![]() |
Зачем нужна CMR импортеру?
Добрый день.
Подскажите пожалуйста вот чего: После выпуска, до нас доходят оригиналы ГТД, инвойсы, пакинги, прайс и серт происхождения. + Копия CMR! Наша бухгалтерия с пеной у рта требует от нашего брокера оригиналы CMR. Вопрос зачем? Вправе ли мы требовать от брокера оригиналы CMR? Просьба, не переадресовывать меня с этим вопросом в нашу бухгалтерию! :) |
11 лет работаем и получаем только копии. Редко-редко на такой копии есть какая-нибудь "живая" печать или подпись. Проблем с отчетностью нет (поплевал, постучал).
Ваша бухгалтерия не права. |
Цитата:
Статья 5 1. Накладная составляется в трех оригинальных экземплярах, подписанных отправителем и транспортером, причем эти подписи могут быть напечатаны или заменены штемпелями отправителя и транспортера, если это допускается законодательством страны, в которой составлена накладная. Первый экземпляр накладной передается отправителю, второй сопровождает груз, а третий сохраняется транспортером.И сопровождает он его до склада получателя, а оттуда плавно перекочевывает в бухгалтерию (при правильно органанизованном документообороте). Еще вопросы есть? Понаберут по объявлению(с) |
Ха... Куда же он у нас девается этот 2й экземпляр... Видимо искать в недрах таможни.
А вопрос-то остался - "зачем" бухгалтерия требует оригинал? |
Цитата:
|
В дополнении к сообщению ЯжЪ911 относительно КДПГ, которой и пользуется бухгалтерия сообщу, что требовать второй экземпляр CMR нужно не у брокера (который не имеет к ней ни малейшего отношения), а у перевозчика. Если возникунт проблемы - сошлитесь на КДПГ.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Странно все как-то это. У нас перевозчики приезжают с кучей оригинальных CMRок, но пограничные штампы проставлены всегда только на ДВУХ!!!! И соответственно все остальные экземпляры получаются никуда не годными. Один экз. забирает таможня, другой мы отдаем перевозчику (у иностранных перевозчиков там на обороте какие-то наклейки или штампы, без предъявления которых их через границу обратно почему-то не пускают - до истерики порой доходит, когда водила не получает обратно эту CMR) и для клиента на выгрузку мы делаем копию с оригинала, где просим инспектора поставить свою живую печать. Бухгалтерии всех клиентов никогда не возмущались.
|
За неимением большего для требовательного бухгалтера = копия со всеми печатями + оригинал без них.
|
Цитата:
|
Цитата:
При использовании транспортных средств с регистрацией НЕ таможенного союза при въезде оформляется временный ввоз. Это м.б. и у российского перевозчика, использующего импортный прицеп. Наклейки на задней стороне CMR есть электронный штрих-код с описанием этих временно ввезенных транспортных средств. В половине случаев их клеят на обратную сторону декларации о временном ввозе, которую приходится заполнять перевозчику с 01.10.2011. Без этой наклейки выехать из ТС будет очень проблематично |
Цитата:
Вместе с ТИРом в АСМАП сдается копия CMR и копия подтверждения о прибытии. У перевозчика остаются эти оригиналы и копии Отрывного листка №1/№2 ТИРа |
Простите меня, о великие форума сего, за настойчивость, но вопрос стартера так и остался без ответа.
Я простой учвЕд. Зачем моей бухгалтерии оригинал CMR? Кто, при какой проверке у меня ее может попросить, а главное на основании какого российского закона. Повторюсь - накопилось несколько сотен копий CMR и никаких проблем с бух. отчетностью не было... Пока... |
Цитата:
У меня знакомому получатель на заплатил за перевозку, ссылаясь на отсутствие договорных отношений с перевозчиком и наличием таковых с оффшорной компанией. Перевозчик, сославшись на отсутствие в Договоре международной дорожной перевозки грузов иных лиц, кроме отправителя, перевозчика и получателя при условиях оплаты EXW обратился с запросом в таможню, налоговую и экономическую полицию (или как там теперь называется). Запаслись поп-корном :) , ждем развитие событий. Исходя из моего опыта, все грамотные и четные отправители или получатели dв зависимости от плательщика перевозки прописывают в графе 16 экспедитора и оставляют перевозчика один на один с ним. Перевозчику остается выбор: играть с табуреткой в заплатит-не заплатит или отказываться от перевозки. |
Цитата:
|
Эх, я то думал, кто-нибудь на статью сошлется конкретную.
Ладно, спасибо, пошел изучать закон сей. |
Угроза гипотетическая, в контексте уголовного кодекса гл. бух. не сможет перевести стрелки на директора, а вот директор на гл. бух. сможет (но не все ;_))
|
Цитата:
Другое дело, что и Вы можете пойти на хитрость. В случае если водитель привез не 3 отпечатанных с границы CMR, а всего две, то, понятное дело, в Вашей копии штамп пограничной таможни будет неоригинальный (при том, что "товар поступил" и "выпуск разрешен" в оригинале). В конвенции не сказано, что штампы и ЛП таможни должны неприменно быть в оригинале, да и вообще быть. Главное - штамп отправителя и штамп перевоза. Они у Вас по любому будут оригинальные, этого бухгалтерии будет вполне достаточно. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Просто к тем бухам приходила инспектор из налоговой, так ей брат в день рожденья это познание подарил во время перекура. Про Конвенцию. Он в тАможне работает. С тех пор он никому оригиналов не выдает. А папа их обоих рекомендовал на работу. Он в УВД давно трудится. Такая вот династия...
|
Цитата:
А на последнем месте работы аудиторы нашей компании долго не могли понять, почему я отдаю в бухгалтерию копию морского коносамента, а не оригинал :D. Оригинал должен быть! После долгих разъяснений и лекции про обычаи документооборота при морских перевозках они вдруг объявили, что, мол, де коносамент должен быть на русском языке, или хотя бы двуязычным (ссылаясь на то, что у меня CMR двуязычные)... Вообщем, полный аут...:D |
Цитата:
А акт выполненных работ за ТЭО делали? |
Цитата:
Мы им даём "оригинал" сервисного коносамента (с живой печатью линии) - они называют это "оригиналом коносамента". Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А контракт на брокера или брокер только оформляет ДТ?
|
Цитата:
Но вот с непредоставлением оригиналов СMR можно бороться условиями договора, если прописать в нем, что копии с пограничными печатями имеют ту же юридическую силу, что и оригиналы. |
Цитата:
|
Цитата:
Наверно прав ЯжЪ911 - просто у меня проблемы с документооборотом. И знание "нормативки" хромает. Вот теперь "умнее" стал. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И шо робыть, если водила приехал с 2-мя экземплярами ЦэМэР, отштампованными пограничной таможней? Пральна, просить заверить копию. Попросишь - заверят, не попросишь - не заверят. |
Коллеги,
почему никто не задал основной вопрос топикстартеру: что за условия поставки товара по контракту (контрактам). Например, при условии СИП, когда транспортировку заказывает и оплачивает отправитель (=экспортер), импортеру оригинал СМР совершенно не нужен. Разве что как справочно-статистический документ, либо для страховых случаев (и то, смотря кто, что, в чью пользу застраховал). Топикстартер, каковы условия поставки??:cool: |
Цитата:
|
Цитата:
+ подтверждающий даты и факты ну и много много прочего, не говоря о том, что изначально это товарно-транспортная накладная :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 18:42. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot