![]() |
|
ИСЧЕЗАЮЩАЯ МЕТКА
В ноябре контейнерные линии полны решимости разукрасить яркими красками мрачную картину на рынке перевозок Азия - Европа.
Европейский спрос на контейнерный импорт из Китая сжимается на фоне растущего суверенного долга европейских стран. Однако, этот процесс сопровождается воодушевлением и оптимизмом в рядах линейных перевозчиков, которые размещают всё новые и новые заказы на строительство судов. Не просто судов, но мегасудов, способных брать на свой борт более 10 000 TEU. Это новая тенденция, тренд, экология и экономия на топливе и штате сотрудников. Есть только одна червоточина: как только начинается ввод их в эксплуатацию, спрос падает и ставки летят вниз. Цены продолжают падать и в данный момент: ставки из Азии до Европы упали до рекордно низкого уровня и ожидаются на уровне $ 800 за FEU к началу ноября. Вы не ослышались, сорока футовые ящики могут стоить всего 800 долларов при отправке из Шанхая в Роттердам в конце октября. То есть ниже себестоимости самой перевозки. Много ниже стоимости перевозки с использованием железной дороги, через Дальний Восток. Но это лишь часть удивительной правды жизни. На этом фоне падения спроса, ставок и роста предложения со стороны мегасудов контейнерные линии вводят GRI (общее повышение ставок) c 1 ноября на рекордно высокий уровень. Я не помню такого скачка цен в истории мирового мореплавания: Cosco повышает сразу на $ 2000, CMA CGM на $ 1500, Maersk на $ 950, OOCL на $ 975, ZIM на $ 950 за TEU (при умножении на 2 получаем повышение ставки на сороковку). И это притом, что пиковый сезон уже прошёл, все затарились на предрождественскую распродажу - грузы уже на складе, и готовы выплеснуться на прилавки под звук открываемого шампанского в начале ноября. Нас, экспедиторов, такие летающие ставки совсем не радуют: с одной стороны это отпугивает клиента, с другой стороны вся энергия работы уходит в свисток, извещающий или о падении или о росте ставок. Клиенты либо начинают лихорадочно букироваться до ноября по низким ставкам, либо откладывать букинг от резкого повышения до следующего понижения, сроки поставок входят со ставками в танец экономического экстаза…, а вместе с ними и цены на сами товары, которые мечутся между отделами "новая коллекция" и "уценённые товары". Общая картина напоминает кошмарный сон любого бизнеса - менеджеры по продаже скидывают цены чтобы заполнить судно контейнерами и получить свой бонус к зарплате. Они могут предложить и ниже себестоимости, - ради заполнения трюмов и отсутствия прямого убытка при перевозе воздуха. Когда есть объективный и постоянный расход по движению судна (по аренде офиса, выплате зарплаты,…) цена продажи может быть любой во имя компенсации этих расходов, хотя бы в части, ведь выгоднее перевезти контейнер за даже 10 долларов, чем вообще его не перевозить. Но сможет ли перевозчик устоять перед искушением заполнить корабли на убыточных ставках и 1-го ноября ввести всё-таки GRI? Что-то подсказывает мне, что сможет. Альянс G6 (APL , Hapag-Lloyd , Hyundai Merchant Marine , MOL, NYK и OOCL) отзывает восемь отправок на маршруте Азия-Европа с конца октября до февраля в ответ на ослабление спроса. MAERSK и CMA CGM отменяют пять отправок судов на азиатско-европейском маршруте. Отправки судов аннулированы "в связи с отсутствием спроса на Азиатско-Европейском направлении в октябре-ноябре" - так указывается в пресс-релизе. Не забываем добавить: "ради улучшения сервиса и удовлетворения всех искренних чаяний клиента". А как же без этого? Ведь в ноябре контейнерные линии полны решимости разукрасить яркими красками мрачную картину на рынке перевозок Азия - Европа… News for the Friends / 15.10.2013 Алексей Емеличев, Котка |
Не мудрено. Европейский буржуазный либерализм, полное отсутствие культурного кода и истинных ценностей. В погоне за чистоганом жертвуют стабильностью.
Той самой стабильностью, которую обеспечит ОАО "РЖД". Забывайте кошмарный сон любого бизнеса и возите грузы по Транссибу. Цены там всегда высокие. |
Цитата:
|
Цитата:
16-31 ноября грузить из ЮВА опасно т.к. есть шанс залёта на рождественско-новогодние каникулы. Так что вторая половина ноября - туманна... |
Цитата:
так что прогноз не совсем верен, может быть... |
С середины октября Маерск и Зеленые понизили мне ставки по Китаю и Малайзии. Естественно, не только мне.
Как это все согласуется с повышением в ноябре ? Думаю, ГРИ продержится максимум первую неделю ноября. Вот на эти даты я букироваться не буду. А к 10 ставки точно откатятся. |
Цитата:
|
Цитата:
проблема в слабости духа перевозчиков (и море и авто в этой слабости замечены) - кто-то обязательно начнёт демпинговать в угоду своему желудку выбрать самого слабого и давить на него - вот модель поведения крупного грузовладельца |
Цитата:
|
аналогия - год 2012:
с 01/03 gri 775/teu с 01/04 gri 400/teu с 01/05 gri 400/teu (тут не уверен, то ли 200, то ли 400) с 01/06 pss 350/teu но тогда было без таких качелей, на коих катаемся мы с июня года текущего |
Вложений: 1
ИСЧЕЗАЮЩАЯ МЕТКА (Колонка редактора)
Пила P3 в 3D Страшная картинка попалась мне на глаза на прошлой неделе (см рис.). Всего три показателя на рынке Азия-Европа сведены в одном графике: стоимость фрахта (индекс RHS), объём перевозок (индекс LHS) и объём тоннажа (индекс LHS). В терминах финансового анализа мы видим серию непродолжительных, но резких, разнонаправленных движений рынка, приводящих к образованию на графике цен пилообразной кривой. Надо ли упоминать, что финансовая игра на пиле приводит к значительным потерям по балансу. Счет, как говорят трэйдеры, просто «распиливается». Анализ картины Беспрецедентные сокращения на направлении Дальний Восток-Европа наблюдались в 2009 году, что привело к падению фрахтовых ставок до 400 долларов за TEU. Тем не менее, уже к концу 2010 года торговля восстановились и ставка фрахта достигла 2000 долларов за TEU. С середины 2010 года операторы продолжали накапливать мощности, а рост торговли начал снижаться. Это опять привело к двухгодичному понижающему ралли фрахтовых ставок почти до 500 долларов за TEU. Только в начале 2012 года линии смогли сократить эксплуатационные мощности в соответствии с объемами торговли. Но опять в первом квартале этого года мы видим 60-процентное падение цены на фоне роста торговли и предложения избыточной мощности. Затем летний рост торговли позволил ввести GRI, но уже к концу октября цена опять опустилась почти до 600 долларов за TEU. Таким образом, на слабом рынке ввод в эксплуатацию новых крупных судов 16-18,000 TEU приводит к провалу рынка контейнерных перевозок. Доходы линий попросту «распиливаются». Однако, и остальным участникам рынка радости это вовсе не приносит (смотри мою предыдущую статью в колонке редактора). Есть ли свет в конце тоннеля? И для кого его зажгли? CMA CGM, Maersk Line и MSC Mediterranean Shipping Company договорились о создании долгосрочного альянса P3 NETWORK на восточно-западных направлениях. P3 NETWORK будет оперировать флотом в 2,6 млн. TEU (255 судов), где примерно 42% (1,1 млн. TEU) будет принадлежать Maersk Line, 34% (0,9 млн. TEU) будет принадлежать MSC и 24% (0,6 млн. TEU) флота от CMA CGM. Всего доля Р3 на рынке операционного и заказанного флота составит 47%. Целью данной кооперации является улучшение и оптимизация сервисов, предоставляемых компаниями, что позволит повысить качество услуг для клиентов. Ну кто б сомневался, что всё делается во имя клиента и на его благо? И, хотя P3 подчеркнул, что это будет операционный альянс с отдельной лондонской организацией, контролирующей только операционную деятельность, и конкуренция среди членов остается, нас трудно ввести в заблуждение. Именно картельный сговор и скрывается за этим событием, распиаренным как революционное решение во имя Его Величества Клиента. Линии сделали то, о чём мы говорим уже несколько кризисных лет - они создали ассоциацию, которая хотя бы внутри самой себя прекратит ценовые войны. Замысел прост: если альянс P3 контролирует почти 50% рынка перевозок Азия - Европа, то решение по ставкам будет диктовать он. Как это будет происходить? Да проще простого - Р3 ставит цену на уровне 2000 долларов за TEU. Остальные игроки, помельче, стремясь заполнить свои суда на 100% объявляют 1000 долларов и забирают себе всех клиентов под завязку. Но на всех рассчитано не было - значит часть клиентов просто вынуждена будет букироваться у Р3 по двойному счётчику. И тут появляется всеми нами любимый дефицит дешёвых мест. Стоит ли говорить о том, что такая ситуация не продержится долго? Ну не пойдёт же свободный рынок по пути подкупа менеджеров дешёвых компаний за резервирование дешёвого спейса «для своих». То есть достаточно скоро «мелкие» начнут играть по правилам «крупного» - либо вливайся, либо разоряйся - тренд нового поколения. Тренды текущего кризиса Единственным выходом в условиях падения является превращение участников рынка в вертикально интегрированный холдинг с максимально сниженными издержками и диктатом цены. Это одинаково касается и морских перевозчиков, и автоперевозчиков, и экспедиторов. Их путь к выживанию лежит через объединения и отрезание всех возможных издержек, о чём мы говорили на конференции viaKOTKA’2013. И есть только один минус в результатах такого развития - вокруг объединившихся будет жить впроголодь 80% не осчастливленного работой в холдинге населения, а государства будут сосать лапу, ибо в таких условиях налоговые поступления очень сильно упадут. В этой ситуации корпорации могут стать намного могущественнее государств не только в финансово-экономическом смысле - они могут взять на себя самозащиту от бунтов, превратившись с замкнутые структуры, каждый член которых живёт не выходя за их пределы, как в резервации. А государства они просто "обходят" и "мягко демонтируют" - их не интересуют ни границы, ни правительства, ни налоги, ни таможни: они сами имеют армии, полиции и прочие радости суверенитетов - как позднеримские латифундии. В этом заключается и их крест - они ж все и погибли тогда, вместе с империей. Такая вот история случилась в III-V веках в Римской Империи… News for the Friends / 01.11.2013 Алексей Емеличев, Котка P.S. Таким образом, есть две новости - одна плохая и одна хорошая. Плохая - рынок предсказать нельзя. Хорошая - чтобы зарабатывать деньги - этого не нужно. |
Типичное судно в 7000-TEU при уменьшении скорости с 25 до 12 узлов может сэкономить 85 процентов топлива - 210 тонн топлива в сутки, или $ 126 000 при цене $ 600 за тонну бункера. Короме этого, снижение скорости судов аналогично выводу излишних мощностей с рынка - например, 6,2 процента от общей мощности мирового флота были нейтрализованы в прошлом году через замедление скорости.
News for the Friends / 15.11.2013 Алексей Емеличев, Котка |
Цитата:
Ну иноСранцы и так умом не блещут... особенно в физических законах мироздания... но русский люд жеж должОн въехать в сию дурь :D:D:D |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
В одном флаконе - контейнеровоз и топливозаправщик. Проблема обеспечения человечества бесконечным количеством энергии решена. |
И погнали наши городских....
Европейская комиссия начала расследование в отношении ряда контейнерных компаний, которые подозреваются в ценовом сговоре и нарушении антимонопольного законодательства. С 2009 года компании регулярно делают объявления относительно своих ценовых планов через собственные сайты или специализированную прессу. Такие объявления делаются несколько раз в год и содержат данные по срокам и масштабам повышения цен. "Комиссия опасается, что такая практика может позволять компаниям оповещать друг друга о своих будущих ценовых намерениях, что может приводить к нарушению правил конкуренции", - отмечается в релизе. Комиссия уведомила контейнерные компании и компетентные органы о начале расследования. TransPort |
Цитата:
Как долго это всё будет длиться?интересны именно ссылки на источники в интернете. Если их нет, то конечно с удовольствием прочту из первых уст |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
www.emelichev.fi |
Вложений: 3
Фрахтовые цены. Прохождение 231-х ворот.
Плоха та морская линия, в которой не теплится надежда захватить большую долю рынка перевозок между Азией и Северной Европой, несмотря на нулевую или даже отрицательную рентабельность. Скажи-ка, дядя, ведь не даром фрахтовые ставки из Азии в Северную Европу совершали в 2013 году стремительные взлёты и такие же стремительные падения? Никто больше не сомневается, что невидимая рука рынка в гипсе и больше не подчиняется экономическим законам и скрижалям аналитиков. Фрахтовые ставки снижаются, даже если средняя загрузка судна превышает твёрдые и радостные 90%. Ввод GRI теперь не зависит от спроса и предложения, цена больше не подчиняется выкладкам Гайдара и Чубайса и не преследует цели вывода бизнеса в положительную область прибыли. Нет, баста, карапузики, теперь руководители продаж исполняют совсем иной заказ - не экономический, а политический. Заказ захвата дополнительной доли рынка за счёт стремительно дешевеющего сервиса. Большая доля рынка приносит большие политические дивиденды и управленческие выгоды. Смешно, что при этом линии обвиняются в ценовом сговоре, якобы для повышения ставок, якобы дают друг-другу сигнал для ценовой стратегии. Наивные чукотские юноши, линии вводят GRI, чтобы потом сразу понизить, а не чтобы повысить ставки. Нельзя успешно вести войну, не обманывая противника. А обман тут кроется в крутизне падения ставок - тот побеждает и захватывает грузы противника и большую долю рынка, кто имеет самое крутое пике с вершины GRI. Американские горки… Ибо война теперь идёт в области политической психиатрии, а не в области экономики. Когда близко - покажи, что далеко. Когда есть - покажи, что нет. Когда силен - покажи, что слаб. Когда не хочешь - покажи, что хочешь. Когда показываешь, покажи, что не показываешь. Алексей Емеличев News for the Friends / 15.12.2013 |
Подниму
Действительно, пахнет психиатрией. Маерск стал похож на ржд в первый день продажи билетов на 45 суток вперед: на январь мест нет!) Ну или через агентов, в дангом случае = доплати 2,5 т.юсд и опа! Какую вам полку, нижнюю? |
Цитата:
Поэтому, если ты маленький, то путь лежит к одному из дилеров, а если средний, то дистрибьютору. В принципе - логично, мы обсуждали это на форуме пол года назад Я высказал мысль, что морские перевозки повторяют идею "дёшево и без качества, с букированием через интернет сайт (как авиа-билеты)" поэтому особой проблемы не вижу - развивается всё эволюционно П.С. я сразу прочухал эту проблему, довольно давно, - у меня в конце декабря всё выходило без роления... на 5 января сейчас букинги подтвердили и на 10-11 тоже П.П.С. я хотел сделать лекцию на эту тему, но отговорили самому оказаться в роли обвинителя, ибо могу разозлить.... если кто хочет побеседовать со мной и высказать крамольные идеи в камеру - буду рад, пишите |
Вложений: 1
Точка комфорта
И вот он, парадокс для судоходства в эпоху недисциплинированности: увеличение ёмкости контейнерного флота угнетает фрахтовые ставки, что стимулирует задержку поставок новых судов, простой или утилизацию судов в младенчестве, и «Slow Boat». Тем не менее, как сообщает вестник SHPG, этот год может оказаться рекордным в поставках контейнерного флота - 1,6 млн TEU новых мощностей! 20 крупнейших перевозчиков получат новые суда общей мощностью 1,28 млн TEU, что составит 76 процентов новых поставок в 2014 году. Еще 0,32 млн TEU заказаны акционерными владельцами для сдачи в аренду, как ожидается, тем же 20 перевозчикам. Дополнительные 85 тыс TEU будут доставлены мелким судовладельцам. И только NYK , K-Line и Zim выпадают из общего списка счастливых обладателей новостроя. А топ счастливчиков возглавили Evergreen, Maersk, China Shipping и Hamburg Sud, каждый из который получит 110 - 200 тыс TEU. Evergreen продолжает программу наращивания в 2014 году - 18 новых кораблей 8-14 тыс TEU общей мощностью 195 тыс TEU должны быть поставлены в 2014. При этом, 19 новых судов общей мощностью 162 тыс TEU Evergreen получил в 2013 году. MSC получил уже 146,7 тыс TEU в 2013 году - наибольшее увеличение мощности среди всех перевозчиков. Увеличение флота на семь процентов позволяет MSC сократить разрыв мощностей с Maersk на 201 тыс TEU. Тем не менее, Maersk сохранил свое первое место в рейтинге судовладельцев, не смотря на то, что в 2013 увеличение на 175,9 тыс TEU числа новых новых судов, полностью нивелировалось отказом от равного количества арендованного тоннажа. Однако самый высокий процент роста тоннажа в 2013 году был зафиксирован у Pacific International Lines (PIL) - 26 процентов роста благодаря чистому увеличению флота на 76,5 тыс TEU (42,2 тыс TEU новых судов и 34,3 тыс TEU арендованного тоннажа). Такая прибавка позволила PIL перепрыгнуть сразу три ступени рейтинга и стать 15-м крупнейшим судовым оператором, обогнав "K" Line, HMM и Zim. Поглядим… Алексей Емеличев, Ла Калета, Тенериф News for the Friends / 15.01.2014 |
действительно парадоксальная ситуация.
С другой стороны - как только начинают идти разговоры о слиянии операционных мощностей (тоннажа) - как например в случае с P3 - тут же начинаются истерики касательно монополизации рынка и прочего. Так что имеем что имеем. |
Прошу прощения за вопрос дилетанта.
Вложений: 1
Цитата:
|
Цитата:
но спорить не стал ибо решил, что сам я не догоняю чего.... |
Исчезающая метка. Магия кризиса.
Ты помнишь начало 2000-х? Весь мир тогда блистал сумасшедшими красками, как твой бриллиант… 25 траков в день, 2-3 командировки в месяц, гости, посиделки, разговоры, планы, рестораны. Огромная прибыль, просто огромная. Настолько огромная, что считать простои в ожидании окна на границе даже в голову не приходило - отдай перевозчику сколько он просит - пусть ещё траки покупает и ставит под нас на круг. Какие? Конечно 170-ки! Да я и сам сейчас куплю штуки три и отдам ему в аренду… Битый телевизор в последней машине нашли? Наверно при загрузке, а может, при досмотре - ерунда, не буду разбираться - отдай клиентосу полную, 110-процентную компенсацию и пусть заказывает ещё 10 машин - загрузим в пятницу. У него же на московском складе давно шаром, а его магазины просто стонут по товару. Приятель клиента тоже хочет начать возить электронику? Здорово, великолепно - давай к нам его. Повышаем цены на 10% с нового года - как все, как и таможня! А что хотят, на всех же не хватает - пусть билет входной покупают - клиентов нынче больше, чем можем обслужить - СВХ-то один под нами только. Уходят к конкурентам? Вернутся, не очкуй. Брат, на эти СВХ лучше не ездить - лучше сведу-ка я тебя с Григорием - брокер «номер один», приближённый к администрации президента и личный друг Ванина. Потом с ним поедем в Сочи на пару дней, обмыть и немного отойти от бешеного ритма. 3-4 телефона у каждого и они разрываются даже ночью, даже в Сочи - тёрки, переговоры, отчёты по машинам, проплаты на таможню, откаты и взятки. Десятка ОБЭП тормознула 5 машин! Чего хотят? Звони генералу! Какая яркая и блистательная жизнь… А помнишь, как курили Кохибу в Амбассадор-Клубе рядом с телеграфом, во дворах от улицы Горького? У камина, в мягких креслах и чтоб коньяк был исключительно Луи…. После Up&Down. Тогда ты мне сказал, что первый миллион уже сделал и удивился, что это оказалось так легко. А я деньги вообще не считал тогда - не интересно было…. Теперь ты напротив меня сидишь и жалуешься: краски поблекли, фирма зарабатывает даже меньше прожиточного минимума. А если какая машина попадает на простой, а если на незапланированный досмотр, а если самое страшное - груз повреждён, то случается колоссальный убыток и испорченное настроение на неделю. Нет, не запой, но депрессия. Одно греет душу - у Григория ещё хуже - он вообще банкрот и фирму закрыл. Работники его тебе звонили неделю назад, просились на работу за любую зарплату. Да почти половина твоих друзей ушла из логистики и таможни - кто поменял род деятельности, кто прогорел. Но и те кто поменял на другое - тоже жалуются, стонут… Что у меня, ты спрашиваешь? А я зарабатываю 50 долларов с контейнера на маршруте Китай-Котка-Москва. Прожиточный минимум, будь он неладен. Вчера звонил потенциальный клиент и предложил 12 контейнеров, но со скидкой, небольшой такой скидкой - мне ещё остаётся по 15 долларов с контейнера… Я прикидываю - 12 Х 15 = 180 долларов. Не так, чтобы много, но всё-таки деньги. Ну минус банк заберёт что-то, минус бумага, минус картриджи, минус аренда офиса, минус зарплата менеджера, минус простой последнего контейнера в Котке в течение недели (наверняка машина сломается - последняя из 12 - да легко)…. Стоп! Это как раз получится минус, причём большой, причём жирный… Мне становится лень объяснять это профану-клиенту, я, как Великий Мастер, просто говорю короткое «нет». Через пару дней он перезванивает и говорит, что я дурак набитый что от денег отказался, а вот Григорий согласился - даже «на ещё дешевле», согласился и теперь весь в работе: вчера сидели они всем офисом до поздна, а потом пили пиво всем офисом, за победу, как в старые, добрые времена. Равнодушно молчу и одновременно думаю уволить менеджера по продажам и нанять менеджера по антипродажам. Мир перестал радовать глаз и греть душу. Ибо по расходам у меня инфляция, а по доходам дефляция. Магия чисел: чем меньше контейнеров провезу, тем меньше минус нарисую. Мне только свои «косты» покрыть теперь, а остальное - только риски увеличивать… Не, нет у меня больше азарта - не дорожу я клиентом, не езжу его уговаривать, показывать презентацию на лэптопе и трещать мило за жизнь. Галстук уже года три не надевал - не знаю какой фасон сейчас на пике тренда. На поездки, выпивки, тусовки совсем не осталось ни сил, ни задора, ни денег. Равнодушие какое-то, подавленность, апатия. Чем хуже, тем лучше - я так часто стал говорить клиенту «нет», что и не помню уже «да». Себе тоже… Кризис, брат, египетские пытки. Вот ты сейчас говоришь: конференция в Питере, http://www.logisticsday.com, в мае, белые ночи, девчонки в мини, много новых клиентов, фуршет, новые бизнес-идеи и увлекательные бизнес-процессы. Но я тебе, как Великий Мастер, не раскрою ужасную тайну саббатианского ритуала, не скажу почему это «выгодное предложение» для меня звучит смешно и нелепо. Нелепо, как оборотень без погон. Просто закутаюсь посильнее в плед и предамся сладким воспоминаниям и грёзам… Ты помнишь ночной клуб «Грёзы» на Новослободской, начало 2000-х? Весь мир тогда блистал безумными красками, как твой сумасшедший бриллиант… …Камин погас, и я не вижу в этой серой мгле - почему так странно трясутся твои плечи: смеешься ты или плачешь? Алексей Емеличев Котка, 30.01.2014 http://emelichev.fi.images.1c-bitrix...39092681626696 сорри, продублировал и тут ибо это как про конференцию, так и про колонку редактора... |
Хм... у нас такой "плач царевны" можно услышать от игроков, которых задвинули в угол новые, более сильные игроки. Ибо где у кого-то 50, у них по-прежнему 100+
|
получил около 1000 комментов - по мылу, в соц сетях, на телефон...
места распределились так: первое место = "как тебе плохо" - 60% комментов второе место = "а у нас всё хорошо" - 30% коментов третье место = "классно, с юмором, поржал, вспомнил юность, пешы есчо,.. " - 10% комментов такая вот у меня аудитория..... |
эксперимент будет продолжен !!!
народ реагирует только на неудачи - этим надо воспользоваться.... |
Цитата:
https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.n...51656257_o.jpg |
Цитата:
Исчезающая метка. Нгуен - Алоша, - голос на том конце провода был мягким и в то же время холодным, - твой перевозчик в ориентировке, Алоша. Машину хотят на полный досмотр, но я договорился: пока оставят в покое, до следующей смены. Но надо что-то срочно решать. Пусть перевозчик твой решает, хорошо? И останови остальные 11 машин - пусть к нашим не ходят - в нейтралке пусть стоят. Это звонил в час ночи Нгуен, Николай, он же Коля - мой клиент вьетнамец. Мы познакомились с ним в Выборге при очень странных обстоятельствах - он просто позвонил и сказал «Ты в ресторане Башня? Я скоро буду. Удели пять минут». Как он узнал? Я до сих пор не знаю. Мы сидели на самом верхнем этаже большой компанией и, как всегда, под водку и селёдку вели оживлённый разговор о делах наших скорбных. В ресторан он заходить отказался и я спустился на парковку. Чёрный джип и человек весь в чёрном ждали меня внизу. Он любил чёрный цвет - то ли косил под Якудзу, то ли под Триаду. Это было понятно. Но я до сих пор не могу понять ту мистику, которая была связана с этим человеком всё непродолжительное время нашей работы. Он задал только один вопрос - «ты стенку делать умеешь?». Услышав положительный ответ, он ответил: «Я тебе наберу дня через два - жди груз, он будет для компании «Центр». На весь разговор ушло 3 минуты. Потом сел в машину и, прощаясь, сказал - «Поеду я спать - весь день за рулём, из Москвы ехал к тебе на встречу, не останавливаясь». По лицу его гуляла странная улыбка. У Джоконды украл, подумал я мимолётом. Вернувшись к своим, почти сразу забыл об этой встрече - встреч таких в моей практике было много, но почти всегда они оканчивались ничем - встретились, поговорили, разошлись и друг-друга забыли. Так мы и познакомились. А через три дня я получил релиз на 25 контейнеров для компании Центр. Позже я узнал, что схему «стенка» именно он и разработал, или, по крайней мере, имел прямое отношение к её разработке. Произошло это сразу после отмены «сетки». «Стенка» означала лишь то, что последние 2-3 ряда в машине грузились товаром прикрытия, что и образовывало стенку. А документы заполнялись особым образом, без конкретного описания товара - доходило до того, что указывали только брэнд и модель - набор букв и цифр. Рентгенов тогда не было, а к оформлению документов финны относились без особого трепета. Это сейчас я уже понимаю, что для них русская таможня была в те дни полной загадкой и они даже не догадывались почему, например, факсы у русских назывались «телефонами с функцией принтера»… А после стенки был «микс», «перекол», «обрез», … Но это уже другая тема, для следующих глав. Пока же мы находились во временах отмены «сетки Ванина» и многие игроки усиленно искали закрывашки на свои машины по «новым правилам». А правила были просты - с границы должна быть правильная электронка. При этом саму границу брать в долю никто не хотел, деньги должны были максимально оставаться в Москве. Граница же жадничала, не всегда подчинялась Москве и вообще вела себя нагло и независимо. Поэтому начали появляться «схемы» минимизирующие роль Северо-Западных соплеменников. Я вылез из кресла и выключил телевизор. Главная проблема с Колиными машинами заключалась в том, что мобильный телефон был только у одного водителя и деньги там давно закончились. Дозвониться не получится. Поэтому, выпив кофе, я взял ключи от машины, список машин и вышел из дома. До границы было менее часа езды. По дороге я позвонил Назиру - хозяину этих 12 машин. - Дарагой, - ответил мне Назир со своей азербайджанской сладостью в голосе - нет меня в ориентировке, мамой клянусь. Сегодня много машин прошло границу - всё хорошо, слющай. Разводят тебя, мой дорогой, перепроверь по своим каналам. Чист я… Назир держал самый большой парк 170-ок в Питере и нанимал только своих соплеменников на работу. Цимис его положения заключался в том, что машины были старые, купленные по частям в Бельгии и Голландии и переделанные русскими мастерами на арендованной овощной базе - копейки даже по сравнению с платежами на таможню. Ветхие и кривые - я всегда побаивался при загрузке, что погрузчик провалится сквозь пол, я тент окажется с рваной крышей - ремонт тента занимал более дня, это при условии, что таможня не находила больше дырок. Иногда машины стояли у нас по неделе - выполняя челночные движения между сервисом и таможней. Водители по-русски, тем более по-английски не говорили и имели азербайджанское гражданство - общались с ними через питерских секретарей. Но в этом была и своя прелесть: при малейшем кипише машины бросались, водилкины уезжали к себе на Родину, а дело по контрабасу покрывалось висяком - ни свидетелей, ни транспортной компании. Это прекрасно понимали и клиенты, и брокеры, да и силовики. За что Назира все и любили и втайне надеялись не оказаться теми последними лохами, которые будут плакать потом у этого разбитого корыта. Что у вас в дипломате, товарищ таможенник? Дело о контрабанде. А почему булькает? Так не раскрыто ещё… Крутя руль, я понимал, что ситуация патовая - никогда я не найду правды по этой ориентировке. Даже звонить своим на границу не было смысла - ориентировок там всегда целая кипа, никто в них копаться особо не будет. Есть ли такая ориентировка действительно или нет, узнать будет сложно, но даже если и узнать - сделать с этой информацией всё равно ничего нельзя: ни отменить, ни уничтожить сам не смогу. Границу делал Нгуен. Разводит он меня или разводят его самого на бабки, или ориентировка действительно была, оставалось лишь гадать - никто мне ничего толком не скажет, таков закон этого рынка. Оставалась надежда, что отбивка по какой-нибудь машине Назира просто не дошла вовремя в таможню - бардак там был в те времена знатный. И я решил сыграть на наглости: позвонить Нгуену в 10 утра и сказать, что ориентировку сняли - пусть поторопит там всех своих проплаченных таможенников - не ждать же телефонограммы сутки напролёт… Очередь начиналась за 5 км от «Бабушки». Я проехал до финской ёлки, чтобы начать тормозить машины с того конца, не упустив, по возможности, ни одной. Схема отработанная: все, кто в уже ёлке, должны были просто завесить шторки и притвориться спящими. А те, что в колейке отправлялись к «Шайбе» в порядке очереди. Общий сбор трубил я на 10 утра, в расчёте на то, что вопрос как раз должен был виртуально решиться к этому времени и я сразу дам отмашку водилкиным двигать дальше. По крайней мере я так надеялся. Всё усложнялось только финской таможней, которая в последнее время особенно рьяно выискивала машины, дожидающиеся своего окна сутками. То ли русские коллеги их об этом попросили, то ли местные жители были недовольны очередями, но теперь было строго - сутки на выезд с момента затамаживания в Котке или Хамина и баста. Нарушителей лишают виз…. Рассвет я встретил в машине. До 10 оставалось совсем ничего. Неподалёку курили 10 водителей, 11-го остановили по рации в нейтралке. Курили нервно - срок их выезда был на гране нервного срыва… Алексей ЕМЕЛИЧЕВ Котка, 05.02.2014 Главы из книги «Исчезающая метка», продолжение следует Все действующие лица, как и сам сюжет есть плод буйного воображения Емеличева |
Главы из книги «Исчезающая метка»
Все действующие лица, как и сам сюжет есть плод буйного воображения Емеличева Исчезающая метка. Александр - Мы сделали большую работу, Алексей! Мы отвязали перевозчика от АСМАПа. Теперь нет монополии, нет фюрера и нет паствы. Ситуация усугублялась последние года три, сам посуди, тысячи перевозчиков по всей стране, сотни тысяч связанных с перевозками работников и одна организация, частная организация, которая может казнить и миловать такую массу людей. Это ещё можно терпеть, но когда во главе этой организации появляется фюрер с политическими амбициями…. Мы проходили уже Мавроди и его призывы на баррикады. Это значит получить мину под всем механизмом государственной машины. Ты это понимаешь? Александр разлил белый ром по бокалам. И почистил мандаринку. - Как съездил на Тенериф, кстати? Встречался там с Виктором? Он нам сейчас программу развития отрасли пишет - очень надеюсь на свежий подход. Ты знаешь,эта возня вокруг АСМАПА, в ней же отражается вся современная политическая туса наша - отброс в феодализм с его местными феодалами, собственными армиями, землями, подданными. Это самая страшная проблема сейчас у нас - уездные с тысячами душ, прикрывающиеся государственной машиной для сбора оброка со своих поданных и ими же защищаясь от этой же машины. Но ещё Ленин сказал, что монополией на такое безобразие должно обладать только государство. Поэтому давим, давили и давить будем. Давай, за это до дна! Александр был обычным чиновником по транспорту - внешне ничем не привлекательным, достаточно ограниченным, без высшего образования. Но он всегда светился спокойствием и позитивом. Я ни разу не слышал, чтоб он о ком-то отзывался со злостью. Он мог сказать, что кто-то не прав и лепит горбатого, но он никогда не судил человека - он судил поступок. Поэтому с ним было приятно, безбоязно говорить о любых предметах, обсуждать любые вопросы - без опасения быть оскорблённым - оценка всегда будет дана только поступкам. «Алексей, вот тут ты маху дал, а тут в твои рассуждения закралась досадная ошибка». При этом никогда не ставя под сомнения качества самого Алексея… Я встретил Александра в Коуволе сегодня утром. Он приехал на Льве Толстом в люксовом вагоне. Приехал всего на два дня, на выходные, как он сказал - чтоб немного сменить обстановку и подпитаться деревней. Деревней он называл то место, в котором я живу. В принципе, он прав - такой тишины, такого воздуха и такой снежной благодати не встретишь ни на каких Рублёвках. Сперва сходили в сауну, повалялись в снегу, потом сели за стол. Обед плавно перетекал в ужин. Небо темнело, сумерки расползлись по лесу. - Ведь что сейчас происходит? Разрушили мы монополию Москаленко. Перестал он быть ставленным князем на этом направлении. Теперь перевозчик уже не крепостной с оброком - может сам решать в какой ассоциации состоять, кому взносы платить, с каким документом ездить по заграницам. А может вообще нигде не состоять - ездить не по ТИРу. Добазарим сейчас, думаю, с Европой по объединению транзитной процедуры и вообще лафа будет по этому направлению. Ты ж подсобишь? А по ассоциациям - пусть дробятся и появляются новые. Вот сейчас Москаленко новую ассоциацию создаёт, Василенко создаёт, ещё пара товарищей создают. Пусть создают - тут мы уж им подсобим…. Но пусть перевозчик теперь сам выбирает кому нести оброк, и надо ли его нести вообще. Пусть его убеждают в этом эти ассоциаци: пусть выступают на собраниях, семинарах, конференциях с докладами, рассказывают о себе, гарантируют качество, удешевляют продукт. Вот я слышал и у вас на конференции пиариться будут - дай им трибуну, пусть завоёвывают своё право собирать оброк. Мы, наконец, разрушили этот порочный круг добровольно-принудительного комсомола. Теперь пусть сами. Ведь мы либералы, рыночники - верно говорю, Алексей? - Верно, Саша! Мы - рыночники и либералы, и это уживается в нас с государственниками, народниками и имперцами. Такой вот замес в России получился. Но мне близок такой замес. Давай по чуть-чуть и за это! На столе у нас стояла бутылка белого рома из Санта-Круз. Прожив месяц на Тенерифе, я был шокирован свойствами этого продукта, в хорошем смысле этого слова. Причём свойства эти ещё ярче засияли, заиграли тут, в Котке. Ром идеально абсорбировал снежный холод финской зимы, мягкого увлекая в милую беседу с приятным человеком. Я зажёг огонь в камине, принёс соления, хамон курадо и бутыль морса из подвала. - Ты знаешь, по АСМАПу у нас не до конца пока ясность, - продолжал Александр, - там ведь ещё с дозволами надо решать как-то, проблемка там непростая - не хочется гос. структуре отдавать распределение. Завалят всю работу, кормушку устроят, забюрократизируют всё. Ну глянь на выдачу разрешений на негабарит - два года воюю и всё никак не могу приблизиться к результатам той же Финки - ну не хотят наши чиновники всё упростить, компьютеризировать, автоматизировать, нет, хотят усложнить, набрать в штат родственников и знакомых, потом превратить это в министерство и захапать себе ещё больше суверенитета. Распределительных функций их надо лишать. А тогда кому? Москаленко оставить? Его новой ассоциации отдать? Так с ним же никто работать не хочет - вона, даже уголовку на его братана завели. Не, он для Калинина сейчас как красная тряпка. Василенко? Не знаю, я бы на части все дозволы поделил и раздал бы 3-4-м организациям - пусть на конкурентных основах распределяют. А если запутаются, что-то своё начнут мутить, то мы поправим. И чтоб конкуренция, а то в комитете меня всё стращают монопольными образованиями в области транспорта. Ха, пусть с ФТС разбираются для начала, нашли самое сцаное звено… В лесу пошёл снег. Крупные хлопья закружились в безветреном воздухе. Пронзительная тишина окутала деревню. Алексей Емеличев |
Исчезающая метка. Феликс Ильич
Феликс Ильич часто ощущал себя Шерлоком Холмсом, раскручивающим сложные дела, составляющим психологические портреты, строящим смелые предположения и приходящим к неожиданным выводам. Схожесть с Шерлоком была ещё и в том, что оба они редко доводили дело до суда. Наказывали строго, но часто позволяли преступнику уйти от государственного правосудия. Сколько раз он уверял себя в правильности, нужности выбранной профессии и в значимости того, чем он занимается. «Наша служба и опасна и трудна», «Преступник должен», «Честь офицера», «Офицерское братство» - были для него не пустыми звуками. Сейчас он сидел в своём рабочем кабинете в Управлении, на втором этаже и смотрел из окна на переулок. День клонился к закату, душное московское пекло встречало вечернюю прохладу, но нагревшийся за день асфальт всё ещё наполнял воздух специфическим запахом города. Сегодня он обещал жене отметить 5-летие свадьбы в ресторане «Пушкин». Место он выбрал неслучайно, он любил там назначать деловые встречи и знал почти весь персонал по именам. Феликс Ильич уже представлял себе свиную рульку с ледяным пивом, которые он сегодня закажет для себя в «Пушкине». Звонок вернул его в реальность. - Феликс Ильич, есть страховая выплата по контейнеру. Я запросила все документы на проверку. Так что встретиться надо. - Леночка, Вы - чудо. Соберите мне полный пакет. Предлагаю отобедать в «Пушкине» на следующей неделе. Елена Ивановна работала в Департаменте страхового надзора Минфина РФ и проверяла законность выплат по страховым случаям. Это была миловидная, но очень умная и проницательная девушка. Она быстро сориентировалась в особенностях работы этого ведомства и быстро нашла смежников, которых могла бы заинтересовать проходящая через её руки информация. Так они познакомились с Феликсом Ильичём. Знакомство это оказалось плодотворным и ни одну из сторон не тяготило. Даже напротив, у Леночки быстро появилась хорошая машина, шуба, и милая дачка в Раздорах. Ведь она помогала следствию выводить экономические преступления на чистую воду. Разве такой подвиг не достоин премий и поощрений? Через 4 дня на столе Феликса Ильича уже лежала пухлая папка по страховой выплате на сумму 86 тысяч долларов США, что составляло 110% от инвойсной стоимости товара, который плыл из порта Нингбо в порт Таллинн с дальнейшей автомобильной перевозкой до Москвы. В папке лежал контракт со всеми реквизитами, инвойс, пакинг, коносамент, сертификат, страховой полис, все контактные данные клиента, отчёт сюрвеера, заключение аварийного комиссара, и другие, уже мало интересные для следователя листочки. Феликс Ильич снял трубку и набрал номер своего приятеля в Таможенном комитете. - Привет, Пётр, как там у вас, всё по-прежнему? Валин не всех ещё разогнал? Ну не буду долго отвлекать, - мне нужны таможенные декларации за апрель. Торговая марка «Тетраси». Траком из порта Таллинн. Отправителя не знаю - оффшор какой-нибудь. Список контейнеров и моделей я тебе на мыло вышлю сейчас. В рамках…, ну конечно в рамках дела. И давай завтра в «Пушкине», на первом этаже, часиков в 7 вечера. Нормально? Феликс Ильич открыл окно и сделал глубокий вздох. Из окна дохнуло летним жаром. У него опять учащённо забилось сердце, предвкушющее беседу с комерсом и его первую реакцию. «И надо машину поменять», - подумал он, Мурано ему уже немного поднадоела. «Кстати и девятку тоже надо бы поменять», - он глянул в переулок, где стояла машина, на которой он ездил на работу. «Интересно, появились ли «Лады» с кондиционерами?» - мелькнуло у него в голове… «Ты не имеешь права задыхаться в машине без кондишена» - отвечала ему жизнь, улыбаясь из окна солнечной улыбкой… продолжение возможно....будет Алексей Емеличев |
итак, книга начата
надеюсь, за пару лет я её всё-таки напишу уже есть предложения по издательству возможно, ещё пару глав выложу в свободный доступ книга будет состоять из разрозненных глав и разрозненных персонажей и лишь во второй половине книги персонажи окажутся взаимосвязанными, что придаст книге стиль квеста с детективным сюжетом есть просьба ко всем друзьям - если у вас есть интересные истории - пришлите мне я могу разными способами отблагодарить - указать в соавторстве или в списке тех, кто оказал помощь в написании. гонорар от издательства совсем маленький ожидается, издатель пеняет на слишком узкую читательскую аудиторию. но нас же интересует наш след в истории, а не презренные деньги - верно? |
Исчезающая метка. Василий
Инспектор Петров никаких придирок, нарушений закона, вымогательств на рабочем месте не допускал. «Закон выгоднее уважать и почитать», - говорил он. «Ибо это - Закон. И, в первую очередь, закон - это правильно, грамотно оформленные документы.» Старшие товарищи быстро объяснили ему, молодому инспектору, что «правильный бюрократ» всегда чётко придерживается одного простого правила: «чем больше бумажек, тем чище зад». А взятки - это коррупция, это противозаконно. Ну а если стать настоящим бюрократом и жить только по закону, по уставу, то однозначно завоюешь и честь, и славу… Это же так просто, ну что тут объяснять лишний раз! Поэтому Петров любил всего 2 вида машин. Нет, не Мерседес и БМВ, вот и не угадали. И не машины с контрабандными грузами - там можно не звёздочку, а по шапке получить. Нет, всё много прозаичнее: любил он машины с очень лёгкими грузами и машины с очень тяжёлыми. Удивлены? Поясню на пальцах: в случае лёгкого груза схема честная и строится лишь на обоснованности вынесения постановления о полном досмотре с покоробочным перевесом на одном из приграничных СВХ. Ну самом ближайшем. Погрешность весов при въезде на МАПП составляет 300-400 килограммов, плюс вес водителя, плюс солярка, плюс запасное колесо, грязь налипла - на круг до полутонны обязательно набежит. А если снег на крыше, то и все 700. Осталось только вычислить такую машину, где 700 килограммов составят много более 5% веса самого груза. Вычислить «свою» машину. Например, при весе груза, скажем, в 3 тонны, 0,7 лишние тонны - это 25% превышение установленного, фактического веса над заявленным. Не верите? Так вот бумаги… Это же подозрение на голимую контрабанду. Это же какой возможный прямой ущерб для Родины при сборе пошлин! Тут однозначно направлять на СВХ для полного досмотра. Иначе - должностное преступление. Ну и что, что СВХ перевесит покоробочно, и почти наверняка, не найдя нарушений, отпустит машину, - все основания для такого решения есть и лежат на столе. Смотрите: есть распечатка с весовой, все сопроводительные документы, все бумажки, абсолютно чистый зад - да ему за одну бдительность на страже рубежей Родины звёздочку на погоны, а не Ваше, уважаемый, ворчание. Законы соблюдать надо, на то они и законы! - Ну, - Петров пронзительно посмотрел на водителя, - буду сейчас писать постановление на досмотр. Очень большой у Вас перевес - есть подозрение на незаявленный груз. Присутствовали при загрузке? - Дык, это ж контейнер - мне в порту поставили под пломбой. Как же увидеть что там внутри-то? - замямлил водитель. - Ну вот, тем более надо досматривать. Сейчас такое время… - Петров очень внимательно посмотрел в глаза водителю. «Что будет дальше?», - спросит любознательный читатель. А что будет дальше? Дальше всё будет только по закону: ожидание в очереди на досмотр около недели. А как же быстрее? Два грузчика из трёх на больничном и единственный погрузчик сломан, а досмотровый только один и у него рабочих часов только восемь в сутках, и это с обеденным перерывом. Всё по КЗОТу, по закону… А теперь готовь, мой дорогой друг, по 100 долларов за стоянку на таможенной территории за всё время ожидания досмотра, плюс разгруз-погруз, плюс взвешивание… Инспектору платить не надо - он же на службе, а вот СВХ не гос.структура, а самый что ни на есть коммерс, буржуин, хоть и ГУП - заключай договор и готовь тысяч 30-50 рублей на круг. Нет, братан, ты не прав, - независимо от результатов проверки, даже если ничего не надут, бюджет же не резиновый и за его счёт разве только через суд… Можно встретиться с начальником СВХ - нет, он не зверь, он обязательно пойдёт на встречу - за 300 долларов протолкнёт без очереди, а за другие 300 долларов проследит, чтоб не украли чего, да не помяли, бросая на бетонный пол. За 100 долларов пропишет скидку в договоре за терминальные - как «постоянному и крупному клиенту». Он вообще рубаха-парень! Вечером обязательно пригласит выпить-закусить в «Каймон», и невзначай там встретит своего друга Василия - обаятельного человека, который на границе ну просто «наше всё». - Давай так, - Петров откинулся на спинку стула, посмотрел по сторонам и покрутил ручку, зачем-то достал мобильный, посмотрел на него, потом опять на водителя - я сейчас схожу покурю. У тебя минут 20-ть есть - покури тоже, сделай звонок другу и подходи опять. Будем постановление оформлять. Водитель занервничал. Провести неделю в кабине водителя на придорожном СВХ, в поле, без еды, туалета, душа ему никак не улыбалось. Он доковылял до своей машины, закурил и набрал диспетчеру. Диспетчер набрал хозяину. Хозяин набрал Василию, с которым познакомился в Каймоне год назад. Через 10 минут Петрову пришла смс-ка с номером машины. В тексте был только номер машины и номер телефона с которого она была отправлена. «Помнят, волнуются, пишут», - настроение инспектора немного улучшилось. - Ты, это…, знаешь, - Петров протянул документы обратно в окошко, - звонили с весовой, сказали, что у них комп. сбойнул. Бывает это у них. Ты, это…, иди ещё раз на весы. Пусть перевесят. Не убудет же…. Инспектор выглядел смущённым - зря заподозрил ведь честного перевозчика… Ему было немного неловко перед собой, перед лицом своих товарищей, перед лицом Закона и высшей Справедливости. Или это просто так выглядело со стороны… «А что с тяжёлой?» - спросите Вы. Хорошо, что напомнили, а то у меня из головы-то уже вылетело, видали какой сложный случай только что попался, чуть безвинного не сделали виновным. А у тяжёлой есть блохи…. Тьфу, запутался, оси и максимальная общая разрешённая масса в 42 тонны, которую Вы с клиентом трижды считали, суммировали что-то, вычитали, умножали, сверялись…, и, радостно тряся своими головами, кричали друг-другу как сумасшедшие «проходим!». - Не проходите, вот распечатка! А теперь отойдите в сторонку, покурите, успокойтесь и звоните Василию - он на днях как раз очень волновался о здоровье Вашей тёщи. Вот и успокойте его. Всё, не задерживайте очередь. Следующий, пожалуйста! Алексей Емеличев |
про г-на Петрова - это да, это пять!
|
Цитата:
Если честно, я жутко ему завидую. Такая энергия в человеке - и собственно работа, и организация лекций и семинаров, и вот книгу пишет... Молодец. ...а я такой лентяй...:o |
Текущее время: 23:11. Часовой пояс GMT +3. |
|
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot