Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Можно ли подать ПТД (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=418179)

Хунт 25.08.2017 12:17

Можно ли подать ПТД
 
Таможенные органы Южного таможенного управления начали отказывать в приеме предварительных таможенных деклараций (ПТД). Об этом ****** сообщили участники ВЭД, полагающие, что таможенные органы ЮТУ своими незаконными действиями нарушают таможенное законодательство.

«Например, товар прибыл из КНР в контейнере в порт Новороссийска, а в это время предварительная ДТ подана на данный товар в таможенный орган города Ростова-на-Дону. Раньше эту ДТ принимали, и товар по процедуре таможенного транзита через 1-2 дня доставлялся в таможенный орган назначения. В нашем случае – Ростов-на-Дону», – пишет нам участник ВЭД, сообщающий о массовом характере отказов в приеме ПТД.

Дело в том, что процедура предварительного декларирование товаров таможенному органу позволяет декларанту подать все необходимые для таможенного оформления документы до фактического прибытия груза на таможенную территорию. Однако Таможенным кодексом Таможенного союза и законом «О таможенном регулировании в РФ» установлены определенные правила, позволяющие предварительно задекларировать товары.

Так, статья 193 ТК ТС гласит, что «таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза». Как нам стало известно, таможенные органы ЮТУ отказывают в принятии предварительной декларации как раз со ссылкой на данную статью, так как, по их убеждению, ПТД нельзя подать после того, как товары ввезены на таможенную территорию, если ввезены они были морским или авиационным транспортом.

По мнению же участников ВЭД, которым ЮТУ стало отказывать в выпуске товаров по ПТД, данная норма не ограничивает декларанта в праве подачи ПТД на товары после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза, а оставляет возможность выбора – подать ДТ до либо после фактического пересечения границы.

Юристы, которых мы попросили прокомментировать данную ситуацию, воздержались от однозначных выводов, но некоторые поддержали именно ту трактовку норм права, на которой настаивает таможенное ведомство.

«Да, таможенные органы управления действительно не принимают ПТД, так как ПТД принимается до пересечения товарами границы, а если он стоит уже в порту, то, соответственно, товар границу пересек», – на условиях анонимности комментирует ситуацию сотрудник ЮТУ, отмечая, что недавно в ЮТУ прошла проверка правомерности принятия предварительных деклараций.

«Раньше инспекторы закрывали на это глаза, но после проверки всех наказали, потому теперь они смотрят очень внимательно. Если контейнер уже стоит в Новороссийске, то ПТД на него уже не принимается. Все логично», – добавляет наш источник в таможне.

По мнению и юристов, и таможенных органов, в случае, если участник ВЭД уверен, что его права нарушены, то необходимо обжаловать действия по каждому конкретному случаю отказа в выпуске либо через вышестоящие таможенные органы, либо в судебном порядке.

Статья на уважаемом информационно - аналитическом ресурсе.

Хунт 25.08.2017 12:23

Раньше действительно не обращали внимание на то, прибыл ли контейнер в порт или не прибыл. А сейчас стали "бороться" с подачей ПТД... Кому лучше от этого?

Действительно, очень странно было бы предположить, что законодатель решил намеренно разделить ПТД в зависимости от вида транспорта.

По смыслу статьи, очевидно, что законодатель имел ввиду, что именно в Новороссийск нельзя ПТД подать, когда контейнер выгружен уже. А, например, в Ростов-на-Дону или Краснодар, пожалуйста...

На практике сталкиваемся с фанатичным взвешиванием контейнеров в Новороссийске. По результатам "плывёт" вес товара.... Неудобства, особенно при условиях FOB. Поэтому ПТД удобно было подавать после выгрузки контейнера в порт и взвешивания этого самого контейнера.

Приходится прямую ДТ подавать. Пока ВТТ закроют (коррупционная составляющая)...

В общем, не для людей в очередной раз.... СВХ кормить и всяких там коррупционеров

SV 25.08.2017 12:55

правильно и отказывают. вес в ПТД можно поменять

IM-EX 25.08.2017 13:35

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 2618892)
правильно и отказывают. вес в ПТД можно поменять

Именно так.
И не ждать пока тебя в Новоросе взвесят и ТТ откроют.

ральф 25.08.2017 13:42

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 2618892)
правильно и отказывают. вес в ПТД можно поменять

точно, про вес?

IM-EX 25.08.2017 13:49

Цитата ( ральф » )
точно, про вес?


Точнее не бывает.
Номера ДТ дать?:D
Так протокол документооборота все равно не увидите.
p.s. В той же Ростовской таможне.

Хунт 25.08.2017 15:05

Трактуют по разному. Считаю, что при ПТД можно вес менять и ни чего это не влечет, даже если на FOB транспорт поплыл.... Собственно из-за этого и описанные проблемы с ПТД все...

гипс 25.08.2017 15:19

Цитата:

Сообщение от Хунт (Сообщение 2618875)
Приходится прямую ДТ подавать. Пока ВТТ закроют (коррупционная составляющая)...

В общем, не для людей в очередной раз.... СВХ кормить и всяких там коррупционеров

А разве при ПТД транзит закрывать не надо? И можно успеть подать ДТ в течении 2-х часов с момента закрытия транзита без помещения товара на СВХ...
При чем тут коррупционная составляющая?
С моей точки зрения, Вы прямо во всем готовы видеть эту составляющую....

IM-EX 25.08.2017 15:21

Цитата:

Сообщение от Хунт (Сообщение 2618976)
Трактуют по разному. Считаю, что при ПТД можно вес менять и ни чего это не влечет, даже если на FOB транспорт поплыл.... Собственно из-за этого и описанные проблемы с ПТД все...

А куда он уплыть может?
Нетто в Ново не взвешивают. Только брутто. Изменили и пересчитали (по товарам если многокодовка) по новому распределение и всех делов.
Лишь бы меньше нетто не стал.:D

Хунт 25.08.2017 15:30

Пытаются трактовать так, что вес перераспределился (FOB), соответственно, таможенная стоимость меняется. Как следствие - платежи потоварно. Типа протокол в этой связи и не дают вносить изменения. Хотя, это крайне неверно

Хунт 25.08.2017 16:03

Цитата:

Сообщение от гипс (Сообщение 2618980)
А разве при ПТД транзит закрывать не надо? И можно успеть подать ДТ в течении 2-х часов с момента закрытия транзита без помещения товара на СВХ...
При чем тут коррупционная составляющая?
С моей точки зрения, Вы прямо во всем готовы видеть эту составляющую....

Транзит должен быть закрыт в "максимально короткие сроки"... Трактуют как в течение суток... При ПТД закрыли транзит и выпуск... При прямой: закрыли - подали - выпустили (дольше)

IM-EX 25.08.2017 16:43

Цитата:

Сообщение от Хунт (Сообщение 2618989)
Пытаются трактовать так, что вес перераспределился (FOB), соответственно, таможенная стоимость меняется. Как следствие - платежи потоварно. Типа протокол в этой связи и не дают вносить изменения. Хотя, это крайне неверно

А что трактовать.
Формулы есть. Берите пересчитывайте и не канифольте мозги.

Ivan13091988 26.08.2017 14:46

Цитата:

Сообщение от Хунт (Сообщение 2618875)
Раньше действительно не обращали внимание на то, прибыл ли контейнер в порт или не прибыл. А сейчас стали "бороться" с подачей ПТД... Кому лучше от этого?

Действительно, очень странно было бы предположить, что законодатель решил намеренно разделить ПТД в зависимости от вида транспорта.

По смыслу статьи, очевидно, что законодатель имел ввиду, что именно в Новороссийск нельзя ПТД подать, когда контейнер выгружен уже. А, например, в Ростов-на-Дону или Краснодар, пожалуйста...

На практике сталкиваемся с фанатичным взвешиванием контейнеров в Новороссийске. По результатам "плывёт" вес товара.... Неудобства, особенно при условиях FOB. Поэтому ПТД удобно было подавать после выгрузки контейнера в порт и взвешивания этого самого контейнера.

Приходится прямую ДТ подавать. Пока ВТТ закроют (коррупционная составляющая)...

В общем, не для людей в очередной раз.... СВХ кормить и всяких там коррупционеров

У меня лично в Ростовской таможне на это обращают внимание года 4 точно уже. Не обратят если только не забить номер транзитки в 44 графу - могут ПТД принять т.к. не знают где конт в этот момент. Море до прибытия в порт, остальные до прибытия в место в прибытия. Причем мультимодал Китай - Новорос море- РнД авто например тоже всегда у меня расценивали как море т.к. вид транспорта они определяют по активному транспортному средству на границе. В однотоварнках и на C и D базисах поставки вес корректирую частенько. Ну а F и E базисы отзыв ПТД во избежание АП.

SV 27.08.2017 13:09

Цитата:

Сообщение от Хунт (Сообщение 2619009)
Трактуют как в течение суток...(дольше)

Скоро так понял 1 час будет после подачи документов. Ну может еще на досмотр вариант

пенсионер 27.08.2017 15:11

По ПТД в рассматриваемом вопросе юзать надо не ст. 193 ТК ТС ,а ст. 211 ЗоТР.
Все предельно четко с учетом п.п 3 п. 1 ст. 4 ТК ТС

IM-EX 28.08.2017 10:22

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 2619224)
Скоро так понял 1 час будет после подачи документов. Ну может еще на досмотр вариант

Выпуск по ПТД, правильно понял?
Неужто таможня разворачивается к нам и мы увидим их честные улыбающиеся лица?:eek:

SV 28.08.2017 11:28

Цитата:

Сообщение от IM-EX (Сообщение 2619432)
Выпуск по ПТД, правильно понял?
Неужто таможня разворачивается к нам и мы увидим их честные улыбающиеся лица?:eek:

не, неправильно. час на регистрацию документов от перевоза и дальше можно подавать. ПТД это не касается, она уже подана

Бегунок 28.08.2017 11:40

Правильно отказывают.
Если ввоз морским транспортом, то только до ввоза можно ПТД подать.
А ввоз - это пересечение таможенной границы.
В порт зашёл - нельзя ПТД подавать, даже если потом перегрузка на машину будет.

ральф 28.08.2017 11:44

В морях не работал, но разве иностранный корабль не территория иностранного гос-ва, не надо ящик через борт перекинуть, чтобы товар считался на российской территории?

ИгорьЮ+ 28.08.2017 11:47

Цитата:

Сообщение от ральф (Сообщение 2619506)
В морях не работал, но разве иностранный корабль не территория иностранного гос-ва, не надо ящик через борт перекинуть, чтобы товар считался на российской территории?

товар заехал на судне на таможенную территорию, пересек границу и оформился на приход, усе, низзя

Бегунок 28.08.2017 11:50

Цитата:

Сообщение от ральф (Сообщение 2619506)
В морях не работал, но разве иностранный корабль не территория иностранного гос-ва, не надо ящик через борт перекинуть, чтобы товар считался на российской территории?

Салон иностранной легковой автомашины - тоже территория иностранного государства. Но АП на физиков по ввозу дохрена пишут.
Каждый день на ТКС сообщения в разделе "криминал".

ральф 28.08.2017 11:59

Цитата:

Сообщение от Бегунок (Сообщение 2619510)
Салон иностранной легковой автомашины - тоже территория иностранного государства. Но АП на физиков по ввозу дохрена пишут.
Каждый день на ТКС сообщения в разделе "криминал".

Не, авто это личная собственность иностранного гражданина а вот самолеты и судна иностранных компаний..., но ответ морские уже дали, я не возражаю.;)

Бегунок 28.08.2017 12:02

Цитата:

Сообщение от ральф (Сообщение 2619521)
Не, авто это личная собственность иностранного гражданина а вот самолеты и судна иностранных компаний..., но ответ морские уже дали, я не возражаю.;)

Никогда не видел машин, оформленных на фирму? :)

ральф 28.08.2017 12:05

Цитата:

Сообщение от Бегунок (Сообщение 2619524)
Никогда не видел машин, оформленных на фирму? :)

Встречались,:) да вот АП больше все на частников, по легковым:cool:

Гипотенуза 28.08.2017 12:31

Цитата:

Сообщение от Бегунок (Сообщение 2619510)
Салон иностранной легковой автомашины - тоже территория иностранного государства.

Это не так, с судами совсем другая песня.

Alekso 28.08.2017 13:04

Коллеги!
А в чём вопрос?
П.1 ст. 193 ТК ТС однозначно трактует норму.
П.1 ст.211 ФЗ-311 более конкретно оговаривает нормы при различных видах транспорта.
В Новороссийске ввоз осуществляется морским транспортом.
Значит - как написано в БУКВАРЕ :"Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза" (с).

SV 28.08.2017 13:15

ну в букварике поменьше расшарили это норму немного

Alekso 28.08.2017 13:29

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 2619584)
ну в букварике поменьше расшарили это норму немного

Это где?

пенсионер 28.08.2017 13:30

Тут нечего обсуждать, но если хочется " побазарить" то вот тема :


Статья 211. Предварительное таможенное декларирование товаров

[Закон "О Таможенном регулировании в РФ"] [Глава 24] [Статья 211]


1......... Если ввоз иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки.


А что это за "час Х" такой " до прибытия транспортных средств в место доставки" ?

Alekso 28.08.2017 13:33

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 2619594)
Тут нечего обсуждать, но если хочется " побазарить" то вот тема :


Статья 211. Предварительное таможенное декларирование товаров

[Закон "О Таможенном регулировании в РФ"] [Глава 24] [Статья 211]


1......... Если ввоз иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки.


А что это за "час Х" такой " до прибытия транспортных средств в место доставки" ?

Ст. 225 ТК ТС! + п.4 ст.237 ФЗ-311.
Не?

Чучмек 28.08.2017 13:34

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 2619594)
...

А что это за "час Х" такой " до прибытия транспортных средств в место доставки" ?

ну, так всё же просто: прибыло - значит, прибыло. Не прибыло - знач, не прибыло.

//

осталось только вспомнить, что такое "место доставки" :)

пенсионер 28.08.2017 14:46

Цитата:

Сообщение от Alekso (Сообщение 2619596)
Ст. 225 ТК ТС! + п.4 ст.237 ФЗ-311.
Не?

То есть Вы считаете это время регистрации поданных перевозчиком документов или время выдачи таможней подтверждения о прибытии.
Я считаю это время регистрации поданных документов, но в нашем регионе практикуется и третья " версия".

Тибет 28.08.2017 14:48

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 2619598)

осталось только вспомнить, что такое "место доставки" :)

то место, которое реально "доставляет".

пенсионер 28.08.2017 14:48

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 2619598)
ну, так всё же просто: прибыло - значит, прибыло. Не прибыло - знач, не прибыло.

//

осталось только вспомнить, что такое "место доставки" :)

Когда пиццу заказываешь что такое место доставки не вызывает затруднений ?:D

Чучмек 28.08.2017 15:05

Цитата:

Сообщение от пенсионер (Сообщение 2619643)
Когда пиццу заказываешь что такое место доставки не вызывает затруднений ?:D

я про ст. 220 ТК.

Хунт 28.08.2017 17:06

Пункт статьи 193 ТК ТС гласит, что «таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза». Ключевым тут является словосочетание «может быть», что в итоге не препятствует декларанту подать ПТД в отношении иностранных товаров после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.
Статья 211 ФЗ-311 «О таможенном регулировании в РФ» также не ограничивает права декларанта на подачу ПТД в отношении иностранных товаров после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза, а именно:
1. Первая часть Статьи 211 ФЗ-311 «О таможенном регулировании в РФ» гласит, что: «подача декларации на товары (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором) до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в порядке предварительного декларирования иностранных товаров, определенном статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза. Данная норма не ограничивает декларанта в праве подачи ПТД на товары после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.
2. Вторая часть Статьи 211 ФЗ-311 «О таможенном регулировании в РФ» гласит, что: «если ввоз иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки. Данная норма также не ограничивает декларанта в праве подачи ПТД на товары после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.
Таким образом, таможенные органы ЮТУ ФТС России своими незаконными действиями нарушают таможенное законодательство ТС.
Видится крайне странным тот факт, чтобы законодатель дифференцировал процедуру предварительного декларирования в зависимости от вида транспорта, какой в этом смысл? А ЮТУ ФТС России строит свои доводы лишь на словосочетании «может быть». А может и не быть…

ИгорьЮ+ 28.08.2017 22:22

Цитата:

Сообщение от Хунт (Сообщение 2619744)
Пункт статьи 193 ТК ТС гласит, что «таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза». Ключевым тут является словосочетание «может быть», что в итоге не препятствует декларанту подать ПТД в отношении иностранных товаров после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.
Статья 211 ФЗ-311 «О таможенном регулировании в РФ» также не ограничивает права декларанта на подачу ПТД в отношении иностранных товаров после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза, а именно:
1. Первая часть Статьи 211 ФЗ-311 «О таможенном регулировании в РФ» гласит, что: «подача декларации на товары (в том числе лицом, не являющимся уполномоченным экономическим оператором) до ввоза товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в порядке предварительного декларирования иностранных товаров, определенном статьей 193 Таможенного кодекса Таможенного союза. Данная норма не ограничивает декларанта в праве подачи ПТД на товары после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.
2. Вторая часть Статьи 211 ФЗ-311 «О таможенном регулировании в РФ» гласит, что: «если ввоз иностранных товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется автомобильным или железнодорожным транспортом, их предварительное декларирование может осуществляться до прибытия транспортных средств в место доставки. Данная норма также не ограничивает декларанта в праве подачи ПТД на товары после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.
Таким образом, таможенные органы ЮТУ ФТС России своими незаконными действиями нарушают таможенное законодательство ТС.
Видится крайне странным тот факт, чтобы законодатель дифференцировал процедуру предварительного декларирования в зависимости от вида транспорта, какой в этом смысл? А ЮТУ ФТС России строит свои доводы лишь на словосочетании «может быть». А может и не быть…

Ничего странного, морские перевозки регламентированы Кодексом морского торгрвого мореплавания, отсюда и разница

SV 28.08.2017 23:23

Цитата:

Сообщение от ИгорьЮ+ (Сообщение 2619797)
Ничего странного, морские перевозки регламентированы Кодексом морского торгрвого мореплавания, отсюда и разница

немного не так называется документ и не был бы я уверен про перевозки

ИгорьЮ+ 29.08.2017 02:19

Цитата:

Сообщение от SV (Сообщение 2619802)
немного не так называется документ и не был бы я уверен про перевозки

угу, КТМ называется, регламентирует в том числе и перевозку груза.
-я в том плане, что судно не является перевозчиком и привлечь к ответственности его как авто и жд, очень сложно

БОЛЬШОЙ вопрос 29.08.2017 08:21

Цитата:

Сообщение от Хунт (Сообщение 2619744)
Пункт статьи 193 ТК ТС гласит, что «таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза». Ключевым тут является словосочетание «может быть», что в итоге не препятствует декларанту подать ПТД в отношении иностранных товаров после их ввоза на таможенную территорию таможенного союза.

Как-то странно вы ключевое слово определили. По-вашему, получается, что если заменить ваше ключевое слово на "может не быть подана", то это автоматом меняет другое словосочетание с "до их ввоза" на "после их ввоза"?


Текущее время: 07:04. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot