![]() |
C 1 января 2018 года вступит в силу ТК ЕАЭС)
C 1 января 2018 года вступит в силу Таможенный кодекс Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС).
Документ призван способствовать развитию бизнеса посредством переноса бизнес-процессов в электронный формат, минимизировать издержки бизнеса при одновременном снижении фискальных рисков для бюджетов государств - членов ЕАЭС, а также содействовать инвестиционной привлекательности и развитию транспортной инфраструктуры ЕАЭС. Ключевыми моментами нового таможенного кодекса являются упрощения таможенных процедур, автоматизация таможенных операций, применение механизма «единого окна», смещение акцентов контроля на этап после выпуска товаров, реализация механизмов «прослеживаемости» движения товаров во внешней и взаимной торговле ЕАЭС. Положения документа меняют подходы к институту уполномоченного экономического оператора, допускают возможность переноса уплаты таможенных платежей на этап после выпуска товаров и рассрочки/отсрочки платежей. В соответствии с новым ТК ЕАЭС значительная часть полномочий по таможенному регулированию передана с национального на союзный уровень. Так, например, количество вопросов, которые в сфере таможенного регулирования будет решать Евразийская экономическая комиссия, по сравнению с прежним кодексом увеличивается с 30 до 60. На национальном уровне останутся главным образом технические моменты. В частности, структура таможенных органов и ряд элементов их внутреннего функционирования. Новации ТК ЕАЭС в значительной мере отражают результаты работы таможенной службы по внедрению передовых технологий в последние годы: электронного декларирования, предварительного информирования, электронного транзита, авторегистрации деклараций на товары и их автовыпуска, системы межведомственного взаимодействия. Значительным шагом упрощения администрирования таможенных платежей и сокращения сроков выпуска товаров стала модернизация технологий контроля начисления, уплаты и перечисления таможенных платежей. Реализована возможность их уплаты в режиме реального времени, применения единого лицевого счета участника ВЭД для централизованного учета денежных средств плательщика, а также использования электронных банковских гарантий. В разделе II ТК ЕАЭС в отдельной главе выделены специальные, антидемпинговые, компенсационные и иные пошлины, применяемые в целях защиты внутреннего рынка. Сведения при исчислении специальных, антидемпинговых, компенсационных, а также таможенных пошлин, налогов будут указываться в документе расчета в виде электронного документа, структура, формат и порядок заполнения которого будут определены Комиссией ЕАЭС. За Комиссией ЕАЭС закреплено также право определять обстоятельства, при которых прекращается обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Это касается таких ситуаций, когда обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникла у разных лиц, по разным обстоятельствам и (или) неоднократно, в том числе, обязанность по уплате возникла в одном государстве – члене ЕАЭС, а прекращается в ином. Комиссия ЕАЭС определяет и порядок взаимодействия таможенных органов в указанных обстоятельствах. Кроме того, в ТК ЕАЭС предусмотрена возможность уплаты таможенных пошлин, налогов не только непосредственным их плательщиком, но и иными лицами, которые несут солидарную, субсидарную с плательщиком обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. Одновременно с новым кодексом должны вступить более 30 решений Евразийской экономической комиссии и новый Федеральный закон «О таможенном регулировании в Российской Федерации». http://customsonline.ru/4357-c-1-yan...a-tk-eaes.html |
Цитата:
Мне интересно! Согласно новому ТК ЕАЭС плательщик может быть иное лицо! Если я например везу товар по контракту на одно юр. лицо в ТС, затем по договору комиссии передаю товар на другое юр. лицо внутри ТС, могу я сразу оплатить пошлины и налоги со второго лица? Что-бы больше не держать деньги на таможни на первом юр. лице! |
.
|
Цитата:
|
Согласно Главе 7. Исчисление таможенных пошлин, налогов
Статья 50. Плательщики таможенных пошлин, налогов Плательщиками таможенных пошлин, налогов являются декларант или иные лица, у которых возникла обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов. |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Цитата:
Новый кодекс все-таки позволяет одному лицу оплачивать сборы, налоги и пошлину за другое лицо на чье имя заключен внешнеэкономический контракт и в чей адрес приходит данный груз! |
Цитата:
Получатель и контракт держатель - ПЕРВОЕ ЮР.ЛИЦО ЛИЦО ОПЛАЧИВАЮЩЕЕ (сборы, налоги и пошлину ) - ВТОРОЕ ЮР.ЛИЦО |
Цитата:
|
Цитата:
В чем же тогда новшество? Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Давайте вместе разбираться! Основные изменения регулирования вопросов определения, декларирования и контроля таможенной стоимости товаров.
Итак, что нового: 1. Положениями ТК ЕАЭС закреплено право декларанта подачи декларации на товары (далее – ДТ) без подтверждающих документов, на основании которых заполнена ДТ (пункт 7 статьи 109 ТК ЕАЭС). В тоже время таможенный орган наделен правом требовать у декларантов представления документов, на основании которых заполнена ДТ (пункт 1 статьи 325 ТК ЕАЭС). 2. В положениях Таможенного кодекса ЕАЭС закреплен приоритет электронного таможенного декларирования. Из этого следует, что все взаимодействие между таможенными органами и лицами, совершающими таможенные операции, предусмотрено в электронной форме. Применение письменного декларирования только в определенных случаях, как правило, это форс-мажор или помещение товаров под специальную таможенную процедуру. Все вопросы таможенного декларирования (форм таможенных деклараций, порядка их заполнения, структур, форматов электронных документов, классификаторов, используемых для составления таможенных документов, включая ДТС-1, 2, 3 и 4) - отнесены к компетенции Евразийской экономической комиссии (далее – ЕЭК), а это означает наднациональный аспект регулирования данных вопросов. В отличие от ранее действующих норм (пункт 8 Порядка декларирования таможенной стоимости, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20 сентября 2010 г. № 376), когда были определены случаи, не представления ДТС, в разрабатываемом проекте решения Евразийской экономической Комиссии установлены случаи, когда ДТС представляется. К таким случаям относятся: - в отношении товаров уплачиваются таможенные пошлины, налоги при одновременном соблюдении хотя бы одного из следующих условий: - имеется взаимосвязь между продавцом и покупателем; - заявление процедуры отложенного определения ТС; - наличие структуры таможенной стоимости: а) дополнительные начисления к цене товара или вычеты из нее; б) подлежат осуществлению платежи, помимо величины, указанной в счете, выставленном продавцом, включаемые в цену, фактически уплаченную или подлежащую уплате за товары. Хочу отметить, что данные случаи еще обсуждаются и есть разногласия между экспертами государств – членов ЕАЭС. 3. В ТК ЕАЭС в отличие от ТК ТС расширен перечень таможенных процедур, при которых таможенная стоимость товаров не определяется, не декларируется и соответственно таможенным органом не контролируется. Так, если ранее порядок контроля таможенной стоимости не распространялся на таможенную процедуру таможенного транзита, то теперь согласно положениям нового кодекса таможенная стоимость не контролируется при таможенных процедурах таможенного транзита, таможенного склада, уничтожения, отказа в пользу государства и специальной таможенной процедуре. Таким образом, это позволит минимизировать затраты декларантов на необходимость определения и декларирования таможенной стоимости товаров. 4. Принципиально важным изменением в ТК ЕАЭС является отсутствие самого решения таможенного органа в отношении таможенной стоимости товаров. По сути, таким решением будет являться решение таможенного органа о выпуске товаров во взаимосвязи с иными решениями таможенного органа, принятыми в области таможенного дела, сведения о которых будут содержаться в графах 43 и «D» ДТ. 5. Все методы определения таможенной стоимости теперь содержатся в положениях ТК ЕАЭС (статьи ТК ЕАЭС: 39, 41, 42, 43, 44, 45). Напомню, что ранее данные положения содержались в Соглашении об определении таможенной стоимости товаров (Соглашение об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза от 25.01.2008). Однако, часть определений, содержащихся ранее в указанном Соглашении, имплементированы в статью 37 ТК ЕАЭС. К сожалению, мало везде информациии(((((( |
Текущее время: 18:47. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot