Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Ввоз Б/У аккумуляторов в РФ (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=431659)

Николай2013 08.02.2018 09:29

Ввоз Б/У аккумуляторов в РФ
 
Добрый день уважаемые форумчане. У кого есть опыт в данном вопросе?
Поделитесь. Как понял для ввоза б/у аккумуляторов из США нужно Лицензия мин разв и торговли , выдается на основании разрешения Мин природных ресурсов.
Так же нужна экспертиза по стоимости (тк б/у) - кто выдает?
Спасибо за любую информацию.

Чучмек 08.02.2018 09:31

смотря какие аккумуляторы... А то ведь:

Ввоз товаров, в том числе перемещаемых по процедуре таможенного транзита, на таможенную территорию (по таможенной территории) Евразийского экономического союза запрещен, если это товары, попадающие в Перечень опасных отходов, запрещенных к ввозу:
- отработанные свинцово-кислотные аккумуляторы в неразобранном виде.
См. Перечень опасных отходов, запрещенных к ввозу (утв. Решением Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015).

Николай2013 08.02.2018 09:34

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 2693143)
смотря какие аккумуляторы... А то ведь:

Ввоз товаров, в том числе перемещаемых по процедуре таможенного транзита, на таможенную территорию (по таможенной территории) Евразийского экономического союза запрещен, если это товары, попадающие в Перечень опасных отходов, запрещенных к ввозу:
- отработанные свинцово-кислотные аккумуляторы в неразобранном виде.
См. Перечень опасных отходов, запрещенных к ввозу (утв. Решением Коллегии ЕЭК № 30 от 21.04.2015).

Добрый день. Неразобранные они. Есть сухие (со слитым электролитом) и "мокрые" (с электролитом).
Что в данном случае означает отработанные? Полностью не рабочие?

Чучмек 08.02.2018 09:39

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2693146)
Добрый день. Неразобранные они. Есть сухие (со слитым электролитом) и "мокрые" (с электролитом).
Что в данном случае означает отработанные? Полностью не рабочие?

10. В товарной позиции 8548 "отработавшие первичные элементы, отработавшие первичные батареи и отработавшие электрические аккумуляторы" включают устройства как непригодные к своему назначению вследствие повреждений, изношенности или по другим причинам, так и те, которые невозможно перезарядить.

Николай2013 08.02.2018 09:42

Ясно. Чем подтверждается "не отработанность" - кто экспертизу делает?

Чучмек 08.02.2018 09:47

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2693153)
Ясно. Чем подтверждается "не отработанность" - кто экспертизу делает?

На границе? Никто. Увидят б/ушные свинцово-кислотники, и развернут обратно.

Николай2013 08.02.2018 09:55

А если мы приложим к транспортным документам экспертизу , что они бу , а не отработанные? Все равно развернут на границе?

Чучмек 08.02.2018 10:05

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2693162)
А если мы приложим к транспортным документам экспертизу , что они бу , а не отработанные? Все равно развернут на границе?

если они "б/у" (сиречь, просто незаряженные), то они - 8507. Со всеми вытекающими по пошлине и сертификации.

Николай2013 08.02.2018 10:10

Они 8507. Что на них нужно для ввоза?

Николай2013 08.02.2018 10:38

Аккум со слитым электролитом - это скорее всего отработанные (судя по пояснениям ТНВЭД) - 8548 скорее всего
Остальные 8507 - экспертиза по БУ и стоимости есть. Раз БУ - то ДС не нужна.
Вопрос по лицензированию и разрешениям от соответствующих министерств.
Какие будут мнения?

Чучмек 08.02.2018 10:43

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2693199)
Аккум со слитым электролитом - это скорее всего отработанные (судя по пояснениям ТНВЭД) - 8548 скорее всего
Остальные 8507 - экспертиза по БУ и стоимости есть. Раз БУ - то ДС не нужна.
Вопрос по лицензированию и разрешениям от соответствующих министерств.
Какие будут мнения?

бумажку от Росприроднадзора получишь, что не "опасный отход" - и всё будет савсем карашо.

Tap3ah 08.02.2018 10:53

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2693199)
Аккум со слитым электролитом - это скорее всего отработанные (судя по пояснениям ТНВЭД) - 8548 скорее всего
Остальные 8507 - экспертиза по БУ и стоимости есть. Раз БУ - то ДС не нужна.
Вопрос по лицензированию и разрешениям от соответствующих министерств.
Какие будут мнения?

Это не бу это отходы, лицензия нужна минпромторга а для её получения сначала разрешение на трансграничное перемещение отходов от росприроднадзора. Причем ввоз не разобранных запрещен а что такое разобранный нигде нет. Плюс НДС платиться при импорте. Экономически не выгодно получается.

Николай2013 08.02.2018 11:08

Цитата:

Сообщение от Tap3ah (Сообщение 2693211)
Это не бу это отходы, лицензия нужна минпромторга а для её получения сначала разрешение на трансграничное перемещение отходов от росприроднадзора. Причем ввоз не разобранных запрещен а что такое разобранный нигде нет. Плюс НДС платиться при импорте. Экономически не выгодно получается.

Не совсем понял Ваш ответ.
В моем понимании бу - это с электролитом. Экспертиза по бу и стоимости.
Отход - без электролита. На него нужна лицензия и разрешение.
Так?

Tap3ah 08.02.2018 11:19

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2693220)
Не совсем понял Ваш ответ.
В моем понимании бу - это с электролитом. Экспертиза по бу и стоимости.
Отход - без электролита. На него нужна лицензия и разрешение.
Так?

Что за АКБ ? если это специфичные АКБ бу которые ввозятся для установки куда-то то можно попробовать ввезти как вы хотите (бу). Если это обычные АКБ из приемки или трейдина то шансов ввезти как бу почти нет т.к. любой инспектор задастстя вопросом не отход-ли это? Также встанет вопрос товарных знаков. Я про то, что если это попытка ввезти отход под видом бу то не стоит.

Николай2013 08.02.2018 11:31

Цитата:

Сообщение от Tap3ah (Сообщение 2693226)
Что за АКБ ? если это специфичные АКБ бу которые ввозятся для установки куда-то то можно попробовать ввезти как вы хотите (бу). Если это обычные АКБ из приемки или трейдина то шансов ввезти как бу почти нет т.к. любой инспектор задастстя вопросом не отход-ли это? Также встанет вопрос товарных знаков. Я про то, что если это попытка ввезти отход под видом бу то не стоит.

Давайте подведем итог:
БУ аккум -8507, это с электролитом, ввоз возможен, нужна лицензия, разрешение, экспертиза по бу и стоимости.
БУ аккум без электролита - 8548, это Отход и ввоз запрещен вообще.
Так?

Quantum satis 08.02.2018 11:49

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 2693155)
На границе? Никто. Увидят б/ушные свинцово-кислотники, и развернут обратно.

Произвол, однако. В моей машине, например, стоит б/у-шный аккумулятор, возрастом машины. Но он не отработанный.

Tap3ah 08.02.2018 11:55

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2693238)
Давайте подведем итог:
БУ аккум -8507, это с электролитом, ввоз возможен, нужна лицензия, разрешение, экспертиза по бу и стоимости.
БУ аккум без электролита - 8548, это Отход и ввоз запрещен вообще.
Так?

Ввозить можно и то и то, нельзя ввозить "отработанные свинцово-кислотные аккумуляторы в неразобранном виде" (из 30 решения) т.е в разобранном можно но что такое "в разобранном" нигде нет. В любом случае нужно в росприроднадзор за консультацией ( зависит от назначения товара) а после либо за письмом "о непринадлежности" либо за "трансграничным" для получения лицензии.

I-P 08.02.2018 11:57

Цитата:

Сообщение от Tap3ah (Сообщение 2693251)
Ввозить можно и то и то, нельзя ввозить "отработанные свинцово-кислотные аккумуляторы в неразобранном виде" (из 30 решения) т.е в разобранном можно но что такое "в разобранном" нигде нет. В любом случае нужно в росприроднадзор за консультацией ( зависит от назначения товара) а после либо за письмом "о непринадлежности" либо за "трансграничным" для получения лицензии.

Наверное, "в разобранном виде" - подразумевается, что уже без электролита....

Николай2013 08.02.2018 12:06

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2693252)
Наверное, "в разобранном виде" - подразумевается, что уже без электролита....

Из пояснений к 8548 - Из отработавших электрических аккумуляторов обычно удален электролит, и они обладают признаками износа.
К "разобранности" я так понимаю не имеет отношение. Скорее это основной признак для признания отработанности

I-P 08.02.2018 12:12

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2693262)
Из пояснений к 8548 - Из отработавших электрических аккумуляторов обычно удален электролит, и они обладают признаками износа.
К "разобранности" я так понимаю не имеет отношение. Скорее это основной признак для признания отработанности

Да я и не настаиваю. Просто пытаюсь логику найти. Аккумулятор в разобранном виде тоже не содержит электролит.

hhrush 08.02.2018 12:15

Есть мысль, что аккумулятор имеет свой срок службы, а далее он переходит в разряд опасных отходов. Может как-то так:confused:

Чучмек 08.02.2018 12:18

Цитата:

Сообщение от Quantum satis (Сообщение 2693248)
Произвол, однако. В моей машине, например, стоит б/у-шный аккумулятор, возрастом машины. Но он не отработанный.

"неотработанность" аккумулятора, стоящего в машине, доказать очень просто, без всяких экспертиз. Прямо на МАППе. :D

Tap3ah 08.02.2018 12:19

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2693252)
Наверное, "в разобранном виде" - подразумевается, что уже без электролита....

Нигде не написано. Сам думаю, что выкрутить (и выкинуть) пробки и слить электролит достаточно но лучше проконсультироваться в росприроднадзоре. Если они дадут разрешение на ввоз то таможне всё равно.

Николай2013 08.02.2018 12:27

Цитата:

Сообщение от Tap3ah (Сообщение 2693274)
Нигде не написано. Сам думаю, что выкрутить (и выкинуть) пробки и слить электролит достаточно но лучше проконсультироваться в росприроднадзоре. Если они дадут разрешение на ввоз то таможне всё равно.

Сколько может примерно стоить данное разрешение?

Tap3ah 08.02.2018 12:38

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2693280)
Сколько может примерно стоить данное разрешение?

В росприроднадзоре бесплатно, но при получении разрешения на трансграничное страховка нужна а она около 1% от контракта.
Не забывайте, что при ввозе НДС платиться. Просчитайте предварительно смету, скорее всего желание ввозить отпадёт.

Чучмек 08.02.2018 12:42

Цитата:

Сообщение от Tap3ah (Сообщение 2693288)
...
Не забывайте, что при ввозе НДС платиться. ...

и пошлина тоже.:D

Quantum satis 08.02.2018 12:58

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2693252)
Наверное, "в разобранном виде" - подразумевается, что уже без электролита....

Кмк, в разобранном виде - это в разобранном виде. Корпус отдельно, банки отдельно.

Quantum satis 08.02.2018 13:00

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 2693272)
"неотработанность" аккумулятора, стоящего в машине, доказать очень просто, без всяких экспертиз. Прямо на МАППе. :D

Именно - "доказать".
Таможня, прежде чем запретить ввоз "б/у аккумуляторов", должна доказать, что они "отработаны". Иначе, произвол!

Quantum satis 08.02.2018 13:03

Цитата:

Сообщение от I-P (Сообщение 2693266)
Да я и не настаиваю. Просто пытаюсь логику найти. Аккумулятор в разобранном виде тоже не содержит электролит.

Каждая отдельная банка может содержать электролит. И, будучи представлены по отдельности (банки+корпус) аккумуляторная батарея является "разобранной", но, тем не менее, электролит из неё никуда не девается. Если банки не текут, конечно.

Tap3ah 08.02.2018 13:05

Цитата:

Сообщение от Чучмек (Сообщение 2693292)
и пошлина тоже.:D

Внутри страны при торговле ломом НДСа нет поэтому и сообщил.

I-P 08.02.2018 14:04

Цитата:

Сообщение от Quantum satis (Сообщение 2693306)
Каждая отдельная банка может содержать электролит. И, будучи представлены по отдельности (банки+корпус) аккумуляторная батарея является "разобранной", но, тем не менее, электролит из неё никуда не девается. Если банки не текут, конечно.

Да я с точки зрения опасных отходов пыталась разобраться, а не ОПИ 2а) :). Просто я уперлась в электролит и даже подумала о том, что негерметичные аккумуляторы легче освободить от него, разобрав, а в герметичных он может быть израсходован не до конца, а уровень его снизится до того предела, при котором он не сможет выполнять свою функцию. Но дело-то, видимо, не только в электролите, но и в свинце и т.д.. Так что не обращайте внимание :).

Николай2013 12.02.2018 22:28

Доброй ночи. Вообщем принято решение на всякий случай разобрать все аккум и ввозить как лом и отходы 8548109100 5% пошл и 18% ндс. Дальше получать разрешение на трансграничное перемещение и потом за лицензией.
По поводу разрешения ясно (спасибо за советы), что оно бесплатное. Вопрос в примерных сроках по выдаче разрешения и стоимости лицензии. У кого какой опыт?
Может ли обычный импортер ввозить в РФ или обязательно нужно , чтобы был некий "спец" импортер (типа завода по переработки, утилизатор и тд)?
Ввозить планируется в некомплектном разобранном состоянии, чтоб под правила интерпритации 2)а не попасть (кол-во банок и корпусов будет различным).
Спасибо

Tap3ah 13.02.2018 08:55

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2695166)
Доброй ночи. Вообщем принято решение на всякий случай разобрать все аккум и ввозить как лом и отходы 8548109100 5% пошл и 18% ндс. Дальше получать разрешение на трансграничное перемещение и потом за лицензией.
По поводу разрешения ясно (спасибо за советы), что оно бесплатное. Вопрос в примерных сроках по выдаче разрешения и стоимости лицензии. У кого какой опыт?
Может ли обычный импортер ввозить в РФ или обязательно нужно , чтобы был некий "спец" импортер (типа завода по переработки, утилизатор и тд)?
Ввозить планируется в некомплектном разобранном состоянии, чтоб под правила интерпритации 2)а не попасть (кол-во банок и корпусов будет различным).
Спасибо

На экспорт около 3 месяцев занимает если все бумажки есть ( паспорт отхода, лицензии на сбор лома). На импорт сколько оформляется не знаю т.к. никто из тех с кем я знаком не стал заниматься после просчёта ожидаемой прибыли. Лучше ввозить на завод т.к. у него должны быть все необходимые бумажки, также при ввозе есть НДС а его насколько я понимаю ( лучше уточнить) может возместить только производитель готовой продукции а перекупщик не сможет т.к. при торговле ломом НДСа нет. По остальным вопросам лучше на консультацию в Росприроднадзор.

Сергей самара 18.02.2018 22:15

Цитата:

Сообщение от Tap3ah (Сообщение 2695250)
На экспорт около 3 месяцев занимает если все бумажки есть ( паспорт отхода, лицензии на сбор лома). На импорт сколько оформляется не знаю т.к. никто из тех с кем я знаком не стал заниматься после просчёта ожидаемой прибыли. Лучше ввозить на завод т.к. у него должны быть все необходимые бумажки, также при ввозе есть НДС а его насколько я понимаю ( лучше уточнить) может возместить только производитель готовой продукции а перекупщик не сможет т.к. при торговле ломом НДСа нет. По остальным вопросам лучше на консультацию в Росприроднадзор.

Коллега, с января 2018 введён НДС на лом и отходы.
Относительно вопроса топик стартера - заготовка, переработка , транспортировка и хранение лома и отходов цветных металлов подлежит лицензированию при обороте на территории РФ. Более того, на аккумуляторы импортёр должен будет иметь лицензию на обращения с отходами 4 класса опасности, поэтому «обычный» импортёр не подойдёт. Нужен не обычный . Могу подсказать пару тройку 😉

Николай2013 19.02.2018 10:03

Цитата:

Сообщение от Сергей самара (Сообщение 2698765)
Коллега, с января 2018 введён НДС на лом и отходы.
Относительно вопроса топик стартера - заготовка, переработка , транспортировка и хранение лома и отходов цветных металлов подлежит лицензированию при обороте на территории РФ. Более того, на аккумуляторы импортёр должен будет иметь лицензию на обращения с отходами 4 класса опасности, поэтому «обычный» импортёр не подойдёт. Нужен не обычный . Могу подсказать пару тройку 😉

Добрый день. Поясните про НДС пожалуйста. При ввозе мы платим 18%, потом что-возврат, возмещение? На лом и отходы тоже нужна лицензия на обращение? По импортерам можно в личку. Спасибо

Сергей самара 19.02.2018 13:08

Цитата:

Сообщение от Николай2013 (Сообщение 2698906)
Добрый день. Поясните про НДС пожалуйста. При ввозе мы платим 18%, потом что-возврат, возмещение? На лом и отходы тоже нужна лицензия на обращение? По импортерам можно в личку. Спасибо

В теории всё должно быть как с любым другим товаром. НО, пока прецедентов нет и как это будет осуществляться не понятно, по признанию Минфина. фишка в том, что на лом ввели не классическую форму начисления НДС, а агентскую. На лом и отходы нужна лицензия , на любые. а на аккумуляторы лицензия на оборот отходов 4 класса опасности.

Viktor_Turov 05.05.2018 21:42

Вот то, что НДС ещё и ввели достаточно недавно на лом и отходы не знал, думал подобная идея действительно будет иметь толк. А то идея со ввозом б/у аккумуляторов весьма рискованная сама по себе, так как нету возможно сразу проверить наличие некоторых серьёзных браков и проблем. Так что лучше всё же и впредь покупать в необходимом количестве гелевые аккумуляторы там https://aky.com.ua/category/gelevye-akkumuljatory/, да и цены почти что те же по факту.


Текущее время: 02:44. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot