![]() |
Меры нетарифного регулирования при Реимпорте
Добрый день!
Ситуация: Обратно ввозится товар - модуль для мониторинга автотраспорта с помощью GPS, ранее вывезенный под таможенной процедурой экспорт. Модуль не работает, поэтому Покупатель отправил товар на гарантийный ремонт российскому производителю. Оформление: подается ДТ под таможенной процедурой Реимпорт. Таможенный инспектор запрашивает заключение (разрешение) на ввоз РЭС и ВЧУ, а так же заключение (разрешение) по шифрованию. Вопрос: на сколько обоснованно данное требование? В п.1 ст. 292 ТК ТС указано, что при Реимпорте меры нетарифного регулирования не применяются. |
Да всё просто. Лицензирование ввоза РЭС/ВЧУ и "шифровалок" - это не "меры нетарифного регулирования". Потому что они - не "экономического характера".
|
Цитата:
http://www.tsouz.ru/db/entr/Pages/default.aspx, то и раздел называется " Нетарифное регулирование и Единый перечень и вся нормативная база на основании которого он был принят свидетельствует о том, что все что есть в Едином перечне это нетарифное регулирование. В этом вопросе уже 25 лет путаница, ВАС РФ давал разъяснения до ТС и указывал что характер меры надо смотреть в том или ином НПА которым эта мера введена. Однако сейчас надо смотреть НПА ТС. И что мы там видим ? Только то что я сказал. А это нельзя обсудить ? РАЗДЕЛ 2.16 Единого перечня 4. Не требуется получения лицензии или заключения (разрешительного документа): ........ на ввоз РЭС и (или) ВЧУ, предназначенных для ремонта или установки на воздушные, морские, речные суда и на другие технические средства, изготовляемые на таможенной территории Таможенного союза, без права их эксплуатации (применения, использования) на таможенной территории Таможенного союза и подлежащих обратному вывозу с таможенной территории Таможенного союза в составе товаров, полученных по результатам изготовления или после ремонта РЭС и (или) ВЧУ; ...... Или получать разрешение Роскомнадзора, так как товар ввозиться в процедуру отличную от импорта 2. Из раздела 2.19 8. Не требуется получения лицензий: а) при ввозе и вывозе шифровальных средств для осуществления ремонта или замены в соответствии с обязательствами по договору (контракту, соглашению); То есть на основании заключения ( разрешения ). Возможно этот подход можно распространить и на товары где нужна нотификация, а не лицензия. Можно попробовать. |
Цитата:
О едином нетарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации" ? |
Цитата:
|
Цитата:
|
Получается законодатель вводит нас в заблуждение? :eek:
А есть ли какие-нибудь документы разъясняющие понятие меры нетарифного регулирования, за исключением п. 1.17 ст. 4 ТК ТС? |
Цитата:
нет. |
Цитата:
........ В соответствии с п. п. 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС меры нетарифного регулирования- комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых путем введения количественных и иных запретов и ограничений экономического характера, которые установлены международными договорами-членом таможенного союза, решениями Комиссии таможенного союза и нормативными правовыми актами государств-членов таможенного союза, изданными в соответствии с международными договорами государств-членов таможенного союза Единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами - членами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (на который ссылается таможня в Постановлении по делу, далее Единый перечень) утвержден Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 16 августа 2012 г. N 134 «О нормативных правовых актах в области НЕТАРИФНОГО регулирования» (Приложение 1). То есть уже самое название документа указывает, что лицензии, оформляемые в целях соблюдения всех запретов и ограничений, установленных Единым перечнем, являются мерами нетарифного регулирования. Данное Решение и Единый перечень опубликовано на официальном сайте Евразийской экономической комиссии в разделе «Нетарифное регулирование» (скриншот страниц сайта прилагается, Приложение 2). Пунктом 6 решения Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества от 27.11.2009 N 15 установлено, что официальным источником опубликования решений и материалов органов таможенного союза является Интернет-сайт Комиссии таможенного союза. Адрес официального Интернет-сайта Комиссии таможенного союза - www.tsouz.ru (одобрен решением комиссии от 25.06.2009 N 62). Так же в этом разделе в подразделе «Нормативно-правовая база в части нетарифного регулирования» опубликованы следующие международные договора и соглашения в части нетарифного регулирования на основании которых был издан Единый перечень (скриншот страницы сайта прилагается, Приложение 3). В соответствии с ст. 11 Договора Таможенном союзе и Едином экономическом пространстве от 26 февраля 1999 года (Приложение 4) Стороны устанавливают единый порядок регулирования внешнеторговой деятельности. В соответствии с ст. 12 данного Договора единый порядок регулирования внешнеторговой деятельности и принятия согласованных решений по его синхронному изменению и дополнению включает следующие области: 1) тарифное регулирование внешнеторговой деятельности; 2) нетарифные меры регулирования в торговле с третьими странами; 3) установление торгового режима в отношениях с третьими странами; 4) косвенное налогообложение внешнеторговых операций с третьими странами; 5) валютное регулирование внешнеторговых операций. Таким образом, иных мер регулирования внешнеторговой деятельности в таможенном союзе не предусмотрено. В соответствии с ст. 14 данного Договора Стороны соблюдают единый порядок применения мер нетарифного регулирования в торговле с третьими странами и в этих целях применяют в полном объеме Соглашение о единых мерах нетарифного регулирования при формировании Таможенного союза. Пунктом 1 ст. 2 («Применение единых мер нетарифного регулирования») Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года (Приложение 5) установлено что в отношении торговли с третьими странами на единой таможенной территории применяются единые меры нетарифного регулирования на основе принципов, изложенных в статьях 3-6 и 9 настоящего Соглашения. В соответствии с ст. 2 и ст. 5 («Лицензирование в сфере внешней торговли товарами») данного Соглашения лицензирование в сфере внешней торговли товарами устанавливается в случаях реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений ( п.п. 2 п.1 ст .5 ), а основанием для экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, является лицензия, выдаваемая уполномоченным государственным органом исполнительной власти (п. 2 ст. 5) В соответствии с ст. 9 данного Соглашения решения о применении мер нетарифного регулирования в отношении ввоза товаров на единую таможенную территорию и (или) вывоза их с этой территории принимаются Комиссией таможенного союза, учрежденной Договором о Комиссии таможенного союза от 6 октября 2007 года (далее - Комиссия). Соглашением о правилах лицензирования в сфере внешней торговли товарами от 25 января 2008 года ( Приложение 6 ) установлено, что Стороны в целях реализации выше указанного Соглашения о единых мерах нетарифного регулирования в отношении третьих стран от 25 января 2008 года согласились, что настоящее Соглашение определяет порядок выдачи лицензий и разрешений на экспорт и (или) импорт товаров, включенных в единый перечень товаров, к которым применяются запреты или ограничения на ввоз или вывоз государствами – участниками таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами (ст. 1). Из вышеприведенных нормативных положений рассматриваемых в нормативном единстве следует, что лицензирование товаров включенных в Единый перечень на который ссылается таможня в Постановлении по делу (включая лицензии по разделу 2.16 Единого перечня) в силу выше указанных международных договоров и соглашений и решения комиссии таможенного союза относятся к мерам нетарифного регулирования. |
1 В силу п.1 и п. 4 ст.13 АПК РФ, ст.3 ТК ТС, п. 2 ст. 4 Закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации» , п.4 ст.15 Конституции Российской Федерации, п. 1 и п. 3 ст.5 Закона «О международных договорах Российской Федерации», ст.12 Закона «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности», международные договора Российской Федерации являются составной частью правовой системы Российской Федерации и действуют непосредственно.
Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены национальным законодательством, применяются правила международного договора. Однако национальное законодательство не опровергает, а подтверждает приведенные выше выводы. Основы государственного регулирования внешнеторговой деятельности определяются Федеральным законом от 08.12.2003 N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" (далее - Федеральный закон N 164-ФЗ, Приложение 7). Нетарифное регулирование - метод государственного регулирования внешней торговли товарами, осуществляемый путем введения количественных ограничений и иных запретов и ограничений экономического характера (пункт 17 статьи 2 названного Закона). В силу статьи 20 Федерального закона N 164-ФЗ, нетарифное регулирование внешней торговли товарами может осуществляться только в случаях, предусмотренных статьями 21 - 24, 26, 27 настоящего Федерального закона, при соблюдении указанных в них требований. В соответствии со статьей 20 и пункта 4 части 1 статьи 24 Федерального закона N 164-ФЗ лицензирование устанавливается (кроме прочего) в случаях выполнения Российской Федерацией международных обязательств . Таким образом, в силу ст. 24 Федерального закона N 164-ФЗ лицензирование отнесено к мерам нетарифного регулирования. Кроме того полученная лицензия (графа 13, Приложение 17 к заявлению) разрешает ввоз товара в количестве 3 штуки, что дополнительно доказывает что данная лицензия является мерой нетарифного регулирования, так в соответствии с. п. 17 п. 1 ст. 4 ТК ТС «меры нетарифного регулирования - комплекс мер регулирования внешней торговли товарами, осуществляемых в том числе путем введения количественных ограничений». Следовательно, принимая во внимание, что: - лицензирование товаров включенных в Единый перечень, отнесено в силу нормативно правовых актов Таможенного союза и в силу Федерального закона N 164-ФЗ к мерам нетарифного регулирования; - диспозиция части 1 ст. 16.3 КоАП не предусматривает административную ответственность за несоблюдение мер нетарифного регулирования; Отсутствие рассматриваемой лицензии не образует объективную сторону правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 16.3 КоАП РФ. Данный вывод соответствует позиции ВАС РФ в Определении от 27 сентября 2012 г. N ВАС-11841/12 (Приложение 8). |
И чем же обосновывают факт того, что данное Решение Межгосударственного Совета ЕврАзЭС не относится к мерам нетарифного регулирования?
Мне надо обосновать руководству почему таможня права. (Таможня не говорит :() |
Грубо говоря,требование предоставления лицензий и иных разрешений,относится к мерам нетарифного регулирования(что вытекает из самого названия).
|
Цитата:
А таможня требует. Чем я должна объяснить требование таможни? |
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Вы им не докажете иного. Так как несмотря на все НПА часть лицензий и иных разрешительных документов из Единого перечня они считают носят экономический характер ( это нетарифное регулирование ), а часть не экономический характер. Спору нет при некоторой сноровке и опыте всегда можно сделать вывод что та или иная лицензия или иной разрешительный документ из Единого перечня носят тот или иной характер. В вашем случае понятно что требуемые документы не носят экономического характера ( а носят характер полного идиотизма), то есть это НЕ нетарифные меры. А вот объяснить как КТС все засунула под НПА касающегося нетарифных мер объяснить трудно. Думаю они просто не понимали какие вопросы будут возникать как при таможенном оформлении так и при классификации АП по ст. 16.3. Успокаивает только то что ранее в ТК РФ была еще более идиотская новелла, типа " меры нетарифного регулирования надо соблюдать при заявлении любого таможенного режима" Кстати, а что это за режим вы выбрали, реимпорт, если собираетесь после ремонта возвращать товар за бугор ? Это или переработка на ТТ, можно ВВ. Надо посмотреть Положения к разделам единого перечня, возможно эти процедуры исключают что то. Мне лень смотреть. |
Вложений: 1
Цитата:
прикрепил пример решения (таможня хотела обжаловать решение суда об отмене постановления о привлечении ИП к административной ответственности за ввоз товара без лицензии МинПромТорга по ч. 1 ст. 16.3 КоАП (несоблюдение запретов и ограничений , за искл. мер нетар.рег/я) из-за неправильной квалификации правонарушения, которое должно относиться к ч. 2 ст. 16.3 АПК (несоблюдение мер нетарифного регулирования), таможня проиграла,ФАС подтвердил правильность предыдущих решений, что лицензирование относится к мерам нетарифного регулирования. |
Цитата:
|
Цитата:
Переработка тоже не подходит, т.к. вопрос с применением мер нетарифного регулирования в отношения РЭС/ВЧУ не снимается. А дополнительных документов и согласований требует уйму. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Вложений: 2
Цитата:
Многие суды ссылаются на Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.10.2006 N 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", что лицензии на РЭС, шифрование и прочие не носят экономический характер, и следовательно не относятся к мерам нетарифного регулирования. «Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, вводятся исходя из национальных интересов и целей, определенных статьей 32 Федерального закона от 8 декабря 2003 г. N 164-ФЗ "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности", независимо от иных положений главы 5 данного Закона (например, лицензии в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 24 этого Закона, лицензия на ввоз и вывоз продукции военного назначения, товаров и технологий, используемых при создании оружия массового уничтожения и средств его доставки, запрет на ввоз на территорию Российской Федерации отходов в целях их захоронения и обезвреживания, разрешение МВД России на ввоз на территорию Российской Федерации оружия, сертификат соответствия и т.д.). Запреты и ограничения, не носящие экономического характера, в отличие от запретов и ограничений экономического характера согласно статье 158 ТК РФ применяются независимо от заявленного таможенного режима» Статья 24. Лицензирование в сфере внешней торговли товарами 1.2) реализация разрешительного порядка экспорта и (или) импорта отдельных видов товаров, которые могут оказать неблагоприятное воздействие на безопасность государства, жизнь или здоровье граждан, имущество физических или юридических лиц, государственное или муниципальное имущество, окружающую среду, жизнь или здоровье животных и растений; Но за 2012, 2013 год намечается обратная тенденция в решениях судов. Вот еще пример. ООО ввозило ртуть без лицензии, также возбуждено дело по ч.1ст.16.3, потом отменено - также неправильная квалификация АП и таможня оспаривала, но проиграла, мнение суда: «статьи 21 - 24, 26, 27 Федерального закона N 164-ФЗ предусматривают меры регулирования внешнеторговой деятельности экономического характера. Данные ограничительные меры, установленные в единых целях регулирования внешней торговли товарами, обладают одними признаками, свидетельствующими об их экономическом характере, - они устанавливают ограничения и заперты на ввоз и вывоз определенного объема отдельных видов товара. Статья 24 Федерального закона N 164-ФЗ в качестве одной из таких мер предусматривает лицензирование в сфере внешней торговли». Потом таможня обжаловала в ВАС РФ, также отказ. |
Цитата:
1. Если цель ремонт, то не надо ничего предварительно подавать в таможню, а подается ДТ и все ( абзац 2 п.п.1 п. ст. 240 ТК ТС). При ввозе лицензия на РЭС уже точно не нужна, максимум что потребуеться это разрешение что быстрее чем сначала в ГКРЧ и затем в Минпромторг или вообще ничего не надо на основании вот этого из Положения к разделу " В случаях ввоза РЭС и (или) ВЧУ в условиях, отличных от импорта, требуется получение заключения (разрешительного документа), выдаваемого органом в области связи, определенным государством – членом Таможенного союза, в том числе на временный ввоз РЭС и (или) ВЧУ, в том числе встроенных либо входящих в состав других товаров, сроком не более 6 месяцев: …………………………………………………….. За этимо в Роскомнадзор бесплатно, но думаю лучше. ДРУГОЙ ВАРИАНТ 4. Не требуется получения лицензии или заключения (разрешительного документа): ……… на ввоз РЭС и (или) ВЧУ, предназначенных для ремонта или установки на воздушные, морские, речные суда и на другие технические средства, изготовляемые на таможенной территории Таможенного союза, без права их эксплуатации (применения, использования) на таможенной территории Таможенного союза и подлежащих обратному вывозу с таможенной территории Таможенного союза в составе товаров, полученных по результатам изготовления или после ремонта РЭС и (или) ВЧУ; На мой взгляд полностью подходит к Вашему случаю. Так что разница радикальная что заявить реимпорт или переработку. |
Цитата:
А по другому варианту освобождения от заключения: мне кажеться здесь говорится о РЭС/ВЧУ ввозимые в РФ для установки на любое техническое средство и обратном вывозе на данном средстве. У нас же просто ввозиться модуль для ремонта и обратно будет вывозиться модуль. |
Цитата:
2. Я читаю по другому : - ремонт - или установки на воздушные, морские, речные суда и на другие технические средства, изготовляемые на таможенной территории Таможенного союза, без права их эксплуатации (применения, использования) на таможенной территории Таможенного союза и подлежащих обратному вывозу с таможенной территории Таможенного союза в составе товаров, полученных по результатам изготовления...... Но если пугает неопределенность, то можно просто попросить в Роскомнадзоре разрешение, так как условия отличны от импорта и это проше чем ГКРЧ и далее лицензия, о чем я уже писал. |
Цитата:
|
Цитата:
Обращаться помню только в голову. |
Цитата:
|
Текущее время: 13:37. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot