Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Реализация оборудования, ввезенного для собственных нужд (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=384377)

Татьяна Александровна 11.10.2016 10:19

Реализация оборудования, ввезенного для собственных нужд
 
Доброго времени суток!
В 2014 г. ввозили оборудование для собственных нужд под гарантийное обязательство, без предоставления сертификата.
Сейчас хотим его продать - Нужно ли получать какие-то разрешительные документы, ведь по идее товар уже б/у?

Ротмистр 11.10.2016 10:23

Цитата:

Сообщение от Татьяна Александровна (Сообщение 2471027)
Доброго времени суток!
В 2014 г. ввозили оборудование для собственных нужд под гарантийное обязательство, без предоставления сертификата.
Сейчас хотим его продать - Нужно ли получать какие-то разрешительные документы, ведь по идее товар уже б/у?

Нет единого мнения по этому вопросу на форуме. Тема обсуждалась не раз. Консенсуса нет.
Если Вас интересует мое мнение, то я считаю, что реализовывать можно и без разрешения.
Мнения, отличные от моего, Вам выскажут другие участники.

IM-EX 11.10.2016 10:26

Запросите таможню, получите официальный ответ. Только вопрос формулируйте, так чтобы не позволил дать неопределенный ответ.
Ибо формально у Вас противоречие, есть гарантийка о неотчуждении, но нет условного выпуска по ДТ (с ограничением по пользованию).
В то же время постконтроль (3 года) еще не прошел.

пенсионер 11.10.2016 11:17

Списать с баланса как пришедшее в негодность по акту. Продать за нал или через однодневку.:D

I-P 11.10.2016 15:56

Цитата:

Сообщение от Татьяна Александровна (Сообщение 2471027)
Доброго времени суток!
В 2014 г. ввозили оборудование для собственных нужд под гарантийное обязательство, без предоставления сертификата.
Сейчас хотим его продать - Нужно ли получать какие-то разрешительные документы, ведь по идее товар уже б/у?

Б\ушность оборудования подтверждается не сроком и фактом самого использования, а степенью изнашивания. Если оно приобретено несколько лет назад, но использовалось не на полную катушку, то могло и не утратить своей новизны. Раньше б/ушность подтвержалась актом ТПП. По моим сведениям (не помню когда и откуда, возможно с одного из семинаров на эту тему), в случае ввоза оборудования для собственных нужд без подтверждения соответствия и последующей продажи, перед продажей таки проводится подтверждение соответствия, т.е. делается СС или ДС, и вносятся соответствующие изменения в ДТ.

баллон 11.10.2016 20:52

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2471287)
Б\ушность оборудования подтверждается не сроком и фактом самого использования, а степенью изнашивания.

А это мнение подкреплено какой-нибудь нормативкой?

Вот составители ТН ВЭД, например, считают, что убитый в хлам двухлетний автомобиль, проработавший все эти годы в такси - "новый". А четырёхлетний с пробегом 0 км - "не новый".:)

I-P 11.10.2016 21:08

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2471433)
А это мнение подкреплено какой-нибудь нормативкой?

Вот составители ТН ВЭД, например, считают, что убитый в хлам двухлетний автомобиль, проработавший все эти годы в такси - "новый". А четырёхлетний с пробегом 0 км - "не новый".:)

Подход к б/ушности автомобилей в ТН ВЭД заложен в соответствующих примечаниях, я говорила лишь о подходе к б/ушности машин и оборудования из практики. А вот чем это подкрепить, надо вспомнить...., если не возражаете, вернусь к этому вопросу в рабочее время.

XELA76 11.10.2016 21:11

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2471439)
Подход к б/ушности автомобилей в ТН ВЭД заложен в соответствующих примечаниях, я говорила лишь о подходе к б/ушности машин и оборудования из практики. А вот чем это подкрепить, надо вспомнить...., если не возражаете, вернусь к этому вопросу в рабочее время.

Актом ТПП.
Зачем только? Вопрос же в желании продать, а не в нежелании сертифицировать для продажи.

I-P 11.10.2016 21:24

Цитата:

Сообщение от XELA76 (Сообщение 2471443)
Актом ТПП.
Зачем только? Вопрос же в желании продать, а не в нежелании сертифицировать для продажи.

Если вернуться к самому первому посту в этой теме, в нем речь идет о неком оборудовании, которое проработало порядка 2-х лет и стало, по мнению автора вопроса, бывшим в употреблении. На одном из семинаров по ТР было сказано, что при последующей продаже оборудования, приобретенного для собственных нужд декларанта, потребуется подтверждать соответствие товара ТР и вносить изменения в ДТ. Б/ушное оборудование подтверждению соответствия не подлежит. Вот я и выразила сомнение в том, а стало ли оборудование б/ушным после 2-х лет использования. Раньше это подтверждалось актом ТПП. Никогда не претендую на истину в последней инстанции. Тем более, что в этой теме прозвучали и другие советы автору.

att77 11.10.2016 21:36

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2471455)
... при последующей продаже оборудования, приобретенного для собственных нужд декларанта, потребуется подтверждать соответствие товара ТР и вносить изменения в ДТ ...

именно.
ps: и кто будет покупать не подтвержденное соответствию ....

баллон 11.10.2016 21:38

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2471439)
Подход к б/ушности автомобилей в ТН ВЭД заложен в соответствующих примечаниях, я говорила лишь о подходе к б/ушности машин и оборудования из практики. А вот чем это подкрепить, надо вспомнить...., если не возражаете, вернусь к этому вопросу в рабочее время.

Да, буду признателен.
В моём представлении даже 5% изношенности свидетельствуют о б/ушности. Если у кого-либо (ТПП, таможни, Роспотребнадзора) есть на этот счёт иное мнение, то хотелось бы знать, на чём оно основано. В случае с ТН ВЭДом всё просто - правила отнесения транспортных средств к новым есть в Примечаниях к группе 87. А вот про б/ушность где критерии?

I-P 11.10.2016 22:07

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2471465)
Да, буду признателен.
В моём представлении даже 5% изношенности свидетельствуют о б/ушности. Если у кого-либо (ТПП, таможни, Роспотребнадзора) есть на этот счёт иное мнение, то хотелось бы знать, на чём оно основано. В случае с ТН ВЭДом всё просто - правила отнесения транспортных средств к новым есть в Примечаниях к группе 87. А вот про б/ушность где критерии?

Видимо не судьба сегодня отдохнуть от работы...:) Эти 5% ведь тоже должен кто-то подтвердить...Каковы критерии б/ушности? Краска стерлась.... царапины... вмятина образовалась.... инструмент и двигатель поиздержались...? Вот для этого и составлялся акт ТПП. Повторюсь, каков подход на сегодняшний день, не знаю. Насчет нормативки покопаюсь, но не обещаю. М.б., кому-либо еще есть что добавить по этому вопросу....

баллон 11.10.2016 22:26

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2471484)
Видимо не судьба сегодня отдохнуть от работы...:)

(с досадой): ну причём тут работа? Это ж я глазки строю. Тьфу на неё, на б/ушность!

Ротмистр 11.10.2016 22:29

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2471484)
Видимо не судьба сегодня отдохнуть от работы...:) Эти 5% ведь тоже должен кто-то подтвердить...Каковы критерии б/ушности? Краска стерлась.... царапины... вмятина образовалась.... инструмент и двигатель поиздержались...? Вот для этого и составлялся акт ТПП. Повторюсь, каков подход на сегодняшний день, не знаю. Насчет нормативки покопаюсь, но не обещаю. М.б., кому-либо еще есть что добавить по этому вопросу....

Не нужно путать классификацию с б/ушностью. Двухлетний автомобиль классифицируется кодом нового автомобиля, но при этом его стоимость не как у нового.
И никому не придет в голову при выпуске требовать заявления декларантом таможенной стоимости двухлетки, как нового и смотреть цену в Шваке на новые.
Касательно подтверждения б/ушности как таковой, она не всегда нужна. Предшествующая эксплуатация часто видна или подтверждается декларантом документально.
А экспертизу проводят для подтверждения не б/ушности, а стоимости, потому, что по сути это товарно-стоимостная экспертиза.

I-P 11.10.2016 22:50

Цитата:

Сообщение от Ротмистр (Сообщение 2471491)
Не нужно путать классификацию с б/ушностью. Двухлетний автомобиль классифицируется кодом нового автомобиля, но при этом его стоимость не как у нового.
И никому не придет в голову при выпуске требовать заявления декларантом таможенной стоимости двухлетки, как нового и смотреть цену в Шваке на новые.
Касательно подтверждения б/ушности как таковой, она не всегда нужна. Предшествующая эксплуатация часто видна или подтверждается декларантом документально.
А экспертизу проводят для подтверждения не б/ушности, а стоимости, потому, что по сути это товарно-стоимостная экспертиза.

Опять повторюсь, но некоторое время назад актами ТПП руководствовались как для подтверждения б/ушности в плане сертификации, так и стоимости. Кстати, в XVI разделе тоже есть подсубпозиции, имеющие отношение к б/ушному оборудованию, например, внутри т.п. 8443. При этом совсем не имею ввиду, что нужен акт ТПП для классификации, например в 8443 13 100 0.

I-P 11.10.2016 22:51

Цитата:

Сообщение от баллон (Сообщение 2471489)
(с досадой): ну причём тут работа? Это ж я глазки строю. Тьфу на неё, на б/ушность!

Уважаемый Баллон, просто выручили....:)

user's 11.10.2016 22:59

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2471455)
Если вернуться к самому первому посту в этой теме, в нем речь идет о неком оборудовании, которое проработало порядка 2-х лет и стало, по мнению автора вопроса, бывшим в употреблении. На одном из семинаров по ТР было сказано, что при последующей продаже оборудования, приобретенного для собственных нужд декларанта, потребуется подтверждать соответствие товара ТР и вносить изменения в ДТ. Как следует из Закона о техническом регулировании, б/ушное оборудование подтверждению соответствия не подлежит. Вот я и выразила сомнение в том, а стало ли оборудование б/ушным после 2-х лет использования. Раньше это подтверждалось актом ТПП. Никогда не претендую на истину в последней инстанции. Тем более, что в этой теме прозвучали и другие советы автору.

Подойдите к вопросу с т.з. бухгалтерии. Есть такая категория - амортизация и списание.

user's 11.10.2016 23:01

Цитата:

Сообщение от IM-EX (Сообщение 2471030)
Запросите таможню, получите официальный ответ. Только вопрос формулируйте, так чтобы не позволил дать неопределенный ответ.
Ибо формально у Вас противоречие, есть гарантийка о неотчуждении, но нет условного выпуска по ДТ (с ограничением по пользованию).
В то же время постконтроль (3 года) еще не прошел.

Есть мнение (спорное, тут тоже обсуждалось), что такое "неотчуждаемое" оборудование и через пяток лет проверить могут.

Boggart 11.10.2016 23:07

По поводу б/у, есть еще такое понятие, как амортизация, которая в свою очередь зависит от срока использования "изделия" (статья 256-258 НК РФ и соответствующее ПП РФ). Правда, это термин именно что НК РФ, и к нашему случаю не очень оно прямо подходит.

(Будем считать, что сказал это для поддержания дискуссии. Сугубо)

Ротмистр 11.10.2016 23:11

Цитата:

Сообщение от user's (Сообщение 2471505)
Есть мнение (спорное, тут тоже обсуждалось), что такое "неотчуждаемое" оборудование и через пяток лет проверить могут.

По закону это исключено. Проверка не имеет никаких юридических оснований. Результаты такой проверки не имеют юридической силы.


Текущее время: 22:23. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot