![]() |
правовые аспекты досмотра МИДК
Контейнерный терминал выставил для таможни на досмотр МИДК несколько наших контейнеров. После чего выставил внушительный счет за эту услугу. Формальная сторона вопроса такова, что таможня не оповестила учвэда об этом досмотре и сделала все процедуры по МИДК в обход него, а контейнерный терминал поставил перед фактом (перед счетом за услугу). Вот я и задумался существуют ли лазейка признания решения таможни о досмотре МИДК незаконным на основании хотя бы этого факта: учвэд не был оповещен о процедуре.
На первый взгляд, положения Кодекса и уточняющих инструкции ФТС однозначно говорят о том что здесь придраться не к чему. Цитата:
|
приветствую
не знаю как в Питере, но в Китае, Америке, Котке такое случается - всё за счёт клиента прямо в цвет - получил сегодня счёт в 79 евро за досмотр одного конта на прошлой неделе прямо в порту как я понимаю, подобный счёт многие в Котке получили приезжал в нашу деревню такой зверь: https://encrypted-tbn2.gstatic.com/i...1FjWI8Y_TavKzG |
У нас г.Владивосток. Проверили всю партию товара, все контейнеры, а не выборку. Теперь счет от терминала на 70 т.р.. Есть подозрение что это своеобразный способ мести таможни за суды по корректировкам. И как от этого можно защититься, если они теперь каждый контейнер будут проверять так?
|
Цитата:
|
это не досмотр
|
Цитата:
|
Цитата:
Алексей привёл его как пример того, что к ним приезжало. |
Цитата:
Осмотр - для таможни ни о чем в плане результативности показателей. Счет выставил скорее всего терминал и только за манипуляции с контейнерами для представления товаров для проведения таможенного осмотра. Услуги "осмотр с МИДК" не существует. Если только Терминал не прикупил себе Жирафу и не прописал эту опцию в договоре с клиентом мелким почерком:) |
ага, но есть услуга "выставление на досмотр/взвешивание/МИДК"
|
Цитата:
|
Понятно что это бьет по карману, но ничего не поделаешь. В Восточке (Находка) нас постоянно на МИДК направляли, во Владе очень редко.
|
Цитата:
а осмотр или досмотр - не знаю, у меня в счёте указано : handling and extra lifts for customs radioscopic examination = 79,50 eur |
Цитата:
|
Применение таможенным органом при таможенном контроле технических средств (в частности ИДК) правомерно, слов нет.
Правомерно ли при этом такая организация проверки, которая требует перемещения груза в специальную зону, где ИДК расположен, причём за счёт грузовладельца? Вот тут я не готов сказать что-либо с большой степенью определённости. Но сомнения у меня возникают. Напрашивается аналогия. В аэропорту при "просвечивании" чемодана пассажира заставляют оплатить перемещение чемодана в "дальний угол" аэровокзала, где расположена аппаратура, понуждая прибегать к услугам определённой коммерческой организации за свой собственный счёт. Как-то не по фэн-шую, согласитесь? Хотя прниципиально, отличий никаких нет: и в том и в ином случае действие представляет собой таможенный осмотр с использованием ТСТК. |
Цитата:
У нас работал МИДК в МАППе, потому все машинки сами подъезжали к нему и пристраивались к бочку жирафы для этой флюорографии... Естественно - все эти телодвижения не стоили ни копейки денег для водителей, за исключением 10-15 минут потерянного времени... Легковушки - дольше, т.к. надо было грамотно зарулить на подиум (мобильную эстакаду):) В аэровокзале эта опция также в основных случаях бесплатна, т.к. совершается пассажиром самостоятельно. Вот если пассажир за пузырь зелья из дьютика нанял грузчика, который тащит его чемоданы, в том числе через ДРТ, - это и будет плата за погрузо-разгрузочные работы... imho, в порту представление контейнера на просветку - услуга, которая оказывается получателю. Не знаю, имеет ли он право загнать на территорию порта свой кран и самостоятельно предъявить контейнер к просветке? По аналогии с грузчиками на СВХ. Может нанять крепких парней со склада и оплатить разгрузку/погрузку машины, а может пригнать гастеров и они в три раза быстрее и дешевше раскидают вагон и закидают его обратно:) Этакий таджикский фэн-шуй:) |
Цитата:
Как в аэровокзале перед погрузкой багажа на борт его ставят на ленту, "въезжающую в рентгенаппарат", так и в порту можно организовать движение контейнера после снятия с борта судна непосредственно через ИДК. Тогда это тоже не будет стоить ни копейки грузовладельцу. |
Цитата:
|
Цитата:
Но там, где происходит иначе, деньги с пассажиров, наверное, всё-таки не взимают или таки взимают? Мне всегда казалось, да и сейчас продолжает казаться, что государство должно осуществлять контроль за счёт бюджета, собираемого со всех налогоплательщиков. Государство наше, похоже, эту точку зрения тоже разделяет, судя по снижению размеров таможенных сборов. Однако, полное понимание к государству не пришло, отсюда и тема для данной темы. |
Цитата:
|
Цитата:
P.S. А керосин Вы зачем два раза включили? Керосините?:) |
Цитата:
я чуть-чуть... для бодрости... |
Цитата:
|
Цитата:
2. государство осуществляет контроль за счет бюджета. Везде. 3. А вот организации, таскающие контейнеры, в т.ч. на ИДК, - делают это не за счет бюджета и не бесплатно. Но это уже вопрос к ним, корыстным. |
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
P.S. Готов заявить, что стоимость всех мер по организации таможенного контроля уже all inclusive в таможенные сборы, совокупно уплачиваемые лицами, в отношении которого меры контроля государством предпринимаются ("таможенная декларация"="билет"). Можете опровергать.:) |
Цитата:
Таможня просвечивает товар - бесплатно. Сумму за погрузку/разгрузку/доставку в счет декларанту включает коммерческая организация. Можете не оплачивать и самостоятельно эти операции проделать. Спор ни о чем. |
Цитата:
Впрочем, действительно, тема не нова. Но я искренне надеюсь, что воз стронется с места. |
Цитата:
Если человек что-то не может - то он может воспользоваться услугами тех, кто может. А уж то, что они за это денег хотят - это уже рыночная экономика... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Вам это всё должно быть известно, даже если Вы не работали ни дня вообще нигде, кроме таможни. Потому что все эти вопросы отражены в законодательстве, которое сотрудники таможенных органов должны знать.:) |
Цитата:
Посмотрел бы на СВХ со штатом грузчиков, которые без ущерба для деятельности СВХ ушли бы на денек/другой разгружать/загружать мехсекцию винограда для досмотра... Про пункт пропуска - я так и говорил, там есть своя особенность. Вы же увели разговор на все ЗТК. Так что - проблема по основной массе ЗТК - яйца выеденного не стоит. Разрешения выдаются. Операции производятся силами декларантов. Если они этого желают. "Потому что все эти вопросы отражены в законодательстве, которое сотрудники таможенных органов должны знать.:)" (с) |
Цитата:
А у нас - водопровод. Вот!" © Большего комментария, по-моему, не нужно. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Кальмар не пустят свой в порт, на жд ещё хуже. Другого не дано для контейнеров, а про контейнера вроде и говорили и кто мелкие пакеты и кульки только оформлял, вряд ли поймёт в чём проблема.
Кое-где решена проблема - 1 выставление на осмотр/МИДК бесплатно и "сидит" сразу в терминальных. P.S. Скоро назначение осмотра с применением ИДК будет являться основанием для продления выпуска. |
Цитата:
|
есть досмотр/осмотр или нет - цена одинакова. ну типа бесплатно в общем.
|
Цитата:
|
| Текущее время: 17:58. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot