Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Груз наливом. экспорт. таможня влепила досмотр. (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=252456)

Пальников Алексей 18.07.2011 18:03

Груз наливом. экспорт. таможня влепила досмотр.
 
Коллеги! Ситуация следующая. Наливной груз в цистерне (стоимость за тонну, пошлин нет, толькор сборы), ЭК-10, находится на подъездных путях отправителя (декларант и лицо ответственное за фин. регулирование другое), соответственно не ПЗТК и не СВХ. Таможня выставляет уведомление на проведение таможенного досмотра с перемещением на ПЗТК и взвешиванием, ни чем не мотивируя. Отправитель может сделать ЗТК но нет весов, да и вообще ПЗТК на одной соседней станции, а весы (не факт что зарегистрированные в метрологии) без зоны на другой, никаких договорных отношений с владельцем весов, не говоря уже о необходимости открывать ЗТК у них (им это просто не надо) нет. Плюс перегон стоит денег и вся кутерьма. Срок сутки - не реал просто. Вес груза определен отправителем в соответствии с ГОСТом на который есть ссылка в ТУ на товар, кроме того в соответствии с инструктивными указаниями департамента вагонного хозяйства МПС РФ вес наливных грузув расчитывается исключительно расчетным путем, грубо с использованием типа цистерны, уровня залива, соответственно объема и плотности налитой жидкости. Соответсвенно старый русский вопрос "кто виноват и что делать" (читай "правомерно ли требование таможни и что делать")?

баллон 18.07.2011 18:07

Требование (ИМХО) правомерно.
Может, Вы там нефть собрались вывозить.
Что делать? - "договариваться" :o

Чучмек 18.07.2011 18:09

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1268962)
Требование (ИМХО) правомерно.
Может, Вы там нефть собрались вывозить.
Что делать? - "договариваться" :o

Как ни печально - но ты прав... И, видимо, прошлые разы уже "не договорились"...

Пальников Алексей 18.07.2011 18:12

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1268962)
Требование (ИМХО) правомерно.
Может, Вы там нефть собрались вывозить.
Что делать? - "договариваться" :o

Вариант "Аристарх! Договорись с таможней!" не катит, перефирийный пост с небольшим оборотом, за шоколадку инспектору могут привлечь по статье дача взятки должностоному лицу в особо крупном размере. Нефть в тех краях не водится, намного севернее попадалась.

Пальников Алексей 18.07.2011 18:14

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 1268966)
Как ни печально - но ты прав... И, видимо, прошлые разы уже "не договорились"...

Прошлые разы проходило без осложнений, груз обыденный, отправитель солидный, "папа владелец" в совете федераций, либо отрабатывают оперативку (по возврату валютной выручки в 32 рубля, к примеру, или же риск-лото)

Пальников Алексей 18.07.2011 18:18

Ставлю вопрос в другой плоскости. Может декларант в данном случае "послать" таможню - по принципу - проводите, хоть в присутствии понятых, гоните на ЗТК, взвешивайте, я не супротив, могу даже поприсутствовать "хоть у аптеки, а я в кино искала вас, дык значит завтра, на том же месте, в тот же час"

Чучмек 18.07.2011 18:19

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 1268972)
Прошлые разы проходило без осложнений, груз обыденный, отправитель солидный, "папа владелец" в совете федераций, либо отрабатывают оперативку (по возврату валютной выручки в 32 рубля, к примеру, или же риск-лото)

...или же "папа" с кем-то поссорился... Ну, да это (как я понимаю) уже не главное... Главное - таможня имеет право на такую форму там.контроля. Во-от...

баллон 18.07.2011 18:20

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 1268968)
Вариант "Аристарх! Договорись с таможней!" не катит, перефирийный пост с небольшим оборотом, за шоколадку инспектору могут привлечь по статье дача взятки должностоному лицу в особо крупном размере.

"Договорись с таможней" - это не только и не столько шоколадки и презренный металл.
И общаться лучше не с инспектором, а с нач. поста.
ИМХО.

Чучмек 18.07.2011 18:26

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 1268973)
Ставлю вопрос в другой плоскости. Может декларант в данном случае "послать" таможню - по принципу - проводите, хоть в присутствии понятых, гоните на ЗТК, взвешивайте, я не супротив, могу даже поприсутствовать "хоть у аптеки, а я в кино искала вас, дык значит завтра, на том же месте, в тот же час"

Опять - нет.
Статья 188. Обязанности декларанта
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:
...

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
...


А "предъявление" - это вот:
Статья 95. Проведение таможенного контроля
...

3. Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Так что вот...

Пальников Алексей 18.07.2011 18:28

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 1268976)
"Договорись с таможней" - это не только и не столько шоколадки и презренный металл.
И общаться лучше не с инспектором, а с нач. поста.
ИМХО.

Вообщем план действий пока запланировал такой. Завтра летит на таможню две телеги. Одна от импортера с обоснованием причин по которым данное требование таможни выполнить в сжатые сроки технически не возможно, с другой от отправителя с выкладкой по расчетам по данной отправке со ссылками на регламенты МПС по наливным грузам и методик определения веса по данному грузу конкретно. В качестве альтернативы будет предложено осмотреть груз на путях отправителя (в том числе создать ЗТК) с проведением фактических измерений в соответсмтвии с указанными методами по ГОСТ на товар и инструментарием МПС. Другого я пока не вижу.

Пальников Алексей 18.07.2011 18:30

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 1268978)
Опять - нет.
Статья 188. Обязанности декларанта
При таможенном декларировании товаров и совершении иных таможенных операций, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру, декларант обязан:
...

3) предъявить декларируемые товары в случаях, установленных настоящим Кодексом, либо по требованию таможенного органа;
...


А "предъявление" - это вот:
Статья 95. Проведение таможенного контроля
...

3. Таможенный контроль проводится в зоне таможенного контроля, а также в других местах, определяемых таможенными органами, где находятся товары, транспортные средства и документы, содержащие сведения о них, в том числе в электронной форме.

Так что вот...

Но вот я о том же, что предъявить я готов, создать ЗТК готов!! не говоря о том что в ДТ указано место расположения товара. Тремя руками за!!!! Только весы с собой прихватите вагонные....

Чучмек 18.07.2011 18:38

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 1268981)
Вообщем план действий пока запланировал такой. Завтра летит на таможню две телеги. Одна от импортера с обоснованием причин по которым данное требование таможни выполнить в сжатые сроки технически не возможно, с другой от отправителя с выкладкой по расчетам по данной отправке со ссылками на регламенты МПС по наливным грузам и методик определения веса по данному грузу конкретно. В качестве альтернативы будет предложено осмотреть груз на путях отправителя (в том числе создать ЗТК) с проведением фактических измерений в соответсмтвии с указанными методами по ГОСТ на товар и инструментарием МПС. Другого я пока не вижу.

А вот это - грамотно. Может помочь.

Пальников Алексей 18.07.2011 18:50

Вот только думаю стоит ли "Табаско" подлить в виде:
"....на подъездных путях отправителя (в том числе, в случае продления сроков проведения досмотра, с открытием зоны таможенного контроля
), либо же в указанной таможенным органом зоне таможенного контроля оснащенной весовым оборудованием (с обязательством доставить груз в указанное место за счет инициатора таможенного досмотра). Но, в случае подтверждения заявленных сведений, оставляем за собой право обжаловать действия таможенного органа, как не правомерные, с взысканием подтвержденных затрат в судебном порядке...."

Чучмек 18.07.2011 18:56

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 1268997)
Вот только думаю стоит ли "Табаско" подлить в виде:
"....на подъездных путях отправителя (в том числе, в случае продления сроков проведения досмотра, с открытием зоны таможенного контроля
), либо же в указанной таможенным органом зоне таможенного контроля оснащенной весовым оборудованием (с обязательством доставить груз в указанное место за счет инициатора таможенного досмотра). Но, в случае подтверждения заявленных сведений, оставляем за собой право обжаловать действия таможенного органа, как не правомерные, с взысканием подтвержденных затрат в судебном порядке...."

Тоже красиво... ;)

Пальников Алексей 18.07.2011 19:02

Уйду на пенсию, буду мемуары пИсать:D
"Житие моЕ, или работа с таможенными органами в лихие 2000-20.."

Денис Сергеевич 18.07.2011 20:33

Какой кайф таможне БЕСПОШЛИННЫЙ экспорт досматривать и перевешивать?

Пальников Алексей 18.07.2011 20:41

Цитата:

Сообщение от Денис Сергеевич (Сообщение 1269024)
Какой кайф таможне БЕСПОШЛИННЫЙ экспорт досматривать и перевешивать?

Вот и мне не вдомек. Садо-мазо сплошное:D Причем я в роли "мазо" получаюсь, в маске кожаной и с шариком бильярдным во рту.:D

SV 18.07.2011 21:08

а нафиг весы то? у таможни есть ТСТК наливных грузов, мало того надо смотреть чего в поручении на досмотр написано. может там просто идентификация. и для многих рисков есть такая типа сноска, что в случае налива нач.поста может перевести это дело в осмотр без взвешивания. понятно уже.

пенсионер 18.07.2011 21:48

Первый раз такое слышу. Не готов аргументировать слету, но вес товара определенный расчетом не может проверятся взвешиванием. Кстати экспортные беспошлинные грузы должны оформляться быстро.Начинаю забывать, но способ определения веса указывается в накладной.

3plp 19.07.2011 01:28

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 1268981)
с выкладкой по расчетам по данной отправке со ссылками на регламенты МПС по наливным грузам и методик определения веса по данному грузу конкретно. В качестве альтернативы будет предложено осмотреть груз на путях отправителя (в том числе создать ЗТК) с проведением фактических измерений в соответсмтвии с указанными методами по ГОСТ на товар и инструментарием МПС.

Все правильно. Даже при взвешивании вес нетто будет получен расчетным путем. Объясните таможне на пальцах: чтобы определить вес нетто, вам надо 4 вещи - термометр, лот, таблицу плотностей груза, таблицу калибровки цистерн, а весы совсем не нужны.

aegi 19.07.2011 06:38

думаю в таможне нет поверенного термометра)))

3plp 19.07.2011 11:53

Цитата:

Сообщение от aegi (Сообщение 1269171)
думаю в таможне нет поверенного термометра)))

На таможне и лота нет.
А на железке все это есть со всеми необходимыми причиндалами.
Оч. желательно чтобы замеры проводил специалист-практик, если налив был произведен точно, то по качественным замерам будет почти 100% совпадение (до килограмма).

Пальников Алексей 19.07.2011 12:25

Цитата:

Сообщение от 3plp (Сообщение 1269364)
На таможне и лота нет.
А на железке все это есть со всеми необходимыми причиндалами.
Оч. желательно чтобы замеры проводил специалист-практик, если налив был произведен точно, то по качественным замерам будет почти 100% совпадение (до килограмма).

Предприятие огромное, наливные грузы отгружает достаточно часто, то есть все в порядке, журналы залива с задокументированными данными, исследования, лаборатория, ГОСТЫ и тп. В общем пока ситуация не разъяснилось, отправлено письмо на таможню, жду принятия решения.

aegi 19.07.2011 13:02

Цитата:

Сообщение от 3plp (Сообщение 1269364)
На таможне и лота нет.
А на железке все это есть со всеми необходимыми причиндалами.
Оч. желательно чтобы замеры проводил специалист-практик, если налив был произведен точно, то по качественным замерам будет почти 100% совпадение (до килограмма).

ж/д термометр к акту не пришьешь)

Vovez 19.07.2011 13:17

Цитата:

Сообщение от aegi (Сообщение 1269418)
ж/д термометр к акту не пришьешь)

А фотГу?

aegi 19.07.2011 13:19

Фотгу да :) но фотать то термометр нужно таможенный поверенный с номером а я что то про такие не слыхал

Пальников Алексей 19.07.2011 18:42

Коллеги! В общем отчитываюсь. В результате местных кровопролитных боев с применением идиоматических словосочетаний в письменной форме, сошлись на открытии ЗТК на путях грузоотправителя и проверке веса груза с использованием устоявшейся методики, а именно повторного измерения объема и плотности груза. Всем спасибо за дискуссию, извините если кому не нажал на "цапу" лишний раз.

пенсионер 19.07.2011 21:45

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 1269850)
Коллеги! В общем отчитываюсь. В результате местных кровопролитных боев с применением идиоматических словосочетаний в письменной форме, сошлись на открытии ЗТК на путях грузоотправителя и проверке веса груза с использованием устоявшейся методики, а именно повторного измерения объема и плотности груза. Всем спасибо за дискуссию, извините если кому не нажал на "цапу" лишний раз.

Осталось только письмено запросить таможню о причинах принятого решения о досмотре.

баллон 20.07.2011 00:05

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 1269913)
Осталось только письмено запросить таможню о причинах принятого решения о досмотре.

И....?
Следовать советам В.К. Сысоева? http://www.tks.ru/practicum/2011/05/11/01

SV 20.07.2011 09:59

не надо жалобу писать что не успели за 4 часа


Текущее время: 08:16. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot