![]() |
постаможенный контроль
Знатоки, подскажите, пожалуйста.
Мы в 2009г. покупали товар на внутреннем рынке, в счет-фактуре были номера ГТД. По результатам таможенной проверки нам указали, что номера ГТД в счет-фактуре принадлежат вообще левому оборудованию, а наш товар контрабандный. Нам таможня предложила два варианта: конфискация товара или уплата таможенных пошлин в соответствии со статьей 168 ФЗ о таможенном регулировании. Неужели мы, как добросовестные приобретатели, должны сейчас закрывать косяки левых поставщиков (мы 3-е в цепочке собственников в РФ)? |
Цитата:
|
А у вас срок давности разве не вышел? Срок хранения сч.-ф., вроде, пять лет составляет.
|
Цитата:
там разве нет такой истории, что для таких товаров срок ввоза вообще роли не играет, т.к. они пожизненно считаются как "находящиеся под таможенным контролем". |
Цитата:
3 года по 311 ФЗ. |
Цитата:
|
Цитата:
где 5 лет? Поправьте если ошибаюсь:D |
Цитата:
Статья 99. Таможенный контроль после выпуска товаров * Таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлен более продолжительный срок проведения таможенного контроля после выпуска товаров, который не может превышать 5 (пяти) лет. Таможенный контроль после выпуска товаров проводится в формах и порядке, которые установлены главами 16 и (или) 19 настоящего Кодекса. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Для тех кто особо не в теме (т.е. для меня), 3 года ведь считается с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем? а в соответствии со статьей 168 "Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем" Я как-то 168 совсем не правильно читаю? |
Цитата:
|
С учетом сроков и прочих обстоятельств ( товар куплен , а непросто обнаружен на складе) полагаю надо попросить от таможни письмо с теми требованиями о которых Вы пишите, если конечно этого нет в акте.
Обжаловать для начала в вышестоящий орган, а потом в суд. Практика по таким спором ( добросовестный приобретатель ) положительна и суд несложный, так все понятно. |
Цитата:
Под таможенным контролем товары приобретают статус так как не соблюдены условия ст 96 ТК ТС, то есть ваши товары таможня считает контрабандой и соответственно согласно доводам таможни товары не были помещены под процедуру внутреннего потребления (согласно ст 96 п 2,1)т.е. ДТ считается фиктивной, ее фактически не было Поэтому товары считаются до сегодняшнего дня находящиеся под таможенным контролем |
Цитата:
А как быть если это не 3-е лицо, а 1-е? Каков срок выявления конрабанды? Что-то я не нашел в ТК ТС сроков нахождения товаров под таможенным контролем |
Цитата:
|
Цитата:
У кого есть мнения?:cool: |
Цитата:
В части практики, какое дело в Консультанте + не открою все суды на сторону таможни встают, а добросовестность они вообще не рассматривают. надо более внимательно посмотреть, а то кроме регресса в голову больше ничего не идет:( |
Речь я так понимаю идет о ст. 16.21 КоАП. С этим не надо соглашаться или бежать декларировать, вариантов развалить масса.
Например процессуальные нарушения, очевидно пропущен срок камеральной таможенной проверки (3 года), уже убирает все основания для разговора. Затем, до июля этого года (изменений в ст. 100 311-ФЗ) не было возможности проверить достоверность сведений о номере ДТ. |
В этой связи, в соответствии с ч.5 ст.168 Федерального закона №311-ФЗ, ч.1 ст.81 ТК ТС оспоренным решением таможня разъяснила заявителю его право уплатить таможенные платежи и осуществить декларирование рассматриваемых товаров, а также указала на возможность изъятия этих товаров в случае неуплаты таможенных платежей.
с набегу дело не первой свежести (0конец 2014 последнее решение было), но расписано не плохо: товар был передан Юр.лицу по договору лизинга: Также, судом первой инстанции рассмотрен и обоснованно отклонен довод ОАО «Курганский машиностроительный завод» об осуществлении им добросовестного владения спорным имуществом, полученным на основании договора лизинга, и об отсутствии у него сведений о незаконности ввоза товара на территорию Российской Федерации, так как в целях применения положений статьи 168 Федерального закона №311-ФЗ, эти обстоятельства значения не имеет (достаточным является выявление таможней фактов незаконного ввоза товара на территорию Российской Федерации и неуплаты соответствующих таможенных платежей). |
Да, из ст. 100 ТК ТС СЛЕДУЕТ ЧТО СРОКА НЕТ
Статья 100. Таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза 1. Таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию таможенного союза. 2. Законодательством государств - членов таможенного союза может быть установлена возможность таможенного декларирования, совершения иных таможенных операций и уплаты таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, незаконно перемещенных через таможенную границу таможенного союза, либо не выпущенных в соответствии с одной из таможенных процедур, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, обнаруженных таможенными органами у лиц, приобретших эти товары на таможенной территории таможенного союза в связи с осуществлением этими лицами предпринимательской деятельности. |
Мнение.
Вопрос: Организация приобрела на территории Российской Федерации товар, страной происхождения которого является Китай. Впоследствии выяснилось, что товар не прошел таможенную очистку, то есть находится на территории Российской Федерации незаконно. Какие последствия указанного обстоятельства могут возникнуть для организации с учетом того, что организация не знала и не могла знать о незаконности ввоза товара? Ответ: При обнаружении таможенным органом товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, с учетом того, что организация не знала и не могла знать о незаконности ввоза товара, организацию ожидают следующие последствия: - таможенные органы предложат организации реализовать свое право на уплату таможенных платежей и декларирование товара; - таможенные органы осуществят изъятие товара, если организация не уплатит таможенные платежи и не задекларирует товар. Обоснование: Статьей 100 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы наделены правом проводить проверочные мероприятия в отношении лиц, которые непосредственно не ввозили товары и транспортные средства. Согласно п. 1 ст. 100 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Статьей 168 Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ "О таможенном регулировании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон) определены дополнительные полномочия таможенных органов, обнаруживших товары, незаконно ввезенные в Российскую Федерацию. В соответствии с ч. 1 ст. 168 Федерального закона при обнаружении в рамках таможенного контроля таможенными органами товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, либо товаров, в отношении которых нарушены условия применения таможенных процедур или ограничения по пользованию и (или) распоряжению товарами, в отношении которых предоставлены льготы по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов, что повлекло за собой неуплату таможенных пошлин, налогов или несоблюдение запретов и ограничений, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности, такие товары подлежат изъятию таможенными органами, если они не были изъяты и на них не был наложен арест в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях или уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Указанные товары для таможенных целей рассматриваются как находящиеся под таможенным контролем. В соответствии с ч. 5 ст. 168 Федерального закона лица, указанные в ч. 1 настоящей статьи, вправе уплатить таможенные пошлины, налоги в соответствии со ст. 81 ТК ТС, ст. 119 настоящего Федерального закона, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить декларирование товаров в соответствии со ст. 217 Федерального закона. В случае если такие лица уплачивают таможенные платежи не позднее пяти дней со дня обнаружения у них товаров, указанных в ч. 1 настоящей статьи, такие товары не изымаются при условии, что требования по соблюдению ограничений в отношении таких товаров выполнены. Статьей 81 ТК ТС установлены моменты возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов и сроки их уплаты при незаконном перемещении товаров через таможенную границу. В частности, п. 1 ст. 81 ТК ТС предусмотрено, что обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает при ввозе товаров на территорию Таможенного союза. Согласно п. 2 ст. 81 ТК ТС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу возникает солидарно у лиц, незаконно перемещающих товары, лиц, участвующих в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Таможенного союза - также у лиц, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза. Таким образом, хотя ст. 168 Федерального закона и содержит отсылочную норму на ст. 81 ТК ТС (в части расчета подлежащих уплате таможенных платежей), фактически данными положениями регулируются разные вопросы: - ст. 81 ТК ТС установлена обязанность конкретных лиц по уплате таможенных платежей при незаконном перемещении товаров через таможенную границу, а также основания и момент возникновения данной обязанности, и размеры подлежащих уплате таможенных платежей; - ст. 168 Федерального закона посвящена полномочиям таможенных органов, обнаруживших товары, незаконно ввезенные в Российскую Федерацию, в частности по изъятию таких товаров, а также закрепляет права лиц, у которых такие товары обнаружены (уплатить таможенные платежи, представить документы, подтверждающие соблюдение ограничений, и осуществить декларирование товаров), реализация которых позволяет избежать изъятия таких товаров таможенными органами. Следовательно, в одном случае установлена обязанность по уплате таможенных платежей (ст. 81 ТК ТС), а в другом - предусмотрено право уплатить таможенные платежи (ст. 168 Федерального закона). Более того, ст. 168 Федерального закона не связывает наличие права как по уплате таможенных платежей (в целях исключения изъятия товаров таможенными органами), так и по изъятию товаров таможенными органами с добросовестностью приобретения товаров лицами, у которых обнаружены незаконно ввезенные товары. Согласно положениям ст. 168 Федерального закона таможенным органам для осуществления изъятия достаточно обнаружить в рамках таможенного контроля товары, незаконно ввезенные в Российскую Федерацию, у лиц, приобретших товары на таможенной территории Таможенного союза в связи с осуществлением ими предпринимательской деятельности. Таким образом, при обнаружении таможенным органом товаров, незаконно ввезенных в Российскую Федерацию, с учетом того, что организация не знала и не могла знать о незаконности ввоза товара, организацию ожидают следующие последствия: - таможенные органы предложат организации реализовать свое право на уплату таможенных платежей и декларирование товара; - таможенные органы осуществят изъятие товара, если организация не уплатит таможенные платежи и не задекларирует товар. П.А.Лесников Советник государственной гражданской службы РФ 2 класса 16.07.2013 Но вот в этом определении все отмечено что " знали", то есть это имеет значение. ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОПРЕДЕЛЕНИЕ от 28 марта 2016 г. N 305-КГ16-1315 Для сведения ))) ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 14 марта 2011 г. N 537 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УПРОЩЕННОГО ПОРЯДКА ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, НЕЗАКОННО ПЕРЕМЕЩЕННЫХ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ОБНАРУЖЕННЫХ ТАМОЖЕННЫМИ ОРГАНАМИ У ЛИЦ, ПРИОБРЕТШИХ ЭТИ ТОВАРЫ НА ТАМОЖЕННОЙ ТЕРРИТОРИИ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА В СВЯЗИ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ См. так же Статья 190. Распоряжение товарами, не обращенными в федеральную собственность Статья 191. Распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации товаров |
Цитата:
просто поведение таможни оч настораживает, сами к нам приезжают, напоминают про предоставление документов, все так сильно по-человечески, не характерно для гос органов) |
Цитата:
Хотя очень давно есть Приказы ФТС РФ позволяющие проверить ВЫПУСКАЛСЯ ЛИ ТОВАР ПО ДТ. |
Цитата:
|
ст. 100 311-ФЗ (п. 4-10) дает теперь возможность лицам получить информацию о выпуске товаров по номеру ДТ.
Насчет сроков: как мне кажется, ст. 100 ТК ТС никак не касается сроков там. контроля, в ней уточняются цели контроля после выпуска (и косвенно, формы контроля). Это не меняет положения о сроке контроля - 3 года с момента выпуска, бесконечным он не может быть. |
Цитата:
МНЕНИЕ : Вопрос: Работники таможни осуществили осмотр складских помещений российской организации, которая более трех лет назад занималась внешнеэкономической деятельностью и ввозила иностранные товары. Организация считает, что сотрудники таможенного органа действовали с нарушением законодательства, а именно - за пределами трехлетнего срока проведения таможенного контроля. Правильно ли считает организация? Ответ: Вывод организации неправомерен. Таможенные органы вправе проверять легальность ввоза иностранных товаров, при этом срок такого контроля не ограничен, а также не может быть связан с моментом выпуска товаров и (или) утраты проверяемыми товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Обоснование: В соответствии со ст. 99 Таможенного кодекса Таможенного союза таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение трех лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Согласно п. 1 ст. 96 ТК ТС при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Статус находящихся под таможенным контролем товары утрачивают в случае их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта и иных случаях, предусмотренных п. 2 ст. 96 ТК ТС. Таким образом, положения ст. 99 ТК ТС применяются при наличии подтвержденной информации о факте утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. В соответствии с п. 1 ст. 100 ТК ТС таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза. При этом срок проведения такого контроля ст. 100 ТК ТС не ограничен, а также не может быть связан с моментом выпуска товаров и (или) утраты проверяемыми товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Таким образом, вывод организации неправомерен. Таможенные органы вправе проверять легальность ввоза иностранных товаров, при этом срок такого контроля не ограничен, а также не может быть связан с моментом выпуска товаров и (или) утраты проверяемыми товарами статуса находящихся под таможенным контролем. П.А.Лесников Советник государственной гражданской службы РФ 1 класса И это понятно, так как товары могут вообще не декларироваться, чистая контрабанда. |
Цитата:
Нет Дт - нет кончания нахождения товаров под таможенным контролем, отсюда ст.100 со всеми вытекающими:( |
[QUOTE=customs-u;2501190]Момент выпуска и окончание нахождения товаров под таможенным контролем - разные вещи, таможня контролирует 3 года согласно ст 99 ТК ТС, я уже выше писал об этом
Правильно, сроков в ст 100 нет, значит их нет:) |
Цитата:
ФЕДЕРАЛЬНАЯ ТАМОЖЕННАЯ СЛУЖБА ПРИКАЗ от 31 октября 2007 г. N 1347 О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦАМИ СВЕДЕНИЙ О ВЫПУСКЕ ТОВАРОВ, ВВЕЗЕННЫХ НА ТАМОЖЕННУЮ ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Но если всуде таможня будет об этом говорить, то надо конечно говорить что это не предусмотрено законом, типа "Нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, принятые до дня вступления в силу Федерального закона от 27.11.2010 N 311-ФЗ, действуют в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации о таможенном деле, впредь до признания их утратившими силу или принятия соответствующих нормативных правовых актов" а введено только ..... |
Я так понял что товар купленный и товар в ДТ однородные, что позволит говорить о недостоверном декларировании.
Если так, то товар то выпустили (хоть и "недостоверно"), и нахождение под контролем прекращается, дальше срок 3 года. Если товар совершенно другой, тогда да, контрабанда, срок не применяется, т.к. он по прежнему считается находящимся под таможенным контролем. |
Вам - сюда
Цитата:
http://www.lawyercom.ru/news/18125-q...-postavshchika |
Цитата:
|
Цитата:
А по цепочке назад к поставщикам не ходили ? Живые ? |
Цитата:
|
Проверяли и письмо от таможни получили, что декларируемый товар не соответствует имеющемуся, сейчас уже внимательней к таким поставкам относимся. По цепочке ходили, мы у ФГУП покупали-он живой, а вот его контрагент закрылся через несколько месяцев после сделки, я так понимаю, ФГУП был в курсе ситуации и не нас одних так кинул.
|
Цитата:
|
Письмо ФТС России № 01-11/21492 от 12 мая 2014 года
О сроках таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза В связи с обращениями таможенных органов по вопросу сроков таможенного контроля при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, осуществляемого в соответствии со статьей 100 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее - Кодекс), ФТС России сообщает следующее. В соответствии со статьей 99 Кодекса таможенные органы проводят таможенный контроль после выпуска товаров в течение 3 (трех) лет со дня окончания нахождения товаров под таможенным контролем. Согласно пункту 1 статьи 96 Кодекса при ввозе на таможенную территорию Таможенного союза товары находятся под таможенным контролем с момента пересечения таможенной границы. Статус находящихся под таможенным контролем товары утрачивают в случае их помещения под таможенные процедуры выпуска для внутреннего потребления, за исключением условно выпущенных товаров, или реимпорта и иных случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 96 Кодекса. Таким образом, положения статьи 99 Кодекса применяются при наличии подтвержденной информации о факте утраты товарами статуса находящихся под таможенным контролем. В соответствии с пунктом 1 статьи 100 Кодекса таможенные органы проводят таможенный контроль при обороте товаров, ввезенных на таможенную территорию Таможенного союза, в целях проверки сведений, подтверждающих факт выпуска таких товаров в соответствии с требованиями и условиями таможенного законодательства Таможенного союза, в том числе проверки наличия на товарах маркировки или иных идентификационных знаков, используемых для подтверждения легальности ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза. Срок проведения такого контроля статьей 100 Кодекса не ограничен, а также не может быть связан с моментом выпуска товаров и (или) утраты проверяемыми товарами статуса находящихся под таможенным контролем. Руководитель действительный государственный советник таможенной службы Российской Федерации А.Ю.Бельянинов |
особосекретное песьмо.
|
Цитата:
Счета-фактуры наша доблестная бухгалтерия, к сожалению, уже предоставила. Про не наши проблемы уже заявляли (устно естно)- грозятся конфискацией (тоже устно, со ссылкой на статью 168), а у нас этот товар в гос заказе идет, проблемно отдавать его. |
Текущее время: 20:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot