Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   договор с экспедитором: нюансы (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=283314)

Provodnik 03.09.2012 17:11

договор с экспедитором: нюансы
 
Коллеги, просветите по вопросу ответственности экспедитора при осуществлении международной перевозки. К примеру, в договоре указано, что экспедитор оказывает услуги в соответствии с 87-ФЗ, международными НПА в области перевозок, иными нормами российского законодательства. Про ответственность (в т.ч. при утере, утрате, повреждении) указано, что определяется в соответствии с указанными документами. Если смотреть 87-ФЗ, то ответственность экспедитора при международных перевозках ограничивается 2 СДР за брутто кг (ст.7, п.2). По конвенции КДПГ (вроде как международный НПА), ответственность ограничивается 8,33 СДР за брутто кг (ст.23, п.3). Т.е., мне лучше прописать, на основании какого документа определяется ответственность экспедитора? В большинтсве своем мне 8,33 достаточно, но иногда бывает и более дорогой товар. Можно ли прописать в договоре ответственность в размере инвойсной подтвержденной стоимости и не будет ли данная оговорка противоречить иным, ранее указанным документам в случае разбирательств с экспедитором?

Finn 03.09.2012 17:15

1. ответственность ограничена - однозначно - ставка же не зависит от стоимости груза
2. если вины экспедитора нет, то ответственность переходит к перевозчику - см пункт 1
3. если хотите полной ответственности, то страхуйте груз - именно груз

у меня в лекциях было про ответственность - поищите
http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=243159

att77 03.09.2012 17:17

шапка CMR (правый верхний угол)

Данная перевозка, несмотря
ни на какие прочие договоры
,
осуществляется в соответствии
с условиями Конвенции о договоре
международной дорожной перевозки
грузов
(КДПГ)

Provodnik 03.09.2012 17:31

Т.е., раз перевозка осуществлялась согласно CMR, ответственность ограничивается инвойсовой стоимостью (если меньше 8,33) или 8,33 СДР (если инвойсная стоимость выше 8,33)? И даже если прописать в договоре ответственность исходя из инвойсной стоимости, выше 8,33 в рамках договора никогда не получишь?

att77 03.09.2012 17:34

Цитата:

Сообщение от Provodnik (Сообщение 1549738)
Т.е., раз перевозка осуществлялась согласно CMR, ответственность ограничивается инвойсовой стоимостью (если меньше 8,33) или 8,33 СДР (если инвойсная стоимость выше 8,33)? И даже если прописать в договоре ответственность исходя из инвойсной стоимости, выше 8,33 в рамках договора никогда не получишь?

#2 п.3

Finn 03.09.2012 18:19

Цитата:

Сообщение от Provodnik (Сообщение 1549738)
Т.е., раз перевозка осуществлялась согласно CMR, ответственность ограничивается инвойсовой стоимостью (если меньше 8,33) или 8,33 СДР (если инвойсная стоимость выше 8,33)? И даже если прописать в договоре ответственность исходя из инвойсной стоимости, выше 8,33 в рамках договора никогда не получишь?

возможно объявление стоимости в СМР, но всё равно всё сведётся к страховке груза
т.к. ставка должна в этом случае быть неким %% от стоимости груза, а не рассчитываться от весо-габаритных свойств груза
это даже по понятиям - ответственность в ОПГ распределяется пропорционально рассчитываемому барышу

Потерпевший 03.09.2012 18:37

Вау!!!
 
Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1549762)
возможно объявление стоимости в СМР, но всё равно всё сведётся к страховке груза
т.к. ставка должна в этом случае быть неким %% от стоимости груза, а не рассчитываться от весо-габаритных свойств груза
это даже по понятиям - ответственность в ОПГ распределяется пропорционально рассчитываемому барышу

Поразительная - для ЧЕСТНОГО ФИНСКОГО бизнесмена - осведомленность о ПОНЯТИЯХ и ОПГ!!!! :D :D :D

Finn 03.09.2012 19:15

не превращай ветку в ЗАВАЛИНКУ
есть что сказать - говори
нечего сказать - промолчи

Потерпевший 04.09.2012 10:15

Ок! :-)
 
Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1549800)
не превращай ветку в ЗАВАЛИНКУ
есть что сказать - говори
нечего сказать - промолчи

Слив защитан! :D

TIRщик 04.09.2012 10:18

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 1549728)
шапка CMR (правый верхний угол)

Данная перевозка
осуществляется в соответствии
с условиями Конвенции о договоре
международной дорожной перевозки
грузов

Только к сожалению абсолютное большинство имеет очень общие представления об этом. И российские суды не исключение

Provodnik 04.09.2012 13:35

Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1549724)
1. ответственность ограничена - однозначно - ставка же не зависит от стоимости груза
2. если вины экспедитора нет, то ответственность переходит к перевозчику - см пункт 1
3. если хотите полной ответственности, то страхуйте груз - именно груз

у меня в лекциях было про ответственность - поищите
http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=243159

2. разве привлечение экспедитором третьей строны (перевозчика) снимает с экспедитора ответственность за доставку груза? ответственным перед заказчиком в любом случае будет экспедитор, а уж потом последний может решить вопрос с виновником (перевозчиком).
1. что значит "ставка не зависит от стоимости груза"? Как тогда читать статьи НПА?

Finn 04.09.2012 14:19

.

Finn 04.09.2012 14:20

2 - в СМР есть указание перевозчика - на нём и будет лежать в конечном счёте бремя ответственности - хочет клиент этого или не хочет. при условии доказанности невиновности экспедитора.
1 - ставка на перевозку зависит от веса, объёма груза и маршрута - когда вы запрашиваете ставку вы только эти данные сообщаете. ставка не зависит от стоимости груза, соответственно, не зависит и ответственность - это краеугольный камень всех конвенций, начиная с Гаагских и заканчивая СМР конвенцией

Что такое НПА?

sk_xp 04.09.2012 14:59

нпа - нормативно-правовой акт.. типа, официальная бумажка..

Provodnik 04.09.2012 16:19

Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1550383)
2 - в СМР есть указание перевозчика - на нём и будет лежать в конечном счёте бремя ответственности - хочет клиент этого или не хочет. при условии доказанности невиновности экспедитора.
1 - ставка на перевозку зависит от веса, объёма груза и маршрута - когда вы запрашиваете ставку вы только эти данные сообщаете. ставка не зависит от стоимости груза, соответственно, не зависит и ответственность - это краеугольный камень всех конвенций, начиная с Гаагских и заканчивая СМР конвенцией

Что такое НПА?

Свой вопрос я озвучил в первом сообщении: если экспедитор - россиянин, то каков лимит его ответственности при утрате груза? Если руководствоваться законом о транспортно-экспедиционной деятельности 87-ФЗ, то согласно ст.7 п.2 лимит - 2 SDR за брутто кг, а если руководствоваться конвенцией КДПГ, то согласно ст.23 п.3 лимит - 8,33 SDR за брутто кг.

В таком случае, нужно обязательно делать ссылку в контракте на документ, согласно которому определяется ответственность экспедитора? А если прописать в контракте, что возмещается полная стоимость груза, и она будет больше 8,33 SDR, то экспедитор в полной мере может в лучшем для меня случае возместить убытки из расчета 8,33 СДР, а с оставшейся суммой послать меня в суд?

Finn 04.09.2012 16:48

Цитата:

Сообщение от Provodnik (Сообщение 1550497)
Свой вопрос я озвучил в первом сообщении: если экспедитор - россиянин, то каков лимит его ответственности при утрате груза?

по российскому сказать точно затрудняюсь - не копенгаген - но дух закона один на всех
по финскому тут написано, например = http://www.beweship.com/uploads/pdf/NSAB2000RU.pdf
и тут моя лекция на эту тему =
1. http://youtu.be/E3vPkDbiYXY
2. http://youtu.be/bfRVip_kM-0

att77 04.09.2012 16:53

Цитата:

Сообщение от Provodnik (Сообщение 1550497)
Свой вопрос я озвучил в первом сообщении: если экспедитор - россиянин, то каков лимит его ответственности при утрате груза? Если руководствоваться законом о транспортно-экспедиционной деятельности 87-ФЗ, то согласно ст.7 п.2 лимит - 2 SDR за брутто кг, а если руководствоваться конвенцией КДПГ, то согласно ст.23 п.3 лимит - 8,33 SDR за брутто кг.

В таком случае, нужно обязательно делать ссылку в контракте на документ, согласно которому определяется ответственность экспедитора? А если прописать в контракте, что возмещается полная стоимость груза, и она будет больше 8,33 SDR, то экспедитор в полной мере может в лучшем для меня случае возместить убытки из расчета 8,33 СДР, а с оставшейся суммой послать меня в суд?

с табуреточника получить будет сложно, бо вина будет либо возчика, либо ваша, а его дело перенаправить вашу заявку с одного ящика (факса устар.) на другой :sarcastic:
если всё так заморочено - ищите фиата-вских. оне красивые бамажки издают.


Текущее время: 10:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot