![]() |
О заполнении графы 2 и 15 ДТ
Уважаемые коллеги!
У нас на посту в последнее время возник вопрос по заполнению графы 15 и графы 2 руководство таможни однозначных ответов не дает, по двум одинаковым ДТ разные ответы плюс служ. проверка.Вопрос такой. Декларант подал декларацию в графе 15 указал Германию, хотя в транзитной декларации стоит страна отправления Польша. В ж/д накладной отправителем забит экспедитор по поручению того лица кто в декларации забит в графе 2. При запросе у декларанта документов, а именно ж/д накладной первой по которой осуществлялась международная перевозка отправитель стоит Германия получатель экспедитор. Как вы считаете согласно решения №257 о правилах заполнения ДТ как должна заполняться графа 15. |
А в гр.3 СМГС какая станция стоит - польская или немецкая?
|
Цитата:
В решение комиссии прописано "где началась международная перевозка". Достаточно расплывчато, особенно для Евросоюза. В связи с предполагаемыми изменениями в 257 РК ТС, от таможен поступили предложения по конкретизации понятия "начала международной перевозки". Посмотрим, что наши "закономаратели" скажут. :D |
ПОЛЬСКАЯ
|
У НАШИХ ОПСУР И ОТП И ТК РАЗНЫЕ МНЕНИЯ, А СЛУЖЕБКА ДА ПО ЛИТВЕ.
|
ОПСУР ВБИВАЕТ В НАШИ ГОЛОВЫ ТАКОЕ, ЕСЛИ В ПЕРВОЙ ТТН ОТПРАВИТЕЛЬ СТОИТ гЕРМАНИЯ А ПОЛУЧАТЕЛЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ЛИЦО ЗАЯВЛЕННОЕ В ГРАФЕ 8 ДТ ТО ТОГДА ОТПРАВИТЕЛЬ гЕРМАНИЯ. А ЕСЛИ В ПЕРВОЙ ТТН ОТПРАВИТЕЛЬ ГЕРМАНИЯ А ПОЛУЧАТЕЛЬ ЭКСПЕДИТОР ТОГДА БЕРЕМ ВТОРУЮ ТТН ГДЕ ЗНАЧИТСЯ ОТПРАВИТЕЛЬ СТРАНА ЭКСПЕДИТОРА А ПОЛУЧАТЕЛЬ ЛИЦО ЗАЯВЛЕННОЕ В ГРАФЕ 8 ДТ тАКОЕ НАМ БОЛЬШЕ ПО ДУХУ. а ОТП И ТК ДРУГОЕ ГНЕТ.
|
Цитата:
Но хорошая юридическая подготовка оказалась выше "особого мнения" ОПСУР. Как доблестный ОПСУРд не пыжился, не смог доказать вину инспекторов. :D А по теме, если только конечная накладная, то Польша. Если есть первоначальная, можно и Германию поставить. P.S. Скажу по секрету, что в соответствии с Приказом 1356, в компетенцию таможни не входит контроль "страны отправления", и поэтому риски по стране отправления как минимум противоречат полномочиям таможни и являются чисто политическими. |
Цитата:
Во-вторых: с каких пор в полномочия ОПСУР включили функцию давать разъяснения в области таможенного дела (за исключением системы управлениями рисков)? :confused: |
вСЕ НАЧАЛОСЬ С ТОГО ЧТО ОПСУР СВЕРИЛ ДАННЫЕ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ С ЭЛЕКТРОННЫМИ И НАШЛИ НЕБОЛЬШИЕ КОСЯЧКИ И ШЬЮТ НАМ НЕИСПОЛНЕНИЕ ПУНКТА 22 ПРИКАЗА 1356.ИТОГИ ПРОВЕРКИ СКОРО ДОВЕДУТ И ПРИ РЕЗУЛЬТАТЕ НЕ В НАШУ ПОЛЬЗУ СОБИРАЕМСЯ ЗАПРАШИВАТЬ ДОКУМЕНТЫ НА БУМАЖНЫХ НОСИТЕЛЯХ ОТ ДЕКЛАРАНТА НАПРИМЕР ПЕРВУЮ ТТН. НО ПОЛЕТЯТ КПЭДЫ ПО ТАМОЖНЕ
|
Цитата:
P.S. Нажми Caps Lock. А то нарушаешь пункт 3.7.20 Правил форума. |
Цитата:
|
Там было так: товар шел из Италии через Литву в Россию, в формализованном виде в накладной стояла Италия, при завершении доставки нам предъявили бумажные документы транзитку из Литвы до нас, СМР от Литвы до нас. В электронных документах транзитка заполнена так, страна отправления Италия, соответственно и жд накладная из Италии.
Я запросил документы на бумаге экспортную ДТ и ттн по которому началась мездународная перевозка товара, там естественно значилась Италия. Смысл в том, что ОПСУР говорит о нарушении п.22 Приказа №1356. А мы отвечаем что у нас эл. лекларирование 100%.И данные нарушения не влияют на выпуск товара. |
Цитата:
Инспектор в этом случае отбивается следующим образом (пишет в объяснениях по проверке): 1 Приказ 1356 действует в части не противоречащей действующему законодательству. 2. В соответствии с технологиями закрытия доставки комплекты документов распределяются следующим образом: один идет в ОКТТ таможни, второй на склад, третий отдается декларанту. Таким образом инспектору на оформление бумажный вид документов не поступает. Единственный способ - запросить бумажный вид документов у декларанта. 3. Тут законодатель отсылает нас к пункту 6 Приказа 395: "Бумажные экземпляры документов, подтверждающих заявленные в электронной декларации сведения, а также документов, необходимых для помещения декларируемых товаров под заявленный таможенный режим на бумажных носителях, могут быть потребованы таможенным органом только в случае выявления рисков, по которым в качестве меры реагирования предусмотрена проверка бумажных носителей информации, либо в случаях, указанных в Инструкции". Таким образом, если риск на предоставление документов не сработал, инспектор не имел право затребовать бумажный вид у декларанта. 4. Проверка Дт осуществлялась на основании сведений, представленных декларантом, а там стояла "Италия". 5. В соответствии с пунктом 30 Приказа 1356: "При осуществлении документального контроля уполномоченное должностное лицо проводит проверку соблюдения условий выпуска товаров путем осуществления следующих операций: а) проверки соответствия сведений, заявленных в таможенной декларации, в том числе о наименовании товаров, их количественных данных (количество мест, вес и пр.), сведениям, содержащимся в документах, представленных в таможенный пост для проверки таможенной декларации, а также в электронных копиях таможенных документов; б) контроля правильности определения классификационного кода по ТН ВЭД ТС;в) контроля правильности определения страны происхождения по товарам, в отношении которых применяются меры тарифного и нетарифного регулирования; г) контроля соблюдения актов законодательства Российской Федерации, устанавливающих запреты и ограничения на ввоз в Российскую Федерацию и на вывоз из Российской Федерации отдельных товаров (далее - запреты и ограничения); д) выявления товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, включенные в реестр ГТК России, и обладающих признаками контрафактных; е) валютного контроля и контроля за исполнением внешнеторговых бартерных сделок; ж) контроля таможенной стоимости; з) контроля статистической стоимости; и) контроля правильности исчисления и своевременности уплаты таможенных пошлин, налогов, а также внесения обеспечения уплаты таможенных платежей и его размера (если требуется); к) контроля соблюдения требований и условий заявленного таможенного режима, а также заявленной процедуры перемещения товара; л) выявления рисков, содержащихся в профилях риска, доведенных до таможенных органов в бумажном и (или) в электронном виде. Нигде нет ни слова, что инспектор должен проверять сведения о "стране отправления". 5. Сообщение недостоверных сведений о стране отправления не является основанием для отказа в регистрации и выпуске товаров, не образует состав административного правонарушения. 6. Теперь по поводу не применения знаменитого риска 3552, что обычно вкрименяют ОПСУР. Отсылаем его к их Приказу 1186, подпункт 3) пункта 89 "Риски, содержащиеся в автоматических или в автоматизированных профилях рисков, применяемые при технологической операции с кодом: - в момент принятия декларации на товары (далее – ДТ) (после присвоения регистрационного номера ДТ);- в момент активации должностным лицом таможенного поста функции выпуска электронной копии ДТ (при отсутствии в ДТ таможенных платежей, начисленных к уплате) Хотя по факту при списании денег риск хоть и срабатывает, меры по нему никаких нет; Поэтому меры сработают только на выпуске. На этапе регистрации Вы не могли видеть и сравнивать сведения о товаре, поэтому все меры которые должны были сработать НА РЕГИСТРАЦИИ, не сработают. На выпуске сработает только одна мера - 623 (согласования с нач. поста). Вывод: риск при оформлении применить было нельзя. 7. Риск 3552 является автоматический. До таможенного поста не доводился. Поэтому у инспектора не было возможности знать об усилении контроля в отношении Литвы. 8. Ну в конце написать, что экономического ущерба нанесено не было, жалоб со стороны декларанта не было. И неверное указание страны ОТПРАВЛЕНИЯ не влияет на принятие решения по выпуску товара. Как то так. И все. Нарушений в действиях должностных лиц не установлено. |
Все понятно. Очень доволен последним пунктом я так и написал в объяснениях. Единственное наших ребят которые занимаются доставкой, обязали сканировать документы для себя и выкладывать их на наш сервер. Типа проверяйте бумагу.
В общем у нас много чего такого как не у всех например если сранить нас с Балтийской таможней.Я там бывал в командировках частенько. |
Цитата:
Тем более сканы проверять? И второй момент. В какой момент Вы это должны делать? Пункт 22 Приказа 1356, на который ссылается Ваш доблестный ОПСУР, рекомендует Вам делать это после регистрации, т.е. после того как риски при регистрации уже отработаны. P.S. Только про последний пункт написали? Не удивлюсь, что накажут. Хороший инспектор всегда должен доказать, что действовал а соответствии с действующем законодательством. Тем более что наше законодательство легко позволяет это делать. |
Написал много. Рисков там не было я имею ввиду по ДТ. Наши местные указивки плюс таможня "красная" Пусть в начале решения вынесут я так понимаю если не было условий для не выпуска товара так и нечего было заводить служебную проверку. Тем более можно внести изменения после выпуска.
|
А говорили, что 1356 с 01.10.2013 утратил силу...:confused: Или старые заморочки?
|
У нас один так и написал в объяснениях типа приказ 1356 утратил силу и в результате подписал себе однозначный приговор
|
Цитата:
1356 действует. P.S. Нашел. Здесь уже обсуждалось. |
Цитата:
У меня часто бывает, когда экспортная декларушка оформлена, например, в Португалии, а в CMR (по которой товар пересек границу) - допустим, Германия. В подобном случае я ставлю страной отправления ту, которая указана в транзитке. А на все вопли отвечаю так: вот первый документ, принятый таможенным органом ТС. Спроситя у них соображения по стране отправления. |
Впрочем все зависит от функционалов как они это поймут а я скажу так "А как же международная перевозка:eek:, а как же РКТС № 257 по заполнению графы 15:eek:
|
Приезжай к нам с нашими не заскучаешь
|
Цитата:
|
а вы где?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Я по твоему примеру на работу собираюсь. Надо дисциплину проверить. А то раслабились. :) |
Цитата:
|
Текущее время: 06:34. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot