Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   Зачем нужна CMR импортеру? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=245502)

Psiamp 07.04.2011 14:35

Зачем нужна CMR импортеру?
 
Добрый день.
Подскажите пожалуйста вот чего:
После выпуска, до нас доходят оригиналы ГТД, инвойсы, пакинги, прайс и серт происхождения. + Копия CMR!
Наша бухгалтерия с пеной у рта требует от нашего брокера оригиналы CMR.
Вопрос зачем?
Вправе ли мы требовать от брокера оригиналы CMR?

Просьба, не переадресовывать меня с этим вопросом в нашу бухгалтерию! :)

Boggart 07.04.2011 14:58

11 лет работаем и получаем только копии. Редко-редко на такой копии есть какая-нибудь "живая" печать или подпись. Проблем с отчетностью нет (поплевал, постучал).
Ваша бухгалтерия не права.

ЯжЪ911 07.04.2011 19:15

Цитата:

Сообщение от Boggart (Сообщение 1203646)
11 лет работаем и получаем только копии. Редко-редко на такой копии есть какая-нибудь "живая" печать или подпись. Проблем с отчетностью нет (поплевал, постучал).
Ваша бухгалтерия не права.

О как... и за все это время КДПГ почитать была не судьба?

Статья 5
1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.

И сопровождает он его до склада получателя, а оттуда плавно перекочевывает в бухгалтерию (при правильно органанизованном документообороте). Еще вопросы есть?

Понаберут по объявлению(с)

Boggart 07.04.2011 19:21

Ха... Куда же он у нас девается этот 2й экземпляр... Видимо искать в недрах таможни.
А вопрос-то остался - "зачем" бухгалтерия требует оригинал?

3plp 07.04.2011 19:37

Цитата:

Сообщение от Boggart (Сообщение 1203937)
Ха... Куда же он у нас девается этот 2й экземпляр... Видимо искать в недрах таможни.
А вопрос-то остался - "зачем" бухгалтерия требует оригинал?

CMR - это первичный учетный документ. С точки зрения бухгалтера, который руководствуется Законом о бух. учете, такой документ не может быть ксерокопией.

Brock 07.04.2011 21:42

В дополнении к сообщению ЯжЪ911 относительно КДПГ, которой и пользуется бухгалтерия сообщу, что требовать второй экземпляр CMR нужно не у брокера (который не имеет к ней ни малейшего отношения), а у перевозчика. Если возникунт проблемы - сошлитесь на КДПГ.

Vovez 07.04.2011 22:02

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1204019)
В дополнении к сообщению ЯжЪ911 относительно КДПГ, которой и пользуется бухгалтерия сообщу, что требовать второй экземпляр CMR нужно не у брокера (который не имеет к ней ни малейшего отношения), а у перевозчика. Если возникунт проблемы - сошлитесь на КДПГ.

Невольно мысль движется в направлении перевозчиков, поставляющих услугу доставки в комплексе с таможенным оформлением. По нормальной белой схеме. Благо, число таких растет. С ними вопрос о количестве и распределении экземпляров СМР если бы и возник, то в порядке исключения. Конечно, при условии, что они достаточно хорошо знают чвое дело.

ЯжЪ911 07.04.2011 22:06

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1204019)
В дополнении к сообщению ЯжЪ911 относительно КДПГ, которой и пользуется бухгалтерия сообщу, что требовать второй экземпляр CMR нужно не у брокера (который не имеет к ней ни малейшего отношения), а у перевозчика. Если возникунт проблемы - сошлитесь на КДПГ.

Ну тут какое дело... Перевоз обычно отдает оригиналы "брокеру". Тот делает еще копию, если экземпляров не хватает для таможни. Но зеленые человечки почему-то очень любят оригиналы инвойсов и смр.( вот один раз мне инспектор озвучил вопрос:" А как я докажу проверке, что в оригинале иновойса и смр была именна та информация, которая в копиях?!") И норовят всучить копии. Необученные "бегунки" это берут и суют водителю. Вы же понимаете, коллега, ни им, ни "зеленым" читать же некогда.

Мартышка 07.04.2011 23:01

Странно все как-то это. У нас перевозчики приезжают с кучей оригинальных CMRок, но пограничные штампы проставлены всегда только на ДВУХ!!!! И соответственно все остальные экземпляры получаются никуда не годными. Один экз. забирает таможня, другой мы отдаем перевозчику (у иностранных перевозчиков там на обороте какие-то наклейки или штампы, без предъявления которых их через границу обратно почему-то не пускают - до истерики порой доходит, когда водила не получает обратно эту CMR) и для клиента на выгрузку мы делаем копию с оригинала, где просим инспектора поставить свою живую печать. Бухгалтерии всех клиентов никогда не возмущались.

3plp 07.04.2011 23:13

За неимением большего для требовательного бухгалтера = копия со всеми печатями + оригинал без них.

Finn 08.04.2011 00:38

Цитата:

Сообщение от Мартышка (Сообщение 1204062)
до истерики порой доходит, когда водила не получает обратно эту CMR)

без оригинала СМР перевозу ТИР в АСМАПЕ не закрыть

TIRщик 08.04.2011 09:59

Цитата:

Сообщение от Мартышка (Сообщение 1204062)
У нас перевозчики приезжают с кучей оригинальных CMRок, но пограничные штампы проставлены всегда только на ДВУХ!!!! И соответственно все остальные экземпляры получаются никуда не годными. Один экз. забирает таможня, другой мы отдаем перевозчику (у иностранных перевозчиков там на обороте какие-то наклейки или штампы, без предъявления которых их через границу обратно почему-то не пускают - до истерики порой доходит, когда водила не получает обратно эту CMR) и для клиента на выгрузку мы делаем копию с оригинала, где просим инспектора поставить свою живую печать.

Как правило CMR печатают в 3-х экземплярах, если бланки отправителя и нет иных договоренностей с получателем. В стандартной типографской упаковке листов 6, независимо от страны.
При использовании транспортных средств с регистрацией НЕ таможенного союза при въезде оформляется временный ввоз. Это м.б. и у российского перевозчика, использующего импортный прицеп. Наклейки на задней стороне CMR есть электронный штрих-код с описанием этих временно ввезенных транспортных средств. В половине случаев их клеят на обратную сторону декларации о временном ввозе, которую приходится заполнять перевозчику с 01.10.2011. Без этой наклейки выехать из ТС будет очень проблематично

TIRщик 08.04.2011 10:03

Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1204115)
без оригинала СМР перевозу ТИР в АСМАПЕ не закрыть

Это неправда.
Вместе с ТИРом в АСМАП сдается копия CMR и копия подтверждения о прибытии.
У перевозчика остаются эти оригиналы и копии Отрывного листка №1/№2 ТИРа

Boggart 08.04.2011 10:14

Простите меня, о великие форума сего, за настойчивость, но вопрос стартера так и остался без ответа.
Я простой учвЕд. Зачем моей бухгалтерии оригинал CMR?
Кто, при какой проверке у меня ее может попросить, а главное на основании какого российского закона.
Повторюсь - накопилось несколько сотен копий CMR и никаких проблем с бух. отчетностью не было... Пока...

TIRщик 08.04.2011 10:21

Цитата:

Сообщение от Psiamp (Сообщение 1203612)
Копия CMR!
Наша бухгалтерия с пеной у рта требует от нашего брокера оригиналы CMR.
Вопрос зачем?

В последнее время к CMR стало все больше и больше внимания. Согласно статьи 9 КДПГ "Договор международной дорожной перевозки грузов является prima facie". А накладная CMR согласно статьи 4 и является этим самым договором.
У меня знакомому получатель на заплатил за перевозку, ссылаясь на отсутствие договорных отношений с перевозчиком и наличием таковых с оффшорной компанией. Перевозчик, сославшись на отсутствие в Договоре международной дорожной перевозки грузов иных лиц, кроме отправителя, перевозчика и получателя при условиях оплаты EXW обратился с запросом в таможню, налоговую и экономическую полицию (или как там теперь называется). Запаслись поп-корном :) , ждем развитие событий.
Исходя из моего опыта, все грамотные и четные отправители или получатели dв зависимости от плательщика перевозки прописывают в графе 16 экспедитора и оставляют перевозчика один на один с ним. Перевозчику остается выбор: играть с табуреткой в заплатит-не заплатит или отказываться от перевозки.

Vovez 08.04.2011 10:26

Цитата:

Сообщение от Boggart (Сообщение 1204232)
Простите меня, о великие форума сего, за настойчивость, но вопрос стартера так и остался без ответа.
Я простой учвЕд. Зачем моей бухгалтерии оригинал CMR?
Кто, при какой проверке у меня ее может попросить, а главное на основании какого российского закона.
Повторюсь - накопилось несколько сотен копий CMR и никаких проблем с бух. отчетностью не было... Пока...

Ответ номер 5 перечитайте.

Boggart 08.04.2011 10:31

Эх, я то думал, кто-нибудь на статью сошлется конкретную.
Ладно, спасибо, пошел изучать закон сей.

3plp 08.04.2011 12:34

Угроза гипотетическая, в контексте уголовного кодекса гл. бух. не сможет перевести стрелки на директора, а вот директор на гл. бух. сможет (но не все ;_))

Brock 08.04.2011 22:37

Цитата:

Сообщение от Boggart (Сообщение 1204232)
Простите меня, о великие форума сего, за настойчивость, но вопрос стартера так и остался без ответа.
Я простой учвЕд. Зачем моей бухгалтерии оригинал CMR?
Кто, при какой проверке у меня ее может попросить, а главное на основании какого российского закона.
Повторюсь - накопилось несколько сотен копий CMR и никаких проблем с бух. отчетностью не было... Пока...

На основании конвенции КДПГ. Россия подписалась под этой конвенцией, так что бухгалтер вправе требовать у Вас ее выполнение.
Другое дело, что и Вы можете пойти на хитрость. В случае если водитель привез не 3 отпечатанных с границы CMR, а всего две, то, понятное дело, в Вашей копии штамп пограничной таможни будет неоригинальный (при том, что "товар поступил" и "выпуск разрешен" в оригинале). В конвенции не сказано, что штампы и ЛП таможни должны неприменно быть в оригинале, да и вообще быть. Главное - штамп отправителя и штамп перевоза. Они у Вас по любому будут оригинальные, этого бухгалтерии будет вполне достаточно.

баллон 08.04.2011 22:51

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1204980)
Главное - штамп отправителя и штамп перевоза. Они у Вас по любому будут оригинальные, этого бухгалтерии будет вполне достаточно.

На моей предыдущей работе бухгалтерия с пеной у рта требовала "синеньких" печатей именно таможни. Тогда я не поинтересовался, на каком основании, а сейчас уже нет такой возможности.:o

3plp 08.04.2011 23:02

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1204989)
На моей предыдущей работе бухгалтерия с пеной у рта требовала "синеньких" печатей именно таможни. Тогда я не поинтересовался, на каком основании, а сейчас уже нет такой возможности.

Просто они слышали звон..

баллон 08.04.2011 23:06

Цитата:

Сообщение от 3plp (Сообщение 1204993)
Просто они слышали звон..

Могет быть - могет быть. Но поскольку особой сложности в получении сего ценного докУмента я не испытывал, то и не парился особо.

Vovez 08.04.2011 23:11

Просто к тем бухам приходила инспектор из налоговой, так ей брат в день рожденья это познание подарил во время перекура. Про Конвенцию. Он в тАможне работает. С тех пор он никому оригиналов не выдает. А папа их обоих рекомендовал на работу. Он в УВД давно трудится. Такая вот династия...

Brock 08.04.2011 23:13

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1204989)
На моей предыдущей работе бухгалтерия с пеной у рта требовала "синеньких" печатей именно таможни. Тогда я не поинтересовался, на каком основании, а сейчас уже нет такой возможности.:o

Это еще что. На одном моем месте работы бухгалтерия требовала у меня оригиналы инвойсов с ЛП приграничной таможни :D.
А на последнем месте работы аудиторы нашей компании долго не могли понять, почему я отдаю в бухгалтерию копию морского коносамента, а не оригинал :D. Оригинал должен быть! После долгих разъяснений и лекции про обычаи документооборота при морских перевозках они вдруг объявили, что, мол, де коносамент должен быть на русском языке, или хотя бы двуязычным (ссылаясь на то, что у меня CMR двуязычные)... Вообщем, полный аут...:D

баллон 08.04.2011 23:17

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1204998)
Это еще что. На одном моем месте работы бухгалтерия требовала у меня оригиналы инвойсов с ЛП приграничной таможни :D.

Дык, то само-собой.:D Правда, это я не мог гарантировать, поэтому преодолел свою лень, пробороролся и послал их ... лесом.
А акт выполненных работ за ТЭО делали?

SlyGuy 08.04.2011 23:36

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1204998)
Это еще что. На одном моем месте работы бухгалтерия требовала у меня оригиналы инвойсов с ЛП приграничной таможни :D.
А на последнем месте работы аудиторы нашей компании долго не могли понять, почему я отдаю в бухгалтерию копию морского коносамента, а не оригинал :D. Оригинал должен быть! После долгих разъяснений и лекции про обычаи документооборота при морских перевозках они вдруг объявили, что, мол, де коносамент должен быть на русском языке, или хотя бы двуязычным (ссылаясь на то, что у меня CMR двуязычные)... Вообщем, полный аут...:D

У нас бухгалтерия клиента, который экспорт отправляет всё время требует оригиналы коносаментов... через полгода после завершения перевозки. Груз идёт по телекс-релизу.
Мы им даём "оригинал" сервисного коносамента (с живой печатью линии) - они называют это "оригиналом коносамента".
Цитата:

- Это ваш корабль? - спросил Малыш.
- Мой, - ответил капитан, - если вам угодно называть шхуну кораблем, а мне угодно врать.

Tiesto 08.04.2011 23:59

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1204998)
Это еще что. На одном моем месте работы бухгалтерия требовала у меня оригиналы инвойсов с ЛП приграничной таможни :D.
А на последнем месте работы аудиторы нашей компании долго не могли понять, почему я отдаю в бухгалтерию копию морского коносамента, а не оригинал :D. Оригинал должен быть! После долгих разъяснений и лекции про обычаи документооборота при морских перевозках они вдруг объявили, что, мол, де коносамент должен быть на русском языке, или хотя бы двуязычным (ссылаясь на то, что у меня CMR двуязычные)... Вообщем, полный аут...:D

А моему налоговый инспектор(или аудитор) один раз сказал,что коносаменты нужно переводить.У меня иногда возникает ощушение,что они больные.

Boggart 09.04.2011 10:58

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1204980)
Другое дело, что и Вы можете пойти на хитрость. В случае если водитель привез не 3 отпечатанных с границы CMR, а всего две, то, понятное дело, в Вашей копии штамп пограничной таможни будет неоригинальный (при том, что "товар поступил" и "выпуск разрешен" в оригинале). В конвенции не сказано, что штампы и ЛП таможни должны неприменно быть в оригинале, да и вообще быть. Главное - штамп отправителя и штамп перевоза. Они у Вас по любому будут оригинальные, этого бухгалтерии будет вполне достаточно.

Вот-вот, примерно так мы и делаем. Только у меня все равно копия CMR, заверенная печатями таможни. Оригиналы остаются в архиве на посту. Вооще пост дает полный комплект документов в копиях, но со своими печатями (даже комм. описание груза, которое я готовлю и высылаю отправителю перед поставкой :).

OrenStep 09.04.2011 20:37

А контракт на брокера или брокер только оформляет ДТ?

Мартышка 10.04.2011 00:47

Цитата:

Сообщение от Tiesto (Сообщение 1205031)
А моему налоговый инспектор(или аудитор) один раз сказал,что коносаменты нужно переводить.У меня иногда возникает ощушение,что они больные.

К сожалению, это правда. В России бухгалтерский учет основан на ОПРАВДАТЕЛЬНЫХ документах (а вдруг вы налоги занижаете, господа хорошие!) и соответственно доки на иностранном языке должны быть переведены на русский по всем правилам, иначе могут не принять к налоговому вычету суммы, уплаченные за перевоз и назначат штрафы.
Но вот с непредоставлением оригиналов СMR можно бороться условиями договора, если прописать в нем, что копии с пограничными печатями имеют ту же юридическую силу, что и оригиналы.

OrenStep 10.04.2011 10:20

Цитата:

Сообщение от Psiamp (Сообщение 1203612)
Добрый день.
Подскажите пожалуйста вот чего:
После выпуска, до нас доходят оригиналы ГТД, инвойсы, пакинги, прайс и серт происхождения. + Копия CMR!
Наша бухгалтерия с пеной у рта требует от нашего брокера оригиналы CMR.
Вопрос зачем?
Вправе ли мы требовать от брокера оригиналы CMR?

Просьба, не переадресовывать меня с этим вопросом в нашу бухгалтерию! :)

А чем ваш брокер объясняет отстутствие оригинала CMR?Спросите для интереса.Не знаю как у вас у нас таможня обычно удовлетворяется заверенной копией .Либо сами заверяют,либо тот же брокер....

Boggart 10.04.2011 11:50

Цитата:

Сообщение от OrenStep (Сообщение 1205247)
А контракт на брокера или брокер только оформляет ДТ?

Если это ко мне вопрос: без брокера работаем, под свою печать.
Наверно прав ЯжЪ911 - просто у меня проблемы с документооборотом. И знание "нормативки" хромает. Вот теперь "умнее" стал.

OrenStep 10.04.2011 12:18

Цитата:

Сообщение от Boggart (Сообщение 1205331)
Если это ко мне вопрос: без брокера работаем, под свою печать.
Наверно прав ЯжЪ911 - просто у меня проблемы с документооборотом. И знание "нормативки" хромает. Вот теперь "умнее" стал.

Но если так то оригинал у вас все таки должен остаться.

ЯжЪ911 11.04.2011 12:59

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1204989)
На моей предыдущей работе бухгалтерия с пеной у рта требовала "синеньких" печатей именно таможни. Тогда я не поинтересовался, на каком основании, а сейчас уже нет такой возможности.:o

Объясни мне дураку... Если второй экземпляр все время соправодает товар, то как на нем могут быть "несиненькие" печати таможни?:confused:

баллон 11.04.2011 13:13

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 1205877)
Объясни мне дураку... Если второй экземпляр все время соправодает товар, то как на нем могут быть "несиненькие" печати таможни?:confused:

Должен сопровождать и споровождает - немного разные вещи. И, как правило, никто не парится с номером странички.
И шо робыть, если водила приехал с 2-мя экземплярами ЦэМэР, отштампованными пограничной таможней? Пральна, просить заверить копию. Попросишь - заверят, не попросишь - не заверят.

legos01 11.04.2011 15:32

Коллеги,

почему никто не задал основной вопрос топикстартеру: что за условия поставки товара по контракту (контрактам).

Например, при условии СИП, когда транспортировку заказывает и оплачивает отправитель (=экспортер), импортеру оригинал СМР совершенно не нужен. Разве что как справочно-статистический документ, либо для страховых случаев (и то, смотря кто, что, в чью пользу застраховал).

Топикстартер, каковы условия поставки??:cool:

Vovez 11.04.2011 15:35

Цитата:

Сообщение от legos01 (Сообщение 1206073)
Коллеги,

почему никто не задал основной вопрос топикстартеру: что за условия поставки товара по контракту (контрактам).

Например, при условии СИП, когда транспортировку заказывает и оплачивает отправитель (=экспортер), импортеру оригинал СМР совершенно не нужен. Разве что как справочно-статистический документ, либо для страховых случаев (и то, смотря кто, что, в чью пользу застраховал).

Топикстартер, каковы условия поставки??:cool:

А если перечитать сообщение № 5?

H1N1 11.04.2011 16:29

Цитата:

Сообщение от Vovez (Сообщение 1206074)
А если перечитать сообщение № 5?

+ подтверждающий ставку ндс 0% :)
+ подтверждающий даты и факты
ну и много много прочего, не говоря о том, что изначально это товарно-транспортная накладная :)

ЯжЪ911 11.04.2011 22:38

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1205889)
Должен сопровождать и споровождает - немного разные вещи. И, как правило, никто не парится с номером странички.
И шо робыть, если водила приехал с 2-мя экземплярами ЦэМэР, отштампованными пограничной таможней? Пральна, просить заверить копию. Попросишь - заверят, не попросишь - не заверят.

Неправильно! Ибо тебе и водиле-оригиналы, а в таможню и т.д.-копиии, заверенные декларантом. Ферштейн?

баллон 12.04.2011 00:03

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 1206368)
Ферштейн?

Яволь, майн генерал!


Текущее время: 18:42. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot