![]() |
акцизка
Привет all! Возник такой вопрос, а можно ли подавать на акцизку всякое ...вно, типа гаек, болтов, гидроцилиндров к сельхоз технике?
|
Цитата:
Если в партии подакцизного товара есть Ваши болты - вроде бы можно. Была нормативка, если не ошибаюсь... Впрочем, могли и отменить. Поройтесь на форуме - обсуждали. |
Цитата:
|
да клиент притащил дт старую, смотрю овно всякое на 10 товаров, из акцизного ниче нет, а код стоит акцизки... вот и думаю, как так получилось...
|
Цитата:
|
Все так. А вы можете почитать приказ 1144.
|
Если в инвойсе 1 товар акцизный (пр. 1144) , а остальные нет - можно. Только согласовать на акцизе надо, а то могут дробить партию предложить.
|
Не любят они это, могут предложить дробить партию и там ожить на другом посту
|
Цитата:
|
Цитата:
1.Установить, что таможенные посты Центральной акцизной таможни, за исключением Специализированного таможенного поста Центральной акцизной таможни, являются специализированными таможенными органами, чья компетенция ограничивается исключительно совершением таможенных операций в отношении подакцизных и других определенных видов товаров, указанных в приложении N 1 к настоящему Приказу. |
Цитата:
4. Товары, являющиеся или используемые в качестве запасных частей, материалов для ремонта, доработки и реализации подакцизных товаров и товаров, указанных в пункте 2. :cool: |
Цитата:
|
Приказ Федеральной таможенной службы (ФТС России) от 30 сентября 2013 г. N 1830 г. Москва.
http://www.rg.ru/2013/11/29/izmeneniya-prikaz-dok.html |
О компетенции таможенных органов
В рамках реализации системы управления рисками ряд мероприятий предусматривает фактическое размещение товаров на складе временного хранения для совершения соответствующих форм таможенного контроля, сообщает пресс-служба СЗТУ. В данном случае наличие у СВХ лицензий на хранение товаров, предусмотренных статьей 18 Федерального закона от 22 ноября 1995 r. N 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее - Закон), является обязательным условием для размещения алкогольной и спиртосодержащей продукции. В течение 2014 года ФТС России будет проводиться работа по совершенствованию распределения компетенции таможенных органов по совершению таможенных операций в отношении указанных товаров. Одним из ключевых условий определения компетенции таможенного органа по совершению таможенных операций в отношении алкогольной и спиртосодержащей продукции будет наличие у СВХ, расположенного в регионе деятельности таможенного органа, определенных Законом лицензий на хранение алкогольной и спиртосодержащей продукции. Планируемый срок завершения данной работы - III квартал 2014 года. |
Актуальные вопросы косвенного налогообложения в Таможенном Союзе на примере акцизов
Оксана Леонидовна Курочкина, адвокат коллегии «Таможенный адвокат» Объединение России, Беларуси и Казахстана в Таможенный союз и Единое экономическое пространство, по замыслу создателей, в первую очередь направлено на увеличение благосостояния населения этих стран посредством расширения возможностей торговли товарами и услугами и роста конкурентоспособности экономик этих стран. На сегодняшний день подобные возможности ограничены значительным количеством барьеров, связанных как с организацией экономической деятельности внутри стран, так и с препятствиями торговле, возникающими на границах между странами. Безусловно, прогресс в деле дальнейшей интеграции экономик стран-членов Таможенного союза и Единого экономического пространства заключается в том, чтобы минимизировать и устранять влияние подобных факторов и барьеров. Один из таких барьеров, препятствующий нормальному функционированию Единого экономического пространства, лежит в сфере косвенного налогообложения и связан с акцизами. В соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. “О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе” и принятым в соответствии со статьей 4 указанного Соглашения Протоколом от 11 декабря 2009 г. (далее – Протокол) о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе предусмотрено, что при импорте товаров на территорию одного государства – члена Таможенного союза с территории другого государства – члена Таможенного союза налоговыми органами государства-импортера взимаются косвенные налоги (пункт 1 статьи 2 указанного Протокола). При этом для целей Соглашения под косвенными налогами понимается налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы (акцизный налог или акцизный сбор). Пунктом 11 статьи 2 Протокола предусмотрено, что суммы косвенных налогов, уплаченные (зачтенные) по товарам, импортированным на территорию одного государства - члена таможенного союза с территории другого государства - члена таможенного союза, подлежат вычетам (зачетам) в порядке, предусмотренном законодательством государства - члена таможенного союза, на территорию которого импортированы товары. В Республике Беларусь налоговые вычеты по акцизам в настоящее время применяются только в случаях, когда подакцизные товары, по которым уже исчислены (уплачены) акцизы, используются для производства других подакцизных товаров (подпункты 2.1, 2.2 статьи 123 Налогового кодекса Республики Беларусь). Согласно пункту 2 статьи 200 Налогового кодекса Российской Федерации вычетам подлежат суммы акциза, уплаченные налогоплательщиком при ввозе подакцизных товаров на территорию Российской Федерации и иные территории и объекты, находящиеся под ее юрисдикцией, выпущенных в свободное обращение, в дальнейшем использованных в качестве сырья для производства подакцизных товаров. В соответствии с пунктом 2 статьи 291 Кодекса Республики Казахстан «О налогах и других обязательных платежах в бюджет» на вычет относятся суммы акцизов, уплаченные в Республике Казахстан, по подакцизным товарам, использованным в качестве основного сырья для производства других подакцизных товаров. Таким образом, национальные законодательства государств – членов Таможенного союза предусматривают возможность вычета (зачета) акцизов только в отношении подакцизных товаров, используемых для производства других подакцизных товаров, в то время как Протоколом для целей вычета (зачета) акцизов не установлено каких-либо ограничений и условий в отношении дальнейшего использования подакцизных товаров. В этой связи в Беларуси и России у хозяйствующих субъектов плательщиков косвенных налогов возникает необходимость дважды уплачивать акцизы без возможности их дальнейшего вычета (зачета) – первоначально на территории Республики Беларусь, а затем при продаже подакцизных товаров в Российскую Федерацию. Иными словами, Протоколом определено право импортера на вычет (зачет) акцизов, уплаченных при ввозе подакцизных товаров, однако на практике оно не может быть реализовано, так как такой порядок отсутствует, а нормы национального законодательства позволяют реализовать право на вычет (зачет) акцизов только в отношении подакцизных товаров, использованных в качестве основного сырья для производства других подакцизных товаров. По сути, это ведет к двойному налогообложению хозяйствующих субъектов и создает барьер во взаимной торговле, что в конечном итоге препятствует свободному перемещению товаров внутри Таможенного союза. Правовая природа косвенных налогов предусматривает право налогоплательщика на возмещение косвенного налога, что частично реализуется прописанными в Протоколе механизмами подтверждения налогоплательщиками обоснованности применения нулевой ставки НДС при перемещении товаров внутри Таможенного союза, при этом акцизы, в соответствии с Соглашением между Правительством Республики Беларусь, Правительством Республики Казахстан и Правительством Российской Федерации от 25 января 2008 г. “О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг в Таможенном союзе”, также отнесены к косвенным налогам. Исходя из изложенного выше, можно прогнозировать внесение дополнений в Протокол в части закрепления порядка реализации права импортера на вычет (зачет) акцизов, уплаченных при ввозе подакцизных товаров (не используемых далее в качестве сырья для производства подакцизных товаров) в государствах – членах Таможенного союза. Полагаю, что такие действия со стороны наднационального регулятора, в полной мере отвечали бы целям обеспечения условий функционирования и развития Таможенного союза и Единого экономического пространства, а также реализации международных договоров, формирующих договорно-правовую базу Таможенного союза и Единого экономического пространства. Итак, слово за регулятором. |
Цитата:
Приняли, оформили но пальцем погрозили. Сказали - в следующий раз не примем. Когда подавали (также вместе с техникой) запчасти (к этой же технике) - в регистрации ДТ отказали. Оформлялись на т/п Южный акцизный в Краснодаре. Если необходимо, могу покопаться в программе, поднять ссылку на приказ (из отказа в регистрации ДТ) |
Цитата:
Если в одной партии с акцизными, то можно. Причем в нормативке формулировка звучала по-разному: до 2007 года: "6. Товары, ввозимые в одной товарной партии с подакцизными товарами или товарами, перечисленными в пунктах 1 - 5." с 05.02.2007 по 01.08.2007: 7. Товары, ввозимые в одной товарной партии с подакцизными товарами и предназначенные для совместного доведения до потребителя. С 01.08.2007 и по сей день: "6. Товары, ввозимые в одной товарной партии с подакцизными товарами или товарами, указанными в пункте 2, и предназначенные для совместного доведения до потребителя или использования в технологическом процессе производства совместно с подакцизными товарами." |
Цитата:
|
Цитата:
Но суть-то от этого не меняется:) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Приложение № 1 к приказу ФТС России от 1 июня 2011 г. № 1144 их компетенция ограничена |
Подскажите, пожалуйста, по экспорту алкоголя из РФ. Можно ли оформлять на любом посту или только на акцизных? Какие особенности: акцизные марки, ЕГАИС и пр.? |
Цитата:
Из особенностей только лицензия Росалкогольрегулирования. |
Цитата:
Пост 14. |
Цитата:
А вот при импорте - да, есть такая фишечка... Пост вроде как компетентен работать с алкоголем, а ни один "его" СВХ лицензии на хранение водовки не имеет... И фиг на таком посту оформишь в итоге. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Не видел ни одного приказа по компетенциям постов на экспорт водовки. И СВХ при экспорте не нужен. |
на акцизке без проблем, на других могут быть проблемы
|
не, нет проблем
|
Госдуме предложат разрешить интернет-торговлю алкоголем
Запрещенная с 2007 года интернет-торговля алкоголем в России может быть легализована. Такой законопроект будет внесен в Госдуму на этой неделе. Профильные министерства ранее поддерживали отмену запрета Разрешить, но не всем Как стало известно РБК, на этой неделе в Госдуму будет внесен законопроект, частично легализующий онлайн-торговлю алкоголем. Автор документа — зампред комитета Госдумы по экономполитике и предпринимательству Виктор Звагельский. Ранее он выступал автором большинства инициатив о госрегулировании алкогольного рынка, одобренных парламентом. Сейчас онлайн-торговля алкоголем запрещена полностью. Законопроект, подготовленный Звагельским, предлагает ее разрешить, ограничив рядом условий. Чтобы получить право на ведение этого бизнеса, необходимо будет получить отдельную лицензию стоимостью 80 тыс. руб. в год. Получить ее можно будет лишь при наличии у компании действующей лицензии на производство или оптовые продажи алкоголя. Оптовые лицензии есть не только у собственно оптовых компаний (в том числе импортеров), но и у крупных розничных сетей, имеющих собственные склады. Стоимость оптовой лицензии сейчас составляет 800 тыс. руб. на пять лет, производственной — 9,5 млн руб. на пять лет. Участники алкогольного онлайн-рынка должны будут соблюдать все требования, предъявляемые к традиционной рознице — не торговать по ночам, не продавать водку покупателям моложе 18 лет, вносить информацию о движении продукции в ЕГАИС и т.д. Контроль над онлайн-торговлей алкоголем будет возложен на Росалкогольрегулирование (РАР): регулятор будет выдавать лицензии и вести реестр доменных имен интернет-магазинов. Если на каком-либо сайте, не входящем в реестр, появится предложение купить алкоголь, такой ресурс должен быть заблокирован Роскомнадзором без судебного решения. Как обходят закон Звагельский признает, что причина, по которой он предлагает снять запрет, — то, что он не работает. "В интернете функционирует множество сайтов и страниц в соцсетях, на которых как прямо, так и посредством заключения притворных сделок существуют предложения о продаже алкоголя, — говорит РБК автор законопроекта. — И смысл не в том, хотим мы разрешить интернет-торговлю алкоголем или нет. Индустрия уже создана, ее невозможно уничтожить указом. Поэтому необходимо создать условия ее функционирования с максимально прозрачными правилами игры, с четким и понятным контролем над ней". Купить алкоголь в интернете действительно нетрудно: у продавцов есть законные схемы, позволяющие обходить запрет. Продают алкоголь на своих сайтах крупные дистрибьюторы, главным образом импортного алкоголя, которые предлагают приобрести алкоголь из своего ассортимента. Например, на сайте крупного винного импортера Simple действует раздел "магазин", в котором представлена продукция компании. "Внутри" магазина подчеркивается, что представленные товары являются только "интернет-витриной", где можно ознакомиться с ассортиментом. При этом клиентам предлагается оформить доставку по своему адресу. "Это законная схема, которой пользуются все торгующие в интернете компании, в том числе и мы, — объясняет РБК попросивший об анонимности совладелец небольшого алкогольного онлайн-магазина алкоголя Ильдар (имя изменено по его просьбе). — У онлайн-продавца есть розничная лицензия на продажу и кассовый аппарат. Юридически покупку алкоголя, выбранного клиентом онлайн, совершает курьер магазина, который при доставке подписывает с клиентом задним числом доверенность на совершение покупки и включает стоимость алкоголя в договор на курьерские услуги". Сам собеседник РБК, как он утверждает, торгует легальным товаром, закупая его у оптовиков, и даже подключился к ЕГАИС — системе электронного учета алкогольной продукции. У него есть розничная лицензия на торговлю спиртным, оформленная на небольшое помещение в столичной промзоне. Основные покупатели, по его словам, — юрлица, покупающие мелкооптовые партии товара, например на корпоратив. Годовую выручку магазина собеседник РБК оценивает в 50–60 млн руб. По оценке директора отраслевого агентства ЦИФРРА Вадима Дробиза, сейчас объем продаж легальной алкогольной продукции через интернет не превышает 30–35 млн бутылок в год — это не больше 1% от всего рынка. Сети и оптовики довольны Крупные участники алкогольного рынка рады инициативе Звагельского. "Мы очень ждали законодательных поправок, снимающих запрет на дистанционную торговлю вином, — последние года полтора", — говорит президент виноторговой компании МБГ Ирина Фомина. Она слышала, что большинство заинтересованных ведомств уже положительно отреагировало на эту инициативу. Фомина отмечает, что сейчас, когда закупочные цены для всех импортеров растут вместе с курсом валют, продавцам важно иметь дополнительные каналы продаж и выход к потребителям напрямую. Предправления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП, объединяет крупнейших производителей водки) Дмитрий Добров говорит, что водочники "идеологию законопроекта поддерживают". "Мы уже не раз говорили, что у легальных производителей должна быть возможность продажи своей продукции через интернет, при условии соблюдения всех требований действующего законодательства и под контролем регулятора, — заявил РБК Добров. — При этом, безусловно, необходимо ужесточать ответственность для тех, кто торгует контрафактом, и использовать все возможности для закрытия подобных сайтов". Сейчас, по словам Доброва, с момента выявления сайта, торгующего контрафактом, до его блокировки по суду может пройти шесть—восемь месяцев. Звагельский считает, что от принятия его законопроекта выиграют ретейлеры, которые смогут сделать, наконец, рентабельными свои интернет-проекты, уверен депутат. "Алкогольная продукция будет составлять значительную часть в чеке, тем самым делая продажу продуктов питания посредством интернет более выгодным для крупного сетевого магазина, — говорится в пояснительной записке. — В настоящий момент данный сегмент практически не развит и не популярен у потребителей в силу высокой стоимости необходимого для доставки заказа, а также высокой стоимости его доставки". Большинство традиционных ретейлеров, развивающих службы доставки, сейчас алкоголем через интернет не торгуют: например, на сайтах "Азбуки вкуса" и «"Седьмого континента" заказать спиртное невозможно. На сайте сети "О'кей" такая функция есть, но представитель сети Денис Шинкаренко пояснил РБК, что алкоголь не доставляют по адресу клиента — его надо будет забирать в пункте выдачи. "Наши клиенты неоднократно спрашивали, когда появится возможность организовать доставку вина", — говорит Шинкаренко. Управляющий одной из крупнейших российских сетей алкомаркетов "Бристоль" (принадлежит акционерам "Дикси") Алексей Топорков говорит, что в случае легализации онлайн-торговли сеть воспользовалась бы такой возможностью: "Тренд на то, что онлайн-продажи будут расти, понятен. Если бы законодательно это разрешили, нам было бы интересно". Топорков также считает, что особенно выгодной онлайн-торговля выглядит для вина. "В массмаркете не так много уникальных предложений, в принципе все можно купить везде, — говорит он. — Но в вине много товарных позиций, и очевидно, что 5 тыс. наименований на полку не поставишь. Для людей, которые любят экспериментировать, возможность выбирать из большего количества предложений была бы особенно интересной". "От введения жесткого регулирования объемы продаж алкоголя онлайн существенно не изменятся, — считает Дробиз. — Можно ожидать увеличения количества продаж премиального алкоголя, ведь онлайн-торговцы смогут ставить цену ниже, чем у традиционных ретейлеров, и тем самым успешно отбирать у тех клиентов. Их издержки будут меньше, соответственно, и цена ниже". Владелец небольшого онлайн-магазина опасается, что принятие законопроекта, наоборот, усложнит его работу. "Для небольших, но "белых" онлайн-магазинов требования оптовой лицензии, которая стоит 800 тыс. руб., неподъемны, у нас не те обороты. Многим придется уйти с рынка", — говорит он РБК. Виктор Звагельский с этим не согласен. "Небольшим магазинам, работающим с курьерами, имеющим базу клиентов, возможно, есть смысл договариваться с крупными оптовиками, которые возьмут на себя лицензионные затраты, — говорит депутат. — А онлайн-магазины в рамках этого договора уже будут работать с конечными клиентами". Сам Звагельский считает, что от разрешения онлайн-торговли выиграют российские виноделы и не слишком развитые в России продуктовые интернет-магазины. В пояснительной записке к законопроекту Звагельский обращает внимание, что небольшим винодельческим хозяйствам юга России сложно проникнуть на полки федеральных ретейлеров, и интернет является единственно доступной для них "полкой". |
| Текущее время: 05:16. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot