Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Транспорт и таможня (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=93)
-   -   ФТС закрыла проезд по РФ под TIR большому списку перевозчиков разных стран. (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=310074)

Сергей Пчела 24.08.2013 15:31

ФТС закрыла проезд по РФ под TIR большому списку перевозчиков разных стран.
 
Вложений: 1
Список перевозчиков, которым запрещено применение МДП на территории РФ, сильно обновился (впервые в 2013 году). Если в прошлые годы распоряжениями ФТС в запретный список включали по 1-2 перевозчика, то сейчас сразу 19 страниц! По сложившейся в ФТС традиции, данное распоряжение хоть и не секретное, но в прессе не опубликовано (узнавайте кто как может) и вступает в силу немедленно (если Ваш товар уже загружен в машину перевозчика из списка до выхода распоряжения и грузовик сейчас в пути — это Ваши проблемы, хоть Вы и не имели никакого легального способа узнать, что у ФТС возникли претензии к перевозчику). TIR будет закрыт на границе, грузовик встанет.

Что делать, если Вы нашли перевозчика Вашего товара в списке и грузовик уже не остановить? Варианты:

— заключить договор с Ростэк либо Арсенал
— оплатить платежи вперёд и получить сертификат обеспечения (его нужно предоставлять на границу в оригинале, скан не подойдёт)
— предъявить банковскую гарантию (сделать это быстро нереально)
— заплатить депозит в таможню
— перегрузить товар на границе в грузовик росссийского таможенного перевозчика
— развернуть грузовик и покинуть Россию (если у водителя есть ещё один дозвол с собой)

Распоряжение ФТС России от 15.08.2013 № 269-р (см. приложение). На границу поступило 23.08.2013.

Maximych 24.08.2013 15:57

Цитата:

Сообщение от Сергей Пчела (Сообщение 1806777)
Список перевозчиков, которым запрещено применение МДП на территории РФ, сильно обновился (впервые в 2013 году). Если в прошлые годы распоряжениями ФТС в запретный список включали по 1-2 перевозчика, то сейчас сразу 19 страниц! По сложившейся в ФТС традиции, данное распоряжение хоть и не секретное, но в прессе не опубликовано (узнавайте кто как может) и вступает в силу немедленно (если Ваш товар уже загружен в машину перевозчика из списка до выхода распоряжения и грузовик сейчас в пути — это Ваши проблемы, хоть Вы и не имели никакого легального способа узнать, что у ФТС возникли претензии к перевозчику). TIR будет закрыт на границе, грузовик встанет.

Что делать, если Вы нашли перевозчика Вашего товара в списке и грузовик уже не остановить? Варианты:

— заключить договор с Ростэк либо Арсенал
— оплатить платежи вперёд и получить сертификат обеспечения (его нужно предоставлять на границу в оригинале, скан не подойдёт)
— предъявить банковскую гарантию (сделать это быстро нереально)
— заплатить депозит в таможню
— перегрузить товар на границе в грузовик росссийского таможенного перевозчика
— развернуть грузовик и покинуть Россию (если у водителя есть ещё один дозвол с собой)

Распоряжение ФТС России от 15.08.2013 № 269-р (см. приложение). На границу поступило 23.08.2013.

Подавляющее большинство в списке - перевозчики СНГ. Литва-Латвия представлены по 2-3 перевозчика всего. Так что паники тут нет никакой.

Konstantin RIX 24.08.2013 16:26

Цитата:

Сообщение от Maximych (Сообщение 1806779)
Подавляющее большинство в списке - перевозчики СНГ. Литва-Латвия представлены по 2-3 перевозчика всего. Так что паники тут нет никакой.

Добрый день коллеги.
В данном списке присутствует Крейсс из Латвии - совсем не маленький перевозчик.
Договоров у него заключено предостаточно с российскими клиентами.

Finn 24.08.2013 16:47

Цитата:

Сообщение от Konstantin RIX (Сообщение 1806785)
Добрый день коллеги.
В данном списке присутствует Крейсс из Латвии - совсем не маленький перевозчик.
Договоров у него заключено предостаточно с российскими клиентами.

значит он не молодец...
да кому тир уже нужен - мы с 1-го сентября без тиров уже едем

Измит 24.08.2013 17:49

Для нас россияне ни одного варианта не оставили!
 
Цитата:

Сообщение от Сергей Пчела (Сообщение 1806777)
Что делать, если Вы нашли перевозчика Вашего товара в списке и грузовик уже не остановить? Варианты:

А мы в Павлодарской области (республика Казахстан). Возим из Европы оборудование к себе на завод. В Павлодарской области 3 перевозчика с TIR, из них в список попали все три! Какие-то дела об АП (не по нашим грузам). А с нашим грузом фура едет из Германии, и перевозчик в чёрном списке. Для нас русская таможня вообще не оставила ни одного варианта! Ростэк и Арсенал перевозки на Казахстан не страхуют (только по РФ, мы уже с этим сталкивались). Казахстанские сертификаты обеспечения российская таможня не принимает (даже если представить оригинал с печатью не Павлодара, но Астаны!). Банковскую гарантию мы бы дать могли, но в списке российского ФТС нет ни одного казахстанского банка. Заплатить депозит в российскую таможню мы не можем, т.к. для обмена тенге на рубли нам нужно по закону сдать в наш банк контракт и открыть паспорт сделки. Российская таможня даёт только реквизиты (контракт не заключает), поэтому послать наши деньги за пределы республики банк не имеет права. Второго дозвола у водителя нет, обратно ехать нельзя (у нас с этим не так просто, как в России). Получается, что этим грузовиком поехать нельзя ни назад, ни вперёд. Только перегрузиться из казахстанского грузовика в грузовик российского таможенного перевозчика. Другого пути нет. Ну не свинство ли так устраивать? Чем больше сталкиваюсь с российской таможней, тем больше понимаю, что зря я нашу казахскую ругаю. У нас всё-таки к бумагам с печатью Москвы относятся с определённым уважением. И нет такого, чтобы россиянам совсем кран перекрыть по какому-то вопросу, и без предупреждения, и выхода не оставить. Такой подлянки соседям делать не принято. Нам же ещё жить вместе.

Апрель 24.08.2013 18:36

Цитата:

Сообщение от Измит (Сообщение 1806798)
Ну не свинство ли так устраивать? Чем больше сталкиваюсь с российской таможней, тем больше понимаю, что зря я нашу казахскую ругаю. У нас всё-таки к бумагам с печатью Москвы относятся с определённым уважением. И нет такого, чтобы россиянам совсем кран перекрыть по какому-то вопросу, и без предупреждения, и выхода не оставить. Такой подлянки соседям делать не принято. Нам же ещё жить вместе.

А Вы нас простите, ладно? Это номера постановлений по ДАП на Ваших перевозов. Которые ни они, ни АСМАП не оплатили. Около 150 штук. За календарный год. Это к вопросу о том, как относятся к бумагам из России и о подлянках соседям.

10504000-000260/2013, 10504000-000261/2013, 10504000-000262/2013, 10504000-000263/2013, 10504000-000264/2013, 10504000-000265/2013, 10504000-000266/2013, 10225000-265/2013, 10225000-865/2012, 10108000-146/2013, 10102000-000842/2013,10225000-19/2013, 10225000-266/2013,10216000-002196/2012, 10216000-000068/2013, 10216000-000069/2013,10216000-002168/2012, 10216000-002169/2012, 10319000-529/2012, 10216000-000071/2013, 10319000-54/2013, 10101000-157/2013, 10225000-589/2012, 10225000-588/2012, 10209000-1019/2012, 10209000-1018/2012, 10209000-1389/2012, 10319000-797/2012, 10225000-615/2012, 10225000-614/2012, 10216000-002020/2012, 10216000-001544/2012, 10216000-001545/2012, 10216000-001546/2012, 10216000-001547/2012, 10216000-001548/2012,10504000-000272/2013, 10206000-2576/2012, 10309000-1079/2012, 10309000-1078/2012, 10209000-1322/2012, 10225000-804/2012, 10319000-694/2012, 10108000-405/2012, 10108000-404/2012, 10108000-8/2013, 10101000-1566/2012, 10317000-641/2012, 10317000-643/2012, 10317000-642/2012, 10108000-35/2013, 10108000-34/2013, 10108000-36/2013,10504000-000430/2013, 10216000-001732/2012, 10216000-001733/2012, 10216000-002015/2012,10225000-940/2012, 10225000-421/2012, 10225000-49/2013, 10108000-380/2012, 10101000-1547/2012, 10225000-50/2013,10206000-2511/2012, 10206000-2778/2012, 10209000-758/2012, 10209000-759/2012,10319000-462/2012, 10319000-690/2012, 10319000-692/2012, 10319000-691/2012, 10225000-37/2013, 10225000-39/2013, 10225000-40/2013, 10225000-36/2013, 10225000-38/2013,10225000-483/2012, 10225000-482/2012, 10319000-497/2012, 10216000-001552/2012, 10216000-002034/2012, 10206000-126/2013, 10206000-127/2013, 10206000-2577/2012, 102069000-2635/2012, 10206000-2634/2012, 10108000-584/2012, 10108000-583/2012, 10102000-002539/2012, 10209000-1023/2012, 10206000-2724/2012, 10216000-000142/2013, 10216000-000145/2013, 10216000-000143/2013, 10216000-000146/2013, 10216000-002470/2012, 10216000-002471/2012, 10216000-002472/2012, 10216000-002469/2012, 10216000-002157/2012, 10101000-150/2013, 10108000-45/2013, 10108000-339/2012, 10108000-340/2012,10206000-2125/2012, 10206000-2831/2012, 10206000-2311/2012,10216000-001559/2012, 10216000-001561/2012, 10216000-001562/2012, 10801000-1047/2012, 10225000-582/2012, 10225000-98/2013, 10209000-1436/2012, 10209000-1437/2012, 10209000-88/2013, 10108000-15/2013, 10315000-309/2012, 10317000-585/2012, 10309000-1072/2012.

Измит 24.08.2013 18:56

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 1806802)
А Вы нас простите, ладно? Это номера постановлений по ДАП на Ваших перевозов. Которые ни они, ни АСМАП не оплатили. Около 150 штук. За календарный год. Это к вопросу о том, как относятся к бумагам из России и о подлянках соседям.

10504000-000260/2013...


И что ? Даже если перевозчик что-то нарушил и не оплатил, почему нельзя цивилизованно решать вопрос, с перевозчиком? Подать в суд на него, или на АСМАП ? В Казахстане решения судов выполнются (в том числе и российских, у меня сотрудник алименты в Россию платит). Зачем грузовладельца в заложники брать? Зачем же делать так, чтобы страдали добросовестные владельцы грузов? Почему нельзя было опубликовать этот список официально и заранее, чтобы все желающие грузовладельцы могли перезаключить договора с теми перевозчиками, к которым у ФТС нет претензий? У меня не было никакого способа узнать, что у ФТС есть претензии к перевозчику. Сейчас TIR открыт, грузовик уже в пути. И что мне делать? Почему нельзя было дать команду Ростэку, чтобы страховал перевозки в Казахстан тоже? Почему российская таможня не принимает казахские сертификаты об уплате НДС и пошлин ? Почему российская таможня не учитывает, что мы УЭО в Казахстане (и для этого гарантию банковскую на миллион евро предоставили, этого с лихвой хватит на все платежи)? ФТС для россиян хоть какие-то выходы предусмотрела, а для казахстанского владельца груза вообще никакого выхода нет, только перегружать в грузовик российского таможенного перевозчика, хотя никакой нашей вины нет (против нас нет ни одного дела об АП ни в России, ни в Казахстане за много лет). А при любом перегрузе увеличивается риск поломки/кражи/попадания под дождь оборудования.

Может я неправильно пишу и ФТС предусмотрело для нас какой-то другой выход? Подскажите, Апрель, что бы Вы сделали, если бы сидели в моём кресле, пожалуйста?

Maximych 24.08.2013 19:45

Ни хрена себе списочек ДАП. У перевозов они есть, естественно. Когда перевозы не платили по этим постановлениям, они каким местом думали о клиентах и в целом?

Сергей Пчела 24.08.2013 19:56

Всё это не отменяет вопроса: почему нельзя было список нарушителей заранее официально опубликовать в прессе? Кстати, а каков критерий включения в этот список? Нужно иметь неоплаченных дел об АП на какую-то сумму? Или формального критерия нет, и в ФТС кого хотят включают, а кого не хотят — не включают? (из числа тех, у кого хоть что-то неоплаченное есть)

Измит 24.08.2013 20:00

Цитата:

Сообщение от Maximych (Сообщение 1806816)
Ни хрена себе списочек ДАП. У перевозов они есть, естественно. Когда перевозы не платили по этим постановлениям, они каким местом думали о клиентах и в целом?


Это общий список на много перевозчиков (не только на павлодарских). Про моего перевозчика в распоряжении указаны два дела об АП, и он говорит что оба оплачены. Может и врёт, я бумаг не видел. Но у перевозчика в собственности грузовики и нет никакого другого бизнеса (я его знаю хорошо). Ясно, что если бы ФТС поступило цивилизованно и обратилось бы в суд, то все деньги были бы получены. Если действительно правда на стороне ФТС. Не будет же перевозчик из-за двух дел об АП банкротить бизнес.

И в любом случае: разве справедливо, что владельца груза ФТС берёт в заложники? Наказывать по-честному надо виноватых, а не тех до кого проще дотянуться. И уж совсем нехорошо, когда казахстанских клиентов этих перевозчиков наказывают много сильнее, чем российских клиентов тех же перевозчиков. Разве так по правде?

Апрель 24.08.2013 20:13

Цитата:

Сообщение от Сергей Пчела (Сообщение 1806817)
Всё это не отменяет вопроса: почему нельзя было список нарушителей заранее официально опубликовать в прессе?

У меня есть ощущение, что это связано с общей позицией по ситуации с АСМАПа. Думаю, что причины следующие:
1.Возможно, что АСМАП решил "слиться" самостоятельно, отказавшись от борьбы и с учетом того, что у него куча долгов и неясные перспективы. Слиться без выплат по долгам.
2.А может это просто очередной аргумент ФТС для МСАТа и прочих "профсоюзов", трубящих о нарушении конвенции.
3. Это подстежка казахов поторопиться с техническим обеспечением введения ЭГС для межгосударственного информобмена подтверждениями о наличие обеспечения.
4. Заставить нарушителей перевозчиков расплатиться, без оглядки на АСМАП. Если хотят продолжать зарабатывать в этом бизнесе.

Возможно, что решаются сразу все эти задачи одновременно. Я не верю в то, что такая мера была принята ФТС без предварительного уведомления того же АСМАПа и МСАТ или без переговоров с таможней Казахстана. Видимо, никто не поверил в серьезность намерений ФТС. Приходится доказывать.

Апрель 24.08.2013 20:25

Цитата:

Сообщение от Сергей Пчела (Сообщение 1806817)
Кстати, а каков критерий включения в этот список? Нужно иметь неоплаченных дел об АП на какую-то сумму? Или формального критерия нет, и в ФТС кого хотят включают, а кого не хотят — не включают? (из числа тех, у кого хоть что-то неоплаченное есть)

По логике, в это список должны включаться перевозы, которые не оплатили долги, по которым истребование выплат было обращено АСМАПу, а тот уперся и манкирует обязанностями. Начиная судебные тяжбы по процедурным вопросам при возбуждении ДАПа. Я бы на месте ФТС исходил из этого принципа формирования списка. Как на самом деле - не знаю. То, что в этом списке так много СНГшных перевозов наталкивает на мысль о том, что есть сговор между ними и АСМАПом. Это он говорит им - не платите, а мы ваш долг развалим в суде. За долюшку. Это мое предположение.

Maximych 24.08.2013 21:05

Цитата:

Сообщение от Konstantin RIX (Сообщение 1806785)
Добрый день коллеги.
В данном списке присутствует Крейсс из Латвии - совсем не маленький перевозчик.
Договоров у него заключено предостаточно с российскими клиентами.

В Латвиас Ауто состоит порядка 500 членов. Смешно устраивать сыр-бор из-за 1 провинившегося перевозчика, правда? ;)

Konstantin RIX 25.08.2013 12:36

Цитата:

Сообщение от Maximych (Сообщение 1806824)
В Латвиас Ауто состоит порядка 500 членов. Смешно устраивать сыр-бор из-за 1 провинившегося перевозчика, правда? ;)

соглашусь с общей цифрой членов Латвияс Ауто - хотя лично не пересчитывал.
Но Крейс занимает совсем не 1/500 долю рынка, и количество автомобилей у него - самое большое в Латвии. Хотя у них присутствую авто на Псковской регистрации.. будут ходить под российскими тирами.

chumka055 25.08.2013 21:24

Цитата:

Сообщение от Konstantin RIX (Сообщение 1806785)
Добрый день коллеги.
В данном списке присутствует Крейсс из Латвии - совсем не маленький перевозчик.
Договоров у него заключено предостаточно с российскими клиентами.

В работе пересекаемся с Крейсом - там 9 фактов НТП. Самое сложное для них - продолжение поставок на Афганистан. Альтернатива им под часть контрактов на доставку грузов предложена (достаточно приемлемая по цене), коммерческое предложение обсуждается.

Maximych 25.08.2013 21:25

Цитата:

Сообщение от Konstantin RIX (Сообщение 1806908)
соглашусь с общей цифрой членов Латвияс Ауто - хотя лично не пересчитывал.
Но Крейс занимает совсем не 1/500 долю рынка, и количество автомобилей у него - самое большое в Латвии. Хотя у них присутствую авто на Псковской регистрации.. будут ходить под российскими тирами.

Хорошо, что все остальные 499 не появятся на форуме и не станут утверждать, что именно они самые крупные :D

Mwc 26.08.2013 20:27

Цитата:

Сообщение от Измит (Сообщение 1806806)
И что ? Даже если перевозчик что-то нарушил и не оплатил, почему нельзя цивилизованно решать вопрос, с перевозчиком? Подать в суд на него, или на АСМАП ? В Казахстане решения судов выполнются (в том числе и российских, у меня сотрудник алименты в Россию платит). Зачем грузовладельца в заложники брать? Зачем же делать так, чтобы страдали добросовестные владельцы грузов? Почему нельзя было опубликовать этот список официально и заранее, чтобы все желающие грузовладельцы могли перезаключить договора с теми перевозчиками, к которым у ФТС нет претензий? У меня не было никакого способа узнать, что у ФТС есть претензии к перевозчику. Сейчас TIR открыт, грузовик уже в пути. И что мне делать? Почему нельзя было дать команду Ростэку, чтобы страховал перевозки в Казахстан тоже? Почему российская таможня не принимает казахские сертификаты об уплате НДС и пошлин ? Почему российская таможня не учитывает, что мы УЭО в Казахстане (и для этого гарантию банковскую на миллион евро предоставили, этого с лихвой хватит на все платежи)? ФТС для россиян хоть какие-то выходы предусмотрела, а для казахстанского владельца груза вообще никакого выхода нет, только перегружать в грузовик российского таможенного перевозчика, хотя никакой нашей вины нет (против нас нет ни одного дела об АП ни в России, ни в Казахстане за много лет). А при любом перегрузе увеличивается риск поломки/кражи/попадания под дождь оборудования.

Может я неправильно пишу и ФТС предусмотрело для нас какой-то другой выход? Подскажите, Апрель, что бы Вы сделали, если бы сидели в моём кресле, пожалуйста?

Уважаемый Измит. Постараюсь ответить на пару Ваших вопросов.
Почему российская (и белорусская тоже) таможня не принимает казахстанские сертификаты. Тема больная, уже тянется несколько лет. Проблемы в казахстанской таможне. Российская и белорусские таможни обмениваются сведениями о своих сертификатах, а вот казахстанские таможня с ними не могет. Видимо, Ваш КАЗАТО сильно в это деле тормозит, им же не выгодно будет, если тиры у них брать не будут, а все в Казахстан поедут по сертификатам. Наличие обмена сведениями о сертификатах является обязательным условием для его приема таможней другого государства. Это написано в Соглашении наших трех государств от 21.05.2010 об обеспечении. Иначе на границе предъявляют бумажку с какой-то печатью кем то выписанную. Дальнейшую мысль Вы, я думаю, поймете. У нас в России уже эксперимент проводится, когда на границу не нужно везти бумажный сертификат, достаточно его номера. В Беларуси их национальный сертификат так работает еще с времен досоюзных.
Так что здесь нужно Вашим страдающим организациям и гражданам писать в Правительство Казахстана, чтобы они заставили нормально работать свою таможенную службу.

По решениям судов
Решения по гражданским делам и решения таможенных органов по административным делам - разные вещи. Для этого государства заключают отдельные международные договоры, чтобы исполнять решения судов одного государства на территории другого. Но там есть процедура их признания, типа на основании решения российского суда казахстанский суд выносит свое решение, которое исполняется.
На сколько мне известно, в наших государствах нет соглашения о взаимном признании решений по административным делам. Иначе здесь уже не таможенные нарушения выплывают, а все другие. Например, взыскание штрафа за нарушение скорости, лишение прав вождения транспортным средством и т.п.
А с нерезидента государства взыскать штрафы ой как тяжело.

По поручительству Ростэка и арсенала
Я бы порекомендовал обратиться еще раз к ним хотя бы на сайт или электронную почту по вопросу гарантии транзита до Казахстана. Лично я не вижу здесь проблемы, поскольку у нас теперь таможенной границы нет, и обеспечение российское будет действовать на территории Казахстана.
Вон захотят ли они (поручители) взять на себя риски в другом государстве - это вопрос, который нужно обсуждать с ними. Слухи ходили, что вроде как несколько лет назад Ростэк ручался при транзите в Казахстан.

Про наличие у Вас статуса УЭО
Действительно, статья 217 ТКТС предусматривает возможность не предоставления обеспечения при декларировании УЭО. Но здесь есть загвоздка, а в Вашем случае их даже две.
1 статус УЭО признается только на территории государства, присвоившего этот статус, то есть для Вас только в Казахстане
2 декларантом в Вашем случае выступает перевозчик, никакого статуса УЭО не имеющий

Mwc 26.08.2013 20:39

Цитата:

Сообщение от Измит (Сообщение 1806818)
Это общий список на много перевозчиков (не только на павлодарских). Про моего перевозчика в распоряжении указаны два дела об АП, и он говорит что оба оплачены. Может и врёт, я бумаг не видел. Но у перевозчика в собственности грузовики и нет никакого другого бизнеса (я его знаю хорошо). Ясно, что если бы ФТС поступило цивилизованно и обратилось бы в суд, то все деньги были бы получены. Если действительно правда на стороне ФТС. Не будет же перевозчик из-за двух дел об АП банкротить бизнес.

И в любом случае: разве справедливо, что владельца груза ФТС берёт в заложники? Наказывать по-честному надо виноватых, а не тех до кого проще дотянуться. И уж совсем нехорошо, когда казахстанских клиентов этих перевозчиков наказывают много сильнее, чем российских клиентов тех же перевозчиков. Разве так по правде?

Не буду полемику разводить - плохо, хорошо.
Сразу к конкретике. Если постановление выносилось таможней - никакой суд не нужен (Вам же штраф за скорость не суд назначает, а инспектор ГАИ). Если выносилось судом ( есть некоторые статьи, где суд решает) то перевозчик вызывается на судебное заседание.
Таможня о административным делам в суд не подает. Вот перевозчик, если считает, что его не правомерно привлекли к ответственности, вправе обжаловать постановление,
По штрафам. Рекомендую срочно Вашему перевозчику направить (факсом, письмом и т.п.) платежные квитанции в таможню, которая выносила постановления. Звонить туда, звонить в ФТС в то управление, которое включило их в список. письма туда слать.
Конечно, сейчас по этой поставке это уже не решит проблему, но исключит повторение в будущем.

chumka055 26.08.2013 20:45

Цитата:

Сообщение от Mwc (Сообщение 1807531)
По поручительству Ростэка и арсенала
Я бы порекомендовал обратиться еще раз к ним хотя бы на сайт или электронную почту по вопросу гарантии транзита до Казахстана. Лично я не вижу здесь проблемы, поскольку у нас теперь таможенной границы нет, и обеспечение российское будет действовать на территории Казахстана.
Вон захотят ли они (поручители) взять на себя риски в другом государстве - это вопрос, который нужно обсуждать с ними. Слухи ходили, что вроде как несколько лет назад Ростэк ручался при транзите в Казахстан.

По поручительству на Казахстан. В настоящее время у агентов таких поручителей как СК "АРСЕНАЛЪ" и РОСТЭК ограниченные самостоятельные права по оформлению гарантий на Казахстан. Они должны с копией документов перевозчика получить согласие поручителя по каждому случаю формления поручительства на Казахстан. В принципе, при договорных отношениях с агентом, в случае заблаговременного предоставления копий товаро-сопроводительных документов, возможно получение согласия поручителя на оформления такой гарантии фактически до прибытия т/с в приграничную зону.

Mwc 26.08.2013 21:26

Цитата:

Сообщение от chumka055 (Сообщение 1807538)
По поручительству на Казахстан. В настоящее время у агентов таких поручителей как СК "АРСЕНАЛЪ" и РОСТЭК ограниченные самостоятельные права по оформлению гарантий на Казахстан. Они должны с копией документов перевозчика получить согласие поручителя по каждому случаю формления поручительства на Казахстан. В принципе, при договорных отношениях с агентом, в случае заблаговременного предоставления копий товаро-сопроводительных документов, возможно получение согласия поручителя на оформления такой гарантии фактически до прибытия т/с в приграничную зону.

Во!!! Работают же!!!
Нужно Вам как получателям к ним обращаться, раз получатель крупное предприятие и УЭО. Вам поверят больше, чем перевозу

Измит 27.08.2013 14:31

Цитата:

Сообщение от Mwc (Сообщение 1807552)
Во!!! Работают же!!! Нужно Вам как получателям к ним обращаться, раз получатель крупное предприятие и УЭО. Вам поверят больше, чем перевозу

Не работают, увы. Сегодня ещё раз говорили с Ростэком и Арсеналом. Результат отрицательный. Они готовы заключать договор, только если ставят конвой своего ЧОП (и говорят что это всегда так, если везти оборудование). Но их ЧОП не может заезжать в Казахстан. Поэтому получается, что их конвой может доехать только до границы Казахстан-Россия, а их поручительство действует до СВХ в Казахстане. Их это не устраивает (а вдруг наш грузовик растворится по дороге от границы до Костаная?), и они говорят: "мы не имеем обязанности заключать с Вами договор, и не будем". Тот факт, что мы УЭО, и заложили банковскую гарантию на миллион евро в казахстанскую таможню, их не впечатляет.

Итог: проблема так и не решена. Наш груз разгружен в Европе. А на подходе следующий. Как теперь возить из Европы в Казахстан? Непонятно. Хорошего пути не вижу.

Finn 27.08.2013 14:55

Цитата:

Сообщение от Измит (Сообщение 1808002)
Как теперь возить из Европы в Казахстан? Непонятно. Хорошего пути не вижу.

русскими машинами
или в объезд РФ

chumka055 27.08.2013 15:48

Цитата:

Сообщение от Измит (Сообщение 1808002)
Не работают, увы. Сегодня ещё раз говорили с Ростэком и Арсеналом. Результат отрицательный. Они готовы заключать договор, только если ставят конвой своего ЧОП (и говорят что это всегда так, если везти оборудование). Но их ЧОП не может заезжать в Казахстан. Поэтому получается, что их конвой может доехать только до границы Казахстан-Россия, а их поручительство действует до СВХ в Казахстане. Их это не устраивает (а вдруг наш грузовик растворится по дороге от границы до Костаная?), и они говорят: "мы не имеем обязанности заключать с Вами договор, и не будем". Тот факт, что мы УЭО, и заложили банковскую гарантию на миллион евро в казахстанскую таможню, их не впечатляет.

Итог: проблема так и не решена. Наш груз разгружен в Европе. А на подходе следующий. Как теперь возить из Европы в Казахстан? Непонятно. Хорошего пути не вижу.

Многое зависит от груза и суммы обеспечения, а также места пересечения границы. Но всегда есть варианты :D. Киньте в личку информацию по грузу. Ничего обещать не могу, но постараемся помочь.

Ферум 27.08.2013 16:28

Цитата:

Сообщение от Измит (Сообщение 1808002)
Не работают, увы. Сегодня ещё раз говорили с Ростэком и Арсеналом. Результат отрицательный. Они готовы заключать договор, только если ставят конвой своего ЧОП (и говорят что это всегда так, если везти оборудование). Но их ЧОП не может заезжать в Казахстан. Поэтому получается, что их конвой может доехать только до границы Казахстан-Россия, а их поручительство действует до СВХ в Казахстане. Их это не устраивает (а вдруг наш грузовик растворится по дороге от границы до Костаная?), и они говорят: "мы не имеем обязанности заключать с Вами договор, и не будем". Тот факт, что мы УЭО, и заложили банковскую гарантию на миллион евро в казахстанскую таможню, их не впечатляет.

Итог: проблема так и не решена. Наш груз разгружен в Европе. А на подходе следующий. Как теперь возить из Европы в Казахстан? Непонятно. Хорошего пути не вижу.

Ставьте в Риге на поезд. Он идет напрямую на Казахастан. И не мучайтесь. И никаких поручительств не нужно.

Дмитрий Рыбак 28.08.2013 00:31

Знатная паника к 14-му сентября. Во будет пирог.

Сергей Пчела 30.08.2013 13:50

В чёрный список дополнительно внесли ещё перевозчиков.
 
ФТС внесла ещё ряд перевозчиков в чёрный список тех, чьи TIR в России не признаются уже, не дожидаясь 14 сентября. Вот один из перевозов, ТИРы которого ещё вчера принимали, а с сегодняшнего дня закрывают на границе (при отсутствии факта недоставок, но при наличии дел об АП по другим основаниям):

OOO EVRO-TRANS-AVTO
SEVASTIANOVA UL. 23-19-H, ST-PETERSBURG 196655 RUS/053/21712, INN 7810176037

Полного списка, кого ещё добавили в чёрный список, у меня, к сожалению, нет. Если у кого-то есть, выложите, пожалуйста?

Touareg 01.09.2013 11:34

Цитата:

Сообщение от Сергей Пчела (Сообщение 1806817)
Всё это не отменяет вопроса: почему нельзя было список нарушителей заранее официально опубликовать в прессе? Кстати, а каков критерий включения в этот список? Нужно иметь неоплаченных дел об АП на какую-то сумму? Или формального критерия нет, и в ФТС кого хотят включают, а кого не хотят — не включают? (из числа тех, у кого хоть что-то неоплаченное есть)

Вообще, если бы планировал осуществление международных перевозок, изучил бы список перевозчиков, надежность которых вызывает сомнение у таможенной службы стран отправления/транзита/назначения. Взять хотя бы перевозчиков - нарушителей конвенции МДП.
Да и перевозчики должны свою репутацию отслеживать. В РФ это реализовано...

Ферум 01.09.2013 18:36

Цитата:

Сообщение от Сергей Пчела (Сообщение 1810299)
ФТС внесла ещё ряд перевозчиков в чёрный список тех, чьи TIR в России не признаются уже, не дожидаясь 14 сентября. Вот один из перевозов, ТИРы которого ещё вчера принимали, а с сегодняшнего дня закрывают на границе (при отсутствии факта недоставок, но при наличии дел об АП по другим основаниям):

OOO EVRO-TRANS-AVTO
SEVASTIANOVA UL. 23-19-H, ST-PETERSBURG 196655 RUS/053/21712, INN 7810176037

Полного списка, кого ещё добавили в чёрный список, у меня, к сожалению, нет. Если у кого-то есть, выложите, пожалуйста?

Сергей, говорил же тебе -поезд. И никаких проблем.))
Ну да чуть дольше, дня на 4 на 5, но зато никто не гнобит и никаких поручительств и никаких гарантий не нужно

Ken-T 03.09.2013 17:15

Ну, он-лайн можно посмотреть на сайте ФТС список перевозчиков-нарушителей МДП:
http://ved.customs.ru/index2.php?opt..._id=V_DNBDLIST
Хоть каждый день заходи и проверяй ;)

OrenStep 03.09.2013 17:46

Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1808032)
русскими машинами
или в объезд РФ

или ж.д.

Сергей Пчела 03.09.2013 18:06

Цитата:

Сообщение от Ken-T (Сообщение 1812553)
Ну, он-лайн можно посмотреть на сайте ФТС список перевозчиков-нарушителей МДП:http://ved.customs.ru/index2.php?opt..._id=V_DNBDLIST Хоть каждый день заходи и проверяй ;)


Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1811028)
Вообще, если бы планировал осуществление международных перевозок, изучил бы список перевозчиков, надежность которых вызывает сомнение у таможенной службы стран отправления/транзита/назначения. Взять хотя бы перевозчиков - нарушителей конвенции МДП. Да и перевозчики должны свою репутацию отслеживать. В РФ это реализовано...

К сожалению, нет, не реализовано. Официально публиковать в прессе обновления списка перевозчиков ФТС не считает нужным. На сайт ФТС эти обновления попадают с большой задержкой. Например, EVRO-TRANS-AVTO уже в чёрном списке (им уже закрывают TIR на границе), а на сайте их нет до сих пор. И ещё: на сайте список называется "нарушители конвенции МДП", а по факту сейчас на границе закрывают ТИРы тем, у кого есть два дела об АП по любым основаниям (не обязательно по недоставке). Поэтому я не уверен, что список на сайте соответствует фактическому списку на границе. Излишне будет говорить, что посылать телеграмму самому перевозчику о том, что его включили в чёрный список, ФТС тоже не считает нужным. Ну и уж совсем речи нет о том, что правильно было бы список публиковать за месяц, а то и два до вступления в силу, чтобы грузовладельцы успели перезаключить договора...


Цитата:

Сообщение от Ферум (Сообщение 1811153)
Сергей, говорил же тебе поезд. И никаких проблем.

Ну конечно "никаких проблем"! Только в случае утраты груза железная дорога даже и небольшие суммы возвращает лишь через суд. Недавно в обзоре читал про очередное такое дело А60-26628/2012. Дело показательно своей кристальной чистотой: груз был доставлен повреждённым, с этим все стороны согласны (в реальной жизни может возникнуть ещё речь "это Вам поставщик недоложил"). Но железная дорога ни копейки не выплатила, и более того, судилась в трёх инстанциях. Получатель смог лишь по суду деньги получить. Разве это справедливо? Можете как-то прокомментировать, уважаемый Ферум?

Touareg 03.09.2013 21:11

Цитата:

Сообщение от Сергей Пчела (Сообщение 1812588)
К сожалению, нет, не реализовано. Официально публиковать в прессе обновления списка перевозчиков ФТС не считает нужным. На сайт ФТС эти обновления попадают с большой задержкой. Например, EVRO-TRANS-AVTO уже в чёрном списке (им уже закрывают TIR на границе), а на сайте их нет до сих пор. И ещё: на сайте список называется "нарушители конвенции МДП", а по факту сейчас на границе закрывают ТИРы тем, у кого есть два дела об АП по любым основаниям (не обязательно по недоставке). Поэтому я не уверен, что список на сайте соответствует фактическому списку на границе. Излишне будет говорить, что посылать телеграмму самому перевозчику о том, что его включили в чёрный список, ФТС тоже не считает нужным. Ну и уж совсем речи нет о том, что правильно было бы список публиковать за месяц, а то и два до вступления в силу, чтобы грузовладельцы успели перезаключить договора...

ну... то, что реализовано хреново и с задержками - вопрос к тому, кто за это отвечает. У большинства ошибок есть ФИО и должность:)

mak_82 03.09.2013 23:10

Цитата:

Сообщение от Апрель (Сообщение 1806820)
У меня есть ощущение, что это связано с общей позицией по ситуации с АСМАПа. Думаю, что причины следующие:
1.Возможно, что АСМАП решил "слиться" самостоятельно, отказавшись от борьбы и с учетом того, что у него куча долгов и неясные перспективы. Слиться без выплат по долгам.
2.А может это просто очередной аргумент ФТС для МСАТа и прочих "профсоюзов", трубящих о нарушении конвенции.
3. Это подстежка казахов поторопиться с техническим обеспечением введения ЭГС для межгосударственного информобмена подтверждениями о наличие обеспечения.
4. Заставить нарушителей перевозчиков расплатиться, без оглядки на АСМАП. Если хотят продолжать зарабатывать в этом бизнесе.

Возможно, что решаются сразу все эти задачи одновременно. Я не верю в то, что такая мера была принята ФТС без предварительного уведомления того же АСМАПа и МСАТ или без переговоров с таможней Казахстана. Видимо, никто не поверил в серьезность намерений ФТС. Приходится доказывать.

Уважаемый Апрель! Я просто поражаюсь вашей способности излагать свои догадки как аксиомы! я не отрицаю что с буквы закона вы очень сильно подкованы, но с моей точки зрения вы все рассматриваете только с одной стороны, со стороны ФТС!

mak_82 03.09.2013 23:25

Цитата:

Сообщение от Mwc (Сообщение 1807531)
им же не выгодно будет, если тиры у них брать не будут, а все в Казахстан поедут по сертификатам

Здесь с вами не соглашусь, ехать в КЗ по сертификату не выгодно, так как НДС 12% а загонять придется 20% при этом излишне уплаченный ндс в КЗ не возвращается, его можно использовать взаимозачетом, во вторых срок доставки ( в зависимости от города 1-3 недели и выводить средства из оборота на такие сроки не выгодно для бизнеса, так что не хороните КАЗАТО раньше времени

Цитата:

Сообщение от Mwc (Сообщение 1807531)
По поручительству Ростэка и арсенала
Я бы порекомендовал обратиться еще раз к ним хотя бы на сайт или электронную почту по вопросу гарантии транзита до Казахстана.

на сегодняшний день уже отправляем авто по поручительству беларусов на КЗ в итоге на 100-150$ дороже чем по тиру, обращаться в РОСТЭК и арсенал не буду по причине абсолютной неприязни к данным организациям

ThickAsABrick 04.09.2013 03:04

Цитата:

Сообщение от Сергей Пчела (Сообщение 1812588)
Например, EVRO-TRANS-AVTO уже в чёрном списке (им уже закрывают TIR на границе)

Прошу уточнить термин "закрывают"- отказывают в выпуске (с перечёркиванием листа по РКТС 438) или отказывают в регистрации (с сохранением листов ТИРа в "первозданном состоянии")?

imho: на данном временном отрезке транзит в РК и другие страны с использованием РОСТЭК-Арсеналъ представляется сумрачным. На форуме уже приводились ценники из региона СЗТУ; практически также и по Югу. После определённого расстояния перевозки ценник адвалорный, и это не всё. "Оранжевый блокнот" в данном случае пока что весьма выгоднее.

Ken-T 04.09.2013 09:42

Цитата:

Сообщение от Сергей Пчела (Сообщение 1812588)
К сожалению, нет, не реализовано. Официально публиковать в прессе обновления списка перевозчиков ФТС не считает нужным. На сайт ФТС эти обновления попадают с большой задержкой. Например, EVRO-TRANS-AVTO уже в чёрном списке (им уже закрывают TIR на границе), а на сайте их нет до сих пор. И ещё: на сайте список называется "нарушители конвенции МДП", а по факту сейчас на границе закрывают ТИРы тем, у кого есть два дела об АП по любым основаниям (не обязательно по недоставке). Поэтому я не уверен, что список на сайте соответствует фактическому списку на границе. Излишне будет говорить, что посылать телеграмму самому перевозчику о том, что его включили в чёрный список, ФТС тоже не считает нужным. Ну и уж совсем речи нет о том, что правильно было бы список публиковать за месяц, а то и два до вступления в силу, чтобы грузовладельцы успели перезаключить договора...

Я бы в случае таких неожиданностей, решал бы вопрос о компенсации ущерба с перевозчика. Простои и невозможность транзита в ожидаемой форме произошли по его вине. Если бы не было нарушений таможенного законодательства с его стороны, то и таможенные органы не принимали соответствующие меры в отношении перевозчика.
Перевозчик - нарушает, таможня - работает. Какие претензии к таможне? Все претензии - к перевозчику, это его "залет".
Соглашусь с Вами в том, что в целях обеспечения возможности ведения участниками ВЭД бесперебойного бизнеса, информацию о таких перевозчиках действительно необходимо предоставлять заранее, до того как предполагается начать применение мер к перевозчикам-нарушителям.

Апрель 04.09.2013 18:50

Цитата:

Сообщение от mak_82 (Сообщение 1812730)
Уважаемый Апрель! Я просто поражаюсь вашей способности излагать свои догадки как аксиомы! я не отрицаю что с буквы закона вы очень сильно подкованы, но с моей точки зрения вы все рассматриваете только с одной стороны, со стороны ФТС!

Какие это аксиомы, если в своем сообщении, на которое Вы так среагировали, я употребил обороты "У меня есть ощущение", " А может это просто..", и неоднократно "возможно".
Вы, видимо, не вполне четко представляете себе, что такое "аксиома".
Относительно того, с чьей точки зрения я что-либо рассматриваю, не сомневайтесь, только со своей. Всегда. И бывает, что моя точка зрения созвучна с точкой зрения Государства или ФТС. Что же в этом странного?:o
Я считаю позицию Государства в отношение АСМАПа правильной и не скрываю этого.

Finn 04.09.2013 20:37

Цитата:

Сообщение от ThickAsABrick (Сообщение 1812762)

Прошу уточнить термин "закрывают"- отказывают в выпуске (с перечёркиванием листа по РКТС 438) или отказывают в регистрации (с сохранением листов ТИРа в "первозданном состоянии")?

= на границе закрывают процедуру транзита по ТИР (закрывают доставку) и предлагают использовать любой другой способ гарантии перед таможней

ThickAsABrick 04.09.2013 21:10

Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1813402)
= на границе закрывают процедуру транзита по ТИР (закрывают доставку) и предлагают использовать любой другой способ гарантии перед таможней

"Чтобы продать что-нибудь ненужное...."(дядя Фёдор):D Чтобы закрыть процедуру транзита нужно для начала открыть таковую: а) зарегистрировать транзитную декларацию; б) проверить соблюдение условий для помещения под тамтран; в) выпустить ТД. Потома завершить транзит - оформить и выдать подтверждение о прибытии и "закрыть " транзит ("товар поступил"). Но данному перевозу изначально (до подачи ТД) запрещено использование (применение) для транзита процедуры МДП. Т.е. книжка МДП не может быть подана перевозом в качестве ТД, и это перевозу должно быть известно... Таможенные органы, как я понял, не сильно заморачиваются на этом: кто откажет в регистрации, кто откажет в выпуске, кто ещё чего придумает.:(

Finn 04.09.2013 21:39

Цитата:

Сообщение от ThickAsABrick (Сообщение 1813409)
"Чтобы продать что-нибудь ненужное...."(дядя Фёдор):D Чтобы закрыть процедуру транзита нужно для начала открыть таковую: а) зарегистрировать транзитную декларацию; б) проверить соблюдение условий для помещения под тамтран; в) выпустить ТД. Потома завершить транзит - оформить и выдать подтверждение о прибытии и "закрыть " транзит ("товар поступил"). Но данному перевозу изначально (до подачи ТД) запрещено использование (применение) для транзита процедуры МДП. Т.е. книжка МДП не может быть подана перевозом в качестве ТД, и это перевозу должно быть известно... Таможенные органы, как я понял, не сильно заморачиваются на этом: кто откажет в регистрации, кто откажет в выпуске, кто ещё чего придумает.:(

что Вы написали для меня сложно - про транзитную декларацию, тамтран, ТД, .... я не понял
практика этой недели такова - в Финке открывается ТИР (книжек то много у перевоза оплаченных), на Русской границе процедура ТИР закрывается и перевозу предлагается дальше либо поручительство, либо страхование, либо .....


Текущее время: 04:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot