![]() |
Таможенный досмотр, сроки
Уважаемые форумчане, какие есть мнения по поводу момента окончания таможенного досмотра. В соответсвии с Пр № 2190 с моментом начала досмотра все понятно, со сроками то же (не позднее окончания следующего дня), но что считать окончанием досмотра. Варианты а) окончание оформления акта таможенного досмотра и его подписание всеми присутствующими сторонами; б) см. п. а) + вручение второго экземпляра лицу, обладающему полномочиями в отношении товара; в) момент окончания фактической проверки (т.е. сроки составления акта и т.д. не входят в сроки проведения таможенного досмотра).
|
Цитата:
|
В 116-й статье ТКТС написано, что "7. По результатам таможенного досмотра составляется акт таможенного досмотра в 2 (двух) экземплярах по форме, установленной решением Комиссии Таможенного союза." А чуть выше - перечень входящих в досмотр действий должностных лиц. Составления акта там нет - акт в досмотр не входит (имхо). Но, например, на юге по указанию ЮТУ входит:).
|
Цитата:
|
Кстати, а есть текст указания? И просьба переслать в личку. Заранее благодарю.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Как мы видим, составление АТД не перечислено в перечне действий должностных лиц, называемых досмотром. Равно, как не перечислено взвешивание, фотографирование и многое другое. Если вдумчиво прочитать данный пассаж, то досмотром являются мышечные усилия и общее поведение организма таможенника при вскрытии упаковки или грузового отсека ТрСр. Ну, это ж не единственный коряво написанный документ. Кодекс тоже имеет кучу "дырок" |
Согласен дырок много, просто очень остро зацепило. Благодарю за проявленный интерес.
|
Цитата:
|
Цитата:
Результаты таможенного досмотра, а также докладная записка с резолюцией должностного лица, принявшего решение о проведении таможенного досмотра, передаются должностному лицу, осуществляющему документальный контроль заявленных в таможенной декларации сведений, либо его начальнику или лицу, его замещающему, не позднее 10 минут с момента завершения заполнения акта таможенного досмотра. Во как:) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Думаю докладная должна быть и от досмотрового о необходимости написать акт, и от выпускающего на время для проверки. Конечно, имеются в виду случаи совершения операций в отношении крупных и неоднородных партий (есть случаи когда АТД 30-40 страниц, фотографий > 400, и соответственно товаров в ДТ тоже не один, как правило в таких случаях вопросов море). А пк. 2190 писан для идеальных случаев, при чем создается впечатление, что авторы кроме автомобильного транспорта, не взяли в расчет никакой другой.
|
Цитата:
|
и досмотровый всегда может написать служебку о необходимости продления сроков проведения таможенного досмотра, в связи с необходимостью сортировки товара по артикулам, местам, чем то еще, и т.д. и т.п.
А еще раньше досмотровкик могли акт задним числом выпустить. Т.е. сегодня за вчера. Просто дату и время нужное ставили, и все. |
Цитата:
|
Цитата:
Хотя, если с ИТО дружить там все могут. Могут например на несколько шагов назад состояние ДТ вернуть. Не только акт досмотра, но и поручение подправить. Пока ДТ не ушла в архив.... |
Добрый день, уважаемые форумчане!
Прочитал данную тему, много полезного вынес для себя, т.к на практике ситуация с увеличением сроков (что не желательно, а, иногда, и накладно для бизнеса)оформления в связи там. досмотрами встречается часто. Дополнительно хочу задать, наверно уже неоднократно обсужденный, вопрос: товар в морском контейнере, на экспорт, пломба отправителя, таможня сама не прикасается, требует отправителя вскрыть контейнер, визуально смотрит, закрываем, получаем по нашему требованию АКТ ОСМОТРА. Что-то мне подсказывает, что из диспозиции статей 115,116 ТК ТС - это уже таможенный ДОСМОТР. Как рассудить? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Спасибо всем. Не развивая далее тему, соглашусь с вышеизложенными выводами. |
Цитата:
|
Спасибо всем откликнувшимся на мой вопрос.
И выводы ThickAsBrick (про лукавство) и выводы Zariba (про средства ТИ) по моему мнению правильные, но изначально моя ситуация заключалась во вскрытии КОНТЕЙНЕРА по требованию таможни для ОСМОТРА. Но в 115 и 116 статьях имеются все-таки различия. И одно из них: ст. 115 «…осмотр - внешний визуальный осмотр товаров, в том числе транспортных средств, багажа физических лиц, а также грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации, без вскрытия транспортных средств (см. также ст. 4 «транспортные средства - ……контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами…) ст. 116 «…досмотр - действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами». При этом необходимо обратить внимание, что действия связанные со вскрытием контейнеров, и действия связанные с нарушением средств идентификации разделены в данной статье «запятой» (идут «через запятую») со всеми вытекающими из русского языка «последствиями». Отсюда, по моему мнению будет не правильным нормы данной статьи трактовать так «легкомысленно»: вскрытие контейнера без СТИ - это осмотр, а вот если на нем наложены СТИ - это уже досмотр. Вот в каком вопросе хочется «собаку отрыть». |
Цитата:
Если все на уровне разговоров и никаких документов не было - считайте, что и досмотра не было.... |
Цитата:
Цитата:
Да, все так и происходит, при этом таможня, видимо считает, что "включает административный ресурс". При этом самое главное, что: это происходит при каждой отправке; это уже стало, если мягко сказать напрягать бизнес; это не приводит для таможни ни к каким результатам (товар всегда один и тот же, неоднократно брались пробы и "полное согласие" с данными в ДТ); назрело желание исправить данную ситуацию. В этой истории одно удручает, что стратегия развития Росии, дорожные карты, указы Президента, решения Правительства - это одно, а тактика (до стратегии видимо им глубоко и далеко) конкретного таможенного органа - это, друзья, совсем другое. Еще раз спасибо всем, принявшим участие в обсуждении, будем думать как дальше "работать" с таможней. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Речь идет об ориентировках в смысле ПК № 1200, когда принимается решение о применении форм контроля и иных мер самостоятельно. Право принимать решение применять или неприменять меры есть. Но при этом необходимо быть готовым ответить на вопрос: почему не применил? Как правило объяснить объективность решения не получается. Поэтому проще проводить осмотры всего и вся. Показатель пока не ввели поэтому эффективность и количество осмотров пока никого не волнует. А вообще "ориентировки", эти "недопрофили" какие-то, это выкидыши СУР, роль их непонятна до конца. Но дубина для таможенников - железная. Виноват всегда, во всем и сильно виноват.
|
Цитата:
А вообще-то изначально спросил какая таможня и пост, потому что в ряде РТУ эти вопросы решаются на уровне пост-таможня без лишних телодвижений. |
Спасибо за обсуждение. Встретил понимание участников форума. Приятно осознать, что мои вопросы это не больное воображение, и есть люди которые видят в них смысл и могут дать оценку. Если Вас еще не утомили вопросы про "дыры в законодательстве", то хотелось бы узнать мнение о следующем. Кто принимает решение о досмотре товаров перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже? В ближайшем окружении мнения разделились: 1) одни за приказ 1555 - должностное лицо осуществляющее таможенные операции (что оперативно, но "попахивает" коррупционностью; 2) иные за приказ 1200 (п. 73 если не ошибаюсь) в общем докладная на начальника т/п - решение - потом досмотр. Есть еще естественные преграды например, члены экипажей параходов (для усложнения параход на рейде)?
|
Приказ ФТС России от 23 июля 2013 г. N 1361
"О внесении изменений в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденную Приказом ФТС России от 4 июля 2013 г. N 1240" В целях совершенствования организации проведения таможенных досмотров (осмотров) в таможенных органах Российской Федерации ПРИКАЗЫВАЮ: Внести в Инструкцию о действиях должностных лиц таможенных органов при организации и проведении таможенного досмотра (осмотра) до выпуска товаров, утвержденную приказом ФТС России от 4 июля 2013 г. N 1240 (далее - Инструкция), следующие изменения: 1) подпункт 2.1.5 пункта 2.1 Инструкции изложить в следующей редакции: "2.1.5. Поручение содержит сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра исходя из требований действующего профиля риска, а в случае если действующим профилем риска не установлены конкретные характеристики таможенного досмотра, - сведения о цели, объеме и степени таможенного досмотра, определенные лицом, принявшим решение о проведении таможенного досмотра, указанные в докладной записке. При этом должностное лицо, принимающее решение о проведении таможенного досмотра, исходит из принципа достаточности характеристик таможенного досмотра для соблюдения таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле. Допускается при отсутствии определенных сведений, необходимых для формирования поручения (например, о месте проведения досмотра), их указание после подписания поручения по мере поступления необходимой информации."; 2) подпункт 2.1.14 пункта 2.1 Инструкции изложить в следующей редакции: "В случае если это прямо указано в действующем профиле риска, при проведении таможенного досмотра товаров могут присутствовать должностные лица ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен. При этом полномочия должностных лиц, присутствующих при проведении досмотра, должны быть подтверждены документами (например, предписание уполномоченного таможенного органа). Копии данных документов прикладываются к поручению. При этом в поручении не указываются должностные лица ФТС России, региональных таможенных управлений и таможен.". Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. И.о. руководителя генерал-полковник таможенной службы В.М.Малинин |
Добрый день!
И все такие не могу понять в какие сроки должен быть готов акт таможенного досмотра? Не позднее 10 минут? Но у нас тут с пятницы до понедельника отложили - правомерно?:rolleyes: |
Цитата:
кому охота в пятницу морочиться-то. Естественно, отложили и досмотр и акт. А тем более если все досмотровики заняты и если их вообще имеется на посту одна штука ) а досмотров много выпало - то в порядке живой очереди :) |
| Текущее время: 12:20. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot