![]() |
Повреждение контейнера. Как установить виновника.
Пришел в Минск из транзитного порта Клайпеда Викингом по жд. морской контейнер, линия NYK. Работаем через экспедитора. Растаможили, довезли контейнеровозом до склада, разгрузили, вернули на жд станцию. Оттуда порожний контейнер ушел обратно в Клайпеду, все как обычно.
Через неделю приходит акт, контейнер вернулся поврежденным. Экспедитор просит компенсировать ремонт, хотя совершенно понятно, что мы в процессе разгрузки контейнер повредить не могли. (Груз в картонных коробах по 5 кг). Экспедитор мотивирует тем, что это стандартная ситуация. Платит всегда грузовладелец, ибо доказать ничего нельзя. Мое предложение, нанять независимого сюрвейера и установить виновника отвергается. Как-то не правильно это. В таком случае, нам за любой контейнер все что угодно выставить могут. Как быть ? |
Договор надо читать ваш с экспедитором.
А линия напрягает экспедитора, потому как у него с ней договор и как раз по нему экспедитор должен возмещать ремонт. Да, и на каждом этапе перевозки сдал-принял должен составляться АКТ. |
Цитата:
В договоре эта конкретная ситуация не отражена. Насколько мне позволяет судить мой опыт, невозможно отразить в договоре абсолютно все нюансы, которые возникают в процессе мультимодальных перевозок. При линию тоже все понятно. Про акты на всех этапах мне ничего не известно. Мой этап - я получаю контейнер у себя не складе на автоконтейнеровоз. Делаю фото пломб и груза. Осмотр контейнера на предмет повреждений не провожу, при условии что с грузом все ок. Что я делаю не так ? Могу в принципе заставить кладовщика провести осмотр контейнера и, в случае чего, составить внутренний Акт. Но кто его признает ? |
Цитата:
выяснение отношений на данном этапе между тобой и экспедитором: можешь занять его позицию, можешь занять свою - вызвать там сюрвея и судиться после (кто знает ваши отношения). а если вопрос, что делать дальше - пропиши регламент приемки на своем складе, дополнение к договору с экспедитором и всё. проблем таких более не будет. |
Вложений: 1
Цитата:
Цитата:
В реале это сделать не просто. Мне только что прислали фото поврежденного контейнера. Такие вмятины есть на каждом втором ящике. И что делать моему кладовщику в таких ситуациях ? Останавливать разгрузку и требовать визита экспедитора к нам на склад ? Блин... |
если по табличке ящик не новый. т.е. не первая его ходка - задача экспедитора доказывать, что был без вмятин.
|
Цитата:
Ящик не новый. Остальное слишком лаконично, чтобы я мог сделать какие-либо выводы. |
Цитата:
не Вы должны доказывать постфактум, что ящик не мяли, а экспедитор - что перевозчик получил идеальный ящик. иначе на б/у предъявы не принимаются. мало-ли что ему там линия навыставляла. |
Цитата:
а водитель в машине для красоты получается? вот он - представитель перевозчика: подписываете акт, с двух сторон (правда водила наотрез от этого будет отказываться) что так и так, фотографии, где видно повреждения, чтоб машинку было видно... в общем претензионная работа - нудное дело, но: если ситуация имеет место быть и повторяется с завидной периодичностью - делать надо. потому что отношения ваши и экспедитора - тот будет гнуть, что он не виноват и "так все и всегда делают" и надо платить (непонятно с чего) именно вам, а вы... изначально продумайте договор: не надо предусматривать каждую деталь - до этого всё хорошо было? вот и нечего выдумывать, а ситуация появилась - прописали. и на самом деле, по времени и регламенту совсем немного времени займет: ваш кладовщик будет ходить, фоткать, далее акт - отказывается водила акт подписывать? пишите - отказ, скан и СРАЗУ экспедитору. пару раз так сделаете и все - вопросы и претензии пропадут. А если ваш кладовщик фото делать не будет, тут уже... ну мы понимаем. |
и это не теория в красивых тонах:
-сударь ! -не я вам должен, а вы мне должны ! -извольте сударь, смею с вами я не согласится ! это как мы сделали на практике. а обосновывать кто-что должен - вперед к судье дреду, как было сказано выше, вы стараетесь этого избежать. значит прописывайте положения ваших претензий заранее. и всё. и следите за исполнением в первую очередь с вашей стороны. |
Цитата:
Надеюсь, кому-нибудь тема поможет. Происходит так: 1) Ящик приходит в порт. Его осматривают, в случае повреждений составляют Акт. 2) Ящик отгружают на жд станцию назначения. Там его снова осматривают, проверяют наличие Актов, при необходимости вносят корректировки или составляют новые Акты. 3) Ящик уходит грузополучателю, выгружается и возвращается на станцию. Снова проводится инспекция и, в случае обнаружения "свежих" повреждений составляются Акты. 4) Ящик возвращается в порт и снова на осмотр и Актирование. В моей ситуации есть Акт № 4. Но нет Акта № 3. Получается, виновата железка. Или недосмотрела (если бы я был виноват) или повредила пока везла обратно в порт. Экспедитору бодаться с железкой бессмысленно, отсюда попытка сделать виновным грузовладельца. |
Цитата:
|
Цитата:
|
у меня такая ситуация ежемесячно
по правилам линии - все залёты на мерчендайза (владельца груза) - спорить можно, но бесполезно воевать только с позиции силы (если она есть, конечно) писать так - никаких повреждений не было, клянусь бутылкой рому, контейнер старый и давно просился в утиль - надо свои контейнеры держать в хорошем состоянии + резюме: если, всё же, вешаете, то оплачу без базара и перехожу к Маерску (или любую компанию ставите) - они давно зазывают и обещают новые контейнеры подавать, не хотел переходить, но раз сервис какашечный, то ухожу дополнительно смотри мою лекцию номер 14 там про это = http://www.tks.ru/forum/showthread.php?t=243159 |
А это точно Ваш контейнер, Дохтер ? По середине контейнер гораздо серьёзнее поврежден, на такие вещи необходимо обращать внимание до выгрузки......
О какой сумме идёт речь? Может и правда поменять Вам экспедитора??:D У нас в прошлом году была ситуация, контейнер был более серьезно поврежден, на каком этапе, тоже упустили. Так в результате переговоров линия предложила расходы по ремонту половину на себя взять, в итоге клиент оплатил всего 50 Евро. ( были сварочные работы). Место событий Таллинн. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
расскажите чем закончится |
Цитата:
- сквозная коррозия или сквозные отверстия в крыше контейнера; - отверстия в стенках, позволяющие получить несанкционированный доступ к грузу; - неисправность запорных устройств средних запорных стоек; - повреждения или деформация дверей контейнера, препятствующие их закрытию; - повреждения или деформация силовых балок, не обеспечивающие расчетную нагрузку или препятствующие погрузочно-разгрузочным работам. Так что требуйте с экспедитора акт, лучше всего - сюрвеерский. |
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
|
вообще, по логике, Вы выгрузили свой груз на складе, и сдали пустой ящик экспедитору (водителю). У водителя в обязанностях посмотреть, что ему сдали (даже если он на этом сам приехал), удостовериться, что все ок, расписаться, что груз сдал, претензий сторон нет, и уехать.
Так вероятно и было. И по логике Ваша ответственность закончилась на момент сдачи контейнера экспедитору (водителю), если иное не оговорено контрактами, договорами на перевозку, глобальными договорами и т.п. т.е. надо смотреть все ваши юридические договоренности, что, где и как. |
Я рад, что появляются новые собеседники в теме. Но вот новых мыслей, после диеза 11, особо и нет.
|
Цитата:
по сути вопроса: всё. ничего нового никто уже не скажет. а внести свою словесную лепту ) это да. мы могём, если надо. |
:) не по делу, конечно, но судя по фотке и бумажке - мона посылать лесом далеко и надолго.
по фотке - помят весь бок контейнера. это всё вы? ))) не заметить такое повреждение при приёмке контейнера мог тока слепой.. а что до бумажки - оформлена ненадлежащим образом. как говорили - номера контейнера нет, штамп тока терминальный.. т.е., как понимаю, представителя передающей контейнер стороны тоже нет.. кто и когда надругался над контейнером установитть невозможно, увы... плохо, что нет уведомлений о том, что контейнер принимался уже с повреждениями.. или их просто не предоставляют, если вспомнить упомнинание про акты... вооопстчем, налицо поиметь бесплатный ремонт, поскольку виновную сторону установить не могут :) кстати, а сам терминал не мог при перегрузке повредить? :) кто их знает ;) как понимаю, кстати, должны быть какие-то документы в любом случае, с которыми контейнер уходил от вас... если там нет отметок о том, что контейнер имеет повреждения - ... :) опять же, всех лесом в сад. |
Цитата:
остальное - домыслы |
Цитата:
|
Раз дискуссия не утихает, еще пару слов.
- На будущее я сделаю точно такой же Акт, что мне прислали и отдам своему кладовщику. Я думаю, много времени не составит после разгрузки поставить в нем пару крестиков да сфоткать на мобилу вмятины и потертости разгруженного ящика. - Про то, что я перевел стрелки на бел жд я уже писал там же, диез 11. Правда, экспедитор на это ответил, что "ЖД тут не причём. Контейнер выгнут изнутри". Но это уже детали. Картонными коробками и рохляй ни один контейнер выгнуть нельзя, как не старайся. |
Цитата:
Мне не раз приходилось наблюдать процесс погрузки наших товаров на складах и в России, и в европейских странах. Особенно если погрузчик везет груженую паллету, а внутри контейнера вдруг определяет необходимость как-то сманеврировать, то при развороте, наверное, тоже может долбануть, прибавив к самому себе вес паллеты с грузом. У нас склад при приемке составляет акт, в нем обязательно отмечается целостность контейнера и пломб. Причем не столько ради оценки состояния контейнера и возможных претензий по нему, сколько ради необходимости учитывать все факторы для возможных исков в страховую по грузу. Пример: груз в мокрых коробках. Стало быть нужна фиксация факта, были ли в контейнере зафиксированы дырки. |
Цитата:
Впрочем, к нам это отношение не имеет. У нас на складе для разгрузки контейнера используют только рохли. А ей , разве что поцарапаешь. |
Цитата:
|
Цитата:
у нас такое часто бывает когда возим сельхоз оборудование - при качке и автоперевозке появляются пузыри только нет ни у кого доказательств кто именно и когда это сделал, что позволяет не платить, как я уже писал чуть выше ждём от доктора отчёта по результату боданий - да поможет ему Бог! |
Тоже конечно словоблудие... но всё таки
1.Это вообще не ваша проблема. Вы брали какие-либо обязательства? Пускай экспедитор обоснует. Сам бывал в такой ситуации по вине своих же водителей. При вывозе из порта акт, при ввозе тоже. Вывез с повреждением, не досмотрел -плати. Кстати, порт тоже иногда пытается "всучить". А если повредили на разгрузке, то где клайм или какая-либо реакция, но на тот момент? То что Вы пишите о процедуре приёмки и фотофиксации состояния оборудования -выше всяких похвал, но повторюсь, пускай экспедитор об этом волнуется. 2. Практическая сторона. Проблема на фото -это выпуклость, однозначно. Потому как может быть проблема с постановкой на судно и смежным креплением. Но тогда вопрос к экспедитору/перевозчику, неужели два раза кувалдой стукнуть не додумались. Из практики, радуемся что не реф, а то мне например довелось за свой счёт одну сороковку отремонтировать в Гамбурге. |
Цитата:
Кстати, линия со своими претензиями пропала. Скорее всего, признали, что нашей вины нет и отвалили. |
Цитата:
|
Цитата:
сцыкотно стало.... |
Цитата:
Тем не менее, спасибо за участие в теме. |
Цитата:
редко когда серьёзно говорю |
Цитата:
|
ГК РФ
Цитата:
Статья 784. Общие положения о перевозке 1. Перевозка грузов, пассажиров и багажа осуществляется на основании договора перевозки. 2. Общие условия перевозки определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Условия перевозки грузов, пассажиров и багажа отдельными видами транспорта, а также ответственность сторон по этим перевозкам определяются соглашением сторон, если настоящим Кодексом, транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами не установлено иное. |
Текущее время: 05:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot