Цитата:
Сообщение от Пальников Алексей
(Сообщение 2707349)
Коллеги кто сталкивался.
Летим на выставку, билеты/визы/приглашения и прочее.
Везем с собой в сопровождаемом багаже образцы. Экспорт 10 оформлен на домашнем посту, как поступать в Шереметьево, идти по красному коридору и предъявлять экспортную с документами или иной порядок?
|
Рискну предложить следующий вариант:
1. Ни через "зелёный" ни через "красный" товарные партии перемещаться не должны. Аргументы. Оба варианта, и "З" и "К" - только для перемещения товаров для личного потребления. Это сказано в ТК ЕАЭС. "Зелёный" - понятно, исключаем. В "красный" - только с ПТД. ПТД - только в отношении ТДЛП. Коммерческие товарные парии к ТДЛП не относятся. Для них предусмотрен другой порядок убытия и фиксации этого фактического вывоза.
2. Технология, которая применяется при сдаче багажа в аэропорту вылета внутри России, пересадка и прохождения границы в Шарике и вылет за границу оттуда без получения багажа на руки - это технология перемещения трансфертного багажа. Для этого есть Порядок, утвержденный Постановлением Правительства №637 от 10.07.2014.
При этом первый же пункт этого Порядка говорит:
Цитата:
Настоящее Положение применяется в отношении трансферного багажа, перемещаемого трансферными пассажирами через границу Российской Федерации, содержащего товары для личного пользования, не подлежащие в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле таможенному декларированию в письменной форме.
|
Т.е. и по предназначению товара и по критерию "декларирование" - этот порядок трансфера к этому багажу неприменим.
Априори.
И, по-хорошему, вопросы типа "Есть ли у вас такие товары?" перевозчик должен задавать Вам при приеме багажа во внутреннем аэропорту, т.к. в этом случае товар должен быть Вам выдан в аэропорту трансфера.
Там даже эта обязанность перевозчика прописана:
3. Настоящее Положение применяется при выполнении авиаперевозчиком и (или) уполномоченным им оператором аэропорта следующих условий:
Цитата:
а) осуществление регистрации пассажира в качестве трансферного и оформления его трансферного багажа на рейс в аэропорту отправления после информирования трансферного пассажира:
о возможности регистрации багажа в качестве трансферного до места назначения только в случае отсутствия в нем товаров, подлежащих в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме;
об условиях, ограничениях и ответственности, которые возникают после регистрации пассажира и его багажа в качестве трансферного;
о том, что выполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, не освобождает трансферного пассажира от соблюдения иных требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
|
Только вот работникам авиакомпаний это иногда бывает не столь важно и пара раз такие случаи были, т.к. любой багаж все равно будут светить при пересечении границы. И если высветят что-то не то, то Вам, как перевозчику, вполне себе может "прилететь" АП при убытии. А с авиаперевозчиком потом будете сами регрессами мериться...
3. Что делать... Заранее проговорить с перевозчиком порядок перемещения товаров, помещенных под Эк10. Чтобы с этого борта Ваш товар со всеми необходимыми документами и отметками "провели" через таможенную операцию "убытие" в пункте пропуска. И проговорить это, желательно, в письменной форме.
Хотя... можно и испытать судьбу... Вероятность, что "прокатит" - процентов 90... В зависимости от характеристик товара и ещё некоторых нюансов...
Решение - Ваше.