Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   Сколько можно держать машину при возникших задержках при оформлении? (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=246090)

Psiamp 15.04.2011 11:26

Сколько можно держать машину при возникших задержках при оформлении?
 
Добрый день!

Ситуация выглядит так:
Машина зашла на терминал, два дня простояла, на третий подали ГТД, далее по некоторым причинам возникли задержки с прогнозом простоя 4-5 дней, пятница, груз выгружают на СВХ, машину отпускают, мы попадаем на разгруз/погруз, хранение и доставку с СВХ до нашего склада.
Сколько в таких случаях можно держать машину, вообще есть какой то предел или машина может оставаться загруженной до выпуска?
Простои мы естественно исправно платим!
А выгрузка по причине возможного воровства и повреждения груза нам не нужна!

ЯжЪ911 15.04.2011 11:51

Цитата:

Сообщение от Psiamp (Сообщение 1209907)
Добрый день!

Ситуация выглядит так:
Машина зашла на терминал, два дня простояла, на третий подали ГТД, далее по некоторым причинам возникли задержки с прогнозом простоя 4-5 дней, пятница, груз выгружают на СВХ, машину отпускают, мы попадаем на разгруз/погруз, хранение и доставку с СВХ до нашего склада.
Сколько в таких случаях можно держать машину, вообще есть какой то предел или машина может оставаться загруженной до выпуска?
Простои мы естественно исправно платим!
А выгрузка по причине возможного воровства и повреждения груза нам не нужна!

А в контракте транспортном что прописано? Если максимальный срок простоя не оговорен-да хоть до бесконечности, оплачивайте простой... но вот повезет ли перевоз ваш груз еще раз-тут большой вопрос.

Brock 15.04.2011 13:04

По первому требованию перевозчика груз должен быть выгружен на СВХ. Точка.
То, что перевоз идет Вам навстречу и соглашается подождать пока Ваши нерасторопные спецы выпустят груз, является доброй волей перевоза и джентельментским соглашением с Вами. Про простои я бы и не заикался на Вашем месте, это вообще не обсуждается.
А последняя Ваша фраза вообще за гранью добра и зла :mad:

ЯжЪ911 15.04.2011 13:24

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1210031)
По первому требованию перевозчика груз должен быть выгружен на СВХ. Точка.
То, что перевоз идет Вам навстречу и соглашается подождать пока Ваши нерасторопные спецы выпустят груз, является доброй волей перевоза и джентельментским соглашением с Вами. Про простои я бы и не заикался на Вашем месте, это вообще не обсуждается.
А последняя Ваша фраза вообще за гранью добра и зла :mad:

Щас прям. Что у него в смр по поводу места разгрузки сказано? ;)

Psiamp 15.04.2011 13:34

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1210031)
По первому требованию перевозчика груз должен быть выгружен на СВХ. Точка.
То, что перевоз идет Вам навстречу и соглашается подождать пока Ваши нерасторопные спецы выпустят груз, является доброй волей перевоза и джентельментским соглашением с Вами. Про простои я бы и не заикался на Вашем месте, это вообще не обсуждается.
А последняя Ваша фраза вообще за гранью добра и зла :mad:

Что значит по первому требованию?
У нас адрес доставки в СMR наш склад, а не склад СВХ, мы платим за доставку до нашего склада!

ЯжЪ911 15.04.2011 13:40

Цитата:

Сообщение от Psiamp (Сообщение 1210070)
Что значит по первому требованию?
У нас адрес доставки наш склад, а не склад СВХ, мы платим за доставку до нашего склада!

Правильно- все так... только в следущий раз перевоз вам споет песню из репертуара гр. "Левостороннее движение" "Чао бамбино" со словами : "Не ходи, не пиши, не звони... и забудь мое имя!";)

Psiamp 15.04.2011 13:57

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 1210075)
Правильно- все так... только в следущий раз перевоз вам споет песню из репертуара гр. "Левостороннее движение" "Чао бамбино" со словами : "Не ходи, не пиши, не звони... и забудь мое имя!";)

Все это мы понимаем и пока только в устной форме выражали недовольство в случае выгрузки.
Но нас интересует, вообще реально договориться или может есть какие-нибудь договоренности внегласные по предоставлению дней в случае возникновения ситуаций с задержкой оформления?

Тут есть и вина Брокера, который не успевает подать ГТД в день прихода машины на терминал!

Finn 15.04.2011 14:35

странный вопрос
вы заказываете перевозку от места загрузки до места разгрузки по СМР
остальное - простои в пути, которые согласуются по какой-то ставке
сколько этих простоев может быть - вопрос философский - зависит от вашего кошелька

Finn 15.04.2011 14:38

в принципе, перевоз может отказаться от выполнения всего или части маршрута в любой мемент времени, по любой причине (устал, сломался, на границе долго стою, на СВХ не таможат, выпить хочется....), но именно это и стоит обсуждать, а не сколько дней простоев может случиться.

Psiamp 15.04.2011 15:04

Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1210140)
странный вопрос
вы заказываете перевозку от места загрузки до места разгрузки по СМР
остальное - простои в пути, которые согласуются по какой-то ставке
сколько этих простоев может быть - вопрос философский - зависит от вашего кошелька

Ставки простоя у нас согласованы!
Машина заходит на терминал в четверг утром, в пятницу нет выпуска, не хотят стоять субботу и воскресенье ну и соответственно понедельник тоже получается простой.
Что в таких случаях делать, чем мотивировать что нас такое не устраивает?

Finn 15.04.2011 16:22

Цитата:

Сообщение от Psiamp (Сообщение 1210160)
Что в таких случаях делать, чем мотивировать что нас такое не устраивает?


Брать пузырь и садиться за стол переговоров
не забываем - деньги = лучшая мотивация

Brock 15.04.2011 22:03

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 1210065)
Щас прям. Что у него в смр по поводу места разгрузки сказано? ;)

Я не о обязанностях перед клиентом (с этим они в арбитраже будут разбираться), а о том, что выгрузка на склад не зависит от желания или нежелания клиента.

ЯжЪ911 15.04.2011 23:24

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1210557)
Я не о обязанностях перед клиентом (с этим они в арбитраже будут разбираться), а о том, что выгрузка на склад не зависит от желания или нежелания клиента.

А от чьего желания зависит ? Уж не перевоза ли?
В таком случае оплата зависит от желания клиента.;)

Brock 16.04.2011 00:36

Да, я считаю от желания перевоза. Международные конвенции не предусматривают договорных отношений перевоза со складами временного хранения (перевоз привез груз, сдал на склад, СВХ его принял под свою ответственность). Дальнейшие терки по поводу груза и оплаты услуг склада есть прерогатива гражданско-правовых отношений СВХ с клиентом, перевоз тут не при чем. А клиент никуда не денется, заплатит за все по прейскуранту. Иначе не получит свой груз ;).

ЯжЪ911 16.04.2011 01:04

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1210658)
Да, я считаю от желания перевоза. Международные конвенции не предусматривают договорных отношений перевоза со складами временного хранения (перевоз привез груз, сдал на склад, СВХ его принял под свою ответственность). Дальнейшие терки по поводу груза и оплаты услуг склада есть прерогатива гражданско-правовых отношений СВХ с клиентом, перевоз тут не при чем. А клиент никуда не денется, заплатит за все по прейскуранту. Иначе не получит свой груз ;).

И до еврейской пасхи будет ждать у меня такой перевоз оплаты, если бы он без моего разрешения его выгрузил. Ибо он не выполнил условия договора-груз до места разгрузки не доставил. Нет? Нет!
Свободен!(с)

баллон 16.04.2011 01:23

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1210658)
Да, я считаю от желания перевоза. Международные конвенции не предусматривают договорных отношений перевоза со складами временного хранения (перевоз привез груз, сдал на склад, СВХ его принял под свою ответственность).

А перевоз выехал за ворота и смиренно ждет, когда его позовут обратно загружаться.

Brock 16.04.2011 14:34

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 1210704)
И до еврейской пасхи будет ждать у меня такой перевоз оплаты, если бы он без моего разрешения его выгрузил. Ибо он не выполнил условия договора-груз до места разгрузки не доставил. Нет? Нет!
Свободен!(с)

ЯжЪ, ну зачем передергивать? Если ДТ подана в течение 3-х часов, то понятное дело, на склад груз не выгрузят. А на следующий день максимум она будет выпущена и вопросы будут сняты. Речь о том, когда водила тупо стоит на СВХ, а грузополучатель либо тупо не выходит на связь либо что-то невнятное мычит про документы... Ты рассуждаешь с позиции уч. ВЭД, а рассуди с позиции перевозчика. Ну и что делать? ИМХО, выгоднее потерять на перевозке вкупе с простойными, чем "замораживать" средство производства бог знает насколько времени...

Brock 16.04.2011 14:35

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1210719)
А перевоз выехал за ворота и смиренно ждет, когда его позовут обратно загружаться.

Кстати, вполне реальная картина, особенно когда его вежливо "попросили" удалиться со склада как постороннее лицо :)

ЯжЪ911 16.04.2011 18:14

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1210820)
ЯжЪ, ну зачем передергивать? Если ДТ подана в течение 3-х часов, то понятное дело, на склад груз не выгрузят. А на следующий день максимум она будет выпущена и вопросы будут сняты. Речь о том, когда водила тупо стоит на СВХ, а грузополучатель либо тупо не выходит на связь либо что-то невнятное мычит про документы... Ты рассуждаешь с позиции уч. ВЭД, а рассуди с позиции перевозчика. Ну и что делать? ИМХО, выгоднее потерять на перевозке вкупе с простойными, чем "замораживать" средство производства бог знает насколько времени...

А если подана, а выпуск задержан на 10 дней... в этом случае он(водила) тупо стоит или нет?:confused:

Brock 16.04.2011 19:45

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 1210893)
А если подана, а выпуск задержан на 10 дней... в этом случае он(водила) тупо стоит или нет?:confused:

Вопрос сложный. Как-то здесь дискуссия была на этот счет, но к единому мнению не пришли. Теоретически, конечно, склад здесь не при делах, т.к. транзит закрыли декларацией. А вот если досмотр с полной или частичной выгрузкой... По идее нужно отозвать ДТ и сделать ДО, но что на практике, не знаю. Выходит, тупо стоять.

WESTBROM 16.04.2011 21:30

Цитата:

Сообщение от Brock (Сообщение 1210908)
Вопрос сложный. Как-то здесь дискуссия была на этот счет, но к единому мнению не пришли. Теоретически, конечно, склад здесь не при делах, т.к. транзит закрыли декларацией. А вот если досмотр с полной или частичной выгрузкой... По идее нужно отозвать ДТ и сделать ДО, но что на практике, не знаю. Выходит, тупо стоять.

в этом конкретном случае ДО уже сделано так что проще будет..

я б на месте топикстартера выгрузился
если у вас намечается длительная волокита то лучше посчитайте расходы на выгрузку:разгрузочно-погрузочные работы,хранение и заказ нового транспорта для вывоза на ваш склад и примите решение что выгодней
при приеме на склад товара в ДО указывается количество мест и вес согласно таоваросопроводительным докуметам,тоесть если будут какие то претензии когда будете забирать товар смело можете судиться с СВХ
или как уже предложили выше вступайте в переговоры с перевозчиком

OrenStep 17.04.2011 10:11

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 1210075)
Правильно- все так... только в следущий раз перевоз вам споет песню из репертуара гр. "Левостороннее движение" "Чао бамбино" со словами : "Не ходи, не пиши, не звони... и забудь мое имя!";)

Перевоз перевозу рознь.Если платить простой исправно.То почему надо отказываться от дальнейших поездок....Если конечно уже под эту машину не запланирована загрузка в другом месте.

TIRщик 17.04.2011 22:27

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 1210573)
А от чьего желания зависит ? Уж не перевоза ли?
В таком случае оплата зависит от желания клиента.;)

Читаю Вас и удивляюсь. Мне кажется Вы путаете один важный момент. Вы заключаете Договор международной дорожной перевозки грузов, а не аренды мобильного склада с возможностью пользоваться сколько Вам захочется.
Если СВХ располагает надлежащим складом для хранения данного груза, то по заявлению перевозчика и под оплату перевозчика груз может быть разгружен на склад. И получен будет тем же самым перевозчиком видимо после полной оплаты перевозки и услуг СВХ получателем ;)
Как правильно написал Finn, в подобной ситуации лучше сразу садиться за стол и договариваться, а не пытаться гнуть "пальцЫ".

l e x 18.04.2011 01:32

Цитата:

Сообщение от TIRщик (Сообщение 1211379)
Читаю Вас и удивляюсь. Мне кажется Вы путаете один важный момент. Вы заключаете Договор международной дорожной перевозки грузов, а не аренды мобильного склада с возможностью пользоваться сколько Вам захочется.
Если СВХ располагает надлежащим складом для хранения данного груза, то по заявлению перевозчика и под оплату перевозчика груз может быть разгружен на склад. И получен будет тем же самым перевозчиком видимо после полной оплаты перевозки и услуг СВХ получателем ;)
Как правильно написал Finn, в подобной ситуации лучше сразу садиться за стол и договариваться, а не пытаться гнуть "пальцЫ".

А если, машина пришла на пост, и должна следовать к месту выгрузки (внешний СВХ), а ее не направляют, а денех на платежи пару дней не будет, и ТС тоже нет (МОТ по звонку жжет)!!! Эти дни прпостоя за чей счет? А машине еще везти еще груз, например в Уфу...
Неоднозначно всё...
PS Готовим допник к договору - не вариант. Мне мнение Ваше надобно узнать/понять;)

OrenStep 18.04.2011 08:07

Цитата:

Сообщение от TIRщик (Сообщение 1211379)
Читаю Вас и удивляюсь. Мне кажется Вы путаете один важный момент. Вы заключаете Договор международной дорожной перевозки грузов, а не аренды мобильного склада с возможностью пользоваться сколько Вам захочется.
Если СВХ располагает надлежащим складом для хранения данного груза, то по заявлению перевозчика и под оплату перевозчика груз может быть разгружен на склад. И получен будет тем же самым перевозчиком видимо после полной оплаты перевозки и услуг СВХ получателем ;)
Как правильно написал Finn, в подобной ситуации лучше сразу садиться за стол и договариваться, а не пытаться гнуть "пальцЫ".

Я все это понимаю,но,иной раз дешевле подержать груз в машине.Смотря какие тарифы на СВХ.Везде разные условия.

TIRщик 18.04.2011 09:59

Цитата:

Сообщение от l e x (Сообщение 1211414)
А если, машина пришла на пост, и должна следовать к месту выгрузки (внешний СВХ), а ее не направляют, а денех на платежи пару дней не будет, и ТС тоже нет (МОТ по звонку жжет)!!! Эти дни прпостоя за чей счет? А машине еще везти еще груз, например в Уфу...
Неоднозначно всё...
PS Готовим допник к договору - не вариант. Мне мнение Ваше надобно узнать/понять;)

Мнение простое и понятное. У перевозчика и грузополучателя есть свои интересы и учитывать надо интересы обоих сторон. Себестоимость стояния перевозчика на сегодня примерно 200 Евро/сутки. Но не нужно забывать, что есть иные контракты и иные заказчики

TIRщик 18.04.2011 10:04

Цитата:

Сообщение от OrenStep (Сообщение 1211443)
Я все это понимаю,но,иной раз дешевле подержать груз в машине.

Меня эта позиция удивляет. У Вас, наверное, "стандартный" простой 100 (или того круче 80) долларов в сутки, начиная с 3-х суток?
ЗЫ. А потом возникают ветки с вопросами почему выгоднее нанять прибалтийского перевозчика. Ответ простой - он покладистый и в основном не знает свои права

ЯжЪ911 18.04.2011 22:37

Цитата:

Сообщение от TIRщик (Сообщение 1211511)
Меня эта позиция удивляет. У Вас, наверное, "стандартный" простой 100 (или того круче 80) долларов в сутки, начиная с 3-х суток?
ЗЫ. А потом возникают ветки с вопросами почему выгоднее нанять прибалтийского перевозчика. Ответ простой - он покладистый и в основном не знает свои права

Расскажите мне про свои? Ваш номер шЫшнадцатый, после того как машину на свх поставили и товар свх принял. Вы уже к грузу на время оформления отношения вообще не имеете, а вы его разгрузить собрались. У вас даже отношений с свх нет.

TIRщик 19.04.2011 09:53

ЯжЪ911
У меня возникают сомнения, что Вы знакомы с КДПГ(CMR) и Таможенным Кодексом ТС. Наглость - это хорошо, но ровно до пор поры, пока за нее не приходится отвечать кошельком

ЯжЪ911 19.04.2011 11:00

Цитата:

Сообщение от TIRщик (Сообщение 1212437)
ЯжЪ911
У меня возникают сомнения, что Вы знакомы с КДПГ(CMR) и Таможенным Кодексом ТС. Наглость - это хорошо, но ровно до пор поры, пока за нее не приходится отвечать кошельком

Ну что ж давайте-готов. Не надо общих фраз-дайте цитаты из КДПГ и ТК ТС по теме.

vz_гость 19.04.2011 13:36

если копнуть немножко поглубже, то в 100% таких вот ситуаций виноват заказчик перевозки, ибо всё просто - банальное желание сэкономить, где то кому то недоплатить(авось так проскочим), неподготовленность брокера и т.д и т.п. В конечном итоге эта проблема падает на плечи перевозчика. У меня в таких случаях разговор короткий - заканчиваем этот рейс - и досвидос, трахайтесь со своей экономией с кем-нибудь другим.

P.S. это не касается случаев, когда возможный форс-мажор оговаривается перед выездом. пусть и просто в разговоре.

Госька 19.04.2011 15:13

моими глазами...
 
2 vz...
Не стал бы йа про форс-мажоры по телефону трындеть...а то накаркать можно :)

Позиция простая:
1 - перевоз стоит до тех пор, пока флажком не махну; и денег с декларантом передавал ребятам от себя, когда и неделю стояли и много чего было...махнул - разгрузим, махнул - поехали...
2 - альтернативно могу предложить вариант хорошего отношения с СВХ и тогда пока не махну, на территорию не запустят и будет стоять перед воротами, покуда денег таможня не увидит или ГТД не набьют или что еще могло произойти и тогда ни простоев, ни выгрузки, тк в документах стоят сАааавсем другие даты, нежели были по факту.

Да, согласен, перевоз теряет больше. когда машина стоит, нежели, когда едет, а там и зряплаты нужны и лизинг оплачивать и прочая кухня, НО...
рассмотрим ситуацию... Вост.Германия-Каунас(СЭЗ) - 3 суток, оформление - сутки, Каунас - Москва - 3-4 (без Windows-а работали, на одном Linux-e), ТО - 2 дня. Очень демократические сроки. Итого - 10 дней. Очередей на границе нет, ТО - день в день, приехал через 12 дней. а у меня гипер открывается и йа срываю открытие. Штрафняк надо озвучивать? думаю нет, а если из-за такого косяка в пару дней я потерял клиента, это та самая недополучененая прибыль как от альтернативного места загрузки, только много больше. И что? мне теперь водилу выгружать из его ТС и забирать авто в качестве компенсации???

Так что тут логика простая, есть договор, есть сумма демереджей; я не показываю перевозу свои затраты, а он мне свои. Не нравится - свободен. В белоруссии, прибалтике да и на родине целый вагон перевозов, готовых и оплату ждать и рубли брать и стоять сколько потребуется.

TIRщик 19.04.2011 20:57

Цитата:

Сообщение от ЯжЪ911 (Сообщение 1212558)
Ну что ж давайте-готов. Не надо общих фраз-дайте цитаты из КДПГ и ТК ТС по теме.

Вы мне предлагаете бесплатно Вам преподать курс по КДПГ и ТК ТС? ;)

Vovez 19.04.2011 21:00

Цитата:

Сообщение от TIRщик (Сообщение 1213260)
Вы мне предлагаете бесплатно Вам преподать курс по КДПГ и ТК ТС? ;)

У него ДР сегодня. В качестве подарка. :)

TIRщик 19.04.2011 21:06

Цитата:

Сообщение от Госька (Сообщение 1212933)
Не нравится - свободен. В белоруссии, прибалтике да и на родине целый вагон перевозов, готовых и оплату ждать и рубли брать и стоять сколько потребуется.

Остальное все лишнее :)

Цитата:

Сообщение от Госька (Сообщение 1212933)
Так что тут логика простая, есть договор, есть сумма демереджей; я не показываю перевозу свои затраты, а он мне свои.

Если у Вас в договорных обязательствах отдельно не прописано про запрет разгрузки на СВХ, то Вы еще и в суде проиграете. А напишите подобное в договоре, то вряд ли найдете мало-мальски нормального перевозчика :)

ЯжЪ911 19.04.2011 21:36

Цитата:

Сообщение от TIRщик (Сообщение 1213260)
Вы мне предлагаете бесплатно Вам преподать курс по КДПГ и ТК ТС? ;)

Речь шла о деньгах... я сказал, что готов.;) Можете просто номера статей озвучить-а далее я сам.

Торпеда721 19.04.2011 23:54

Цитата:

Сообщение от TIRщик (Сообщение 1213268)
Остальное все лишнее :)


Если у Вас в договорных обязательствах отдельно не прописано про запрет разгрузки на СВХ, то Вы еще и в суде проиграете. А напишите подобное в договоре, то вряд ли найдете мало-мальски нормального перевозчика :)

Статья 14 КДПГ

1. Если по какой-либо причине выполнение договора на определенных в накладной условиях является или становится невозможным до прибытия груза к месту, предназначенному для сдачи, перевозчик обязан запросить инструкции у лица, имеющего право распоряжаться грузом в соответствии с положениями статьи 12.

У меня в ЦМР, стоит место разгрузки - ул. Нехочухина д.8, адрес СВХ - ул. Принимающалюбова д.3 Вы решили разгрузиться на СВХ. Может инструкции у меня запросите?

2. Если же обстоятельства позволяют выполнить перевозку на условиях, отличных от предусмотренных в накладной, и если перевозчик не смог в разумный срок получить инструкций от лица, имеющего право распоряжаться грузом в соответствии с положениями статьи 12, перевозчик должен принять меры. которые представляются ему наиболее подходящими в интересах лица, имеющего право распоряжаться грузом.

Не уверен, что Ваша разгрузка совпала с моими интересами, что я Вам легко докажу в суде.

Мартышка 19.04.2011 23:55

Цитата:

Сообщение от Госька (Сообщение 1212933)
2 vz...
Позиция простая:
1 - перевоз стоит до тех пор, пока флажком не махну; и денег с декларантом передавал ребятам от себя, когда и неделю стояли и много чего было...махнул - разгрузим, махнул - поехали...
- альтернативно могу предложить вариант хорошего отношения с СВХ и тогда пока не махну, на территорию не запустят и будет стоять перед воротами....
2... тут логика простая, есть договор, есть сумма демереджей; я не показываю перевозу свои затраты, а он мне свои. Не нравится - свободен. В белоруссии, прибалтике да и на родине целый вагон перевозов, готовых и оплату ждать и рубли брать и стоять сколько потребуется.

Вот точно так!!! У нас не разгрузят на СВХ по требованию перевозчика пока Я не разрешу! Хреновый у Вас брокер, что не может решить сей вопрос в Ваших интересах!
И по второму пункту тут я на все 100% за!

TIRщик 20.04.2011 08:44

Торпеда721,
с чего Вы решили, что разгрузка на СВХ является окончанием перевозки? ;)
Замечу, что до статьи 14 есть статья 12.
А еще есть статья 20, которая позволяет грузополучателю производить достаточно долгое таможенное оформление груза

TIRщик 20.04.2011 09:01

Цитата:

Сообщение от Мартышка (Сообщение 1213325)
У нас не разгрузят на СВХ по требованию перевозчика пока Я не разрешу!

Вы можете разрешить или не разрешить сделать это за свой счет. Сделать это за счет перевозчика может помешать только отсутствие складских площадей, подходящих для данного груза и нежелание СВХ под различными предлогами заниматься этой неблагодарной работой.


Текущее время: 15:19. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot