![]() |
Ремонт судна за границей (Перер. вне ТТ РФ)
Подскажите в таком вопросе:
Российское судно (зарегистрировано в реестре морских судов) осуществило ремонт за границей и ввозится обратно. Заявлен режим переработки вне таможенной территории, т.е. судно уходило на ремонт уже в режиме переработки. Есть стоимость ремонта - отображена в разрешение на переработку. При вывозе пошлина и НДС не уплачивались. Вопрос: при ввозе на территорию РФ уплачиваются ли пошлина и НДС со стоимости работ - да или нет? Просто читал если судно зарегистрировано в реестре то освобождается от уплаты пошлин и НДС. Заранее благодарен! |
Цитата:
|
А чей это реестр, кто ведет учет, в каком законе РФ про него написано???
|
Цитата:
Но при выходе из данного реестра потребуют уплату. Кроме того таможенный орган может потребовать внесение обеспечения на период нахождения в реестре. |
Цитата:
|
ПП РФ № 448 от 16.07.2007г. и ФЗ № 168-ФЗ от 20.12.2005г.
Действительно, морские суда, зарегистрованные в Россисйском международном реестре судов, осовбождаются от уплаты там.пошлины и НДС при ввозе. Поэтому они считаются условно выпущенными и имеют статус иностранных товаров. Отсюда, в при их ввозе на там.территорию после ремонта, пошлины и НДС не уплачиваются. Но, это только для судов, зарегистрованных в т.н. 2-м Реестре (Международном реестре). В Вашем случае, когда судно вывозилось на переработку целенаправленно, сомнительно, что оно у Вас зарегистрировано в РМРС. |
Цитата:
Вы немножко путаетесь в ситуации. В ПП № 448 речь идет о судах, которые планируются к регистрации в РМРС и помещению под ТП «Выпуск для внутреннего потребления». У автора, полагаю, иная ситуация. Судно зарегистрировано в Государственном судовом реестре и уже имеет статус российского товара. Судно временно вывозилось с ТТ ТС, возможно, как транспортное средство международной перевозки грузов, но затем, или сразу, было помещено под ТП «переработки вне таможенной территории». При обратном ввозе судно может быть помещено либо под ТП «выпуск для внутреннего потребления» с уплатой причитающихся таможенных платежей (ст. 262 ТК ТС), либо, если разрешить таможенный орган, под ТП «реимпорт» с полным освобождением от уплаты тп (ст. 292 ТК ТС). Экспорт пока не рассматриваем. Вроде бы так. |
Извините, но я не путаюсь.
Обычно, суда, помещённые под временный вывоз в качестве транспортного средства межд.перевозки в случае их ремонта за границей, под процедуру переработки не помещаются. Это нонсен в обычной практике, т.к. после ремонта судно может и 3 года и 5 лет не зайти в Россию. У автора судно "уходило на ремонт в режиме переработки". Т.е. вывозилось, как товар. Значит, оно не зарегистрировано во 2-м реестре, при обратном ввозе будет оформляться в соответ. с гл.35 ТК ТС с уплатой всех платежей. А Положения гл.48 ТК ТС к нему не применимы. |
да, поддерживаю - не надо было заявлять переработку
|
Я полагаю, что из нашей дискуссии автор почерпнет для себя полезную информацию. Дело в том, что, например, я не владею информацией, уходило судно с грузом либо без такового, или для погрузки за границей какого-либо груза. То есть, какова была цель вывоза судна. А от этой цели зависит процедура таможенного декларирования – либо в соответствии с главой 48 ТК ТС, либо в соответствии с другими положениями. Но в любом случае с 01.07.2010 судно будет вывозиться как товар, только применяются разные нормы в зависимости от отнесения судна к той или иной подкатегории товара. По моему мнению, нельзя произвольно применять положения ТК ТС. То есть, если судно убывает с грузом, то однозначно должны применяться положения главы 48, даже, если после выгрузки в ин. порту судно проследует на ремонт за границей. Но ДО (!!!) начала ремонтных работ необходимо поместить судно под ТП переработки вне ТТ ТС, если только операции по ремонту не подпадают под указанные в п. 1 ст. 347 ТК ТС операции. А нонсенса никакого нет. В любом случае таможня имеет право проверить учвэда в течение трех лет. И если окажется, что был ремонт, не подпадающий под п.1 ст. 347, и судно не было помещено, даже если оно декларировалось по главе 48 ТК ТС, мало не покажется.
Поэтому считаю, что положения главы 35 применятся в отношении водных судов после их убытия с ТТ ТС, но до начала ремонтных работ. А при обратном ввозе применяются либо положения главы 30 с особенностями, установленными главой 35, либо положения главы 39, либо главы 48. Кто как сможет доказать. |
а я точно знаю - у мариманов нет понятия "попутная загрузка" и никакого груза не было, и судно уходило на переработку как товар
|
Тем хуже для маримана.
|
При переработке вне ТТ - уплата пошлин и НДС со стоимости работ, т.к другая таможенная процедура (т.е. не покупка и выпуск в свободное обращение) вне зависимости состоит ли судно в реестре или нет! Оформились теперь знаем)))
|
Я так понимаю, что Вы процедуру переработки вне ТТ завершали помещением судна под процедуру выпуска для ВП. Поэтому платили таможенную пошлину и НДС со стоимости ремонта. Именно в момент помещения под процедуру выпуска для ВП.
Если бы Вам разрешили поместить под тп реимпорта, тогда бы не платили, поскольку само помещение ТС МП под процедуру переработки вне ТТ не влечет безусловную уплату ТП. Все зависит от завершения процедуры. |
:confused:[По моему мнению, нельзя произвольно применять положения ТК ТС. То есть, если судно убывает с грузом, то однозначно должны применяться положения главы 48, даже, если после выгрузки в ин. порту судно проследует на ремонт за границей. Но ДО (!!!) начала ремонтных работ необходимо поместить судно под ТП переработки вне ТТ ТС, если только операции по ремонту не подпадают под указанные в п. 1 ст. 347 ТК ТС операции.
Не соглащусь с вышесказанным определением т.Сухова. Если судно убывает с грузом в рамках гл. 48 ТКТС как временно вывозимое транспортное средство межд. перевозки и далее в иностранном порту производится ремнот, переобордуование или модернизация, т.е. операции не подподающие под указанные в п.1 статьи 347 ТК ТС, то данные операции можно производить не помещая уже вывезенное судно под ТП переработки вне ТТ ТС. Абзац второй п.2 статьи 347 ТК ТС прямо указывает, что в случае совершения указанных операции(т.е. не предусмотренных п.1статьи 347ТК ТС) БЕЗ ПОМЕЩЕНИЯ ВРЕМЕННО ВЫВЕЗЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ МЕЖДУНАРОДНОЙ ПЕРЕВОЗКИ ПОД ТАМОЖЕННУЮ ПРОЦЕДУРУ ПЕРЕРАБОТКИ ВНЕ ТАМОЖЕННОЙ ТЕРИТОРИИ, при ввозе таких транспортных средств м.п. подлежат уплате таможенные пощлины и налоги в соответствии со статьей 262ТК ТС. Т.о. судно уходит в рейс, далее в иностранном порту осуществляется ремонт, модернизация и т.д. Затем судно возвращается в Российский порт и платит таможенные платежи в соответсвии со ст 262 ТК ТС. Никаких помещений под ТП переаботки вне ТТ ТС не производится. У меня есть следующий вопрос по определению стоимости операций по переработки, которая является основой исчесления таможенных платежей. Наша компания осуществила ремонт судна (флагРФ, первый реестр) за границей, который не подпадает под условие п.1 ст.347 ТК ТС. Мы готовы при заходе в первый Рос. порт уплатить там. платежи в соответсвии с п.2 СТ.347ТК ТС и ст. 262 ТК ТС. Основой для исчесления таможенных пошли налогов будет являться стоимость операций по переработки товаров.(НЕ ТАМОЖЕННАЯ СТОИМОСТЬ) Я так понимаю, что в стоимость переработки включается стоимость ремонта, модернизации по контракту с верфью. Будет дополнительно включаться стоимость перехода из базы ремонта до порта ввоза РФ или нет? что еще необходимо включать в стоимость переработки??? Какие будут мнения |
В части ссылки на абзац 2 п. 1 ст. 347 Вы правы. Однако здесь, по моему мнению, уже налицо коллизия ном, предусмотренных абзацем первым, устанавливающим возможность совершения операций по ремонту при помещении ТС МП под процедуру, и абзацем вторым, который предоставляет такую возможность без помещения. Но необходимо учитывать, что:
А) если Вы не поместите ТС МП под процедуру до начала ремонта, то в дальнейшем у Вас могут возникнуть большие трудности с предъявлением НДС к вычету в соответствии со статьей 171 НК РФ, поскольку у вас отсутствует документ - ДТ, который необходимо представить в НО; В) Вы не сможете завершить процедуру переработки вне ТТ помещением под процедуру реимпорта. Что касается Вашего резонного вопроса, то полагаю, поскольку ТК ТС и другими НПА пока не предусмотрено никаких ссылок на включение расходов по перемещению ТС МП до/от места ремонта, следовательно базой для исчисления ТП и НДС является только стоимость операций по ремонту при наличии возможности определить стоимость таких работ. Однако не исключаю вероятность того, что в некоторых ТО могут попытаться и включить в ТС расходы по перемещению ТС МП от пункта ремонта до места ввоза в случае отсутствия доказательств наличия международной перевозки как таковой. |
А) если Вы не поместите ТС МП под процедуру до начала ремонта, то в дальнейшем у Вас могут возникнуть большие трудности с предъявлением НДС к вычету в соответствии со статьей 171 НК РФ, поскольку у вас отсутствует документ - ДТ, который необходимо представить в НО;
В) Вы не сможете завершить процедуру переработки вне ТТ помещением под процедуру реимпорта. А) НДС к вычету мы предъявим. трудностей здесь быть не должно. Будет ДТ при обратном ввозе судна и уплачены платежи (пошлина и НДС) по ДТ. В) процедуру ПП вне ТТ ТС можем завершить реимпортом только в случае, если ремонт не состоялся, в соответствии с пп.3п.1 статьи 293 ТК ТС. (Условия помещения под процедуру реимпорта). Платить при обратном ввозе будем всегда в соответствии со статьей 262 ТК ТС, опять же в случае если ремонт не подподает под условия п.1 статьи 347 ТК ТС. По поводу включения в стоимость операций по переработки согласен, включать переходы не будем, тем более судно убывало и прибудет с грузом. Есть еще вопрос по включению в стоимость услуг связанных с проектированием модернизации судна. Мы до ремонта судна с верфью заключали отдельный договор на проектирование ремонта. Включать его в стоимость переаботки или нет. Если да, то в соответствии с какой нормой закона. Бухи говорят что они заплатили НДС с этого договора. |
Цитата:
|
I. В базу для исчисления таможенной пошлины и НДС включается только стоимость операций по ремонту. Не включаются: - затраты по доставке судна до первого порта РФ;- стоимость общих работ(швартовные расходы, лоцманские, буксирные и др. при постановке в док или к причальной стенке).
II. Некоторые АС первой инстанции придерживаются мнения, что перед убытием с ТТ ТС судовладелец, если он планировал ремонт заранее, обязан поместить судно под ТП ПВТТ независимо от того, с грузом убывает судно или без ( независимо от цели временного вывоза?!. III. Некоторые АС считают, что после выгрузки груза в ин. порту при следовании на базу ремонта судно не может рассматриваться в таможенных целях в качестве транспортного средства международной перевозки. И хотя административная ответственность не предусмотрена, однако, де-факто по мнению АС после выгрузки судно уже используется не в тех целях, для которых оно временно вывозилось с ТТ ТС. |
А подниму ка я темку, так как ситуация схожая.
Судно, новое, в российском международном реестре, ввезено с освобождением от уплаты пошлин. На судно, в соответствии с условиями контракта, распространяется гарантийный срок и соответствующие гарантийные обязательства. В пределах гарантийного срока выявлены (и должным образом задокументированы) серьезные технические просчеты и недоработки. Продавец согласен, что случай гарантийный, но гарантийный ремонт возможен только на судоверфи продавца, о чем имеется письменное соглашение с определенным перечнем гарантийных работ, в определенный срок без оплаты. Имеем переработку вне таможенной территории о чем статья 253 ТК ТС в частности и в случае ремонта, даже на товары ввезенные со льготами по оплате пошлин. Обратный ввоз производим в режиме реимпорта (статьи 292,293 ТК ТС)без оплаты пошлин и прочего. И тут таможню заклинило на предмет что же делать и как быть, статус то товаров меняется на иностранный. Показаний при выходе за границы ТС на гарантийный ремонт для исключения из реестра я не нашел. Жду развития событий. |
Судно зарегистрировано в российском реестре судов РФ т.е. плавает под российским флагом и является территорией РФ, даже если находится заграницей.
Так что никто статуса иностранных товаров не приобретет, на стоимость ремонта и з/ч оформляется ДТ ИМ 40. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
https://otvet.imgsmail.ru/download/u...ddc02e_800.jpg :D |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Ну началось!:D
|
Ходят на судне - это относительно моряков, что касается самого судна оно должно
поддерживать плавучесть.:) |
Цитата:
|
Цитата:
Изменение таможенной процедуры в отношении товара никак не влияет на регистрацию судна в МРС РФ. |
Цитата:
|
Цитата:
|
То есть, при помещении судна,ранее ввезенного на ТТ ТС и помещенного под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления с освобождением от уплаты таможенной пошлины и НДС в связи с регистрацией в Российском международном реестре судов, впоследствии вывезенного за пределы ТТ ТС в целях проведения гарантийного (безвозмездного) ремонта, под таможенную процедуру Реимпорт данное судно сохраняет для таможенных целей статус иностранного товара. И этот факт напрягает таможенный орган?
|
Цитата:
|
| Текущее время: 16:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot