Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Правовые аспекты ВЭД (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=106)
-   -   правовые аспекты досмотра МИДК (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=325516)

Zhlob 29.03.2014 05:45

правовые аспекты досмотра МИДК
 
Контейнерный терминал выставил для таможни на досмотр МИДК несколько наших контейнеров. После чего выставил внушительный счет за эту услугу. Формальная сторона вопроса такова, что таможня не оповестила учвэда об этом досмотре и сделала все процедуры по МИДК в обход него, а контейнерный терминал поставил перед фактом (перед счетом за услугу). Вот я и задумался существуют ли лазейка признания решения таможни о досмотре МИДК незаконным на основании хотя бы этого факта: учвэд не был оповещен о процедуре.
На первый взгляд, положения Кодекса и уточняющих инструкции ФТС однозначно говорят о том что здесь придраться не к чему.
Цитата:

Приказ ФТС России от 09.10.2010 N 2354 "Об утверждении Инструкции о действиях должностных лиц таможенных органов при таможенном контроле товаров и транспортных средств с использованием инспекционно-досмотровых комплексов”

20. Должностное лицо таможенного органа, осуществляющее документальный контроль товаров и транспортных средств, после принятия решения о проведении таможенного осмотра с использованием ИДК:

г) информирует перевозчика (водителя транспортного средства, экспедитора), представителя морского терминала или склада временного хранения, принявших на хранение товары, или иное заинтересованное лицо либо уполномоченное должностное лицо таможенного органа в соответствии с порядком, установленным начальником таможни, в регионе деятельности которой функционирует ИДК, о принятом решении о проведении таможенного контроля в форме таможенного осмотра с использованием ИДК и необходимости доставки товаров и транспортного средства в рабочую зону ИДК.
Но все-так, вдруг у кого есть мысли по этому поводу.

Finn 29.03.2014 06:18

приветствую

не знаю как в Питере, но в Китае, Америке, Котке такое случается - всё за счёт клиента

прямо в цвет - получил сегодня счёт в 79 евро за досмотр одного конта на прошлой неделе прямо в порту
как я понимаю, подобный счёт многие в Котке получили

приезжал в нашу деревню такой зверь:

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/i...1FjWI8Y_TavKzG

Zhlob 29.03.2014 07:35

У нас г.Владивосток. Проверили всю партию товара, все контейнеры, а не выборку. Теперь счет от терминала на 70 т.р.. Есть подозрение что это своеобразный способ мести таможни за суды по корректировкам. И как от этого можно защититься, если они теперь каждый контейнер будут проверять так?

Chapaev 29.03.2014 07:55

Цитата:

Сообщение от Zhlob (Сообщение 1974043)
У нас г.Владивосток. Проверили всю партию товара, все контейнеры, а не выборку. Теперь счет от терминала на 70 т.р.. Есть подозрение что это своеобразный способ мести таможни за суды по корректировкам. И как от этого можно защититься, если они теперь каждый контейнер будут проверять так?

Сначала подождать и посмотреть, действительно ли это страшная мстЯ таможни, а вот если данная тенденция продолжится,что вряд ли,так как для таможни большой напряг досмотр без результата,вот тогда встречаться с руководством таможни и спокойно обсуждать проблему.:)

SV 29.03.2014 22:02

это не досмотр

SV 29.03.2014 22:16

Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1974034)
приветствую

не знаю как в Питере, но в Китае, Америке, Котке такое случается - всё за счёт клиента

прямо в цвет - получил сегодня счёт в 79 евро за досмотр одного конта на прошлой неделе прямо в порту
как я понимаю, подобный счёт многие в Котке получили

приезжал в нашу деревню такой зверь:

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/i...1FjWI8Y_TavKzG

этому фото несколько лет и сделано оно в порту РФ

stasiboro 29.03.2014 22:39

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 1974292)
этому фото несколько лет и сделано оно в порту РФ

И?

Алексей привёл его как пример того, что к ним приезжало.

Touareg 30.03.2014 10:18

Цитата:

Сообщение от Chapaev (Сообщение 1974045)
Сначала подождать и посмотреть, действительно ли это страшная мстЯ таможни, а вот если данная тенденция продолжится,что вряд ли,так как для таможни большой напряг досмотр без результата,вот тогда встречаться с руководством таможни и спокойно обсуждать проблему.:)

Это не является досмотром. Обычный осмотр с применением ТСТК в виде МИДК. По результатам может быть назначен досмотр, но судя по сообщению ТС - его не было.... или был? Контейнеры вскрывали? Товары описаны в Акте таможенного досмотра?
Осмотр - для таможни ни о чем в плане результативности показателей.
Счет выставил скорее всего терминал и только за манипуляции с контейнерами для представления товаров для проведения таможенного осмотра. Услуги "осмотр с МИДК" не существует. Если только Терминал не прикупил себе Жирафу и не прописал эту опцию в договоре с клиентом мелким почерком:)

SV 30.03.2014 11:29

ага, но есть услуга "выставление на досмотр/взвешивание/МИДК"

Touareg 30.03.2014 11:53

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 1974413)
ага, но есть услуга "выставление на досмотр/взвешивание/МИДК"

"выставление на МИДК". Я об этом и говорил - по сути - грузовые операции.

shatalin 02.04.2014 06:39

Понятно что это бьет по карману, но ничего не поделаешь. В Восточке (Находка) нас постоянно на МИДК направляли, во Владе очень редко.

Finn 02.04.2014 13:50

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1974415)
"выставление на МИДК". Я об этом и говорил - по сути - грузовые операции.

так и выставляет не таможня, а грузовой оператор (Steveco)
а осмотр или досмотр - не знаю, у меня в счёте указано :
handling and extra lifts for customs radioscopic examination = 79,50 eur

Touareg 02.04.2014 14:47

Цитата:

Сообщение от Finn (Сообщение 1977022)
так и выставляет не таможня, а грузовой оператор (Steveco)
а осмотр или досмотр - не знаю, у меня в счёте указано :
handling and extra lifts for customs radioscopic examination = 79,50 eur

так-то всё логично...

Я - то что надо 03.04.2014 16:21

Применение таможенным органом при таможенном контроле технических средств (в частности ИДК) правомерно, слов нет.
Правомерно ли при этом такая организация проверки, которая требует перемещения груза в специальную зону, где ИДК расположен, причём за счёт грузовладельца? Вот тут я не готов сказать что-либо с большой степенью определённости. Но сомнения у меня возникают.
Напрашивается аналогия. В аэропорту при "просвечивании" чемодана пассажира заставляют оплатить перемещение чемодана в "дальний угол" аэровокзала, где расположена аппаратура, понуждая прибегать к услугам определённой коммерческой организации за свой собственный счёт. Как-то не по фэн-шую, согласитесь? Хотя прниципиально, отличий никаких нет: и в том и в ином случае действие представляет собой таможенный осмотр с использованием ТСТК.

Touareg 03.04.2014 16:36

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1978411)
Применение таможенным органом при таможенном контроле технических средств (в частности ИДК) правомерно, слов нет.
Правомерно ли при этом такая организация проверки, которая требует перемещения груза в специальную зону, где ИДК расположен, причём за счёт грузовладельца? Вот тут я не готов сказать что-либо с большой степенью определённости. Но сомнения у меня возникают.
Напрашивается аналогия. В аэропорту при "просвечивании" чемодана пассажира заставляют оплатить перемещение чемодана в "дальний угол" аэровокзала, где расположена аппаратура, понуждая прибегать к услугам определённой коммерческой организации за свой собственный счёт. Как-то не по фэн-шую, согласитесь? Хотя прниципиально, отличий никаких нет: и в том и в ином случае действие представляет собой таможенный осмотр с использованием ТСТК.

Когда читал инструкцию пользователя МИДК - вообще не видел слов "фэн" и "шуй":)
У нас работал МИДК в МАППе, потому все машинки сами подъезжали к нему и пристраивались к бочку жирафы для этой флюорографии... Естественно - все эти телодвижения не стоили ни копейки денег для водителей, за исключением 10-15 минут потерянного времени... Легковушки - дольше, т.к. надо было грамотно зарулить на подиум (мобильную эстакаду):)
В аэровокзале эта опция также в основных случаях бесплатна, т.к. совершается пассажиром самостоятельно. Вот если пассажир за пузырь зелья из дьютика нанял грузчика, который тащит его чемоданы, в том числе через ДРТ, - это и будет плата за погрузо-разгрузочные работы...
imho, в порту представление контейнера на просветку - услуга, которая оказывается получателю. Не знаю, имеет ли он право загнать на территорию порта свой кран и самостоятельно предъявить контейнер к просветке? По аналогии с грузчиками на СВХ. Может нанять крепких парней со склада и оплатить разгрузку/погрузку машины, а может пригнать гастеров и они в три раза быстрее и дешевше раскидают вагон и закидают его обратно:) Этакий таджикский фэн-шуй:)

Я - то что надо 03.04.2014 16:48

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1978428)
imho, в порту представление контейнера на просветку - услуга, которая оказывается получателю. Не знаю, имеет ли он право загнать на территорию порта свой кран и самостоятельно предъявить контейнер к просветке? По аналогии с грузчиками на СВХ. Может нанять крепких парней со склада и оплатить разгрузку/погрузку машины, а может пригнать гастеров и они в три раза быстрее и дешевше раскидают вагон и закидают его обратно:) Этакий таджикский фэн-шуй:)

Не о том.
Как в аэровокзале перед погрузкой багажа на борт его ставят на ленту, "въезжающую в рентгенаппарат", так и в порту можно организовать движение контейнера после снятия с борта судна непосредственно через ИДК. Тогда это тоже не будет стоить ни копейки грузовладельцу.

Touareg 03.04.2014 16:59

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1978452)
Не о том.
Как в аэровокзале перед погрузкой багажа на борт его ставят на ленту, "въезжающую в рентгенаппарат",...

не во всех.

Я - то что надо 03.04.2014 20:45

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1978463)
не во всех.

Вполне возможно, что не во всех. Я во всех не был.
Но там, где происходит иначе, деньги с пассажиров, наверное, всё-таки не взимают или таки взимают? Мне всегда казалось, да и сейчас продолжает казаться, что государство должно осуществлять контроль за счёт бюджета, собираемого со всех налогоплательщиков. Государство наше, похоже, эту точку зрения тоже разделяет, судя по снижению размеров таможенных сборов. Однако, полное понимание к государству не пришло, отсюда и тема для данной темы.

Чучмек 04.04.2014 10:32

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1978596)
Вполне возможно, что не во всех. Я во всех не был.
Но там, где происходит иначе, деньги с пассажиров, наверное, всё-таки не взимают или таки взимают? ...

Конечно, взимают. Просто Вы этого не замечаете, потому что всё это (и керосин, и услуги аэропорта, и керосин) уже сидит внутри цены билета...

Я - то что надо 04.04.2014 10:41

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 1978810)
Конечно, взимают. Просто Вы этого не замечаете, потому что всё это (и керосин, и услуги аэропорта, и керосин) уже сидит внутри цены билета...

Расходы государства на содержание правоохранителей, конечно, "сидят" в цене билета, но через систему налогов. А налоги, в свою очередь, "сидят" в цене всего подряд - от компьютера, на котором я работаю, до стула, на котором сижу.
P.S. А керосин Вы зачем два раза включили? Керосините?:)

Чучмек 04.04.2014 11:00

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1978826)
...
P.S. А керосин Вы зачем два раза включили? Керосините?:)

:o

я чуть-чуть... для бодрости...

Я - то что надо 04.04.2014 11:02

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 1978852)
:o

я чуть-чуть... для бодрости...

"И это правильно, товарищи!" (произносится голосом М.С.Горбачёва)

Touareg 05.04.2014 09:43

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1978596)
Вполне возможно, что не во всех. Я во всех не был.
Но там, где происходит иначе, деньги с пассажиров, наверное, всё-таки не взимают или таки взимают? Мне всегда казалось, да и сейчас продолжает казаться, что государство должно осуществлять контроль за счёт бюджета, собираемого со всех налогоплательщиков.

1. никто не взимает денег с пассажира, который ставит свой чемодан на ленту. Нигде.
2. государство осуществляет контроль за счет бюджета. Везде.
3. А вот организации, таскающие контейнеры, в т.ч. на ИДК, - делают это не за счет бюджета и не бесплатно. Но это уже вопрос к ним, корыстным.

Я - то что надо 05.04.2014 11:08

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1979793)
...

Организации, двигающие ленту с чемоданами пассажиров "на просвет" в целях осуществления контроля, производимого государством - тоже коммерческие. Но денег ни за электричество, потребляемое транспортёром, ни за работу персонала, осуществляющего эксплуатацию данного оборудования
Цитата:

никто не взимает денег с пассажира. Нигде.

Touareg 05.04.2014 11:26

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1979815)
Организации, двигающие ленту с чемоданами пассажиров "на просвет" в целях осуществления контроля, производимого государством - тоже коммерческие. Но денег ни за электричество, потребляемое транспортёром, ни за работу персонала, осуществляющего эксплуатацию данного оборудования

all inclusive в билет.

Я - то что надо 05.04.2014 12:07

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1979824)
all inclusive в билет.

Да-да, конечно. И для дебошира, буянящего в ж/д вагоне правоохранительные меры государства (вызов патруля, осмотр, снятие показаний и проч.) тоже включены в стоимость билета. Причём, буянит один, а билеты стоят одинаково для всех.:D
P.S. Готов заявить, что стоимость всех мер по организации таможенного контроля уже all inclusive в таможенные сборы, совокупно уплачиваемые лицами, в отношении которого меры контроля государством предпринимаются ("таможенная декларация"="билет"). Можете опровергать.:)

Touareg 05.04.2014 12:09

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1979834)
Да-да, конечно. И для дебошира, буянящего в ж/д вагоне правоохранительные меры государства (вызов патруля, осмотр, снятие показаний и проч.) тоже включены в стоимость билета. Причём, буянит один, а билеты стоят одинаково для всех.:D
P.S. Готов заявить, что стоимость всех мер по организации таможенного контроля уже all inclusive в таможенные сборы, совокупно уплачиваемые лицами, в отношении которого меры контроля государством предпринимаются ("таможенная декларация"="билет"). Можете опровергать.:)

а чего опровергать? о темы отошли.
Таможня просвечивает товар - бесплатно. Сумму за погрузку/разгрузку/доставку в счет декларанту включает коммерческая организация. Можете не оплачивать и самостоятельно эти операции проделать. Спор ни о чем.

Я - то что надо 05.04.2014 12:19

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1979835)
Можете не оплачивать и самостоятельно эти операции проделать. Спор ни о чем.

Не могу самостоятельно проделать. И Вам должно быть известно, чтО этому препятствует.
Впрочем, действительно, тема не нова. Но я искренне надеюсь, что воз стронется с места.

Touareg 05.04.2014 12:24

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1979838)
Не могу самостоятельно проделать. И Вам должно быть известно, чтО этому препятствует.
Впрочем, действительно, тема не нова. Но я искренне надеюсь, что воз стронется с места.

Я не работал в порту. Мне это неизвестно.
Если человек что-то не может - то он может воспользоваться услугами тех, кто может. А уж то, что они за это денег хотят - это уже рыночная экономика...

Я - то что надо 05.04.2014 12:34

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1979841)
Я не работал в порту. Мне это неизвестно.

Для того, чтобы понять, почему грузовладелец не может самостоятельно выполнить грузовые операции с собственным грузом в ЗТК (неважно, в порту она находится или нет) вовсе не обязательно в порту работать. Достаточно знать таможенное законодательство.:)

Touareg 05.04.2014 12:38

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1979844)
Для того, чтобы понять, почему грузовладелец не может самостоятельно выполнить грузовые операции с собственным грузом в ЗТК (неважно, в порту она находится или нет) вовсе не обязательно в порту работать. Достаточно знать таможенное законодательство.:)

грузовладелец может самостоятельно выполнить грузовые операции с собственным грузом в ЗТК. И с успехом их выполняет:)

Я - то что надо 05.04.2014 12:55

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1979846)
грузовладелец может самостоятельно выполнить грузовые операции с собственным грузом в ЗТК. И с успехом их выполняет:)

Без разрешения таможни он это не может сделать. Даже в случае получения разрешения таможни (о чём мне ни разу не приходилось слышать) он не может это сделать по причине отсутствия разрешения лица, осуществляющего на территории ЗТК деятельность по временному хранению товаров. Более того, на территорию ЗТК, расположенной в пункте пропуска через гос.границу, грузовладелец не может обеспечить доступ ни работников ни техники без разрешения пограничной службы.
Вам это всё должно быть известно, даже если Вы не работали ни дня вообще нигде, кроме таможни. Потому что все эти вопросы отражены в законодательстве, которое сотрудники таможенных органов должны знать.:)

Touareg 05.04.2014 13:14

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1979853)
Без разрешения таможни он это не может сделать. Даже в случае получения разрешения таможни (о чём мне ни разу не приходилось слышать) он не может это сделать по причине отсутствия разрешения лица, осуществляющего на территории ЗТК деятельность по временному хранению товаров. Более того, на территорию ЗТК, расположенной в пункте пропуска через гос.границу, грузовладелец не может обеспечить доступ ни работников ни техники без разрешения пограничной службы.
Вам это всё должно быть известно, даже если Вы не работали ни дня вообще нигде, кроме таможни. Потому что все эти вопросы отражены в законодательстве, которое сотрудники таможенных органов должны знать.:)

Вы плохо слушаете:D Такие разрешения получаются без проблем. И от таможни и от лиц. По крайней мере, у нас в регионе с этим не возникает вопросов.
Посмотрел бы на СВХ со штатом грузчиков, которые без ущерба для деятельности СВХ ушли бы на денек/другой разгружать/загружать мехсекцию винограда для досмотра...
Про пункт пропуска - я так и говорил, там есть своя особенность. Вы же увели разговор на все ЗТК.
Так что - проблема по основной массе ЗТК - яйца выеденного не стоит. Разрешения выдаются. Операции производятся силами декларантов. Если они этого желают.
"Потому что все эти вопросы отражены в законодательстве, которое сотрудники таможенных органов должны знать.:)" (с)

Я - то что надо 05.04.2014 13:38

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 1979858)
Такие разрешения получаются без проблем. И от таможни и от лиц. По крайней мере, у нас в регионе с этим не возникает вопросов.

"А у нас в квартире газ, а у Вас?
А у нас - водопровод. Вот!" ©
Большего комментария, по-моему, не нужно.

Touareg 05.04.2014 13:45

Цитата:

Сообщение от Я - то что надо (Сообщение 1979869)
"А у нас в квартире газ, а у Вас?
А у нас - водопровод. Вот!" ©
Большего комментария, по-моему, не нужно.

по-моему тоже.

ВИРТ 05.04.2014 14:35

Цитата:

Сообщение от Zhlob (Сообщение 1974028)
Контейнерный терминал выставил для таможни на досмотр МИДК несколько наших контейнеров. После чего выставил внушительный счет за эту услугу. Формальная сторона вопроса такова, что таможня не оповестила учвэда об этом досмотре и сделала все процедуры по МИДК в обход него, а контейнерный терминал поставил перед фактом (перед счетом за услугу). Вот я и задумался существуют ли лазейка признания решения таможни о досмотре МИДК незаконным на основании хотя бы этого факта: учвэд не был оповещен о процедуре.
На первый взгляд, положения Кодекса и уточняющих инструкции ФТС однозначно говорят о том что здесь придраться не к чему.
Но все-так, вдруг у кого есть мысли по этому поводу.

Никаких лазеек нет. Все законно,разбирайтесь с экспедитором,кто представляет Ваши интересы на терминале. Его то уж точно оповестили.

SV 05.04.2014 14:45

Кальмар не пустят свой в порт, на жд ещё хуже. Другого не дано для контейнеров, а про контейнера вроде и говорили и кто мелкие пакеты и кульки только оформлял, вряд ли поймёт в чём проблема.
Кое-где решена проблема - 1 выставление на осмотр/МИДК бесплатно и "сидит" сразу в терминальных.
P.S. Скоро назначение осмотра с применением ИДК будет являться основанием для продления выпуска.

Touareg 06.04.2014 11:28

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 1979891)
Кое-где решена проблема - 1 выставление на осмотр/МИДК бесплатно и "сидит" сразу в терминальных.

так все-таки "бесплатно" или "сидит в терминальных"?

SV 06.04.2014 13:19

есть досмотр/осмотр или нет - цена одинакова. ну типа бесплатно в общем.

ThickAsABrick 06.04.2014 15:59

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 1979891)
Скоро назначение осмотра с применением ИДК будет являться основанием для продления выпуска.

"Не вижу причин, чтобы благородные доны не прошли таможенный контроль"


Текущее время: 17:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot