![]() |
Как решить проблему с BCA
Есть фирма в Чехии, купили две машины на BCA на вывоз в Россию.
Ценик нам выставили как "НЕТТО", вроде даже удобно чтоб штоер не ждать. Только вот гемор в том что немцы говорят везите машины в Чехию, там офрмляйте бумаги , проплатите сумму до "БРУТТО", вывозите на Россию, и получите опяьт назад свой налог. Вот только это не удобно , так как автовозом вести в чехию дорого, плюс там как и что не знаю, так у нас все наработанно на Германию. Предложили немцам доплатить до "БРУТТО" и вывести машины в Германию, олформить там и вывезти на РФ. Штоер соответсвтенно от немцев получить на Чешскую фирму, только вот немцы упираются типа никаких доп счетов вам выписывать не будем, следующие машины покупатьте по БРУТТО а эти две как написал выше. Как вообще решить такой гемор*? |
Цитата:
1. Чешская фирма является плательщиком НДС. 2. Чешская фирма не является плательщиком НДС, но зарегистрирована в свободной экономической зоне Острава. 3. Чешская фирма не является плательщиком НДС, и НЕ зарегистрирована в свободной экономической зоне Острава. Проверить, является ли чешская фирма плательщиком НДС, можно так. Попросите у чехов VAT-номер (он мог быть написан в инвойсе немцев на чехов) и пробейте его на сайте http://ec.europa.eu/taxation_customs/vies/ (там почему-то хотят видеть также VAT-номер того кто проверяет, можете ввести например GB 943246718). Если чешская фирма является плательщиком НДС (сайт напишет valid VAT number), то немцам дальше совершенно всё равно, что чехи сделают с купленным у немцев товаром. Чехи могут продать его в Россию, или в Занзибар, или поставить на учёт в Чехии, или продать другим немцам. Ответственность продавца-немца заканчивается проверкой VAT-номера чешского покупателя на сайте (т.е. ситуация совсем иная, чем при торговле между Россией и Белоруссией). Если немцы требуют, чтобы товар был физически доставлен в Чехию (законодательство ЕС не возлагает на них обязанности изучать данный вопрос), технически удобно сделать так: скажите им, что Вы согласны. Пусть будет CMR до Праги. После того, как автовоз отъехал от их ворот, неожиданно покупатель звонит перевозчику и говорит: "мои намерения изменились, доставьте, пожалуйста, вместо Праги в Засниц и там на паром поставьте (или куда Вам нужно)". Перевозчик за своей печатью имеет право внести корректировку в CMR в связи с измененем указаний владельца груза. Законодательство ЕС не возлагает на перевозчика обязанности уведомлять отправителя об изменении точки разгрузки. Мы так работаем с Францией много лет (по товару, на который французы дают разные цены на разные страны). Если Ваш перевозчик не привык к сложным правовым схемам, дайте объявление здесь на форуме в разделе "услуги", и Вам ответят. Нюанс: перевозчик должен быть на европейских номерах. Если чешская фирма не имеет VAT-номера, но является резидентом свободной зоны Ostrava, то Вам нужно получить документ под интригующим названием Rozhodnutí o umístění vzor (в соответствии с чешским законом об НДС, Daň z přidané hodnoty § 66 абзац 5). Образец я уже выкладывал на форум, см. сообщение 13 по ссылке. На практике немецкий налоговый офицер будет видеть сию бумагу впервые в жизни, будет долго звонить в район, область, столицу — но Германия правовое государство, в конце концов примет (и это будет для немца-поставщика основанием для продажи с mehrwertsteuer = 0%). Можно ли получить этот документ без физического ввоза товара в свободную зону? Имею гипотезу, что ответ положительный, но точным знанием не располагаю (передо мной такой задачи не стояло). Если чешская фирма не является плательщиком НДС, и НЕ зарегистрирована в свободной экономической зоне Острава. В таком случае немцы нарушили законную процедуру, выписав инвойс с mehrwertsteuer 0% и взяли на себя риски (исключение: если заранее был приложен второй, агентский договор, по которому право собственности на товар вообще ни в какой момент не оказывается у чешского агента, а сразу у российского принципала — или иной договор, по которому видна вся цепочка вывоза, тогда нарушения нет). Но схема агент-принципал — сложный инструмент. В этом варианте я бы советовал свозить товар в Чехию и назад. Если начать бороться за правду, можно немцам неприятностей на бОльшую сумму нажить. У нашего немецкого поставщика как-то случился штраф (в другой правовой ситуации, но фактически по нашей вине). Мы ему этот штраф компенсировали. Размер был €4000. На будущее самое правильное решение для Вас: покупать на фирму, зарегистрированную за пределами ЕС, которая имеет valid VAT в ЕС. Вполне рабочей является связка из новозеладского юридического лица с латышским VAT. Это и законно, и обязанности платить налоги не возникает ни в одной стране, и требования везти в NZ выдвигать никто не будет. Но поддержание такой фирмы требует постоянной расходной части, это инструмент для ситуации, когда обороты велики и стабильны. |
Наша фирма является плательщиком НДС.
Номер VAТ зарегистрирован, и пробивается по базе ЕС. http://ec.europa.eu/taxation_customs/vies/ CZ 24261106 А это легально то что вывоз по SMR, потом я за воротами BCA торможу автовоз и гоню его на Берлин. + как я оформлю машину на вывоз на РФ в ZOLL германии? |
Цитата:
Технически Вы как дальше в Россию везёте? На паром в Заснице ставите и в порт Санкт-Петербург приплываете? Тогда Вам в порту всё и оформят. Или Вы хотите сэкономить на таможенных платежах путём оформления в Беларуси, а уже потом в Москву? Разные варианты есть. Напишите на форум в раздел "услуги", но не абстрактно, а конкретно — города, объёмы, частота грузов. И всё у Вас получится. (теоретически возможно, что есть какие-то ограничения именно для такого специфического товара, как автомобили -- если так, то о таких ограничениях нужно спросить кого-то более компетентного именно в этом товаре, т.к. мы возим из Европы станки и части для них -- и с ними вышеописанная схема с изменением CMR устойчиво работает много лет) |
Раньше везли так:
Номера красняки в берлине, доки в цоле на вывоз и вперед , перегонщик погнал ее через польшу белорусь а дальше рф, под машину уже был депозит в рф таможне проплачен. Но так было когда у нас был парнер из германии с его немецкой фирмой, но так как он стал сильно завышать расходы, то сами открыли в чехии. Просто я не пойму как авто которое проплаченно по нетто вывезти с ес, как в гермашке оформить доки или это не проблема? Кстати а как вы подтверждаете что вывезли товар за пределы ЕС? Печать в СМР или EX1? |
Цитата:
экспортные: http://ec.europa.eu/taxation_customs...s/ecs_home.jsp транзитки: http://ec.europa.eu/taxation_customs...ansit_home.jsp Изредка компьютерная база работает неправильно. У меня такое было дважды. В одном случае помогло письмо на бланке экспедитора о том, что груз по такой-то экспортной был вывезен в машине с ТИРом номер такой-то. Во втором случае отправителем была финская компания, и им финская налоговая сказала: письмо экспедитора не устроит. Расследование ситуации показало, что брокер, который выпустил экспортную, может через систему проверить, закрыта ли она. И если закрыта, то сгенерировать подтверждение, которое называется confirmation message IE599. И вот оно уже финскую налоговую устроило. Образцы обоих документов я на форум уже выкладывал, см. сообщение 7 в ветке http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=239338 |
Переодически покупаю на бца, могу сказать что они достаточно лояльно относятся к возврату штоера по крайней мере у моей Российской фирмы с ними проблем не было.
|
Цитата:
Все остальные варианты вывоза с изменением маршрута и т.д. - криминал подросткового возраста, т.к. для криминальной полиции в данном случае найти покупателя не составляет никакого труда. А дальше - всякие разборки, фирма никогда не сможет ничего покупать в ЕС, кому это нужно? Пишу,т.к. знаю на практике, что сейчас происходит на направлениях вывоза товаров из Германии в сторону присоединившихся к ЕС стран - через это самое изменение маршрутов. А к Чехии вообще отношение особое. В случае с экспортом авто за пределы Германии в принципе нет ничего сложного, от вас не требуют ничего сверхъестественного. Все ваши вопросы должны касаться исключительно сделки внутри Чехии - вы ведь и фирму именно ради этого открыли, не так ли? Красные номера, к сожалению или счастью, получить здесь уже не сможете, как и сделать таможенную экспортную декларацию. Будут вопросы - отвечу. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
http://www.ihk-regensburg.de/ihk-r/autoupload/officefiles/Abwicklung_Warenlieferung_EU.pdf Также новое распоряжение, которое вступает в силу окончательно к октябрю 2013, более четко регламентирует требования к содержанию сопроводительных документов (особенно перевозчика), хотя оно уже давно действует, но несколько в другом виде. Справа есть разные документы, касающиеся сделок внутри ЕС, посмотрите: http://www.hk24.de/recht_und_steuern/steuerrecht/umsatzsteuer_mehrwertsteuer/umsatzsteuer_mehrwertsteuer_international/1744098/gelangensbestaetigung.html |
Цитата:
Сергей, термин "законодательство Германии" очень обширное. В данном случае дело касается Закона об НДС и предписаний Министерства Финансов, кроме этого есть и порядок исполнения этих предписаний. Мы сейчас обсуждаем Нетто-цену, т.к.внутри Европы сделки оформляются между фирмами только так. Т.е. говоря языком проверяющих, возможно недополучение Германией НДС себе в казну. Из-за этого предписания Финансамта с особой тщательностью требуют подтверждения вывоза товара, и это регламентируется набором определенных документов.Есть некоторые различия, кто вывозит товар - покупатель, продавец или перевозчик, но принципиально должно совпадать: указанный в сопровод.документе адрес и полученное подтверждение, что товар получен именно там, куда его везли. Есть и другой аспект : невидимая покупателю и перевозчику бухгалтерия, т.е. отчетная документация. Так вот, отправив, предположим, в Чехию товар, нужно отчитаться в нескольких документах для Финансамта именно за товар, отправленный в Чехию, а Финансамт, имея исходный номер продавца, записывает на его оборот эти данные. Конкретно авто , возможно, и не нужно завозить в Чехию, но по бумагам оно должно пройти, как завезенное в Чехию. А дальше нужно бы знать чешские правила вывоза. Да, кстати, если Вы как чешская фирма захотите вернуть себе НДС с выставленной цены Брутто при покупке в Германии, то этот процесс регулируют совсем другие документы, и это, поверьте, для чешской фирмы такая морока! Не факт, что немецкий Финансамт (а обращаться нужно будет через чешские фин.органы именно к нему, а не к продавцу) подтвердит право на возврат этого НДС, а перед этим они ведь будут проверять полностью всю сделку... Есть и другие моменты таких сделок :(. Поэтому перевозки внутри Европы - это отдельная история, вывезти в третью страну новичку гораздо проще. |
Цитата:
|
Цитата:
итак, как было дело. одна зарегистрированная в австрии фирма, купила у немецкой фирмы на территории Германии товар (нетто), товар был тяжёлый и требовал нескольких фур (пром. оборудование), товар разместили на складе в Германии. Тем более, что у австрийской фирмы зарегестрирована и фирма в Германии и склад там же. Затем другая немецкая фирма купила у австрийской фирмы это оборудование и экспортировала за пределы Германии (в РФ). Купила за нетто. Это ж удобнее. Дэк вот, немецкий финансамт долго преследовал это дело и выставил штраф. Мотивация- австрийская фирма должна была вывезти в австрию это оборудование и оттуда продавать. Торговля с территории Германии была признана незаконной. Надо ли говорить, что фирма покупатель (экспортёр в рф) тоже каким-то чудом была сюда притянута, и завиновачена ( австрийским продавцом). Причём проследить, что товар ушёл в РФ не составляло труда налоговому ведомству. Но.... их волновал факт нарушения, а не тот факт- что "по итогу экспортировано за пределы ЕС". Когда начинаются денежные тяжбы и тяжбы с финансамтом очень сильно портятся отношения у бывших "партнёров". С финансамтом спорить тяжело. В общем- внимательнее. А уж автомобили на взгляд финансамта уже полукриминальный бизнес по умолчанию :rolleyes: |
Цитата:
|
[QUOTE=Сергей Пчела;1732470]Спасибо за пример. Если у Вас сохранились документы, не могли бы Вы посмотреть, пожалуйста: требования финасамта состояли в том, что товар при таких обстоятельствах должен быть вывезен именно в Австрию? Или должен быть вывезен хоть куда-то за пределы Германии до первой перепродажи? Предположим, он был бы вывезен в Польшу (и дальше всё было бы так, как Вы описываете). Штраф был бы или они были бы удовлетворены?[/QUOT
Они (финансамт) хотели видеть транспортные документы. (насколько мне известно). Но видимо, это только начало было (или на этом не заканчивалось (можно было бы и нарисовать). Но там серьёзно взялись и сумма претензий была под 200 тыс евро. Других подробностей по требованиям не знаю. Знаю, что после той проверки и мощного прессинга товарищам пришлось обанкротить фирму. Все люди живы. Общаться, правда, желания нет, тк повели себя ойропейцы ой как некрасиво, пытаясь перевесить свою проблему на здоровую голову ... |
Цитата:
Если же товар покупает австрийская фирма и сама вывозит его не в Австрию, а например, в Польшу, то нужны просто изначально правильно оформленные транспортные документы. В той ссылке, что указана мной выше, касающейся нового распоряжения с переходным периодом до 01.10.2013, обо всем написано. Это нормальная коммерческая ситуация. |
Цитата:
|
Цитата:
Тема очень интересная...Мне тоже приходится все время проверяться, так что почитайте, может, при случае пообсуждаем нюансы. |
Текущее время: 03:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot