Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Обсуждение материалов (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=126)
-   -   До международного скандала осталось 17 дней (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=308191)

Робот TKS.RU #1 29.07.2013 13:08

До международного скандала осталось 17 дней
 
Обсуждение материала До международного скандала осталось 17 дней

Ситуация, сложившаяся после публикации на сайте ФТС <a href=http://tks.ru/files/other/pis14.08.pdf><em>письма № 01-11\28474 от о4 июля 2013 года</em></a>, которое фактически отменяет международные перевозки по книжке МДП, продолжает оставаться в центре внимания российских и иностранных перевозчиков. Особое недоумение экспертов рынка и юристов, специализирующихся в области транспортного и таможенного законодательства, вызывает тот факт, что письмо ФТС перечеркивает подписанную российской стороной международную Конвенцию, регламентирующей международные автоперевозки, что является юридическим нонсенсом. Свое видение сложившейся ситуации предлагает наш постоянный автор, руководитель юридической компании «Касто» Игорь Петров

Владка 87 29.07.2013 14:15

Не ту страну назвали Гондурасом, не ту...

fandorin 29.07.2013 17:41

Ничего кроме вредительства в этом невозможно увидеть!

Чи_Cheк_ов 29.07.2013 17:51

Вот интересно, чем это закончится...
пока у многих уч.вэд-ов, да и у перевозчиков, да и у АСМАПА (чего греха таить) теплится надежда, что это "решение" все-таки не вступит в практическую силу...
а вот подсвечивают позицию от органов, что нифига...

...ждемс...

fandorin 29.07.2013 18:08

Цитата:

Сообщение от Чи_Cheк_ов (Сообщение 1786455)
Вот интересно, чем это закончится...
пока у многих уч.вэд-ов, да и у перевозчиков, да и у АСМАПА (чего греха таить) теплится надежда, что это "решение" все-таки не вступит в практическую силу...
а вот подсвечивают позицию от органов, что нифига...

...ждемс...

На мой взгляд России приостановят членство в конвенции МДП...

Владка 87 29.07.2013 19:06

Простите а г-ну Бельянинову 20 млрд. Приснились? Или с потолка решил взять?

alania-cargo 29.07.2013 22:55

побольше клиентов станет отправлять груз самолетами...что для нас хорошо

nachalnick3000 30.07.2013 09:47

Старший брат не дремлет
 
БАЮ-баюшки-БАЮ, не ложися на краю...

Верный 30.07.2013 09:48

"Вот интересно, чем это закончится...
пока у многих уч.вэд-ов, да и у перевозчиков, да и у АСМАПА (чего греха таить) теплится надежда, что это "решение" все-таки не вступит в практическую силу...
а вот подсвечивают позицию от органов, что нифига...

...ждемс..."

Уже нечего ждать :

http://www.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17922 :2013-07-29-14-59-37&catid=40:2011-01-24-15-02-45&Itemid=2094&Itemid=1835

Чи_Cheк_ов 30.07.2013 10:05

Уже нечего ждать :

http://www.customs.ru/index.php?opti...94&Itemid=1835[/QUOTE]

Да нет, пока еще ждемс...
то, что опубликовано на сайте уже озвучивалось на совещании в СЗТУ и ЦТУ - то есть ничего нового.

А то, что было подписано такое письмо - свидетельствует, что на данный момент позиция ФТС по этому поводу такая - поэтому тоже ничего нового.

Не хочу разводить полемику на тему легитимности этого письма.

Вопрос один - переломят ли "административный ресурс ФТС" и его хотелки до 14 или нет.
...

Владка 87 30.07.2013 10:21

Предварительная ДТ с уплатой всех платежей- выход, но вопрос в том можно ли будет направлять гарантийный сертификат копией или допустим по ЭД2 с ЭЦП.
А так очень похоже что ребята курят, может петрушку с Онищенко на пару...

вова88 30.07.2013 10:27

да кто такой АСМАП, это общественная организация которая не гарантирует и не обеспечивает ни кому и ни чего.

Апердосец 30.07.2013 10:33

а я ОДОБРЯЮ
 
На сколько я помню, такие ситуации возникали не раз, и не два. В последний момент таможня сдавалась. А жаль. Дел в том, что за книжки МДП бабки рубят в Швейцарии (ну и АСМАП конечно), а перевозки по ним осуществляют только в страны бывшего СССР. Собственно Европе уже эти книжки не нужны. Хватит кормить нахлебников МСАТ и чиновников АСМАП.

Интузизист 30.07.2013 10:42

Цитата:

Сообщение от Апердосец (Сообщение 1786857)
На сколько я помню, такие ситуации возникали не раз, и не два. В последний момент таможня сдавалась. А жаль. Дел в том, что за книжки МДП бабки рубят в Швейцарии (ну и АСМАП конечно), а перевозки по ним осуществляют только в страны бывшего СССР. Собственно Европе уже эти книжки не нужны. Хватит кормить нахлебников МСАТ и чиновников АСМАП.

Книжки МДП - прошлый век! Даешь новые технологии!!! Господа таможенники, не надоело искать копирки, чтобы их заполнить? Пора все оформлять в электронном виде!

Апердосец 30.07.2013 10:51

Цитата:

Сообщение от вова88 (Сообщение 1786851)
да кто такой АСМАП, это общественная организация которая не гарантирует и не обеспечивает ни кому и ни чего.

Вы не в курсе, чтобы получить допуск к МДП,перевозчику нужно внести гарантийный взнос 10000 долларов в АМАП. А чтобы книжки получать по сниженной цене вступить в эту общественную организацию, где ежегодный взнос 2000 зеленых (сейчас может суммы другие, но уж точно не меньше). Умножте международных перевозчиков у нас в стране на 2000 , плюс с каждой книжки АСМАП снимает до 50 зеленых. А вы говорите, общественная организация :)

Апердосец 30.07.2013 11:00

Цитата:

Сообщение от Интузизист (Сообщение 1786860)
Книжки МДП - прошлый век! Даешь новые технологии!!! Господа таможенники, не надоело искать копирки, чтобы их заполнить? Пора все оформлять в электронном виде!

Да давно уже все в электронке. Только у МДП другая роль, это некая страховка, что ввезя груз в страну вы его растаможите, а не разгрузите без растаможки под кустом. А если разгрузите, то таможенные пошлины за вас заплатит АСМАП или МСАТ (как страховщики). Только эти организации, также как и страховые компании не любят расставаться со своими кровными.

Dpikin 30.07.2013 11:33

Удивляет вся эта истерика со стороны АСМАП.
А АСМАП не хочет почесаться ? и привести свою деятельность и документы в соответствие с действующим законодательством ?!!!
Для начала письмо ФТС внимательно прочитайте!

Владка 87 30.07.2013 11:41

Цитата:

Сообщение от Апердосец (Сообщение 1786879)
Да давно уже все в электронке. Только у МДП другая роль, это некая страховка, что ввезя груз в страну вы его растаможите, а не разгрузите без растаможки под кустом. А если разгрузите, то таможенные пошлины за вас заплатит АСМАП или МСАТ (как страховщики). Только эти организации, также как и страховые компании не любят расставаться со своими кровными.

Из текста статьи понятно, что ребята вполне исправно платят.

Тем более, если организация не хочет платить ни брокерам, ни страховым ни нести ответственность в процессе перевозки- АСМАП отличный вариант. АСМАП имеет право существовать, это рынок услуг, какой-никакой, но все же рынок, клиент платит за их услуги, значит они нужны. Как говорит ФТС, есть же альтернативы, и брокерские обеспечения и гарантии страховых, можно вообще ни книжками МДП ни поручительствами не пользоваться, сделал ТРку и вперед по ВТТ. Но популярностью пользуется то МДП как ни странно.
Подход корявый, сделайте опять же так, что бы ТР можно было пересылать на погран. переход по ЭД2, а не оригинал и я вас уверяю, о необходимости МДП сам перевозчик и учВЭД задумается.

А вообще, как страховая организация АСМАП, пожалуй самая лояльная в плане цены, такую больше вряд ли найти.

Deklar 30.07.2013 11:59

Со статьей согласна. а комментарии поражают. И предварительная оказывается выход, и АСМАП ничего не обеспечивает, и ФТС пора перестать прогибаться, и международные страховщики дармоеды, забыли только РОСТЭК приплести. А вопрос между тем так и не разрешен -если ФТС , как вы выражаетесь "не прогнется", то что делать тем, кто ввозит товары автомобильным транспортом с преференцией по ввозной пошлине? При этом машины идут каждый день и не через Беларусь и Казахстан, а маржа невелика.

Апердосец 30.07.2013 11:59

Цитата:

Сообщение от Владка 87 (Сообщение 1786922)
Из текста статьи понятно, что ребята вполне исправно платят.
А вообще, как страховая организация АСМАП, пожалуй самая лояльная в плане цены, такую больше вряд ли найти.

Я не знаю другие организации РФ, выдающие книжки МДП :) Зазница в цене книжки МДП для члена АСМАП и не для члена в два раза (это лояльность?)

гость1961 30.07.2013 13:38

Может статься и так, что после "даты" не найдешь ни одной машины для экспорта...Засядут за границей, до лучших времен...Не увеличивать же тариф до абсурда, перевозчики - суть оборот, не бомбилы же шереметьевские...

borsa 30.07.2013 13:49

Цитата:

Сообщение от вова88 (Сообщение 1786851)
да кто такой АСМАП, это общественная организация которая не гарантирует и не обеспечивает ни кому и ни чего.

- ну и не должны они были изначально это делать, с чего взяли,что АСМАП должен за чтото отвечать ? Отвечает за страхование книжки МДП-международная организация IRU, АСМАП в РФ является просто напросто агентирующей строной, изначально( уже очень много лет) АСМАП являлся таковым. Лет 9 или 10 назад ( точно не помню)-председатель там.комитета ВАНИН хотел утроить точно такую же историю, прямо перед новым годом, и что-дали по рукам тов. Ванину и похоже сильно,если аж на 9 лет хватило памяти ФТС не решать вопросы как они умеют. ( Проблема то есть,толь ко ФТС ее не решает , а утраивает коллапс как всегда и везде)

borsa 30.07.2013 13:59

Цитата:

Сообщение от Апердосец (Сообщение 1786868)
Вы не в курсе, чтобы получить допуск к МДП,перевозчику нужно внести гарантийный взнос 10000 долларов в АМАП. А чтобы книжки получать по сниженной цене вступить в эту общественную организацию, где ежегодный взнос 2000 зеленых (сейчас может суммы другие, но уж точно не меньше). Умножте международных перевозчиков у нас в стране на 2000 , плюс с каждой книжки АСМАП снимает до 50 зеленых. А вы говорите, общественная организация :)

-Вы чужие бабки не считайте ( по опыту-к хорошему это не приводит)- а организуйте альтернативную компанию и тоже гребите бабки ну а если слабо- ваш коммент не больше чем пук в воду.

Чи_Cheк_ов 30.07.2013 14:04

Цитата:

Сообщение от alania-cargo (Сообщение 1786610)
побольше клиентов станет отправлять груз самолетами...что для нас хорошо

Или жд транспортом))))

borsa 30.07.2013 14:09

Цитата:

Сообщение от Апердосец (Сообщение 1786946)
Я не знаю другие организации РФ, выдающие книжки МДП :) Зазница в цене книжки МДП для члена АСМАП и не для члена в два раза (это лояльность?)

-это рынок. Что же Вы не ругаете РЖД за повышение тарифа? Или Аэрофлот ( хотя аэрофлот не очень хороший пример-слава богу есть им альтернатива)- который может загнуть тариф на прямой рейс в 3 !!! раза превышающий тариф других перевозчиков с полетом даже с пересадкой. а альтернативные перевозкики втч и дискаунтеры с Российскими корнями уничтожаются еще до взлета. Я к тому, что и аналог АСМАП никто Вам сделать не позволит в нашей стране, предлагаемые варианты в разы дороже. ну а мы ждем ( если письмо не пересмотрят ) с 14.08 повышение ставок фрахта , думаю до 1000 евро на плече с Германией ( тоже самое ,что было когда Поляки перекрыли дорогу год назад). Удар нанесен по грузовледельцам. а мы как возили так и будем возить, работать то надо.

Чи_Cheк_ов 30.07.2013 14:32

Цитата:

Сообщение от Владка 87 (Сообщение 1786922)
Из текста статьи понятно, что ребята вполне исправно платят.

...Подход корявый, сделайте опять же так, что бы ТР можно было пересылать на погран. переход по ЭД2, а не оригинал и я вас уверяю, о необходимости МДП сам перевозчик и учВЭД задумается.
....

На совещании в ЦТУ озвучивалось, что они (ЦТУ) предложат ФТС России вариант передачи информации о наличии сертификата на границу... Но это озвучивалось исключительно как проект, по которому пока нет ни технологического ни политического решения.

А касаемо доработать возможность направления эл. версии сертификата на границу - как показывает опыт доработки прогр. средств, используемых в таможенных органах, на это уйдет ни один квартал, потому что там нужно будет дорабатывать несколько программных продуктов (используемых для оформления АИСТ, и на границе АС "КПП", если не ошибаюсь).

borsa 30.07.2013 14:41

Цитата:

Сообщение от Чи_Cheк_ов (Сообщение 1787131)
На совещании в ЦТУ озвучивалось, что они (ЦТУ) предложат ФТС России вариант передачи информации о наличии сертификата на границу... Но это озвучивалось исключительно как проект, по которому пока нет ни технологического ни политического решения.

А касаемо доработать возможность направления эл. версии сертификата на границу - как показывает опыт доработки прогр. средств, используемых в таможенных органах, на это уйдет ни один квартал, потому что там нужно будет дорабатывать несколько программных продуктов (используемых для оформления АИСТ, и на границе АС "КПП", если не ошибаюсь).

-кстати говоря хорошая мысль, при правильном подходе,можно было бы заменить дурацкое ЭПИ, и избежать двойной работы-брокера и оператора ЭПИ.

В кустах 30.07.2013 14:47

Видения от И. Петрова
 
Нам было обещано прочесть "видение" руководителя юридической фирмы, специализирующейся на таможенных правоотношениях.
Цитата:

Свое видение сложившейся ситуации предлагает наш постоянный автор, руководитель юридической компании «Касто» Игорь Петров
Вот оно, это видение-

Цитата:

А пока таможенники, перевозчики и импортеры ломают голову над тем, как им обеспечить с 14 августа перевозки, юристам самое время подумать о том, как мы будем взыскивать с государства убытки, которые возникнут у перевозчиков и импортеров в связи с нарушением таможенными органами международной конвенции.
Не высказав ни одного профессионального суждения по проблеме И. Петров потирает руки, ожидая хороший профит от исков к государству.


При этом автор демонстрирует всем на показ свою неосведомлённость относительно проблем между ФТС и АСМАП
Цитата:

Однако, как вдруг оказалось (после многолетнего применения конвенции в России), «до настоящего времени остается неурегулированным вопрос исполнения АСМАП своих обязательств по уплате таможенных платежей в соответствии с Конвенцией МДП 1975 г.
Для И. Петрова, оказывается, стало большой неожиданностью узнать о долгах АСМАПа.


"Жаль что мы так и не услышали начальника транспортного цеха!!!"

Вот бы всё же юрист И.Петров нам поведал бы своё профессиональное мнение:

Нарушает ли ФТС Конвенцию МДП?

Относится ли Конвенция МДП к международному договору, на который распространяется подпункт 3 пункта 2 статьи 217 ТК ТС?

borsa 30.07.2013 14:56

Цитата:

Сообщение от В кустах (Сообщение 1787165)
Нам было обещано прочесть "видение" руководителя юридической фирмы, специализирующейся на таможенных правоотношениях.


Вот оно, это видение-



Не высказав ни одного профессионального суждения по проблеме И. Петров потирает руки, ожидая хороший профит от исков к государству.


При этом автор демонстрирует всем на показ свою неосведомлённость относительно проблем между ФТС и АСМАП


Для И. Петрова, оказывается, стало большой неожиданностью узнать о долгах АСМАПа.


"Жаль что мы так и не услышали начальника транспортного цеха!!!"

Вот бы всё же юрист И.Петров нам поведал бы своё профессиональное мнение:

Нарушает ли ФТС Конвенцию МДП?

Относится ли Конвенция МДП к международному договору, на который распространяется подпункт 3 пункта 2 статьи 217 ТК ТС?

-на соседней ветке FINN копернул статьи касательно проблемы. Европейские Юристы видят конкретное нарушение конвенции. ну а если ТК не соответсвует конвенции- значит чтото не так с законодательством у нас.

В кустах 30.07.2013 14:59

Цитата:

Сообщение от borsa (Сообщение 1787179)
ну а если ТК не соответсвует конвенции- значит чтото не так с законодательством у нас.

С чего бы это?

Конвенция МДП - международный договор.

Таможенный кодекс Таможенного союза - международный договор.

Возникает коллизия между правовыми нормами двух равнозначных по статусу документов? :confused:

borsa 30.07.2013 16:02

Цитата:

Сообщение от В кустах (Сообщение 1787187)
С чего бы это?

Конвенция МДП - международный договор.

Таможенный кодекс Таможенного союза - международный договор.

Возникает коллизия между правовыми нормами двух равнозначных по статусу документов? :confused:

- не готов спорить, однако наш юрист говорит есть разница между конвенцией подписанной несколькими десятками стран и неким кодексом ( не международным, а междусобойным скорее) подписанным 3- мя странами.Однако есть практика,что месные органы власти используют в своей деятельности именно законодательство собственной страны.

Deklar 30.07.2013 17:31

Цитата:

Сообщение от В кустах (Сообщение 1787187)
С чего бы это?

Конвенция МДП - международный договор.

Таможенный кодекс Таможенного союза - международный договор.

Возникает коллизия между правовыми нормами двух равнозначных по статусу документов? :confused:

Коллизия не возникает. П.2.3.ст.217 ТК ТС оговаривает. что при транзите меры обеспечения не применяются в случаях, оговоренных международными соглашениями. Конвенция МДП как раз такое Соглашение, касающееся транзита? А страховка, которая предоставляется как гарантия АСМАП и которая теперь не устраивает ФТС, вообще не должна рассматриваться в качестве собственно обеспечения в терминологии гл. 12 ТК ТС. Посмотрите кто там - лицо вносящее обеспечение - каким боком здесь АСМАП?

att77 30.07.2013 17:46

Цитата:

Сообщение от fandorin (Сообщение 1786451)
Ничего кроме вредительства в этом невозможно увидеть!

ага. в отношении IRU и иновозчиков прямо-таки диверсия :rolleyes:

borsa 30.07.2013 17:47

Цитата:

Сообщение от Deklar (Сообщение 1787422)
Коллизия не возникает. П.2.3.ст.217 ТК ТС оговаривает. что при транзите меры обеспечения не применяются в случаях, оговоренных международными соглашениями. Конвенция МДП как раз такое Соглашение, касающееся транзита? А страховка, которая предоставляется как гарантия АСМАП и которая теперь не устраивает ФТС, вообще не должна рассматриваться в качестве собственно обеспечения в терминологии гл. 12 ТК ТС. Посмотрите кто там - лицо вносящее обеспечение - каким боком здесь АСМАП?

-простой пример, Вы застраховали машину у агента, работающего по соглашению со страховой компанией, в случае проблемы Вы же обратитесь не к агенту, а на прямую в страховую компанию. Если агент нормально работает ( в данном случае у нас агент АСМАП)-то они помогут общаться со страховой компанией. ФТС принял такую схему работы ( иначе не было бы никакого АСМАП), и не должен АСМАП платить, а оплата производится по цепи страхования МДП. Другое дело,что ТК страхование как метод обеспечения не предусматривает,вот в чем затык.

borsa 30.07.2013 17:51

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 1787444)
ага. в отношении IRU и иновозчиков прямо-таки диверсия :rolleyes:

- зря смеетесь, соглашусь, с тем ,что наши перевозы поедут,только ставка фрахта скаканет , и не меньше штуки Евро, тк обеспечение стоит денег, и денег стоит количество перевозчиков на рынке. А значит заплатит в итоге грузовладелец и потом по цепочке-потребитель, всего то:cool:

Deklar 30.07.2013 17:57

На пост №34
Посмотрите новую информацию ФТС от 29.07.2013г. Там уже не упоминается ни процедура МДП, ни проблема со страховкой, как ненадлежащим обеспечением. Разговор только о задолженности, так что не все очевидно.

borsa 30.07.2013 18:11

Цитата:

Сообщение от Deklar (Сообщение 1787459)
На пост №34
Посмотрите новую информацию ФТС от 29.07.2013г. Там уже не упоминается ни процедура МДП, ни проблема со страховкой, как ненадлежащим обеспечением. Разговор только о задолженности, так что не все очевидно.

- если Вы о информации ФТс на сайте customs ,то там ничего нового. Вы правы-очевидно только одно- в бютжете РФ огромная Олимпийская дыра.

att77 30.07.2013 18:15

Цитата:

Сообщение от borsa (Сообщение 1787454)
- зря смеетесь, соглашусь, с тем ,что наши перевозы поедут,только ставка фрахта скаканет , и не меньше штуки Евро, тк обеспечение стоит денег, и денег стоит количество перевозчиков на рынке. А значит заплатит в итоге грузовладелец и потом по цепочке-потребитель, всего то:cool:

на первое время - да. ставочка приподнимется. зато в плюсах таможенные возчики будут. наши. тс-овские. глядишь и прочие в их ряды потянутся. а мелочь и демпингёров прибалтийских - заборт.

borsa 30.07.2013 18:34

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 1787486)
на первое время - да. ставочка приподнимется. зато в плюсах таможенные возчики будут. наши. тс-овские. глядишь и прочие в их ряды потянутся. а мелочь и демпингёров прибалтийских - заборт.

-всегда во главе угла ставил заботу о заказчике и его деньгах, потом о подрядчике и потом уже свои интересы -очень хорошо работает, а главное долгосрочно. Прибалты очень хорошо умеют перестраиваться, у них почти у всех есть тягачи по "флагом РФ", и работать по схеме перецепки они умеют ,поляки тоже имеют налаженные связи с РБ- никто ,кроме конечных заказчиков не пострадает и это обидно. Вместо преференций ,которые обязаны иметь перевозы ТС , будет игра в тяни толкай между АСМАП и ФТС, а те же прибалты получат навар-так уже было с польской проблемой и раньше.

вася111 30.07.2013 20:53

ыыыыы
 
таможенным перевозчикам и УЭО пофиг! одни они и останутся )


Текущее время: 07:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot