![]() |
ИНСТРУКЦИЯ для начинающего участника ВЭД
ИНСТРУКЦИЯ для начинающего участника ВЭД
С ЧЕГО НАЧАТЬ? Всем здравствуйте, дамы и господа! Обращаюсь к Вам как к специалистам с большим стажем (судя по долголетию Вашего форума). Суть вопроса. Я и мой товарищ экономисты на возрождающемся швейном предприятии. И дирекция поставила перед нами задачу: организовать собственные поставки ткани от производителя. До сегодняшнего дня мы привозим ткань из Москвы, берем у оптовиков, которые сами возят и растамаживают. Вся эта ткань производства Турции, в основном х/б ткани, они нужны для производства детской одежды. Так вот уже пару месяцев мы в наших расчетах не можем сдвинуться с места по 2-м позициям: море и таможня…. Да! Мы знаем, что существует масса логистических компаний, брокерских и других сопутствующих контор для этих целей, ….НО: Во-первых: От всех этих предложений голова идет кругом, а как экономисты, мы не можем с этим смириться, ведь и слону понятно, что за наши (а мы вроде как еще и соинвесторы) деньги выполнят любой наш каприз и сделают все под ключ, НО…. РУКОВОДСТВОМ поставлена задача: ВСЮ ЛОГИСТИКУ СДЕЛАТЬ СВОЮ! Во-вторых, чем больше мы вникаем в этот процесс, тем больше сталкиваемся с различного рода мнениями, требованиями, правилами и противоречиями, особенно по таможне (несмотря на сравнительно небольшой по своему объему Таможенный кодекс). Такое впечатление, что у нас не одна ФТС, а в каждой таможне (посту) свои отдельные правила (но это тема отдельного разговора). Так вот и мы задались вопросом: ГДЕ взять такую «ИНСТРУКЦИЮ» для коммерсанта, чтобы понять основы логистической цепочки по доставке своего груза в части касающейся таможни? Просьба! Давайте вместе, на нашем конкретном примере, разберем весь порядок действий и из Ваших ответов, а в дальнейшем и из наших комментариев «с полей» и получится такая ИНСТРУКЦИЯ. Практическая задача: Наша компания (ООО) купила на предприятии в Стамбуле ткань (х/б) 15 тонн. Хотим в 40-футовом контейнере морем доставить в Новороссийск. А от туда в СПб доставить автотранспортом. Вроде, все просто, но есть масса ВОПРОСОВ: 1. Где взять контейнер, и каким образом поставщик, может погрузить в него товар? 2. Что такое стивидорные услуги и где в нашем случае ими лучше воспользоваться? (порт отправки или прибытия) 3. Как заказывать морской фрахт на перевозку морем? Где их искать напрямую без посредников? По прибытию в Россию (порт Новороссийск) вопросы по оформлению: 4. Можем ли мы НЕ пользоваться услугами брокеров? Если у нас прямой контракт и мы хотим под свою печать? 5. Как самим стать участником ВЭД? И что это вообще такое? 6. На уч. ВЭДа подавать документы в таможню при подаче первой декларации или заранее? Существует ли вообще какая то спец. процедура становления учВЭДом? 7. В каком таможенном органе подавать эти документы? По месту подачи декларации или регистрации фирмы? 8. Таможня сама по себе большая, по этому в какой конкретно отдел нужно обращаться? 9. А по согласованию стоимости какой отдел? 10. А что такое КТС и с чем его едят? 11. Если оформляем на границе в таможне прибытия, то как подать в электронном виде декларацию? 12. Какое для этого нужно специальное программное обеспечение? Где и как его продают? 13. Что такое ЭЦП? И понятие «подать декларацию за своей ЭЦП»? 14. Кто должен подавать эту декларацию? Конкретно в нашем случае, если мы сами имеем эту программу, ЕЦП и что там еще…? То есть должен обязательно быть какой-то лицензированный специалист? 15. Как на практике происходит «удаленное» декларирование? А как тогда так называемые «бегунки» по таможне? 16. Если груз в порту оформлен для свободного обращения, можно ли его оставить в контейнере, чтобы довезти автомобилем в СПб и только потом вернуть пустой? Насколько дорого обходятся сроки сдачи контейнеров из практики? 17. Ваше мнение, какой из вариантов экономичней: а) Оформить выпуск в Новороссийске и, не используя обеспечения, везти товар как в СПб, как простая внутрироссийская перевозка; или б) Оформить транзит, доехать до одного их местных СВХ (СПб) и здесь оформить выпуск??? 18. Страхование груза имеет ли смысл? Или положиться на договор с перевозчиком? (допустим стоимость товара 45 тыс. USD) Буду очень признателен за ответы на поставленные вопросы и дельные советы по существу ситуации. Для взаимопонимания, пожалуйста, перед своим ответом, проставляйте номер вопроса, на который отвечаете. |
Цитата:
Ликбез по логистике ВЭД Тыц http://www.excont.org/qualif/courses/log_k1.htm Тыц http://www.excont.org/qualif/LOG_K03.htm И ездить далече не надо раз Вы в Питере. |
Цитата:
2."Окей, гугл": https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1...BE%D0%B4%D1%8B Зависит от условий поставки. Если EXW - то в и порту убытия их нужно платить, и в порту прибытия. Если FOB - то только в порту прибытия. CIF или CPT- либо только в порту прибытия, либо как договоритесь с отправителем. (может он все оплатит). Забыл еще: Если FAS - то и порту убытия их нужно платить, и в порту прибытия. 3. У морских линий. Не факт, что без посредников получится дешевле и лучше. 4. Можете, но сильно не рекомендую с тканью и в первый раз. Брокер должен оформлять под чужой (то есть Ваш) контракт. Просто услуги там. представителя. 5. Никак. Нет такого ОКВЭДа 6. Зависит от таможни. Вообще при первой подаче ИНН, ОГРН, статистика, если нет адреса в статистике, то еще ЕГРЮЛ просит Балтика. 7. По месту подачи ДТ. 8. ОТО и ТК поста оформления (пост подачи ДТ). 9. Принцип одного окна - все решения принимает выпускающий инспектор. 10. http://www.tsouz.ru/KTS/KTS19/Documents/P_376_p_kor.pdf Она не очень "вкусная" обычно. 11. Как и в любую другую: используя сеть интернет, ЭЦП и специализированные программные средства. 12. Вы сейчас на форуме одного из производителей. А вообще "Окей, гугл". https://www.google.ru/webhp?sourceid...BC%D0%BC%D1%8B 13. http://vuc.customs.ru/index.php?opti...=663&Itemid=88 Подписать электронный документ (ДТ) своей ЭЦП. 14. ЭЦП выдается на конкретное физ. лицо - либо имеющее доверенность от директора на соответствующие действия, либо имеющее право действовать без доверенности (сам директор). Кто физически будет набивать ДТ - вообще по барабану. Наймите хоть трех узбеков. Просто отвечать за сведения, указанные в ДТ, будет тот, на кого выдана ЭЦП. 15. Хорошо на практике происходит удаленное декларирование: сеть интернет, ЭЦП и специализированные программные средства. Больше не нужно ничего. "Бегунки" бегают: бумажку принести, декларашку отштамповать при необходимости, транзитик закрыть и позвонить, досмотр провести. 16. Можно. Смотря куда везти. В линии нужно запрашивать тарифы и сроки на Detention и Demurrage 17. Слишком много нюансов. Как правило, небольшое удорожание логистики сглаживается удобством оформления. Но тут, на вкус и цвет фломастеры разные. 18. Whom how. |
Цитата:
|
допустим стоимость товара 45 тыс. USD, и 15 тн, ну пусть фрахт 1000$
Не пролезаете по "стоимостным рискам" скажем х/б 5208329600 риск 7$/кг Откровенно, советую, прогнать 3-5 поставок на свой белый контракт через там. преда в Питере (брокера), проникнутся, ознакомится, ну а уж потом и в самоволку, иначе - поседеете раньше времени, оба :D Точнее, с шефом вместе :lol: |
Цитата:
|
Цитата:
+ Простой производства :D = Экономика должна быть экономной... :) Зубы надо лечить у стоматолога, интересы в суде пускай представляет адвокат, а не прокурор :) , ну и так далее... |
Цитата:
PS Если с прокурором такие завязки, что он готов представлять интересы подсудимого, то от адвоката спокойно можно отказаться. :D :D |
Сколько уже таких было... Всё хотим сами , всё своё. В итоге мыкаются мыкаются и бегут к брокерам или просто утирают слёзы подсчитывая убытки..
Логистика - это бизнес, который строится на том, чтобы упросить поставщикам ввоз товара, сократить их расходы, избавить их от лишних проблем и забот и т.д. И никогда самостоятельная логистика вам не сэкономит средства , уж поверьте! Да , вы платите брокеру комиссию , но за эту комиссию он сэкономит вам средств в 10 раз больше. Грубо говоря: брокер вам объявляет ставку 5000$ +1000$ комиссию. Вы хотите сэкономить на комиссии, а в итоге получается 10000$ , но зато без комиссии... Есть несколько моментов , которые есть у брокера и дорого обойдутся вам(либо вообще не появятся у вас): 1) Связи в таможне. Определенные договоренности, чтобы избежать проблем при оформлении по реальной стоимости. Чтобы вы понимали, в наше время очень сложно даже со всем пакетом документов выпуститься ниже риска. Так что просто подача декларации при наличии всех подтверждающих доков , далеко не гарантирует вам выпуск по заявленной стоимости. 2) Договоры с линиями. Некоторые линии не заключают прямых договоров , если ваш объем груза меньше 200-300 контейнеров в год плюс требуют депозит и т.д... А именно эти линии зачастую предоставляют лучшие условия. (у логистических компаний уже есть эти договора, и соответственно гибкие тарифы на перевозку). 3) Содержание штата. Ну тут всё понятно. Даже содержание 5-ти сотрудников и офиса уже обойдется дороже любой комиссии брокера и экспедитора. 4) Ответственность. В случае , если что то пойдет не так (корректировка стоимости , изменение тарифов и т.д.) многие брокеры берут расходы на себя , т.к. ставку они фиксируют до получения товара клиентом. 5) Обеспечение. Сейчас почти во всех таможенных постах, даже если вы в итоге докажите свою стоимость, то на это время вам выставят космическое обеспечение , которое вам будет необходимо оплатить для того, чтобы вы смогли забрать свой товар, а это минимум на 2 месяца морозить огромную сумму. (что опять же брокеры сделают за вас) И ТД и ТП Нюансов еще очень много. Можете конечно попробовать, но ставлю на то, что после всех граблей , всё равно пойдете к брокеру... Но всё равно желаю вам удачи. |
Цитата:
Одними советами на форуме не обойдётесь. |
А самый банальный вариант доставки Турция- Спб фурой не сравнивали с вашим морем + фура. ? Это исключает все сложности ( особенно при отсутствии опыта в порту перевалки, фрахт и т.п ).
А в Питере нанимаете брокера и он вам тыс. за 10 - 15 оформит ДТ. Так же я для начала попробовал бы вариант контракта с турками на условиях поставки DAP Питер, то есть доставку делают турки. Но в беседах с турками я бы попросил у них предложение на два варианта цены : с доставкой и на FCA ( место в Турции ). Стало бы понятно сколько стоит их перевозка и ее можно сравнить со стоимостью которую предлагают экспедиторы и перевозчики в РФ и принять решение. Ну а потом можно начать искать пути минимизации ( море, самолет, ракета ). Так же когда станет понятно как делается ДТ, сколько стоит и что для этого нужно, можно подумать стоит ли это делать самим. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
И даже если чел-оркестр обойдётся как 5, я бы выбрал всё равно его. Как минимум минус 4 стола, стула, компьютера и 8-10 м.кв. площади офиса. https://www.google.be/search?ei=1CB5...ess&gws_rd=ssl Стоимость 1 кв.м. в месяц от 350 рублей. Не так уже и мало. ;) |
Цитата:
Нужно еще понимать, что хороший универсал не пойдет в контору "с нуля". Не выгодно. Не ясны объемы. Не контролируется общая экономика. В большинстве случаев в такую контору нанимается более или менее универсальный и знающий начальник отдела ВЭД, который по своему усмотрению набирает молодых, но чуть натасканных спецов узкого профиля на небольшие деньги. |
Цитата:
ЗЫ: а если этого оркестра еще в замуж/любовники, то вообще цены нет :) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Декларировать тряпье без осмотра - "это-залет, боец!"(с). Это еще один человек. Разрешиловка еще один, ибо не думаю, что производство везет один артикул в объеме 10 рулонов в месяц в течении пятилетки. Декларант, он нужен в отдельном лице всегда. Ну и так далее... |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
иначе 100 баков съекономит, на 10 тыщ попадёт. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 05:46. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot