![]() |
Не отдают вагон?!
Коллеги, ситуация критическая!!
Оформили на экспорт вагон с пиломатериалом, таможня провела досмотр, часть товара отправили на экспертизу. Теперь согласно статьи 119 ТК ЕАЭС срок выпуска продлили пока на 10 дней, но завтра продлят еще на 20 до завершения экспертизы. Самое смешное - вагон не отдают. говорят номер вагона указан в декларации и делать теперь с ним ни чего нельзя!!! Отказаться нельзя, оформить по другой декларации нельзя. Простой с каждым часом всё больше и больше, собственник вагона уже все телефоны оборвал.. Кто-нибудь сталкивался с таким? Какие есть предложения что с вагоном делать, как его из беды вытащить? |
Цитата:
|
Цитата:
И про СВХ не пойдет - это же товар Таможенного союза - какое СВХ может быть??? |
Цитата:
|
Ну вообще вопрос был не о том куда товар деть, с товаром то как раз всё более-менее понятно.
Самое сложное - вагон сам как отпустить? Номер вагона указан в декларации, внести изменения в декларацию до завершения экспертизы нельзя, решение о выпуске будет принято через сколько-то дней (10 или 20 не важно), вагон стоит на простое... |
Цитата:
|
Цитата:
А если, говорит таможня, экспертиза ни чего противозаконного не выявит (хотя уже и так понятно что выявит) - мы должны выпустить декларацию и вагон должен уехать к месту назначения. И по логике они ведь правы, только нам от такой логики не легче - у нас штрафы за простой съедят всю годовую прибыль. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
1. Лицо, в отношении которого таможенным органом либо его должностным лицом принято решение или совершено действие, а также лицо, в отношении которого решение не принято либо подлежащее совершению действие не совершено в течение установленного срока, вправе обратиться с запросом в этот таможенный орган о причинах и об основаниях принятого решения или совершенного действия либо о причинах непринятия решения или несовершения действия, если это затрагивает права и законные интересы указанных лиц непосредственно и индивидуально. 2. Запрос должен быть подан в течение шести месяцев со дня принятия решения, совершения действия (бездействия) либо истечения срока их принятия или совершения либо со дня, когда лицу стало известно о принятом решении или совершенном действии (бездействии). 3. Заинтересованное лицо может обратиться с запросом о предоставлении необходимой информации как в устной, так и в письменной форме. Устный запрос подлежит рассмотрению таможенным органом в день получения указанного запроса. При подаче письменного запроса ответ должен быть дан в письменной форме в течение 10 дней со дня получения указанного запроса. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Хотелось бы понять цель экспертизы и что они найдут как Вам уже стало понятно. Что подозревают такого, что нельзя внести обеспечение и выпустить.
И не понятно ( Хотя новый кодекс я еще не начал читать ) почему 20 дней после 10 дней. Ст. 390 ТК ЕАЭС несмотря на обещания мутно изложена. 20 дней со дня принятия экспертом документов. А когда он должен их принять ? Х.. знает. Наверно когда начальник ему их даст. А когда он ему должен дать ? Х .. знает. Такое подозрение, что как и раньше совершенно законно могут тянуть месяцами. Норму ( старую ), что если выпускать под обеспечение нельзя ( подозрение в нарушении запретов и ограничений )то экспертиза должна быть завершена в сроки выпуска ( 10 дней )пока не прочитал.:D Может есть где, поищите. |
Пенсионер, полностью согласен с Вашим вопросом
|
Цитата:
|
Цитата:
И я думаю, что если товар взяли на экспертизу, товар не изъяли , не арестовали, то может договориться что бы заперт выпуска сделали. Экспертиза когда месяца через 3 придет для АП все есть, вагон и товар не нужен и неважно что выпуск запрещен. |
Изначально срок выпуска был продлен на 10 дней на основании п.9 ст. 119 для завершения форм проводимого контроля-таможенного досмотра. Этот срок заканчивается завтра.
Сегодня принято решение о направлении товаров на экспертизу и завтра таможня будет продлевать срок еще на 20 дней минимум на основании п.1 ст. 390, причем образцы еще даже не отправили эксперту и будут отправлены скорее всего в понедельник. |
Цитата:
|
Цитата:
а вагон небось дороже будет держать |
Цитата:
То есть, если есть основания полагать что имеет место нарушение запретов и ограничений то под обеспечение выпускать нельзя ( аналогично ТК ЕАЭС ). В этом случае экспертизу положено было делать в сроки выпуска ( см. ЗоТР ) , то есть до 10 дней с регистрации. Но на эту норму забили все и через 10 дней при отсутствии экспертизы - отказ в выпуске. Теперь сравним п. 2 ст. 139 ТК ТС и п .1 ст. 390 ТК ЕАЭС. На мой старческий взгляд ничего не поменялось. Если так экспертизу будут делать так долго как захочется, а не 20 дней как Вы полагаете. |
Цитата:
ТК все равно главнее. Я бы написала официальное письмо на пост с просьбой разрешить выгрузить вагон. Во всяком случае не повредит. Хотя думаю что нужны кардинальные меры. Предлагаю сжечь! :D |
Вчера вечером таможня разрешила забрать вагон с мотивировкой: "вагон не является предметом правонарушения - делайте с ним что хотите". Официально ни каких бумаг ни по задержке вагона, ни по разрешению его дальнейшего использования нет.
Вопрос хоть и решился по конкретной декларации, но как-то не совсем понятно что делать в дальнейшем при аналогичных ситуациях? Каждый раз теперь будем платить простои и ждать милости.... Вопрос сразу у меня возник: а можно ли например попросить таможню не проводить экспертизу, например сказать что декларант согласен с тем что нарушил какие-либо запреты и ограничения и признает нарушение таможенного законодательства в полном объеме? |
Цитата:
|
Цитата:
Даже письмом или телеграмма ФТС РФ главнее ТК ТС или ТК ЕАЭС, не говоря уже о ЗоТР хотя ЗоТР содержит положение ( п. 10 ст. 4 ) что действует примат законодательства ТС. :D. Все зависит от того что выгоднее утверждать таможне в конкретном случае. Примеров мы знаем сколько угодно. Вот вчера была тема открыта. Товар ввезен из Украины в РБ растаможен и продан в РФ. Будут доначислять ввозные пошлины. Найдите в ТК ЕАЭС соответствующую статью. |
Цитата:
Ну а что же Вы нарушили ? Баобаб вместо сосны погрузили ?:D |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Не грузить вагон до выпуска - был бы идеальный вариант, но раньше наоборот этого нельзя было делать, а изменений пока не было. У нас если приезжают на недогруженный вагон с целью проведения таможенного контроля - сразу отказываю в выпуске декларации-товар не предъявлен к осмотру/досмотру и всё. |
Цитата:
|
Цитата:
Кто знает тему пусть меня поправят. То есть сложили, промерили объем, подали ДТ - пожалуйста смотрите. Если есть желание у таможни, дается команда грузить вагон под таможенным наблюдением. Вам же крытый вагон не пломбирует таможня или пломбирует ?. То есть ничто не мешает сунуть пихту после досмотра. Поэтому требование предъявлять товар к досмотру погруженным трудно объяснить. Хотя я темой не владею сейчас. Может специфика есть какая. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
А года два назад вообще жестко начали поступать - инспектор приехал-шапки не увязаны-сразу рапорт на начальника и запрет выпуска декларации. Может это у нас специфика такая- у нас вагоны навалом грузят, основные штабеля+шапки. |
Я так и не понял, почему вы ВПД не хотите подавать?
У нас березовый баланс, елку, сосну только через ВПД все и возят. И корабли с ББ через ВПД оформляем. |
Цитата:
Но мне кажется этого было достаточно, что бы отказать в выпуске ДТ, а не продлевать выпуск. Возбудиться по АП отказ не мешает. |
Цитата:
|
Цитата:
Откройте тайну как Вы выкручиваетесь в таких случаях? |
Цитата:
Откройте тайну как Вы выкручиваетесь в таких случаях? |
Цитата:
Правда как правило при подаче ВПД товар есть и есть погруженная партия. Она и досматривается если сработает риск. Но при последующих партиях несем накладные для штамповки, поэтому риск не может сработать, но досмотреть могут если есть желание, они умеют как это сделать. |
Текущее время: 09:09. Часовой пояс GMT +3. |
Powered by vBulletin® Version 3.8.4
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot