Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   статус транспортного средства международной перевозки (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=344510)

Владислаус 12.02.2015 17:23

статус транспортного средства международной перевозки
 
Здравствуйте! Помогите справиться с таким вопросом.
Транспортное средство (российское судно) вышло в международную перевозку. После разгрузки в иностранном порту, в порожнем состоянии оно вышло по направлению к российскому порту. На обратном пути судно помещено под процедуру "Переработка вне таможенной территории" (ремонт). По возвращению в российский порт судно помещено под процедуру "Выпуск для внутреннего потребления".
Возникает вопрос, утратило ли судно до своего возвращения в российский порт статус транспортного средства международной перевозки, а если да, то с какого момента: разгрузки или помещения под процедуру "Переработка вне таможенной территории"?
Пишите любые мысли по этому поводу, мне очень интересно услышать ваше мнение!

баллон 12.02.2015 17:30

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162801)
Возникает вопрос, утратило ли судно до своего возвращения в российский порт статус транспортного средства международной перевозки, а если да, то с какого момента: разгрузки или помещения под процедуру "Переработка вне таможенной территории"?
Пишите любые мысли по этому поводу, мне очень интересно услышать ваше мнение!

На мой взгляд утратило после разгрузки в иностранном порту.

"транспортные средства международной перевозки - транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию таможенного союза или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа..."

att77 12.02.2015 17:32

не(с). само перевозило продукт переработки.

ps: с чего бы судну вообще статус ТСМП терять :confused: оно ведь под флагом, а не в "товарном статусе" процесса купли-продажи-таможырования-реестра

Владислаус 12.02.2015 17:38

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2162812)
На мой взгляд утратило после разгрузки в иностранном порту.

Я тоже так думал, но:
- ТСМП - это транспортные средства, вывозимые за пределы таможенной территории ТС в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов (пп. 40. п.1 ст. 4 ТК ТС);
- положения Главы 48 ТК ТС регулируют порядок временного вывоза с таможенной территории ТС, в том числе порожних ТСМП для завершения или начала международной перевозки (п.1 ст. 340)
То есть вроде бы статус ТСМП жестко не привязан к собственно перевозке...

баллон 12.02.2015 17:47

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162822)
Я тоже так думал, но:
- ТСМП - это транспортные средства, вывозимые за пределы таможенной территории ТС в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов (пп. 40. п.1 ст. 4 ТК ТС);
- положения Главы 48 ТК ТС регулируют порядок временного вывоза с таможенной территории ТС, в том числе порожних ТСМП для завершения или начала международной перевозки (п.1 ст. 340)
То есть вроде бы статус ТСМП жестко не привязан к собственно перевозке...

Жестко не привязан, да.
И вроде даже возвращение пустого судна (в том числе и отремонтированного) можно считать завершением перевозки...
Но мне такая "конструкция" не представляется логичной. Ну какое это завершение?

баллон 12.02.2015 17:56

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162822)
Я тоже так думал, но:
- ТСМП - это транспортные средства, вывозимые за пределы таможенной территории ТС в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов (пп. 40. п.1 ст. 4 ТК ТС);
- положения Главы 48 ТК ТС регулируют порядок временного вывоза с таможенной территории ТС, в том числе порожних ТСМП для завершения или начала международной перевозки (п.1 ст. 340)
То есть вроде бы статус ТСМП жестко не привязан к собственно перевозке...

А если говорить про "начало" перевозки, то статус ТСМП порожнее судно обретает в момент ввоза. Кмк.
А, например, ремонт - вряд ли "действие, связанное с пересечением таможенной границы"

P.S. Интересная тема, спасибо.

В кустах 12.02.2015 17:58

Международная перевозка с использованием морского судна завершилась в день помещения этого судна под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

att77 12.02.2015 18:05

Цитата:

Сообщение от В кустах (Сообщение 2162837)
Международная перевозка с использованием морского судна завершилась в день помещения этого судна под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

интересно, если ДТ на переработку вне ТТ была бы подана раньше, чем судно отправилось бы с товаром и намерениями захода на обратном пути на ремонт :rolleyes:

NCLogistic 12.02.2015 18:13

Цитата:

Сообщение от В кустах (Сообщение 2162837)
Международная перевозка с использованием морского судна завершилась в день помещения этого судна под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Международная перевозка не является таможенной процедурой и помещение ТСМП под процедуру переработки вне ТТ ТС никаким образом не означает ее завершение автоматически. Например, ремонт судна в процессе перевозки.

Владислаус 12.02.2015 18:16

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2162828)
Жестко не привязан, да.
И вроде даже возвращение пустого судна (в том числе и отремонтированного) можно считать завершением перевозки...
Но мне такая "конструкция" не представляется логичной. Ну какое это завершение?

Мне кажется нужно разграничивать понятия "статус ТСМП" и "международная перевозка".
Первое не привязано к собственно перевозке, так как все следование судна (от начала до конца) охватывается единой целью - перемещение груза. Поэтому и возвращение судна также обусловлено первоначальным перемещением груза.
Международная перевозка вполне может рассматриваться как отрезок от погрузки до разгрузки.

Владислаус 12.02.2015 18:21

Цитата:

Сообщение от В кустах (Сообщение 2162837)
Международная перевозка с использованием морского судна завершилась в день помещения этого судна под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории.

Окей, международная перевозка-то завершилась, а вот статус ТСМП прекратился ли? Ведь изначально судно выходило не для ремонта!

баллон 12.02.2015 18:23

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162847)
все следование судна (от начала до конца) охватывается единой целью - перемещение груза.

Вот в этом посыле мне видится натяжка.

Boggart 12.02.2015 18:24

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162801)
Здравствуйте! Помогите справиться с таким вопросом.
...
Возникает вопрос, утратило ли судно до своего возвращения в российский порт статус транспортного средства международной перевозки, а если да, то с какого момента: разгрузки или помещения под процедуру "Переработка вне таможенной территории"?
...

Ситуация вроде бы описана в ст. 347 ТК ТС пункт 2. Скажите, Ваш вопрос теоретический или переработка ТСМП уже была заявлена? И на что влияет ответ на вопрос?

Владислаус 12.02.2015 18:27

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2162814)
не(с). само перевозило продукт переработки.

ps: с чего бы судну вообще статус ТСМП терять :confused: оно ведь под флагом, а не в "товарном статусе" процесса купли-продажи-таможырования-реестра

Как же не потерять: Временный вывоз транспортных средств международной перевозки завершается их ввозом на таможенную территорию таможенного союза или помещением транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами таможенного союза, под таможенную процедуру экспорта либо переработки вне таможенной территории (п.1 ст. 348 ТК ТС)
С момента помещения под процедуру "Переработка вне таможенной территории" завершился временный вывоз, а значит и судно уже не ТСМП, а товар!

Владислаус 12.02.2015 18:31

Цитата:

Сообщение от Boggart (Сообщение 2162852)
Ситуация вроде бы описана в ст. 347 ТК ТС пункт 2. Скажите, Ваш вопрос теоретический или переработка ТСМП уже была заявлена? И на что влияет ответ на вопрос?

Нюанс такой, что помимо планового ремонта (задекларированного по п. 2 ст. 347 ТК ТС) по второму контракту осуществлялся внеплановый текущий. Ответ на вопрос влияет на возможность применения п. 2 ст. 347 ТК ТС к внеплановому ремонту...

баллон 12.02.2015 18:38

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162856)
Нюанс такой, что помимо планового ремонта (задекларированного по п. 2 ст. 347 ТК ТС) по второму контракту осуществлялся внеплановый текущий. Ответ на вопрос влияет на возможность применения п. 2 ст. 347 ТК ТС к внеплановому ремонту...

Внеплановый подогнать под

Статья 347. Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки

1. С временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение:

1) операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке


Никак не получается?

Boggart 12.02.2015 18:44

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162854)
Как же не потерять: Временный вывоз транспортных средств международной перевозки завершается их ввозом на таможенную территорию таможенного союза или помещением транспортных средств международной перевозки, являющихся товарами таможенного союза, под таможенную процедуру экспорта либо переработки вне таможенной территории (п.1 ст. 348 ТК ТС)
С момента помещения под процедуру "Переработка вне таможенной территории" завершился временный вывоз, а значит и судно уже не ТСМП, а товар!

Мне кажется, что вот здесь Вы не правы. Бы один ремонт по 347.2. Причем ремонтировалось ТСМП. Второй (и далее) внеплановый ремонт также подпадает под 347.2 или, например, 347.1 (как вариант).
Статус ТСМП с процедурой не связан, на мой взгляд. А вот когда судно станет товаром... что-то и правда не могу сообразить.

P.S.: А, ну вот

Владислаус 12.02.2015 18:44

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2162861)
Внеплановый подогнать под

Статья 347. Операции с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки

1. С временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение:

1) операций по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке


Никак не получается?

Все условия соблюдены, за исключением этого: С временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки...
А так как судно уже не ТМСП, то и норма не для него!

баллон 12.02.2015 18:47

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162866)
Все условия соблюдены, за исключением этого: С временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки...
А так как судно уже не ТМСП, то и норма не для него!

:rolleyes:
Насколько я понимаю, не соблюдено совсем другое условие.
Ремонт был не "во время использования этих транспортных средств в международной перевозке".
Перевозка уже была завершена (Вы сами это признали). И не имеет значения каков был статус судна - ТСМП или не ТСМП.

Владислаус 12.02.2015 18:51

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2162868)
:rolleyes:
Насколько я понимаю, не соблюдено совсем другое условие.
Ремонт был не "во время использования этих транспортных средств в международной перевозке".
Перевозка уже была завершена (Вы сами это признали). И не имеет значения каков был статус судна - ТМСП или не ТМСП.

Я может плохо толкую 347-ю, но мне кажется там речь идет только о том, что во время международной перевозки должна возникнуть потребность в ремонте, а не проведен сам ремонт.

atreg64 12.02.2015 18:54

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162866)
Все условия соблюдены, за исключением этого: С временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки...
А так как судно уже не ТМСП, то и норма не для него!


А это куда делось?
У Вас ВВ и статус ТСМП увязаны между собой...

баллон 12.02.2015 18:56

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162872)
Я может плохо толкую 347-ю, но мне кажется там речь идет только о том, что во время международной перевозки должна возникнуть потребность в ремонте, а не проведен сам ремонт.

Да, если читать дословно, то сказано именно так.

atreg64 12.02.2015 18:58

Я немножко туплю(мне Баллон разрешил тупить):


Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162801)
Здравствуйте! Помогите справиться с таким вопросом.
Транспортное средство (российское судно)...
По возвращению в российский порт судно помещено под процедуру "Выпуск для внутреннего потребления".


У Вас судно было в лизинге или временный ввоз?

Владислаус 12.02.2015 19:00

Цитата:

Сообщение от atreg64 (Сообщение 2162878)
Я немножко туплю(мне Баллон разрешил тупить):





У Вас судно было в лизинге или временный ввоз?

Временный ввоз

atreg64 12.02.2015 19:06

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162880)
Временный ввоз

Под российским флагом?

Владислаус 12.02.2015 19:07

Прошу оценить мысль:
п. 1 ст. 347 ТК ТС распространяется на ТСМП, являющиеся товарами таможенного союза.
Под товаром таможенного союза понимается товар, находящийся на территории ТС (пп.37 п.1 ст. 4 ТК ТС).
Вывод: основание для завершения временного вывоза (п.1 ст. 347 ТК ТС) неприменимо для ТСМП, находящихся за пределами таможенной территории ТС.
Тогда вообще для чего тогда такое уточнение: являющихся товарами таможенного союза...

баллон 12.02.2015 19:07

Соглашусь с атрегом.
Пожалуй, словесную конструкцию надо рассматривать вместе.
"временно вывезенное ТСМП". Разбивать на отдельные составляющие - казуистика.
Ею и занялись таможенные органы, не желая применять пункт 2 статьи 348, да?

баллон 12.02.2015 19:10

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162886)
Прошу оценить мысль:
п. 1 ст. 347 ТК ТС распространяется на ТСМП, являющиеся товарами таможенного союза.

Можно поподробней? :o
Это где написано?

atreg64 12.02.2015 19:13

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162886)
Прошу оценить мысль:
п. 1 ст. 347 ТК ТС распространяется на ТСМП, являющиеся товарами таможенного союза.

Транспортное средство, находящееся во временном ввозе не имеет статус товара ТС...;)
Делайте с ним что хотите за пределами ТС. Или Вы хотите его стоимость увеличить перед продажей?

att77 12.02.2015 19:22

Цитата:

Сообщение от atreg64 (Сообщение 2162892)
Транспортное средство, находящееся во временном ввозе не имеет статус товара ТС...;)
Делайте с ним что хотите за пределами ТС. Или Вы хотите его стоимость увеличить перед продажей?

ежель оно не имело статуса товара таможенного союза, какое тогда нафек переработка вне ТТ :confused::rolleyes:

atreg64 12.02.2015 19:26

Цитата:

Сообщение от att77 (Сообщение 2162898)
ежель оно не имело статуса товара таможенного союза, какое тогда нафек переработка вне ТТ :confused::rolleyes:


Сессия...курсовые...;)

На самом деле, для курсовой, пардон,- ВК банка достаточно счёт-фактур за ремонт и контракта аренды(или что там на аренду судна есть)

баллон 12.02.2015 19:27

Цитата:

Сообщение от atreg64 (Сообщение 2162900)
Сессия...курсовые...;)

Эт врятли.:rolleyes:
Но даже если так - остается порадоваться за уровень студента.

atreg64 12.02.2015 19:41

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2162901)
Эт врятли.:rolleyes:
Но даже если так - остается порадоваться за уровень студента.


Применять тарифные нетарифные меры, предусмотренные для товаров ТС к ...не являющиеся таковыми?
Садись, - 2...родителей не приводи.

Владислаус 13.02.2015 08:00

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2162889)
Можно поподробней? :o
Это где написано?

в п.1 ст.348

баллон 13.02.2015 10:52

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2163137)
в п.1 ст.348

Ну, не знаю.
На мой взгляд "операции по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности..." как раз не требуют помещения ТСМП ни под процедуру переработки вне ТТ, ни под какую-либо еще процедуру, судно остается под процедурой временного вывоза. А п.1 ст.348 как раз говорит о помещении под экспорт либо переработку.

Но в любом случае, как справедливо замечено выше, раз уж у Вас временный вывоз - это завершение временного ввоза, ТСМП было и остается иностранным. "Таможенносоюзным" оно и не было, к чему тогда все эти танцы с бубнами вокруг "ТСМП-не ТСМП"?

Владислаус 13.02.2015 14:59

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2162880)
Временный ввоз

Извиняюсь за ложную посылку. Уточнил, первоначальный ввоз судна был по процедуре "Выпуск для внутреннего потребления". Судно построено за рубежом, приобретено и импортировано в Россию без уплаты таможенных платежей (т.к. зарегистрировано в РМРС).
Еще раз приношу извинения за неточность...

Владислаус 13.02.2015 15:02

После приобретения главная функция судна - международные перевозки из российских портов в иностранные с последующим возвращением на таможенную территорию Таможенного союза. Флаг - российский

баллон 13.02.2015 15:03

Отлично. Давайте теперь попробуем понять, в чём конкретно у Вас проблема. Желательно пока в глубины теории не залезать :)

Владислаус 13.02.2015 15:09

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2163515)
Отлично. Давайте теперь попробуем понять, в чём конкретно у Вас проблема. Желательно пока в глубины теории не залезать :)

Проблема по-моему уже была обозначена. Осуществлен незапланированный текущий ремонт судна во время заграничного плавания, но уже после разгрузки груза. Параллельно с текущим ремонтом осуществлялся плановый капитальный, ради которого судно помещено под процедуру "переработка вне таможенной территории".
Позиция таможенного органа предельно проста - коль скоро ремонт проводился на порожнем судне, да еще и помещенном под процедуру "Переработка ВТТ", значит, судно не имеет статуса ТСМП и к нему неприменима льгота, предусмотренная пп.1 п.1 ст. 347 ТК ТС.

att77 13.02.2015 15:13

Цитата:

Сообщение от Владислаус (Сообщение 2163519)
Проблема по-моему уже была обозначена. Осуществлен незапланированный текущий ремонт судна во время заграничного плавания, но уже после разгрузки груза. Параллельно с текущим ремонтом осуществлялся плановый капитальный, ради которого судно помещено под процедуру "переработка вне таможенной территории".
Позиция таможенного органа предельно проста - коль скоро ремонт проводился на порожнем судне, да еще и помещенном под процедуру "Переработка ВТТ", значит, судно не имеет статуса ТСМП и к нему неприменима льгота, предусмотренная пп.1 п.1 ст. 347 ТК ТС.

идиёты ...


Текущее время: 00:03. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot