Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Посредничество на границе (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=320842)

McSim 22.01.2014 17:37

Посредничество на границе
 
Периодически возникают довольно простые сделки - купить товар у производителя в одной стране, продать покупателю в другой стране. Например, Германия-Украина или США-Венгрия и т.п. Меня убеждают, что если производитель оформит экспорт на нашу компанию c указанием грузополучателя - конечного покупателя, а покупатель пойдёт растамаживать импорт с документом, где он-покупатель, а мы-поставщики, то это абсолютно нормальное оформление сделок в международной торговле.

У меня сомнения. Как такое может быть? Ведь это фактически купля-продажа на нейтральной территории, между границами. Ни в стране производителя, ни в стране покупателя наша фирма не пройдёт по отчётности. А ведь шаг вправо, шаг влево и получается, что либо надо получать налоговый статус в одной стране, либо в другой.

Развейте мои сомнения!:confused:

Chapaev 22.01.2014 17:40

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919120)
Периодически возникают довольно простые сделки - купить товар у производителя в одной стране, продать покупателю в другой стране. Например, Германия-Украина или США-Венгрия и т.п. Меня убеждают, что если производитель оформит экспорт на нашу компанию c указанием грузополучателя - конечного покупателя, а покупатель пойдёт растамаживать импорт с документом, где он-покупатель, а мы-поставщики, то это абсолютно нормальное оформление сделок в международной торговле.

У меня сомнения. Как такое может быть? Ведь это фактически купля-продажа на нейтральной территории, между границами. Ни в стране производителя, ни в стране покупателя наша фирма не пройдёт по отчётности. А ведь шаг вправо, шаг влево и получается, что либо надо получать налоговый статус в одной стране, либо в другой.

Развейте мои сомнения!:confused:

Не развею. Это называется "серая схема" ввоза.;)

McSim 22.01.2014 17:45

То есть я правильно засомневался.
А что нарушается при этом? Аргументы сторонников такого оформления - не нарушаются ни законы страны поставщика, ни законы страны покупателя.

Chapaev 22.01.2014 17:58

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919124)
То есть я правильно засомневался.
А что нарушается при этом? Аргументы сторонников такого оформления - не нарушаются ни законы страны поставщика, ни законы страны покупателя.

Вы немного не поняли(как я понял). Посредник оформляет Ваш груз на себя и на свой контракт.Как правило ,это занижение стоимости ,подмена наименования груза и т.д. На руки,если повезет,Вы получите груз и счет-фактуру с номером ДТ(если повезет,опять же). Если проверят ДТ м сравнят груз,который указан там и который есть фактически,возникнет легкая неловкость.;) Данная неприятность,может закончится делом об АП,а если сумма позволит и ст.194 УК.(Вы только свидетель,так что ничего страшного.:D)
А,да,еще с банком проблемы будут,если оформлялся ПС.

McSim 22.01.2014 18:07

Стоп, стоп, стоп! :o Посредники - мы. Страны и суммы расставлю примерные:
X - производитель (Германия)
Y - мы, перепродавцы (Россия)
Z - покупатель (Украина)

X продаёт товар на Y на условиях DAT Киев, оформляет экспорт. Z указан, как грузополучатель. Цена товара 20 тыс евро.
Z покупает товар у Y и оформляет импорт на 30 тыс евро.

Никакого уменьшения стоимости. Мы, как посредники (например, представители производителя в странах СНГ) не заинтересованы занижать, нам нужно всё красиво сделать.

Как этой схемой пользуются, я понял. А если её делать максимально прозрачно, не является ли она сомнительной по той причине, что Y не будет отчитываться за свой бизнес ни в стране X, ни в стране Z? Бизнес сделан как бы в воздухе. :eek:

Chapaev 22.01.2014 18:20

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919137)
Стоп, стоп, стоп! :o Посредники - мы. Страны и суммы расставлю примерные:
X - производитель (Германия)
Y - мы, перепродавцы (Россия)
Z - покупатель (Украина)

X продаёт товар на Y на условиях DAT Киев, оформляет экспорт. Z указан, как грузополучатель. Цена товара 20 тыс евро.
Z покупает товар у Y и оформляет импорт на 30 тыс евро.

Никакого уменьшения стоимости. Мы, как посредники (например, представители производителя в странах СНГ) не заинтересованы занижать, нам нужно всё красиво сделать.

Как этой схемой пользуются, я понял. А если её делать максимально прозрачно, не является ли она сомнительной по той причине, что Y не будет отчитываться за свой бизнес ни в стране X, ни в стране Z? Бизнес сделан как бы в воздухе. :eek:

А-а-а. Вот теперь понял. "Не вижу препятствий."(с) Единственный нюанс,не знаю украинского законодательства по процедуре таможенного оформления. Что касается вашего участия, это нормальная схема,здесь неоднократно обсуждалась. Вы перед банком отчитываетесь актами и документами на груз.

user's 22.01.2014 18:25

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919137)
Стоп, стоп, стоп! :o Посредники - мы. Страны и суммы расставлю примерные:
X - производитель (Германия)
Y - мы, перепродавцы (Россия)
Z - покупатель (Украина)

X продаёт товар на Y на условиях DAT Киев, оформляет экспорт. Z указан, как грузополучатель. Цена товара 20 тыс евро.
Z покупает товар у Y и оформляет импорт на 30 тыс евро.

Никакого уменьшения стоимости. Мы, как посредники (например, представители производителя в странах СНГ) не заинтересованы занижать, нам нужно всё красиво сделать.

Как этой схемой пользуются, я понял. А если её делать максимально прозрачно, не является ли она сомнительной по той причине, что Y не будет отчитываться за свой бизнес ни в стране X, ни в стране Z? Бизнес сделан как бы в воздухе. :eek:

С какой стати Y (Россия) должен отчитываться на Украине и в Германии?
Ваш банк в РФ, и если речь идет о налоговой, то по остаткам на счетах за отчетный период вы и отчитаетесь.
Свой профит вы же на своих счетах держите, вот за него и заплатите налоги, например - прибыль.

McSim 22.01.2014 18:57

Всё-таки успокоили, спасибо! :)
Поясню корень своих сомнений. Если я в этой сделке куплю товар чуть левее по карте - в Германии, то должен буду за продажу его отчитаться там. Если куплю его чуть правее - в Украине, то там. Ни то, ни другое не отменяет отчётность в родной стране. А тут волшебно никому ничего не должен, сделал прибыль между странами. Почему бы Украине не заинтересоваться таким положением вещей - границу Польши пересёк товар за 20 тыс, а на границу Украины прибыл уже за 30 - хотим долю!
Или это у меня паранойя? :crazy:

Chapaev 22.01.2014 19:05

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919170)
Всё-таки успокоили, спасибо! :)
Поясню корень своих сомнений. Если я в этой сделке куплю товар чуть левее по карте - в Германии, то должен буду за продажу его отчитаться там. Если куплю его чуть правее - в Украине, то там. Ни то, ни другое не отменяет отчётность в родной стране. А тут волшебно никому ничего не должен, сделал прибыль между странами. Почему бы Украине не заинтересоваться таким положением вещей - границу Польши пересёк товар за 20 тыс, а на границу Украины прибыл уже за 30 - хотим долю!
Или это у меня паранойя? :crazy:

Ни в Украине,ни в Германии Вы не отчитываетесь, Вы гордо обзываетесь-резидент Российской Федерации. У них там своих продавцов и покупателей для отчетности хватает.;):D
Или Вы едины во всех трех ипостасях? А?;) И такое бывает.:)

McSim 22.01.2014 19:15

Цитата:

Сообщение от Chapaev (Сообщение 1919172)
Или Вы едины во всех трех ипостасях? А?;) И такое бывает.:)

Нет. Но ход мысли мне нравится! :)

Интересно... Но ведь логично возникает желание сделать Y офшором и сделка будет вообще не читаемая. Неужели никому не будет интересна прибыль в этом офшоре? Чё-то как-то просто... :unknw:
Меня это волнует в том смысле, что если где-то легко организуется схема, значит там должны быть какие-то особые, препятствующие этому требования. Которые нарушить не хотелось бы.

Chapaev 22.01.2014 19:37

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919175)
Нет. Но ход мысли мне нравится! :)

Интересно... Но ведь логично возникает желание сделать Y офшором и сделка будет вообще не читаемая. Неужели никому не будет интересна прибыль в этом офшоре? Чё-то как-то просто... :unknw:
Меня это волнует в том смысле, что если где-то легко организуется схема, значит там должны быть какие-то особые, препятствующие этому требования. Которые нарушить не хотелось бы.

А за счет чего по Вашему,мы по темпам прироста долларовых миллионеров,впереди планеты всей.;):D

McSim 22.01.2014 20:12

Поискал, какие термины могут отражать такого рода сделки.
По-моему, подходит косвенный реэкспорт. На английском наткнулся на его аналог "Entrepot trade".
И нашёл статью на английском, где говориться о такого рода сделках, как искажающих статистику, а потому вредных Англии. :good: О чём я и говорю.

Артем1990 22.01.2014 21:21

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919185)
Поискал, какие термины могут отражать такого рода сделки.
По-моему, подходит косвенный реэкспорт. На английском наткнулся на его аналог "Entrepot trade".
И нашёл статью на английском, где говориться о такого рода сделках, как искажающих статистику, а потому вредных Англии. :good: О чём я и говорю.

такие сделки - это в основном бухгалтерская тема, пригодится - http://www.buhgalteria.ru/article/n118718

и нужно организовать замену документов (инвойс, пакинг) до границы к Украине,где компания Y - продавец

Chapaev 22.01.2014 21:25

Цитата:

Сообщение от Артем1990 (Сообщение 1919202)
.....
и нужно организовать замену документов (инвойс, пакинг) до границы к Украине,где компания Y - продавец

Какие страшные вещи вы озвучиваете!:shok: Неужели в нашей стране,кто-то способен на такие нехорошие действия? :eek:
Вы откуда знаете?;):D

Артем1990 22.01.2014 22:24

Цитата:

Сообщение от Chapaev (Сообщение 1919205)
Какие страшные вещи вы озвучиваете!:shok: Неужели в нашей стране,кто-то способен на такие нехорошие действия? :eek:
Вы откуда знаете?;):D

так и думал, что со словом "замена" в сочетание с "документами" без сарказма про "страшные вещи", "нехорошие действия" не обойдется

Всегда смотрите на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирайте темные, пока не заблестят ©
:rolleyes:

McSim 23.01.2014 04:00

Так, я снова встревожен...
Если нужна "замена документов", значит это уже что-то нехорошее. А я уж было начал планировать как сделать так, чтобы инвойс X не попал в руки Z легальными методами. Предположил, что у водителя и не должно быть при подъезде к таможне Украины инвойса. Инвойс Y принесёт с собой Z, когда придёт растамаживать. Или я тут ошибаюсь, водитель обязан предъявить какой-то инвойс? А как же при посылке через DHL, к примеру? Или наоборот - вагонами?

Chapaev 23.01.2014 08:02

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919267)
Так, я снова встревожен...
Если нужна "замена документов", значит это уже что-то нехорошее. А я уж было начал планировать как сделать так, чтобы инвойс X не попал в руки Z легальными методами. Предположил, что у водителя и не должно быть при подъезде к таможне Украины инвойса. Инвойс Y принесёт с собой Z, когда придёт растамаживать. Или я тут ошибаюсь, водитель обязан предъявить какой-то инвойс? А как же при посылке через DHL, к примеру? Или наоборот - вагонами?

Приличные люди,не занимаются грубой и не эстетичной подменой документов. Явное нарушение уголовного законодательства,прерогатива жулиГов из 90-х.;):D

RBK-AA 23.01.2014 10:46

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919267)
Так, я снова встревожен...
Если нужна "замена документов", значит это уже что-то нехорошее. А я уж было начал планировать как сделать так, чтобы инвойс X не попал в руки Z легальными методами. Предположил, что у водителя и не должно быть при подъезде к таможне Украины инвойса. Инвойс Y принесёт с собой Z, когда придёт растамаживать. Или я тут ошибаюсь, водитель обязан предъявить какой-то инвойс? А как же при посылке через DHL, к примеру? Или наоборот - вагонами?

в смр у водителя в графе отправитель должен быть указан X по поручению Y (можно еще в 13 графе указать контракт с Z).
главный вопрос, какой инвойс будет указан в смр.
Как вариант можно номер инвойса Y сделать с тем же номером, что и X. На границе Украины водителю нужно будет предъявить инвойс Y.
"замена документов" не значит ничего плохого. Просто вы свой инвойс, по которому приобрели товар (он у вас будет подтверждающим документом в банк для оплаты в Германию) забираете, а свой инвой (он у вас будет ПД в банк, чтоб принять деньги из Украины) передаете водителю для таможенного оформления в Украине.

McSim 23.01.2014 12:51

То есть обязательное условие - понятливый, надёжный перевозчик.
Сдаётся мне, всё-таки продажа на границе - не совсем стандартная операция. При хорошей организации, если я правильно понял, не может вызвать каких-либо обоснованных претензий со стороны любых "официальных лиц", но и красивого, официально поддерживаемого решения нет. Грустно.

У нас автотранспортом все грузы идут. Но я видел недавно чужую сделку по продаже цистернами. Там точно так же на экспорт одни документы, а на импорт другие. Как такое практически возможно?! Машинист документы меняет? :)

:unknw::bu:

RBK-AA 23.01.2014 13:06

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919606)
То есть обязательное условие - понятливый, надёжный перевозчик.
Сдаётся мне, всё-таки продажа на границе - не совсем стандартная операция. При хорошей организации, если я правильно понял, не может вызвать каких-либо обоснованных претензий со стороны любых "официальных лиц", но и красивого, официально поддерживаемого решения нет. Грустно.

У нас автотранспортом все грузы идут. Но я видел недавно чужую сделку по продаже цистернами. Там точно так же на экспорт одни документы, а на импорт другие. Как такое практически возможно?! Машинист документы меняет? :)

:unknw::bu:

мы водителю в дороге передавали, возможность была такая.
А делают, кмк, кто как приспособится. Но схема реально работающая. НДС вообще не возникает, ПС тоже. Только при оплате в банк инвойсы и контракты представите

McSim 23.01.2014 14:12

1. Инвойс от X на Y. EXW Hamburg 20 тыс евро.
С указанием, что грузополучатель - Z.

2. Погранпункт Польши проходится по инвойсу п.1

3. Инвойс от Y на Z. DAT Kiev 30 тыс евро.

4. Погранпункт Украины проходится по ...

И вот тут возникают варианты? Не раньше, не позже. Так?

Чтобы я точнее понял положение вещей, хочу задать вопрос иначе. Что будет, если водитель придёт на границу Украины с 2 инвойсами и даже экспортной декларацией (украинцы требуют для предотвращения занижения цен) и честно покажет таможенникам - вот, проехал по этому инвойсу, а дальше хочу по этому?

RBK-AA 23.01.2014 14:18

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919790)
1. Инвойс от X на Y. EXW Hamburg 20 тыс евро.
С указанием, что грузополучатель - Z.

2. Погранпункт Польши проходится по инвойсу п.1

3. Инвойс от Y на Z. DAT Kiev 30 тыс евро.

4. Погранпункт Украины проходится по ...

И вот тут возникают варианты? Не раньше, не позже. Так?

Чтобы я точнее понял положение вещей, хочу задать вопрос иначе. Что будет, если водитель придёт на границу Украины с 2 инвойсами и даже экспортной декларацией (украинцы требуют для предотвращения занижения цен) и честно покажет таможенникам - вот, проехал по этому инвойсу, а дальше хочу по этому?

4. можно по инвойсу от вас для украины, можно прям два показать, но водила будет долго объяснять что к чему (но и водители разные бывают).
Даже, если в таможню украины представить два инвойса (но вы ж не хотите, чтоб они первый видели?), то однозначно им понравится второй на 30тыс.
Важно, чтоб в инвойсах четко прописано было кто грузоотправитель, кто грузополучатель, а кто финансы регулирует

Старый Вьетнам 23.01.2014 19:49

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1919790)
1. Инвойс от X на Y. EXW Hamburg 20 тыс евро.
С указанием, что грузополучатель - Z.

2. Погранпункт Польши проходится по инвойсу п.1

3. Инвойс от Y на Z. DAT Kiev 30 тыс евро.

4. Погранпункт Украины проходится по ...

И вот тут возникают варианты? Не раньше, не позже. Так?

Чтобы я точнее понял положение вещей, хочу задать вопрос иначе. Что будет, если водитель придёт на границу Украины с 2 инвойсами и даже экспортной декларацией (украинцы требуют для предотвращения занижения цен) и честно покажет таможенникам - вот, проехал по этому инвойсу, а дальше хочу по этому?

Ну или, если не хотите беспокоиться за понятливость конкретного перевозчика и за его способность не перепутать - "где играем, где не играем, а где рыбу заворачивали" - пропускайте такие грузы через таможенный склад в Европе. Это как раз место для цивилизованной и легальной смены собственников, маршрутов, документов и пр. И не всегда, как это сложилось в стереотипах, с целью занижения стоимости или прочей пртивоправной чехарды. Один из моих клиентов покупает китайский товар, основную часть привозит к себе в РФ, а часть продаёт в пути, не довозя до России(в частности, как раз на Украину). Дробление партий и выдача новых документов происходит на таможенном складе в Европе, по указаниям российского заказчика согласно легальному договору. Если нужно - пишите в личку, дам контакты и пояснения. Конечно, появляются допрасходы, но и спокойный сон чего-то стоит, да и тамошние расценки на услуги таможенного склада не чета нашим.

McSim 24.01.2014 19:29

Цитата:

Сообщение от Старый Вьетнам (Сообщение 1920345)
пропускайте такие грузы через таможенный склад в Европе

А таможенный склад в стране конечного покупателя подходит?

Вообще, с таможенным складом интересно... Если склад в Польше, то экспорт с таможенного склада на Украину кто оформляет и где? Посредник Y, видимо, в Польше - а это проблема. Буду узнавать...

Chapaev 24.01.2014 19:38

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1921426)
А таможенный склад в стране конечного покупателя подходит?

Вообще, с таможенным складом интересно... Если склад в Польше, то экспорт с таможенного склада на Украину кто оформляет и где? Посредник Y, видимо, в Польше - а это проблема. Буду узнавать...

В Польше услуги консигнационного склада стоят копейки. Они же и оформлением занимаются.

Старый Вьетнам 27.01.2014 11:11

Цитата:

Сообщение от McSim (Сообщение 1921426)
А таможенный склад в стране конечного покупателя подходит?

Вообще, с таможенным складом интересно... Если склад в Польше, то экспорт с таможенного склада на Украину кто оформляет и где? Посредник Y, видимо, в Польше - а это проблема. Буду узнавать...

ТС должен быть в Европе. Ну Украине в Вашем случае не подойдёт - на Украину груз должен войти уже с Вашими, новыми документами, которые и оформит ТС по Вашему указанию.

McSim 31.01.2014 17:57

ТС в Европе мне предложил куплю-продажу от их Европейской фирмы. Не подходит. :(


Текущее время: 05:45. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot