. Мой пост в ветке тоже есть. У меня вопрос: а как эффективно и элегантно нагадить провинившимся брокерам с подставной фирмой в случае их совершенно отмороженного поведения? А то чего то забыть не получается, хоть и давно было. Ответьте плиз

Отвечаю: не по адресу обратились... не обучен, не люблю, не умею...
Хотя чувства такие понять способен...

ЗЫ: реально способов много... но это все в "Завалинке" надо писАть... :D

Профессор 15.09.2010 15:50

Цитата:

Сообщение от grunt (Сообщение 1075657)
Здравствуйте

Являюсь представителем торговой компании в КНР и, помимо прочего, в обязаности входит ВЭД. Оформлением который год занимается коммерческий директор и я. Дает советы и подает документы декларант. Документы доводим до безукоризненного состояния, так что нас ни разу ещё не ктсили и не задерживали, зато постоянно затягиваются поставки и тратится море нервов и сил, которые могли бы пойти на выполнение наших основных должностных обязанностей.

Общение со знакомыми, работающими в ВЭДе, показывает, что они умеют существенно упрощать все процедуры, но способы пугают - в ход идут даже бланки таможенных деклараций страны отправителя, а руководство компаний за счет свзей пропихивает безнадежно застрявшие (в результате безграмотного или рискованного оформления) грузы.

Неоднократно пытался предложить руководству поручить хотя бы часть поставок другим организациям, но получал отказ именно по причине сомнений в безопасности такого подхода.
По мнению генерального:
- посредники делают левые ГТД
- являются одновневками
- всю ответственность в случае выявления нарушений ТК будет нести не посредник, а наша компания

Пожалуйста, подскажите
1) Насколько это соответствует действительности, как мотивированно показать это руководству?
2) Какова цена вопроса избавления от геморроя, насколько дороже безопасное для нас оформление через другие компании ("под их контракт").

Есть вполне реальный не рисковый способ работы в таких случаях, была у меня такая практика. Поставщик оборудования был из Франции, поставлял в Россию на условиях DDP, из-за нашего "несовершенного законодательства" такие условия поставки не работают. Смогли сделать реальный ДДП, платежи перечисляли на валютный счет брокера, а он списывал по там карте. Возможен вариант официального брокера включить во внешнеторговый контракт в качестве получателя и брокер будет офоициально получать за услуги. Только такой путь все-равно вас не отстранит от подготовки транспортных документов, но избавит от головняка общения с представителями службы... Такая схема работы вполне в рамках как там кодекса так и росс законодательства, только не всякий брокер на это пойдет... Есть же ведь и обратные ситуации с фирмами "импортерами", когда конечный получатель не удосуживается оплатить все расходы после получения товара у себя....


Текущее время: 00:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot