![]() |
Посредничество на границе
Периодически возникают довольно простые сделки - купить товар у производителя в одной стране, продать покупателю в другой стране. Например, Германия-Украина или США-Венгрия и т.п. Меня убеждают, что если производитель оформит экспорт на нашу компанию c указанием грузополучателя - конечного покупателя, а покупатель пойдёт растамаживать импорт с документом, где он-покупатель, а мы-поставщики, то это абсолютно нормальное оформление сделок в международной торговле.
У меня сомнения. Как такое может быть? Ведь это фактически купля-продажа на нейтральной территории, между границами. Ни в стране производителя, ни в стране покупателя наша фирма не пройдёт по отчётности. А ведь шаг вправо, шаг влево и получается, что либо надо получать налоговый статус в одной стране, либо в другой. Развейте мои сомнения!:confused: |
Цитата:
|
То есть я правильно засомневался.
А что нарушается при этом? Аргументы сторонников такого оформления - не нарушаются ни законы страны поставщика, ни законы страны покупателя. |
Цитата:
А,да,еще с банком проблемы будут,если оформлялся ПС. |
Стоп, стоп, стоп! :o Посредники - мы. Страны и суммы расставлю примерные:
X - производитель (Германия) Y - мы, перепродавцы (Россия) Z - покупатель (Украина) X продаёт товар на Y на условиях DAT Киев, оформляет экспорт. Z указан, как грузополучатель. Цена товара 20 тыс евро. Z покупает товар у Y и оформляет импорт на 30 тыс евро. Никакого уменьшения стоимости. Мы, как посредники (например, представители производителя в странах СНГ) не заинтересованы занижать, нам нужно всё красиво сделать. Как этой схемой пользуются, я понял. А если её делать максимально прозрачно, не является ли она сомнительной по той причине, что Y не будет отчитываться за свой бизнес ни в стране X, ни в стране Z? Бизнес сделан как бы в воздухе. :eek: |
Цитата:
|
Цитата:
Ваш банк в РФ, и если речь идет о налоговой, то по остаткам на счетах за отчетный период вы и отчитаетесь. Свой профит вы же на своих счетах держите, вот за него и заплатите налоги, например - прибыль. |
Всё-таки успокоили, спасибо! :)
Поясню корень своих сомнений. Если я в этой сделке куплю товар чуть левее по карте - в Германии, то должен буду за продажу его отчитаться там. Если куплю его чуть правее - в Украине, то там. Ни то, ни другое не отменяет отчётность в родной стране. А тут волшебно никому ничего не должен, сделал прибыль между странами. Почему бы Украине не заинтересоваться таким положением вещей - границу Польши пересёк товар за 20 тыс, а на границу Украины прибыл уже за 30 - хотим долю! Или это у меня паранойя? :crazy: |
Цитата:
Или Вы едины во всех трех ипостасях? А?;) И такое бывает.:) |
Цитата:
Интересно... Но ведь логично возникает желание сделать Y офшором и сделка будет вообще не читаемая. Неужели никому не будет интересна прибыль в этом офшоре? Чё-то как-то просто... :unknw: Меня это волнует в том смысле, что если где-то легко организуется схема, значит там должны быть какие-то особые, препятствующие этому требования. Которые нарушить не хотелось бы. |
Цитата:
|
Поискал, какие термины могут отражать такого рода сделки.
По-моему, подходит косвенный реэкспорт. На английском наткнулся на его аналог "Entrepot trade". И нашёл статью на английском, где говориться о такого рода сделках, как искажающих статистику, а потому вредных Англии. :good: О чём я и говорю. |
Цитата:
и нужно организовать замену документов (инвойс, пакинг) до границы к Украине,где компания Y - продавец |
Цитата:
Вы откуда знаете?;):D |
Цитата:
Всегда смотрите на вещи со светлой стороны, а если таковых нет — натирайте темные, пока не заблестят © :rolleyes: |
Так, я снова встревожен...
Если нужна "замена документов", значит это уже что-то нехорошее. А я уж было начал планировать как сделать так, чтобы инвойс X не попал в руки Z легальными методами. Предположил, что у водителя и не должно быть при подъезде к таможне Украины инвойса. Инвойс Y принесёт с собой Z, когда придёт растамаживать. Или я тут ошибаюсь, водитель обязан предъявить какой-то инвойс? А как же при посылке через DHL, к примеру? Или наоборот - вагонами? |
Цитата:
|
Цитата:
главный вопрос, какой инвойс будет указан в смр. Как вариант можно номер инвойса Y сделать с тем же номером, что и X. На границе Украины водителю нужно будет предъявить инвойс Y. "замена документов" не значит ничего плохого. Просто вы свой инвойс, по которому приобрели товар (он у вас будет подтверждающим документом в банк для оплаты в Германию) забираете, а свой инвой (он у вас будет ПД в банк, чтоб принять деньги из Украины) передаете водителю для таможенного оформления в Украине. |
То есть обязательное условие - понятливый, надёжный перевозчик.
Сдаётся мне, всё-таки продажа на границе - не совсем стандартная операция. При хорошей организации, если я правильно понял, не может вызвать каких-либо обоснованных претензий со стороны любых "официальных лиц", но и красивого, официально поддерживаемого решения нет. Грустно. У нас автотранспортом все грузы идут. Но я видел недавно чужую сделку по продаже цистернами. Там точно так же на экспорт одни документы, а на импорт другие. Как такое практически возможно?! Машинист документы меняет? :) :unknw::bu: |
Цитата:
А делают, кмк, кто как приспособится. Но схема реально работающая. НДС вообще не возникает, ПС тоже. Только при оплате в банк инвойсы и контракты представите |
1. Инвойс от X на Y. EXW Hamburg 20 тыс евро.
С указанием, что грузополучатель - Z. 2. Погранпункт Польши проходится по инвойсу п.1 3. Инвойс от Y на Z. DAT Kiev 30 тыс евро. 4. Погранпункт Украины проходится по ... И вот тут возникают варианты? Не раньше, не позже. Так? Чтобы я точнее понял положение вещей, хочу задать вопрос иначе. Что будет, если водитель придёт на границу Украины с 2 инвойсами и даже экспортной декларацией (украинцы требуют для предотвращения занижения цен) и честно покажет таможенникам - вот, проехал по этому инвойсу, а дальше хочу по этому? |
Цитата:
Даже, если в таможню украины представить два инвойса (но вы ж не хотите, чтоб они первый видели?), то однозначно им понравится второй на 30тыс. Важно, чтоб в инвойсах четко прописано было кто грузоотправитель, кто грузополучатель, а кто финансы регулирует |
Цитата:
|
Цитата:
Вообще, с таможенным складом интересно... Если склад в Польше, то экспорт с таможенного склада на Украину кто оформляет и где? Посредник Y, видимо, в Польше - а это проблема. Буду узнавать... |
Цитата:
|
Цитата:
|
ТС в Европе мне предложил куплю-продажу от их Европейской фирмы. Не подходит. :(
|
| Текущее время: 05:45. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot