|  | 
| 
 Сколько раз таможня может продлять административное расследование? Возбуждено дело об АП. Таможня продлила административное расследование на месяц. Потом повторно продлила ещё раз на месяц. Спрашивается, сколько раз таможня может продлять? Закон говорит, что они имеют право продлять до 6 месяцев -- но спрашивается, могут ли они это делать ровно одним продлением, или можно хоть 10 продлений делать (если в сумме они укладываются в 6 месяцев) ? Вот текст КоАП РФ, статья 28.7, раздел 5 5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; 2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев; | 
| 
 По-моему могут "хоть 10 продлений делать (если в сумме они укладываются в 6 месяцев)" | 
| 
 из практики делают раз в месяц но, если смогут обосновать (к примеру, международный запрос), то могут и больше чем на месяц продлиться :D | 
| 
 Цитата: 
 яко дятел - в надзорном порядке. Sandy, у вас ОАР за гольный оклад служить готов, али прокуроры в спячку впадают? | 
| 
 Цитата: 
 Пытались использовать это в суде. Таможня отбивалась тем, что дескать они расследовали, потом передавали дело руководству на рассмотрение, им возвращали на дорасследование и сроки каждый раз начинали течь по новой. Мол "ну да, есть промашка, что может не всегда извещали о продлении вас, но в материалах дела есть документы о продлениях". Судья их поддержал и отклонил наши доводы о слишком долгом расследовании без предоставления нам подтверждающих документов. Да и вообще, о чем можно говорить, если краткие, четкие и логические наши доводы в суде игнорировались судьями на основании многократного цитирования нормативных документов таможенниками с подменой понятий, вводом судей в заблуждение. По одному из дел таможня в своем отзыве на апелляционную жалобу указывала на несостоятельность наших доводов, приводя одним из своих аргументов то, что предметом правонарушения по делам является такой то товар в количестве 2 штук. Столкнувшись с нашей судебной системой, разочаровался в ней (в её компетентности, непредвзятости и т.п.). :) | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 т.е. если допустим расследование длилось с продлениями 6 мес. но запрос еще не пришел,... руководитель фтс разве не может продлить еще на 6 мес. расследование... (ну или меньше смотря сколько надо) | 
| 
 Ни кто не обратил внимание на важный аспект - есть сроки продления расследования и есть сроки продления рассмотрения дел об АП. Так вот в первом случае сроки не могут привышать 6 месяцев, а во втором они вообще не ограничены КоАПом, т.е. рассматриваться дело, при отложении этого процесса, может в любой срок в период истечения давности, и счас этот срок составляет 2 года. | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Основания там вполне невинные....а прокуратура- ну да, они искренне считают что их где-то обманули....но таков КоАП ) | 
| 
 Если не можете получить уведомление, лицо покрывается, уклоняется и т.д. это одно, если продолжаете сбор доказательственной базы.... то прокуратуре и арбитражному суду это может не понравиться... ;) | 
| 
 Лицо может быть и не в курсе, что оно уклоняется ....да и почта у нас в самый раз к этой теме | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 А у кого она высокая ? ...и что уж путать одно с другим - раз пошли на эту работу- то давайте работать, а не ссылаться на ЗП....что мешает уйти-то ? Вот и получается- раз есть кто работает и не жалуется - то и не поднимают....а качество работы списывают на ЗП | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 Примерно также как административное расследование закончилось, а ни протокола об АП, ни постановления о прекращении нет (хотя должно что-то из этого быть). Типа ждем подтверждение уведомления лица. Потом составляется протокол об АП и дело дальше в установленном порядке передается на рассмотрение. Вроде тоже нарушение есть и явное, но судебная практика не признает данное нарушение КоАП основанием для отмены постановления по делу или непризнания протокола об АП составленным с нарушением закона. | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 Сроки рассмотрения дела - статья 29.6 КоАП. Часть 1 - пятнадцать дней с момента получения протокола с материалами. То есть, получив протокол об АП с материалами, зам по право назначает дату рассмотрения дела в пределах 15 календарных (не рабочих) дней. За пределами 15 дней он не может назначить рассмотрение. Согласны? Далее смотрим часть 2 этой статьи: "В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц...". Это означает, что ходатайства могут поступать и дополнительно выяснять обстоятельства можно (а может даже и нужно) и продлевать срок рассмотрения можно сколь угодно раз, но все это должно происходить в пределах одного месяца. В противном случае - это предпосылка для коррупции. Смотрите, если уж цепляться к буковкам, что получается следующее. "В случае поступления ходатайств... либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств... срок рассмотрения дела может быть продлен...". То есть для продления срока необходимо больше одного ходатайства (множественное число) либо дополнительно выяснить более одного обстоятельства (также множественное число). В данном случае, мне все-таки представляется, что "не более одного месяца" носит пресекательный характер по срокам рассмотрения дела, нежели это обстоятельство, характеризующее совершаемое действие (продление срока). В Северо-Западном регионе за нарушение этого срока дрюкают. Хотя, конечно, в крайне необходимых случаях применяется и Ваша логика. Но такие случаи очень-очень редкие (таксказать "политические" мотивы). И это, мне кажется, более правильно, в интересах лиц. Меньше волокиты, бюрократии, коррупции. | 
| 
 Цитата: 
 В итоге я думаю именно лицо уполномоченное рассматривать дело и выбирает свою позицию, по своим убеждениям. И еще одно НО ...есть так же Статья 29.4. которая гласит, что при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение: ....и одно из них - об отложении рассмотрения дела. И как раз в этом процессуальном действии и ссылаются на отсутствие должного уведомления, т.е. возвращения почтовой карточки в таможенный орган. Дальше вся технология похожа. | 
| 
 Цитата: 
 А срок в части 2 статьи 29.6 КоАП, по моему мнению, пресекательный, и относится ко всему продлению рассмотрения (не зависимо от количества фактов продления). Ведь можно предположить, что в случае, если бы для каждого факта продления имелся срок один месяц, то эта часть статьи, возможно, выглядела бы так: "...срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц в каждом случае". А так мы имеем общее правило для всего срока рассмотрения: 15 дней + один месяц. И всё, точка. В этих рамках и продлевайтесь при наличии основании. По поводу статьи 29.4 КоАП в части отложения рассмотрения - вообще мутная ситуация. Основания отложения, кроме как в части 3 этой статьи (и то там рассматривается один из случаев в контексте основания для привода (еще больше запутывает ситуацию для таможенных органов)), нигде не указаны. И в чем отличие отложения от продления срока рассмотрения - вообще не понятно. С бывшими коллегами неоднократно ломали головы над этим отложением, но так к единому мнению и не пришли. Если с продлением срока рассмотрения еще более-менее понятна суть этого действия, то с отложением - увы. | 
| 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 И по срокам...вернее по количеству - ведь установили предельный срок продления расследования ? Вполне четко и понятно. И почему-то не сделали этого же для других процессуальных действий - значит не хотели или не довели мысль до ума....но причины и не важны - нет нарушения...ну вот нету и все. Продлили на сколько ? - На месяц....а в сл. раз на сколько ? - На месяц....что нарушили ? Да ни чего...мотивируй и продляй (откладывай) сколько требуется. | 
| 
 Цитата: 
 Цитата: 
 "5. Срок проведения административного расследования не может превышать один месяц с момента возбуждения дела об административном правонарушении. В исключительных случаях указанный срок по письменному ходатайству должностного лица, в производстве которого находится дело, может быть продлен: 1) решением руководителя органа, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок не более одного месяца; 2) решением руководителя вышестоящего таможенного органа или его заместителя либо решением руководителя федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области таможенного дела, в производстве которого находится дело об административном правонарушении, или его заместителя - на срок до шести месяцев; 3) решением руководителя вышестоящего органа по делам о нарушении Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшем причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, - на срок до шести месяцев." Следуя Вашей логике, используемой при определении сроков рассмотрения дела, имеем, что начальник таможенного органа может неограниченное количество раз продлевать срок административного расследования по одному месяцу. В свою очередь вышестоящий таможенный орган может неограниченное количество раз продлевать срок административного расследования на один/два/три/четыре/пять/шесть месяцев каждый раз. Уж законы должны применяться единообразно, согласитесь. | 
| 
 Для уважаемого Кен-Т, простой практический пример, кои имеют место:  1. ЗНТ назначает время и место рассмотрения дела об АП - на 15 день со дня получения протокола, поручает надлежащим образом уведомить лицо. ОАР начинает работать, отправляет по известным адресам письмо... Допустим с одного конца нашей Родины в другой... Отправляет пару телеграмм... Если населенный пункт, оснащен телеграфной связью, то приходят ответы: дверь закрыта, клиент за телеграммой не является, или получила жена (мать, сын, брат и т.д. и т.п.). Если телеграфной связи нет, то привет. Наступает день рассмотрения, надл. уведомления в материалах нет. 2. Следовательно выносится определение о продлении срока рассмотрения дела на 1 месяц. Отправляется повторное письмо, шлются телеграммы одна за одной (опять таки если есть телеграф). К окончанию месячного срока поступает возврат конверта первого письма (при условии что на почте не будет затупов). Наступает день рассмотрения, что есть из фактуры, куча телеграфных уведомлений о том, что телеграмму получают либо родственники, либо дверь закрыта, а клиент не является по извещению за телеграммой. Почтовое уведомление от последнего письма не поступило, возврата конверта тоже ждать еще рано... Знаю, есть замечательная ст. 26.9, но и она не всегда приносит нужный результат. Я полагаю, что в таком случае, ЗНТ дело не прекратит (а какие собственно для этого основания)), вынесет в соответствии с 29 главой определение о продлении/отложении рассмотрения и будет искать дополнительные способы уведомить лицо. И ладно еще ОАР может поизощряться в способах уведомления... а посты, они вообще при решении процессуальных вопросов с трудом понимают смысл происходящего (за нечастым исключением). | 
| 
 Цитата: 
 Кстати, большинство вопросов о дальнейшем надлежащем уведомление можно решить (и чаще всего решаются, по крайней мере в СЗФО) при выявлении АП, когда лицо - вот оно - бери от него всю контактную информацию: и адрес, и телефон, и факс, и других контактных лиц, пусть письменно сам напишет. Надо только проявить смекалку. ОАР должен отслеживать и организовывать административную практику не после возбуждения дела, а до, даже до момента выявления. Ну и особо акцентировать на моменте выявления, когда все живое. P.S.: Как-то читал воспитательную работу: "За ненадлежащее оформление первичных процессуальных документов, дело оставлено в производстве должностного лица ... таможенного поста без передачи для дальнейшего производства в ОАР". Примерно так было. :) | 
| 
 Цитата: 
 При использовании ЕМС или ДХЛ уведомлять иностранцев перестает быть проблемой. Цитата: 
 Цитата: 
 | 
| 
 Вопрос 24: Является ли существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо рассмотрение дела в срок, превышающий установленный, но в пределах срока давности привлечения к административной ответственности?  Ответ: В соответствии с ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается в пятнадцатидневный срок со дня получения судьей, органом, должностным лицом, правомочными рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случаях, предусмотренных ч. 2 ст. 29.6 КоАП РФ, срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, органом, должностным лицом, рассматривающими дело, но не более чем на один месяц. О продлении указанного срока судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело, выносят мотивированное определение. Поскольку предусмотренное приведенной выше нормой требование о вынесении определения о продлении срока рассмотрения административного дела, а также содержащееся в ч. 1 ст. 29.6 КоАП РФ требование о рассмотрении дела об административном правонарушении в установленный срок носят процедурный характер, их невыполнение не влияет на законность вынесенного по делу постановления. Таким образом, отсутствие мотивированного определения о продлении срока рассмотрения дела либо нарушение сроков рассмотрения дела (если дело рассмотрено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности) не является существенным нарушением процессуальных требований, влекущим отмену постановления по делу об административном правонарушении. ("Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за четвертый квартал 2006 года" (утв. Постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 07.03.2007) (ред. от 04.07.2012) (Извлечение)) | 
| 
 Цитата: 
 Цитата: 
 Цитата: 
 | 
| 
 Цитата: 
 | 
| Текущее время: 06:56. Часовой пояс GMT +3. | 
	Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot