![]() |
CMR / Перегрузка в РФ / НДС
Доброго дня... что-то в ступор меня загнал вопрос.
есть условная перевозка из ЕС на территорию РФ, где таможня, допустим, в Смоленске, а выгрузка, для примера - Краснодар. На месте загрузки рисуем ЦМР, где 3я графа - Краснодар, а 13 - Смоленск. В Смоленске, в силу рандомных причин, требуется перегрузка в другое транспортное средство, которое осуществляет, по сути, внутрироссийскую перевозку очищенного груза до условного Краснодара. Собственно, вопрос: является ли перевозка от Смоленска до Краснодара последующим перевозчиком частью международной перевозки, где НДС 0%? Как понимаю, ЦМР-ку берём первую, в неё нового перевозчика ставим как последующим и едем в конечный пукнт следования. - - - Что-то меня во всём этом смущает... а что - не понимаю. Буду рад подсказке/ликбезу/нюансам, которые необходимо учесть в подобном мероприятии. Увы. за многие года не сталкивался с такой необходимостью и раскурить сей вопрос ранее не требовалось. |
По идее одна CMR - одна перевозка. 0% НДС.
Последующий перевозчик становится участником того же договора перевозки, ст. 34 КДПГ |
последние пара водителей смотрели на СМР квадратными глазами и требовали ТН, а бухи хотели именно СМР для прихода. Так что в дорогу им давала и то и другое
|
не думаю, что при таком раскладе налоговая примет ноль, кроме как от УСН-щика.
|
Цитата:
однозначных ответов пока нет. та же ситуация у меня в голове с доставкой, например, из Китая до, допустим, Москвы, где море + жд + таможня где-то по пути и + довоз от станции до получателя... всё, вроде, международная перевозка.. а вот что с НДС и документами - .. провал в знаниях. буду изучать-искать.. но, уверен, на ткс есть грамотные специалисты, которые в 2х словах всё по полкам разложить могут ) надеюсь на их помощь ) |
Цитата:
последнее время, не знаю с чем связано в плане транспорта, часты ситуации когда груз довозят до СВХ, а с СВХ забирает другая машина. при этом перевозки на условиях СPT/DAP Другой Город , т.е. получатель к процессу вывоза со склада никакого отношения не имеет. Процессом перегрузки рулит экспедитор. И судя по тому кто забирает у меня эти грузы - первая попавшаяся свободная машина в регионе. т.е. у экспедитора видимо основная перевозка идет как международная, а эта уже внутрироссийская. поэтому у меня два транспортных документа документа и вылезает. Получатель у себя приходует по СМР, а если машину остановят - у него ТН на руках. |
Цитата:
Если по одной CMR пойдет, то 0% НДС. Как только по "просьбам трудящихся", как у Иришки, оформите ТН-ку по короткому плечу, международка закончилась и дубля транспортных документов на один маршрут быть не дОлжно в налоговой. Проведут встречку и откажут. |
Цитата:
вот интересно, если по СМР вторым перевозчиком будет организация не имеющая лицензию на международные перевозки у транспортников вопросов не будет? просто спрашиваю? |
Цитата:
Лицензия нужна, а иначе он не сможет по продолжающейся CMRке ехать. Потому возможно и ТН просили и о ст. 34 КДПГ не знают.:( |
Цитата:
то что приезжало за грузом у меня - не то что за границу бы не пустили, до границы бы не доехало :) |
Цитата:
Цитата:
конечно можно в отштампованную CMR вструячить росс.возчика, и транспортный договор и указания отправителя отфотошопить ... все бы так давно делали, а не только спасали 3-й графой иновозчика от каботажа :) вдуют платещегу за такую международную перевозку из Смоленска в Краснодар и за уклонение от уплаты. |
att77, спасибо за ответ, но в нём тоже вижу слабые места, поскольку международная перевозка-то ещё не завершена в Смоленске...
а мы, как экспедитор, можем привлекать для выполнения перевозки много субподрядчиков в рамках договора с заказчиком. спросил у литовских партнёров, как у них работает подобная схема, если развернуть направление перевозки, где растаможка в одном городе Литвы, а выгрузка в другом, при таком же варианте оформления ЦМР. У них интереснее всё звучит. Если заказчик перевозки - не резидент Литвы - то даже обычная перевозка по территории Литвы идёт с 0% Ндс, не говоря уже о довозе в описанных выше условиях. Если заказчик транспорта (на весь маршрут) и плательщик - резидент Литвы, то при таких условиях довоз будет уже с НДС. ... вот такая каша :) будем разгребать дальше. |
Цитата:
|
забавно
экспедитор отказался печатать ТН и велел дать водителю газели с собой только СМР, ссылаясь на то, что в смр место выгрузки - Арзамас. то что машина 400 км пойдет с этой бумажкой от терминала до получателя его абсолютно не смущает |
Цитата:
|
Пункт 18. Постановление Пленума ВАС РФ от 30.05.2014 N 33 "О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость"
http://www.consultant.ru/document/co...627781a23bca1/ Но я бы искал перевозчика из Смоленска в Краснодар на Упрощенке (не плательщика НДС). Ибо чем меньше спорных вопросов, тем легче жить. Так как в вашем примере как минимум 3 участника международной перевозки. 1. Заказчик - у него контракт на Импорт (Экспорт) 2. Первый перевозчик - у него договор на международную перевозку Импорт (Экспорт) 3. Второй перевозчик - а вот ему надо доказать что он участвовал в международной перевозке :-) p. s. давно не сталкивался с таким на практике. |
При ИМПОРТЕ, НДС уплачивает заказчик перевозки, при условии, что перевозчик (экспедитор) не резидент. Пояснения к пункту 2. ст. 164 НК РФ
Цитата:
|
Цитата:
При выполнении двух условий: 1. Подписан договор между России и страной не резидента о предотвращение двойного налогообложения. 2. Есть оригинал и нотариально заверенный перевод справки из налогового органа страны не резидента RU. Нотариально заверенный перевод лучше делать в RU. пример. Для LT перевозчиков данная схема работает. |
в итоге, что имеем-то,
если литовец в рамках одной длинной перевозки на часть пути привлекает российского перевоза по территории РФ для очищенного груза - что с НДС? |
Уточним условия задачи.
Заказчик - фирма RU, заказчик международной перевозки. Перевозчик I - фирма LT (не резидент RU) осуществляет международную перевозку для Заказчика Перевозчик II - фирма RU (резидент RU), выполняет перевозку по Заказу Перевозчика I (фирма LT) по территории РФ во исполнение договора между Заказчиком и Перевозчиком I. Договор Заказчик-Перевозчик I - НДС 0%. Международная перевозка. Доказательство для Налоговой: В договоре, акте указание "международная перевозка". Место загрузки (выгрузки) за пределами РФ. Правильное заполнение граф 3, 4 CMR. Перевозчик I LT у себя НДС не платит, так как заказчик Не резидент ЕС и Международная перевозка. Заплатил НДС Перевозчик II в RU или не заплатил Перевозчика не волнует. Перевозчику I LT лучше брать перевозчика на УСН, что бы не заниматься лишней бумажной работой (доп. расходы на пересылку косяков по оригиналам документам и их подготовка) Заказчик II - на участке RU-RU. Вариант I – удобный и дешевый – быть на УСН (не плательщик НДС (0%)) Вариант II (плательщик НДС)– дополнительные документы + расходы связанные с получением оригинальных документов. Для применения ставки 0% должен собрать доказательные документы, что он принимал участие в международной перевозке во исполнение обязательств Перевозчика I LT перед Заказчиком. |
Уточним условия задачи.
Заказчик - фирма RU, заказчик международной перевозки. Перевозчик I - фирма LT (не резидент RU) осуществляет международную перевозку для Заказчика Перевозчик II - фирма RU (резидент RU), выполняет перевозку по Заказу Перевозчика I (фирма LT) по территории РФ во исполнение договора между Заказчиком и Перевозчиком I. Договор Заказчик-Перевозчик I - НДС 0%. Международная перевозка. Доказательство для Налоговой: В договоре, акте указание "международная перевозка". Место загрузки (выгрузки) за пределами РФ. Правильное заполнение граф 3, 4 CMR. Перевозчик I LT у себя НДС не платит, так как заказчик Не резидент ЕС и Международная перевозка. Заплатил НДС Перевозчик II в RU или не заплатил Перевозчика не волнует. Перевозчику I LT лучше брать перевозчика на УСН, что бы не заниматься лишней бумажной работой (доп. расходы на пересылку косяков по оригиналам документам и их подготовка) Заказчик II - на участке RU-RU. Вариант I – удобный и дешевый – быть на УСН (не плательщик НДС (0%)) Вариант II (плательщик НДС)– дополнительные документы + расходы связанные с получением оригинальных документов. Для применения ставки 0% должен собрать доказательные документы, что он принимал участие в международной перевозке во исполнение обязательств Перевозчика I LT перед Заказчиком. |
Цитата:
А то у Вас условия: Место загрузки (выгрузки) за пределами РФ. |
Цитата:
Для признания перевозки международной нужно что бы: Импорт - место загрузки за границей ТС Экспорт - место выгрузки за границей ТС |
Цитата:
задача "перевезти литовским возчиком товар из Смоленска в Краснодар" (не)решается ни одним из пунктов: Соглашения (LT-RU) от 29 июня 1999 года - ст.2 и ст.8, НК РФ - ст.148 и ст.309, ТК ТС ст.344, КоАП РФ ст.16.24 |
пообщался с одними товарищами, которые осуществляют подобные перевозки.
в общем, нанятый перевоз на территории РФ для перевозки груза по обозначенной в начале ветки схеме - выполняет международную перевозку, вносится в цмр как последующий перевозчик и везёт до конечного пункта назначения. ндс = 0%. |
| Текущее время: 21:56. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot