Форумы TKS.RU

Форумы TKS.RU (https://forum.tks.ru/index.php)
-   Таможенный (https://forum.tks.ru/forumdisplay.php?f=92)
-   -   Коммерческий груз в багаже (https://forum.tks.ru/showthread.php?t=433459)

Пальников Алексей 05.03.2018 17:15

Коммерческий груз в багаже
 
Коллеги кто сталкивался.
Летим на выставку, билеты/визы/приглашения и прочее.
Везем с собой в сопровождаемом багаже образцы. Экспорт 10 оформлен на домашнем посту, как поступать в Шереметьево, идти по красному коридору и предъявлять экспортную с документами или иной порядок?

Agent_47 06.03.2018 13:13

Не знаю как ШРМ, у меня в Пулково порядок такой, как описали - экспортная с доками и в красный коридор. Домашний пост в моём случае был Пулковский.

Правда, не могу сказать как это сейчас происходит - крайний раз такое оформлял лет пять назад.

user's 06.03.2018 15:51

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 2707349)
Коллеги кто сталкивался.
Летим на выставку, билеты/визы/приглашения и прочее.
Везем с собой в сопровождаемом багаже образцы. Экспорт 10 оформлен на домашнем посту, как поступать в Шереметьево, идти по красному коридору и предъявлять экспортную с документами или иной порядок?

Смотря откуда и каким перевозчиком вылетать.
Лучше уточнить в а/п вылета.
Например, если это транзит через ШРМ Аэрофлотом, то чемодан свой в ШРМ уже не увидите, он будет автоматом перегружен на последнее плечо.

Пальников Алексей 06.03.2018 19:06

Ага, спасибо. Думаю багаж все таки в Москве выдадут обратно, так как по отлету из нашего города никакого таможенного контроля нет при регистрации и посадке, в моем разумении все равно весь багаж, даже транзитный должен пройти таможенный контроль. В общем принцип понятен, в рксный коридор а там разбираться, в принципе все документы и доверенности с отметками таможни отправления на руках.

user's 06.03.2018 19:12

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 2708318)
Ага, спасибо. Думаю багаж все таки в Москве выдадут обратно, так как по отлету из нашего города никакого таможенного контроля нет при регистрации и посадке, в моем разумении все равно весь багаж, даже транзитный должен пройти таможенный контроль. В общем принцип понятен, в рксный коридор а там разбираться, в принципе все документы и доверенности с отметками таможни отправления на руках.

Если летите транзитом через ШРМ тем же Аэрофлотом, то никого багажа Вы не увидите с момента сдачи на внутреннем рейсе до момента получения в зарубежном аэропорту прибытия.
Об этом, кстати, Аэрофлот предупреждает при приеме багажа на внутреннем рейсе.

Quantum satis 07.03.2018 17:52

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 2707349)
Коллеги кто сталкивался.
Летим на выставку, билеты/визы/приглашения и прочее.
Везем с собой в сопровождаемом багаже образцы. Экспорт 10 оформлен на домашнем посту, как поступать в Шереметьево, идти по красному коридору и предъявлять экспортную с документами или иной порядок?

В ДТ указан только вид транспорта - "Авиационный" или указан и номер рейса?

Touareg 08.03.2018 13:55

Цитата:

Сообщение от Пальников Алексей (Сообщение 2707349)
Коллеги кто сталкивался.
Летим на выставку, билеты/визы/приглашения и прочее.
Везем с собой в сопровождаемом багаже образцы. Экспорт 10 оформлен на домашнем посту, как поступать в Шереметьево, идти по красному коридору и предъявлять экспортную с документами или иной порядок?

Рискну предложить следующий вариант:
1. Ни через "зелёный" ни через "красный" товарные партии перемещаться не должны. Аргументы. Оба варианта, и "З" и "К" - только для перемещения товаров для личного потребления. Это сказано в ТК ЕАЭС. "Зелёный" - понятно, исключаем. В "красный" - только с ПТД. ПТД - только в отношении ТДЛП. Коммерческие товарные парии к ТДЛП не относятся. Для них предусмотрен другой порядок убытия и фиксации этого фактического вывоза.

2. Технология, которая применяется при сдаче багажа в аэропорту вылета внутри России, пересадка и прохождения границы в Шарике и вылет за границу оттуда без получения багажа на руки - это технология перемещения трансфертного багажа. Для этого есть Порядок, утвержденный Постановлением Правительства №637 от 10.07.2014.
При этом первый же пункт этого Порядка говорит:
Цитата:

Настоящее Положение применяется в отношении трансферного багажа, перемещаемого трансферными пассажирами через границу Российской Федерации, содержащего товары для личного пользования, не подлежащие в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза и законодательством Российской Федерации о таможенном деле таможенному декларированию в письменной форме.
Т.е. и по предназначению товара и по критерию "декларирование" - этот порядок трансфера к этому багажу неприменим. Априори.
И, по-хорошему, вопросы типа "Есть ли у вас такие товары?" перевозчик должен задавать Вам при приеме багажа во внутреннем аэропорту, т.к. в этом случае товар должен быть Вам выдан в аэропорту трансфера.
Там даже эта обязанность перевозчика прописана:
3. Настоящее Положение применяется при выполнении авиаперевозчиком и (или) уполномоченным им оператором аэропорта следующих условий:
Цитата:

а) осуществление регистрации пассажира в качестве трансферного и оформления его трансферного багажа на рейс в аэропорту отправления после информирования трансферного пассажира:
о возможности регистрации багажа в качестве трансферного до места назначения только в случае отсутствия в нем товаров, подлежащих в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме;
об условиях, ограничениях и ответственности, которые возникают после регистрации пассажира и его багажа в качестве трансферного;
о том, что выполнение требований, предусмотренных настоящим Положением, не освобождает трансферного пассажира от соблюдения иных требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле;
Только вот работникам авиакомпаний это иногда бывает не столь важно и пара раз такие случаи были, т.к. любой багаж все равно будут светить при пересечении границы. И если высветят что-то не то, то Вам, как перевозчику, вполне себе может "прилететь" АП при убытии. А с авиаперевозчиком потом будете сами регрессами мериться...

3. Что делать... Заранее проговорить с перевозчиком порядок перемещения товаров, помещенных под Эк10. Чтобы с этого борта Ваш товар со всеми необходимыми документами и отметками "провели" через таможенную операцию "убытие" в пункте пропуска. И проговорить это, желательно, в письменной форме.

Хотя... можно и испытать судьбу... Вероятность, что "прокатит" - процентов 90... В зависимости от характеристик товара и ещё некоторых нюансов...
Решение - Ваше.

Touareg 08.03.2018 13:59

Статья 92. Таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории Союза, и порядок их совершения. (ТК ЕЭАС).

Цитата:

1. Для убытия товаров с таможенной территории Союза перевозчик обязан представить таможенному органу документы и сведения, предусмотренные пунктом 1 статьи 89 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, которым осуществляется перевозка (транспортировка) товаров, если иное не установлено настоящим Кодексом.
...
9. Убытие товаров с таможенной территории Союза допускается с разрешения таможенного органа.
Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, за исключением товаров для личного пользования, оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на таможенной декларации, либо на ее копии, либо на ином документе, допускающем вывоз товаров с таможенной территории Союза, и на транспортных (перевозочных) документах.
Если для убытия товаров с таможенной территории Союза таможенная декларация не представляется в соответствии с пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса, разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на транспортных (перевозочных) документах.
...
12. Положения настоящей главы, за исключением пункта 9 настоящей статьи, не применяются в отношении товаров для личного пользования, вывозимых физическими лицами с таможенной территории Союза.
А у Вас - не они.

texnic 08.03.2018 14:14

Практика же показывает, что с ЭК10 в красный коридор в Шереметьево, взять например терминал F, где коридоры даже до регистрации находятся, идти можно. Сотрудники, которые там сидят, берут ДТ, идут куда-то, ставят убытие, и потом хошь в ручную кладь, хошь в багаж это всё... В подтверждении вывоза орган убытия 10005010. Лично так делал.

Touareg 08.03.2018 14:47

кстати, ещё один интересный момент - на перевозчика в этом случае вполне себе может быть рассмотрена статья 16.1.3 КоАП, т.к. фактически он осуществил таможенную операцию "убытие" в отношении товарной партии, не сообщив при этом ни наименование товара, ни количество мест, ни вес ... а всё это установлено ТК ЕАЭС и прописано в 16.1 ч.3 КоАП.
И для того, чтобы себя от этого как-то огородить - скорее всего в договоре перевозки (билете) есть мелкий какой-нибудь шрифт, где пассажир обязуется сообщить, если будет перемещать товары, подлежащие таможенному декларированию. Потому, что в противном случае - убытие товарных партий, помещенных под ЭК10 в составе трансферного багажа пассажира - это сразу несообщение сведений о товарной партии, вывозимой за пределы ТТ ЕАЭС перевозчиком.
Или где-то сказано, что такой вариант "убытия товаров" все же допускается?

Quantum satis 09.03.2018 00:47

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 2709475)
Хотя... можно и испытать судьбу... Вероятность, что "прокатит" - процентов 90... В зависимости от характеристик товара и ещё некоторых нюансов...
Решение - Ваше.

Насколько я понял, автора темы интересует не ответ на вопрос "Прокатит или не прокатит?"
Ему надо получить документальное подтверждение того, что товар, заявленный в ДТ, убыл за пределы таможенной территории. Если я ошибаюсь в предположении - автор меня поправит, надеюсь.
Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 2709476)
Статья 92. Таможенные операции, связанные с убытием товаров с таможенной территории Союза, и порядок их совершения. (ТК ЕЭАС).
Разрешение таможенного органа на убытие товаров с таможенной территории Союза, за исключением товаров для личного пользования, оформляется с использованием информационной системы таможенного органа и путем проставления соответствующих отметок таможенного органа на таможенной декларации, либо на ее копии, либо на ином документе, допускающем вывоз товаров с таможенной территории Союза, и на транспортных (перевозочных) документах.

Что такое "копия таможенной декларации" при электронном декларировании - одному таможенному органу известно. Пусть орган и "оформляет с использованием информационной системы" убытие товара, обнаружив, посредством этой самой информационной системы декларацию на товар с указанным в ней номером рейса и номером билета.

Quantum satis 09.03.2018 00:48

Цитата:

Сообщение от texnic (Сообщение 2709482)
Практика же показывает, что с ЭК10 в красный коридор в Шереметьево, взять например терминал F, где коридоры даже до регистрации находятся, идти можно. Сотрудники, которые там сидят, берут ДТ, идут куда-то, ставят убытие, и потом хошь в ручную кладь, хошь в багаж это всё... В подтверждении вывоза орган убытия 10005010. Лично так делал.

В Пулково есть возможность обратиться к таможеннику до регистрации на рейс и сдачи багажа. Думаю, что и такой вариант возможен: получив в руки "копию декларации", где указан номер рейса и номер билета, он должен сообразить, куда ему надо бечь, чтобы зафиксировать факт убытия товаров.

Touareg 09.03.2018 09:05

Цитата:

Сообщение от Quantum satis (Сообщение 2709547)

Что такое "копия таможенной декларации" при электронном декларировании - одному таможенному органу известно. Пусть орган и "оформляет с использованием информационной системы" убытие товара, обнаружив, посредством этой самой информационной системы декларацию на товар с указанным в ней номером рейса и номером билета.

Это та копия, которая необходима в случае декларирования товара путем подачи таможенной декларации на бумажном носителе.

Quantum satis 09.03.2018 10:34

Цитата:

Сообщение от Touareg (Сообщение 2709570)
Это та копия, которая необходима в случае декларирования товара путем подачи таможенной декларации на бумажном носителе.

В исходном сообщении сказано, что товары помещены под таможенную процедуру ЭК10.
Какой нормой установлена возможность поместить товары под означенную таможенную процедуру, подав "таможенную декларацию на бумажном носителе"?


Текущее время: 14:40. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot